Административная ответственность сотрудника

Виды ответственности сотрудника органов внутренних дел

Специфика института ответственности органов и должностных лиц заключается в том, что данный институт является комплексным, включает в себя охранительные нормы различной отраслевой принадлежности. Анализ нормативно-правовых актов подтверждает различие подходов к определению понятия “должностное лицо”. В рамках рассматриваемого нами вопроса под должностными лицами следует понимать только тех государственных и муниципальных служащих, которые наделены полномочиями распорядительного характера по отношению к лицам, по службе им не подчиненным.

Речь идет лишь о тех служащих, которых обычно именуют представителями власти. Основаниями привлечения к ответственности должностных лиц являются преступления, административные правонарушения, дисциплинарные и материальные проступки, гражданские правонарушения. Все правонарушения, совершаемые сотрудниками милиции, можно разделить на две большие группы: совершенные вне службы и совершенные в связи со служебной деятельностью.

Правонарушения, совершаемые сотрудниками милиции на службе по службе , представляют собой противоправные деяния действия либо бездействие , выражающиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении ими своих служебных должностных обязанностей. За совершение преступления или иного правонарушения сотрудник милиции может быть привлечен к уголовной, дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности.

Уголовная ответственность должностных лиц и государственных служащих заключается в предусмотренных УК РФ лишении и ограничении прав и свобод за совершение преступлений, где они выступают в качестве специальных субъектов уголовной ответственности. Их специфика обусловлена особым правовым статусом, закрепляемым нормами административного права. Все преступления, совершаемые указанными лицами, объединяет то, что они связаны с использованием служебного положения.

Именно обладая статусом должностного лица данные субъекты могут быть привлечены к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные уголовным законодательством: нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина ч.

Анализ уголовного законодательства позволяет выделить несколько групп общественно опасных деяний, за совершение которых сотрудники милиции вследствие ненадлежащего исполнения служебных обязанностей несут уголовную ответственность. Первую группу образуют преступления против государственной власти и интересов государственной службы. Такими деяниями признаются злоупотребление должностными полномочиями, их превышение, присвоение полномочий должностного лица, получение взятки, дача взятки, служебный подлог, халатность ст.

Другую группу образуют преступления против правосудия. Это деяния, предусмотренные ст. Уголовную ответственность влекут общественно опасные деяния сотрудника милиции, посягающие на конституционные права и свободы граждан. Конкретными их видами являются: нарушение неприкосновенности частной жизни, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, нарушение неприкосновенности жилища, отказ в предоставлении гражданину информации, воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них ст.

Административная ответственность. Основанием административной ответственности является административный проступок. Их административная ответственность наступает в случаях, когда совершенными ими действиями либо бездействием нарушаются права и свободы граждан. КоАП РФ предусматривает широкий круг составов таких нарушений, субъектами которых являются должностные лица. Например, это воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав; нарушение законодательства о труде и его охране ; воспрепятствование проведению митинга, демонстрации; незаконное изъятие паспорта; воспрепятствование осуществлению права граждан на свободу совести и т.

Должностные лица подлежат административной ответственности по основаниям, установленным КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации. Так, видами административных правонарушений в соответствии с Законом Московской области являются: неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан ст.

В соответствии со ст. За ряд правонарушений нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, таможенных правил и др. За эти деяния сотрудники милиции подвергаются дисциплинарной, уголовной и материальной ответственности. Дисциплинарная ответственность наступает при нарушении должностным лицом, государственным служащим возложенных на них служебных обязанностей, в числе которых значится обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан.

Общие положения о дисциплинарной ответственности закреплены в Трудовом кодексе Российской Федерации, где в ст. Составы дисциплинарных проступков закреплены в нем в самом общем виде и конкретизируются в иных нормативно-правовых актах. Так, дисциплинарную ответственность за неправомерные решения, действия бездействие должностные лица таможенных органов несут в соответствии с Федеральным законом “О службе в таможенных органах Российской Федерации”, а также в соответствии с Трудовым кодексом РФ и законодательством Российской Федерации о государственной службе, Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации.

