Автоматическая портальная мойка

Портальная мойка

Среди всех вариантов автоматических моек — портальная мойка является самым простой в реализации, и зачастую служит базовой отправной точкой для инвестора, затеявшего построить автомоечный бизнес. Ничего удивительного, размеры бокса, требования к участку, энергоносители крайне непритязательны и позволяют открыть портальную мойку практически в любом подходящем месте.

Если коротко, то портал представляет собой П-образную мобильную станину, на которой установлены моющие системы, которые в процессе его перемещения производят помывку автомобиля. Сам процесс помывки полностью автоматизирован, и теоретически можно вообще обойтись без персонала, как это делают в Европе.

Существует мнение, что щетки, применяемые на портале наносят повреждения автомобилю, а у одного знакомого моего знакомого есть друг, у которого брат раньше работал на мойке, так вот один из мойщиков рассказывал что однажды портал сушкой разрезал автомобиль на 2 части. Вообще, эти «страшилки» про царапины не имеют ничего общего с действительностью и уходят своими корнями в советское прошлое, где лакокрасочное покрытие нашего автопрома было минимальным, щетки полиэтиленовыми, а предварительное высокое давление отсутствовало.

Открою вам небольшой секрет — ВСЕ автопроизводители проектируют и делают свои машины под автоматические портальные мойки. Если остались какие-либо сомнения — попробуйте найти черный автомобиль, пригнанный из Европы, после 5-ти лет эксплуатации. Он обязательно должен был на родине активно общаться с такими мойками. Посмотрите внимательно, есть ли на его кузове следы варварского обращения? Боковые царапины не в счет — это издержки отсутствия парковки на узких улочках.

Цена от 45000 EUR

Портальная мойка начального уровня, которая подойдет для мест с небольшим скоплением автомобилей, или для дилерских автоцентров.

Цена от 53000 EUR

Если вы не знаете, какую портальную мойку выбрать — значит вам нужна MNEX 22. Она подойдет для выполнения большинства задач.

Цена от 72000 EUR

Портальная мойка MNEX 25 это две разделенные станины и улучшенная система высокого давления с ротационными форсунками.

Цена от 71000 EUR

Самое совершенное решение для установки в местах с максимальным скоплением клиентов. Сильно, серьёзно, бескомпромиссно — MNEX 28.

Преимущества портальной мойки

Далее мы разберем некоторые моменты портала, которые помогут вам при составлении бизнес-плана, да и в целом, при анализе всех обстоятельств его открытия.

Компактность

Если постараться, то разместить оборудование можно в моечном боксе размерами 10 на 5 метров. Это вполне сопоставимо с размерами бокса при ручной организации процесса. Дополнительное оборудование можно будет компактно расположить в моечном отделении, а систему отстоя воды расположить под основным зданием.

Стабильный результат

Здесь мы не будем утверждать что портальная мойка за 10-ть минут проведет предпродажную подготовку авто и подтянет заодно ручник. Портал моет на твердую 4-ку, что с лихвой окупается скоростью и сэкономленным для клиента временем. Хотя, его можно настроить и на более внимательный уход за машиной. Здесь следует понимать, что мы можем путем настройки параметров обеспечить ЛЮБОЕ качество помывки, но нам следует соблюсти золотую середину в настройке. Оптимальным решением будет настроить несколько программ, различных как по цене, так и по продолжительности.

Отсутствие человеческого фактора

Самое слабое звено в любом бизнесе это человек, и наша автоматическая портальная мойка удобный шанс от него избавиться, а точнее свести к минимуму его влияние на результат. Какой-то персонал, безусловно, должен присутствовать на объекте, однако сильной погоды он не делает. Можно вообще обойтись без персонала. Тем не менее даже в этом случае портал как правило находится на территории супермаркета, заправки или административного здания, где почти наверняка находится человек, который как минимум может включить и выключить оборудование. В 100% случаев такие объекты оборудованы камерами видеонаблюдения, которые транслируют сигнал в интернет, где инвестору или обслуживающему персоналу можно мониторить ситуацию и загрузку. Забегая вперед, эти же камеры отлично защитят владельца портальной мойки от так называемых «автоподстав», когда особо хитрые автовладельцы пытаются предъявить якобы полученную на мойке царапину.

Низкая себестоимость

Если на обычной ручной автомойке вам надо отдавать мойщику 40-50% от того, что оставил вам клиент, что и является вашей себестоимостью помывки (если не считать химию, тряпки, отопление, и т.д.)то на портале себестоимость мойки одной машины находится в пределах 15-ти рублей. У администратора, разумеется есть свой оклад, но как правило используется фиксированная планка, которая поднимается в случае, если посетители портальной мойки принесли в день допустим больше 15.000 рублей.

Прозрачность для инвестора

Система учета и контроля машин полностью исключает возможность «левых» клиентов, а следовательно и утаивание денег администратором. Единственная вещь, на которой сможет заработать мойщик — это дополнительная помывка ковриков, что как правило, и отдается ему на откуп.

