Государственная гарантия

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ — в ши­ро­ком смыс­ле кон­сти­туционные по­ло­же­ния, обес­пе­чи­ваю­щие пра­во­вую за­щи­ту ин­сти­ту­тов и прин­ци­пов, за­кре­п­ляе­мых кон­сти­ту­ци­ей го­су­дар­ст­ва.

В РФ конституционными гарантиями яв­ля­ют­ся по­ло­же­ния Кон­сти­ту­ции РФ, на­прав­лен­ные на обес­пе­че­ние не­зыб­ле­мо­сти кон­сти­туционного строя, прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на, прин­ци­пов фе­де­ра­лиз­ма, раз­де­ле­ния вла­стей, вер­хо­вен­ст­ва Кон­сти­ту­ции, кон­сти­туц. за­кон­но­сти, са­мо­стоя­тель­но­сти ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния. Не­зыб­ле­мость кон­сти­туционного строя, прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на га­ран­ти­ру­ет­ся по­ло­же­ния­ми гла­вы 9 Кон­сти­ту­ции «Кон­сти­ту­ци­он­ные по­прав­ки и пе­ре­смотр Кон­сти­ту­ции». Га­ран­тии прин­ци­пов вер­хо­вен­ст­ва Кон­сти­ту­ции, кон­сти­туционной за­кон­но­сти обес­пе­чи­ва­ют­ся по­ло­же­ни­ем о кон­сти­ту­ци­он­ном кон­тро­ле.

В уз­ком зна­че­нии конституционные гарантии — пра­во­вые сред­ст­ва реа­ли­за­ции и за­щи­ты гра­ж­да­на­ми сво­их прав и сво­бод. Со­глас­но Кон­сти­ту­ции РФ, че­ло­век, его пра­ва и сво­бо­ды яв­ля­ют­ся выс­шей цен­но­стью. При­зна­ние, со­блю­де­ние и за­щи­та прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на — обя­зан­ность го­су­дар­ст­ва (ст. 2). Кон­сти­ту­ция РФ га­ран­ти­ру­ет ка­ж­до­му су­деб­ную за­щи­ту его прав и сво­бод: ре­ше­ния и дей­ст­вия (или без­дей­ст­вие) ор­га­нов гос. вла­сти, ор­га­нов ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, об­ществ. объ­е­ди­не­ний и долж­но­ст­ных лиц мо­гут быть об­жа­ло­ва­ны в суд (ст. 46). Пра­во­вой ме­ха­низм реа­ли­за­ции этой конституционной гаранитией оп­ре­де­лён За­ко­ном РФ «Об об­жа­ло­ва­нии в суд дей­ст­вий и ре­ше­ний, на­ру­шаю­щих пра­ва и сво­бо­ды гра­ж­дан» (1993 год), Фе­де­раль­ным за­ко­ном «О по­ряд­ке рас­смот­ре­ния об­ра­ще­ний гра­ж­дан РФ» (2006 год). К сис­те­ме конституционных гарантий от­но­сит­ся дея­тель­ность специальных государственных ор­га­нов, напр. Упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам че­ло­ве­ка в РФ (см. так­же Ом­буд­смен), Кон­сти­ту­ци­он­но­го су­да.

Право на образование, его содержание. Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования

Право на образование закреплено в 43 статье Конституции РФ.

Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования:

1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо ни от каких особенностей граждан. (раса, пол, возраст и т.д.)

Ограничения прав граждан на профессиональное образование могут быть установлены только законом.

2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

4. Утратил силу.

5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования.

6. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом.

7) Образовательный договор -понятие

Стороны:

1) образовательное учреждение

2) государство

3) х

8) Задачи законодательства об образовании:

Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:

1) разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.

9) Система образования России:

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;

органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

10) Система государственных образовательных стандартов:

1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

2. Реализация программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования может осуществляться на основе образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом, федеральными университетами, университетами, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет», а также другими федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации.

Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

4. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ

2) условиям реализации основных образовательных программ

3) результатам освоения основных образовательных программ.

5. При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты.

6. Разработка и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет.

8. Федеральные государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

11) Образовательные программы и формы получения образования:

1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и (или) направленности. В Российской Федерации реализуются общеобразовательные, профессиональные и программы профессиональной подготовки.

2. Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3. К основным общеобразовательным относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального общего образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

4. Основные профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

5. К основным профессиональным относятся программы:

1) начального профессионального образования;

2) среднего профессионального образования

3) высшего профессионального образования

4) послевузовского профессионального образования.