Вопросы дисциплинарной ответственности регламентируются и законодательством о государственной гражданской службе. Так, в частности, ст. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть виновное нарушение правил, обязанностей службы, в частности служебной дисциплины. Дисциплинарные взыскания применяются, как правило, в порядке служебного подчинения, только определенным кругом субъектов линейной власти, в пределах их компетенции и установленного перечня таких взысканий.

Военнослужащие несут дисциплинарную ответственность на основании и в порядке, установленных Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил РФ.

Сотрудники органов внутренних дел привлекаются к дисциплинарной ответственности за совершение должностных проступков дисциплинарных правонарушений на основании Закона РФ от За нарушение служебной дисциплины на сотрудников милиции могут налагаться следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел.

В образовательных учреждениях кроме перечисленных видов взысканий применяются взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе за исключением назначения в караул или дежурным по подразделению , а также отчисление из учебного заведения. Дисциплинарное взыскание может быть наложено должностным лицом, которое уполномочено назначать на должность сотрудников органов внутренних дел. К должностным лицам, действующим в рамках трудового договора, может применяться материальная ответственность.

Под материальной ответственностью работника понимается “обязанность работника, виновными противоправными действиями которого причинен прямой действительный имущественный ущерб, возместить его в размере и порядке, предусмотренных трудовым законодательством”.

Материальная ответственность работодателя установлена ст. В данных статьях предусмотрены следующие основания наступления материальной ответственности работодателя: за утрату заработка в связи с незаконным лишением работника возможности трудиться ст.

Материальная ответственность, в отличие от других видов юридической ответственности государственных служащих, носит восстановительный характер. Она наступает за причинение материального ущерба организации и выражается в возмещении виновным причиненного вреда. Материальная ответственность, как правило, бывает ограниченной: служащие, по вине которых причинен ущерб, несут ее в размере прямого ущерба, но не более своего среднего месячного заработка. Полная материальная ответственность означает, что ущерб возмещается в полном размере.

Она наступает, если, например, ущерб причинен не при исполнении служебных обязанностей, когда служащий был в нетрезвом состоянии, когда с ним заключен договор о полной материальной ответственности. Материальная ответственность сотрудников милиции выражается в возмещении причиненного ими вреда в виде денежной суммы либо равноценной вещи.

Материальную ответственность сотрудник милиции несет в соответствии с нормами трудового законодательства. Специального нормативного правового акта на этот счет нет. Согласно трудовому законодательству ст. Ограниченную материальную ответственность сотрудники милиции, виновные в нанесении ущерба, несут в размере прямого ущерба, но не более своего среднего месячного заработка.

В полном размере сотрудниками милиции возмещается ущерб в следующих случаях:когда на сотрудника возложена материальная ответственность; – умышленного причинения ущерба;причинения ущерба в результате преступных действий сотрудника, установленных приговором суда;причинения ущерба в результате административного правонарушения, если таковой установлен соответствующим государственным органом; и др.

Материальная ответственность сотрудника милиции не исключает его дисциплинарной или уголовной ответственности. Органы исполнительной власти, местного самоуправления несут гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный гражданину в результате своих незаконных действий бездействия.

Вред подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями исполнительной власти и их должностных лиц, рассматривается в отдельном вопросе. Отметим лишь, что должностные лица, незаконными действиями бездействием которых причинен вред в смысле ст.

Требования о возмещении вреда в данном случае к ним применяться не могут, поскольку должностные лица не являются субъектами гражданского права. Согласно ст. Вред, причиненный гражданам и или организациям сотрудником милиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Дата добавления: ; Просмотров: ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал?. ActionScript 3. Cтруктура электронного рынка, модели взаимодействия участников II. Право граждан па обращение и обязанность депутатов, должностных лиц и руководителей рассматривать их IV. Определите, какую задачу взаимодействия с практическим психологом поставил перед собой клиент. Измерение экономического воздействия туризма VII. Главная Случайная страница Контакты. Отключите adBlock!

Виды ответственности должностных лиц за неправомерные действия и решения.

Статья 33. Ответственность сотрудника полиции

Одним из наиболее широко применяемых видов юридической ответственности является дисциплинарная ответственность. Она связана с наличием трудовых отношений работника с органом управления и служит цели обеспечения дисциплины труда.

Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть виновное нарушение правил, обязанностей службы.

Под нарушением дисциплины понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него обязанностей. Противоправными признаются такие действия бездействие , которые не соответствуют требованиям законодательства, либо прямо противоречат ему.

Цели дисциплинарной ответственности достигаются с помощью применения различных мер дисциплинарного воздействия к нарушителям дисциплины, носящих название дисциплинарных взысканий. Дисциплинарные взыскания применяются, как правило, в порядке служебного подчинения, только определенным кругом субъектов линейной власти, в пределах их компетенции и установленного перечня таких взысканий. Они устанавливают основания ответственности, виды дисциплинарных взысканий, права органов исполнительной власти и руководителей по наложению этих взысканий, а также порядок их применения и обжалования с учетом конкретных условий государственной службы, службы во Внутренних Войсках и органах внутренних дел.

Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а также приказами министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

Наиболее серьезными должностными проступками являются те из них, которые приводят к нарушению или неисполнению федеральных законов, указов Президента и решений судов. Чаще всего они выражаются в том, что должностными лицами нарушаются порядок реализации норм и сроки исполнения поручений, установлении не предусмотренных федеральными законами и указами Президента процедур реализации прав граждан, выполнении норм и поручений не в полном объеме либо искажении их содержания.

Вместе с тем законодательством предусмотрены и такие случаи, когда отдельные категории сотрудников ОВД подлежат дисциплинарной ответственности за поступки, имевшие место и не при исполнении служебных обязанностей, если эти поступки не совместимы с достоинством и назначением сотрудников ОВД ввиду особого характера выполняемых ими обязанностей.

Дисциплинарные взыскания не могут быть наложены за деяние, за совершение которого законом предусмотрена иная ответственность. Например, превышение должностных полномочий, связанное с причинением существенного вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, образует состав не должностного проступка, а уголовного преступления.

Положением о службе в органах внутренних дел установлено, что на сотрудников органов внутренних дел за нарушение служебной дисциплины могут налагаться следующие взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел. В учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации кроме перечисленных видов взысканий применяются взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе за исключением назначения в караул или дежурным по подразделению , а также отчисление из учебного заведения.

В целом же в системе МВД права начальников по наложению взысканий установлены с учетом особенностей службы в органах внутренних дел. Дисциплинарные взыскания применяются прямыми начальниками в пределах предоставленных им прав. Дисциплинарные взыскания объявляются приказами. Замечание, выговор, назначение вне очереди в наряд могут быть объявлены и устно.

Взыскание, наложенное приказом, не может быть снято устно. О дисциплинарных взысканиях сотруднику органов внутренних дел объявляется лично, перед строем или на совещании собрании. До наложения взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение.

При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется сотруднику органов внутренних дел, подвергнутому взысканию, под расписку. Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения.

По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету. Если к сотруднику органов внутренних дел, по мнению начальника, необходимо применить меры наказания, выходящие за пределы его прав, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим начальником. Вышестоящий начальник имеет право отменить, смягчить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим начальником, или наложить более строгое взыскание, если ранее объявленное не соответствует тяжести совершенного проступка.

Дисциплинарные взыскания на сотрудников следственного аппарата органов внутренних дел налагаются начальниками, которым предоставлено право назначения их на должность, а в случаях, связанных с процессуальной деятельностью сотрудников, — по согласованию с руководителями соответствующих следственных подразделений. Снижение в специальном звании на одну ступень сотрудников органов внутренних дел, имеющих звания младшего начальствующего состава, производится как мера дисциплинарного взыскания решением прямых начальников, которым предоставлено право присвоения указанных званий.

Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание последовательно вышестоящим начальникам вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации, а в установленных законом и Положением случаях — и в суд. Начальник, превысивший предоставленные ему права по наложению дисциплинарных взысканий, несет за это дисциплинарную ответственность.

