Содержание
Комментарий к статье 58
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся относятся к компетенции самой образовательной организации (п. 10 ч. 3 ст. 28 и ч. 1 ст. 58 Закона № 273-ФЗ). Установление каких-либо обязательных норм по данному вопросу законодательством об образовании не предусматривается. Поэтому каждая общеобразовательная организация самостоятельно устанавливает порядок промежуточной аттестации учащихся, который закрепляется в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте (ч. 2 ст. 30 Закона № 273-ФЗ).
Исходя из положений ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ промежуточной аттестацией целесообразно считать подведение итогов обучения учащегося за учебный год в целом в разрезе изученных предметов (дисциплин). Если элементом промежуточной аттестации считать итоги освоения части образовательной программы за четверть (триместр), то возникает неопределенность относительно условного перевода учащихся в следующий класс в случае возникновения академической задолженности.
Законодательство об образовании не определяет закрытый перечень возможных форм проведения промежуточной аттестации, поэтому такая аттестация может сводиться и к выставлению по итогам учебного года средней отметки исходя из отметок по частям образовательной программы за четверть (триместр).
Если же в общеобразовательной организации промежуточная аттестация рассматривается как отдельный элемент оценивания учебных достижений учащихся, не связанный с текущей успеваемостью, то юридически допустимо, что отметка, полученная на такой аттестации, может быть выше, чем «среднечетвертная». Итоговая отметка за учебный год может быть выставлена по результатам зачета, выполненного реферата, доклада или экзамена.
Обратим внимание, что образовательная организация, практикующая различные формы промежуточной аттестации, может отрегулировать по своему усмотрению ситуацию, при которой по итогам учебного года выставляется и «среднечетвертная» отметка, и отметка на промежуточной аттестации в зависимости от формы промежуточной аттестации.
Порядок проведения промежуточной аттестации предусматривается локальным нормативным актом образовательной организации. Экспертами Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», осуществляющих экспертно-консультационное сопровождение внедрения изменений и новаций, связанных с реализацией Закона № 273-ФЗ была подготовлена модель локального нормативного акта «Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществления текущего контроля их успеваемости».
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Текущий контроль успеваемости учащихся представляет систематическую проверку учебных достижений учащихся, проводимую педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В соответствии с модельным нормативным правовым актом промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
Возможны несколько вариантов промежуточной аттестации и сроков ее проведения.
Вариант 1. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
Вариант 2. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра).
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
Вариант 3. Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную (триместровую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (триместра), а также готовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
Вариант 3а) Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов четвертной (триместровой) аттестации.
Вариант 3б) Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных (триместровых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной (триместровой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти (триместра), либо среднее арифметическое результатов четвертных (триместровых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (триместра). Округление результата проводится в пользу обучающегося \ округление результата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнюю четверть (триместр) \ округление результата проводится с учетом _____________________ (указать иные значимые обстоятельства).
Вариант 4. Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия, триместра, четверти).
Такая вариативность еще раз подчеркивает отсутствие каких-либо четких условий проведения промежуточной аттестации в Законе № 273-ФЗ и нормативных правовых актах Министерства образования и науки Российской Федерации и предоставляется в сферу собственного регулирования образовательных организаций.
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:
— контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;
— оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
— проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах).
Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю, либо секретарю образовательной организации).
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
— объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
— соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;
— оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
— оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
Формами промежуточной аттестации являются:
а) письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
б) устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
в) комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.
При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется образовательной организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).
Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю, либо секретарю образовательной организации).
Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены образовательной организацией для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных представителей):
— выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
— отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
— для иных учащихся по решению педагогического совета или иного органа образовательной организации.
Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета образовательной организации.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона № 273-ФЗ неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Как следует из Письма Минобрнауки России от 15 сентября 2015 г. № 2655-05 «По вопросу об отчислении обучающихся», если обучающийся получил неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или не прошел промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин, то организация не вправе отчислить обучающегося за неуспеваемость сразу после указанной промежуточной аттестации.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования такой задолженности (ч. 3 и 5 ст. 58 Закона № 273-ФЗ).
