Инв 22 образец заполнения

Унифицированная форма № ИНВ-22 — скачать бланк и образец

Значение формы ИНВ-22

Как заполнить форму ИНВ-22

Где найти форму ИНВ-22

Значение формы ИНВ-22

Форма ИНВ-22 — это бланк решения руководителя фирмы о проведении инвентаризации, разработанный Госкомстатом РФ (постановление от 18.08.1998 № 88). В него включены поля для указания всех данных, необходимых для выполнения действий по инвентаризации:

  • место проведения;
  • объект инвентаризации;
  • причины данного мероприятия;
  • состав комиссии;
  • даты проведения и завершения.

Форма ИНВ-22 идеально подходит для оформления распоряжений о проведении разовой инвентаризации при смене материально-ответственного лица, контрольной проверке, выявлении недостачи. Приказ об инвентаризации имущества и обязательств перед годовой отчетностью из-за его большого объема лучше составлять в виде отдельного сводного документа без использования формы ИНВ-22, но включив в него те же необходимые исходные данные.

В крупных фирмах могут издаваться отдельные приказы об инвентаризации каждого вида имущества. Например, при большом количестве складов для каждого из них будет отдельный приказ об инвентаризации ТМЦ с назначением разных комиссий при одних и тех же сроках и причинах.

Об организации инвентаризации имущества и обязательств в конце года читайте в материале «Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью».

Как заполнить форму ИНВ-22

Подсказки по заполнению формы ИНВ-22 содержатся в расшифровках под соответствующими строками. Это делает процесс оформления формы ИНВ-22 очень простым и понятным.

Подписанный руководителем фирмы приказ передается председателю инвентаризационной комиссии, для которого он является руководством к действию.

Образец заполнения формы ИНВ-22, доступный для скачивания, есть на нашем сайте.

Скачать образец заполнения формы ИНВ-22

О том, как результаты инвентаризации отразятся в бухучете, читайте в статье «Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете».

Где найти форму ИНВ-22

Бланк унифицированной формы ИНВ-22 скачать можно на нашем сайте.

Скачать бланк унифицированной формы ИНВ-22

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Любой оптовый или розничный магазин – это место хранения большого количества товаров и готовой продукции, которые постоянно приобретаются и реализовываются, обеспечивая таким образом постоянное движения товарно-материальных ценностей. Существует множество случаев и обстоятельств при которых необходимо пересчитывать остатки по товарам, но самое главное – это правильно провести саму инвентаризацию и составить итоговые документы по ее провидению. И далее о том, как проводится инвентаризация в магазине.

Этап подготовки к инвентаризации

Правила проведения инвентаризации в магазине закреплены на законодательном уровне и представляют собой методические рекомендации по поводу того, как и по какому поводу можно проводить такую ревизию.

Инвентаризация в магазине может быть проведена в следующих случаях:

  • Когда меняется руководство компании;
  • По факту смены МОЛ – материально-ответственных лиц на складах магазина;
  • В случаях обнаружения факта хищения товара, его порчи;
  • При сдаче помещения в аренду, при переезде, ликвидации и т.д.;
  • При наступления чрезвычайных событий, например, пожара.

Многие ответственные лица полагают, что существует регламент частоты провидения такой сверки, но это не так. Проведение инвентаризации в магазине может проводиться только по тем фактам, которые рассмотрены ранее, или чаще. Как показывает практика, наиболее оптимальная частота для юридических лиц, занимающихся продажами, — это 1 раз в месяц.

Итак, руководитель или другое уполномоченное лицо решило провести инвентаризацию, с чего начать? Необходимо в обязательном порядке составить приказ о проведении инвентаризации в магазине и подписать его. В документе в обязательном порядке необходимо указать такую информацию:

  • Когда планируется начать и закончить инвентаризацию;
  • По какой причине она будет проводиться (например, с целью уточнения фактического наличия остатков по номенклатурным рядам и т.п.);
  • Предмет инвентаризации, то есть то, что будет проверяться: товары, готовая продукция;
  • Лица, ответственные за провидение инвентаризации;
  • Указывается состав инвентаризационной комиссии.

Кстати, на счет инвентаризационной комиссии. Необходимо в обязательном порядке составить приказ об инвентаризационной комиссии. В такую группу должны входить представители бухгалтерии, руководитель и другие лица. Состав комиссии не может быть менее 3-х человек. Материально-ответственные лица не допускаются в состав группы. При этом до сведения каждого субъекта, кто входит в состав группы, такая информация об участии в инвентаризации должна быть доведена.

Регламент проведения инвентаризации в магазине также предусматривает на подготовительном этапе формирование и подготовку необходимых описательных отчетных документов, в которые будут вноситься результаты инвентаризации, в частности, количество того или иного товара.

Инвентаризация товара в магазине предусматривает подготовку следующих документов:

  1. Ведомость-опись для учета товаров. Есть специальная форма такой описи – форма ИНВ 3;
  2. Сличительная ведомость по утвержденной форме ИНВ 19, куда будут вноситься данные в случаи обнаружения различий между бухгалтерским учетом и фактическим наличии товаров.

Каждая опись должна составляться в 2-х экземплярах. Когда все документы будут подготовлены, то тогда можно начинать непосредственное провидение инвентаризации.

Инвентаризация в бухгалтерском учете

Провидение инвентаризации

Порядок проведения инвентаризации в магазине предусматривает начало проверки строго в тот срок, который указан в документе. Члены комиссии должны проводить проверку не только в разрезе их количества, но и качества. Так проверка предусматривает проверку сроков хранения товаров, их срока использования, целостности упаковки, качества продукции и т.п. По факту пересчета каждой единицы товара информация должна быть занесена в форму ИНВ-3, которая потом будет предоставлена бухгалтеру и ответственному лицу для ознакомления и формирования результатов проверки.

Параллельно с ИНВ-3 формируются и разнообразные акты. Наиболее популярным в магазинах является акт инвентаризации товаров, находящихся в пути — форма ИНВ-6.

(Образец заполнения) форма ИНВ-6

Но, отвечая на вопрос: как правильно провести инвентаризацию в магазине, нельзя не упомянуть о таком методе: если в магазине есть программа 1С, то можно просто перед началом инвентаризации распечатать информацию по остаткам продукции и их сверить с фактическим наличием на складе и товарных залах.

Составления документации по результатам ревизии

Когда фактическая опись по форме ИНВ 3 и все акты будут готовы, то тогда все данные передаются бухгалтеру, который и формирует сличительную ведомость расхождений между данными учета и фактическим наличием. Сличительная ведомость и является результатом инвентаризации.

Приказ, постановление и распоряжение о проведении инвентаризации (ИНВ-22): как оформить правильно?

Каждое предприятие или ИП владеет имущественными активами, которые подлежат первичному и регулярному учету с отражением в бухгалтерской документации. Контроль за текущим состоянием движимых и недвижимых активов и материальных ценностей происходит путем инвентаризации, которая проводится на основании распорядительного акта руководителя.

Что такое ИНВ-22

Инвентаризация проводится на предприятии в следующих целях – обеспечение сохранности материальных ценностей, выявление достоверных сведений о состоянии активов с учетом износа, а также отражение указанных данных в системе бухучета. Для проведения инвентаризации на предприятии издается распорядительный акт по форме ИНВ-22, которым определяются сроки и порядок мероприятий, а также состав инвентаризационной комиссии.

Инвентаризация при смене материально ответственного лица и создание приказа на нее рассмотрены в данном видео:

Понятие и цели

Приказ о проведении инвентаризации относится к документам первичного бухгалтерского учета, а его издание происходит по следующим правилам:

  • для заполнения приказа используется унифицированная форма № ИНВ-22;
  • приказ оформляется в письменной форме с указанием обязательных атрибутов внутреннего документооборота – дата и номер приказа, сведения о должностном лице, уполномоченном на издание акта и т.д.;
  • приказ доводится до сведения всех лиц, принимающих участие в инвентаризационных мероприятиях – члены комиссии, материально ответственные лица и т.д.

Все имущественные активы, принадлежащие предприятию, передаются на ответственное хранение или пользование материально ответственным лицам. Для контроля за надлежащим учетом и использованием ценностей, своевременного выявления случаев недостачи или хищения, проводится инвентаризация.

