Бюджетные инвестиции

Где найти и как получить инвестиции для бизнеса, проекта или стартапа?

Многие начинающие предприниматели сталкиваются с проблемой финансирования своих проектов. Собственных средств, в большинстве случаев недостаточно. Требуется привлекать заёмные, а с этим-то как раз проблема. Дело в том, что финансирование венчурных проектов связано с высокими рисками. Банки не готовы вкладываться в такие проекты без серьёзного обеспечения выдаваемых кредитов, а его, как правило, нет. Соответственно, приходится предпринимателям искать других кредиторов. Получить инвестиции на свой проект достаточно сложно. Нужно не только затеять стоящее дело, но и преподнести потенциальным заёмщикам свой проект в должном ключе, чтобы вызвать интерес, чтобы со-инвесторы захотели вложить в этот проект свои деньги.

Где получить инвестиции?

Получить инвестиции для бизнеса можно из трёх источников:

  1. Частные инвесторы. Таких людей ещё называют бизнес-ангелами. Обычно это – состоятельные люди, готовые войти в проект в качестве инвестора на начальной стадии развития. Когда проект достигает зрелости, инвесторы продают свою долю либо самому предпринимателю, либо сторонним лицам, но уже значительно дороже. Как правило, бизнес-ангелы принимают достаточно активное участие в развитии проекта. Они помогают советами и связями.
  2. Венчурные фонды. Это – финансовые организации, профессионально зарабатывающие на финансировании новых проектов. Фонды располагают значительно более крупными денежными средствами и заинтересованы в финансировании достаточно крупных проектов.
  3. Государственные программы поддержки развития предпринимательства. Участвуя в таких программах можно получить кредиты по льготной ставке, субсидии и прочие преференции.

Инвестиции от государства

Получить инвестиции от государства наиболее предпочтительно. Они предоставляются на более выгодных условиях. Именно по этой причине, прежде чем начинать поиск инвесторов на проект, посетите фонд поддержки предпринимательства при городской администрации. Здесь вы сможете почерпнуть много полезной информации, а если повезёт, то и найти средства на свой проект. Не стесняйтесь спрашивать. Полученная информация может оказать вам просто неоценимую помощь. Помощь знающих и опытных дорогого стоит.

Кстати, мы уже писали про гранты от государства на открытие собственного дела. Почитайте . Это любопытно.

Венчурные фонды

Особенностью венчурного финансирования является специализация инвесторов. Если у вас пока что есть только идея, или проект находится на начальной стадии развития, либо стартап невелик, то обращаться в венчурный фонд за инвестициями, по сути, бессмысленно. Масштаб не тот. Реально получить инвестиции на такой проект можно у бизнес-ангелов.

Бизнес-ангелы

Есть бизнес-ангелы и совершенно посторонние люди, которые просто хотят хорошо пристроить свои деньги, а иногда и поучаствовать в проекте лично. Выйти на таких людей достаточно сложно. Многие бизнес-ангелы не афишируют свою деятельность. Для облегчения поиска инвестиций под новый проект создаются сети бизнес-ангелов. Для них членство в сетях добровольное. Платятся только членские взносы. Найти такие сети в интернете достаточно просто, достаточно воспользоваться поиском. Заполните анкету на сайте сети ангелов, и о вашем проекте узнают сотни потенциальных инвесторов. Только не обольщайтесь. Получить инвестиции для бизнеса достаточно сложно.

Самый простой способ получить инвестиции

Как показывает Российская практика, многие начинающие предприниматели получали средства на свой проект от родственников, друзей и знакомых. На западе их еще называют «FFF» (fools, family and friends), что переводится как «дураки, семья и друзья». Под дураками, в данном контексте, понимаются люди, которые не разбираются в специфике вашего бизнеса.

Почему этот способ является самым популярным и простым? Потому что FFF – это именно те люди, с которыми вам проще договориться и которые вам ближе всего. Они заинтересованы в вашем процветании. Впрочем, при неблагоприятном стечении обстоятельств вы можете потерять друзей. Иметь общие финансовые интересы иногда слишком рискованно. Об этом мы уже писали в статье «Брать ли кредит на открытия бизнеса?».

Где взять инвестиции, мы, вроде бы, разобрались. Теперь попробуем объяснить, почему получить их сложно.

Причины отказа в инвестировании

Финансирование проектов на начальной стадии их развития сопряжено с высокими финансовыми рисками. Поэтому инвесторы подходят к отбору проектов, пригодных для вложения средств, очень тщательно. По статистике, получить инвестиции для бизнеса удаётся только одному из ста предложенных проектов. Причиной отказа в финансировании может быть:

  1. Сомнительная идея проекта.
  2. Плохая подготовленность проекта с экономической точки зрения.
  3. Сомнения в способности лица, стоящего во главе проекта, грамотно организовать и повести дело.

С целью снижения риска возможных потерь венчурные инвесторы дробят свои инвестиции между несколькими проектами. В один стартап вкладывается не более 5-20 % имеющихся средств. Несмотря на такие меры, вероятность войти в неэффективный проект достаточно велика. По статистике, из десяти профинансированных проектов, 4-5 проектов убыточны, 3-4 более или менее окупаются, и только 1-2 проекта приносят существенную прибыль.

Срок инвестирования и распределение долей

Обращаясь за помощью к венчурным капиталистам, вы можете получить инвестиции для бизнеса на срок 3-7 лет. Причем финансирование могут дать без какого-либо обеспечения – просто в обмен на акции нового предприятия. Часто венчурные капиталисты хотят иметь в новой компании, как минимум, блокирующий пакет акций (25%), но не более 49%, чтобы сохранить заинтересованность лица, стоящего у истоков компании, в развитии бизнеса.

Личность инвестора

В бизнесе есть шутка: «Можно развестись с женой, но не с инвестором». Деньги, конечно, имеют значение, но, выбирая инвестора для своего проекта, будет нелишним поинтересоваться, что это за человек, какая у него репутация, какие он преследует цели, не связан ли он с криминальными структурами и т.д. Вам придётся достаточно долго взаимодействовать с этим человеком, поэтому лучше подстраховаться и собрать о нем максимум информации.

В любом случае, все свои обязательства, требования инвестора, а также условия вашего сотрудничества положите на бумагу. Все возникающие в ходе сотрудничества разногласия решайте законными способами. Не ленитесь искать компромиссные решения. Помните: жизнь не заканчивается одним проектом. Получить инвестиции для бизнеса – это только первый шаг. В дальнейшем очень важно успешно завершить проект и наработать положительную репутацию на будущее.

Если найти инвестора все-таки не удалось, то можно попробовать обратиться в кредитные организации. Читайте об этом нашу статью «Как правильно взять кредит на бизнес с нуля, чтобы потом не жалеть».

Автор статьи: Рокин Алексей, экономист

Бюджетные инвестиции

Бюджетные инвестиции

Бюджетный учет, N 8, 2011

С.Г.Хабаев,
доктор экономических наук, доцент,
консультант ООО «ЦентрАудит М»

В связи с принятием Закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) поменялся порядок финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений. Одним из видов финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений стали бюджетные инвестиции.

Основные положения

Возможность предоставления бюджетных инвестиций бюджетным и автономным учреждениям предусматривается статьей 79 Бюджетного кодекса.
Определение бюджетной инвестиции представлено в статье 6 Бюджетного кодекса. Согласно данному определению бюджетные инвестиции — это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
Для более точного определения, какие операции следует относить к бюджетным инвестициям, а какие нет, следует обратиться к другим статьям Бюджетного кодекса. Такого рода необходимость связана с тем, что в Гражданском кодексе нет четкого определения имущества и, например, любое основное средство, приобретенное бюджетным или автономным учреждением за счет средств, выделяемых ему учредителем, является государственным (муниципальным) имуществом.
В пункте 1 статьи 79 Бюджетного кодекса определено, что бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативно-правовыми актами соответственно Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.
Кроме этого в настоящее время действует постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1204 (далее — Постановление N 1204). Данный документ предусматривает в 2011 году бюджетное инвестирование в строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности РФ, находящихся на праве оперативного управления у федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, а также в строящиеся объекты, которые не закреплены за указанными учреждениями и в отношении которых эти учреждения выполняют функции застройщика. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с внесением федеральных бюджетных и автономных учреждений в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Для автономных и бюджетных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований, может быть установлен аналогичный порядок.
Рассмотрим определение материальных объектов, указанных в пункте 1 статьи 79 Бюджетного кодекса и Постановлении N 1204. Определение объекта капитального строительства раскрывается в статье 1 Градостроительного кодекса. Согласно данной статье объект капитального строительства — это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Определение понятий «здания» и «сооружения» представлено в Общероссийском классификаторе основных фондов, утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359 (далее — ОКОФ). Согласно данному документу:
— к подразделу «Здания (кроме жилых)» относятся здания, представляющие собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально-культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей. Здания имеют в качестве основных конструктивных частей стены и крышу;
— к подразделу «Сооружения» относятся инженерно-строительные объекты, назначением которых является создание условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предмета труда, или для осуществления различных непроизводственных функций. К сооружениям также относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений;
— к подразделу «Жилища» относятся здания, предназначенные для невременного проживания.

Бухгалтерский учет

Рассмотрим порядок отражения бюджетных инвестиций в учете бюджетных и автономных учреждений. В соответствии с пунктом 21 Инструкции «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н) хозяйственные операции, осуществляемые за счет средств, выделяемых в качестве бюджетных инвестиций, отражаются с кодом вида финансового обеспечения деятельности «6» (бюджетные инвестиции).
Согласно пункту 93 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н (далее — Инструкция N 174н), объем выделяемых для бюджетных учреждений бюджетных инвестиций отражается на счете 0 401 10 180 «Прочие доходы».
Порядок открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами определен приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н (далее — Приказ N 7н). Согласно пункту 2.1.2 данного приказа для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, органами Федерального казначейства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.
Аналогичная позиция содержится и в отношении автономных учреждений (пункт 2.1.3 Приказа N 7н).
Пример 1
Бюджетному учреждению определены бюджетные инвестиции в размере 12000000 руб. В первом квартале перечислена сумма в размере 5000000 руб. Бюджетное учреждение за счет бюджетных инвестиций осуществляет строительство здания. В отчетном периоде строительная организация выполнила один из этапов, связанных со строительством здания, стоимостью 40000000 рублей.
Дебет 6 205 81 560

Что такое бюджетные инвестиции

Слушать

Бюджетные инвестиции это средства, привлеченные из государственной казны для реализации важных проектов. Государство выступает не только в качестве регулятора инвестиционной деятельности в РФ. Оно также является и активным инвестором. Существует множество проектов, которые могут быть реализованы только с помощью федеральных средств. Благодаря бюджетным инвестициям, развивается инфраструктура, социальная сфера, предпринимательство и пр.

Целью бюджетного инвестирования является создание мощностей для производства общественно полезных благ. Это могут быть образовательные и здравоохранительные учреждения, материальные объекты и многое другое. Бюджетные инвестиции предоставляют государственным и частным предприятиям. Весомая доля капитала юридических лиц может перейти в собственность государства при инвестировании.

С помощью таких инвестиций можно не только успешно реализовать проект, на который необходимы средства, но и заручиться поддержкой государства. Это положительно сказывается на общей деятельности предприятия.

Виды бюджетных инвестиций

Существует три основных вида инвестирования:

  • Прямое финансирование проекта. Для этого необходимо предоставить все детали проекта, предоставить проектно-сметную документацию. Особенно важно в сфере строительства. Нужно полное технико-экономическое обоснование. Проект может быть краткосрочным и долгосрочным.
  • Участие в капитале акционерного общества. Это актуально, когда деятельность компании частично или полностью удовлетворяет потребности государства, нуждается в его поддержке и рассматривает инвестиции как средство для стратегического развития.
  • Система государственных гарантий. Она будет отличаться от той, что предусмотрена Министерством финансов РФ. Гарантии не придётся прописывать ежегодно.

Государство может дать кредит, купить ценные бумаги.

Чем бюджетные инвестиции отличаются от других видов?

Государство выступает регулятором, поэтому при привлечении средств на предприятие ложится большая ответственность. Основными особенностями и требованиями инвестирования являются:

  • Национальная приоритетность. Деятельность организации должна быть направлена на повышение качества жизни граждан и приносить благо обществу.
  • Высокая общеэкономическая эффективность. Предприятие должно способствовать росту ВВП страны и улучшению экономических показателей.
  • Бюджетная эффективность. Функционирование организации повышает количество налоговых отчислений.

Государство должно быть напрямую заинтересовано в инвестировании. Только в этом случае можно рассчитывать на бюджетные средства.

Бюджетный кодекс и инвестиции

Бюджетный кодекс РФ регламентирует движение средств государственного бюджета. С его помощью установлены принципы устройства бюджетного законодательства. Определено положение субъектов правоотношений относительно госбюджета, а также сформулированы виды ответственности, которая грозит за нарушения. Дан порядок распоряжения государственным имуществом, регламентируются финансовые инструменты.

Бюджетный кодекс призван регламентировать инвестирование. Статья 79 целиком посвящена особенностям бюджетных инвестиций. Любое предприятие, заинтересованное в господдержке должно действовать в рамках законодательства, все действия не должны противоречить кодексу. Благодаря БК РФ, стало развиваться бюджетное инвестирование на протяжении последних лет.

Процедура осуществления и деятельность Инвестиционного фонда РФ

Данный фонд создан специально для государственного софинансирования важных проектов. Именно этот фонд контролирует предоставление бюджетных инвестиций и отвечает за их распределение. Рассмотрение инвестиционного проекта начинается с инвестиционной комиссии. Затем это переходит в правительственную комиссию, а потом вопрос решается на заседании правительства. Инвестиционный фонд тщательно отбирает проекты, которые могут подлежать государственному софинансированию. В случае успешного рассмотрения оформляется инвестиционное соглашение.

Порядок бюджетных инвестиций определяется БК РФ. Вложения денег обеспечиваются путём передачи полномочий госсаказчика, заключения договоров или передачу средств как субсидий. В качестве источника могут выступать государственные банковские и кредитные организации.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Команда Bankiros.ru 00 1 621 просмотр Подпишитесь на Bankiros.ru

Цель и задачи инвестиционного бюджетирования

  • Инвестиционное бюджетирование

    После изучения материалов данной главы студент должен: знать • основы инвестиционного планирования и бюджетирования; • процесс разработки инвестиционного бюджета; • содержание бюджетного регламента; • состав инвестиционного бюджета; • методы отбора проектов для включения в инвестиционный бюджет;…
    (Инвестиции)

  • Цель и задачи инвестиционного бюджетирования

    В соответствии с действующим российским законодательством под инвестициями понимаются затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов, не предназначенных для перепродажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги…
    (ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ)

  • Инвестиционное планирование в системе бюджетирования организации

    Планирование как важное звено управления выражает подготовку и принятие на базе выбранных вариантов сочетания параметров управленческих решений, связанных с будущим развитием организации. Основное требование, предъявляемое к системе планирования, это его направленность, т.е. систематическая постановка…
    (Инвестиции)

  • ИНВЕСТИЦИИ И ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

    Инвестиции и сбережения. Роль инвестиций в экономике страны Развитие любой социально-экономической системы в значительной мере зависит от инвестиционной политики, которая проводится в стране. Инвестиций, которые вкладываются в развитие экономики, не бывает без затрат, так как сначала необходимо…
    (Инвестиции)

  • Инвестиционная деятельность и инвестиционный процесс

    Общее понятие деятельности — это характеристика функций какого-либо субъекта в его влиянии на окружающий мир. Если перевести деятельность в область инвестиций, то инвестиционная деятельность — это комплекс функций, связанных с какими-либо вложениями в развитие экономики. В связи с этим необходимо уточнить…
    (Инвестиции)

  • ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РИСКИ И ДОХОДНОСТЬ

    Сущность инвестиционного риска и его виды Инвестиции, так же как и вся предпринимательская деятельность, всегда связаны с риском. Инвестиционный риск является частью общего финансового риска и представляет собой угрозу потери вложенных средств или недополучения ожидаемых доходов. Чаще всего инвестиционный…
    (Инвестиции)

  • Сущность инвестиционного риска и его виды

    Инвестиции, так же как и вся предпринимательская деятельность, всегда связаны с риском. Инвестиционный риск является частью общего финансового риска и представляет собой угрозу потери вложенных средств или недополучения ожидаемых доходов. Чаще всего инвестиционный риск возникает вследствие существования…
    (Инвестиции)

  • Измерение инвестиционных рисков

    Прежде чем инвестировать свои средства, каждый инвестор пытается определить степень риска этих вложений и на этой основе принять решение об инвестировании. Приступая к этой работе нужно учитывать, что понятие возможного риска субъективно, для каждого инвестора он свой, и разные инвесторы по-разному относятся…
    (Инвестиции)

  • Стоимость и цена инвестиционных ресурсов

    Осуществление финансирования инвестиций возможно из различных источников, но все они дают средства, которые будучи использованы в инвестициях превращаются в капитал. Капитал как фактор производства всегда имеет определенную стоимость, которая должна учитываться при привлечении его в инвестиционную деятельность….
    (Инвестиции)

Статья 79. Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ в пункт 4 статьи 79 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Органам государственной власти (государственным органам), органам управления государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления, являющимся государственными (муниципальными) заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (далее — соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований.

Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную (муниципальную) собственность, и должно содержать в том числе:

цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект государственной (муниципальной) собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. В случае предоставления бюджетных инвестиций из федерального бюджета их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;

положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, государственных (муниципальных) контрактов;

ответственность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;

положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;

положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.

Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федерального казначейства (финансовых органах субъектов Российской Федерации и финансовых органах муниципальных образований) лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.