Аудит инвестиционных проектов

Технологический и ценовой аудит

SEVERIN DEVELOPMENT оказывает услуги по проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов. Компания имеет штат квалифицированных специалистов, многолетний опыт работы в сфере аудита и входит в состав Национального объединения технологического и ценового аудита.

Назначение процедуры и порядок ее проведения определен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 382 (ред. от 23.12.2016).

Технологический и ценовой аудит (ТЦА) — комплексная проверка инвестиционных проектов, реализуемых государственными и частными организациями, проведение которой целесообразно в следующих случаях:

  1. Подтверждение обоснованности эффективности реализации проекта и поиск альтернативных технических, технологических и организационных вариантов, позволяющих максимально защитить интересы не только государственных, но и частных заказчиков.
  2. Проверка заявленных технологий в части их стоимости и актуальности исходя из текущего экономического положения и уровня развития производственных технологий на момент строительства.
  3. Проверка сметной документации на предмет:
    • соответствия текущим рыночным ценам,
    • необоснованности предусмотренных расходов,
    • соответствия стоимости закупаемых материалов и оборудования.
  4. Проверка целевого использования денежных средств (в т.ч. бюджетных) в ходе реализации проекта.
  5. Подтверждение достигнутых показателей и определение их соответствия показателям, которые были заявлены на старте проекта.

Если оценка технологической составляющей проекта касается обоснованности строительных решений и эксплуатационных расходов, то ценовой аудит инвестиционных проектов позволяет определить стоимость возводимого/реконструируемого объекта с учетом данных техаудита.

Основными заказчиками ценового и технологического аудита являются предприятия, чьи инвестиционные проекты полностью финансируются государством, либо компании с государственным участием.

Публичный технологический и ценовой аудит осуществляется на четырех этапах реализации проекта:

  • 1 этап — подготовка обоснований основных технических/технологических решений реализации инвестпроекта и расчетов укрупненной сметной стоимости. Проведение технологического аудита на этом этапе предполагает выполнение следующих мероприятий:
    • определение технической/технологической возможности реализации проекта;
    • анализ оптимальности основных технических/технологических решений и их соответствия современной международной практике;
    • анализ бизнес-плана проекта и расчета экономической эффективности;
    • анализ технологических и рыночных рисков реализации инвестиционного проекта, SWOT — анализ.

Проведенный на данном этапе технологический аудит завершается разработкой рекомендаций по оптимизации проекта (предложение альтернативных технических/технологических решений).

  • 2 этап — подготовка проектно-сметной документации для прохождения государственной экспертизы инвестиционного проекта. На данном этапе аудиторские мероприятия включают:
    • анализ достаточности и полноты проектно-сметной документации;
    • анализ соответствия конструктивных и технологических проектных решений требованиям, предусмотренным Техническим заданием, а также действующими ГОСТ, СНиП и другими регламентирующими строительство актами;
    • анализ соблюдения требований энергоэффективности и экологической безопасности объекта в соответствии с разработанными в проектной документации конструктивными и технологическими решениями;
    • анализ плана-графика проекта.

Проведенный на стадии подготовки документации технологический аудит обеспечивает успешное прохождение государственной экспертизы. В составленном заключении Исполнитель укажет на имеющиеся недоработки и даст соответствующие рекомендации.

  • 3 этап — возведение/реконструкция объекта согласно инвестиционному проекту. Аудиторская проверка на этом этапе предусматривает:
    • финансово — техническую экспертизу способов реализации инвестиционного проекта;
    • проверку целевого расходования средств (в т.ч. бюджетных), выделенных на строительство, проверку соответствия стоимости и качества завершенных работ заключенным договорам, анализ рисков отклонения от бюджета и запланированных показателей;
    • проведение технологического аудита на предмет соответствия производимых работ на объекте проектным требованиям и условиям рабочей документации, техрегламентам, результатам инженерных изысканий, требованиям ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка);
    • проверку исполнения требований регламентов энергоэффективности завершенного объекта согласно условиям проектной документации;
    • оценку рисков и составление Исполнителем рекомендаций о доработке инвестиционного проекта.
  • 4 этап — после сдачи готового объекта в эксплуатацию. Технологический аудит и экспертная оценка стоимости объекта включают:
    • анализ соответствия эксплуатационных показателей объекта параметрам Технического задания на проектирование;
    • проверку соответствия выполненного проекта утвержденной проектно-сметной документации;
    • проверку целевого расходования средств (в т.ч. бюджетных), выделенных на возведение/реконструкцию объекта, проверку соответствия стоимости произведенных работ договорам и соглашениям, анализ рисков несоблюдения бюджета и отклонения от запланированных параметров;
    • анализ соответствия выполняемых работ на объекте требованиям рабочей и проектной документации, техрегламентам, результатам инженерных изысканий, требованиям ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка);
    • проверку соблюдения регламентов энергоэффективности завершенного строительством объекта в соответствии с условиями проектной документации;
    • анализ экологической эффективности объекта в эксплуатационном режиме;
    • предоставление Исполнителем мотивированных рекомендаций по повышению эффективности инвестиционного проекта.

