Содержание
Быть автомехаником в наши дни престижно. Высококвалифицированный специалист, универсал своего дела, умеющий разобраться в устройстве современного автомобиля и могущий исправить любую поломку — востребованный специалист.
Такого специалиста возьмут на работу в любое авто сервисное предприятие. Он будет «на слуху» у автомобилистов.
Должностные обязанности автомеханика как специалиста
К должностным обязанностям автомеханика относится:
- Выполнение различных механических расчетов;
- Определение помощью диагностического оборудования поломки или износа механизма;
- Нахождение и выявление всевозможных неисправностей, в том числе и в электрических цепях;
- Определение необходимости замены узлов, деталей;
- Умение ремонтировать не только двигатель, а и электрооборудование
Какие выдвинуты требования к автомеханику?
Профессия, связанная с ремонтом машин, выдвигает определенные требования к автомеханику. У автомеханика должны быть:
- Хороший слух, чтобы можно было уловить сбои в ремонте двигателя;
- Наглядно-образное мышление, что дает возможность представить возможные неисправности в цепи машинного механизма;
- Наблюдательность, внимание и развитая память.
Иначе говоря, для выполнения должностных обязанностей механика, специалист должен обладать качествами, которые помогают ему в работе. К таковым, в том числе, относится физическое развитие. Автомеханикам, как и спортсменам, приходится не только испытывать, но и выдерживать физические нагрузки. Ведь труд автомеханика – это физический труд длительное время, пока идет ремонт машины. Поднять некоторые узлы машины под силу только сильному мужчине.
Выдвигаются и психологические требования к автомеханику:
- Профессии автомеханика свойственна дисциплинированность, терпение и аккуратность;
- Некоторые ситуации при ремонте требуют быстроты реакции, кропотливости, а без умения быть внимательным, подмечать и запоминать детали автомеханик как специалист не состоится.
- И еще одно важное качество – умение подчиняться начальству, реагировать на все замечания, прислушиваться к совету опытных мастеров.
Автомеханик должен быть общительным и вежливым человеком, ведь его работа – это постоянное общение с клиентами. Умение выслушать клиента, вникнуть в его сомнения относительно работы автомобиля немаловажное свойство специалиста. Работа автомеханика связана с напряжением и стрессами, поэтому молодым людям с различными отклонениями в здоровье рассчитывать на работу автомехаником не стоит.
Автомеханик: что должен знать
Чтобы выполнить необходимый ремонт автомашины, притом, качественно, автомеханик должен знать:
- Устройство всех механизмов и узлов автомашины;
- Принцип действия и соединения механизмов;
- Систему работы электрооборудования?
- Связь между взаимодействием различных деталей;
- Знать типы систем зажигания, входящие компоненты систем топливного оборудования;
- Знать принципы работы вспомогательного оборудования, сигнализации.
Кроме всего прочего специалист должен уметь пользоваться компьютерным и другим специальным обеспечением.
Ключевые навыки автомеханика
Ключевые навыки автомеханика – это его профессиональные знания такие как, доскональное знание устройства автомашины, всех его узлов и механизмов. Это также способность проводить диагностику автомашины, умение произвести ремонт (определить вид неисправности, умение отремонтировать деталь или же заменить ее). Профессиональные качества приобретаются с увеличением опыта работы. Путь к овладению профессией – это не только учеба в колледже или техникуме. Это работа над профессиональными качествами в течение всего периода работы по специальности, потому что современная техника постоянно совершенствуется, а чтобы иметь постоянную клиентуру мастер должен быть в курсе всех технических изменений.
Обязанности автомеханика — это…
Обязанности автомеханика – это принять транспортное средство, требующее ремонта, определить неисправности и устранить их, подготовить автомобиль к дальнейшей работе. Задача автомеханика следить за тем, чтобы автомобиль выходил из автосервиса только в рабочем состоянии. Если же автомеханик работает в автотранспортном предприятии, то сфера его действий расширяется, потому что он отвечает за исправность не одного автомобиля.
Итак, обязанности автомеханика – это
- Произвести осмотр и полную диагностику автомобиля, используя различное оборудование;
- Выполнить качественное техническое обслуживание автомашины;
- Устранить неполадки в узлах технического средства;
- Производить регулирование различных механизмов работы автомобиля.