Нетребовательность к ресурсам

В своем пиковом потреблении портальная автомойка берет 15-16 кВт, однако на одну машину уходит около 1 кВт. Учитывая то, что можно обойтись без канализации, а в некоторых случаях даже без водопровода — этот вид бизнеса можно считать одним из самых благоприятных для развития практически на любых территориях.

Быстрый старт

Если обычной ручной мойке требуется 3-4 месяца для «набивки» постоянной клиентуры, то автомату требуется всего месяц. Этому способствует сарафанное радио, которое очень быстро сработает на вас, так как сделает свое дело эффект новизны. Казалось бы, выгода невелика, но она позволяет вам быстро начать отбивать вложенные деньги и сократить период раскрутки объекта.

Комплиментарность

Все люди открывающие своё дело задумываются о двух вещах — либо, «кого бы привлечь в соинвесторы?» при дефиците бюджета, либо «а чем еще дополнить основную идею» при его избытке. Все мы понимаем, что мойка это надежное и универсальное решение, однако не всегда нам хочется рядом со своим (не моечным) детищем открывать привычный ручник, так как он не вписывается в технологичность всего происходящего. Так вот в первом случае можно взять в компаньоны владельца уже существующего бизнеса, а во втором случае он найдет вас сам.

7-мь шагов к открытию портала

Можем сэкономить ваше время и сообщить, что если у вас участок 5х10 метров, на участке нет воды, нет канализации, и нет электричества, то вы МОЖЕТЕ поставить и запустить на нём автоматическую портальную мойку.

Для зашедших на наш сайт основательно — давайте разовьем тему, обозначив всё-таки благоприятные для установки условия. Вообще, не нужно сразу кидаться с рулеткой на участки, а необходимо представить концепцию всей инвестиции целиком, поскольку установка портальной автомойки это серьезный шаг, при выполнении которого нужно внимательно смотреть себе под ноги. В порядке приоритетности предлагаю последовательно рассмотреть следующие вопросы:

  • 1 — Бюджет проекта

Цену портальных моек вы можете посмотреть выше на странице, стоимость строительства нормального бокса под портал обойдется в 1.5-2 млн. рублей. Прибавьте к сумме этих величин стоимость участка, и вы получите сумму, с которой требуется «переночевать» и понять для себя, приемлемо ли это вам по финансам.

  • 2 — Ожидания по окупаемости

На этом этапе вам необходимо решить для себя, какой срок возврата инвестиций для вас приемлем. Год, два, три и так далее. Не будем сейчас углубляться в бизнес план для автоматической автомойки, просто отмечу что срок окупаемости можно увеличить за счет предложения дополнительных услуг, и компонования мойки с другими видами обслуживания.

  • 3 — Размеры участка

Как видите, в своей системе ценностей я поставил размеры участка всего лишь на третье место. Оптимальными являются размеры 7х16 метров, которые позволяют организовать и предпомывку, и клиентскую зону, и уличный отстойник. Обязательно нужно понимать, где у вас будет стоять очередь? Отсутствие места для очереди может сократить ваших клиентов в 2-3 раза, потому что «негде подождать».

  • 4 — Ресурсы

В порядке приоритетности идут электричество (15 кВт пиковое), вода, канализация, газ. Если ничего из этого нет — всё равно ничего критического, но лучше чтобы это всё присутствовало на нашем участке — дешевле будет строительство и эксплуатационные расходы.

  • 5 — Расположение участка

Вполне естественное желание расположить мойку «где много машин» понятно, но оно не совсем правильно. Автомойку необходимо располагать «там где удобно помыться». Например между центром города и спальным районом, или на въезде \ выезде из города. Возможно, скооперироваться с владельцем другого типа услуг и удачно дополнить друг друга. Вариантов тут масса, следует рассматривать каждую концепцию индивидуально.

  • 6 — Удовлетворенность спроса

Я бы не рассматривал этот пункт, потому что очень сложно предположить, что даже в ближайшие 10-ть лет предложение на автомоечные услуги превысит спрос.

  • 7 — Конкуренция

Опять таки, по причине неудовлетворенности спроса конкуренцию в сфере портальных автомоек можно не рассматривать. Обычные же, ручные автомойки не являются соперниками по причине другой целевой аудитории.

Итак, думаем ваши познания в сфере портальных моек углубились и расширились настолько, чтобы вы смогли самостоятельно принять решение об открытии этого вида бизнеса. Если же информации всё ещё недостаточно — для вас большая красная кнопка чуть ниже.

Бесконтактная автоматическая автомойка

По популярности и востребованности у водителей автоматическая автомойка уверенно обходит традиционную ручную. Автоматизированная мойка машины быстрее, качественнее, результат не зависит от навыков сотрудника. Она может работать круглосуточно и привлекает таким образом в 2-3 раза больше клиентов. Рассказываем о главных особенностях автоматических моек машин, их разновидности, преимущества, а также сколько стоит оборудование для неё и выгоден ли бизнес в этом направлении.

Особенности автоматических автомоек

Автоматические мойки автомобилей — это комплексное оборудование, позволяющее в течение нескольких минут вымыть, отполировать и нанести защитное покрытие на машину. Обслуживание происходит в несколько стадий:

  • замачивание со специальными средствами;
  • чистка дна;
  • чистка с активным пенящимся средством;
  • полировка кузова;
  • защитное покрытие.

