Emi звукозаписывающая компания

Содержание

Как устроен музыкальный лейбл

Молодые группы обязательно проходят через три этапа подготовки: проведение концертов, запись демо и найм менеджера. Эти три шага направлены на достижение единственной цели — подписания на музыкальном лейбле.

Несмотря на развитие Интернета и изменившийся подход к распространению музыки, музыкальный лейбл остается самым верным и надежным способом показать свое творчество миру и заработать на этом денег.

Что такое музыкальный лейбл?

Музыкальный лейбл или звукозаписывающая компания — это компания, работающая на музыкальном рынке. Основная деятельность музыкальных лейблов состоит в заключении контрактов с исполнителями и их продвижении, а также производстве, записи и распространении музыкальной продукции.

Устройство музыкального лейбла

Организационная структура музыкального лейбла (звукозаписывающей компании).

Звукозаписывающие компании представляют собой матрешки-корпорации, внутри которых множество фирм поменьше. Получается такой конгломерат из десятков компаний, специализирующихся на музыке разных направлений. Во главе конгломерата стоит родительская компания, которой подчинена плеяда больших и маленьких дочерних фирм.

Среди множества звукозаписывающих компаний обычно выделяют Большую тройку лейблов. В нее входят самые крупные компании музыкального рынка: Universal Music Group, Sony Music Entertainment (Sony BMG) и Warner Music Group. Вместе эти компании контролируют 85% музыкального рынка США и около 70% мирового рынка музыки.

В состав каждой компании большой четверки входит огромное количество лейблов поменьше в США и других странах мира. Warner Bros. Records Inc, головная компания лейбла Warner Music Group, владеет лейблами Reprise Records, Maverick Records, Rhino Entertainment, Atlantic Records Group и еще десятками других. Японо-американская Sony BMG объединяет более 200 звукозаписывающих фирм, среди которых Columbia Records, RCA, Arista Records, Epic Records и многие другие компании.

Сколько всего музыкальных лейблов?

Размеры музыкальных лейблов разнятся. Встречаются как небольшие звукозаписывающие компании, управляемые одним-двумя музыкантами, так и огромные корпорации, насчитывающие тысячи сотрудников.

По данным журнала Billboard, в мире насчитывается более 2 000 зарегистрированных звукозаписывающих компаний. Количество независимых и небольших лейблов еще больше.

Музыкальный бизнес огромен. Успешные записи продаются многомиллионными тиражами и приносят компаниями миллиарды долларов.

В иерархии звукозаписывающих фирм, на самом верху находится CEO (от англ. Chief Executive Officer — главный исполнительный директор или просто директор), управляющий всеми процессами и отделами компании. Каждый лейбл в составе корпорации имеет собственного руководителя, подчиняющегося CEO всего конгломерата.

У каждого руководителя есть несколько заместителей, отвечающих за конкретные отделы компании. В крупных музыкальных лейблах таких отделов обычно 11:

  1. A&R-отдел
  2. Художественный отдел
  3. Отдел развития исполнителей
  4. Коммерческий отдел
  5. Отдел по связям с компаниями
  6. Юридический отдел
  7. Отдел маркетинга
  8. Отдел новых медиа
  9. Отдел продвижения
  10. Отдел по связям с общественностью
  11. Отдел продаж

Структура музыкального лейбла разнится в зависимости от компании. Устройство лейблов может становиться проще или сложнее, особенно в тех случаях, когда какой-нибудь лейбл приобретает крупная звукозаписывающая компания.

A&R-отдел/Отдел исполнителей и репертуара

A&R-отдел (сокр. от англ. Artists and Repertoire) занимается поиском новых талантов. Сюда попадают демозаписи групп и исполнителей. В случае нахождения интересного музыканта, сотрудники должны уговорить руководство компании в необходимости «подписать» нового исполнителя.

Помимо поиска дарований, A&R-отдел всячески поддерживает исполнителей, с которыми уже заключены контракты. Сотрудники подразделения решают, кто будет продюсировать альбом группы, и где он будет записываться; ищут подходящих поэтов и композиторов, составляют треклисты пластинок. Дополнительно A&R-отдел выбирает песни для ротации на радио и телевидении и отслеживает успехи в продвижении музыканта.

Работа в A&R считается самой престижной в звукозаписывающей компании. Люди в A&R — связующее звено между музыкантами и всей звукозаписывающей компанией.

Художественный отдел (Art Department)

Художественный отдел музыкального лейбла отвечает за оформление альбомов и рекламной продукции. Здесь работают дизайнеры, разрабатывающие стилистику оформления всей музыкальной и сувенирной продукции музыкантов.

Отдел развития исполнителей (Artist Development)

Сотрудники отдела планируют стратегии развития исполнителей, подписанных на лейбле. Они сопровождают музыкантов в течение всего творческого пути, выбирая курс, по которому движется карьера исполнителя.

Согласно данным Music Biz Academy, в XXI веке в большинстве музыкальных лейблов не осталось отделов развития исполнителей. Формирование отношения к музыкантам как к продукту привело к тому, что такие подразделения переименовали в «Отдел развития продукции» («Product Development»). Вместе с этим изменился характер работы отдела.

Руководство лейблов считает, что развитие Интернета и изменение путей потребления музыки не позволяет заниматься долгосрочным планированием карьер исполнителей. В отличие от середины и конца XX века, сегодня планирование стратегий развития требуется на старте карьеры музыканта. Лейблы стараются как можно скорее вывести исполнителя в топ и привлечь к нему внимание, чтобы окупить вложенные средства.

При правильном старте, у публики сохраняется интерес к исполнителю довольно длительное время. Поэтому планирование долгосрочного развития уже не так важно.

Коммерческий отдел (Business Affairs)

Финансовая сторона музыкальной индустрии. Сотрудники отвечают за бухгалтерию, счета и финансы исполнителей и компании.

Отдел по связям с компаниями (Label Liasons)

Обычно состоит из нескольких человек. Эти люди — связующее звено между звукозаписывающей компанией и музыкальными магазинами.

Помимо контроля за поступлением музыки в торговые точки, сотрудники отдела анализируют рынок и выбирают самое подходящее время для выпуска альбома в продажу.

Юридический отдел (Legal Department)

Юристы отвечают за контракты между музыкальным лейблом, исполнителями и другими компаниями. Любые юридические споры, даже между исполнителями и самим лейблом, проходят через этот отдел.

Отдел маркетинга (Marketing Department)

Сотрудники отдела создают маркетинговые компании для каждого релиза лейбла. Они помогают координировать действия отделов продвижения, продаж и связей с общественностью.

Отдел новых медиа (New Media)

Отдел отвечает за любые новые аспекты музыкального бизнеса, включая продюсирование и продвижение видеоклипов исполнителей на YouTube.

Работники подразделения также помогают исполнителям вести аккаунты в социальных сетях. Дополнительно в их обязанности входит освоение новых мультимедийных площадок и технологий, помогающих в продвижении музыкантов.

Отдел продвижения (Promotion Department)

Основная задача отдела продвижения (пиара) — убедиться в том, что музыкант транслируется на радио. Сотрудники отдела получают новые песни исполнителей и отправляют их на радиостанции, что является залогом будущего благосостояния звукозаписывающей компании.

Другие подразделения сообщают отделу о выбранных стратегиях продвижения и советуют, как лучше продавать артиста. Совместно с отделом нового медиа продвиженцы участвуют в распространении музыкальных видео на телевидении и интернет-площадках.

Отдел по связям с общественностью (Publicity)

Работающие здесь люди следят, чтобы о новых и старых музыкантах говорили в СМИ. Отдел по связям с общественностью готовит и размещает публикации в газетах и журналах и контролирует освещение творчества исполнителей на телевидении и радио.

Многие музыканты дополнительно привлекают собственных журналистов и писателей, которые пишут об их творчестве и работают в сотрудничестве с этим отделом.

Отдел продаж (Sales)

Распространение музыки. Сотрудники отдела продаж общаются с музыкальными магазинами и площадками и поставляют новые релизы на полки магазинов.

Продажи активно сотрудничают с отделом продвижения и отделом по связям с общественностью, выбирая самое удачное время для старта продаж.

Объемы музыкального рынка

Мировой музыкальный рынок поделен между компаниями Большой тройки лейблов и группой независимых музыкальных компаний.

С 2005 года музыкальный рынок уменьшается. По данным аналитической компании IFPI в 2005 объем рынка составлял $20,7 млрд, а в 2015 уменьшился до $15 млрд, потеряв более 25% объема. В 2016 объем музыкального рынка составил $15,7 млрд.

Причины уменьшения очевидны — появление множества новых способов распространения музыки.

Объем музыкального рынка в 2005-2016 гг.

Как музыкальный лейбл находит новых музыкантов

В каждом музыкальном лейбле есть A&R-отдел — своего рода входные ворота в музыкальную индустрию. A&R считается самым престижным и важным отделом любой компании. Чтобы оценить важность, представьте, что вы были первым, кто открыл миру Мадонну, Aerosmith или Бритни Спирс.

Сокращение A&R означает «Artist and Repertoire» (Артисты и репертуар), хотя музыканты шутят, что правильнее расшифровывать аббревиатуру как «Attitude and Rejection», то есть «Отношения и отказ». Подписаться на музыкальном лейбле можно только попав в поле зрения этого отдела — других путей не существует.

До развития Интернета в 2000-е годы, музыканты отправляли записанные демо на кассетах и дисках в A&R-отделы лейблов. Работники отделов, в свою очередь, прослушивали присланные записи в надежде найти новое дарование.

Сегодня, когда количество ежедневно присылаемых демок исчисляется сотнями, такая практика сошла на нет. Шанс, что диск или флешка с песнями нового музыканта попадет в поле зрения ищейки лейбла равняется нулю. Сами же сотрудники A&R больше полагаются на мнение друзей, агентов, менеджеров и прочих работников индустрии, которые передают записи им лично в руки.

Каждый работник обладает собственным подходом к поиску новых имен. Том Дивайн, работающий в A&R подразделении Columbia Records уже более 20 лет, рассказывает, что в первую очередь прослушивает демозаписи от доверенных источников — друзей и партнеров по бизнесу. За счет долгого пребывания в индустрии, обратить на себя внимание Дивайна проще — достаточно найти того, кто с ним знаком, и заинтересовать этого человека.

Макс Гусс из Epic Records предпочитает самостоятельно изучать музыкальную индустрию на предмет свободных ниш на рынке, которые можно занять. Гусс отмечает, что ему интереснее искать исполнителей, делающих что-то новое, нежели работать с уже освоенными нишами.

Заинтересовать A&R-отдел — половина дела. Каждая ищейка несет персональную ответственность за нового музыканта, поэтому неудачи исполнителей могут стоить работнику должности. Исполнителям требуется не только заинтересовать поисковика, но и убедить его в своем успехе.

Попасть в музыкальный бизнес очень сложно, особенно для группы, у которой нет связей в индустрии. При наличии того, кто сможет поручиться за вас, попасть на лейбл становится проще. Только после того, как сотрудник A&R-отдела проявит интерес к исполнителю и убедит руководство в необходимости его подписать, лейбл подключает к работе все остальные отделы.

Как группа или исполнитель попадают на лейбл

Посмотрим, что будет происходить с группой «Квадратные круги», желающей подписаться на лейбле. Прежде, чем музыканты заключат контракт со звукозаписывающей компанией, их должны заметить представители лейбла.

Поисковики из «Balls Records» отправляются на концерт, где выступает наша группа. Получив удовольствие от выступления коллектива, работники A&R-отдела убеждают руководство лейбла подписать контракт с Квадратными кругами. Это запускает процесс внедрения группы в музыкальную индустрию и активирует все остальные подразделения звукозаписывающей компании.

Следующим шагом для группы становится запись альбома. Руководитель A&R службы находит продюсера, вместе с которым разрабатывает концепцию альбома и выбирает песни для пластинки. Balls Records выделяет группе бюджет, из которого оплачивается работа студийных инженеров, звукорежиссеров, сессионных музыкантов, а также аренда самой студии звукозаписи. В свою очередь представитель A&R-отдела планирует расписание записи.

Параллельно этому, в работу включаются другие отделы звукозаписывающей компании. Balls Records выделяет бюджет на рекламу, оформление альбома, публикации и освещение в СМИ. Пока дизайнеры, копирайтеры и художники работают, A&R-специалист совместно с отделом маркетинга, продаж и связей с общественностью планируют дату выхода альбома.

Музыкальному лейблу важно, чтобы Квадратные круги были должным образом представлены на федеральном, региональном и локальном уровне. Отдел развития исполнителей бронирует концертные площадки и составляет расписание выступлений. Вместе с этим готовится промо-тур, в рамках которого запланированы появления музыкантов на теле- и радиоэфирах. Масштабы подготовки и частота появления музыкантов в эфирах и СМИ зависят исключительно от бюджета.

По мере приближения даты выпуска альбома, отделы компании активно работают с прессой. На этом этапе лейблу важно, чтобы выход пластинки освещался должным образом. Все отделы работают, как единый механизм, направленный на то, чтобы будущий альбом Квадратных кругов разошелся максимально возможным тиражом. Продажи напрямую зависят от того, насколько слаженно и качественно сработают все участники процесса: от самих музыкантов до радиостанций и музыкальных магазинов.

Из чего складывается цена песни, сингла или альбома?

Согласно данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), на конечную стоимость песни, альбома, сингла и всего диска влияет множество факторов. В сравнении со стоимостью производства музыки, печать партии компакт-дисков не стоит практически ничего.

Подписание артиста подразумевает большой объем самой разнообразной работы. Музыкальный бизнес — это не только вечеринки и тусовки рок-звезд.

Почему лейблы никуда не денутся

Несмотря на развитие стриминговых сервисов и постоянные рассказы об изменении потребления музыки, лейблы не исчезнут. Музыкальная индустрия устроена так, что все участники заинтересованы в существовании друг друга.

Лейблы живут за счет распространения музыки: чем больше количество каналов распространения, тем больше прибыль. Радиостанции и стриминговые сервисы существуют за счет рекламы. Чтобы продавать рекламное время, площадки нуждаются в слушателях. Постоянные и новые слушатели не будут появляться без проигрывания новой музыки.

Вместе с этим, без радиостанций и стриминговых площадок слушатели не узнают о новых релизах и исполнителях. А без этого не получится продавать альбомы.

Когда звукозаписывающая компания выпускает альбом, она покупает эфирное время на радио. Покупка эфира гарантирует определенное количество трансляций песен с выпускаемой пластинки. Для того, чтобы альбом продавался и приносил прибыль, лейблу важно, чтобы песни транслировались как можно чаще. Поэтому компании готовы на все ради повышения продаж.

Музыкальные лейблы-гиганты и независимые игроки

Чем труднее становилось попадание на крупный музыкальный лейбл, тем активнее развивались независимые звукозаписывающие компании. Тем не менее, независимых лейблов не много.

Открыть свой лейбл не сложно — намного сложнее его развивать. Искать новых исполнителей, записывать музыку, разрабатывать концепции продвижения и маркетинговые стратегии, а также общаться с представителями СМИ невероятно сложно, когда в твоей компании всего несколько человек. Часто в небольших звукозаписывающих компаниях функции нескольких отделов совмещает один сотрудник.

Это не значит, что независимый музыкальный лейбл не добьется успеха. Просто для его достижения потребуется намного больше работы.

По мнению сайта Record Labels & Companies Guide, инди-лейблы могут добиться успеха, если сфокусируют свои силы на определенном музыкальном жанре или местном рынке. Зачастую крупные компании могут не обращать внимания на интересных исполнителей местного масштаба, что открывает путь для инди-лейблов.

Независимый лейбл SubPop добился успеха, сосредоточившись на панке и грандже Сиэттла. GoKart Records зарабатывает на той же сцене в Нью Йорке. Alligator Records работает только с блюзом, в то время как Moonshine Records специализируется на электронной танцевальной музыке.

Развитие Интернета также играет на руку независимым компаниям. Небольшие звукозаписывающие фирмы продают музыку в Сети, не прибегая к более традиционным методам распространения релизов через музыкальные магазины.

Вместе с этим, музыкантам становится проще распространять свою музыку при поддержке даже инди-лейблов, с которыми они работают онлайн. Такие сайты, как College Music Journal представляют собой площадки, соединяющие независимые лейблы и начинающих музыкантов.

Лейблы звукозаписи по алфавиту.

A

A State of Trance — подразделение голландского лейбла Armada Music. Компания издаёт музыку в стиле транс и прогрессивный транс.

A&M Records — американский лейбл звукозаписи. Под маркой лейбла издаётся музыка практически любых направлений.

A&M/Octone Records — американский лейбл звукозаписи, совместная компания A&M Records и Octone Records, известной также как OctoScope Music. Под маркой лейбла издаётся музыка практически любых направлений.

ABC Records — американский лейбл звукозаписи. Под маркой лейбла издаётся музыка в жанрах поп-музыки, джаза, ритм-н-блюза.

AFM Records — немецкий музыкальный лейбл, находящийся в Гамбурге, Германия. Фокусируется на жанре хеви-метал.

Aftermath Entertainment — американский лейбл звукозаписи, основанный рэпером и продюсером Dr. Dre. Является филиалом Universal Music Group, его дистрибьютор — Interscope Records. Фокусируется на жанре рэп, хип-хоп.

Aloha Entertainment — польский звукозаписывающий лейбл. Специализируется на музыке в стиле рэп и хип-хоп.

Alternative Tentacles — американский независимый музыкальный лейбл. Специализируется на направлениях панк-рок, инди-рок.

Amaru Entertainment — звукозаписывающая студия матери покойного Тупака Шакура Афени Шакур, созданная для поддержания выпуска невыпущенного материала Тупака. Специализируется на музыке в стиле рэп.

American Recordings — американский лейбл звукозаписи. Специализируется на музыке в стиле метал, рок.

Amphetamine Reptile Records — американский лейбл звукозаписи. Специализируется на музыке в стиле нойз-рок, альтернативный-метал.

Anjunabeats — британский лейбл звукозаписи. Специализируется на музыке в стиле транс.

Ant-Zen — немецкий независимый лейбл звукозаписи. Специализируется на музыке в стиле power-noise, rhythmic noise и power electronics.

Apple Records — звукозаписывающий лейбл, созданный группой The Beatles как подразделение компании Apple Corps. Специализируется на музыке в стиле рок, поп, экспериментальная, индийская, классическая.

Aptaun Records — польский звукозаписывающий лейбл. Специализируется на музыке в стиле рэп, хип-хоп.

Areito — кубинский лейбл звукозаписи. Является сублейблом кубинской фирмы грамзаписи Egrem Records. Специализируется на продвижении кубинских певцов, поющих в традиционном для этого региона стиле música campesina.

Ariola Records (Ariola, Ariola-Eurodisc) — немецкий лейбл звукозаписи, вошла в Sony Music Entertainment. Специализируется на музыке в стиле блюз, рок, поп.

Arista — американский лейбл звукозаписи, был куплен компанией BMG Entertainment, затем стал принадлежать RCA Records. Специализируется на музыке в стиле блюз, рок, поп, кантри, соул.

Armada Music — независимый нидерландский лейбл звукозаписи. Специализируется на музыке в стиле транс и хаус.

Armind — голландский лейбл звукозаписи, основан Армином ван Бюреном. Специализируется на музыке в стиле транс.

Aropa Records — сублейбл голландского лейбла Armada Music, основанный голландским трио Dash Berlin. Специализируется на музыке в стиле транс и хаус.

Arts & Crafts — независимый канадский лейбл звукозаписи. Специализируется на музыке в стиле рок, фолк, поп.

Asfalt Records — польский звукозаписывающий лейбл. Специализируется на музыке в стиле рэп, хип-хоп.

Astralwerks — американский звукозаписывающий псевдо-независимый лейбл, принадлежащий корпорации Virgin Records/EMI. Первоначально лейбл специализировался на музыке в стиле эмбиент, но со временем стал выпускать не только электронную, но и музыку в других стилях.

Asylum Records — американский лейбл звукозаписи. Со временем слился с Elektra Records и перешёл во владение Warner Music Group. Специализируется на музыке в стиле блюз, джаз, фолк.

Atco Records — американский лейбл звукозаписи, принадлежащий Warner Music Group, в настоящее время действующий через Rhino Entertainment. Специализируется на музыке в стиле джаз, рок-н-рол, ду-воп, психоделик-рок.

Avantgarde Music — итальянский лейбл звукозаписи, созданный в качестве преемника Obscure Plasma Records. Специализируется на музыке в стиле блэк-, дэт- и дум-метал.

Avex Trax — японский лейбл звукозаписи, принадлежащий холдинговой компании Avex Group. Это своего рода убежище для корейских и японских исполнителей, у которых с их лейблами не сложились отношения, были разорваны или закончились контракты. Специализируется на электронной танцевальной музыке, в особенности евробите.

Краткая история звукозаписи Британии. Крупные и независимые компании. Том 1. В 2 частях (подарочный комплект из 2 книг)

Богато иллюстрированное подарочное издание в стильном футляре.
Настоящая книга открывает многотомную серию «Краткая история звукозаписи Британии», которая посвящена крупным и мелким компаниям периода второй половины 20-го столетия. Книга повествует о компании Island Records, которая была основана в 1959 году. Однако этот выпуск не является точной копией книги «Island Records 1962-1977», которая была опубликована в 2006 году, открыв серию «The Famous British Collectable Record Labels». Автором была предпринята попытка её пересмотреть, обновить и расширить, а также дополнить новыми документальными фактами истории становления и развития компаний Chrysalis, Bronze и Virgin.
Настоящая книга планировалась к изданию в одном томе, но по техническим причинам была разделена на две части. Однако нумерация страниц осталась единой. Первая часть является основной, в которой представлена история компаний Island Records, Bronze, Chrysalis и Virgin, информация об оригинальных изданиях, а также предметный указатель для двух частей. Вторая часть книги — вспомогательная. В ней помещены последующие издания, альбомы, выпущенные в различных странах, обложки, задние части обложек некоторых альбомов, специальные внутренние пакеты, плакаты, дизайн этикеток, дополнительная информация об альбомах, а также периодические каталоги Компании.
Количество иллюстраций превышает 3500 штук, включая этикетки оригинальных и последующих изданий, конверты альбомов, специальные внутренние пакеты, буклеты и плакаты.
Книга адресована коллекционерам виниловых грампластинок и любителям британской популярной музыки.

Краудфандинг: история британских лейблов Charisma, Harvest и Vertigo от Юрия Гришина

Юрий Гришин известен своими книгами о виниле: с 2006 по 2009 вышла первая серия его произведений The Famous British Collectable Record Labels, посвященных британским лейблам. Эти книги интересны и коллекционерам, и тем, кто интересуется историей звукозаписи, дизайном и оформлением альбомов и этикеток.

Гришин называет винил «особой жизнью музыкального мира, где взаимодействуют продюсеры, звукорежиссёры, инженеры, дизайнеры и фотографы, а также многочисленные предприятия в виде студий звукозаписи, издательств, заводов, сетей розничной торговли». Как и всякая жизнь, она непроста: «Этот мир полон драматизма, большого количества судебных разбирательств, интриг и убийств, наличия настоящих музыкальных пиратов, с которыми законные владельцы записей вели и ведут непримиримую борьбу».

Сейчас Юрий Гришин собирает средства на выпуск еще двух книг в серии, ведь создание подобных вещей требует немалых затрат. Материал уже собран и обработан, однако необходимо создать макет каждой книги со сложной версткой, которая включает в себя множество текстовых и графических блоков. Указанная на странице проекта цель — 200 000 рублей, и на эту сумму Юрий планирует создать макеты двух книг: «Полная дискография компании The Famous Charisma Label 1969 — 1986» и «Полная дискография компании Harvest Label 1969 — 1989». Если же получится собрать больше, то оставшиеся средства пойдут на макет третьей книги, «Дискография компании Vertigo Label 1969 — 1990 — The Vertigo Trip, со всех континентов». Проект запущен вчера, до окончания 42 дня, но уже собрано 19 500 рублей. За 500 рублей спонсор получит одну из уже существующих книг Юрия в электронном виде, за 4 750 — уже бумажный вариант.

EMI Group Ltd.

Примечание

Британская медиагруппа (EMI Group), одна из крупнейших звукозаписывающих компаний мира (входит в «Большую четвёрку»). Штаб-квартира размещается в Лондоне.EMI была основана в марте 1931 года в результате слияния двух британских звукозаписывающих лейблов — Columbia Graphophone Company и Gramophone Company. В 1957 году EMI приобрели американский лейбл Capitol Records, получив, таким образом, лицензирование на выпуск американской музыки (давние контракты с RCA Victor и Columbia Records были прекращены). EMI также принадлежало множество лейблов в странах Британского Содружества, а также Индии, Австралии и Новой Зеландии. В 1990-е гг. EMI приобрели лейбл Virgin Records. Сами EMI владеют также своим собственным лейблом EMI Records, в который входит множество малых лейблов (Parlophone, Real World, специализированные лейблы типа EMI Classics). Более половины британских исполнителей поп-музыки выпускались на EMI.EMI в настоящее время третья по величине звукозаписывающая компания в мире после Universal Music Group и Sony Music Entertainment; EMI продают свою продукцию в 50 странах. Компании принадлежат права на более чем 1 млн композиций. По данным Hoover’s, в 2005 году выручка компании снизилась на 5,7 % до $3,65 млрд, прибыль упала на 181 % до 105 млн.