- Умение произведения расчетов, оформление гарантийных документов.
Специалист, который добросовестно относится к своим обязанностям и совершенствует свое профессиональное мастерство, будет всегда ценится в автосервисе.
Автомеханик — специалист широкого профиля. Основная задача автомеханика — обеспечение безопасности дорожного движения путем проведения своевременного и качественного ремонта автомобиля. Он выполняет работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, проводит контроль технического состояния автомобилей. Автомеханик должен в кратчайшие сроки уметь определять и устранять неполадки в работе автомобиля. Этот специалист должен знать устройство автомобиля, правила техобслуживания и ремонта автомобилей, основы управления автомобилем. Все это мы предусмотрели в соответствующем разделе нашей должностной инструкции автомеханика.
К списку должностных инструкций
Должностная инструкция автомеханика
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Автомеханик относится к категории специалистов.
1.2. Автомеханик назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора по представлению руководителя технического центра.
1.3. Автомеханик непосредственно подчиняется мастеру цеха.
1.4. На время отсутствия автомеханика его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5. На должность автомеханика назначается лицо, имеющее среднее специальное образование, высшее техническое образование.
1.6. Автомеханик должен знать:
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;
— правила техобслуживания и ремонта автомобилей;
— устройство автомобиля;
— основы управления автомобилем;
— назначение и правила применения используемого оборудования;
— расходные материалы, применяемые в ходе ремонта;
— правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— виды брака и способы его предупреждения и устранения;
— производственную сигнализацию;
— правила по охране труда;
— правила производственной санитарии и противопожарной безопасности.
1.7. Автомеханик руководствуется в своей деятельности:
— Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности автомеханика
Автомеханик выполняет следующие должностные обязанности:
3. Права автомеханика
Автомеханик имеет право:
3.1. Обращаться к руководству предприятия с требованиями оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.2. Обращаться к руководству предприятия с с предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.3. Обращаться к руководству предприятия с требованиями создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.7. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.9. На повышение своей профессиональной квалификации.
4. Ответственность автомеханика
Автомеханик несет ответственность за:
4.1. Невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Причинение материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.4. Совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, которые определены уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.5. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
К списку должностных инструкций
Автомеханик — специалист широкого профиля, выполняющий операции по техническому обслуживанию и ремонту различных автотранспортных средств, от мотоциклов и мопедов, до большегрузных карьерных самосвалов.
Мастер контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, а также управляет автотранспортными средствами.
Желающий получить профессию автомеханика должен обладать:
• физической выносливостью и силой,
• хорошим зрением и глазомером (линейным и объемным),
• подвижностью, координированностью и точностью движений кистей и пальцев рук,
• тонкой мышечной и слуховой чувствительностью,
• хорошей образной и оперативной памятью,
• техническим интеллектом,
• высоким объемом и распределением внимания,
• наблюдательностью,
• терпением,
• дисциплинированностью и ответственностью,
• быстрой реакцией на аварийные сигналы.
Работа автомеханика не рекомендуется людям
страдающим заболеваниями
• сердечно-сосудистой системы,
• органов дыхания,
• почек и мочевыводящих путей,
• опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение),
• нервной системы,
имеющим
• пониженные показатели зрения и слуха,
• аллергию.
Автомеханик должен знать:
• правила техники безопасности;
• устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов и машин;
• свойства обрабатываемых материалов, антикоррозийных смазок и масел;
• способы восстановления изношенных деталей;
• технические условия на испытания, регулировку и приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта;
• допуски, посадки и классы точности;
• устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов.
Из школьных предметов больше всего пригодятся
• математика
• физика
Также необходимо умение выполнять работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов.
К минусам профессии автомеханика относятся:
Опасность:
• ушибов,
• переломов,
• травм, связанных с падением тяжёлых предметов,
• травм глаз,
• порезов,
• травм, связанных с поднятием тяжестей.
Отрицательно влияют на здоровье
• шум и вибрация, связанные с работой инструментов,
• контакт с химикатами,
• выхлопные газы.
Автомеханик может освоить узкую специализацию:
– Механик – человек, отвечающий за механизмы внутри автомобиля (мотор, коробка передач, сцепление и так далее).
– Маляр – специалист по краскам, способный перекрасить машину в любой цвет или нанести на нее необходимые рисунки.
– Авторихтовщик – мастер по выравниванию вмятин, заделыванию трещин и так далее.
– Электрик – человек, способный починить все электроприборы внутри машины.
– Автосварщик – рабочий, основной задачей которого являются сварочные работы, связанные с починкой автомобиля.
– Диагностик – опытный специалист, хорошо разбирающийся в поломках машины
– Шиномонтажник – специалист по ремонту, замене и балансировке автомобильных колёс
О профессии автомеханик — интересно
Профессия автослесаря и автомеханика появилась значительно позже, чем появились первые механизмы. «Механиками» в те далекие времена называли ученых, разрабатывавших принципы работы механических орудий. Даже само слово «механик» восходит к древнегреческому «михани» — «орудие». Первых машинистов паровозов тоже изначально звали «механиками», но это было всего лишь уважительное обращение, показывавшее восторг перед умом человека, умеющего обращаться с такой жаропышащей махиной. Так что, слово было, а профессии под него не было. Потому, что техники было еще не так много, сложность её, по нынешним понятиям, была невысокой, соответственно и занимались её ремонтом сами эксплуататоры. Шоферы, машинисты (паровозов и паровых котлов), матросы-мотористы, летчики.
Только в конце XIX века в паровозных депо и мастерских стали появляться специальные рабочие, которые сами локомотивы не водили, зато умели быстро их ремонтировать. Автослесари появились еще позже, только после того, как Генри Форд ввёл на своих заводах конвейерное производство.
Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что первая официальная автомастерская открылась за 9 лет, до этого. Заработала она в 1899 году в уже достаточно автомобилизированном Бостоне. Впрочем, это была не просто мастерская, а целый комплекс, включавший в себя продажу авто, хранение (гараж), прокат, мойку, заправку, ну, заодно – и ремонт. Но первая именно придорожная мастерская появилась в Питсбурге лишь в 1913 году, когда c конвейеров начал сходить легендарный Ford-T. И без того низкая (на треть меньше средней по рынку) его цена в $850 моментально упала до $500. Среднегодовой доход среднего американца тогда составлял $574, то есть, машина из роскоши вдруг превратилась в средство передвижения. Спустя два года Т-ешки уже стоили по $350, а продано их к тому времени было почти 800 тыс.. Разумеется, покупавшие её маклеры и торговцы смазкой двигателя и переборкой ходовой утруждать себя не желали, в результате чего на рынке труда появилась новая профессия – автомеханик. Впоследствии разветвившаяся на моториста, жестянщика, автослесаря, шиномонтажника, автоэлектрика и так далее.
В России, а точнее, в СССР первые автосервисы начали появляться лишь в 1960-х годах. Ставили их на только что построенной МКАД. А специализированные техцентры возникли лишь в 1971 году. Как и в случае с США, произошло это после того, как в продаже появились относительно дешёвые, бесподобно престижные и не очень надёжные «Жигули».
Вплоть до начала 1990-х годов престиж работы автомастера (любой специализации) можно было сравнить разве что с престижем работы официанта или таксиста. Связано это было, большей частью, с тем, что автосервисов, ремонтировавших частный транспорт, было крайне мало. Все изменилось в конце прошлого века, когда на волне перехода от социализма с человеческим лицом к полудикому капитализму мастерские стали открываться в каждом третьем гараже. Сейчас процесс несколько нормализовался. Специалисты утверждают, что официальных автосервисов в России насчитывается около восьми тысяч. Только в Москве их более 2500 легальных и примерно столько же – нелегальных.
Несмотря на то, что дефицита автомастеров уже давно не наблюдается, престиж автослесаря, автомеханика, моториста и так далее, среди рабочих профессий остаётся достаточно высоким. Когда почти в каждой семье есть свой автомобиль, а то и не один, ситуация понятная. В хороший сезон даже средний автослесарь вполне может заработать за месяц 60-70 тыс. рублей, а то и побольше.
Но это именно в сезон, ибо профессия автомастера – сезонная. Наибольший доход приходится на ноябрь-декабрь. А вот доход с апреля по май месячный доход редко переваливает за 30-40 тыс. И дело тут не в подготовке машины к зиме, больше работает отложенный спрос.
Преподаватель Образовательного комплекса «Юго-запад» по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Константин Ермаков:
Весной у нас люди чаще всего ездят до тех пор, пока машина едет, поэтому, до поры неисправности в машине накапливаются. Летом большинство действительно хороших мастеров отправляются на отдых, а их место в мастерских занимают молодые ребята с минимальным опытом. Поэтому, то, что они сделали, это не совсем ремонт, а, скорее, временная починка, на 2-3 месяца. И вот, ближе к зиме, число неисправностей подходит к той критической черте, за которой даже нерадивый хозяин начинает понимать, что пришло время идти к специалисту. Автомастера приводят машины в хорошее состояние, после чего они опять без проблем ездят, по крайней мере, до следующего лета.
В частных автомастерских мастер получает 40-50% от стоимости заказа, которая, в свою очередь, зависит от стоимости нормо-часа. Последний может колебаться от 460 рублей в мастерских, обслуживающих ЗИЛы и «Газели», до 11 250 рублей в точках, специализирующихся на Bugattl и Maserati. В среднем, работы по наиболее популярным маркам укладываются в вилку от 650 рублей за Daewoo до 2800 за Honda и Mazda.
В идеале, за 8-часовую смену можно отработать в хороший сезон 8 нормо-часов, но это в идеале. На практике при ремонте авто возникают дополнительные проблемы: залом болтов, шпилек, срыв резьбы, проявляются огрехи прошлых ремонтов, скрытые неисправности, привезли не те запчасти и так далее. Поэтому для ремонта времени обычно требуется в 1,5-2 раза больше.
И, опять же, скорость работы, а значит – и материальная отдача сильно зависит от квалификации. И если новичок к концу рабочего дня обычно с трудом натягивает 2-3 нормо-часа, опытный мастер, при тех же условиях, легко набирает в два раза больше. Дело тут не только в опыте, но и в том, что хороший мастер всю жизнь подбирает для себя «свой», особый набор инструментов. Родной.
Константин Ермаков:
— Есть инструмент, который слесарю нравится. Бывает, что нет заветного ключа, и он уже не в состоянии что-либо открутить. Чувство инструмента — есть такое понятие, реально существует. Его каждый подбирает под себя — что ключ, что диагностику. Кому-то понятнее одни способы диагностики, кому-то — другие. Один на слух может определить неисправность, другому необходимо, чтобы все на приборе в цифрах написалось. Тоже относится и к разборо-сборочному оборудованию. Есть некие «волшебные» ключи, которые мастер, например, подогнул под особенности определенной машины. Это касается больше дилерских центров, в которых работают с одной и той же маркой. Но даже у универсала обязательно есть какой-то любимый ключ. Который надёжный, удобный и прилаженный.
Еще один серьёзный плюс профессии – достаточно низкий старт для открытия собственного бизнеса и быстрая окупаемость вложенных средств. Так, основатель одного из крупнейших в Москве автосервисов Александр Воронков начинал с того, что в 1997 году арендовал пару гаражей, в которых поставил два подъёмника. Это обошлось ему в $25 тыс. Уже через три года он расширил ремонтные площади до 500 кв.м. добавил несколько постов, покрасочную камеру и диагностический стенд. Сегодня у него в Российской столице уже три техцентра, а общая стоимость бизнеса исчисляется в сотнях миллионов долларов.
Начинающему автопредпринимателю легче всего стартовать с шиномонтажной мастерской. Места она занимает немного, а весь комплект оборудования укладывается в $2,5–5 тыс.. Примерно столько же потребуется для мастерской по жестяным и покрасочным работам, но шиномонтажка обгоняет последние за счет скороокупаемости. Учитывая, что на «переобувку» машины уходит примерно полчаса, за день мастер вполне может обслужить до 20 машин. В результате все затраты, учитывая аренду, оплату помощника, коммуналку и так далее, с лихвой компенсируются уже через 1,5-2 месяца. А ведь на базе мастерской можно еще и устроить небольшую торговлю шинами и автомаслами.
Для ремонтной мастерской обязательно нужен подъёмник. Его цена колеблется от $1.5 тыс. за отечественный до $3 тыс. за импортный. Лучше, если в боксе будет не один, а хотя бы два поста. Очень желательно установить стенд диагностики неисправностей. Хороший стенд стоит от $10 тыс., но его использование, за счет быстрой и точной диагностики, сокращает время ремонта в разы. А значит, в разы увеличивается и доход.
Еще каких-то 10-15 лет назад хорошие мастера прекрасно зарабатывали и без мастерской, работая «по вызову». Сейчас с этим стало значительно сложнее, поскольку для любой мало-мальски порядочной машины при критической поломке легче вызвать эвакуатор, который и доставит «больную» в сервис.
Но и тут есть исключения. Так, среди мастеров автоэлектрики считаются «белой костью». Хорошему электрику своя мастерская просто не нужна, он и сейчас часто работает «по-вызову», только не по частному, а по корпоративному. Стандартная зарплата для него начинается от 60-70 тыс. рублей, и держать такого сотрудника в постоянном штате под силу далеко не каждому сервису. Поэтому, часто владельцы небольших мастерских вызывают человека уже под конкретный заказ. Плюс, именно автоэлектрика и сегодня есть смысл вызвать «на дом», если, скажем, отрубалось зажигание, или отказала сигнализация. Тут час работы стоит от 2000 рублей, причем минимальная сумма – те же 2000, даже если мастер всего лишь заменил предохранитель. Как-никак – выезд.
Автомеханик
Вы можете скачать должностную инструкцию автомеханика бесплатно. Должностные обязанности автомеханика
Утверждаю
_____________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ее ________________________________
организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное
утверждать должностную инструкцию)
00.00.201_г.
м.п.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
АВТОМЕХАНИКА
——————————————————————-
(наименование учреждения)
00.00.201_г. №00
I. Общие положения
1.2. Автомеханик относится к категории специалистов.
1.3. Лицо, назначаемое на должность автомеханика должно иметь _________________ образование, требования к стажу не предъявляются.
1.4. Назначение на должность автомеханика и освобождение от неё осуществляется на основании приказа ______________________________________.
1.5. Подчиняется автомеханик непосредственно ____________________________.
1.6. Автомеханик должен знать:
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;
— устройство автомобиля;
— назначение и правила применения используемого оборудования;
— расходные материалы, применяемые в ходе ремонта;
— правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— виды брака и способы его предупреждения и устранения;
— производственную сигнализацию;
— правила по охране труда;
— правила производственной санитарии и противопожарной безопасности.
II. Должностные обязанности
Автомеханик исполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Ремонт систем;
— ABS (система антиблокировки тормозов);
— SRS («подушки» безопасности), EDS (система управления пробуксовкой колес);
— SUPER SELECT (многорежимная трансмиссия).
2.2. Промывка форсунок инжекторных двигателей.
2.3. Ремонт КПП (коробка переключения передач).
2.4. Ремонт топливной аппаратуры (дизель, бензин).
2.5. Ремонт ходовой части.
2.6. Ремонт и мойка ДВС (двигатель внутреннего сгорания).
2.7. Ремонт узлов и агрегатов.
2.8. Регулировка развала-схождения.
2.9. Шиномонтаж и балансировка.
2.10. Установка защиты картера.
2.11. Занесение всех выполненных операций в рабочий лист.
2.12. ТО (техническое обслуживание).
III. Права
Автомеханик имеет право:
3.1. Обращаться к руководству предприятия:
— с требованиями оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;
— с предложениями по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;
— с требованиями создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.д.
3.2. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
3.3. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.4. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. На повышение своей профессиональной квалификации.
IV. Ответственность
Автомеханик несет ответственность:
4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, которые определены гражданским и трудовым законодательством РФ.
4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, которые определены уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.
4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
509 16238
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции автомеханика, образец 2020 года. Не забывайте, каждая инструкция автомеханика выдается на руки под расписку.
На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать автомеханик. Об обязанностях, правах и ответственности.
Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.
1. Подлинный протокол трудовых функций содержит надлежащий ряд обязанностей, привилегий и возможностей автомеханика.
2. Назначение трудовой деятельности и ей снятие с автомеханика учреждается действующими правовыми постановлениями, в соответствии с предусмотренным распоряжением главы предприятия.