Обычно в автоматическую мойку встроено несколько программ, поэтому для каждого автомобиля можно подобрать оптимальную, чтобы эффективно очистить все загрязнения, но не повредить покрытие кузова. Цена мойки машин здесь выше (от 300 рублей), чем в обычных «ручных» мойках(от 100 рублей), но и результат совершенно другой. Оборудование выполняет все операции в разы быстрее и качественнее любого мойщика. Поэтому популярность автоматических моек так выросла в последние годы.

Автоматическая автомойка быстрее и качественнее традиционной ручной

Разновидности

Все автоматические мойки — то есть где обслуживание автомобиля происходит без участия человека — можно разделить на две группы:

  1. Бесконтактные автомойки. Автомобиль моют под сильным напором воды, при этом никакое оборудование (вроде щёток) не касается кузова. В России такая разновидность не встречается, распространена в США.
  2. Контактные. Здесь автомобиль моют специальными инструментами (щётками, валиками) и чистящими средствами, хотя напор воды тоже может быть очень сильным.

Контактные автомойки более распространены в России, хотя ещё не вытеснили ручные окончательно. Их также можно разделить на 2 группы:

  1. Портальные. Суть такова: автомобиль заезжает в специальную камеру, в которой моется несколько минут. Оборудование, включая большую портативную раму, движется по рельсам вокруг машины и выполняет все необходимые операции (чистку, полировку, нанесение воска). Обслуживают до 20 машин в час. Автоматические портальные автомойки достаточно «умные». В каждую щётку встроены датчики, которые реагируют на контакт с поверхностью и не промахиваются.
  2. Туннельные. В туннельных мойках автомобиль движется по конвейеру и проходит через арки с разными чистящими инструментами. Работают быстрее портальных. Вымыть машину можно в разных режимах. Например, «экспресс» или «лайт» займут всего 2-3 минуты.

Автоматическая грузовая мойка работает по тем же принципам, но отличается более габаритным оборудованием.

Преимущества

Автоматические мойки обходят ручные и тем более мойки самообслуживания по всем параметрам. Они быстрее и моют лучше. Результат их работы не зависит от человеческого фактора. Не придётся переживать, например, что к вечеру мойщик устанет и будет плохо работать. Не нужно волноваться, достаточно ли моющих средств и воска используется — всё дозируется программой.

Повредить кузов при таком способе мойки почти нереально. Секрет здесь в последовательности операций. Сначала автомобиль ополаскивают водой (иногда со специальным средством). Таким образом грязь размягчается, превращается в однородную мокрую массу. Мягкие щётки стирают её без давления на кузов. Поэтому оцарапать поверхность невозможно.

Ещё один плюс — круглосуточная работа. Не нужно записываться заранее или спешить успеть посетить автомойку до закрытия. Можно приехать в любое время и без ожидания привести машину в порядок. Качество услуг будет одинаковым в любое время дня и ночи.

Для бизнеса преимущества автоматизированных моек выражаются в сокращении штата сотрудников (достаточно 2-3 операторов и кассиров). Довольство клиентов услугами в таком случае не зависит от стараний мойщиков, что также положительно сказывается на репутации. Автоматические мойки стоят дороже, поэтому все вложения в открытие окупаются весьма быстро.

Несмотря на все перечисленные преимущества, многие водители всё же опасаются использовать такую мойку. Причин две. Во-первых, они опасаются, что вода попадёт внутрь салона. Такое действительно может произойти, если уплотнители на дверях износились. Во-вторых, есть вероятность, что оборудование не рассчитает силу очистки и повредит кузов. Такое произойдёт только в одном случае: если сотрудники автомойки не следят за оборудованием, не вовремя меняют щётки и используют неправильные программы. Это встречается не так часто. Достаточно перед использованием прочитать отзывы о конкретной автомойке.

Туннельная автоматическая мойка позволяет вымыть автомобиль на 2-3 минуты

Как пользоваться автоматической мойкой

Как пользоваться автоматической мойкой машин самообслуживания? В действительности в этом нет ничего сложного. Если необходимо срочно вымыть автомобиль, а на пути есть автоматическая мойка самообслуживания, любой водитель в состоянии справиться с этой задачей. Главное действовать не интуитивно, а по инструкции. Вот 5 простых этапов:

  1. Увлажнить грязь. Для это воду равномерно льют на кузов сверху вниз. На этом этапе не нужно пытаться смыть все загрязнения, важно только размягчить их.
  2. Основная мойка. Увлажнённые загрязнения легко убираются пеной и водой из пистолета. Не нужно тереть и давить, все лишнее должно очищаться напором воды.
  3. Ополоснуть пену. Когда вся грязь убрана, нужно смыть с автомобиля пену. В правильных мойках для смыва используется дистиллированная вода.
  4. Покрытие воском. Такая защита убережёт кузов от пыли, грязи и химических реагентов.
  5. Сушка. Протирать автомобиль тряпкой нет никакой необходимости. Достаточно окатить его под высоким напором деминерализованной водой. Кузов быстро высохнет и будет блестеть.