Ответственность за ликвидацию учащимися общеобразовательной организации академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей) (п. 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015). Учебный год начинается 1 сентября. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца (п. 17 указанного Порядка).
С формально-правовой точки зрения законодательство об образовании не препятствует образовательной организации установить сроки ликвидации обучающимся академической задолженности в одностороннем порядке. Однако, по нашему мнению, такой подход может привести к нарушению или незаконному ограничению права учащегося на образование, если в силу объективных причин он и его законные представители не смогли подготовиться к так называемой «пересдаче». Поэтому рекомендуется устанавливать сроки повторной промежуточной аттестации исходя из фактической подготовленности учащегося, согласовав их с родителями (законными представителями) в письменной форме.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Статья 58 Закона № 273-ФЗ не содержит особых положений относительно проведения промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Порядок проведения такой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Вместе с тем, ч. 9 данной статьи в совокупности с другими нормами Закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.
Представляется, что вопрос об оставлении на повторное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья по итогам промежуточной аттестации должен рассматриваться индивидуально, исходя из характера ограничений, а также из содержания самой адаптированной программы. Например, повторное обучение допустимо при сохранном интеллекте учащегося, имеющего, например, нарушения опорно-двигательного аппарата, особенно, когда академическая задолженность возникла вследствие длительной невозможности посещения образовательной организации, сложностей в организации домашнего обучения в этот период и т. д.
В то же время, отдельные адаптированные общеобразовательные программы вообще не предполагают повторного обучения, например, программы для лиц с различными формами умственной отсталости, обучение которых завершается выдачей свидетельства об обучении. Данное свидетельство не является документом об образовании и не подтверждает освоение образовательной программы основного общего или среднего общего образования (ч. 13 ст. 60 Закона № 273-ФЗ).
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):
— оставляются на повторное обучение;
— переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
— переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Промежуточная аттестация обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, проводится в соответствии в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, и порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации.
По заявлению обучающегося, получающего образование в форме семейного образования образовательная организация вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
Лицо, желающее пройти промежуточную аттестацию в образовательной организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления обучающегося, получающего образование в форме семейного образования в образовательную организацию.
Обучающийся в форме семейного образования обязан подать заявление о зачислении его в образовательную организацию не позднее установленного образовательной организацией срока до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается.
Согласно ч. 10 ст. 58 Закона № 273-ФЗ обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Как отмечается в Письме Минобрнауки России от 4 июня 2015 г. № 06-656, наличие неликвидированной академической задолженности обучающимися по основным профессиональным образовательным программам в установленные сроки образует самостоятельное основание прекращения образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, которое именуется как невыполнение обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана.
Официальные документы в образовании. № 30. 2015.
Официальные документы в образовании. № 21. 2015.
Формы промежуточной аттестации обучающихся статья на тему
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Решение вопроса о форме промежуточной аттестации обучающихся зависит от системных инноваций в сфере образования. Изменения связаны со строением национальной системы оценки качества образования, значением Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) и т. д
Рассмотрим тему форм промежуточной аттестации обучающихся в ОО, анализируя такие нормативные документы, как:
— Федеральный закон № 273-ФЗ;
— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;
— федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (по уровням), утв. в 2009–2012 гг. (далее – ФГОС).
Под определением термина аттестации понимают:
— оценивание чьих-нибудь знаний с выставлением какой-нибудь отметки (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова);
— установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с требованиями программы и образовательного стандарта (завершается эта процедура оцениванием);
— установление уровня компетенций учеников по отношению к объему и содержанию учебных дисциплин, представленных и утвержденных в учебных планах, программах по учебным предметам и т. п.