3. Позиция автомеханика соответствует разряду квалифицированного специалиста, и исполнение поручительных функций исполняются от цехового мастера.
4. На позицию автомеханика может претендовать лицо, получившее образование не ниже среднего специального с уклоном в техническую отрасль.
5. Автомеханику необходимо понимать:
— распоряжения к проведению оперативного техобслуживания исполняемых работ и правильного построения трудового процесса;
— порядок сервисного ремонта и реставрации автомобилей;
— конструкцию автомобильного транспорта;
— основные принцип по эксплуатации автомобильного транспорта;
— применяемость технологического оснащения по направлению и принципы использования;
— расходуемые элементы, применяемые в процессе ремонтного обслуживания;
— корректность в применении защитных приспособлений от вредного воздействия;
— типы дефектов и варианты их ликвидации;
— сигнализирующее устройство безопасности;
— инструкции по техническим мерам предосторожности;
— методику по противопожарной защите и промышленной санитарии.
6. В трудовой деятельности автомеханик ограничивается:
— местными регламентами и конструктивно-распорядительной документацией компании;
— нормами внутри организационного производственного распорядка;
— методическими положениями по безопасности труда и пожарной безопасности;
— установками и трудовыми поручениями от своего мастера;
— подлинным уставом трудового регламента.
2. Должностные обязанности автомеханика
В трудовые функции автомеханика входят следующие типовые процессы:
— Реставрирование ходовой части узла автомобиля.
— Промывание и ремонтные операции по «атмосфернику».
— Прочистка распылительных форсунок.
— Ремонтировать КПП.
— Починка неисправностей заправочного оборудования.
— Производить ремонтные операции устройств антиблокировки тормозных систем, устройств обеспечивающих безопасность, регулирующих систем по пробуксовке колёс и механизм многорежимной трансмиссии.
— Реставрация сборочных узлов и механизмов.
— Сервисное и техническое обслуживание.
— Настройка параметров подвески (развал-схождение).
— Работы по монтажу шин с дисков и настройка параметров балансировки.
— Монтаж устройства защиты картера.
— Внесение всего проделанного рабочего процесса по операциям в сопроводительный документ.
— Автомеханика могут привлекать к сверхурочной и дополнительной трудовой занятости в связи с производственной необходимостью, на основании трудового законодательства.
3. Права автомеханика
Автомеханик обладает следующими привилегиями:
— Требовать от руководителя организации оказания помощи в выполнении своих должностных функций и осуществление полномочий.
— Выдвигать предложению по повышению уровня производительности организации и модернизации выполнения рабочего процесса.
— Требовать от руководства компании предоставление благоприятной среды для исполнения своего должностного функционала, в частности и необходимое оснащение, приспособления, отвечающие всем санитарным параметрам.
— На приобретение спецодежды и остальных соответствующих предметов защиты от вредных условий.
— На второстепенные выплаты оздоровительного, льготного и профессионального восстановления самочувствия в результате производственных травм или приобретенного профзаболевания.
— На льготное обеспечение, соответствующее законодательству.
— Ознакомиться с планами и заключениями начальства организации, относящиеся к его функционированию.
— Требовать необходимые документы, оснастку, приспособление и оборудование, соответствующие осуществлению трудовых функций.
— Совершенствование своих навыков и профессионального роста.
4. Ответственность автомеханика
В случае неисполнения своих функций, автомеханик привлекается к ответственности за следующие действия:
— Ненадлежащее или несвоевременное осуществление своей трудовой деятельности.
— Ложное информирование своего начальства о текущем статусе исполнения рабочего процесса.
— Нанесение материального вреда, предусмотренного гражданскими и трудовыми законами РФ.
— Совершение правомерных действий по отношению к своим рабочим обязанностям, установленные уголовным, гражданским и административным законами РФ.
Должностная инструкция автомеханика — образец 2020 года. Должностные обязанности автомеханика, права автомеханика, ответственность автомеханика.
Теги по материалу: должностная инструкция автомеханика, должностная инструкция автомеханика на предприятии, должностная инструкция автомеханика в автосервисе, должностная инструкция автомеханика автотранспортного предприятия