Компания SEVERIN DEVELOPMENT оказывает услуги технологического и ценового аудита (ТЦА) с точным соблюдением законодательных и нормативно-правовых актов, Постановлений и директив Правительства РФ.

Стандартная продолжительность проведения технологического и ценового аудита:

Стоимость услуг ценового и технологического аудита определяется на основании следующих факторов:

  1. конкретный этап, выбранный Заказчиком,
  2. объем осуществляемых работ,
  3. срочность оказания услуг.

Публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с государственным участием

Проведение публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием осуществляют независимые экспертные организации, отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» полностью соответствует требованиям, предъявляемым к частникам закупки в отношении услуг по проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, установленным постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, и предлагает свои услуги по проведению публичного технологического и ценового аудита на всей территории Российский Федерации.

Технологический и ценовой аудит представляет собой независимую экспертную оценку экономических, технических и технологических характеристик инвестиционного проекта на различных этапах его жизненного цикла.

Результатом технологического и ценового аудита являются обоснованные предложения и рекомендации по оптимизации инвестиционного проекта в соответствии с целями проведения технологического и ценового аудита.

Проведение публичного технологического и ценового аудита позволит Вам:

  • проанализировать существующие технологические, конструктивные и экономические решения на ранней стадии реализации инвестиционного проекта (от принятия основных технических решений до передачи проектной документации на экспертизу);
  • получить предложения по повышению эффективности инвестиционного проекта, в том числе по:
    • оптимизации капитальных и операционных затрат;
    • оптимизации технических решений;
    • оптимизации сроков реализации инвестиционного проекта.

Свяжитесь с нами удобным для Вас способом, и мы поможем оформить все необходимые документы для прохождения технологического и ценового аудита Вашего проекта.

По вопросам предоставления документов 8 (812) 777-04-32 (доб. 1)
По вопросам работы в личном кабинете 8 (812) 777-04-32 (доб. 777)

Полезная информация

Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99

Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям

Аудит критического проекта

Аудит проекта – что это?

Что такое аудит проекта и его процессов управления?

Проведение аудита часто происходит тогда, когда у Заказчика нет четкого представления о положении дел в критически важном проекте. Например, ИТ-внедрение сложной системы биллинга было рассчитано на 2 года. Однако, по завершению 14 месяцев, команда проекта затрудняется ответить, сколько еще времени нужно для завершения работ. Сколько времени еще нужно для завершения проекта – непонятно.

Другой пример. Компанию, которая разрабатывает сложные технологические устройства, хочет приобрести инвестор. В компании уже выполняется контракт, “завалить” который означает поставить под сомнение всю репутацию её менеджмента. В таком случае запрашивается независимая экспертиза (аудит) проекта и его процессов.

Аудит проекта – это независимая оценка состояния проекта всех параметров проекта. Аудит проводится на соответствие авторитетному стандарту управления проектами. Иногда проводится сравнение с несколькими стандартами, чтобы показать все тонкости сложившегося процесса.

Аудит процессов управления – это проверка, как команда проекта (Руководитель, Заказчик, участники) выполняют свою роль в проекте. Аудит должен выявить, насколько эффективно организованы все процессы управления (инициация, планирование, контроль, мониторинг). Если появляются несоответствия, то аудитор дает рекомендации.

В целом аудит проекта проводят в следующих случаях:

  1. Проект критически важен для организации и нужно повысить вероятность его успешного завершения.
  2. Происходит передача проекта от одной команды другой и требуется знать фактическое состояние проекта.
  3. Проведение регулярного аудита является требованием Спонсора проекта и одним из условий финансирования.

Пример листа аудита в соответствии с требованиями стандарта PMBoK.

Аудит команды проекта

Часто у клиентов возникает необходимость оценить компетенции сотрудников, которые активно вовлечены в реализацию проектов. Это как правило руководители проектов, перспективные менеджеры, начальники отделов и управлений.

Аудит команды – независимая оценка управленческих компетенций каждого сотрудника. В результате по каждому сотруднику формируется карта компетенций с рекомендациями по личностному развитию.