В контексте Федерального закона № 273-ФЗ промежуточная аттестация обучающихся (ПАО) — это степень освоения ими обучающего материала по пройденным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы общего образования (по уровням) за определенный период (промежуток): год, полугодие, четверть, семестр, триместр и (или) курса, дисциплины (модуля), темы. Образовательные достижения учащихся проверяются обязательно только по предметам из списка учебного плана класса/группы, где происходит обучение.
ПАО в ОО обязательно должны пройти:
- учащиеся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования всех форм обучения;
- учащиеся, осваивающие образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам, в т. ч. занимающиеся ускоренным или иным* обучением с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного ученика.
По заявлению родителей в ОО могут проходить промежуточную аттестацию лица, изучающие основные общеобразовательные программы в виде:
- семейного образования (экстерны) – обучающиеся на ступени начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- самообразования (экстерны) – обучающиеся на ступени среднего общего образования.
Формы промежуточной аттестации обучающихся
Формы промежуточной аттестации в школе для обучающихся определяются ОО самостоятельно с учетом ее специфики, т. е. уровня или направленности реализации образовательных программ, а также с учетом разновидности контроля (оценивание образовательных достижений обучающихся), определенных основной образовательной программой соответствующего уровня общего образования (должна быть корреляция с разделом «Система оценки»). Могут быть следующими:
- контрольная работа (комплексная, итоговая, письменная и др.);
- письменные и устные экзамены; тестирование (в т. ч. онлайн-тестирование); защита индивидуального/группового проекта;
- диктант с грамматическим заданием;
- сочинение;
- презентация учебного проекта или учебного исследования;
- результаты физического воспитания в соответствии с нормативами физического развития;
- иные формы, определяемые основными образовательными программами ОО и (или) индивидуальными учебными планами или по выбору ОО.
- Кроме того, в качестве результатов ПАО могут учитываться результаты участия:
- в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (призовые места муниципального, регионального, всероссийского уровней);
- творческих конкурсах, фестивалях;
- городских образовательных и социальных проектах;
- разработке и презентации проектных работ в системе региональных и всероссийских конкурсов и фестивалей в соответствии с содержанием образовательных областей.
При определении форм промежуточной аттестации обучающихся необходимо учитывать их возрастные и иные особенности.
Аттестация от «А» до «Я»
Это подтверждение знаний и умений ребёнка. С её помощью хоумскулеры демонстрируют, что их уровень образованности не ниже государственного стандарта. На время аттестации обучающиеся на семейном образовании и самообразовании становятся экстернами.
Проведение аттестаций регламентируется Федеральным законом «Об образовании» и рядом приказов Минобрнауки (ныне — Министерства просвещения).
Виды аттестаций
Аттестация бывает текущей, промежуточной и итоговой:
- Текущая — это ежедневные оценки школьников. На семейном образовании не предусмотрена.
- Промежуточная — это мониторинг знаний по всем предметам за учебный год. Проводится в школах, имеющих на это государственную аккредитацию, один или несколько раз в год (на усмотрение школы).
- Итоговая (государственная итоговая аттестация — ГИА) — это обязательная аттестация при любых формах получения образования и любых формах обучения. По окончании 9 класса проводится в форме ОГЭ (общего государственного экзамена), а по окончании 11 класса в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена).
Промежуточные аттестации — право родителей и ребёнка на семейном образовании. Итоговые аттестации — обязательное условие для получения аттестата.
Порядок аттестаций
Процедура ГИА строго регламентирована. Организация промежуточных аттестаций лежит на школах.
Каждое образовательное учреждение самостоятельно решает, как часто и в каком формате мониторить знания учащихся. Порядок и формы аттестаций закрепляются в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте.
Как правило, промежуточные аттестации проводятся по триместрам (четвертям) или полугодиям. Если учащийся по уважительной причине не может прийти на аттестацию в установленные сроки, он имеет право на её перенос. Для этого родители должны написать заявление в школу, а та, опираясь на общий и индивидуальный учебный план, предложить новые даты.
Формы аттестаций
Популярные формы промежуточных аттестаций:
- Устная: ответы по билетам, собеседования и прочее.