Все процедуры займут 10-15 минут. Самообслуживание подходит для лёгких и свежих загрязнений. Если слой грязи подсох, лучше обратиться к профессионалам. Своими силами справиться с ними на должном уровне не выйдет.

Приобретение оборудования для бизнеса

Купить оборудование для автоматических моек можно в компании Вашербот. В портфолио интегратора находится более 20ти объектов по всей России. От Петрозаводска до Омска. Компания имеет свою монтажную бригаду, склад запчастей и круглосуточную поддержку пользователей. Вашербот – это Ваш надежный партнер и соратник в бизнесе «автоматических моек»

Контакты
📲 +79169677646
📩Patriarch2004@mail.ru
📌 www.washerbot.ru
⠀⠀
Также вы можете получить всю исчерпывающую информацию о роботе-мойке БРИЗ в нашем офисе:
📍г. Москва, ул. Дунаевского д. 4
⠀⠀
Или приехать посмотреть автомойку в работе в наш Шоурум
📍Московская область, г. Дедовск, ул.Пригородная 18

Бизнес на автоматической мойке очень выгоден. Во-первых, высокий спрос на услуги. Количество автомобилей ежегодно увеличивается, а большинство их владельцев заинтересованы в качественном уходе. Во-вторых, себестоимость услуги составляет всего 10-15 рублей, при этом цена для клиента — не менее 300 рублей. В стоимость услуг не включается зарплата мойщиков, только коммунальные услуги и амортизация оборудования. Это позволяет окупить вложения в течение 1 года работы.

Для бизнеса можно купить автоматическую мойку отечественного и зарубежного производства. Первые обойдутся дешевле, при этом по качеству не уступают иностранным. Цена под ключ, то есть на всё необходимое оборудование разом, начинается от 3,5 миллионов рублей. Этот минимум, скорее всего, придётся затратить в 2-3 раза больше, около 12 миллионов рублей.

Когда окупятся вложения? Мойка такого типа может обслуживать до 480 клиентов в сутки (по 20 машин в час). Такой высокий спрос маловероятен, возьмём значение в 240 клиентов в сутки, каждый из которых заплатит минимум 250 рублей. Таким образом, выручка за 1 день — 60 000 рублей, за неделю — 420 000 рублей, за месяц — 1 800 000 рублей. Даже с учётом затрат на коммунальные услуги, оплату труда персонала и рекламу, все расходы можно окупить а течение 1 года работы.

Автоматическая мойка автомобиля — популярна услуга и развивающийся вид бизнеса. Такие мойки обходят традиционные ручные по скорости, качеству и выгоде. Их преимущества уверенно доминируют над недостатками. Оборудование стоит около 12 миллионов рублей, которые окупятся уже в первый год работы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Виды автомоек: туннельная, портальная, мойка самообслуживания

На данный момент большую часть автомоечного рынка занимают обычные ручные бесконтактные мойки с персоналом. Но уже проглядываются тенденции к развороту рынка по европейскому сценарию, где рынок поделился по сегментам:

  • Низкий ценовой сегмент – это мойки самообслуживания и очень маленький процент небольших автомоек с низкоквалифицированным персоналом.
  • Средний ценовой сегмент – это различные полностью автоматизированные автомойки, т.е. портальные и туннельные, с минимальным наличием персонала.
  • Высокий ценовой сегмент. Здесь делят нишу пополам автомойки с персоналом, которые предоставляют услуги премиум-класса, а также туннельные и портальные автомойки, которые предоставляют полный сервис – не только мойку кузова, но и все сопутствующие услуги.

Посмотрим, чем отличаются наиболее перспективные типы автомоек с точки зрения клиента и с точки зрения бизнеса.

Автомойки самообслуживания

Технологии ручной бесконтактной мойки позволяют клиенту самостоятельно выбирать продолжительность цикла и набор операций, чтобы привести свой автомобиль в порядок. В основе оборудования – аппарат высокого давления (АВД), с помощью которого автовладелец ополаскивает кузов авто, смывает с него грязь и автохимию.

Процесс состоит из следующих этапов:

  • ополаскивание кузова чистой водой, чтобы сбить большую грязь или смыть пыль;
  • нанесение автохимии;
  • выдержка шампуня на поверхности для растворения загрязнений;
  • сбивка растворённой грязи высоким давлением;
  • ополаскивание автомобиля деминерализованной водой (осмосом), чтобы не оставалось разводов.

Клиент может не использовать тряпку, поэтому мойка называется бесконтактной. В среднем на помывку уходит 10-15 минут. В зависимости от комплектации автомойки можно дополнительно нанести на кузов воск, очистить ЛКП от следов насекомых, подкачать колеса, пропылесосить салон и т.д.

Преимущества мойки самообслуживания

  • Относительно небольшие стартовые вложения. Стоимость открытия мойки самообслуживания обычно ниже по сравнению с комплексами других типов.
  • Соответствие результата ожиданиям клиента. Каждый автовладелец имеет свои представления о чистоте и внешнем виде автомобиля. Он самостоятельно может выбрать программу для эффективного удаления любых загрязнений. Ручная мойка самообслуживания позволяет получать результат, ориентированный на потребности каждого конкретного посетителя, что невозможно сделать на других мойках.
  • Низкий средний чек – востребован в любые времена.
  • Минимальное количество персонала – а значит и головной боли.
  • Минимальное время на ведение бизнеса – достаточно нескольких часов в неделю. Наверное, меньшее время на обслуживание требует только арендный бизнес.
  • Не нужен опыт и особые знания для создания успешного предприятия.

Недостатки мойки самообслуживания

  • Сниженная пропускная способность. Чтобы не собирать огромные очереди, комплексы лучше строить сразу с 5-6 постами.
  • Наибольшая зависимость от локации. Как известно, эффективность различных программ лояльности прямо пропорциональна величине среднего чека. Обратная сторона низкого среднего чека – низкая эффективность работы различных программ лояльности. Поэтому залог хорошей прибыли – правильно выбранное расположение автомойки.

Площадь участка под автомойку самообслуживания

Чтобы оценить площадь участка для автомойки самообслуживания, необходимо сначала определить количество постов: на одной мойке может располагаться от 2 до 20 постов в зависимости от желаемой пропускной способности. Размер одного бокса – 5х6 м. Дополнительно потребуется проезд шириной 7 м (если мойка сквозная, то проезды будут с двух сторон), помещение для установки оборудования площадью не менее 18 кв. м., накопительная зона для очереди и зона сухих постов. Мойка на 6 постов займет участок примерно в 1000-1500 кв.м.

Большая площадь автомойки позволит разместить больше постов и предложить клиентам широкий спектр дополнительных услуг: чернение колес, выбивание ковриков, возможность пропылесосить салон и т.д. Все это способно значительно повысить прибыль.

Выбор оборудования

Важно не экономить на оборудовании. Лучше сразу покупать установки от известных брендов. Такие аппараты значительно дольше работают на отказ, особенно в пиковые сезоны, имеют подтверждённую высокую эффективность и качество мытья. С другой стороны, новейшие и разрекламированные модели тоже опасно покупать – они еще не показали себя на практике. Выбирайте установки, которые присутствуют на рынке не менее 5 лет и по которым есть реальные эксплуатационные данные.

Надежное оборудование – это:

  • использование нержавеющей стали в рамах, корпусах и т.п.;
  • специализированные помпы рассчитанные на работу с щелочными растворами;
  • наличие водоподготовки;
  • наличие большого количества дублирующих систем;
  • наличие всесторонней защиты от неправильной эксплуатации (оборудованием пользуются обычные люди, которые не знают, как его правильно использовать).

Кому подойдет

Автомойка самообслуживания – это отличный вариант для параллельного бизнеса, т.к. приносит минимум головной боли и не отвлекает от основного вида деятельности инвестора.

Чаще всего автомойки самообслуживания строят в южных регионах и в средней полосе России с умеренным климатом. Однако сейчас есть тенденция на рост количества таких автомоек по всех регионах – при удачном расположении и грамотном «зимнем» обустройстве она приносит стабильный доход круглый год.

Руководство по бизнесу на автомойках самообслуживания с расчетами

Портальные автомойки

Портальные мойки представляют собой жесткую П-образную раму, подвижно установленную на направляющие рельсы. На раме закреплены моющие узлы. Чтобы помыть автомобиль, необходимо установить его между рельсами. Портал движется по направляющим в одну и в другую сторону, выполняя операции, предусмотренные программой.

Портальные мойки бывают:

  • контактные – грязь отмывается с помощью щеток;
  • бесконтактные – работают только аппараты высокого давления;
  • комбинированные – на портале есть контактные и бесконтактные узлы.

Для сушки авто на раме закреплены мощные вентиляторы. Горизонтальные балки эффективно отмывают багажник, капот, передний и задний бампера. Программное обеспечение портальных автомоек позволяет строить алгоритм мойки для каждой конкретной машины.

Что важно знать

Время помывки составляет от 3 до 15 минут, соответственно пропускная способность обычно 6-9 машин в час.

Для установки портальной мойки потребуется закрытое помещение. Площадь одного поста не менее 12х5 м, а лучше – 15х5 м. Дополнительно потребуется техническое помещение на 20 кв. м. и комната для персонала.

Преимущества портальных моек

  • Широкий выбор оборудования. Можно подобрать комплекс с учетом размера стартового капитала.
  • Компактные размеры. Порталы помещаются в небольших боксах, сравнимых по площади с помещениями для ручной мойки.
  • Отсутствие риска человеческой ошибки. На мойке присутствует обслуживающий персонал, но он не влияет на процессы в боксах. Риск повреждения авто сведен к минимуму, как и вероятность махинаций недобросовестных водителей, которые часто требуют компенсации за якобы нанесенные царапины.
  • Высокая пропускная способность. Один портал может обслуживать более 100 автомобилей в сутки.
  • Высокая скорость. Короткие циклы мойки привлекают в портал клиентов, которые постоянно спешат и дорожат своим временем. По опыту – это самая обеспеченная клиентура.
  • Низкая себестоимость услуги – в 2-3 раза ниже, чем на ручной мойке с персоналом.
  • Универсальность. Все европейские автопроизводители ориентированы на использование автоматических портальных моек.
  • Фирменные технологии. Например, в порталах AQUARAMA предусмотрена функция контурной сушки. Уникальная рама с датчиками R-барьер с высокой точностью определяет контуры автомобиля, сокращая время работы системы и повышая качество мойки. Качающиеся и роторные форсунки имитируют движение рук профессионального мойщика автомобилей для повышения эффективности.
  • Низкая конкуренция. Если в нише моек самообслуживания она уже появилась в некоторых городах, то в нише автоматизированных моек её нет вообще.
  • Рентабельность пока ещё ниже, чем у моек самообслуживания, но существенно выше, чем на обычных автомойках.

Среди преимуществ также стоит отметить прозрачность доходов (помывки учитываются автоматически), низкие требования к энергоресурсам и быстрый старт.

Недостатки портальных моек

  • Порталы стоят существенно дороже сопоставимых по производительности автомоек самообслуживания.
  • Для расширения перечня услуг, например, для установки пылесоса, придется занимать дополнительную площадь рядом с боксами и нанимать работника для обслуживания этой зоны.
  • При выходе из строя одного узла останавливается весь портал. Поэтому очень важно покупать оборудование у надежного поставщика и иметь возможность срочного ремонта.
  • В щеточных порталах рекомендуется мыть только машины с качественным ЛКП без дефектов кузова и тюнинга. В противном случае всегда есть вероятность появления претензий со стороны клиентов.
  • Для повышения качества мойки и предотвращения повреждений автомобиля необходимо нанимать работника, который перед установкой машины в щеточный портал будет смывать застарелую грязь, при необходимости убирать антенны и зеркала, помогать клиенту в выборе программы. Либо необходимо устанавливать контурные системы высокого давления, что ещё больше увеличивает стоимость оборудования.
  • Необходимы более глубокие знания в автомоечном рынке, чтобы добиться хорошей рентабельности. Придется серьезно погружаться в этот бизнес.

Практические рекомендации для портальной автомойки

  1. Выбирайте порталы очень внимательно: качество оборудования у некоторых производителей очень низкое. Мойки просто не справляются с грязью, и приходится перенастраивать или дорабатывать порталы. Например, неподвижные вентиляторы или воздуховоды плохо сушат кузов, поэтому необходимо выбирать модель с подвижными узлами. Также важно, чтобы на уже высушенную машину не капала вода с кромки ворот и с горизонтальной щетки.
  2. При выборе портальной моечной установки обращайте особое внимание на устройство арки высокого давления – это один из главных факторов, влияющих на качество помывки.
  3. Еще один момент: выбор щетины. Для российских условий лучше всего подходят щетки из стандартного полиэтилена. Текстиль мягче, но при мойке грязной машины в нем остается много мелких частиц, которые могут повредить следующий кузов.
  4. До сих пор среди автовладельцев есть предрассудки, что порталы портят ЛПК и часто ломают зеркала. Это не так: современные установки оснащены высокочувствительными датчиками, которые не позволяют щеткам сильно прижиматься к поверхности. Однако царапины могут появиться, если перед включением портала не смыть с кузова листья, ветки, другой твердый мусор. Поэтому перед порталом должен работать человек с АВД, который готовит машину, либо качественная арка высокого давления.

Портальная автомойка станет отличным выбором для установки в местах с высокой конкуренцией, если позволяет бюджет. Комплексы всесезонные и всепогодные, имеют высокую рентабельность.

Туннельные автомойки

Туннельные автомойки представляют собой закрытый комплекс, состоящий из транспортера и нескольких моечных модулей арочного типа. В зависимости от комплектации длина линии может составлять от 9 до 40 м. В среднем для установки туннеля длиной 25 м требуется постройка площадью 200 кв. м. Участок должен быть в 2-3 раза больше, чем здание, чтобы обеспечить свободный проезд машинам и создать небольшой накопитель.

Автомобиль устанавливают на входе в туннель, откуда с помощью буксировочной цепи он начинает перемещаться последовательно через каждый модуль. Конструкция мойки позволяет обслуживать машины с различной шириной колес. Автовладелец в процессе не участвует. Автомобили двигаются потоком, одновременно в боксе может находиться до пяти единиц.

Набор операций определяется моделью оборудования. Например, в первой арке кузов ополаскивают чистой водой, во второй – наносят шампунь и проходят щетками, в третьей – ополаскивают, в четвертой – наносят воск, в пятой – сушат и т.д.

Преимущества туннельных моек

  • Высокая производительность. Конвейер пропускает до тысячи автомобилей в сутки.
  • Широкий перечень услуг. На выезде из туннелей часто устанавливают дополнительные боксы с пылесосами и другим вспомогательным оборудованием.
  • Комфорт для клиента. Автовладельцу не придется самому иметь дело с водой или тереть кузов – на выходе из туннеля он получает чистую и сухую машину всего за несколько минут. Продолжительность цикла клиент определяет сам, выбирая одну из предложенных программ. Процесс максимально автоматизирован.
  • Наибольшая возможная доходность в автомоечном бизнесе.

Недостатки

  • Потребуется большой стартовый капитал. Туннельные мойки стоят дорого. Также предстоят большие вложения в землю и коммуникации.
  • Необходимо арендовать или покупать большой участок. На мойке должна быть большая парковка для ожидающих клиентов, площадки для выезда из туннеля и разворота машины.
  • Найти готовое помещение под туннельную мойку сложно. Лучше всего строить комплекс с нуля.
  • Качество мытья в туннельной мойке сильно зависит от степени загрязнения машины. Часто приходится нанимать работника, который будет предварительно вручную отмывать кузов на въезде в туннель.
  • Также комплекс требует постоянного присутствия квалифицированного персонала для обслуживания и срочного ремонта.
  • Это бизнес, который требует наибольших знаний и мастерства в автомоечной сфере. Чтобы туннельная мойка зарабатывала хорошие деньги, она должна мыть не меньше 15 000 автомобилей в месяц, а такое количество клиентов нужно уметь привлечь, особенно в низкий сезон.
  • Почти все предлагаемые туннели – контактного типа (с щётками). К сожалению, у нашего населения глубоко в подсознании сидит боязнь контактных моек, которую не просто преодолеть.

Практические рекомендации для автомойки туннельного типа

  1. Мы рекомендуем клиентам не экономить на длине ленты и количестве опций. Чем шире выбор – тем лучше для клиента, выше средний чек и рентабельность комплекса.
  2. В российских условиях рекомендуется увеличивать время цикла мойки. Дело в том, что быстрое ополаскивание не всегда сбивает толстый слой грязи с кузова. Использование длинных программ мойки полного цикла позволит получить более качественный результат.
  3. Высокое качество мойки легко достичь только в комплексах с контактными технологиями. Большинство бесконтактных туннелей рассчитано на европейскую пыль, а с российской грязью без щетки справиться не просто.

Автомойки туннельного типа – выбор крупных инвесторов. Строительство такой мойки оправдано для городов с большим населением, но комплексы успешно работают и в небольших населенных пунктах. Необходимо тщательно анализировать рынок, чтобы инвестиции оправдали себя. Если в городе уже есть туннельная мойка, стоит сходить туда, посмотреть организацию площадки, оценить дневную проходимость и организацию работы конкурентов в целом.

Туннельные комплексы отлично подходят для размещения около парковок ТРЦ, возле автозаправок и на других участках с достаточным трафиком.

Что выбрать?

Каждая мойка имеет свои преимущества и недостатки. Невозможно предсказать поведение автовладельцев – одни уверены в порталах, другие едут исключительно в туннели, а третьи доверяют только мойкам самообслуживания. Таким образом, спрос существует на все типы моек, а успех бизнеса зависит не столько от типа, сколько от уровня оборудования и расположения комплекса.

Обычно при выборе типа мойки инвесторы отталкиваются от бюджета:

  • Ручные комплексы самообслуживания – универсальный вариант для старта в этой сфере. Они подходят для малых и больших городов, можно подобрать проект и для ограниченного бюджета, хотя для будущей выгоды лучше всего строить мойку минимум на 6 постов.
  • Портальная мойка – «золотая середина». Подходит для больших и малых населенных пунктов, требует средних вложений, отлично дополняет уже существующие комплексы самообслуживания. Хороший выбор для оснащения автосервисов, автосалонов, а также для старта бизнеса на автомойках в регионах с суровыми зимами. В этой нише практически отсутствует конкуренция.
  • Туннельные комплексы обычно оттягивают на себя большую часть клиентской базы в прилегающих районах. Их удобно строить на въезде и выезде из города, либо на готовых площадках в центре населенного пункта, например, на территории бывших предприятий. Оптимальный вариант для крупных инвесторов.

Для максимального качества сервиса, если позволяет бюджет, лучше всего сочетать контактные и бесконтактные технологии. Можно один бокс занять портальной мойкой, а во второй установить аппарат мойки самообслуживания для более экономных или требовательных клиентов.

Олег Логачев

Портальная автомойка. Что такое портальная мойка автомобилей?

Это теперь мы привыкли, что портал означает некоторый крупный интернет-ресурс. Но изначально слово «портал» означало п-образный архитектурно оформленный вход или обрамление сцены. Учитывая это, мы без труда догадаемся, что портальная мойка не имеет к интернету никакого отношения.

Но что же тогда это такое — портальная мойка?

Портальная автомойка — это относительно новое и пока еще малоизвестное для нашей страны явление. Хотя машины у нас пачкаются как нигде часто и много. Потому бизнес, предлагающий услуги мойки и чистки салонов автомобилей чрезвычайно популярен.

При этом предприниматели предпочитают открывать такие мойки, где машины моются вручную, с помощью аппаратов типа «керхер», поливающих машину водой под высоким давлением. Это так называемая бесконтактная мойка.

Более редким и, пожалуй, более продвинутым вариантом являются автомойки, где после «отбива» слоев грязи, машина подается на конвейер — автоматическую систему щеточной мойки. Здесь авто проходя по конвейеру поэтапно моется, ополаскивается, обдувается для обсушки воздухом и, возможно, даже полируется. Набор этапов зависит от сложности и «продвинутости» такого конвейера.