Сложность в проведении такого вида аудита – необходимость деликатно и объективно оценить лучшие стороны каждого человека, сформировать ему индивидуальные программы обучения.

Лист аудитора (пример).

Какие стандарты мы используем?

  • PMBoK
  • Prince2
  • Scrum
  • ГОСТы
  • методологию самого заказчика.

Диаграмма оценки процессов в соответствии со стандартом PMBoK

Аудитор почти никогда не высказывает свое субъективное мнение. Только если об этом его попросит сам заказчик.

Как проводится аудит?

В целом процесс аудита можно разделить на 3 этапа:

  1. Подготовка к аудиту
  2. Проведение аудита
  3. Выработка рекомендаций

Пример методики проведения аудита процессов компании

Процесс подготовки достаточно стандартный. Проводятся встречи с заказчиком, выясняются причины и цели проведения экспертизы, документируются ожидания. Важной частью в подготовке является знакомство с персоналом и установление доброжелательных взаимоотношений. Результат подготовки – это согласованный план аудита, который включает в себя:

  • список опрашиваемых лиц;
  • список запрашиваемых документов;
  • даты проведения встреч;
  • и пр.

Проведение аудита проводится по согласованному плану аудита. На практике аудит проводится за 2-3 недели. Каждое интервью документируется. Документы, переданные аудитору, также изучаются и обсуждаются. Если аудиторов двое и больше, то время на оценку можно сократить. В ходе аудита мы задаем множество вопросов, цель которых – понять, как именно сотрудник выполняет свои функции, насколько эффективен этот процесс. Наиболее важные шаги проверяются и перепроверяются, чтобы быть полностью уверенным в своих выводах.

Выработка рекомендаций – заключительный этап в нашей работе. Все результаты проведенных интервью сводятся в единый документ, каждому сотруднику делается персональная оценка. Для всех найденных недостатков формируются предложения по улучшению ситуации. Сотрудникам предлагается индивидуальный план обучения и развития.

В результате аудита Заказчик получает:

  1. Независимое заключение о ходе проекта (содержание, сроки, стоимость)
  2. Оценку процессов управления проектами и план мероприятий по устранению несоответствий
  3. Анализ рисков проекта

По запросу Заказчика заключение может содержать:

  1. Персональную оценку руководителю и команде проекта
  2. Оценку удовлетворенности Заказчика ходом проекта

Преимущества аудита

Аудит позволяет:

  1. Знать реальное положение дел в проекте.
  2. Получить возможность предвидеть проблемы до их появления.
  3. Получить независимое экспертное мнение о состоянии проекта.
  4. Оценить реальный бюджет проекта.
  5. Вскрыть сильные и слабые стороны в управлении проекта.
  6. Получить эталон процессов управления проектом.

Рекомендации Заказчику

  • решите, какую задачу вы ставите перед аудиторами. Мы можем провести аудит процессов управления всеми проектами, конкретного проекта, аудит работы сотрудника или группы лиц. Только вы должны понять, что именно должны изучить эксперты.
  • получите поддержку коллектива на проведение аудита. Это очень важный психологический нюанс. Чтобы результаты аудита были достоверными и неискаженными, все сотрудники без исключения должны помогать, а не мешать работе экспертов. Мы в своей практике раскручивали очень путанные процессы. Но если сотрудники нам не помогают, то шансы на успех уменьшаются, а сложность проекта растёт.
  • выберите удобный момент для проведения аудита. На самом деле ограничений не так много. Но не хотелось бы проводить аудит в самый напряженный период работы, когда у сотрудников очень мало времени для общения с нами.

Аудит проекта

Аудит проекта – проверка соответствия формализованной организационной деятельности по реализации проекта принятым стандартам управления проектами. Аудит производится в определенные моменты выполнения проекта с целью контроля качества управления и подготовки рекомендаций по улучшению качества управления в проекте.

Аудит проекта проводится для контроля исполнения корпоративных процедур управления проектом и правильности оформления документов проекта. Предметом аудита не являются технические решения и содержание технической документации проекта. Проведение аудита в плановом режиме определяется общей схемой управления проектом. Кроме того, аудит может быть проведен на любой стадии проекта в соответствии с корпоративным планом аудиторских проверок. Внеплановый аудит может быть проведен также в рамках экспертизы проекта.

  1. Мониторинг проекта. Экспертиза проекта. Рекомендуемый подход к улучшению процессов управления проектами.

Мониторинг проекта.

Мониторинг проекта – регулярно выполняемая оценка состояния проекта, учитывающая различные виды деятельности в рамках проекта. Целью мониторинга является предоставление руководству компании оперативной интегрированной информации о реализации проекта, достаточной для принятия ключевых решений по проекту.

