Должностная инструкция педагог дополнительного образования в школе

Должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ

Должностная инструкция
педагога дополнительного образования

Доступна новая инструкция!
Должностная инструкция педагога дополнительного образования по Профстандарту
1. Общие положения должностной инструкции
1.1. Данная должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между педагогом и работодателем.
1.2. В процессе составления данной должностной инструкции педагога дополнительного образования в детском саду по ФГОС ДО были учтены также «Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда», утвержденные Постановлением Минтруда России № 80 от 17.12.2002г.
1.3. Педагог дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении относится к категории педагогических работников, принимается на работу и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ.
1.4. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения должен иметь один из перечисленных ниже видов образования:

  • высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы;
  • высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Педагог дополнительного образования подчиняется заведующему ДОУ, заместителям заведующего дошкольным образовательным учреждением.
1.6. Педагог дополнительного образования ДОУ должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • требования ФГОС ДО и рекомендации по их реализации в ДОУ;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • основы физиологии и гигиены;
  • специфику развития интересов и потребностей воспитанников, основы их творческой деятельности;
  • способы поиска и поддержки молодых талантов;
  • содержание учебной программы, утвержденной в ДОУ, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
  • программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, которые действуют в дошкольном образовательном учреждении;
  • деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
  • способы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительного контакта с воспитанниками разных возрастных групп, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
  • методы диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • технологии педагогической диагностики;
  • основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • Устав дошкольного образовательного учреждения;
  • Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в ДОУ;
  • планы работы дошкольного образовательного учреждения;
  • инструкцию по охране труда педагога дополнительного образования в ДОУ.

1.7. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.8. Педагогический работник должен знать свою должностную инструкцию педагога дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, требования охраны труда, правила и нормы пожарной безопасности, пройти обучение и иметь навыки оказание первой помощи пострадавшим.


скачать: Должностные инструкции для ДОУ (Профстандарт)
31 инструкция поштучно и пакетом, обновление — 25 марта 2020 года
2. Функции педагога дополнительного образования ДОУ
Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования детского сада являются:
2.1. Осуществление дополнительного образования воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, развития их способностей и разнообразной творческой деятельности.
2.2. Формирование и развитие у воспитанников детского сада навыков деятельности в соответствии с тематикой кружка, студии, секции.
2.3. Выявление творческих способностей воспитанников ДОУ и их развитие.

3. Должностные обязанности педагога дополнительного образования
Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет дополнительное образование воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
3.2. Формирует состав воспитанников кружка, секции, студии и другого детского объединения по дополнительным образовательным программам.
3.3. Принимает меры по сохранению контингента воспитанников детского сада в течение всего срока их обучения.
3.4. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходящий из психофизиологической и педагогической целесообразности, применяя при этом современные технологии, включая информационные, а так же цифровые образовательные ресурсы.
3.5. Проводит дополнительные занятия с воспитанниками детского сада, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.
3.6. Обеспечивает строгое соблюдение всех прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.7. Участвует в разработке и реализации воспитательно-образовательных программ.
3.8. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, а также ведет установленную документацию и отчетность.
3.9. Выявляет творческие способности воспитанников детского сада, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и наклонностей.
3.10. Организует различные виды деятельности воспитанников ДОУ, ориентируясь при этом на личность каждого из них, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов и способностей.
3.11. Организует самостоятельную деятельность воспитанников детского сада, в том числе проектную.
3.12. Обеспечивает и анализирует достижения воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.13. Оценивает эффективность проводимых занятий, учитывая овладение умениями, развитие творческой деятельности, познавательного интереса воспитанников детского сада, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы в своей работе.
3.14. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым воспитанникам, а также детям, которые имеют некоторые отклонения в развитии.
3.15. Организует участие воспитанников детского сада в культурно-массовых мероприятиях.
3.16. Участвует в пределах своей компетенции:

  • в работе педагогических, методических советов и объединений, других формах методической работы;
  • в деятельности по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, которые предусмотрены воспитательно-образовательной программой дошкольного образовательного учреждения;
  • в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников детского сада, а также педагогическим работникам.

