Форма 0710098 или 0710096?

Малое предприятие: какие критерии для его определения действуют в 2020 году

Кто относится к субъектам МСП

Фраза «субъекты МСП» расшифровывается как «Субъекты малого и среднего предпринимательства». К ним относятся средние, малые и микропредприятия. Также на практике для обозначения данной категории лиц применяется другая аббревиатура — СМП. Она расшифровывается как «Субъекты малого предпринимательства». В дальнейшем мы будем использовать данные термины как синонимы.

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

ВАЖНО. Все субъекты малого и среднего предпринимательства должны быть включены в специальный реестр, который ведет ФНС. Этот реестр находится в открытом доступе на сайте налоговой службы по адресу https://rmsp.nalog.ru.

Критерии малого предприятия 2020: таблица

Основные критерии СМП приведены в Федеральном законе от 24.07.07 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Согласно статье 4 этого закона, ими могут быть как индивидуальные предприниматели, так и организации — ООО, кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства.

В таблице приведены показатели деятельности, при выполнении которых налогоплательщик причисляется к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Категория

Среднесписочная численность за предыдущий год

Доход за предыдущий год без НДС по данным налогового учета

Прочие ограничения

Микропредприятие

не более 15 человек

не более 120 млн. руб.

  • не менее 51% капитала (акций) должно принадлежать физлицам, или другим СМП;
  • доля организаций, не являющихся СМП, не может быть больше 49%;
  • доля государства, субъектов РФ и (или) НКО не может быть более 25% (суммарно)

Малое предприятие

не более 100 человек

не более 800 млн. руб.

Среднее предприятие

не более 250 человек

не более 2 млрд. руб.

ВНИМАНИЕ. Общие для всех субъектов малого и среднего бизнеса показатели по доле участия определяются ежегодно, и их нарушение сразу же приводит к утрате соответствующего статуса. Ограничения по доходу и среднесписочной численности применяются кумулятивно за три года. Это означает, что изменение категории субъекта МСП или утрата статуса происходит только в том случае, если как минимум один из этих критериев не соблюдается на протяжении трех лет подряд (п. 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, п. 1 письма ФНС от 18.08.16 № 14-2-04/0870@, письмо Минэкономразвития от 11.04.16 № Д28и-913).

Например, компания или ИП утратит статус СМП (перейдет в другую категорию) с 2020 года, если в течение каждого из трех предыдущих лет (2017, 2018 и 2019 гг.) были превышены показатели по доходу и (или) численности работников. Если хотя бы в одном из перечисленных годов соблюдались оба параметра, то статус в 2020 году сохраняется.

Узнайте систему налогообложения контрагента и сумму уплаченных им налогов

Что дает статус субъекта малого предпринимательства

Включение организации или ИП в реестр субъектов малого бизнеса дает возможность пользоваться различными льготами и мерами государственной поддержки. Данные привилегии установлены на федеральном, региональном и местном уровнях.

Причем, речь идет не только о налоговых льготах. Перечень преференций, которые полагаются субъектам малого предпринимательства, гораздо шире. К ним относятся льготы при сдаче отчетности и ведении бухгалтерского учета, дополнительная защита денежных средств на счетах и др.

Зарегистрироваться как ИП и год вести бухгалтерию и сдавать все отчеты бесплатно

Льготы для малых предприятий

Рассмотрим основные послабления и преимущества, которые предоставляются субъектам малого и среднего бизнеса.

Бухгалтерский учет и отчетность

Значительная часть льгот касается бухгалтерского учета. Так, практически все малые предприятия (кроме тех, кто подлежит обязательному аудиту, микрофинансовых организаций, жилищных кооперативов и прочих субъектов, названных в п. 5 ст. 6 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ о бухучете) могут вести упрощенный бухучет и сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность. В ее состав в большинстве случаев входит всего две формы (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах). Некоторые организации (НКО и получатели бюджетных средств) должны также заполнять отчет о целевом использовании средств.

При ведении упрощенного бухучета предусмотрен целых ряд послаблений (информация Минфина № ПЗ-3/2015). Перечислим наиболее важные. Так, можно не создавать резерв на оплату отпусков; начислять амортизацию не ежемесячно, а реже (в т.ч. раз в год); единовременно списывать расходы на приобретение материально-производственных запасов для управленческих нужд (а микропредприятиям — любые МПЗ). Также при данном способе бухучета можно исправлять как несущественные любые ошибки в бухучете, даже если они выявлены после утверждения отчетности; не применять ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» и ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»; не переоценивать основные средства и нематериальные активы и не отражать обесценение НМА; не переоценивать финансовые вложения и не проверять их на обесценение; а также учитывать проценты по любым займам, в том числе полученным для покупки инвестиционных активов, как прочие расходы.

