Ездить на нерастаможенном авто

Содержание

Можно ли законно ездить на нерастаможенной машине

На многих автомобилях в России можно увидеть регистрационные знаки других государств. Это означает, что транспортное средство не проходило процедуру стандартной таможенной очистки при пересечении границ РФ.

Отмечая тот факт, что такие авто не привлекает к себе пристального внимания сотрудников ГИБДД, многие автомобилисты задаются чисто практическим вопросом — можно ли ездить на нерастаможенной машине в России.

Требования закона в сфере таможенного оформления автомобилей

По российским законам любое транспортное средство (ТС), ввозимое из-за границы, в течение одних суток должно быть представлено на таможенный пункт для осуществления его проверки, оплаты пошлин и налогов (при необходимости) и оформления необходимых разрешительных документов. Только после этого автомобиль может законно передвигаться по российским дорогам. В противном случае — при игнорировании этих процедур — первая же встреча с сотрудником ГИБДД обернется очень неприятным сюрпризом, так как машина будет считаться контрабандным товаром.

Отечественное законодательство разрешает эксплуатацию нерастаможенного автомобиля на территории России с некоторыми временными ограничениями («сколько можно ездить на нерастаможенном авто») только двум категориям лиц:

  1. Иностранным гражданам, оформившим временное пребывание в РФ. Иностранец оформляет на таможенном посту временный ввоз автомобиля, который имеет регистрацию в другом государстве, без уплаты каких-либо таможенных пошлин и налогов. После этого он может пользоваться машиной весь срок пребывания в России, но не более 1-го года;
  2. Россиянам, купившим автомобиль, зарегистрированный в другой стране, и въехавшим на нем на территорию РФ с оформлением временного ввоза. Срок пребывания такого автомобиля в России ограничен 6-ю месяцами за 1 год, а его владелец обязан уплатить за ввозимую машину ряд таможенных пошлин и налогов.

Такой порядок ввоза автомобилей в РФ носит название «временного ввоза» и регламентируется отдельными положениями таможенного законодательства («Соглашение о порядке перемещения…» и «Инструкция о порядке совершения таможенных операций…» №311 от 18.06.2010 г.), согласованного и принятого государствами-членами Таможенного Союза.

Нюансы использования нерастаможенных авто в России

Как ездить на нерастаможенной машине в России, не нарушая установленных законом норм и правил? Для этого надо просто знать эти правила и своевременно осуществлять с ввезенным в Россию автомобилем необходимые процедуры и манипуляции. Временное разрешение на эксплуатацию нерастаможенного авто действует не более 6 месяцев. По истечении этого времени автомобиль должен получить продление срока временного ввоза в таможенном органе, расположенном по месту регистрации владельца, или же покинуть пределы РФ (пересечь границу с обязательным закрытием временного ввоза на таможенном пункте).

Информация о закрытии временного ввоза (или его продлении) в течение 15 суток предоставляется в таможенные пункты, оформлявшие ввоз. При отсутствии такой информации автомобиль попадает в таможенную базу «не вывезенных автомобилей», в отношении которых должны взиматься все установленные таможенные платежи.

Обратный въезд в Россию на вывезенном автомобиле возможен в рамках установленных законом сроков. При этом автомобиль снова подлежит прохождению процедуры временного ввоза ТС и уплате обязательных таможенных пошлин и налогов (для граждан РФ). Для совершения этих действий владелец должен предоставить таможенникам следующий набор документов:

  • личный паспорт;
  • ПТС;
  • страховой полис, полученный в стране регистрации автомобиля;
  • заполненную декларацию на временный ввоз ТС.

Безусловно, цены на подержанные автомобили в Европе намного ниже цен на аналогичные модели в России. Поэтому некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что они могут купить автомобиль за границей без оформления собственности и эксплуатировать его в России по генеральной доверенности безо всяких проблем в течение 2-х месяцев. Таким правом на самом деле обладают иностранцы, въезжающие в Россию на своих машинах. К гражданам же РФ это не имеет никакого отношения. Мало того, иностранцам запрещено выдавать россиянам генеральные доверенности на ТС, даже если сами они в это время находятся в России.