Госгарантии в медицине: государство НЕ гарантирует

В России может быть впервые принято решение о формальном сокращении госгарантий в системе обязательного медицинского страхования. Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой документ «Основные направления бюджетной политики на 2016–2018 годы».

Большинство людей о таких серьезных предметах, как страховая медицина в России и госгарантии в медицине, представления не имеют, но зато знают, что им «положено». Например, «положены» выплаты по больничным и бесплатная медицинская помощь. Тем не менее последние заметки в СМИ о «сокращениях» гарантий в сфере здравоохранения никого особенно не заинтересовали… Почему?

Что такое госгарантии

Это обязательства государства перед гражданами или юридическими лицами, предполагающие предоставление материальных или нематериальных благ в соответствии с государственными стандартами. Примеры госгарантии: право на пенсии и социальные пособия, право на отдых, на свободу совести и вероисповедания, мысли и слова. Таких гарантий совсем немного. Государство ими разбрасываться не любит. Ведь это — инструмент власти, оформленное на бумаге обещание правительства, что деньги на то-то и то-то будут. Как долговая расписка или договор поручительства. Эти гарантии могут получать госкомпании или просто очень крупные компании. Например, авиаперевозчики и предприятия ВПК.

В Конституции насчет госгарантий в сфере охраны здоровья содержится скупая фраза: «Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь….» — а вот насчет собственно гарантии ее получения — молчок.

Вы слушаете программу на завтра…

В медицине принято говорить о «программе госгарантий» — некоем документе, содержащем сведения о том, какой именно политики в сфере здравоохранения придерживается наше государство, что у него в приоритете, а что — на задворках финансирования, и прокладывающем нить Ариадны для всех субъектов страны в сфере оказания бесплатной медицинской помощи.

Каким образом? Да проще простого: Минздрав разрабатывает нормативы (т. е. обсчитывает минимальные объемы разных видов медпомощи — педиатрической, акушерско-гинекологической, онкологической и т. д.), а Минфин прикидывает, сколько денег он может на все это потратить. Отсюда и вытекает стоимость одного посещения поликлиники или диспансера, одного койко-дня или случая лечения. Средняя стоимость. Усредненная, как школьная форма в советское время, завезенная по случаю в сельпо, хлопающая по лодыжкам первоклассниц и едва прикрывающая трусики у выпускниц.

К сожалению врачей, эти расчеты практически никак не привязаны к истинным затратам на пациента, т. е. можно давать кашу на воде и китайские препараты, а можно — разносолы и оригинальные лекарства, все равно страховые фирмы заплатят одинаково. Таким образом, программа госгарантий — это просто определенный для отдельной территории или всей страны объем медицинской помощи, оказываемой медучреждениями бесплатно для населения и финансируемой из средств государственного бюджета и средств обязательного медицинского страхования.

Замылить темку

Есть такая фишка в сознании граждан: если долго мурыжить одну и ту же тему по всем ТВ-каналам, то она приедается, и уровень социальной напряженности в связи с этим вопросом перестает колебаться, а нововведения будут восприняты безболезненно большинством потребителей ограниченной или подорожавшей услуги. Как уже само собой разумеющееся.

Вот например, 25 февраля текущего года Минздрав заявил, что сокращения госгарантий по оказанию медпомощи в обозримой перспективе не планируется — «…ни сегодня, ни завтра, ни в перспективе до 2030 года…» — как сказала министр. А уже в мае депутаты для начала предложили сократить гарантии тем гражданам, которые не участвуют в программе по сбережению собственного здоровья. Инициатива думцев вызвала в соцсетях такой небывалый резонанс, что уже через неделю почти все законотворцы отреклись от идеи не оплачивать больничные «не заботящимся» о своем здоровье гражданам.Тогда же заговорили о каких-то «соплатежах» населения за различные медуслуги, вроде вызова на дом «скорой» или врача поликлиники. Опять — взрыв в интернете, и тема легла под сукно.

Потом депутаты замахнулись на гарантии медпомощи для женщин. Напомню, что речь шла о полной коммерциализации абортов. Тоже сомнительная инициатива, учитывая то, что если у женщины нет денег на платный аборт и взращивание юного члена общества, то она вряд ли с радостью соберется рожать. Тем более, учитывая резко отрицательную реакцию любого работодателя на сообщение о беременности сотрудницы… Вопли такого бизнесмена про «зачем мне кормить ее в декрете» неслись тогда по всему интернет-пространству. И многие молодые россиянки примерили на себя комментарии к статье. Снова гневные посты и холивары. И снова — все осталось как есть.

А тут наконец — тема вроде бы важная, касающаяся каждого, а в Сети — тихо. И это — верный знак того, что нам снова придется шарить в карманах в поисках очередной суммы денег, потому что кто-то власть имущий определил новые размеры шагреневой коже госгарантий.

А ведь казалось бы — все замечательно. И вроде бы глава Минфина Антон Силуанов сообщил, что в бюджете 2015 года еще можно увеличить расходы на здравоохранение, если у правительства будут ресурсы на увеличение расходов в этой сфере. К сожалению, не выше 2,1 % в год. Экономисты подсчитали, что с поправкой на инфляцию бюджет отрасли уменьшится на 9 % к 2018 году…

Дорогая наша медицина

К сожалению, здравоохранение дорожает гораздо быстрее чего бы то ни было. Может падать цена за квадратный метр жилплощади, за баррель нефти и минуту рекламы на телевидении. А медицинские услуги дешеветь не могут. Обследование и лекарства становятся все более дорогостоящими, врачи требуют достойной оплаты своего труда, и выучить хотя бы на тысячу докторов больше — почти неподъемная задача для государства, переживающего финансовые штормы и коррупционные бури. Заодно Счетная палата высказалась, что в 2014 году объем платных медуслуг вырос на 20 %, и на 2015 год у нее плохие предчувствия.

Вот и у меня — очень плохие предчувствия по поводу «переформатирования» госгарантий. Всё потому, что, по мнению Минфина, в здравоохранении можно сэкономить на уточнении и конкретизации списка видов бесплатной медицинской помощи и продолжить сокращения медицинского персонала, «учитывая значительный вес расходов на заработную плату в общем объеме расходов на здравоохранение».

То есть прогнозируется, с одной стороны, увеличение доли платности в медицине, с другой — увольнения врачей и медсестер. В 2014 году было «оптимизировано» 359 больниц и поликлиник, и 29 из них — закрыты. По планам Минздрава, в 2015 году будет «оптимизированы» еще 472 больницы, из которых 41 закроют.

В статье 71 Конституции РФ указаны сферы, которые находятся в ведении государства. Здравоохранения среди них нет, зато есть федеральный бюджет. Так правда ли то, что гарантии сокращаются «формально»? И верно ли, что чуть более 3 % ВВП на медицину (вместо рекомендуемых ВОЗ 7 %) — это уже недопустимая роскошь?

Валентина Саратовская

Само понятие государственности и тесно связанная с ним законодательная база, у сторон, отношение которых она регулирует, вызывает ряд юридических последствий, проявляющихся в правах и обязанностях. Про обязанности граждан перед государством знают практически все, особенно в отношении уплаты различных налогов.

А вот вопрос, какие существуют обязанности последнего перед своими гражданами, освещен немного меньше и, как правило, знания сводятся только к осведомленности о различных социальных выплатах и льготах.

Какими правами и обязанностями обладают: государство и граждане? Смотрите видео:

Обязанности государства перед каждым гражданином и обществом в целом

Само первое, что обязано делать государство это защищать права своих граждан, закрепленные в главном законодательном акте Российской Федерации – Конституции, а также других нормативно-правовых документах имеющих законную юридическую силу и не противоречащих тому, что указано в Конституции.

Защита прав проявляется в гарантированном их исполнении, а также применении на практике действующих законодательных норм.

Так государство:

  • Должно оградить граждан от посягательств на их свободу, честь и жизнь;
  • Предпринять меры по защите имущества находящегося у них на правах собственности;

В том случае, когда человек подает иск в суд связанный с нарушением своих прав именно государством, или же обращается в различные уполномоченные на решение таких вопросов органы, а также и к должным лицам, его права могут защищать:

  • Судебные органы;
  • Уполномоченные работники прокуратуры;
  • Омбудсмены и т.п.

В Конституции указано на то, что Российская Федерация является социальным государством.

Обязанности государства перед гражданами. Фото: cf.ppt-online.org

Данное определение также накладывает определенные обязанности перед гражданами:

  1. Предоставление качественных и доступных медицинских услуг;
  2. Создание условий для охраны здоровья;
  3. Охват различных слоев населения доступным и качественным образованием;
  4. Обеспечение с определенного возраста пенсионными выплатами;
  5. Контроль за соблюдение норм трудового законодательства;
  6. Обеспечение возможности качественного отдыха;
  7. Обеспечение контроля за порядком в обществе за счет работы уполномоченных государственных органов и т.п.

Что может спросить государство по закону со своих граждан

Естественно как в любом другом виде взаимодействия двух сторон с юридической точки зрения, государство помимо обязанностей перед гражданами имеет и ряд прав.

Если человек не выполняет все правила установленные законодательными актами, государство через работу уполномоченных органов имеет право на применение к такому человеку определенных санкционных мер.

Когда человек совершает преступление соответственно степени вины, государство применяет к нему наказание, имеющие различные формы.

Каждый человек обязан уплачивать налоги, которые расходуются на оплату следующих позиций:

  • Обеспечение обороны страны в целом, что является и одной и составляющих выполнения обязанностей перед гражданами;
  • Финансирование различных государственных структур обеспечивающих работу государства и осуществляющих контроль за исполнением действующей законодательной базы;
  • Частичное финансирование медицинских, образовательных услуг и т.д.

Обязанности граждан перед государством. Фото: cf.ppt-online.org

Ответственность перед гражданами и граждан перед государством

Права и обязанности сторон влекут за собой ответственность при их нарушении или неисполнении. Указанные ранее права государства в некоторой степени указывают и на ответственность граждан перед последним.

Она бывает трех видов:

  1. Уголовно-правовая;
  2. Гражданско-правовая;
  3. Административная.

В зависимости от конкретной категории варьируются и форма проявления ответственности граждан за неисполнение своих обязанностей, выраженная в нарушении действующего законодательства. Также ответственность может быть дисциплинарной.

Государственная ответственность проявляется в виде обеспечения справедливости и равноправия всех своих граждан всеми доступными для него средствами.

Что государство должно обеспечить своим гражданам? Смотрите видео:

В общем, права и обязанности обеих сторон в системе своих взаимоотношений в идеальном состоянии должны привести к тому, что повышается уровень жизни населения, государство имеет стабильность и максимально возможное исполнение принятых законодательных норм.

Бесплатная консультация

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Государственная гарантия Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГАРАНТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ No. ____

г. Москва от «__»__________ 200_ г.

1. Предмет Гарантии

2. Условия Гарантии

2.1. Гарант гарантирует обязательства Принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу) и уплате суммы процентов по Кредитному договору.

2.2. Обязательства Гаранта по Гарантии будут уменьшаться по мере выполнения Принципалом своих денежных обязательств, обеспеченных Гарантией, в отношении Бенефициара в соответствии с условиями Кредитного договора в пропорциях, установленных в настоящем пункте. По мере исполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией, обязательство Гаранта по Гарантии уменьшается на величину, равную произведению суммы погашения обязательств и доли, которую составляет общий объем обязательств по Гарантии по возврату суммы, установленной в соответствии с условиями пункта 2.1 Гарантии, ко всей сумме кредита по Кредитному договору .

2.3. Гарантия вступает в силу с момента подписания Гарантии и Договора.

2.4. Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате процентов, штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, других платежей и иных обязательств Принципала по Кредитному договору, помимо указанных в пунктах 1.2 и 2.1 Гарантии.

2.5. Срок действия Гарантии заканчивается «__»__________ 200_ года.

2.6. Гарантия прекращает свое действие и должна быть без дополнительных запросов со стороны Гаранта возвращена ему Бенефициаром в течение __ дней с момента наступления любого из нижеперечисленных событий:

— по истечении срока Гарантии, указанного в пункте 2.5 Гарантии и пункте 5.2 Договора;

— после полного исполнения Гарантом обязательств по Гарантии;

— после исполнения Принципалом или третьими лицами перед Бенефициаром обязательств по Кредитному договору, обеспеченных Гарантией;

— после отзыва Гарантии;

— вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем возврата ее Гаранту;

— вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязательств.

2.7. Принадлежащее Бенефициару по Гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу.

2.8. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в пункте 2.1 Гарантии.

2.9. Все вопросы взаимодействия Гаранта, Принципала и Бенефициара указаны в Договоре.

3. Условия отзыва Гарантии

3.1. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях:

а) если Гарантия не будет передана Принципалом Бенефициару в соответствии с условиями пункта 5.1 Гарантии и пункта 3.6 Договора;

б) внесения в Кредитный договор не согласованных с Гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Гаранта;

в) — если Принципал — субъект Российской Федерации в течение 10 дней после принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации не представил Гаранту заверенную в установленном порядке выписку из закона о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающую предусмотрение средств для исполнения обязательств по Кредитному договору в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год;

— если Принципал — организация аннулировал договор обеспечения, или произошло другое событие, в результате которого произошла потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения.

3.2. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу по адресу, указанному в Договоре.

4. Исполнение обязательств по Гарантии

4.1. Исполнение Гарантом своих обязательств по Гарантии ведет к возникновению регрессных требований со стороны Гаранта к Принципалу.

4.2. Исполнение обязательств по Гарантии осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год, и подлежит отражению в составе расходов федерального бюджета как предоставление бюджетного кредита Принципалу.

4.3. После исполнения обязательств по Гарантии Гарант направляет Принципалу на основании пункта 4.1 Гарантии и пункта 1.4 Договора, устанавливающих право регрессного требования Гаранта к Принципалу, письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в течение ________ дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии. Непоступление Гаранту от Принципала сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки, предусмотренные в настоящем пункте, означает нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по Гарантии и Договору, и указанная сумма требования автоматически считается просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом. На сумму просроченной задолженности Гарант будет начислять пени из расчета одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на первый день неисполнения требования, за каждый календарный день просрочки.

В случае неисполнения Принципалом — субъектом Российской Федерации регрессного требования Гаранта в срок, указанный в настоящем пункте, погашение задолженности Принципала по регрессному требованию Гаранта, с учетом начисленных пени, будет произведено путем обращения взыскания на взаимные расчеты федерального бюджета с бюджетом Принципала, в части средств, предусмотренных к перечислению в бюджет Принципала по разделу «Финансовая помощь бюджетам других уровней» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, за исключением средств, предоставленных на осуществление целевых расходов, а также за счет доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, подлежащих согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий год к зачислению в бюджет Принципала.

4.4. Исполнение регрессных требований Гаранта к Принципалу осуществляется:

— в случае Принципала — субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета Принципала, предусмотренных на указанные цели в законе о бюджете Принципала на соответствующий год, и подлежит отражению в бюджете Принципала как погашение бюджетного кредита Гаранту;

— в случае Принципала — организации за счет предоставленного обеспечения исполнения своего обязательства.

4.5. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар обязан представить письменное требование к Гаранту и документы, подтверждающие обоснованность этого требования.

В письменном требовании должны быть указаны:

а) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг и (или) проценты);

б) основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на Гарантию, Договор и Кредитный договор;

в) соблюдение субсидиарности требования в виде ссылки на предъявленное Бенефициаром Принципалу обращение с требованием погашения долга;

г) платежные реквизиты Бенефициара.

Документы, прилагающиеся к требованию:

а) выписки по ссудным счетам и счетам учета процентов Принципала на день, следующий за расчетным;

б) расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного основного долга и размер неуплаченных просроченных процентов;

в) заверенная Бенефициаром копия полученного Принципалом обращения с требованием погашения долга;

г) ответ Принципала на указанное обращение (если таковой был).

Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара.

4.6. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата его поступления в Министерство финансов Российской Федерации.

4.7. Гарант рассматривает требование Бенефициара в течение __ дней со дня его предъявления на предмет обоснованности и исполнения согласно разделу 8 Договора. При этом Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал, даже в том случае, если Принципал отказался их представить или признал свой долг.

4.9. Гарант вправе отказать Бенефициару в исполнении обязательств по Гарантии, в следующих случаях:

— признания Гарантом требования Бенефициара необоснованным согласно выявленным условиям пункта 8.6 (кроме подпункта «г») Договора;

— Гарантия прекратила свое действие в соответствии с пунктом 2.6 Гарантии и пунктом 6.1 Договора.

5. Заключительные положения

5.1. Гарантия должна быть составлена в одном экземпляре. Гарантия передается по акту приема-передачи Принципалу для дальнейшей передачи Бенефициару, которую Принципал обязан осуществить не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта приема-передачи, по акту приема-передачи между Принципалом и Бенефициаром.

5.2. Условия Гарантии действуют только в части, не противоречащей Договору.

6. Юридические адреса и реквизиты сторон
Гарант: Министерство финансов Российской Федерации ул. Ильинка, д. 9, г. Москва, 109097 счет Главного управления федерального казначейства Минфина России 40105810200000010900 в ОПЕРУ-1 при Банке России г. Москва, БИК 044501002, ИНН «нет».
_______________ А.Л.КУДРИН
М.П.