ВАЖНО. Вести упрощенный бухучет может непосредственно руководитель организации. Для этого ему надо издать соответствующий приказ (п. 3 ст. 7 Закона о бухучете).

Помимо этого, малое предприятие может принять решение об использовании для целей бухучета кассового метода (п. 20 Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утв. приказом Минфина от 21.12.98 № 64н).

СПРАВКА. Индивидуальные предприниматели в принципе не обязаны вести бухгалтерский учет и составлять бухотчетность, даже в упрощенном виде (подп. 1 п. 2 ст. 6 Закона о бухучете).

Бесплатно получить образец учетной политики и вести бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП

Кассовые операции

Указанием Банка России от 11.03.14 № 3210-У для малых предприятий установлен упрощенный порядок ведения кассовых операций. Он предполагает освобождение таких организаций и ИП от необходимости утверждать лимит остатка наличных.

СПРАВКА. На основании этого же указания ЦБ РФ индивидуальные предприниматели имеют дополнительные «кассовые» льготы — они могут не оформлять приходные и расходные кассовые ордера и не вести кассовую книгу.

Также см. «Кассовые операции: как небольшой фирме организовать учет наличных денег» и «Кассовая дисциплина у ИП: как предпринимателю работать с наличными деньгами».

Налоговые льготы

Что касается налоговых преференций для СМП, то на сегодняшний день они устанавливаются исключительно на региональном и местном уровнях. Возможно введение льгот по уплате региональных и местных налогов (налога на имущество, земельного и транспортного налогов), а также льготных ставок по налогу на прибыль (в части, зачисляемый в региональных бюджет), ЕНВД и единому налогу в рамках УСН.

Трудовые отношения

Субъекты малого бизнеса, у которых работают не более 35 (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания — не более 20) человек, могут заключать с ними срочные трудовые договоры (ст. 59 ТК РФ). Переоформлять эти договоры в бессрочные при утрате работодателем статуса МСП, или при превышении указанного числа работников не нужно. В последнем случае с новыми работниками (36-м (21-м) и последующими) следует заключать договоры на неопределенный срок.

ВНИМАНИЕ. Микропредприятия вправе не составлять правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании и другие локальные нормативные акты, а также график сменности. Условия, которые обычно прописываются в этих документах, нужно включить непосредственно в трудовой договор. Для этого лучше применить специальную типовую форму договора (постановление Правительства РФ от 27.08.16 № 858).

Бесплатно составить и распечатать трудовой договор

Административные проверки и ответственность

В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства введен запрет на проведение плановых административных проверок. Мораторий будет действовать до конца 2020 года (Федеральный закон от 25.12.18 № 480-ФЗ).

ВНИМАНИЕ. Мораторий не распространяется на контрольные мероприятия, которые проводятся с применением так называемого риск-ориентированного подхода (в частности, речь идет о проверках, осуществляемых пожарными или инспекциями по труду). Есть и другие исключения. Подробнее см. «Продлен мораторий на некоторые плановые неналоговые проверки малого бизнеса».

Бесплатно найти организацию или ИП в списке плановых неналоговых проверок

В части административной ответственности для субъектов МСП установлена привилегия, обязывающая контролеров заменять практически любой административный штраф на предупреждение.

Льгота действует, если нарушение совершено впервые и им не был причинен имущественный вред, а также вред (либо угроза его причинения) жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, историческим и культурным памятникам, безопасности государства и при этом не было угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ). Виды правонарушений, при совершении которых невозможна замена штрафа на предупреждение, перечислены в пункте 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Страхование вкладов

С 2019 года счета и вклады микропредприятий и малых предприятий включены в систему обязательного страхования (п. 2 ст. 9 Федерального закона от 23.12.03 № 177-ФЗ). Если банк, в котором находятся деньги такой компании или ИП, лишится лицензии, либо Центробанк введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов данного банка, можно будет получить страховое возмещение. Его размер равен сумме, которая была на счетах, но не более 1 400 000 руб. по всем счетам в одном банке. Подробнее см. «Деньги в «проблемном» банке: когда и как ИП, малые предприятия и физлица смогут вернуть деньги со счетов и вкладов».

Подключиться к интернет‑банку, совмещенному с онлайн‑бухгалтерией для ИП

Статистическая отчетность

Для субъектов малого и среднего предпринимательства значительно сокращено количество форм, представляемых в органы статистики. В частности, они не сдают Сведения о неполной занятости и движении работников, Сведения о просроченной задолженности по заработной плате, Сведения об объеме платных услуг населению по видам и многие другие.

СПРАВКА. Некоторое формы статистической отчетности предназначены специально для субъектов МСП. Например, № 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» и другие. А вот форму № П˗5(м) «Основные сведения о деятельности организации» субъекты МСП не сдают, хотя распространено заблуждение, что данная форма являтеся чуть не основным статистическим отчетом для небольших организаций. Подробнее см. «Росстат обновил 17 форм отчетности о деятельности организаций и ИП», «Росстат обновил 16 отчетных форм», «Отчетность в Росстат: сведения о работниках и оплате труда нужно будет сдать по обновленным формам» и «Росстат утвердил новые указания по заполнению форм».

Заполнить и сдать любую из перечисленных форм через интернет

Государственный заказ

Компании и ИП, получившие статус субъектов малого и среднего предпринимательства, могут участвовать в госзакупках на особых условиях. Для них проводят специальные тендеры. Сумма обеспечения заявки для малых и средних предприятий ниже, а срок оплаты контракта меньше, чем для «обычных» участников закупок. Продавцы-субъекты МСП с хорошей репутацией могут и вовсе не обеспечивать контракт. Подробнее см. «Госзакупки по 44‑ФЗ: что малому бизнесу с июля 2019 года надо учитывать при участии в торгах».

Получать уведомления о торгах для малого и среднего бизнеса

Особенности деятельности малого предприятия

Законодательство не устанавливает каких-либо особенностей деятельности субъектов МСП. Соответственно, такие нюансы могут возникать только из-за применения налогоплательщиком тех или иных льгот.

Например, если малое предприятие решит использовать кассовый метод при ведении бухучета, то в этом случае в учете фактически перестанет отражаться дебиторская задолженность. А значит, следить за данным параметром придется на основании информации из других источников.

Кроме того, нужно помнить, что кассовый метод в бухучете вовсе не равнозначен кассовому методу для целей УСН. Так, полученные суммы авансов не формируют бухгалтерские доходы, тогда как при УСН они будут доходом в момент поступления на счет или в кассу (п. 1 ст. 346.17 НК РФ). Соответственно, такие расхождения тоже нужно учитывать, чтобы не занизить сумму налога или авансовых платежей по нему.

В заключение отметим, что все субъекты малого и среднего предпринимательства должны периодически проверять наличие информации о них в специальном реестре, который ведет ФНС. Исправить неверные сведения можно через форму на сайте службы. И, конечно, необходимо отлеживать основные критерии, которые дают право считаться СМП в 2020 году — выручку, среднесписочную численность и ограничения по составу участников.

Бухотчетность малого бизнеса в 2018 году

Наш обзор посвящен бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства в 2019 году: ее состав, основные формы и бланки, особенности применения.

Особое право

Закон <О бухучете˃ № 402-ФЗ разрешает выбирать вариант формирования своей бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектам малого предпринимательства:

  1. по общим правилам как обычные юридические лица;
  2. по упрощенным правилам.

Разумеется, подавляющее большинство субъектов малого предпринимательства бухгалтерскую отчетность готовит по второму варианту.

Однако важно понимать, кого закон относит к субъектам малого предпринимательства, бух. отчетность в 2019 году которых можно формировать упрощенно. Критерии названы в статье 4 Закона <О развитии малого и среднего предпринимательства˃ № 209-ФЗ. Вдобавок соответствующий реестр ведет налоговая служба России у себя на официальном сайте. Точная ссылка: https://rmsp.nalog.ru/

ВНИМАНИЕ

Готовить упрощенную отчетность не вправе (ч. 5 ст. 6 Закона <О бухучете˃ № 402-ФЗ):

  • обязательно аудируемые малые предприятия;
  • кооперативы: жилищные, жилищно-строительные, кредитно-потребительские;
  • микрофинансовые организации;
  • юридические консультации и др.