При покупке нерастаможенного автомобиля не следует забывать об имеющихся «подводных камнях» подобной операции. Одно дело, если вы осознанно совершаете этот шаг, зная, что автомобиль не может быть зарегистрирован и поставлен на госучет, а годен лишь на запчасти. Другое дело, если вы приобретаете авто для личного пользования. При попытке зарегистрировать машину вас будет ждать горькое разочарование и приличный штраф. Причем такое «мягкое» наказание (без конфискации ТС и уголовной статьи) предусмотрено, когда сделка по покупке ТС совершалась в России, а вам удалось доказать свою непричастность к ввозу на территорию страны нерастаможенного автомобиля. Предумышленное нарушение влечет куда более серьезную ответственность.

Ответственность за нарушение таможенных правил

Ответственность за нарушение правил таможенного оформления ввозимых ТС определена в следующих правовых актах:

  • Глава 16 КоАП РФ;
  • Статья 194 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

КоАП предусматривает для физических лиц административное наказание за нарушение таможенных правил в следующих случаях:

  • Нарушение установленных законом сроков уплаты обязательных таможенных платежей. Штраф для физических лиц — 500-2500 рублей;
  • Нарушение сроков подачи в таможенный орган заполненной декларации или представления положенных законом документов и сведений. Штраф для физических лиц — 1000—2500 рублей;
  • Нарушение запретов или ограничений на ввоз ТС на территорию РФ. Штраф для физических лиц — 1000—2000 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.
  • Невывоз временно ввезенных ТС физическими лицами в установленные сроки. Штраф для физических лиц — 1500—2500 руб. В определенных условиях возможна также конфискация ТС.

Уголовная ответственность для физических лиц наступает в случае уклонения ими от уплаты таможенных платежей, подпадающих под определение «крупного или особо крупного размера». По УК РФ крупным размером считается неуплата таможенного платежа, превышающего 1 млн руб., особо крупным — 3 млн руб. Учитывая сегодняшнюю стоимость легковых автомобилей премиум-сегмента, нетрудно подсчитать, что таможенная пошлина на многие модели ведущих автомобильных брендов запросто может превысить оба порога, установленных кодексом.

В случае неуплаты физическим лицом пошлины в крупном размере варианты уголовного наказания могут быть следующими:

  • штраф 100-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • принудительные работы на срок до 2 лет (или лишение свободы до 2 лет).

При неуплате таможенной пошлины в особо крупном размере наказание может быть намного жестче:

  • штраф 300-500 тыс. руб.;
  • штраф, равный зарплате осужденного (или иного дохода), полученной им за период от 1 года до 3 лет;
  • принудительные работы сроком до 5 лет с дополнительными поражениями прав или без них (или лишение свободы до 5-ти лет с дополнительными поражениями прав или без них).

При пользовании нерастаможенными автомобилями в России следует строго придерживаться установленных законом сроков возможной эксплуатации и своевременно проходить необходимые процедуры для продления этих сроков или осуществления вывоза ТС за пределы РФ. Несоблюдение этих правил может привести владельца к серьезным последствиям, связанным с наступлением административной или уголовной ответственности.

Большая стоимость и низкое качество автомобилей на российском рынке вынуждает людей искать более дешёвые и качественные варианты приобретения авто. Множество людей видели цены одного определённого автомобиля на нашем рынке и рынке зарубежном. Цена разительно отличается, но почему? Всё дело в таможне, таможенных пошлинах и множестве других платежей, связанных с переправлением автомобиля за границу. Сегодня мы более детально расскажем о законных вариантах использования нерастаможенного автомобиля в России и об остальных нюансах.

Зачем нужен нерастаможенный автомобиль?

