Содержание
- Унифицированная форма № ИНВ-22 — скачать бланк и образец
- Значение формы ИНВ-22
- Как заполнить форму ИНВ-22
- Где найти форму ИНВ-22
- Этап подготовки к инвентаризации
- Провидение инвентаризации
- Составления документации по результатам ревизии
- Приказ, постановление и распоряжение о проведении инвентаризации (ИНВ-22): как оформить правильно?
- Что такое ИНВ-22
- Заполнение акта
Унифицированная форма № ИНВ-22 — скачать бланк и образец
Значение формы ИНВ-22
Как заполнить форму ИНВ-22
Где найти форму ИНВ-22
Значение формы ИНВ-22
Форма ИНВ-22 — это бланк решения руководителя фирмы о проведении инвентаризации, разработанный Госкомстатом РФ (постановление от 18.08.1998 № 88). В него включены поля для указания всех данных, необходимых для выполнения действий по инвентаризации:
- место проведения;
- объект инвентаризации;
- причины данного мероприятия;
- состав комиссии;
- даты проведения и завершения.
Форма ИНВ-22 идеально подходит для оформления распоряжений о проведении разовой инвентаризации при смене материально-ответственного лица, контрольной проверке, выявлении недостачи. Приказ об инвентаризации имущества и обязательств перед годовой отчетностью из-за его большого объема лучше составлять в виде отдельного сводного документа без использования формы ИНВ-22, но включив в него те же необходимые исходные данные.
В крупных фирмах могут издаваться отдельные приказы об инвентаризации каждого вида имущества. Например, при большом количестве складов для каждого из них будет отдельный приказ об инвентаризации ТМЦ с назначением разных комиссий при одних и тех же сроках и причинах.
Об организации инвентаризации имущества и обязательств в конце года читайте в материале «Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью».
Как заполнить форму ИНВ-22
Подсказки по заполнению формы ИНВ-22 содержатся в расшифровках под соответствующими строками. Это делает процесс оформления формы ИНВ-22 очень простым и понятным.
Подписанный руководителем фирмы приказ передается председателю инвентаризационной комиссии, для которого он является руководством к действию.
Образец заполнения формы ИНВ-22, доступный для скачивания, есть на нашем сайте.
Скачать образец заполнения формы ИНВ-22
О том, как результаты инвентаризации отразятся в бухучете, читайте в статье «Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете».
Где найти форму ИНВ-22
Бланк унифицированной формы ИНВ-22 скачать можно на нашем сайте.
Скачать бланк унифицированной формы ИНВ-22
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Любой оптовый или розничный магазин – это место хранения большого количества товаров и готовой продукции, которые постоянно приобретаются и реализовываются, обеспечивая таким образом постоянное движения товарно-материальных ценностей. Существует множество случаев и обстоятельств при которых необходимо пересчитывать остатки по товарам, но самое главное – это правильно провести саму инвентаризацию и составить итоговые документы по ее провидению. И далее о том, как проводится инвентаризация в магазине.
Этап подготовки к инвентаризации
Правила проведения инвентаризации в магазине закреплены на законодательном уровне и представляют собой методические рекомендации по поводу того, как и по какому поводу можно проводить такую ревизию.
Инвентаризация в магазине может быть проведена в следующих случаях:
- Когда меняется руководство компании;
- По факту смены МОЛ – материально-ответственных лиц на складах магазина;
- В случаях обнаружения факта хищения товара, его порчи;
- При сдаче помещения в аренду, при переезде, ликвидации и т.д.;
- При наступления чрезвычайных событий, например, пожара.
Многие ответственные лица полагают, что существует регламент частоты провидения такой сверки, но это не так. Проведение инвентаризации в магазине может проводиться только по тем фактам, которые рассмотрены ранее, или чаще. Как показывает практика, наиболее оптимальная частота для юридических лиц, занимающихся продажами, — это 1 раз в месяц.
Итак, руководитель или другое уполномоченное лицо решило провести инвентаризацию, с чего начать? Необходимо в обязательном порядке составить приказ о проведении инвентаризации в магазине и подписать его. В документе в обязательном порядке необходимо указать такую информацию:
- Когда планируется начать и закончить инвентаризацию;
- По какой причине она будет проводиться (например, с целью уточнения фактического наличия остатков по номенклатурным рядам и т.п.);
- Предмет инвентаризации, то есть то, что будет проверяться: товары, готовая продукция;
- Лица, ответственные за провидение инвентаризации;
- Указывается состав инвентаризационной комиссии.