Кроме того, должностное лицо органов внутренних дел, принявшее решение о понижении в должности, снижении в специальном звании, увольнении из органов внутренних дел с явным нарушением закона или задержавшее исполнение решения о восстановлении в должности, специальном звании, на службе в органах внутренних дел, несет дисциплинарную ответственность и возмещает ущерб, причиненный органу внутренних дел в связи с выплатами сотруднику, произведенными по причине незаконного или необоснованного перемещения по службе, понижения в должности либо снижения в специальном звании, увольнения из органов внутренних дел, в размерах, установленных законодательством Российской Федерации о труде.

В приказах о восстановлении сотрудников в должности, специальном звании на службе указываются их должности, должностные оклады и установленные надбавки и периоды, за которые им выплачивается денежное довольствие. Поскольку факт появления в нетрезвом виде был подтвержден актом освидетельствования, руководитель ОВД объяснения от Маркова не истребовал и 28 октября издал приказ, в котором ему был объявлен строгий выговор.

В соответствии со Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации ст. За нарушение служебной дисциплины на сотрудников органов внутренних дел могут налагаться следующие виды взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел.

В соответствии со ст. Однако по условию задачи с Маркова объяснение не было истеребованно, что является нарушением наложения взыскания. Однако взыскание было наложено позднее установленного срока. В соответствии с п. Таким образом, начальник Маркова при наложении взыскания допустил ряд нарушений. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия бездействие и за отдаваемые приказы и распоряжения.

За противоправные действия бездействие сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями бездействием сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Противоправными в значении, которое использовано законодателем в комментируемой статье 33 закона О Полиции, действие и или бездействие будут лишь в том случае, если имел место не только данный признак правонарушения, но и все обязательные признаки состава правонарушения, а в ряде случаев и состава преступления.

Инициатором привлечения сотрудника полиции к ответственности может быть как физическое, так и юридическое лицо. Ответственность — это обязанность претерпеть неблагоприятные последствия за совершение деяния, содержащего состав правонарушения. Согласно ч. К уголовной ответственности, в частности, сотрудник полиции может быть привлечен за получение взятки ст. На него может быть наложено дисциплинарное взыскание.

В соответствии с требованиями п. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое. При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение с учетом степени вины сотрудника в совершенном проступке.

Крайней мерой дисциплинарного взыскания признается увольнение из органов внутренних дел п. Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены специальные правила привлечения сотрудников полиции как сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности.

Так, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой службы, может быть осуществлено только после смены виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его замены другими лицами. При привлечении сотрудника к ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух свидетелей.

Получать какие-либо объяснения от сотрудника полиции, предположительно находящегося в состоянии опьянения, до его вытрезвления запрещается. Наложенное на сотрудника дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Наложенное дисциплинарное взыскание сотрудником полиции может быть обжаловано в суд и или вышестоящему в порядке подчиненности начальнику.

Между тем подачей такой жалобы не приостанавливается приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания. Если в результате незаконных действий бездействия сотрудника полиции, к примеру сотрудника вневедомственной охраны, кому-либо причинен вред в виде повреждения здоровья, такой вред возмещается в порядке ст. Дисциплинарное взыскание.

Могут ли сотрудника полиции привлечь к дисциплинарной ответственности, если его не ознакамливали с должностной инструкцией? Можно ли обжаловать наказание в этом случае?

Скажите могут ли привлеч сотрудника полиции к какому либо дисциплинарному взысканию, за то что на его личном автомобиле отсутствует страховой полис.

Я действующий сотрудник полиции, находясь на больничном попал в дтп на своем личном автомобиле по моей вине, без пострадавших, находился в трезвом виде, сообщил своему непосредственному начальнику, после чего была проведена служебная проверка и меня привлек мой прямой начальник к дисциплинарному взысканию выговору, руководствуясь ФЗ статья 12 часть 1 п.

Нет такие действия не законны, никто не застрахован от подобного, вы можете обжаловать дисциплинарное взыскание. Могут ли начальник ОМВД наказать дисциплинарным взысканием сотрудника полиции за незнания ст. Два сотрудника полиции не выполнили своих прямых обязанностей: не провели осмотра территории после стрельбы по окнам. Я написала жалобу в службу собственной безопаснсти, там признали мою жалобу обоснованной и этих сотрудников ждет дисциплинарное взыскание.

Могу ли я подать в суд на этих сотрудников на возмещение морального вреда. Доброго вам времени суток конечно Никто вам не запрещает по закону обратиться с иском в суд о возмещении вам морального вреда но для начала Вам необходимо соблюсти досудебная процедура урегулирования спора Тоесть направить претензию им и еще одно насчёт бездействие сотрудников полиции вам кроме службы безопасности нужно написать жалобу в прокуратуру их района.

Добрый день! Сможете подать, но получится ли взыскать,-не известно. Вы должны обосновать в чем выразился моральный вред, какие Вы понесли физические и нравственные страдания. In the article the order of the appeal of authorized punishments fixed by the Agency of Internal Affairs of the Russian Federation is analysed some contradictions of the disciplinary legislation of the Agency of Internal Affairs with the federal legislation of the Russian Federation are designated offers on more thorough and elaborate regulation of the appeal of authorized punishments by employees of the Agency of Internal Affairs are represented and proved.

Таким образом, при определении вида дисциплинарного взыскания должны приниматься во внимание: характер проступка; обстоятельства, при которых он был совершен; прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок; признание им своей вины; его отношение к службе; знание правил ее несения и другие обстоятельства, которые могут смягчить или отягчить ответственность сотрудника.

Поэтому могут иметь место и иные сроки привлечения к ответственности за дисциплинарные нарушения. Шестимесячный срок с момента непосредственного совершения проступка даёт законодатель руководителю для принятия необходимого решения, если проступок не был обнаружен в срок либо для его оценки требуется некоторое время и проведение специальных мероприятий, например, созыв комиссии для расследования, либо получение медицинского заключения.

Рост количества незаконных решений свидетельствует об ухудшении качества проводимых сотрудниками полиции доследственных проверок и о безответственном отношении сотрудников полиции к своим должностным обязанностям, Это приводит к нарушению прав граждан, в том числе на доступ к правосудию. Прокуратурой Терского района для производства дополнительного дознания возвращено 5 уголовных дел. Установлено, что осужденный А. Установлено, что должностными лицами ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области, несмотря на ранее внесенные Киришской городской прокуратурой представления об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства, систематически не исполняются требования норм уголовно-процессуального законодательства.

Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 6 и 9 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

К сотруднику органов внутренних дел, имеющему дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, может быть применена мера поощрения только в виде досрочного снятия ранее наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме.

Ряд дисциплинарных взысканий замечание, выговор имеют срок действия: они автоматически снимаются через 1 год с момента наложения, если за этот период иных взысканий у работника не было. Можно снять взыскание и раньше — по ходатайству работника или его начальника. Но можно и избежать предусмотренного наказания, если оно или нарушение выявлено по прошествии длительного времени, либо руководство во время не предприняло шагов для наказания виновного, так как существуют определённые сроки давности привлечения к дисциплинарной ответственности, по истечении которых работник не может быть подвергнут взысканию.

В этом случае будет нарушена процедура привлечения к дисциплинарной ответственности: не затребовано объяснение от сотрудника, расследование будет проведено без его участия, его не ознакомят ни с актом расследования, ни с приказом о наказании.

Поэтому основной риск заключается в оспаривании приказа о наказании по причине несоблюдения процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности, установленной ст.

Ответственность сотрудников росгвардии за нарушение законов рф

6. Оператор связи не несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче или приему сообщений либо пересылке или доставке почтовых отправлений, если будет доказано, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло по вине пользователя услугами связи либо вследствие действия непреодолимой силы.

2. Убытки, причиненные в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению операторам связи и пользователям услугами связи в соответствии с гражданским законодательством.

Какие виды ответственности применяются к сотрудникам органов внутренних дел?

Правовая подготовка

Билет № 1

В отношении кого сотрудникам полиции запрещается применять специальные средства?

1) явно несовершеннолетних;

2) женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;

3) молодых женщин;

4) лиц в наркотическом или алкогольном опьянении;

5) иностранцев и лиц без гражданства.

2. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются:

1) Руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2) Правительством Российской Федерации.

3) Президентом Российской Федерации.

3. Сотрудники полиции имеют право беспрепятственно посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции по предъявлении:

1) предписания;

2) служебного удостоверения;

3) предписания и служебного удостоверения.

4. Задержанные лица подвергаются осмотру:

1)Перед водворением в специально отведенные помещения;

2) После окончания срока задержания;

3) Перед водворением в специально отведенные помещения и после окончания срока задержания.

5. Сотрудник полиции обязан разъяснить лицу, подвергнутому задержанию:

1) право на юридическую помощь, на услуги переводчика;

2)право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания;

3) право на отказ от дачи объяснения;

4)все выше перечисленное.

6. Для чего предназначена полиция согласно ст. 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»:


1) для защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений и административных правонарушений.

2) для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения.

3) для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В каком случае сотрудник полиции имеет право применять оружие для остановки транспортного средства путем его повреждения?

1) если водитель совершил дорожно-транспортное происшествие и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника полиции;

2) если управляющее лицо грубо нарушило правила дорожного движения, создает опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника полиции;

3) если водитель отказывается выполнить требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

4) если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан.

8. Согласно статье 10 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел это:

1) гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава;

2) государственный гражданский служащий, назначенный на должность в органах внутренних дел, пользующийся правами и выполняющий обязанности сотрудника органов внутренних дел;

3) гражданин, которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции, юстиции или внутренней службы.

Какие виды ответственности применяются к сотрудникам органов внутренних дел?

1)уголовная, административная (в случаях, предусмотренных действующим законодательством), дисциплинарная, материальная;

2) исключительно дисциплинарная, поскольку законом в отношении сотрудника органов внутренних дел установлен особый правовой статус;

3) уголовная, административная (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) и дисциплинарная.

10. При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен:

1) проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к гражданам, за исключением случаев совершения ими преступлений и административных правонарушений;

2) выполнять служебные обязанности исходя из уровня профессиональной подготовки;

3) не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, если это не входит в его служебные обязанности.

11. Перечислите виды судебного производства:

1) конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное;

2) конституционное, гражданское, административное, уголовное;

3) конституционное, гражданское, административное, уголовное, надзорное.

12. В каких случаях допускается проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц:

1) в случаях, установленных федеральным законом;

2) на основании постановления прокурора;

3) для пресечения административного правонарушения.

13. Органы местного самоуправления:

1) являются низовым уровнем в вертикали органов государственной власти;

2) не входят в систему органов государственной власти.

14. Президент Российской Федерации является:

1) главой государства;

2) главой государства и высшим должностным лицом;

3) высшим должностным лицом;

4) высшим должностным лицом и Председателем Правительства Российской Федерации

15. Сколько разделов, глав и статей содержит Конституция Российской Федерации:

1) 2 раздела, 7 глав, 135 статей;

2) 2 раздела, 9 глав, 137 статей;

3) 3 раздела, 9 глав, 140 статей.

16. Назовите дату принятия Конституции Российской Федерации:

1) 12 июня 1991 года;

2) 12 июня 1992 года;

3) 12 декабря 1992 года;

4) 12 декабря 1993 года.

17. Недоверие Правительству Российской Федерации может выразить:

1. Совет Федерации;

2)Государственная Дума;

3) Президент Российской Федерации.

18. Президент Российской Федерации отрешается от должности:

1) Верховным Судом Российской Федерации;

2) Государственной Думой Российской Федерации;

3) Федеральным Собранием Российской Федерации;

4)Советом Федерации.

19. Сколько представителей от каждого субъекта Российской Федерации входит в состав Совета Федерации:

1) один;

2)два;

3) три.

20. В систему органов государственной власти по горизонтали входят:

1) административные органы, законодательные органы, исполнительные органы;

2) законодательные органы, исполнительные органы, судебные органы;

3) исполнительные органы, судебные органы, надзорные органы;

4) административные органы, законодательные органы, исполнительные органы, судебные органы, надзорные органы.

Правовая подготовка

Билет № 2

1. В каких случаях допускается проникновение в жилище против воли проживающих в нем лиц:

1) в случаях, установленных федеральным законом;

2) на основании постановления прокурора;

3) для пресечения административного правонарушения.

