Аттестационный лист образец заполнения

Аттестационный лист

Применение аттестационных листов происходит тогда, когда предприятию или организации требуется проверить сотрудников на проф. пригодность. Поводом для таких проверок могут служить самые разные обстоятельства: выявленная халатность в работе, регулярные поломки оборудования и техники, замечания со стороны клиентов и заказчиков и т.д. Следует отметить, что аттестации могут носить и плановый характер.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк аттестационного листа .docСкачать образец заполнения аттестационного листа .doc

Для чего нужна аттестация сотрудников

В большинстве случаев процедура аттестации позволяет определить уровень профессиональной подготовки кадров, оценить теоретические и практические знания сотрудников, понять их действия в случае возникновения сложных и нештатных ситуаций.

Она считается очень полезной и дает возможность руководству предприятия своевременно принять меры к устранению недочетов в области подготовки персонала, направить сотрудников на курсы повышения квалификации или, в случае установления факта несоответствия занимаемой должности, уволить кого-либо из работников.

В большинстве организаций процедура аттестации не обязательна, а носит сугубо добровольный характер. При этом в бюджетной сфере (образование и здравоохранение) и некоторых специализированных частных компаниях такая форма экзаменации является установленной законодательно необходимостью.

Кого нельзя подвергать аттестации

Как уже говорилось выше, на некоторых предприятиях аттестация — рядовое явление, которое периодически проходят все профильные специалисты, независимо от уровня их квалификации (в числе прочих аттестацию проходят и работники, имеющие длительный стаж и научные степени). Тем не менее, есть категории граждан, которые законом защищены от подобного рода проверок. К ним относятся:

  • сотрудники, проработавшие по специальности (или на данной должности) меньше года,
  • беременные работницы,
  • женщины, ухаживавшие за детьми до трехлетнего возраста,
  • студенты дневных форм обучений в течение первого года после выхода на работу,
  • лица, находящиеся на длительном больничном.

Порядок проведения аттестации

  1. Прежде чем приступить к аттестации сотрудников, по предприятию издается соответствующий приказ.
  2. Затем на его основе создается специальная комиссия, в которую входит не менее трех человек. Обычно это
    • руководитель организации (или уполномоченное действовать от его имени лицо),
    • руководитель структурного подразделения,
    • другие сотрудники предприятия, обладающие достаточным уровнем образования и квалификации для того, чтобы позволять им давать оценки другим работникам.
  3. В некоторых случаях к участию в аттестационной комиссии может быть привлечен сторонний эксперт в той области, в которой трудятся проходящие аттестацию сотрудники.

  4. После того, как комиссия будет назначена, она приступает к своим обязанностям.

Процесс аттестации чем-то напоминает экзамен: аттестируемому задаются вопросы, на которые он должен отвечать. В зависимости от результатов проверки комиссия делает выводы по каждому конкретному человеку (аттестация может проводиться как в отношении одного работника, так и сразу группы сотрудников).

Следует отметить, что к аттестации следует относиться со всей строгостью и вниманием, поскольку ее итоги могут служить поводом как к повышению сотрудника в занимаемой должности, так и к его увольнению.

Если в проведении аттестации будут выявлены какие-либо нарушения, то возможна повторная процедура. В случае если работник не будет согласен в результатами проверки, он может обратиться в суд с их обжалованием.

Если работник не прошел аттестацию

Итоги аттестации всегда бывают разными. Чаще всего, сотрудники все же соответствуют занимаемым должностям (это связано с тем, что сегодня отбор на вакансии производиться по довольно высоким критериям), но иногда все же встречаются и случаи несоответствия. При таком варианте развития событий работодатель может в письменной форме предложить сотруднику вакансию, которая подходит ему по его квалификационному уровню и если работник согласен, то его переводят на другую должность, составляя соответствующий приказ по форме Т-5. Если же вариантов с другой работой на предприятии нет или же человек в письменной же форме отказался от предложенного ему места, то происходит увольнение.