А что же портальная мойка? Представьте, что вместо движения через конвейер машина стоит на одном месте, а все нужные этапы выполняются с помощью п-образной арки — портала, который движется относительно авто.

В отличие от конвейерной мойки портальная мойка занимает гораздо меньше места. Кроме того, по своей задумке портальная автомойка является полностью автоматической.

То есть все работает по специальной программе, которая управляет порталом, щетками, подачей воды, воздуха для обсушки и др. В итоге машина так же моется, ополаскивается, сушится воздухом, как и в конвейерной мойке, но при этом никуда не движется.

А тот факт, что автомобиль находится на специальной платформе, позволяет вымыть не только кузов, но и колеса, и днище машины. При этом отсутствие конвейерного механизма удешевляет систему и серьезно экономит место.

На рисунке ниже представлены размеры одной из простой бизнес-моделей портальной мойки марки WashTec — EasyWash.

По отношению же к ручным мойкам портальные обладают гораздо большей производительностью. Как следствие, меньше очереди и время ожидания клиентов на сам процесс.

В Европе и Америке портальные мойки широко распространены и располагаются возле АЗС, гипермаркетов, сервисах и в иных массовых местах. Правда, эксперты отмечают, что среди наших автомобилистов автоматические портальные мойки вызывают зачастую определенные опасения.

И они оправданны. Ведь, чтобы мойка не попортила покрытие автомобиля и при этом обеспечила необходимый результат, нужно быть уверенным, что система исправна, щетки достаточно «нежны», а все механизмы и управляющая программа работают именно так, как было задумано.

Все это возможно при правильном и своевременном обслуживании автомойки, без какой либо экономии на запчастях и материалах. А есть ли уверенность у автовладельца, что с данной мойкой дело обстоит именно так? Чтобы снять сомнения автовладельцев некоторые предприниматели используют все же двух этапный процесс.

На первом этапе живой человек встречает автомобиль, уточняет у владельца его потребности и , при необходимости, используя аппарат высокого давления проводит отбив серьезной грязи с автомобиля. На этом эже этапе оценивается внешний вид автомобиля на предмет повреждений (царапин и т.п.), а также навесное оборудование (багажники, кенгутрятники, антенны, тюнинг) — которые автомат может и повредить.

И уже потом авто подается на платформу портальной мойки. Это, несколько удорожает процесс, но зато обеспечивает лучшие результаты, добавляет спокойствия и уверенности автовладельцу. А с хозяина и персонала мойки снимает возможные проблемы, которые могут возникнуть в случае появления царапин или поломок. Или когда недобросовестный владелец свои старые царапины пытается выдать за результат работы автоматической мойки.

Разработка новой конструкции необходима для повышения уровня механизации моечных работ, качества мойки, технического обслуживания и ремонта автомобилей. Раньше на предприятии моечные работы проводились с минимальной долей механизации, что вызывало увеличение трудоемкости моечных работ, технического обслуживания и соответственно увеличивало простой автомобиля в ТО.

Предметом конструкторской разработки является установка для мойки автомобилей. Усовершенствование конструкции заключается в применении насадок с коноидальным профилем сопла и повышении рабочего давления установки. Проектируемая установка может применяться для мойки автобусов и грузовых автомобилей. Моечные работы предназначены для удаления загрязнений кузова, салона, узлов и агрегатов автомобилей, в том числе и для создания благоприятных условий при выполнении других работ ТО и ТР; поддержания требуемого санитарного состояния кузова и салона автомобилей; защиты лакокрасочного покрытия от воздействия внешней среды; поддержания наружных поверхностей кузова в состоянии, отвечающем эстетическим требованиям.

Проектируемая моечная установка относится к типу струйных. Она состоит из двух систем: гидравлической и механической. Гидравлическая система включает в себя моющую раму с насадками, гофрированный рукав, трубопроводы и насос. Механическая система состоит из привода для перемещения моющей рамы. Рабочим органом установки являются насадки в виде сопел, вмонтированных в раму.

Чертеж портальной мойки грузовых автомобилей, автобусов

Анализ существующих конструкций моек грузовых автомобилей

Сборочный чертеж моечного модуля

Деталировка моечного модуля

План поста мойки автомобилей

3.1 Обоснование конструкторской разработки

3.2 Обзор существующих конструкций

3.3 Назначение и область применения проектируемой установки, краткая техническая характеристика

3.4 Гидравлический расчет мойки

3.5 Расчет насосной установки

3.6 Кинематический расчет

  • Расчет механизма передвижения тележки
  • Подбор муфты
  • Подбор редуктора
  • Расчет сварного соединения
  • Расчёт цепной передачи
  • Подбор шпонки

3.7 Расчет на прочность элементов установки

3.8 Устройство и работа установки для мойки автомобилей

3.9 Вывод по разделу

Экономический расчет разработки

Пояснительная записка 29 листов описания и расчетов, спецификации.

Tags: Разработка портальной мойки грузовых автомобилей автобусов