- Письменная: тесты, контрольные работы, сочинения, рефераты, лабораторные, проектные работы и так далее.
- Комбинированная: сочетание устных и письменных форм.
Результаты аттестаций
По итогам промежуточной аттестации обучающимся могут по всем предметам проставить оценки, баллы или «зачеты».
Результат родители могут узнать через электронный дневник или запросив в школе выписку из журнала. Если отметки неудовлетворительные, у экстерна образуется академическая задолженность.
На пересдачу даётся две попытки: первый раз — как обычно, второй — перед специальной комиссией. Сроки и порядок пересдачи устанавливает школа прикрепления. Главное — уложиться в год с момента образования «хвоста».
Родители должны создать все условия для ликвидации академической задолженности. В противном случае ребёнку придётся вернуться в школу и остаться «на второй год».
Как прикрепиться к школе
Промежуточные аттестации не являются обязательными, но большинство семей проходят их регулярно. Детям это придаёт уверенность в своих силах, а родителям — в правильности выбора формы обучения.
Промежуточная аттестация за 9 и 11 классы является допуском к ОГЭ и ЕГЭ соответственно. Результаты такой аттестации обязательно должны быть выражены в оценках — с «двойками» к ГИА не допустят.
Для прохождения промежуточных и итоговых аттестаций необходимо зачислить ребёнка в контингент аккредитованного учебного заведения — прикрепиться к школе.
Процедура прикрепления
- Шаг 1. Найти подходящую школу.
Во-первых, аккредитованную на проведение аттестаций, а во-вторых, работающую с хоумскулерами.
Если школа не признаёт семейное образование, необходимо получить от неё письменный отказ в переводе ребёнка на эту форму обучения и пожаловаться в региональный отдел или департамент образования. - Шаг 2. Подать заявление о зачислении.
Это можно делать непосредственно перед каждой процедурой проверки знаний или единожды в начале учебного сезона, а в случае анскулинга вообще только перед ГИА. - Шаг 3. Заключить договор об аттестациях.
Необязательный, но желательный пункт.
Когда ребёнок зачислен в школу, он может, как все ученики, бесплатно получать учебники, ходить на практические занятия и участвовать во внеурочной жизни своего класса.
Как проходит аттестация в Фоксфорде
Для максимального комфорта учеников «Домашняя школа Фоксфорда» заключила партнёрство с аккредитованной школой города Москва «Наши Пенаты».
Аттестации в школе-партнёре происходят преимущественно дистанционно. Дети выполняют контрольные работы на сайте foxford.ru. Результаты передаются в «Наши Пенаты», а та выставляет оценки в электронный журнал.
Прикрепление к школе-партнёру
- Шаг 1. Пройти опрос.
Необходимо указать, что вы планируете сдавать аттестацию в школе «Наши Пенаты». - Шаг 2. Получить справку о переводе и отнести её в текущую школу.
Это послужит основанием для передачи в «Наши Пенаты» личного дела учащегося и выписки с его оценками. - Шаг 3. Предоставить в школу-партнёр необходимые документы.
Лично или курьерской службой. - Шаг 4. Заключить договор и оплатить услуги школы-партнёра.
Подробнее о процедуре прикрепления к «Нашим Пенатам» читайте в разделе «Вопросы и ответы» →
Как получить аттестат государственного образца
Аттестат — это документ, подтверждающий получение определенного уровня образования.
В России выпускникам 9 классов выдаются аттестаты об основном общем образовании, а выпускникам 11 классов — аттестаты о среднем (полном) общем образовании.
Хоумскулеры получают аттестат государственного образца независимо от того, по какой программе они учились и где проходили аттестации.
Учащиеся «Домашней школы Фоксфорда» получают аттестат гособразца от московской школы. Он ничем не отличается от аттестатов других школьников — форма обучения не указывается.
Всё, что нужно сделать, чтобы получить этот прекрасный документ, — это успешно сдать ГИА.