Правила составления аттестационного листа

Аттестационный лист не имеет унифицированного, обязательного к применению образца, поэтому писать его можно в свободном виде. Однако при его оформлении следует придерживаться некоторых правил. В частности, нужно обязательно указывать

  • дату аттестации,
  • данные сотрудника, который подвергся проверке: его фамилию, имя, отчество, должность (она должна соответствовать штатному расписанию, а ее функции, права и ответственность – должностной инструкции),
  • далее следует фиксировать контрольные вопросы (они должны напрямую касаться практической деятельности работника),
  • ответы на них
  • и вердикт комиссии.

При необходимости каких-то дополнений и примечаний со стороны экзаменаторов их также необходимо регистрировать в аттестационном листе.

Правила оформления

Аттестационный лист может быть оформлен как в рукописной, так и в печатной форме, как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке предприятия. Он в обязательном порядке должен быть удостоверен подписями всех членов аттестационной комиссии. Кроме того, с ним под роспись должен быть ознакомлен и сам проверяемый сотрудник. Лист составляется в нескольких экземплярах: один передается в архив компании, остальные – всем заинтересованным лицам.

Образец оформления аттестационного листа

Заполнение данных о сотруднике

В начале документа посередине строки пишется его название. Затем заполняют данные сотрудника:

  • фамилия, имя, отчество сотрудника,
  • дата его рождения,
  • сведения об образовании,
  • должность на момент аттестации
  • дата, с которой человек приступил к выполнению своих обязанностей (в соответствии с трудовым договором),
  • общий стаж, стаж по специальности,
  • стаж на последнем месте работы.

Вопросы, задаваемые сотруднику

Вторая часть документа касается собственно содержания аттестации. Здесь тщательно и подробно фиксируются все вопросы, которые были заданы сотруднику по его специальности, а также его ответы на них. Затем регистрируются высказанные замечания и предложения, как со стороны членов аттестационной комиссии, так и со стороны самого проверяемого.

Решение аттестационной комиссии

Завершающая часть процедуры сводится к тому, что члены комиссии, в процессе совещания выносят решение, соответствует ли данный специалист занимаемой должности. Их вывод также вносится в аттестационный лист. Затем проверяющие дают рекомендации сотруднику по дальнейшей работе, после чего удостоверяют документ своими подписями. После этого работник также подписывает документ.

Вы здесь:

Аттестация сотрудников может проводиться в разных случаях – как для определения профессиональной пригодности занимаемой должности, так и определение его слабых мест, требующих проведение дополнительного обучения. Для определения уровня знаний может быть создана комиссия, которая может вынести свое решение по аттестационному листу работника.

Что такое аттестация и аттестационный лист

Понятие аттестации означает выявление у сотрудника его профессиональных навыков, а также его делового потенциала. Данная проверка организуется для того, что выявить следующее: соответствует ли сотрудники занимаемой им должности или нет, для этого применяется аттестационный лист.

Аттестационным листом является документ, содержащий необходимые сведения об аттестуемом сотруднике, которые были получены в ходе проведении проверки его на профпригодность. Как таковой официальной формы данного листа не установлено на государственном уровне, поэтому его можно оформлять на официальном бланке организации, при этом следует соблюдать общие правила оформления.

Структура документа

Непосредственная цель проведения аттестационного мероприятия влияет на содержание и форму листа, оформление и утверждения которого может производиться непосредственно аттестационной комиссией. Помимо этого данный документ является неотъемлемым приложением, которое закреплено в Положении о правилах проведения аттестации сотрудников в организации.

Так, например, оценка сотрудника может проводиться как с целью повышения его уровня квалификации, так и с целью установления соответствия им занимаемой должности.

В структуру листа включатся следующие разделы:

  • Персональные сведения об аттестуемом сотруднике.
  • Информация о его образовании.
  • Трудовой стаж, а также занимаемая в соответствии со штатным расписанием должность в компании.
  • Вопросы к работнику и его ответы на них.
  • Вынесенное решение аттестационной комиссии и рекомендации.