3.17. Корректирует ход выполнения тематического планирования.
3.18. Контролирует самочувствие воспитанников ДОУ в процессе проведения занятий.
3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения во время занятий с детьми.
3.20. Обеспечивает во время проведения занятий строгое соблюдение всех правил охраны труда и противопожарной защиты.
3.21. Соблюдает должностную инструкцию педагога дополнительного образования ДОУ, своевременно проходит периодические медицинские обследования.
3.22. Своевременно оповещает администрацию дошкольного образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает все возможные меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

4. Права педагога дополнительного образования детского сада
Педагог дополнительного образования ДОУ имеет право:
4.1. Участвовать в управлении дошкольного образовательного учреждения в порядке, определенном Уставом детского сада.
4.2. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.3. Знакомиться с жалобами и иными документами, которые содержат оценку его деятельности, давать по ним разъяснения.
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и / или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом дополнительного образования норм профессиональной этики.
4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования. За исключением тех случаев, которые предусмотрены законом Российской Федерации.
4.6. Свободно выбирать и применять методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний.
4.7. Вносить свои предложения по улучшению воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
4.8. Принимать участие в разработке программы и годового плана ДОУ.
4.9. Своевременно повышать уровень своей квалификации.
4.10. Проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.11. Давать воспитанникам дошкольного образовательного учреждения распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.

скачать: документы по Пожарной безопасности в ДОУ
33 документа с учетом приказов на 18 марта 2020 г
5. Ответственность педагога дополнительного образования ДОУ
5.1. Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время занятий, а также за нарушение их прав и свобод.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей, определенных должностной инструкцией педагога доп. образования ДОУ, законных распоряжений заведующего детским садом и других локальных нормативных актов, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За использование, в том числе однократное, таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника детского сада, а также совершение другого аморального поступка педагог дополнительного образования ДОУ может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с Трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований педагог дополнительного образования детского сада привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своей должностной инструкции педагога дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения сотрудник несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных Трудовым и/или Гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Педагог дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения:
6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Самостоятельно планирует свою трудовую деятельность на каждый учебный год и полугодие. План работы должен быть утвержден заведующим дошкольным образовательным учреждением.
6.3. Представляет заместителю заведующего ДОУ по воспитательно-образовательной работе письменный отчет о своей трудовой деятельности в течение пяти дней после завершения каждого полугодия.
6.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками, родителями (законными представителями) воспитанников детского сада, систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Педагог дополнительного образования является педагогическим работником и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность педагога дополнительного образования принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность педагога дополнительного образования в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Педагог дополнительного образования должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику и психологию;

— физиологию, гигиену;

— специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;

— методику поиска и поддержки молодых талантов;

— содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;

— программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

— деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;

— методы развития мастерства;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— технологии педагогической диагностики;

— основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Педагогу дополнительного образования запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога дополнительного образования;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Педагог дополнительного образования принимается и увольняется с работы приказом .

2. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:

2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

2.7. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.8. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.9. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.10. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

2.11. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.12. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

2.13. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

2.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.16. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.17. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.18. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.22. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся, воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. .

3. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения ;

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. .

4. Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

__________ /________________/

Приказ № ____ от «___» _____ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_________ /_________________/

протокол № ____ от «__»___ 20__г.

Должностная инструкция

педагога дополнительного образования

1. Общие положения должностной инструкции

1.1 Настоящая должностная инструкция педагога дополнительного образования в школе разработана с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); на основании ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 05.07.2017г; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Педагог дополнительного образования школы может назначаться и освобождаться от должности директором общеобразовательного учреждения.

1.3. Педагог дополнительного образования школы должен иметь высшее, либо среднее профессиональное образование в области, которая соответствует профилю кружка, секции, студии, без предъявления требований к стажу педагогической работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, которая относится к направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Лицо, у которого нет соответствующего образования, но имеется достаточный практический опыт, знания и умения, выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учебного заведения, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.

1.4. Педагог дополнительного образования общеобразовательного учреждения обязан подчиняться непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. В своей профессиональной деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, основами педагогики; психологии, физиологии и гигиены, общих теоретических дисциплин в объеме, который необходим для решения педагогических, научно-методических задач; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения, трудовым договором.

1.6. Педагог дополнительного образования должен строго соблюдать положения Конвенции о правах ребенка.

1.7. Педагог дополнительного образования школы должен знать:

— основные законы и иные нормативно-правовые акты, которые регламентируют образовательную деятельность.

— основные направления и перспективы развития современного образования и педагогической науки;

— требования Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

— основы общих теоретических дисциплин в объеме, который необходим для решения педагогических, научно-методических задач, основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и школьной гигиены;

— специфику развития интересов учащихся, основы их творческой деятельности;

— методику поиска и поддержки детских талантов;

— содержание образовательной программы, методику и организацию дополнительного образования учащихся, научной, технической, эстетической, туристической, краеведческой, оздоровительной и спортивной деятельности школы;

— программы занятий кружков, секций, студий образовательного учебного заведения;

— способы и методы развития мастерства детей;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методов убеждения, и аргументации своей позиции, установления контакта с детьми различного возраста, родителями (лицами их заменяющими), коллегами по работе в образовательном учреждении;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и положительного разрешения;

— основы работы с компьютером, принтером, текстовыми редакторами и редакторами презентаций, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— нормативные требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов в школе;

— средства обучения и их дидактические возможности;

— основы права, научной организации труда, проектные технологии и технологии эффективного делового общения;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации.

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.

1.8. Педагогу дополнительного образования запрещено использование образовательной деятельности:

— в целях политической агитации, принуждения школьников к принятию политических, религиозных или иных убеждений, либо отказу от них;

— для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

— в целях агитации, которая пропагандирует исключительность, превосходство, либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения детям недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов;

— для побуждения учащихся к действиям, которые явно противоречат Конституции Российской Федерации.

2. Функции

Ключевые направления деятельности педагога дополнительного образования следующие:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности с учащимися и руководство им.

2.2. Развитие творческих способностей обучающихся образовательного учреждения.

2.3. Обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ учащимися школы.

2.4. Слежение за режимом соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с учащимися учебной организации.

3. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования выполняет ряд следующих обязанностей:

3.1. Комплектация состава обучающихся кружка, секции, студии и принятие мер по его сохранению в течение всего срока программы обучения.

3.2. Осуществление дополнительного образования и воспитания школьников с учетом специфики требований ФГОС начального общего, основного общего образования, проведение занятий согласно школьному расписанию.

3.3. Обеспечение необходимого уровня подготовки, который соответствует требованиям ФГОС, и несение ответственности за его реализацию не в полном объеме.

3.4. Осуществление своей основной деятельности качественно, на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

3.5. Обеспечение педагогически обоснованного выбора форм, средств и методов обучения учащихся исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные методики, в том числе информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.6. Проведение учебных занятий в учреждении, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационно-коммуникационных технологий.

3.7. Обеспечение соблюдения прав и свобод учащихся образовательного учреждения.

3.8. Активное участие в разработке и реализации образовательных программ учебного заведения.

3.9. Составление планов и программ занятий, обеспечение полного их выполнения, ведение установленной документации и отчетности.

3.10. Обязательное ведение журнала учёта посещаемости учеников и проводимых занятий, своевременная запись в нём.

3.11. Выявление творческих способностей учащихся, одаренных детей, способствование их дальнейшему развитию, формированию профессиональных интересов и склонностей.

3.12. Оказание особой педагогической поддержки одаренным и талантливым ученикам школы, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья.

3.13. Организация участия учащихся школы в массовых школьных мероприятиях, мероприятиях на базе других учреждений, а также разных видов деятельности детей, ориентируясь на их индивидуальные способности; осуществление развития мотивации детей, их познавательных интересов и способностей.

3.14. Организация самостоятельной деятельности учеников школы, в том числе исследовательской и проектной, включение в учебно-воспитательный процесс проблемного обучения, осуществление связи обучения с практикой, обсуждение с детьми актуальных событий, происходящих в современном мире.

3.15. Обеспечение и анализ достижений учащихся образовательного заведения.

3.16. Оценка эффективности обучения кружковцев, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой и поисковой деятельности, а также познавательного интереса.

3.17. Оказание в пределах своей компетенции необходимой консультативной помощи родителям учащихся (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам школы.

3.18. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей при проведении занятий, соблюдение правил и требований охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, проведение инструктажа по охране труда с учащимися образовательного учреждения с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажей.

3.19. Участие в работе педагогических и методических советов, методических объединений, в родительских собраниях, в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, которые предусмотрены образовательной программой школы.

3.20. Осуществление своей профессиональной деятельности согласно должностной инструкции педагога дополнительного образования образовательного учреждения, повышения своей профессиональной квалификации.

3.21. Оказание необходимой методической помощи другим педагогам дополнительного образования, способствование обобщению передового педагогического опыта коллег, развитию их творческих инициатив.

3.22. Оперативное извещение администрации школы о каждом произошедшем несчастном случае, принятие мер по оказанию необходимой доврачебной помощи пострадавшим.

3.23. Прохождение периодических бесплатных медицинских осмотров, обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда и пожарной безопасности.

3.24. Соблюдение этических норм поведения в школе, в быту, в общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога.

4. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

4.1. На участие в управлении образовательным учреждением в порядке, который определен Уставом школы.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства педагога.

4.3. На выбор, разработку и применение соответствующих образовательных программ, в том числе и авторских.

4.4. На свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, а также методов оценки знаний учащихся образовательного учреждения.

4.5. На распространение накопленного педагогического опыта, который получил научное обоснование.

4.6. Внесения на рассмотрение администрации школы предложений по материально-техническому оснащению деятельности руководимого им кружка, секции или студии (помещение, инвентарь, оборудование, снаряжение, расходные материалы и т. п.).

4.7. Внесения адекватных предложений по развитию и совершенствованию учебно-воспитательного процесса в школе.

4.8. Знакомиться с содержанием жалоб и другими документами, которые содержат оценку его профессиональной деятельности, дачу объяснений по ним.

4.9. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования в образовательном учреждении, за исключением тех случаев, что предусматриваются законом Российской Федерации.

4.10. Осуществлять аттестацию в добровольном порядке на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.11. Давать учащимся школы во время занятий и перемен обязательные для исполнения распоряжения, которые непосредственно относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины.

4.12. Привлекать учеников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы.

5. Ответственность

5.1. Педагог дополнительного образования учреждения образования несет ответственность в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся школы во время занятий, нарушение их прав и свобод.

5.2. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, своей должностной инструкции педагога дополнительного образования в школе, Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством страны.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося школы, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенический правил организации учебно-воспитательного процесса педагог дополнительного образования школы может быть привлечен к административной ответственности, в порядке и случаях, которые предусматриваются административным законодательством.

5.5. Педагог дополнительного образования в школе несет ответственность за нерациональное, а также неэффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

5.6. За виновное причинение учебному заведению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог дополнительного образования:

6.1. Осуществляет работу в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самостоятельным планированием обязательной деятельности.

6.2. Лично планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Составленный план работы утверждается заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе образовательного заведения письменный отчет о своей деятельности, объем которого не более пяти машинописных страниц в течение пяти дней по окончании каждой четверти.

6.4. Систематически получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, проходит ознакомление под расписку с соответствующими документами.

6.5. Координирует свою работу в учреждении с работой педагога-организатора, классных руководителей, учителей-предметников, воспитателей ГПД по вопросам организации внеурочной деятельности учащихся образовательного учреждения.

6.6. Работает в тесном контакте с родителями учащихся школы, либо с лицами, которые заменяют их.

6.7. Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на посещенных совещаниях и семинарах, систематически обменивается сведениями, которые входят в его компетенцию, с администрацией школы, а также с педагогическими работниками образовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.