По какому виду расходов необходимо оплачивать работы по государственной экспертизе (проведение проверки достоверности определения сметной стоимости) документации (смет, проектных работ, составленных для проведения капитального ремонта объектов недвижимости)? Зависит ли от формулировки предмета договора применение КВР расходов (например, КВР 244 «Государственная экспертиза достоверности определения сметной стоимости», КВР 243 «Государственная экспертиза достоверности определения сметной стоимости в целях проведения капитального ремонта объекта»)?
20 июля 2018
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по проектной документации могут быть отражены с применением элемента видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Основным критерием для целей отнесения расходов к конкретной статье расходов является их целенаправленность, которая должна найти свое отражение в предмете и содержании заключаемого договора (контракта).
Обоснование вывода:
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться, прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом контракта (договора). Перечень и правила применения кодов видов расходов для всех учреждений государственного сектора едины и приведены в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н.
Понятие «сметная стоимость строительства» определено в п. 30 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ). Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства — это сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.
В соответствии с п. 11 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ смета является частью проектной документации. Более того, на основании изменений, внесенных в ГрК РФ Федеральным законом от 03.07.2016 N 369-ФЗ, смета является обязательным разделом проектной документации в случае, если финансирование работ осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ.
При этом нормами постановления Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» установлена обязанность проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в случаях, если капитальный ремонт объекта планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
В свою очередь, проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта (ст. 51 ГрК РФ). Она представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 ГрК РФ). Другими словами, проектно-сметная документация неразрывно связана с процессом капитального ремонта.
В соответствии с нормами Указаний N 65н с применением элемента видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы РФ на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по капитальному ремонту. Предоставление разъяснений по вопросам отнесения работ к капитальному ремонту (в части ремонта объектов недвижимости) относится к компетенции Минстроя России, за которым закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (смотрите п.п. 5.4.65, 6.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1038).
Во избежание разногласий с контролирующими органами еще на этапе принятия решения о заключении договора (контракта) на оплату строительных работ необходимо корректно квалифицировать их в целях обоснованного применения того или иного вида расходов.
Расходы на проведение проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства — это неотъемлемая часть расходов на капитальный ремонт, так как они являются обязательными в силу действующего законодательства. Поэтому, исходя из назначения, такие расходы могут быть отражены по коду видов расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
В свою очередь, по элементу 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетов и учреждений на закупку товаров, работ, услуг, не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов. Соответственно, работы, которые не могут быть отнесены к капитальному ремонту (реконструкции), отражаются с применением кода видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в качестве расходов на текущий ремонт.
Отметим, что судебные органы придерживаются аналогичной точки зрения в отношении рассматриваемой ситуации (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.09.2015 N Ф04-23315/15 по делу N А67-7469/2014, определение Верховного Суда РФ от 18.01.2016 N 304-КГ15-17603).
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что основным критерием для определения расходов при отнесении к конкретной статье расходов является их целенаправленность. При этом содержание договора (контракта) должно соответствовать цели и предмету заключаемого договора (контракта), расхождений в экономическом смысле быть не должно. Неоднозначное толкование данного документа может вызвать претензии со стороны проверяющих.
Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
— Энциклопедия решений. Подгруппа видов расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина
Обязательно ли для государственного бюджетного учреждения наличие сметы на проведение капитального ремонта зданий (сооружений), кто должен этим заниматься и что для этого требуется, рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Игорь Котыло и Аркадий Серков.
Является ли обязательным наличие сметы на проведение работ по текущему, капитальному ремонту зданий (сооружений) в федеральном государственном бюджетном учреждении, или достаточно иметь дефектные ведомости на виды выполняемых ремонтных работ? Может ли главный инженер (или иной сотрудник отдела учреждения) сам составлять сметы на выполнение ремонтных работ, или это должны делать сметчики, специалисты, имеющие свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией? Имеет ли при этом значение источник финансирования ремонтных работ: бюджетные или внебюджетные средства?
Прежде отметим, что ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) указывает, что законодательство РФ о размещении заказов, состоящее в первую очередь из этого Закона, основывается на положениях Гражданского кодекса РФ. При этом ч.ч. 1, 2 ст. 9 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что под контрактом понимается договор, заключаемый заказчиком в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона N 94-ФЗ.
Отсюда следует, что к контракту применяются положения Гражданского кодекса РФ, если Законом N 94-ФЗ не предусмотрено иного. В частности, к государственным и муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ применяются нормы параграфа 5 главы 37 ГК РФ, и ко всем контрактам применяются также общие положения о подряде (параграф 1 главы 37 ГК РФ), если иное не установлено правилами Гражданского кодекса РФ об этом виде договора (п. 2 ст. 702 ГК РФ).
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Только в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. Законодательством регулирования работ по договору подряда в целом, равно как и по отдельным видам этого договора, в том числе строительного подряда, не предусмотрено.
Цена работ по договору подряда, согласно п. 3 ст. 709 ГК РФ, может быть определена путем составления сметы. То есть, обратим внимание, смета — это только расчет, обоснование цены по договору подряда, составление которого по общему правилу не обязательно. Какой-либо иной функции смета не несет. По договору строительного подряда, по которому выполняются строительство, реконструкция, а также капитальный ремонт здания, сооружения или иного объекта (п. 2 ст. 740 ГК РФ), составление сметы обязательно (п. 1 ст. 743 ГК РФ).
В силу вышеупомянутого п. 3 ст. 709 ГК РФ в случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком (в контексте п. 1 ст. 424 ГК РФ «подтверждение сметы» следует расценивать именно как форму достижения взаимного согласия, соглашения сторон). Как видим, законодательство предполагает, что составление сметы осуществляется, как правило, именно подрядчиком. Вместе с тем приведенная норма не исключает составления сметы заказчиком, по своему смыслу она регулирует только один частный случай — когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной именно подрядчиком.
Составления сметы по контракту касается только одна норма Закона N 94-ФЗ, причем только косвенно: согласно ст. 19.1 этого закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) заказчик, уполномоченный орган вправе или принять в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, из различных (практически любых) источников, или осуществить свои расчеты НМЦК. Представляется очевидным, что по договору строительного подряда расчет НМЦК и будет являться сметой. Заметим, что НМЦК может быть установлена только при размещении заказа путем торгов или запроса котировок, необходимости обоснования цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, Законом N 94-ФЗ не установлено.
Вместе с тем Законом N 94-ФЗ установлен особый порядок определения цены контракта, заключаемого по результатам торгов и запроса котировок: она определяется предложением участника размещения заказа, с которым заключается контракт, отраженным в заявке на участие в торгах или котировочной заявке (смотрите, например, ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 38, ч. 10 ст. 41.12, ч. 8 ст. 47 Закона N 94-ФЗ). (Порядок определения цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, Законом N 94-ФЗ не установлен). При этом представляется очевидным, что поскольку только участник размещения заказа, с которым заключается контракт, может знать все нюансы формирования предложенной им цены, то и представить смету, то есть расчет этой цены, тем более может только он и такой расчет не может зависеть от расчета НМЦК.
Соответственно, следует руководствоваться вышеприведенными общими нормами Гражданского кодекса РФ: цена определяется соглашением сторон и может быть (по договору строительного подряда — должна быть) определена путем составления сметы, в том числе составления сметы подрядчиком, при условии утверждения ее заказчиком.
Необходимость получения для составления сметы лицензии, свидетельства о допуске к такому виду работ или какого-либо иного разрешительного документа законодательством не предусмотрена. Безусловно, смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, согласно п. 11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГрК РФ), входит в состав соответствующей проектной документации. Но следует учитывать, что в силу ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Очевидно, что смета к таким материалам не относится. Повторимся: из п. 3 ст. 709, п. 1 ст. 743, п. 1 ст. 746 ГК РФ следует, что составление сметы является только способом определения цены, то есть проведением экономических расчетов.
Соответственно, к собственно работам по проектированию объектов капитального строительства составление сметы не относится. В составе проектной документации смета должна рассматриваться как дополнительный документ, разработанный на основе собственно проектных документов. Поэтому требования о наличии допуска к выполнению проектных работ на составление сметы не распространяются. Подтверждение этому можно найти и в том, что п. 11 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ говорит о смете на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, то есть смета не является обязательной частью любой проектной документации.
Требований о какой-либо обязательной проверке, экспертизе смет, как составленных заказчиком для обоснования НМЦК, так и составленных подрядчиком, какими-либо органами или организациями, помимо самого заказчика, законодательство не содержит.
Более того, поскольку, как указывалось выше, цены на подрядные работы не регулируются, правоприменительная практика исходит из того, что механизм ценообразования каждого хозяйствующего субъекта известен только ему, и сметные нормативы, утверждаемые различными органами власти, обязательной силы не имеют (смотрите, например, письма Минрегионразвития РФ от 07.05.2008 N 11089-СМ/08, Минэкономразвития РФ от 17.04.2008 N Д05-1378, постановление ФАС Московского округа от 18.09.2008 N КГ-А41/8488-08). Соответственно, какая-либо экспертиза, в смысле сверки сметы с образцом, невозможна ввиду отсутствия такового образца. Проверка сметы возможна только с позиции соответствия ее составу работ, при этом, как представляется, такую проверку должен проводить в первую очередь заказчик, лучше других осведомленный о своих потребностях в работе. Если у заказчика отсутствуют соответствующие технические специалисты, такая проверка может быть выполнена и сторонней организацией.
Заметим, что ситуация должна измениться с 1 января 2014 года со вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Статьей 22 этого Закона по-новому урегулирован порядок определения НМЦК. Согласно ч. 1 этой статьи НМЦК и в предусмотренных этим Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения одного или нескольких перечисленных в этой части методов. В их числе и проектно-сметный метод, который заключается, в том числе в определении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (ч. 9 ст. 22 указанного Закона). В этой связи возникает возможность проверки (экспертизы) сметы на предмет её соответствия упомянутым, государственным элементным сметным нормам, хотя обязанности её проведения законом не устанавливается (но она может быть введена подзаконными актами, в том числе — в рамках административного управления). Также, отметим, не вводится ни обязанности подрядчиков, с которыми будут заключать контракты по итогам сметных процедур, составлять сметы по указанным нормам, ни обязанности заказчика проводить экспертизу таких смет с привлечением каких-либо специализированных организаций (хотя, безусловно, заказчик имеет право это сделать, поскольку ограничений на это законом также не установлено).
С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ.
Проверка сметной стоимости объектов текущего ремонта
- Главная
- Новости›
- Новости ‹ Back
- Наши новости
- Федеральные новости
- Новости экспертиз
- О нас›
- О нас ‹ Back
- Слово руководителя
- Об учредителе
- Реквизиты учреждения
- Структура
- Контакты
- Учредительные документы
- Нормативные документы
- Отчеты о деятельности
- Закупки
- План ФХД
- Годовой отчет
- Спецоценка условий труда
- Государственные услуги›
- Государственные услуги ‹ Back
- Государственная экспертиза›
- Государственная экспертиза ‹ Back
- Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий
- Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий
- Государственная экспертиза проектной документации после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий
- Государственная экспертиза проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации
- Государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности при строительстве и реконструкции
- Государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта
- Государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности сноса объекта, без строительства и реконструкции
- Регламент
- Прием документов
- Калькулятор стоимости
- Перечень документов
- Образцы документов
- Экспертное сопровождение
- Технологический и ценовой аудит
- Дополнительные услуги›
- Дополнительные услуги ‹ Back
- Оценка стоимости ущерба
- Проверка смет по аварийно-восстановительным работам в результате ГО и ЧС по Приморскому краю
- Учебный центр›
- Учебный центр ‹ Back
- О центре
- Школа сметчиков
- Темы семинаров
- График семинаров
- Архив
- Контактная информация
Текущий ремонт. Нужно ли проходить экспертизу смет
- Каталог услуг
- Часто задаваемые вопросы
- Как сэкономить при строительстве
- Как правильно выбрать подрядчика
- Зачем нужен технический надзор
- Технический надзор (технадзор)
- Общее положение ТН, правила работы
- ТН для перепланировки.
- ТН для реконструкции (модернизации, реставрации) объекта.
- ТН для промышленных объектов.
- ТН для ремонта офиса.
- ТН для открытия разрешения на строительство.
- ТН для приёмки квартир в новостройках.
- ТН для консультирования по строительству частного дома (бани)
- Управление проектом (служба заказчика)
- Руководитель проекта
- Обоснование инвестиций
- Структура службы заказчика
- Аудит проекта
- Комплектация объекта оборудованием и материалами
- Ввод объектов в эксплуатацию
- Приёмка объекта комиссией организации.
- Приёмка квартир в новостройках
- Курирование строительства индивидуальной застройки
- Перепланировка
- Согласование перепланировки через проект
- Согласование самовольной перепланировки
- Перевод в нежилой фонд
- Перепрофилирование зданий
- Техническое заключение для самовольной перепланировки
- Технический надзор
- Геодезические работы
- Геологические изыскания
- Обследование зданий и сооружений
- Строительные работы
- Внутренняя отделка квартир
- Замена радиаторов отопления
- Строительство домов
- Ремонт офисных помещений
- Благоустройство и озеленение
- Разрушение (дробление) бетона роботами
- Разработка смет для получения кредита
- Аудит проектной документации
- Независимая проверка объёмов и качества строительно-монтажных работ
- Составление дефектного акта (+ разработка смет)
- Проектирование
- Обоснование строительства (предпроектная стадия)
- Дизайн интерьера кафе (офисов)
- Дизайн проект квартир
- Проект перепланировки
- Проект частного дома
- Типовые проекты
- Авторский надзор
- Профиль компании «Наши сертификаты и отзывы»
- Конкурентные преимущества нашей компании
- Примеры отчётов для заказчика
- Галерея «Наших объектов»
- Отзывы заказчиков
- Комплектация строительных объектов с помощью площадки icetrade.by
- Законодательные документы
- Цены
- Часто задаваемые вопросы
- Служба заказчика + Технический надзор
- Технический надзор (технадзор)
- Для перепланировки
- Для реконструкции (модернизации, реставрации) объекта
- Для промышленных объектов
- Для ремонта офиса
- Для открытия разрешения на строительство
- Для приёмки квартир в новостройках
- Для консультирования по строительству частного дома (бани)
- Аудит проектной документации
- Составление дефектного акта (смет) + независимый обмер
- Независимая проверка объёмов и качества строительно-монтажных работ
- Повышение квалификации специалистов рабочих специальностей
- Приёмка квартир (офисов) в новостройках
- Комплектация объекта оборудованием и материалами
- Управление проектом (служба заказчика)
- Руководитель проекта
- Подача проектной документации в экспертизу
- Изучение (анализ) конкурсных предложений
- Ввод объектов в эксплуатацию
- Согласование перепланировки через проект
- Согласование самовольной перепланировки
- Перепрофилирование зданий, перевод в (жилой) нежилой фонды
- Технический надзор (технадзор)
- Проектирование + Обследование
- Геодезические работы
- Геологические изыскания
- Обследование зданий и сооружений
- Обоснование строительства (предпроектная стадия)
- Проектирование
- Разработка сметной документации
- Авторский надзор
- Дизайн интерьера кафе (офиса, квартиры)
- Проект перепланировки.
- Проект индивидуальной жилой застройки
- Типовые проекты
- Проект реконструкции (модернизации)
- Техническое заключение для самовольной перепланировки
- Сезонный осмотр (зданий и сооружений)
- Строительство + Ремонт квартир
- Скрытый
- Строительство коттеджей
- Земляные работы.
- Скважины.
- Свайные работы.
- Железобетонные конструкции.
- Конструкции из кирпича и блоков.
- Металлические конструкции.
- Деревянные конструкции.
- Полы.
- Кровли.
- Антикоррозионная обработка.
- Отделочные работы.
- Водопровод и канализация (внутренние и наружные)
- Отопление.
- Газоснабжение.
- Вентиляция и кондиционирование.
- Электромонтажные работы
- Благоустройство и озеленение.
- Ремонт (реконструкция) офисных помещений
- Перепланировка. Отделочные работы в новостройках.
- Замена радиаторов отопления.
- Усиление проемов.
- Полы.
- Лестницы.
- Штукатурные работы.
- Малярные работы.
- Обойные работы.
- Облицовочные.
- Внутренние сантехнические работы.
- Электромонтажные работы.
- Информация о нас
- Примеры отчётов для заказчика
- Часто задаваемые вопросы
- Как сэкономить при строительстве
- Как правильно выбрать подрядчика
- Зачем нужен технический надзор
- Наши заказчики и партнёры
- Информация о нас (отзывы и сертификаты)
- Конкурентные преимущества нашей компании
- Галерея наших объектов
- Наши объекты нового строительства (реконструкции)
- Новостройки, в которых мы принимали квартиры
- Объекты перепланировок (реконструкций) квартир (офисов)
- Карта проезда к центральному офису
Как происходит проверка и очередность подписания смет на текущий ремонт МКД?
Владимир, добрый день. Согласно части 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 4.1 части 2 названной статьи ЖК РФ принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в этом доме.
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
— непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем 16;
— управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
— управление управляющей организацией.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).