Интегральные показатели оценки состояния проекта должны удовлетворять потребностям руководства компании в информации, необходимой для принятия решений по проекту, как с точки зрения полноты, так и оперативности ее предоставления.

Для полной реализации этих требований должна быть создана автоматизированная система управления проектами, которая должна обеспечить:

  • хранение всей необходимой информации по проекту;

  • сбор необходимой информации непосредственно по мере ее появления в ходе проекта;

  • представление этой информации как в интегральной, так и в детальной форме в соответствии с запросами пользователей.

При отсутствии автоматизированной системы основным инструментом мониторинга состояния проектов компании может являться специальный отчет о статусе проекта, дополненный регламентированным предоставлением управленческой отчетности. Отчет о статусе может содержать интегральные оценки по ключевым направлениям проектной деятельности, которые позволяют определить области управления проектом, негативно влияющие на ход выполнения работ.

На основании данных мониторинга руководство компании может принять решение о проведении внепланового аудита и/или экспертизы проекта.

Экспертиза проекта

Экспертиза проекта – детальный анализ определенных областей деятельности в рамках проекта и составление общей картины хода и состояния проекта в целях повышения качества выполнения как данного проекта, так и проектов предприятия в целом. Экспертизу осуществляют наиболее квалифицированные и опытные специалисты в области управления проектами.

Для проведения экспертизы используется следующая информация:

Формализованные данные, полученные в результате процедур аудита и мониторинга проекта;

Сведения, получаемые путем консультаций и собеседований и относящиеся к неформализованным областям управления проектом (компетентность персонала, межличностные отношения).

По результатам экспертизы готовится заключение, содержащее анализ причин, а также рекомендации по организационным решениям и мероприятиям для преодоления неблагоприятного развития данного проекта, либо, в случае успешного развития проекта, для систематизации и тиражирования положительного опыта.

Основные направления экспертизы включают семь различных аспектов. В сложных больших проектах по каждому из направлений формируется группа экспертов.

Коммерческое направление заключается в том, чтобы оценить проект как коммерческое мероприятие, дающее прибыль. Здесь сопоставляются вложенные средства с доходами и прибылью, которые позволяют получить осуществление анализируемого проекта.

Техническое направление рассматривает такие вопросы, как правильность выбора технологии производства, закупки основного и вспомогательного оборудования, организации поставок сырья, материалов и другие производственные аспекты, заложенные в проект.

Институциональное направление обращает внимание на соответствие решений по проекту действующему законодательству страны, где предполагается реализация проекта. Здесь анализируется правильность применения в проекте особенностей налогообложения, калькулирование затрат, лицензирования и т.д.

Социальное направление рассматривает проект с точки зрения решения социальных вопросов в регионе (занятость населения, заработная плата работников, охрана труда, решения по развитию социально-бытовой инфраструктуры).

Экологическое направление призвано рассмотреть проект с точки зрения его взаимоотношений с окружающей средой (вопросы охраны природы, нейтрализации вредных воздействий проекта на окружающую среду, вопросы утилизации отходов).

Финансовое направление дает оценку проекта со стороны эффективности инвестиций, их формирования для реализации проекта и использования в нем.

Экономическое направление анализирует все стороны и особенности эффективности проекта. Здесь уделяется внимание методам расчета, полноте и обоснованности экономических расчетов, делается заключение о правильности выводов о целесообразности разработки данного проекта.

В проектах небольшого объема некоторые направления могут быть объединены, но при этом точки зрения анализа должны быть сохранены.

В зависимости от того, кто проводит экспертизу, различают государственную, ведомственную, внутреннюю, внешнюю и независимую экспертизу.

Публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с государственным участием

Обязательный публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов с государственным участием в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы (далее – ТЦА крупных инвестиционных проектов), проводится в случаях, установленных пунктами 5 и 6 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

ТЦА крупных инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

а) 1-й этап — на стадии подготовки соответствующего решения о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта;
б) 2-й этап — на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в два этапа (в рамках процедур 1 и 2 этапов).

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап (в рамках процедуры 2-го этапа).

Предметом публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является:

а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов;
ж) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
— требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
— сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
— предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
з) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.

Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:

а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
в) исходно-разрешительной документации на строительство.

Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства федеральной адресной инвестиционной программы осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».

Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта, в том числе:
а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;
б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;
в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;
г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;
д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);
е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов;
ж) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:
— требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;
— сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;
— предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
з) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;
и) оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:
— решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям;
— современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);
— исходно-разрешительной документации на строительство.

Предметом ценового аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта. Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета».