Иин в Казахстане

ИИН в Казахстане.

Почему Казахстан?

Казахстан, одна из немногих юрисдикций, которая не присоединилась к международной конвенции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которая занимается совершенствованием международной системы налогообложения, поощряя политику, направленную на достижение максимального, устойчивого экономического роста и занятости, и повышение уровня жизни в странах-членах, обеспечивая при этом финансовую стабильность, и, таким образом, на оказание содействия развитию мировой экономики.
В то же время, КЗ не состоит в черном списке организации, благодаря активному сотрудничеству в её иных отраслях. Смена налогового резидента компании сможет минимизировать риски отмены банковской тайны и автоматического обмена информации с другими финансовыми учреждениями. Достаточно зарегистрировать физическое лицо- нерезидента в качестве налогоплательщика в Казахстане, автоматически получая Индивидуальный идентификационный номер (ИИН), аналог российского ИНН. Лицо теряет статус налогового резидента в России или любого другого государства, тем самым освобождая личный доход бенефициара от дополнительного налогообложения.

Общие сведения по ИИН (ИНН).

В Казахстане с 1 января 2012 года введен Индивидуальный идентификационный номер (ИИН). Уникальный номер, состоящий из комбинации 12-ти цифр присваивается физическому лицу, генерируется из его личных уникальных и неизменных данных. Любые изменения и модификации кода невозможны в целях сохранения целостности данных информационных банков различных уровней.

ИИН размещается в следующих документах РК: свидетельстве о рождении, паспорте; виде на жительство иностранца в РК; удостоверении лица без гражданства; регистрационном свидетельстве для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов РК, удостоверяющих личность.

Индивидуальный идентификационный номер будет сопровождать человека всю жизнь, со временем он заменит РНН, СИК и другие кода органов статистики, собрав всю информацию в едином, неизменном месте. Именно такую цель преследовали при внедрении индивидуального номера. Практика других стран показала необходимость существования единой системы регистрации сведений, относящихся к определённому человеку. Взаимоотношения общества и государства тес самым упрощаются.

Получение нерезидентом ИИН в Казахстане.

При определённых операциях, проводимых нерезидентом в Казахстане, ему необходимо получить ИИН.

Регистрация расчётного счета в Казахстане, оформлении на себя недвижимости и имущества, назначение на руководящие должности и получения дохода требует оформления ИНН.

Для получения ИНН необходимо собрать ряд документов, заверенных нотариально и предоставить их в Налоговое управление РК, где в результате будет выдано регистрационное свидетельство установленной формы. Регистрация нерезидентов в статусе налогоплательщиков с последующим получением регистрационного свидетельства осуществляется в течении 3-ёх дней.

Private Financial Services предлагает услуги по получению ИИН номера в Казахстане на упрощенных условиях по доступной цене.

РНН

Смотреть что такое «РНН» в других словарях:

  • РНН — реле нулевого напряжения электр. техн. РНН регистрационный номер налогоплательщика РНН регулируемый и направленный приём РНН редакция «Новости недвижимости» … Словарь сокращений и аббревиатур

  • Регистрационный номер налогоплательщика — (РНН) это документ, необходимый для администрирования налогоплательщиков в Республике Казахстан. Российский аналог данного документа ИНН. Получение РНН в Казахстане обязательно всеми физическими и юридическими лицами. Физические лица… … Википедия

  • Лицевой счет — (Client account) Содержание Содержание Определения описываемого предмета Банковский Лицевой счет налогоплательщика Правила ведения лицевых счетов Ведение лицевых счетов. Порядок открытия лицевых счетов Порядок ведения лицевых счетов исчисленных… … Энциклопедия инвестора

  • Лицевый счет — (Client account) Содержание Содержание Определения описываемого предмета Банковский Лицевой счет налогоплательщика Правила ведения лицевых счетов Ведение лицевых счетов. Порядок открытия лицевых счетов Порядок ведения лицевых счетов Учет… … Энциклопедия инвестора

  • Калачеевский район Воронежской области — Калачеевский район Герб Страна … Википедия

  • Бизнес-идентификационный номер — БИН бизнес идентификационный номер уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства на территории… … Википедия

  • Идентификационный номер налогоплательщика — (ИНН) цифровой код, упорядочивающий учёт налогоплательщиков в Российской Федерации. Присваивается как юридическим, так и физическим лицам. Организациям присваивается с 1993 года, индивидуальным предпринимателям с 1997 года, прочим… … Википедия

  • Kcell — Логотип бренда Kсell сотовый бренд Казахстана, торговая марка компании АО «Кселл», одного из операторов сотовой связи на территории Казахстана. «GSM Казахстан» входит в состав холдинга… … Википедия

  • АО \»Южно-Казахстанский Машиностроительный Завод\ — АО «Южно Казахстанский Машиностроительный Завод» Тип Акционерное общество Прежние названия ОАО «Манкентсельмаш» … Википедия

  • АТЕРОСКЛЕРОЗ — мед. Атеросклероз системное заболевание, поражающее арте рнн эластического (аорта и её ветви) и мышечно эластическо го (артерии сердца, головного мозга и др.) типов. При этом во внутренней оболочке артериальных сосудов формируются очаги лиИидных … Справочник по болезням

индикационный

Смотреть что такое «индикационный» в других словарях:

  • индикационный — прил., кол во синонимов: 2 • индикаторный (3) • указательный (4) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

  • индикационный — индикаци онный … Русский орфографический словарь

  • индикационный — … Орфографический словарь русского языка

  • индикационный элемент авиационного индикатора — индикационный элемент Элемент лицевой части авиационного индикатора, относительное смещение или изменение формы и цвета которого является функцией значения индицируемого параметра. Тематики средства отобр. информ. экипажу самол.… … Справочник технического переводчика

  • Курс Индикационный — ориентировочный курс, сообщаемый дилером только для информации, а не для совершения сделки. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

  • метод съемки ландшафтно-индикационный — Метод съемки (картирования), основанный на существовании связей между компонентами ландшафта и компонентами геокриологических условий. Примечание Компонентами ландшафта являются: рельеф, растительность, почва и др. Компонентами геокриологических… … Справочник технического переводчика

  • Ландшафтно-индикационный метод съемки — Метод съемки (картирования), основанный на существовании связей между компонентами ландшафта (рельефом, растительностью, почвой и др.) и компонентами геокриологических условий (характером распространения мерзлых грунтов, их температурой, глубиной … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • КУРС, ИНДИКАЦИОННЫЙ — см. КУРС ДЛЯ СВЕДЕНИЯ … Большой экономический словарь

  • индикаторный — приемоиндикаторный, стрелочный, индикационный Словарь русских синонимов. индикаторный прил., кол во синонимов: 3 • индикационный (2) • … Словарь синонимов

  • указательный — См … Словарь синонимов

Новый порядок аккредитации иностранных юрлиц

29 января 2015

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Новый порядок аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц с 1 января 2015 года: что изменилось и стало ли проще?

Филиалы и представительства иностранных юрлиц, аккредитованные до 1 января 2015 г., обязаны подать сведения для внесения в Реестр до 1 апреля 2015 г.

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. №106-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ряд законодательных актов РФ, в том числе и в Федеральный закон от 9 июля 1999 года №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон об иностранных инвестициях в РФ). В отношении Закона об иностранных инвестициях в РФ изменения вступили в силу с 1 января 2015 г. Они коренным образом изменили порядок аккредитации филиалов, представительств иностранных организаций.

В настоящей статье речь пойдет вступившей в силу с 1 января 2015 г. редакции Закона об иностранных инвестициях в РФ в части аккредитации представительств, филиалов иностранных компаний, внесения изменений в сведения о таких филиалах и представительствах, порядке их ликвидации, за исключением совершения указанных действий в отношении представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, и представительств иностранных кредитных организаций.

До 1 января 2015 г. полномочиями по выдаче разрешений на осуществление деятельности филиалов и представительств иностранных юридических лиц обладала Торгово-промышленная палата РФ (а в некоторых случаях и ее территориальные отделения) (далее по тексту — ТПП), полномочиями по аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц — Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ (далее по тексту — ГРП). С 1 января 2015 г. полномочия по осуществлению аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц переданы Федеральной налоговой службе (п.1 ст.21 Закона об иностранных инвестициях в РФ; п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 г. №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»).

В соответствии с п.2 Приказа ФНС от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/680@ аккредитация или внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо прекращение действия аккредитации осуществляется уполномоченным Федеральной налоговой службой территориальным налоговым органом. Согласно Приказу Федеральной налоговой службы от 22 декабря 2014 г. №ММВ-7-14/668@ полномочия по аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации возложены на Межрайонную инспекцию ФНС России №47 по г. Москве.

Новая редакции наиболее подробно описывает порядок создания и ликвидации филиалов, представительств иностранных комапний, а в совокупности с Приказами, принятыми Федеральной налоговой службой в этой области, делает процедуру по аккредитации более понятной. Если ранее не было четкого порядка оформления документов, подаваемых при аккредитации, и их оформление было возможным в свободной форме, то сейчас Приказом ФНС России от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/681@ установлены специальные формы заявлений, необходимых для совершения тех или иных действий. Это существенно упрощает порядок подготовки заявлений и минимизирует время на их подготовку.

Как и ранее, филиал, представительство иностранного юридического лица создаются, открываются, прекращают свою деятельность на основании решения иностранного юридического лица. Иностранное юридическое лицо в течение 12 месяцев после принятия решения о создании, об открытии на территории РФ филиала, представительства обязано представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные ТПП сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства, и соответствующий пакет документов. Перечень документов утвержден п.6 Приказа ФНС от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/680@. В настоящий момент существует ряд вопросов, ответы на которые будут сформированы только после практического применения нового порядка аккредитации. Например, в заявлении по форме 15АФП, содержится лист, в котором заявители указывают численный состав работников, согласованный с ТПП. При этом на листе имеется графа, где должна быть проставлена отметка ТПП о согласовании. Четких разъяснений по этому поводу ни Закон об иностранных инвестициях, ни Приказы ФНС не содержат. Специалисты региональных отделений ТПП также не могут дать пояснений относительно практического осуществления задуманного. Вероятнее всего, при согласовании с ТПП количества работников необходимо будет направлять в ТПП лист из заявления и прикреплять его при подаче заявления на получение аккредитации.

Как в Законе об иностранных инвестициях в РФ, так и в Приказе ФНС от 26.12.214 г. №ММВ-7-14/680@ установлены конкретные сроки, в которые заявителям надлежит подать документы, а налоговому органу осуществить регистрацию. Так, аккредитация филиала, представительства иностранной компании должна осуществляться в срок, не позднее 25 рабочих дней со дня предоставления соответствующих документов вместе с заявлением. Прежняя редакция Закона об иностранных инвестициях РФ не содержала указания на срок аккредитации. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре в отношении иностранного юридического лица осуществляется в течение 10 рабочих дней, равно как и прекращение действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица. По факту совершения уполномоченным органом регистрации заявителю будет выдаваться документ по форме, утвержденной Приказом ФНС от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14/681@. Так, факт аккредитации будет подтверждаться свидетельством по форме 15СвФП и выдачей информационного листа по форме 15ЗФП (по аналогии с Листом записи при регистрации российского юридического лица либо внесения изменений в сведения о российском юридическом лице).

При этом ни Закон об иностранных инвестициях в РФ, ни Приказы ФНС не содержат информации относительно платы (сбора), взимаемой за совершение регистрационных действий, а также срока, на который может быть выдана аккредитация. Ранее получить разрешение/аккредитацию можно было на 1, 3, 5 лет.

Что касается госпошлины за аккредитацию филиала, представительства, то с 1 января 2015 г. ее размер как для филиалов, так и для представительств составит 120 000 рублей за каждый филиал, за каждое представительство. До 1 января 2015 г. госпошлина оплачивалась только при аккредитации филиала, при этом дополнительно к госпошлине подлежал оплате сбор ТПП или ГПР, при аккредитации представительства подлежал оплате только сбор. Сумма сбора устанавливалась в условных единицах, расчет которых производился по курсу доллара к рублю на день оплаты счета.

Закон об иностранных инвестициях в РФ устанавливает также исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации и оснований прекращения действия аккредитации. Следует отметить, что ранее филиал мог прекратить деятельность по решению иностранного юридического лица. Статьей 21 Закона об иностранных инвестициях в РФ установлено, что действие аккредитации может быть прекращено также в связи с прекращением деятельности иностранного юридического лица или по решению уполномоченного органа. Если вариант с прекращением деятельности иностранным юридическим лицом ранее не был законодательно закреплен, но представлялся логичным, то прекращение действия аккредитации по решению уполномоченного органа является новеллой. Перечень оснований для принятия такого рода решений закреплен в п.7 ст.21 Закона об иностранных инвестициях в РФ. Перечень исчерпывающий и не подлежит расширительному толкованию.

Еще одним новшеством — с одной стороны, позитивным, а с другой — возлагающим дополнительные обязанности для уже аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний — является создание государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него.

Сведения о филиалах, представительствах иностранных юридических лиц, которые будут аккредитованы после 1 января 2015 г. подлежат внесению в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее по тексту — Реестр). При этом записи будет присваиваться номер записи об аккредитации (далее по тексту — НЗА). Именно НЗА необходимо будет указывать в документах при внесении изменений в сведения об иностранном юридическом лице либо прекращении действия аккредитации, а не ИНН, как ранее. Сведения, содержащиеся в Реестре могут быть предоставлены заинтересованным лицам по запросу в произвольной форме. Состав сведений, подлежащих внесению в Реестр, и объем предоставляемых сведений из него утвержден Приказом ФНС от 26.12.2014 г. №ММВ-7-14-683@. Информация предоставляется заявителям в виде Выписки или Справки об отсутствии запрашиваемой информации в срок, не превышающий 5 рабочих дней. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 №1491 за предоставление сведений из Реестр взимается плата в размере 200 рублей. О возможности получения сведений из Реестра в укоренном порядке (по аналогии с выпиской из ЕГРЮЛ) в приказами ФНС не предусмотрена.

Кроме того, сведения из Реестра будут доступны в сети Интернет, на сайте Федеральной налоговой службы.

Те филиалы и представительства иностранных юридических лиц, которые были аккредитованы или осуществляли деятельность на основании разрешения на открытие представительства до 1 января 2015 г., у которых срок действия соответственно аккредитации, разрешения не истечет до 1 апреля 2015 г., обязаны в срок до 1 апреля 2015 г. подать сведения о себе для внесения в Реестр. Внесение сведений производится на бесплатной основе.

С 1 января 2015 г. в соответствии с пунктом 10 статьи 21 Закона об иностранных инвестициях в РФ уполномоченный налоговый орган в срок не позднее чем 3 рабочих дня автоматически будет направлять в электронной форме сведения об аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации представительства, филиала иностранного юридического лица в государственные внебюджетные фонды для регистрации или снятия с регистрационного учета филиала, представительства иностранного юридического лица в качестве страхователей.

Пунктом 4 статьи 83 Налогового кодекса РФ установлено, что постановка на учет (снятие с учета) в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через аккредитованные филиал, представительство осуществляется на основании сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

Таким образом, обязанность подавать сведения для постановки филиала, представительства иностранного юридического лица на налоговый учет, а также в государственные внебюджетные фонды для регистрации в качестве страхователя у аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц с 1 января 2015 г. отменена.

Упростит ли новый порядок аккредитации саму процедуру, не скажется ли это на сроках аккредитации покажет, как обычно, практика. Специалисты группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С ежедневно проводят мониторинг законодательства и готовы оказать любую помощь в аккредитации филиалов, представительств иностранных комапний квалифицированно и в максимально короткие сроки.

аккредитация филиалов и представительств иностранных компаний, акционерные общества, ВЭД, Дью Дилидженс, иностранные работники, корпоративное право, некоммерческие организации, регистрация и реорганизация, регистрация фирм, юридические консультации, юридические услуги итальянскому бизнесу в России

УМНС

Смотреть что такое «УМНС» в других словарях:

  • Бакин, Владимир Гаврилович — Руководитель УМНС России по Кировской области. Родился в 1946 г. В 1968 г. окончил Кировский политехнический институт. Работал инженером в КБ «Север», главным инженером Кировского монтажного Управления треста «Урал химмонтаж» … Большая биографическая энциклопедия

  • Володин, Виктор Николаевич — Руководитель УМНС России по Калужской области. Родился 13 марта 1957 г. в г. Калуга. Окончил Всесоюзный заочный финансово экономический институт по специальности «экономист». С 1974 по 1992 гг. работал на разных должностях на Калужском… … Большая биографическая энциклопедия

  • Сердюков, Анатолий — Бывший министр обороны Российской Федерации Бывший министр обороны Российской Федерации (2007 2012), бывший член Совета безопасности РФ (2007 2012). С ноября 2007 года председатель наблюдательного совета госкорпорации Ростехнологии . Ранее… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Филатов, Виктор Григорьевич — Руководитель УМНС России по Воронежской области. Родился в 1954 г. в с. Ольховатка Белгородского района Белгородской области. В 1976 году окончил Харьковский зооветеринарный институт. В 1986 году окончил Харьковский сельскохозяйственный институт … Большая биографическая энциклопедия

  • Погребняк, Виктор Маркович — Руководитель УМНС России по Омской области. Родился 19 марта 1954 г. в с. Новый Свет Калачинского района Омской области. Окончил Омский государственный сельскохозяйственный институт в 1975. Работал в партийных, советских органах в г. Калачинске,… … Большая биографическая энциклопедия

  • Семенов, Алексей Николаевич — Руководитель УМНС России по Камчатской области и Корякскому АО. Родился в 1963 году в Хабаровске. 1982 1984 гг. служба в армии. В 1989 году окончил Хабаровский институт народного хозяйства по специальности «экономист». 1989 1991 гг.… … Большая биографическая энциклопедия

  • Стругачев, Александр Михайлович — Руководитель УМНС России по Еврейской автономной области. Родился 17 августа 1961 в Комсомольске на Амуре. В 1986 году окончил планово экономический факультет Хабаровского института народного хозяйства, после чего три года проработал в органах… … Большая биографическая энциклопедия

  • Шитиков, Николай Петрович — Руководитель УМНС России по Курганской области. Родился 26 ноября 1946 г. в д. Ячменево Шадринского р на Курганской обл. В 1965 окончил Шадринский финансовый техникум, в 1975 Всесоюзный заочный финансово экономический институт. Работал… … Большая биографическая энциклопедия

  • Алтайгражданпроект — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

  • Наценка — (Margin) Определение наценки, торговая и розничная наценка, расчет наценки Информация об определении наценки, торговая и розничная наценка, формула и расчет наценки Содержание Содержание Определения описываемого предмета Описание термина «»… … Энциклопедия инвестора