Также см. «Критерии малого бизнеса с 1 августа 2016 года: что изменилось».

Заметим, что возможность заполнять упрощенные бланки бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектами малого предпринимательства не зависит от налогового режима или их совмещения. Это может быть и общая система, и упрощенка, и ЕНВД.

Обязательный состав бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства

В силу закона упрощенная бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства за 2017 год включает:

Какую сдают бух. (фин.) отчетность субъекты малого предпринимательства
Тип организации Что сдает
Коммерческая фирма Бухгалтерский баланс
Отчет о финансовых итогах
НКО Бухгалтерский баланс
Отчет о целевом использовании средств

Имейте в виду: к подготовленным для сдачи образцам бухгалтерской отчетности субъекты малого предпринимательства в 2019 году, так и ранее, не обязаны прикладывать какие-либо письменные пояснения. Закон освобождает от этой обязанности.

Бланки бух. отчетности субъектов малого предпринимательства

Каждая форма бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства за 2018 год утверждена приказом Минфина России от 02 июля 2010 года № 66н. Им же закреплены формы расширенной отчетности для компаний, которые не подпадают под критерии малого бизнеса.

Обратите внимание: 0710096 – код по КНД для бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства за 2018 год. Его желательно знать, чтоб не спутать с отчетностью по общему порядку.

Так выглядит одна из главных составляющих бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства 2019 – бланк бухгалтерского баланса:

А ниже представлена еще одна обязательная часть бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства 2019 – форма отчета о финансовых итогах:

На нашем сайте скачать бухгалтерскую отчетность субъектов малого предпринимательства в 2019 году можно .

Также обращаем ваше особое внимание, что бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства с КНД 0710098 – устарела! Ее применяли за отчетные периоды до 2016 года.

В чем специфика

Ключевые особенности форм бухгалтерской (финансовой) отчетности малого предпринимательства закреплены в пункте 6 приказа Минфина № 66н. Само упрощение заключено в следующем:

Особенности бух. отчетности для малого предпринимательства
Отчетность В чём послабление
Бухгалтерский баланс
Отчет о финансовых итогах
Отчет о целевом использовании средств
Показатели приводят только по группам статей. То есть без их детализации по конкретным статьям.
Приложения к:
• бухгалтерскому балансу;
• отчету о финансовых итогах;
• отчету о целевом использовании средств.
Указывают только наиболее важные сведения. То есть без их знания невозможно верно оценить:
• экономическое положение предприятия;
• его финансовые успехи.

Еще одна особенность применения бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства касается:

  • Отчета об изменениях капитала;
  • Отчета о движении денег.

Министерство финансов РФ исходит из того, что представитель малого бизнеса сам решает, включать ли данные отчеты в итоговый пакет. Он должен всё взвесить и понять, нужно ли приводить дополнительные сведения, которые в 2019 году будут крайне важны для объективной оценки:

  • экономического положения фирмы;
  • ее финансовых достижений.

Таким образом, насколько будет урезана упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность, субъекты малого предпринимательства решают самостоятельно исходя из:

  • специфики (сферы) своей деятельности;
  • структуры капитала;
  • проходящих через фирму денежных потоков.

Упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность субъекты малого предпринимательства в 2019 году вправе применять, только если зафиксировали это в своей учетной политике!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отчетность субъектов малого предпринимательства

Согласно статье 5 Закона №88-ФЗ статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в порядке, утверждаемом Правительством РФ. Указанный порядок предусматривает упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую при налогообложения.

Организации — субъекты малого предпринимательства составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке. При общей системе налогообложения бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 утвержденным приказом Минфина России от 6 июля 1999 года №43н приказом Минфина России от 22 июля 2003 года №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее — Приказ №67н).

Организация, являющаяся субъектом малого предпринимательства, согласно пункту 3 Приказа №67н бухгалтерскую отчетность может сдавать в сокращенном варианте:

«3. Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма №3), Отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), пояснительную записку.

Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма №3), Отчет о движении денежных средств (форма №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) при отсутствии соответствующих данных».

Пунктом 2 статьи 13 Закона о бухгалтерском учете установлено, что бухгалтерская отчетность организаций, имеющих статус субъектов малого предпринимательства, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), включает:

а) бухгалтерский баланс;

б) отчет о прибылях и убытках;

в) приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;

г) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если в соответствии с федеральными законами она подлежит обязательному аудиту.

Напомним, что субъекты малого предпринимательства — плательщики ЕНВД составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в обычном порядке, предусмотренном законодательством. Состав и формы отчетности плательщиков ЕНВД аналогичны отчетности, представляемой при общем режиме налогообложения.

Как уже упоминалось, при УСН субъекты малого бизнеса, не обязаны в качестве отчетности составлять и представлять бухгалтерскую отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках и так далее).

Малые предприятия в качестве отчетности представляют налоговые декларации по налогам, плательщиками которых они являются. Налоговые декларации представляются каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Вне зависимости от выбранной системы налогообложения, учета и отчетности малые предприятия обязаны представлять статистическую отчетность. Утверждены следующие формы статистической отчетности для малых предприятий:

— №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия»;

— №МП-1 (автогруз) «Сведения о перевозочной деятельности малого предприятия — владельца (арендатора) грузовых автомобилей»;

— №1-ТС (вывоз) «Сведения о поставке товаров в Республику Беларусь»;

— №1-лицензия «Сведения о коммерческом обмене технологиями с зарубежными странами (партнерами)»;

— №ДАП-ПМ «Обследование деловой активности малого предприятия промышленности»;

— №2-МП инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия (организации)».

Статистическая отчетность представляется субъектами малого предпринимательства по перечню, утвержденному органами государственной статистики.

Субъекты малого предпринимательства, обязанные представлять формы государственного статистического наблюдения, должны включать сведения в целом по юридическому лицу, т.е. по всем филиалам и структурным подразделениям юридического лица.

Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения №ПМ утвержден Постановлением Росстата от 24 января 2006 года №4. Статистическое наблюдение за деятельностью малых предприятий по форме №ПМ осуществляется на выборочной основе, поэтому эту форму представляют не все малые предприятия. Если организация попала в выборку на текущий отчетный год, она должна представлять ежеквартально нарастающим итогом за период с начала отчетного г. и за соответствующий период предшествующего года сведения по форме №ПМ.

Форма №МП-1 (автогруз) утверждена постановлением Госкомстата России от 28 января 2003 года №31 Эту форму представляют юридические лица — субъекты малого предпринимательства, которые являются владельцами или арендаторами грузовых автомобилей и осуществляют перевозку грузов. В данной форме отражаются сведения о наличии собственных и арендованных автомобилей и объеме перевозок грузов за исследуемую неделю.

Форма №1-ТС (вывоз) утверждена постановлением Росстата от 5 августа 2005 года №59. Указанная форма обязательна для малых предприятий, осуществляющих поставки товаров потребителям на территории Республики Беларусь по самостоятельно заключенным контрактам (договорам). Форма заполняется во всех случаях, когда страной назначения при отгрузке товара (либо страной покупки) является Республика Беларусь. Не заполняют эту форму только малые предприятия, общая стоимость поставленных товаров которых не превышает 100 евро.

Форма №1-лицензия введена для малых предприятий с 1 января 2003 г. Новая форма №1-лицензия утверждена постановлением Росстата от 5 августа 2005 года №59 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей на 2006 год». Данную форму представляют малые предприятия, если они осуществляют обмен технологиями с зарубежными странами (партнерами) по самостоятельно заключенным соглашениям (договорам, контрактам).

Новая форма №ДАП-ПМ «Обследование деловой активности малого предприятия промышленности» утверждена постановлением Росстата от 5 августа 2005 года №58 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью предприятий на 2006 год». Данная форма представляется юридическими лицами, являющимися субъектами малого предпринимательства, на выборочной основе (по перечню, установленному органами государственной статистики).

Форма №2-МП инновация утверждена постановлением Росстата от 1 августа 2005 года №55 «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере образования, науки и инноваций на 2006 год». Под технологическими инновациями в отчете данной формы подразумевается деятельность предприятия, связанная как с разработкой, так и с внедрением в промышленности технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах, технологически новых или значительно усовершенствованных услуг (работ) и новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг.

Все формы федерального государственного статистического наблюдения служат только для получения сводной статистической информации и не могут быть использованы в целях налогообложения или предоставлены другим коммерческим организациям.

Более подробно с вопросами, касающихся применения различных режимов налогообложения субъектами малого предпринимательства, формы и порядок представления бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, порядка государственной регистрации хозяйствующих субъектов, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Деятельность субъектов малого предпринимательства».