Нерастаможенный автомобиль представляет собой транспортное средство, ввезённое в страну, но по каким-либо причинам не проходившее полного таможенного контроля, то есть за данный автомобиль не вносилась таможенная пошлина и другие платежи. Если таможенная пошлина не внесена, то и стоимость автомобиля будет гораздо ниже. В этом и заключается основной плюс нерастаможенного автомобиля.

Общие таможенные правила ввоза автомобилей в Россию

Ввоз автомобилей, как и других товаров, в нашу страну регулируется рядом правил, установленных законодательством. Эти правила очень жёстко контролируются и послаблений в них получить невозможно.

Куда обращаться?

В 2020 году существует несколько вариантов транспортировки автомобиля через границу. Одним из вариантов является обращение к таможенным брокерам, которые за определённую сумму будут сами ломать голову о вариантах транспортировки нового автомобиля в страну и её растаможки. Таможенных брокеров разделили на “чёрных” и “белых”. Из самих наименований можно понять, что “белые” брокеры занимаются транспортировкой авто в страну, соблюдая законодательство и все правила, а “чёрные” брокеры нередко идут в обход законодательства, ищут лазейки и находят. К примеру, они могут транспортировать авто по частям. За отдельные части, при их прохождении таможни, придётся заплатить куда меньше, чем за целое авто.

Второй вариант предполагает самостоятельное переправление транспортного средства физическим лицом и растаможка автомобиля.

Чтобы самостоятельно переправить автомобиль через границу, придётся обратиться в таможенный орган и провести оценку автомобиля, который собираются приобретать, и заплатить данную сумму в таможенном органе. Это так называемое таможенное обеспечение. Когда оно будет внесено, лицу выдают таможенную расписку, которую необходимо держать при себе. Стоит отметить, что таможенное обеспечение вносится посредством безналичного расчёта.

Необходимые документы

Когда автомобиль куплен и владелец возвращается на нём в страну, на таможне необходимо иметь при себе документы:

  • таможенная расписка;
  • обязательная страховка;
  • декларация по форме ТД-6;
  • документы на автомобиль;

После предоставления документов, машина отправляется на специальный склад, где будет проходить проверку, а владельцу укажут дату, когда необходимо будет посетить таможенный орган для завершения регистрации автомобиля, где ему выдадут паспорт ТС для дальнейшего посещения ГИБДД и постановки авто на учёт.

Стоимость растаможки в 2020 году

Стоит отметить, что цена растаможки автомобиля разная. Всё зависит от нескольких показателей:

  1. Возраст машины. Существует несколько категорий возраста машины:
  • без пробега;
  • пробег с 1 до 3 лет;
  • пробег с 3 до 5 лет;
  • пробег с 5 до 7 лет.
  1. Класс автомобиля;
  2. Категория автомобиля;
  3. Объём двигателя.

При подсчёте стоимости растаможки необходимо пользоваться специальным калькулятором, который можно найти на специальных сайтах.

При растаможке грузовых авто учитываются также габариты и грузоподъёмность.

Как ездить на нерастаможенном авто по России?

Существует несколько решений для того, чтобы без проблем ездить на нерастаможенном автомобиле. Однако у всех вариантов есть свои временные рамки.

Самым простым вариантом на первый взгляд кажется покупка нерастаможенного авто. На специализированных сайтах можно найти подобные предложения о продаже, однако, насколько бы это не казалось простым и выгодным, к таким предложениям следует относиться максимально внимательно. Тщательно проверять все документы и сам автомобиль. В первую очередь необходимо выяснить, подходит ли данное авто для растаможки, так как в конечном итоге этим придётся заняться.

Для езды на нерастаможенном авто можно оформить временный въезд. Это оформление позволит владельцу авто ездить на нём не более 1 года. Самым большим плюсом данного варианта является то, что такую процедуру можно повторять множество раз, то есть по истечению срока необходимо выехать за границу, а потом снова въехать в страну и оформить временный въезд. Минусы тут, конечно, тоже есть. Придётся каждые полгода выезжать на автомобиле за границу, собирать документы заново, проще говоря, придётся тратить большое количество времени.

Для оформления временного въезда потребуются следующие документы:

  • паспорт для подтверждения личности гражданина;
  • технически паспорт с содержанием технических особенностей автомобиля;
  • справка о постановке на консульский учёт за границей;
  • декларация на временный ввоз автомобиля, оформляющаяся в органах таможни;
  • страховка автомобиля в стране, где автомобиль зарегистрирован;
  • заявление в письменной форме на ввоз автомобиля. Также придётся указать цель ввоза;
  • документ, обязывающий совершить обратный вывоз автомобиля по истечении его срока нахождения на территории страны. Данный документ предполагает наложение ответственности, если по истечению времени автомобиль не будет вывезен.
  • документы, которые подтверждают цель ввоза автомобиля, указанную в заявлении. Цель не должна противоречить таможенному законодательству, иначе пересечь границу так и не получится.

Стоит отметить, что, если временный въезд оформляет гражданин РФ, то помимо всех документов, придётся уплатить ряд таможенных пошлин и налогов. Решением этой проблемы может послужить получение гражданства или вида на жительство в другой стране. Иностранный гражданин не уплачивает никаких таможенных пошлин и налогов при оформлении временного въезда.

Срок использования автомобиля при оформлении временного въезда

Как уже было написано раннее срок использования автомобиля при временном въезде физическим лицом составляет не более 1 года. После истечения данного срока необходимо вывести автомобиль или же придётся оплатить все пошлины и остальные необходимые платежи в полном объёме.

Ответственность за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации

Ответственность за нарушения данного законодательства может носить административный и уголовный характер. Вид ответственности зависит от тяжести совершенного правонарушения, а также от наличия общественной опасности, которую представляет правонарушение.

Ответственность за нарушение таможенного законодательства предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях в следующих случаях:

  1. Нарушение ограничений пользования автомобилем влечёт за собой штраф 1500 — 2500 рублей, к тому же есть вероятность, что данный автомобиль будет изъят.
  2. Неуплата таможенных платежей в срок влечёт за собой штраф 500 — 2500 рублей.
  3. Невывоз авто карается штрафом 1500 — 2500 рублей.
  4. Уничтожение или изменение средств идентификации автомобиля карается штрафом 300 — 1000 рублей, но можно отделаться и одним предупреждением.
  5. Предоставление в таможенный орган недействительных документов влечёт за собой штраф 1500 — 2500 рублей.
  6. Не завершение процедур, установленных таможней, влечёт наказание в виде штрафа 1000 — 2000 рублей.
  7. Нарушение сроков предоставления декларации влечёт штраф 1000 — 2000 рублей.

Уголовная ответственность может иметь разные меры наказания. Всё зависит от размера неуплаченной суммы. Размеры подразделяются на суммы крупного размера и на суммы особого крупного размера.

Если лицо не уплатило таможенный платёж от 2 до 6 миллионов рублей, а это крупный размер, то ему придётся либо заплатить огромный штраф от 100 до 500 тысяч рублей, либо поработать на общественное благо на обязательных работах до 480 часов. Также возможно и самое худшее, лишение свободы до 2 лет, однако можно получить тот же срок, но уже на принудительных работах. Всё зависит от решения суда, от обстоятельств, при которых было совершенно преступление. Конечно же, если обстоятельства будут включать в себя смягчающие моменты, то и наказание будет самым минимальным.

За неуплату таможенного платежа в особо крупном размере, а это от 6 миллионов рублей, огромнейшая сумма, лицо ожидают серьёзные последствия в виде штрафа от 300 до 500 тысяч рублей, а также это могут быть принудительные работы, обязательные работы и самое строгое наказание — лишение свободы.

За любое нарушение в таможенном законе следуют жестокие меры наказания, которые неотвратимо настигнут правонарушителя.

Стоит ли покупать нерастаможенный автомобиль?

Покупка нерастаможенного автомобиля несёт в себе множество рисков. Неправильно оформленные документы могут стать причинной того, что владелец автомобиля с иностранными номерами в конечном итоге останется без машины и денег. Да и наказания за нарушение таможенного законодательства тоже играют свою роль. Однако на сегодняшний день, покупая нерастаможенный автомобиль, если будет непорядок с оформлением документов, можно попробовать доказать, что ввоз автомобиля производился не вами, а другим лицом. В таком случае максимальным наказанием будет штраф.

Приобретение нерастаможенного автомобиля каким-либо способом влечёт за собой много работы с различными бумагами и прочими нюансами и хитростями. Такой автомобиль будет на порядок дешевле, чем автомобили, продающиеся внутри страны, но и трудностей его приобретения существует больше. Конечно, различные хитрости позволяют разъезжать на нерастаможенном автомобиле по стране, но они отнимают время и деньги. Не каждый человек будет готов заплатить такую цену. Однако выбор всегда остаётся за самим человеком. Кирилл Желнов, Юрист 26 статей на сайте Поступил в Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого на направление «Юриспруденция» в 2017 году. Выбрал данное направление из-за желания помогать людям и искать справедливость всегда и везде. В данный момент являюсь студентом 2 курса, участвую в различных конференциях и мероприятиях, связанных с юриспруденцией, пытаюсь всесторонне развиваться и достигать большего посредством чтения различной литературы и общения с разными людьми. В свободное от учёбы и других занятий время пишу статьи для того, чтобы люди смогли разобраться в конкретном вопросе с минимальным затратами во времени. Пожалуйста, ! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Varf-75 ›
Блог ›
Нерастаможенные авто: особенности, продажа, правила

Автор статьи — Денис Боровков
(25 декабря 2016 года)
РедакцЫя моя

Покупка автомобиля за границей может казаться более выгодной затеей, нежели поиск нужной модели в России. Когда же в тему погружаешься вдумчиво, становится очевидно, что автомобиль необходимо растаможить, порой заплатив его вторую стоимость.

Как ездить на нерастаможенном авто

Во-первых, без оформления авто на таможне можно ездить сутки. Это время даётся на оформление всех документов.
Чтобы по закону управлять нерастаможенным автомобилем дольше одного дня, достаточно оформить его временный ввоз. Для такого оформления необходим следующий пакет документов:
1. Паспорт.
2. Справка о постановке на консульский учет за границей.
3. Технический паспорт.
4. Страховка, оформленная в стране, где зарегистрирован автомобиль.
5. Вид на жительство.
6. Заполненная декларация на временный ввоз авто.

Разрешённый срок при оформлении временного въезда

Если оформить всё правильно, то по России на нерастаможенном ТС можно смело ездить полгода.
После — очередной выезд за границу и возврат с оформлением всех документов заново.
Повторять подобную процедуру можно сколько угодно раз — было бы желание и наличие необходимых документов .

Ездить по доверенности, выписанной иностранным гражданином, нельзя: если поймают на нерастаможенном автомобиле и докажут, что именно ты ввёз его на территорию РФ, то машину могут попросту конфисковать. Вернуть транспорт будет очень проблематично, и обойти процедуру таможни при подобном развитии событий уже вряд ли получится.
Если доказать свою непричастность к ввозу приобретённого в РФ автомобиля — штраф как максимум.

Получение гражданства или вида на жительство

Если пробовать получить вид на жительство в другой стране, то стоит запастись терпением.
Есть несколько способов добиться желаемого:
— во-первых, можно учиться или работать на территории зарубежного государства;
— во-вторых, веским основанием будет считаться брак с гражданином/гражданкой этой страны.
В противном случае ждать получения вида на жительство можно до полугода, а в некоторых случаях и вовсе получить отказ.

Покупка нерастаможенного автомобиля

На торговых площадках интернета и на авторынках часто встречаются продавцы, которые предлагают нерастаможенные автомобили с иностранными номерами.
Нерастаможенные авто, как правило, дешёвые. Стоимость такого предложения весьма заманчива, да и авто обычно имеет достойную комплектацию и тех/состояние.
Однако сразу соглашаться на сделку не стоит. Необходимо тщательно проверить все документы на автомобиль и «семь раз отрезать».

Проблема заключается в том, что где бы ни был приобретён автомобиль, если он не подходит для растаможки по действующему законодательству, то по истечении отведённого срока он будет годиться только на запчасти. Как итог — потеря денег и по-прежнему отсутствие машины.

Если отправляться за границу и самому пригонять автомобиль,
то в данном случае также нужно быть максимально внимательным.
В странах СНГ, где чаще всего россияне покупают подержанные иномарки, зачастую можно нарваться на мошенников, которые предлагают оформить за небольшую сумму все необходимые документы для получения ПТС на таможне.
При этом никакого оформления не происходит, и при пересечении границы потребуется собирать все бумаги заново, а главное — платить деньги за таможню в полном объёме.
Также необходимо быть готовым к тому, что нерастаможенный авто труднее сбыть.

Кому могут быть полезны нерастаможенные автомобили

Зачастую автомобили привозят из-за границы для того, чтобы разобрать на запчасти.
Покупка такого ТС иной раз гораздо выгоднее, чем покупка запчастей для серьёзного ремонта.

Нерастаможенные автомобили, привезённые на запчасти, можно условно разделить на 2-е большие группы: европейские и японские.
Первые, соответственно, появляются в европейской части России, вторые — на востоке.

Бывают случаи, когда покупается автомобиль под конкретные документы или авто, не подлежащий восстановлению после ДТП. Или же вследствии иных причин.
Автомобиль прогоняется через таможню «распилом», оформляется как запчасти, а после — восстанавливается с подменой номеров. Этот метод незаконный, но, тем не менее, в нашей стране имеет место быть.

Купить автомобиль за границей

Если есть решение, что нужен нерастаможенный автомобиль, то надобно определиться, где его приобрести. Японские автомобили чаще всего покупают на японских же аукционах.
Есть множество компаний, которые занимаются доставкой таких машин — выбери свою.

Из Японии чаще всего ТС поступают «распилом». Это авто, который наполовину разобран и распилен по кузову. Чаще режут днище, стойку или заднее крыло. Стоимость прохождения таможни для подобного экземпляра составляет порядка 600 долларов.
Даже с учётом таможни и расходов на доставку, «распил» обходится в 2, а то и в 3 раза дешевле в сравнении со стоимостью подобного автомобиля в России.

Из Европы авто чаще всего пригоняют своим ходом, якобы «для дальнейшего оформления», но вместо таможни машина отправляется на авторазборку или в качестве донора для восстановления автомобиля конкретному заказчику.
Самостоятельно лучше не рисковать и не ввозить автотранспорт нелегально: компании, которые профессионально занимаются поставкой таких машин, привозят их в большом объёме и оформляют как запчасти. Это узаконенный бизнес, и ни у кого нет проблем с дальнейшим оформлением и продажей запчастей.

Покупка запчастей

Чтобы растаможить запчасти, необходимо подать на таможню соответствующее заявление. Стоимость растаможки составляет 30% от стоимости груза, указанной в декларации, но не менее 4-х евро за килограмм. Пригнать полностью исправный автомобиль и задекларировать его как запчасти нельзя — он должен быть «распилом». В данном случае выгодно покупать нерастаможенные авто. Цена на них может быть ниже, чем совокупная стоимость необходимых для ремонта деталей.

Ввоз автомобилей из стран Таможенного союза

Есть законный способ обойти огромный таможенный сбор и пригнать автомобиль, на котором можно ездить на законных основаниях: купить авто в стране, которая входит в Таможенный союз (Россия, Белоруссия и Казахстан).
Нюанс в том, чтобы автомобиль обязательно соответствовал нормам Евро-4 и был произведен не позднее 2010 года.

При оформлении авто необходимо предоставить список необходимых документов, после чего на него выдадут российский ПТС.
Документы требуются следующие:
1. Документ, подтверждающий регистрацию на территории страны-члена Таможенного союза.
2. Квитанция об уплате пошлины на ввоз автомобиля (для авто, прошедших регистрацию после 2010 года).
3. Сертификат соответствия Торгово-промышленной палаты страны-продавца: Сертификат СТ-1.

Вывод

Покупка автомобиля — это то, на чём при правильном подходе можно сэкономить немалую сумму денег. Приобретённый за рубежом автомобиль ещё не знает, что такое рассейские дороги, некачественный бензин и реагенты в зимний период. Однако стоимость оформления в некоторых случаях оказывается выше, чем разница при покупке авто за границей и у нас.
Многие решаются ездить на автомобиле с иностранными номерами, но делать это можно лишь обладателям вида на жительство или гражданства в другой стране. Но даже подобным индивидуумам предоставляется лишь временная возможность управлять нерастаможенным авто.
Езда на нерастаможенном автомобиле для граждан нашей страны может обернуться штрафом и конфискацией транспортного средства, поэтому нежелательно нарушать закон или покупать машину у подозрительных продавцов, желая сэкономить.

Калькулятор растаможки автомобилей

Изменения в законодательстве, касающиеся растаможки автомобилей

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
    Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. Единая ставка 54 %
    Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. Единая ставка 48 %

    Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  4. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  5. НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  6. Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 500
до 450 000 1 000
до 1 200 000 2 000
до 2 500 000 5 500
до 5 000 000 7 500
до 10 000 000 20 000
до 30 000 000 50 000
свыше 30 000 000 100 000

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

УС = БС * К

где БС — базовая ставка, К — коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

Объем двигателя до 1000 см3 от 1000 до 2000 см3 от 2000 до 3000 см3 от 3000 до 3500 см3 свыше 3500 см3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Акциз

Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Ставки действуют с 1 января 2018 года.

Текущие ставки акциза:

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см3 от 1001 до 1500 см3 от 1501 до 1800 см3 от 1801 до 2300 см3 от 2301 до 3000 см3 свыше 3001 см3
от 3 до 5 лет 1.5 евро/см3 1.7 евро/см3 2.5 евро/см3 2.7 евро/см3 3 евро/см3 3.6 евро/см3
старше 5 лет 3 евро/см3 3.2 евро/см3 3.5 евро/см3 4.8 евро/см3 5 евро/см3 5.7 евро/см3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

Покупка нерастаможенной машины: плюсы и минусы

Вести выяснили, какие проблемы могут возникнуть с нерастаможенным авто.

Право управлять нерастаможенным авто гарантировано Стамбульской конвенцией autoua.net

Журналисты звонили по нескольким объявлениям о продаже (в основном предлагают с литовскими и польскими номерами) и каждый раз спрашивали, в чем подвох. «Ни в чем. У нас отлаженный механизм, — рассказал продавец Валерий. — Право управлять нерастаможенным авто гарантировано Стамбульской конвенцией, к которой еще в 2004 году присоединилась Украина. Машина зарегистрирована на фирму в Европе, вас нанимают на работу и вы ездите по Украине, официально находясь в длительной командировке».

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Стоит ли брать автомобиль у «серых» дилеров

Недостаток, мол, лишь один — раз в год на такой машине нужно выезжать в Европу и заезжать назад, предварительно продлив доверенность (и контракт) от фирмы-собственника. То есть каждый раз нужно оформлять визу. Но есть немаловажный нюанс: покупая такой автомобиль, следует понимать, что вы не станете его законным владельцем, а будете лишь управлять по доверенности. Ну и продать, соответственно, не сможете.

Мнение таможни

В целом схема выглядит законной. Но есть главный вопрос — не появятся ли претензии у контролирующих госструктур? В Гостаможслужбе, куда мы обратились за комментариями, заявили, что претензии к таким водителям есть.

Никаких документов о передаче права управления на авто не требуется drive2.ru

«Конвенцией о временном ввозе (Стамбульская) определено, что авто может быть ввезено с освобождением от ввозной пошлины и налогов. Но лишь в случае, если такой автомобиль зарегистрирован за рубежом на имя иностранца и используется иностранцами. То есть на украинцев эти льготы не распространяются. А использовать такие авто на территории Украины могут лишь те люди (нерезиденты. — Авт.), которые ввезли их в Украину. При этом запрещено передавать такие машины другим лицам, разукомплектовывать их или использовать для бизнеса», — говорится в официальном ответе на запрос Вестей.

С этим не согласен адвокат Вадим Володарский, который специализируется на защите водителей: «Закон не запрещает автовладельцу-иностранцу передавать управление своей машиной водителю-украинцу — управление авто и использование авто являются разными с юридической точки зрения терминами. Никаких документов о передаче права управления на авто не требуется, так как доверенность не является обязательным документом. Собственник дал другому водителю ключи и техпаспорт — и тот может законно ездить».

Мнение ГАИ

В Госавтоинспекции пояснили, что если машина пребывает в международном движении на территории Украины более двух месяцев, то, согласно п. 29.2 ПДД, она должна быть временно зарегистрирована в ГАИ, иначе управлять таким авто нельзя. За нарушение предусмотрен штраф 170–255 грн, а за его повторение в течение года — 255–310 грн или общественные работы на 30–40 часов с оплатным изъятием ТС или без такового.

Использовать такие авто в Украине могут лишь те люди, которые их ввезли lastrada.by

Однако гаишники не имеют доступа к базам данных таможни или пограничников, то есть проверить, когда именно машина въехала в Украину, не могут. Поэтому после остановки такого авто инспектор вызывает представителя таможни.

Володарский уточнил, что ЗУ О милиции не позволяет ГАИ следить за соблюдением таможенных правил, а иностранные номера — еще не причина для остановки. Незаконные требования ехать на штрафплощадку, отдавать ключи и т.п. можно не выполнять.
В случае, если в течение двух месяцев после ввоза в Украину авто не было зарегистрировано в органах ГАИ, нужно заплатить штраф в размере 255 грн.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Какие машины выгодно покупать за рубежом

На практике

Один из перегонщиков иномарок рассказал, что, хотя покупатели нерастаможенных машин закон не нарушают, гаишники все равно устраивают им длительные проверки.

«Людей держат на дорогах часами, созваниваются с таможенниками для проверки. Однако, если водитель ведет себя уверенно и говорит, что будет писать заявление о превышении служебных полномочий, его отпускают», — говорит Алексей Н. Но дискомфорт все равно есть. Поэтому он не советует связываться с такими автомобилями.

Стоимость разных моделей с учетом и без учета растаможки vesti.ua

Прецедент

В общественном проекте Дорожный контроль рассказали историю водителя, у которого осенью прошлого года забрали нерастаможенный автомобиль якобы за нарушение таможенных правил. Сразу после остановки сотрудники ГАИ вызвали таможенника, который составил админпротокол по ч. 1 ст. 483 Таможенного кодекса (сокрытие товаров от таможни, использование документов с неправдивыми данными либо поддельных).

В суде водителя обвинили в том, что документы о трудоустройстве в литовской компании поддельные. Однако суд установил, что в действиях водителя нет никаких нарушений, а протокол составлен безосновательно: у таможенника не было никаких доказательств того, что документы поддельные, а сама ст. 483 вообще неприменима в данной ситуации. В итоге авто вернули. Но на разбирательство ушло несколько месяцев, в течение которых водитель был вынужден обходиться без машины.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Ауди и Лексусы массово завозят в Украину как гуманитарку