Кстати, на счет инвентаризационной комиссии. Необходимо в обязательном порядке составить приказ об инвентаризационной комиссии. В такую группу должны входить представители бухгалтерии, руководитель и другие лица. Состав комиссии не может быть менее 3-х человек. Материально-ответственные лица не допускаются в состав группы. При этом до сведения каждого субъекта, кто входит в состав группы, такая информация об участии в инвентаризации должна быть доведена.
Регламент проведения инвентаризации в магазине также предусматривает на подготовительном этапе формирование и подготовку необходимых описательных отчетных документов, в которые будут вноситься результаты инвентаризации, в частности, количество того или иного товара.
Инвентаризация товара в магазине предусматривает подготовку следующих документов:
- Ведомость-опись для учета товаров. Есть специальная форма такой описи – форма ИНВ 3;
- Сличительная ведомость по утвержденной форме ИНВ 19, куда будут вноситься данные в случаи обнаружения различий между бухгалтерским учетом и фактическим наличии товаров.
Каждая опись должна составляться в 2-х экземплярах. Когда все документы будут подготовлены, то тогда можно начинать непосредственное провидение инвентаризации.
Инвентаризация в бухгалтерском учете
Провидение инвентаризации
Порядок проведения инвентаризации в магазине предусматривает начало проверки строго в тот срок, который указан в документе. Члены комиссии должны проводить проверку не только в разрезе их количества, но и качества. Так проверка предусматривает проверку сроков хранения товаров, их срока использования, целостности упаковки, качества продукции и т.п. По факту пересчета каждой единицы товара информация должна быть занесена в форму ИНВ-3, которая потом будет предоставлена бухгалтеру и ответственному лицу для ознакомления и формирования результатов проверки.
Параллельно с ИНВ-3 формируются и разнообразные акты. Наиболее популярным в магазинах является акт инвентаризации товаров, находящихся в пути — форма ИНВ-6.
(Образец заполнения) форма ИНВ-6
Но, отвечая на вопрос: как правильно провести инвентаризацию в магазине, нельзя не упомянуть о таком методе: если в магазине есть программа 1С, то можно просто перед началом инвентаризации распечатать информацию по остаткам продукции и их сверить с фактическим наличием на складе и товарных залах.
Составления документации по результатам ревизии
Когда фактическая опись по форме ИНВ 3 и все акты будут готовы, то тогда все данные передаются бухгалтеру, который и формирует сличительную ведомость расхождений между данными учета и фактическим наличием. Сличительная ведомость и является результатом инвентаризации.
Приказ, постановление и распоряжение о проведении инвентаризации (ИНВ-22): как оформить правильно?
Каждое предприятие или ИП владеет имущественными активами, которые подлежат первичному и регулярному учету с отражением в бухгалтерской документации. Контроль за текущим состоянием движимых и недвижимых активов и материальных ценностей происходит путем инвентаризации, которая проводится на основании распорядительного акта руководителя.
Что такое ИНВ-22
Инвентаризация проводится на предприятии в следующих целях – обеспечение сохранности материальных ценностей, выявление достоверных сведений о состоянии активов с учетом износа, а также отражение указанных данных в системе бухучета. Для проведения инвентаризации на предприятии издается распорядительный акт по форме ИНВ-22, которым определяются сроки и порядок мероприятий, а также состав инвентаризационной комиссии.
Инвентаризация при смене материально ответственного лица и создание приказа на нее рассмотрены в данном видео:
Понятие и цели
Приказ о проведении инвентаризации относится к документам первичного бухгалтерского учета, а его издание происходит по следующим правилам:
- для заполнения приказа используется унифицированная форма № ИНВ-22;
- приказ оформляется в письменной форме с указанием обязательных атрибутов внутреннего документооборота – дата и номер приказа, сведения о должностном лице, уполномоченном на издание акта и т.д.;
- приказ доводится до сведения всех лиц, принимающих участие в инвентаризационных мероприятиях – члены комиссии, материально ответственные лица и т.д.
Все имущественные активы, принадлежащие предприятию, передаются на ответственное хранение или пользование материально ответственным лицам. Для контроля за надлежащим учетом и использованием ценностей, своевременного выявления случаев недостачи или хищения, проводится инвентаризация.
Ключевая задача инвентаризационных мероприятий – установить фактическое наличие имущества, определить его количественные и качественные характеристики, зафиксировать нормативный или естественный износ, сформировать перечень сведений для отражения в системе бухучета.
Нормы в этой сфере
- Унифицированная форма № ИНВ-22 утверждена Постановлением Госкомстата России № 88 от 18.08.1998.
- Для проведения инвентаризационных мероприятий также используются инструктивные указания, изложенные в Приказе Минфина РФ от 13.06.1995 № 49.
Для отражения полученных сведений в бухгалтерской документации необходимо использовать нормативные акты в указанной сфере, а также учетную политику предприятия.
Заполнение акта
Для издания распорядительного акта о проведении инвентаризации используется письменный бланк формы № ИНВ-22. Также заполнение акта возможно с использованием специализированных программных комплексов (например, система 1С позволяет не только подготовить и заполнить бланк акта, но и перенести необходимые сведения в остальные документы бухучета).
Как составить приказ о проведении инвентаризации? Смотрите в видео ниже:
Форма
В содержании формы ИНВ-22 предусмотрены для заполнения следующие графы и строки:
- наименование организации и структурного подразделения;
- номер и дата оформления приказа;
- состав инвентаризационной комиссии с указанием председателя, членов, а также материально ответственных лиц, привлекаемых к проверке;
- причины проведения инвентаризации (например, переоценка основных средств, контрольные проверки и т.д.);
- даты начала и окончания инвентаризационных мероприятий, а также сроки представления сведений в бухгалтерию;
- сведения о должностном лице, издавшем приказ (руководитель, гендиректор и т.п.).
Приказ доводится под роспись до каждого члена комиссии, а также материально ответственных лиц.
После завершения инвентаризационных мероприятий приказ, как и остальные формы, будут включены в материалы бухгалтерского учета.
Инструкция
Порядок проведения инвентаризационных проверок и заполнения форм регламентирован Приказом Минфина № 49. Инструкция, которой будут руководствоваться члены комиссии при проведении инвентаризации, утверждается на предприятии в рамках учетной политике. Выделим ключевые нюансы, которые будут учитываться при проведении инвентаризационных проверок:
- на момент начала инвентаризации материально ответственные лица должны предоставить в распоряжение членов комиссии все имущественные активы, вверенные им в рамках должностных обязанностей;
- члены комиссии фиксируют факты наличия или отсутствия материальных ценностей путем заполнения инвентаризационных форм;
- материально ответственные лица обязаны дать письменные пояснения в случае выявление недостачи или излишков ценностей;
- итоговое решение по результатам инвентаризации будет принимать руководитель предприятия, который утверждает итоговые формы.
По итогам инвентаризации в сведения бухучета вносятся необходимые изменения, а выявленная недостача может повлечь дисциплинарное взыскание для материально ответственных лиц.
Бланки и образцы
В ходе инвентаризационных мероприятий членами комиссии и иными должностными лицами заполняются следующие бланки и формы:
- ИНВ-3, в которой фиксируется фактическое наличие активов на момент проверки;
- ИНВ-4, которая содержит стоимостные показатели материальных ценностей;
- ИНВ-5 заполняется в отношении ценностей, находящихся на хранении у материально ответственных лиц;
- форма ИНВ-6 необходима для отражения товаров, которые переданы для транспортировки или доставки;
- бланк ИНВ-19 необходимо заполнить, если требуется соотнести учетные данные с фактически выявленными расхождениями;
- ИНВ-26 заполняется для отражения фактов несоответствия материальных ценностей с исходными данными бухучета.
Бланк Приказа можно скачать здесь.
Образец ИНВ-22
После заполнения каждая форма передается в бухгалтерию для учета фактического состояния активов.
Кем заполняется и подписывается
- В процессе инвентаризации формы заполняются и подписываются всеми членами комиссии и ее председателем.
- Материально ответственные лица, участвующие в инвентаризационных мероприятиях, вправе давать письменные пояснения и возражения по любым выявленным фактам.
- Итоговые акты поступают на рассмотрение руководителя предприятия, который должен их утвердить и передать в бухгалтерию.
Распоряжение на инвентаризацию в 1С Управление торговлей 11 — тема видео ниже: