Форма 23

Бланк (скачать) и образец заполнения формы 23-ФСС РФ в 2018 году

Случается, что компании и ИП с персоналом допускают по тем или иным причинам переплату страховых взносов на травматизм, которые идут в Фонд социального страхования. Значит, их можно зачесть в счёт будущих отчислений по линии производственных несчастий и профзаболеваний либо просто вернуть в организацию. Во втором случае оформляют специальный бланк (можно скачать из статьи). Рассказываем про форму 23-ФСС в 2018 году.

Какой использовать бланк

С 2017 года действует приказ Фонда социального страхования от 17.11.2016 № 457, которым утверждено несколько форм документов, необходимых для зачета или возврата переплаченных (чрезмерно взысканных) страховых взносов на травматизм.

Также см. «».

Интересующий нас бланк формы 23-ФСС на возврат этих взносов приведён в Приложении № 3. Он занимает всего 2 листа и выглядит следующим образом:

Отметим, что лучше скачать форму 23-ФСС, так как официального электронного формата у бланка этого заявления нет. Хотя законом предусмотрена возможность его подачи и в виде электронного документа.

С нашего сайта по прямой ссылке бесплатно скачать форму 23-ФСС РФ.

Механизм возврата

Подать в фонд заполненную форму 23-ФСС РФ на возврат переплаты страховых взносов на травматизм можно только в течение 3-х лет со дня излишнего перечисления соответствующих сумм. Об этом говорит п. 13 ст. 26.12 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ <Об обязательном соцстраховании от несчастий на производстве и профзаболеваний˃, далее – Закон № 125-ФЗ.

ПРИМЕР То есть, к примеру, в апреле 2018 года можно вернуть переплату по взносам максимум с апреля 2015 года, но не ранее. Когда возникла переплата – неважно, так как данные взносы по-прежнему курирует только ФСС.

Со дня получения от страхователя заявления о возврате закон даёт специалистам ФСС 10 дней на ответ.

По закону территориальное отделение ФСС должно информировать страхователя письменно или электронно в течение 10 дней:

  • о каждом выявленном факте переплаты (п. 3 ст. 26.12 Закона № 125-ФЗ);
  • размере переплаты.

Кстати, территориальное отделение фонда может предложить страхователю сделать обоюдную сверку расчетов (п. 4 ст. 26.12 Закона № 125-ФЗ). Настоятельно советуем дать согласие на её проведение. Кроме того, ничто не мешает предприятию самому выступить с инициативой о проведении сверки на предмет переплаты взносов на травматизм.

Результаты сверки оформляет акт. Он и покажет наличие факта переплаты, а также ее сумму, возможную к возврату.

Пример заполнения

Особых сложностей заполнение формы 23-ФСС РФ не вызывает. Более того, отдельного порядка оформления этого бланка заявления на возврат ФСС не утвердил.

Заметьте, что в самом начале бланка заявления следует правильно указать регистрационный номер в ФСС и код подчиненности. Их присваивают каждому страхователю при постановке на учет по линии травматизма.

Также см. «Регистрационные номера в ПФР и ФСС в платежных поручениях на уплату страховых взносов».

Если переплата была только по взносам, в строках «Пени» и «Штрафы» ставьте прочерки.

Далее по ссылке показан образец заполнения формы 23-ФСС в 2018 году.

Также см. «Бланк и образец заполнения в 2018 году формы 22-ФСС РФ».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Жалоба на Пенсионный фонд: образец, правила и особенности

Пенсионное законодательство в России настолько запутанно и часто меняется (пожалуй, даже слишком часто), что проблемы с Пенсионным фондом возникают не только у простых граждан, далеких от юриспруденции, но даже и у профессиональных юристов.

Как правильно составить и куда подать жалобу на работу ПФР? Об этом читайте в нашем новом материале.

В каких случаях можно подать жалобу на Пенсионный фонд?

Исходя из информации, указанной на сайте ПФР, граждане могут обратиться с жалобой на Пенсионный фонда в следующих случаях:

  • нарушение сроков регистрации заявления или предоставления государственных услуг;
  • отказ в приеме документов;
  • отказ в предоставлении государственных услуг;
  • отказ в исправлении допущенных ошибок и/или опечаток в выданных документах;
  • требование документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами;
  • требование платы за предоставление бесплатных государственных услуг.

Как написать жалобу на Пенсионный фонд?

Как и любое другое официальное обращение, жалоба на ПФР пишется в произвольной форме. Однако при этом не стоит забывать об основных правилах ведения деловой переписки: ваше заявление должно быть лаконичным и сдержанным, без лишних эмоций и строго по делу. Содержание зависит от конкретной ситуации, но вне зависимости от тематики вашего обращения, жалоба обязательно должна содержать следующие сведения:

  • наименование и адрес органа, в который вы подаете заявление (эту информацию можно найти на официальном сайте Пенсионного фонда РФ);
  • ваши данные (ФИО, адрес, контактный номер телефона);
  • суть жалобы (опишите действия сотрудников ПФР, которые ущемили ваши законные права и интересы);
  • ваши требования (напишите, что вы хотите получить по результатам рассмотрения жалобы);
  • список прилагаемых документов;
  • дата и подпись.

Скачать образец жалобы на ПФР>>>

Обратите внимание! Если у вас возникли трудности при составлении жалобы на Пенсионный фонда, вы можете обратиться за бесплатной консультацией к нашим юристам.

Куда подать жалобу на Пенсионный фонд?

В первую очередь мы рекомендуем обратиться с жалобой к руководителю Управления ПФР: по общему правилу, на ваше обращение должны ответить в течение 30 дней. Если же этого не произошло или принятые начальником управления меры кажутся вам недостаточными, у вас остается несколько вариантов: обратиться с жалобой в вышестоящее отделение Пенсионного фонда, прокуратуру или суд.

Жалоба в высшее руководство ПФР

Обращаться с жалобой в вышестоящее отделение Пенсионного фонда (а конкретно – к управляющему региональным отделением ПФР) целесообразно, если вашу проблему можно решить в досудебном порядке: например, когда вы столкнулись с хамством непрофессионализмом сотрудников.

Обратите внимание! Для того чтобы разбирательство было максимально эффективным, в тексте жалобы обязательно укажите свой СНИЛС.

Жалоба в прокуратуру

В более серьезных случаях (например, при неправильном начислении пенсии) следуют обратиться с жалобой в прокуратуру. На основании вашего обращения прокуратура обязана провести проверку: если выяснится, что ваши права действительно были нарушены, она может обратиться в суд от вашего имени.

Жалоба в суд

Если вы подавали жалобу в прокуратуру, но после проверки не было выявлено никаких нарушений, вы имеете право обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

При уплате страховых взносов, недоимок, пеней, штрафов в Пенсионный фонд работодателем, у него могут возникнуть переплаты. Есть варианты. Можно эту переплату зачесть, а можно – вернуть. Для зачета потребуется заполнить и отдать в отделение Фонда форму 22 ПФР. А вот для того, чтобы востребовать излишне перечисленную сумму взносов страхователь должен обратиться в ПФР с соответствующем заявлением о возврате данной суммы по установленной форме 23 ПФР.

Как заполнить форму 23 ПФР

Форма 23 ПФР сейчас применяется новая, она действует с ферваля 2016 года и называется «Заявление о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов». Утверждена она постановлением Правления ПФР от 22.12.2015 № 511п.

Средства, которые были переплачены организацией (ИП) в ПФР и ФФОМС могут быть возвращены только с заявления плательщика об образовавшейся переплате. Если работник фонда выявил уплаченный излишек, то ПФР должен в течение 10 дней сообщить об этом страхователю. После чего проводится совместная сверка, в которой каждая из сторон отражает свои данные. По ее результату будет подтверждена переплата, либо потребуется уточненный расчет.

Для возврата излишне уплаченных средств в ПФР необходимо подготовить заявление в бумажном или электронном виде, заполнив форму 23 ПФР (бланк можно скачать ниже).

Подается заявление в территориальное отделение ПФР по месту регистрации плательщика взносов в течение трех лет со дня уплаты суммы, в результате которых образовалась переплата. В свою очередь, сотрудники фонда по данному заявлению принимают решение не позднее десяти рабочих дней с момента поступления к ним заявления о возврате переплаченной суммы. В случае положительного решения возврат излишней суммы осуществляется в течение 1 месяца. При несоблюдении Пенсионным фондом установленных сроков, плательщику должна быть возвращена сумма переплаты вместе с начисленным процентом неустойки за каждый день просрочки.

Если есть задолженность в ПФР

В случае, если у организации или ИП имеется задолженность перед ПФР, то она будет погашена из излишне уплаченной суммы. То есть Фонд сначала сверит ваши платежи, далее сумма недоимки будет вычтена из суммы вашей переплаты. А остаток (если что-то останется) будет уже возвращен страхователю.

Однако деньги вам вернут не всегда. Вернуть излишек невозможно, если он был внесен и уплачен по форме РСВ-1 и распределен по индивидуальным счетам работников. В таком случае может быть произведен взаимозачет в счет будущих платежей страхователя.

В форме 23 ПФР бланк вносятся данные плательщика, наименование суммы переплаты и реквизиты, по которым будет произведен возврат.

Образец заполнения формы 23 ПФР

Скачать бланк формы 23 ПФР