Инвентаризация источников выбросов

Содержание

Инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу нужно проводить в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…

  • мы являемся лидерами сферы природоохранного проектирования;
  • проектирование ведется узкоспециализированными специалистами профильного отдела, занимающегося вопросами охраны атмосферного воздуха;
  • многолетний опыт помогает принять правильные решения при определении расчетных методик, количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;
  • в группе компаний работают признанные эксперты в области охраны атмосферного воздуха, имеющие опыт проектирования и успешного решения сложных задач;
  • для проведения лабораторных замеров мы используем ресурсы собственного лабораторного комплекса, включающего две аккредитованные инструментальные лаборатории;
  • в процессе проектирования учитываются региональные требования (специалистами группы компаний выполнено большое количество инвентаризаций источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в различных регионах РФ);
  • специалистами группы компаний успешно проведены инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для крупнейших предприятий страны;
  • предлагаемые стоимости наших работ и услуг ниже, чем у конкурентов, за счет унификации и правильной организации труда;
  • для выполнения расчетов наши проектировщики используют программный комплекс «Воздух», разработанный программистами ГК «ЭКО ЦЕНТР», что позволяет выполнить работу быстрее путем автоматизации процессов;
  • мы не только выполняем работы, но и исключительно своими силами обеспечиваем необходимые согласования и утверждения до получения результата;
  • качество работ обеспечено наличием необходимых аттестатов, допусков, лицензий, а также многоступенчатым контролем со стороны службы качества.

При проведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…

  • недостаточные квалификация и опыт специалистов;
  • из-за отсутствия опыта подрядчик выбирает неверное сочетание расчетных и инструментальных методов определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, что приводит либо к перерасходу денежных средств заказчика на использование лаборатории, либо к претензиям со стороны органов надзора при проведении проверки;
  • неверно выполненная инвентаризация является причиной неправильной постановки на учет объектов НВОС, а также ошибок в программе производственного экологического контроля (ПЭК) и некорректному экоконтролю в рамках ПЭК;
  • отсутствие в структуре организации собственной лаборатории влечет необходимость привлечения субподрядчиков с оплатой их услуг сверх стоимости, заложенной в договоре;
  • проектировщики требуют представить протоколы инструментальных замеров выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в качестве исходных данных;
  • проектировщики из-за территориальной удаленности от промышленной площадки заказчика отказываются выезжать на предприятие, в результате значительную часть работы приходится выполнять сотрудникам заказчика (фотофиксацию источников выбросов загрязняющих веществ, определение систем вентиляции, обозначение на картографических материалах различных данных и т.д.);
  • при проведении инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу часть источников не учитывается, что приводит к проблемам у заказчика при реализации в отношении него контрольно-надзорных мероприятий;
  • особенности технологического процесса производства создают непреодолимые сложности для проектной организации при расчете количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (невозможно подобрать методику, нет результатов замеров на аналогичном объекте, отсутствует практика выбора загрязняющих веществ при балансовых методах расчета химических реагентов и т.д.);
  • в стоимости проектных работ заложены скрытые условия и платежи.

Инвентаризация источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

🎈 Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу — это обязательная процедура для ОНВОС 1, 2 ,3 ,4 категорий, т.е. для всех объектов негативного воздействия, которые имеют стационарные и передвижные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризация выбросов это сложный документ, основу которого составляют расчеты выбросов ЗВ, анализ технологических процессов предприятия , определение количественных и качественных характеристик ИЗА, установление характеристик источников выделения и источников выбросов загрязняющих веществ, обследование ГОУ. Поэтому проведение инвентаризации стационарных и передвижных источников выбросов лучше доверить профессионалам. У меня на сайте есть образец отчета по инвентаризации источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ — .

В ходе инвентаризации должно быть:

  • проведено обследование территории ОНВОС;
  • проведен анализ проектной документации ОНВОС; деятельности и используемых технологий производства; данных предыдущей инвентаризации выбросов; результатов производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;
  • определены сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (ИВ), и выявлены все ИЗАВ, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества;
  • систематизированы сведения о пространственном размещении ИЗАВ на объекте ОНВ;
  • изучены условия эксплуатации установок очистки газа (ГОУ);
  • устанавлены типы (организованный, неорганизованный), виды (точечный, линейный, площадной), наименование (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики ИЗАВ (длина, ширина, высота, при наличии устья — вид и размеры устья источника);
  • определены координаты стационарных ИЗАВ;
  • определены показатели выбросов, в том числе установлены качественный и количественный состав выбросов с учетом всех ЗВ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух (перечень ЗВ и их концентрации), а также определены показатели отходящих газов (скорость, температура, давление, влажность, плотность, объемный расход и мощность выброса).

Поэтому, перед проведением инвентаризации необходимо издать приказ «О проведении инвентаризации источников выбросов на ****», в соответствии с которым будут назначены ответственные лица за предоставление достоверных данных, необходимых для проведения инвентаризации выбросов.

Раньше (до 2019 года) результаты инвентаризации использовались для разработки проекта нормативов допустимых выбросов (ПДВ).

Начиная с 2019 года результаты инвентаризации источников и выбросов ЗВ это основа:

  • расчетов нормативов допустимых выбросов (НДВ);
  • постановки на государственный учет объектов негативного воздейтвия на ОС;
  • разработки программы ПЭК;
  • получения КЭР — комплексного экологического разрешения;
  • оформления декларации о воздействии на окружающую среду;
  • разработки плана мероприятий по регулированию выбросов в период неблагоприятных метеоусловий (НМУ).

Лисичникова Людмила Задать вопрос Инвентаризация проводится с целью: выявления и учета всех источников загрязнения атмосферного воздуха (АВ) на предприятии, определения количественных и качественных показателей выбросов вредных загрязняющих веществ (ВЗВ) в АВ.
Это очень важно!
Неправильно проведенная инвентаризация влечет подачу недостоверных сведений при постановке на учет объекта негативного воздействия на ОС или проведении актуализации сведений об ОНВОС. От полученной категории ОНВОС зависит и комплект документов, необходимый для соблюдения природоохранного законодательства в дальнейшем. Ваше предприятие разработало инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в амосферный воздух с учетом передвижных источников? Да, давно! 0% Нужна корректировка. 0% Нет штрафа, нет и инвентаризации. 100% Проголосовало: 2

Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов в атмосферу

Статья 22. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в атмосферу)
1.Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

2. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.
4. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ

Выводы:

  1. Как видите: проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ необходимо не только для стационарных, но и передвижных источников. Что такое стационарный и передвижной источник выброса мы говорили .
  2. После выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объекта у предприятия есть два года на проведение инвентаризации источников выбросов.

Порядок проведения инвентаризации стационарных источников выбросов регламентируется приказом министерства природных ресурсов и экологии РФ от 17.08.2018 № 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».

Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных

Инвентаризация проводится в соответствии с Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» (дополненное и переработанное), ОАО «НИИ Атмосфера», г. С-Пб, 2012 г.

Также вы должны ознакомиться с Приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки» .

Данное пособие предназначено прежде всего для разработчиков томов ПДВ (НДВ).

За результат проведенной инвентаризации ответственность несет только предприятие, а не разработчики, так же как и за её корректировку.

По результатам инвентаризации предприятием должен быть издан приказ о назначении ответственных лиц с целью своевременной корректировки инвентаризации источников выбросов:

— в случае изменения технологического процесса, в результате которого произошло изменение выбросов ВЗВ в АВ ( появились новые источники или загрязняющие вещества), изменения в оснащении ГОУ, изменения объемов производства;

— в случае выявления неучтенных ранее источников и выбросов ВЗВ в АВ;

— в случае проведения реконструкции ГОУ, в результате чего произошли изменения по выбросам от ГОУ.

Корректировка инвентаризации проводится в течении одного года с даты возникновения изменений ( см. выше.) Предприятие может решить провести новую инвентаризацию.

Подробнее о корректировке инвентаризации читаем .

Не забываем, что после инвентаризации (корректировки) необходима актуализация ОНВОС.

Инвентаризация на объектах ОНВОС вводимых в эксплуатацию проводится — в течении 2-ух лет после получения разрешения на ввод в эксплуатацию. Поставить на учет ОНВОС вы должны в течение полугода с момента начала эксплуатации объекта и на этот момент — инвентаризация у объекта должна быть.

После проведения инвентаризации источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Если в результате инвентаризации установлено, что суммарное количество выбросов ЗВ не превышает 10,0 т/год при этом отсутствуют в выбросах ЗВ 1, 2 класса опасности — то ваш объект относится к 4 категории ОНВОС, следовательно расчет нормативов допустимых выбросов ЗВ в АВ для объекта производить не нужно!

Если ваш объект НВОС относится к 3-ей категории, то расчет нормативов допустимых выбросов ЗВ в АВ делается только для веществ 1, 2 класса опасности.

Если ваш объект НВОС относится к 2-ой категории, то расчет нормативов допустимых выбросов ЗВ в АВ делается только для всех загрязняющих веществ.

Более подробно о критериях постановки на учет ОНВОС читаем .

Организации, занимающиеся инвентаризацией источников выброса загрязняющих веществ

Для проведения инвентаризации выбросов необходимо нанимать специализированную организацию, желательно чтобы в составе была аккредитованная лаборатория.

Стоимость инвентаризации источников выбросов в атмосферный воздух зависит от количества источников.

Инвентаризация источников выбросов- штраф

В КоАП РФ в настоящее время нет статьи за нарушение — отсутствие инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и источников.

Поэтому, для применения возможна только статья 8.1 КоАП РФ, согласно которой мера наказания — предупреждение.

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу — образец

Настоящий отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для ООО » ****» устанавливает количество источников и уровень загрязнения ими окружающей среды вокруг действующего предприятия в соответствии с требованиями Законов РФ и санитарными нормативами на территории жилой зоны. Инвентаризация проведена на основании следующих нормативных документов :

1. Закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», М, 2002.

2. Закон РФ от 2I.07.2014 №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», М, 2007.

3. Закон РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ » Об охране атмосферного воздуха», М, 1999.

4. Приказ Минприроды России от 07.08.2018 N 352 » Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировке ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения инвентаризации и корректировки.

5. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, С-П, 2012.

6. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух, С-П, 2015.

7. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом), М, 1998.

8. Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей), СПБ, 2015.

9. Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 т пара в час или менее 20 Гкал в час», М, 1999.

10. Методическое пособие по расчету выбросов от неорганизованных источников промышленности строительных материалов, Новороссийск, 1989.

12. Временные методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ (пыли) в атмосферу при складировании и перегрузке сыпучих материалов на предприятиях речного флотa, Белгород, 1992.

13. Приказ МПР РФ от 25.О7.2011г. № 650.

Общие сведения о хозяйствующем субъекте

Характеристика хозяйствующего субъекта как объекта негативного воздействия на атмосферный воздух

Краткая характеристика технологии производства и технологического оборудования

Выпуск продукции предприятие осуществляет в летний сезон- 45 дней в год в 1 смену. Асфальто-бетонный завод оборудован асфальто-смесительной установкой (АСУ) «Тельтомат-100». АСУ включает в себя технологические агрегаты: сушильный барабан, грохот, смесительную установку. Сушильный барабан сушит и нагревает до заданной температуры инертные материалы- песок и карбонатную пород

продолжение чуть позже…

Как провести инвентаризацию источников выбросов в атмосферу загрязняющих веществ

Сокращение отрицательного воздействия на природу поможет улучшить экологию. Статья описывает основные понятия и правила инвентаризации источников выбросов по новому порядку выполнения.

Инвентаризация вредных источников

Инвентаризация источников загрязнения — это систематический сбор и архивирование информации о размещении и количестве вредных источников исследуемого предприятия, о характеристике токсинов от каждого такого объекта.

Проводят инвентаризацию вредных источников и проверку нормативов уровня загрязнения атмосферы выбрасываемыми токсичными веществами, опираясь на ГОСТ 17.2.1.04–77.

Закон (ч. 1 ст. 22, «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ) устанавливает, что для инвентаризации токсичных истоков должны использоваться инструментальные и расчетные методы.

Типы загрязняющих веществ

К веществам, загрязняющим природу, относятся объекты, неблагоприятно воздействующие на атмосферу, воду в гидросфере, на почву, растения, животных и людей.

Различают два типа выбросов:

  1. Выбросы загрязняющих веществ организованные — это планомерные выбросы отходов предприятий посредством специально предназначенных сооруженных устройств.
  2. Загрязняющие выбросы неорганизованные — представляют собой ненаправленные газовые потоки. Загрязнение окружающей среды происходит как результат нарушений в герметичности оборудования или в связи с плохой работой специальных насосов по откачке газа в местах его скопления при загрузке, выгрузке или в особых хранилищах.

Контроль и охрана с помощью инвентаризации источников загрязнения природных ресурсов служат звеньями комплексной борьбы за охрану природы во всем мире.

Загрязнение гидросферы и атмосферы

К источникам заражения гидросферы относятся объекты, вредные выбросы которых проникают в водные ресурсы планеты, вызывая качественные преобразования состава воды.

Главными причинами заражения и загрязнения водного бассейна Земли экологи считают:

  • некачественную систему очистки стоков коммунальными хозяйствами и промышленными предприятиями;
  • стоки животноводства;
  • сливы из шахт в процессе разработки руды;
  • грязные транспортные сливы;
  • сплав по рекам лесоматериала;
  • первичные отходы обработки растений и сбросы пестицидов.

Вода обладает колоссальным значением в земной биосфере, особенно важны пресные воды для жизни на Земле.

Поэтому актуальна инвентаризация загрязняющих гидросферу источников и разработка новых технологий, предотвращающих заражение пресных водных ресурсов.

Загрязнения атмосферы происходят от объектов, из-за которых токсичные элементы проникают в воздух, отравляя его.

Порядок инвентаризации

Определение уровня загрязнений атмосферы проводится согласно действующим нормативам расчетных методик.

В проведение инвентаризации источников вредных производств входят основные действия:

  1. Анализируется карта технологического процесса, формируется список сопутствующих загрязнению веществ с учетом расчетной и инструментальной оценки функционирующих объектов.
  2. Составляется карта-схема всех промышленных площадей предприятия с вредными источниками.
  3. Указывается идентификационный код и координаты вредных объектов загрязнения атмосферы.
  4. Происходит оценивание итогов ежегодной проверки качества газоочистных установок.
  5. Отбираются методы измерения характеристик загрязняющих веществ, попавших в окружающую среду.
  6. Формируется отчет по проведенной инвентаризации.

При соблюдении всех действий можно обеспечить качественную инвентаризацию.

Кардинально улучшить положение с защитой природы смогут целенаправленные и совместные действия по инвентаризации всех источников выбросов загрязняющих веществ во всем мире. Только обоснованные знания взаимодействий важных экологических факторов, предотвратят вред, наносимый людьми экологии.