Заверение аттестационного листа

Обсуждение и заключение по сотруднику выносится при его отсутствии путем проведения голосования и заносится в протокол заседания комиссии, после чего полученные результаты вносятся в аттестационный лист. Далее все присутствующие члены комиссии, принимавшие участие в голосовании ставят свою подпись в документе. Далее в документе расписывается специалист отдела кадров и лист заверяется печатью организации.

Прошедшие аттестацию работники должны ознакомиться с ее результатами, после чего они должны согласиться с указанной в листе информацией, поставив в соответствующем месте свою роспись. Если по каким-то причинам работник не согласен с проведенной аттестацией и не желает расписываться, в этом случае необходимо составить акт об отказе сотрудника, который визируется членами аттестационной комиссией и сотрудником.

Образцы аттестационных листов

Скачать общую форму бланка аттестационного листа.

Скачать аттестационный лист для медицинского работника.

Бланк аттестационного листа для государственного служащего.

Скачать аттестационный лист для учителя, педагога.

Аттестационный лист (высшая категория)

Аттестационная комиссия Управления образования Павлодарской области

(наименование аттестационной комиссии)

Раздайбеда Сергей Михайлович

(фамилия, имя, отчество педагогического работника)

учитель математики и информатики

(должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу подтвердить в 2014 году высшую квалификационную категорию по должности учитель математики и информатики.

В настоящее время имею высшую категорию, действительную до 2014 года.

Основанием для аттестации считаю следующие результаты работы:

1. Изучаю и применяю в своей педагогической работе новые формы работы: КСО, элементы развивающего обучения, работа в парах, группах, информационно-коммуникативные технологии.

2. В 2010 году выступал на международных педагогических чтениях «Компетентность педагога, как фактор повышения качества образования»

3. В 2013 году занял третье место в районном конкурсе «Учитель года»

4. В 2011 году в рамках единого методического дня для руководителей школ области «От качественного менеджмента к менеджменту качества» провёл мастер-класс по теме «Создание качественной информационно-образовательной среды и внедрение электронного обучения в школе на основе мониторинговых исследований» (СОШ №25 г. Павлодара).

5. В 2011 году разработал индикаторы по оценке эффективности реализации государственной программы информатизации, которые презентованы на областных педагогических чтениях при Павлодарском ИПК ПК и опубликованы в книге «Образование, ориентированное на результат» под редакцией начальника управления образования Б.М. Бексеитовой и директора ИПК ПК Б.Ч. Жалмагамбетовой (УО Павлодарской области, 2011 серия «инновации в педагогической практике»).

6. Имею стабильный положительный результат по математике: по результатам учебного года качество знаний учащихся составило 72%, что подтверждено районной контрольной работой, где качество составило 78%.

7. Учащиеся ежегодно принимают участие в интеллектуальных конкурсах областного, республиканского и международного уровней, где добиваются призовых мест. В 2009 году двое учащихся заняли второе место в республиканском интеллектуальном конкурсе «Ақ бота».

8. С 2010 по 2013 годы вхожу в состав жюри районной предметной олимпиады по математике

9. В 2012 году повышал свою квалификацию в Павлодарском ИПК ПК по теме «Компетентностный подход в обучении, как ресурс качественного образования».

Образование:

Какое образование

Какое учебное заведение окончила, когда

Специальность по диплому

Квалификация по диплому

Высшее

Павлодарский педагогический институт, 1992 г.

Математика и информатика

учитель математики и информатики

Стаж работы:

Общий стаж

Педагогический стаж

По занимаемой должности

В данной организации образования

21год

21год

21год

1 год

Награды, звания, ученая степень, ученое звание с указанием года получения (присвоения):

Почётная грамота Профсоюза работников образования и науки Республики Казахстан в 2004 году.

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Казахстан, в 2005 году.

Благодарственное письмо Павлодарского ИПК ПК в 2011 году.

Грамота Народно-демократической партии «Нур Отан», в 2008 году

Благодарственное письмо Акима Павлодарской области, в 2013 году

С Правилами аттестации педагогических работников ознакомлен

«___ » __________ года _______________________

(Подпись)

Министерство образования и науки Республики Казахстан

(наименование министерства или ведомства)

ГУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

(наименование организации образования)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Раздайбеда Сергей Михайлович

(фамилия, имя, отчество — должность с указанием категории)

учитель математики и информатики высшей категории

Год и дата рождения 11.04.1970 г.

Национальность русский

Образование:

Уровень квалификации

Наименование учебного заведения

Дата поступления/

окончания

(по диплому)

Специальность по диплому

высшее

Павлодарский педагогический институт

01.09.1986 г./ 26.06.1992 г.

Учитель математики и информатики

Стаж работы:

Общий

Педагогический

По специальности

В данной организации образования

21 год

21 год

21 год

2 года

Сведения о повышении квалификации:

Год прохождения

Тема курсов

Место курсовой переподготовки

№ удостоверения

2012 год

«Компетентностный подход в обучении, как ресурс качественного образования»

ИПК ПК

№ 0376061

Награды, звания, ученые звания и степени:

Почётная грамота Профсоюза работников образования и науки Республики Казахстан в 2004 году.

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Казахстан, в 2005 году.

Благодарственное письмо Павлодарского ИПК ПК в 2011 году.

Грамота Народно-демократической партии «Нур Отан», в 2008 году

Благодарственное письмо Акима Павлодарской области, в 2013 году

Отзыв о работе

В совершенстве владеет теоретическими знаниями преподаваемого предмета, методами научно–исследовательской и экспериментальной работы. Применяет в своей педагогической работе новые формы работы: КСО, элементы развивающего обучения, работа в парах, группах, информационно-коммуникативные технологии.

Ведет активную научно-методическую работу по теме самообразования «Формирование умений и навыков у учащихся через компетентностно-ориентированный подход к обучению».

В 2010 году выступал на международных педагогических чтениях «Компетентность педагога, как фактор повышения качества образования»

В 2011 году в рамках единого методического дня для руководителей школ области «От качественного менеджмента к менеджменту качества» провёл мастер-класс по теме «Создание качественной информационно-образовательной среды и внедрение электронного обучения в школе на основе мониторинговых исследований» (СОШ №25 г. Павлодара).

В 2011 году разработал индикаторы по оценке эффективности реализации государственной программы информатизации, которые презентованы на областных педагогических чтениях при Павлодарском ИПК ПК и опубликованы в книге «Образование, ориентированное на результат» под редакцией начальника управления образования Б.М. Бексеитовой и директора ИПК ПК Б.Ч. Жалмагамбетовой (УО Павлодарской области, 2011 серия «инновации в педагогической практике»).

Обладает умением разработки индивидуальных учебных программ. Является автором программы углубленного изучения математики для учащихся 5 класса.

Имеет стабильный положительный результат по математике: по результатам учебного года качество знаний учащихся составило 72%, что подтверждено районной контрольной работой, где качество составило 78%.

В 2013 году занял третье место в районном конкурсе «Учитель года»

Ученики отличаются самостоятельностью мышления, глубиной и прочностью знаний и умений, устойчивым познавательным интересом. Учащиеся ежегодно принимают участие в интеллектуальных конкурсах областного, республиканского и международного уровней, где добиваются призовых мест. В 2009 году двое учащихся заняли второе место в республиканском интеллектуальном конкурсе «Ақ бота».

С 2010 по 2013 годы входит в состав жюри районной предметной олимпиады по математике

В 2012 году повышал свою квалификацию в Павлодарском ИПК ПК по теме «Компетентностный подход в обучении, как ресурс качественного образования».

Исполнителен, корректен, эрудирован, требователен к себе. Пользуется заслуженным уважением коллег, учащихся и родителей.

Решение аттестационной комиссии:

Соответствует требованиям высшей квалификационной категории учителя математики и информатики.

Председатель аттестационной

комиссии _____________ Айдарбекова Р.К.

Заместитель председателя

аттестационной комиссии _____________ Куспекова Г.К.