2. Перечислите виды судебного производства:

1) конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное;

2) конституционное, гражданское, административное, уголовное;

3) конституционное, гражданское, административное, уголовное, надзорное.

3. При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен:

1) проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к гражданам, за исключением случаев совершения ими преступлений и административных правонарушений;

2) выполнять служебные обязанности исходя из уровня профессиональной подготовки;

3) не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, если это не входит в его служебные обязанности.

4. Органы местного самоуправления:

1) являются низовым уровнем в вертикали органов государственной власти;

2) не входят в систему органов государственной власти.

5. Президент Российской Федерации является:

1) главой государства;

2) главой государства и высшим должностным лицом;

3) высшим должностным лицом;

4) высшим должностным лицом и Председателем Правительства Российской Федерации

6. Сколько разделов, глав и статей содержит Конституция Российской Федерации:

1) 2 раздела, 7 глав, 135 статей;

2) 2 раздела, 9 глав, 137 статей;

3) 3 раздела, 9 глав, 140 статей.

7. Назовите дату принятия Конституции Российской Федерации:

1) 12 июня 1991 года;

2) 12 июня 1992 года;

3) 12 декабря 1992 года;

4) 12 декабря 1993 года.

8. Недоверие Правительству Российской Федерации может выразить:

1. Совет Федерации;

2) Государственная Дума;

3) Президент Российской Федерации.

9. В систему органов государственной власти по горизонтали входят:

1) административные органы, законодательные органы, исполнительные органы;

2) законодательные органы, исполнительные органы, судебные органы;

3) исполнительные органы, судебные органы, надзорные органы;

4) административные органы, законодательные органы, исполнительные органы, судебные органы, надзорные органы.

10. Сколько представителей от каждого субъекта Российской Федерации входит в состав Совета Федерации:

1) один;

2) два;

3) три.

11. Президент Российской Федерации отрешается от должности:

1) Верховным Судом Российской Федерации;

2) Государственной Думой Российской Федерации;

3) Федеральным Собранием Российской Федерации;

4) Советом Федерации.

12. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено:

1) не позднее одного года с момента, когда начальник узнал о нарушении сотрудником служебной дисциплины;

2) в период службы сотрудника в органах внутренних дел;

3) не позднее 10 дней со дня, когда прямому руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка;

4) не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела — не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

13. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются:

1) правительством Российской Федерации;

2) Президентом Российской Федерации;

3) руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

14. Контракт о службе в органах внутренних дел – это:

1) соглашение между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел, устанавливающее права и обязанности сторон;

2) соглашение между Российской Федерацией и гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел, устанавливающее права и обязанности сторон;

3) договор общества с гражданином, поступающим на службу в органы внутренних дел, или сотрудником органов внутренних дел о прохождении службы в органах внутренних дел и (или) замещении должности в органах внутренних дел.

15. Согласно ст.12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиция на место происшествия обязана прибывать:

1) по возможности в короткий срок, в случае отсутствия обстоятельств непреодолимой силы;

2) не позднее 15 минут после полученного сообщения о происшествии;

3) незамедлительно.

16. Согласно ст.12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиция обязана:

1) участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу;

3) выявлять условия, способствующие совершению преступлений и административных правонарушений, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;

4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению;

5) все перечисленное.

17. Полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) участков местности:

1) по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего;

2) по решению главы администрации;

3) по решению прокурора.

18. В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций:

1) допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника органов внутренних дел, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод его в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел и установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника;

2) не допускается перемещение сотрудников из мест постоянной дислокации;

3) допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника органов внутренних дел, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод его в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел и установление иных особых условий и дополнительных ограничений только с согласия сотрудника.

Каким нормативным правовым актом установлены принципы деятельности, права и обязанности полиции, особенности правового положения сотрудника полиции, порядок применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия?

1) Федеральным законом от 1 января 2011 года № 1098-ФЗ «О прохождении службы в полиции»;

2) Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»;

3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 года № 941 «Об особенностях службы в полиции»;

4) все вышеуказанные варианты верны.

20. Персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат:

1) хранению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей;

3) данный вопрос законом не регламентируется.

Правовая подготовка

Билет № 3

1. Назовите дату принятия Конституции Российской Федерации:

1) 12 июня 1991 года;

2) 12 июня 1992 года;

3) 12 декабря 1992 года;

4) 12 декабря 1993 года.

2. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются:

1) Руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2) Правительством Российской Федерации.

3) Президентом Российской Федерации.

3. Сколько разделов, глав и статей содержит Конституция Российской Федерации:

1) 2 раздела, 7 глав, 135 статей;

2) 2 раздела, 9 глав, 137 статей;

3) 3 раздела, 9 глав, 140 статей.

4. Для чего предназначена полиция согласно ст. 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»:

1) для защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения, пресечения, выявления и раскрытия преступлений и административных правонарушений.

2) для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения.

3) Для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

5. Недоверие Правительству Российской Федерации может выразить:

1. Совет Федерации;

2) Государственная Дума;

3) Президент Российской Федерации.

6. В систему органов государственной власти по горизонтали входят:

1) административные органы, законодательные органы, исполнительные органы;

2) законодательные органы, исполнительные органы, судебные органы;

3) исполнительные органы, судебные органы, надзорные органы;

4) административные органы, законодательные органы, исполнительные органы, судебные органы, надзорные органы.

7. Полиция является:

1) единой централизованной системой представительного органа государственной власти в сфере органов внутренних дел;

2) составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

3) основной частью системы органа власти и осуществляет работу служб и подразделений органов внутренних дел.

8. Сотрудники полиции имеют право доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных:

1) в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

2) в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

3) в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;

4) все вышеперечисленное.

Стремиться к минимизации любого ущерба.

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

Обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

Действия сотрудника полиции после примененияфизической силы, специальных средств и огнестрельного оружия состоят в следующем.

О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов, уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина.

О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.

Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.

4. О каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.

В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы).

Ответственность сотрудников полиции за неправомерное применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Решение о применении физической силы, специальных средств и ог­нестрельного оружия сотрудник полиции принимает, как правило, само­стоятельно и поэтому полностью отвечает за последствия их применения.

Применение физи­ческой силы, специальных средств и огнестрельного оружия с превышени­ем полномочий влечет для сотрудника полиции ответственность, установ­ленную законом. В зависимости от характера правонарушения и тяжести наступивших последствий такая ответственность может быть дисципли­нарной, материальной, уголовной и гражданско-правовой.

Незаконное применение сотрудником полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия при выполнении служеб­ных обязанностей расценивается как превышение должностных полномо­чий только тогда, когда он не находился в состоянии необходимой оборо­ны, крайней необходимости или принятия мер к задержанию лица, совер­шившего преступление.

Наряду с привлечением к уголовной ответственности к сотруднику полиции, незаконно применившему физическую силу, специальные сред­ства или огнестрельное оружие, потерпевшим может быть предъявлен гражданский иск о возмещении ущерба в связи с полученными телесными повреждениями, а также морального вреда в порядке гражданского судо­производства.

За нарушение правил применения и использования огнестрельного оружия, если это не повлекло существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, сотрудники полиции несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения из органов внутренних дел.

Таким образом, поскольку решение о применении физической силы, специальных средств и ог­нестрельного оружия сотрудник полиции принимает, как правило, само­стоятельно он полном объеме несет ответственность за последствия их применения.

Заключение

В условиях, когда сотрудники полиции применяют огнестрельное оружие, специальные средства и физическую силу, и тем самым вторгаются в сферу основных прав и свобод человека, закрепленных в Конституции Российской Федерации, когда их действия сопряжены с высоким риском наступления тяжких и необратимых последствий, усвоение и осмысление проблемы, касающейся правовых и организационных основ применения и использования огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, приобретает особую актуальность и значимость в процессе подготовки студентов и слушателей учебных заведений МВД России.

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993. Ст. 65, 66, 72, 83, 114.

2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»

3. Указ Президента от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ».

4. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 № 250 «Вопросы организации полиции».

5. Приказ МВД России от 8 июля 2011 г. № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

6. Административная деятельность ОВД. Часть общая: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.