Ключевая задача инвентаризационных мероприятий – установить фактическое наличие имущества, определить его количественные и качественные характеристики, зафиксировать нормативный или естественный износ, сформировать перечень сведений для отражения в системе бухучета.

Нормы в этой сфере

  • Унифицированная форма № ИНВ-22 утверждена Постановлением Госкомстата России № 88 от 18.08.1998.
  • Для проведения инвентаризационных мероприятий также используются инструктивные указания, изложенные в Приказе Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.

Для отражения полученных сведений в бухгалтерской документации необходимо использовать нормативные акты в указанной сфере, а также учетную политику предприятия.

Заполнение акта

Для издания распорядительного акта о проведении инвентаризации используется письменный бланк формы № ИНВ-22. Также заполнение акта возможно с использованием специализированных программных комплексов (например, система 1С позволяет не только подготовить и заполнить бланк акта, но и перенести необходимые сведения в остальные документы бухучета).

Как составить приказ о проведении инвентаризации? Смотрите в видео ниже:

Форма

В содержании формы ИНВ-22 предусмотрены для заполнения следующие графы и строки:

  • наименование организации и структурного подразделения;
  • номер и дата оформления приказа;
  • состав инвентаризационной комиссии с указанием председателя, членов, а также материально ответственных лиц, привлекаемых к проверке;
  • причины проведения инвентаризации (например, переоценка основных средств, контрольные проверки и т.д.);
  • даты начала и окончания инвентаризационных мероприятий, а также сроки представления сведений в бухгалтерию;
  • сведения о должностном лице, издавшем приказ (руководитель, гендиректор и т.п.).

Приказ доводится под роспись до каждого члена комиссии, а также материально ответственных лиц.

После завершения инвентаризационных мероприятий приказ, как и остальные формы, будут включены в материалы бухгалтерского учета.

Инструкция

Порядок проведения инвентаризационных проверок и заполнения форм регламентирован Приказом Минфина № 49. Инструкция, которой будут руководствоваться члены комиссии при проведении инвентаризации, утверждается на предприятии в рамках учетной политике. Выделим ключевые нюансы, которые будут учитываться при проведении инвентаризационных проверок:

  • на момент начала инвентаризации материально ответственные лица должны предоставить в распоряжение членов комиссии все имущественные активы, вверенные им в рамках должностных обязанностей;
  • члены комиссии фиксируют факты наличия или отсутствия материальных ценностей путем заполнения инвентаризационных форм;
  • материально ответственные лица обязаны дать письменные пояснения в случае выявление недостачи или излишков ценностей;
  • итоговое решение по результатам инвентаризации будет принимать руководитель предприятия, который утверждает итоговые формы.

По итогам инвентаризации в сведения бухучета вносятся необходимые изменения, а выявленная недостача может повлечь дисциплинарное взыскание для материально ответственных лиц.

Бланки и образцы

В ходе инвентаризационных мероприятий членами комиссии и иными должностными лицами заполняются следующие бланки и формы:

  • ИНВ-3, в которой фиксируется фактическое наличие активов на момент проверки;
  • ИНВ-4, которая содержит стоимостные показатели материальных ценностей;
  • ИНВ-5 заполняется в отношении ценностей, находящихся на хранении у материально ответственных лиц;
  • форма ИНВ-6 необходима для отражения товаров, которые переданы для транспортировки или доставки;
  • бланк ИНВ-19 необходимо заполнить, если требуется соотнести учетные данные с фактически выявленными расхождениями;
  • ИНВ-26 заполняется для отражения фактов несоответствия материальных ценностей с исходными данными бухучета.

Бланк Приказа можно скачать здесь.

Образец ИНВ-22

После заполнения каждая форма передается в бухгалтерию для учета фактического состояния активов.

Кем заполняется и подписывается

  • В процессе инвентаризации формы заполняются и подписываются всеми членами комиссии и ее председателем.
  • Материально ответственные лица, участвующие в инвентаризационных мероприятиях, вправе давать письменные пояснения и возражения по любым выявленным фактам.
  • Итоговые акты поступают на рассмотрение руководителя предприятия, который должен их утвердить и передать в бухгалтерию.

Распоряжение на инвентаризацию в 1С Управление торговлей 11 — тема видео ниже: