Содержание
- ФСС: проверка задолженности
- Сверка с фондом соцстраха
- Справка о состоянии расчетов
- Личный кабинет Пенсионного фонда — вход pfrf.ru
- Кто может войти
- Вход в личный кабинет ПФР
- Регистрация в ЛК
- Подтверждение учетной записи в личном кабинете Пенсионного фонда
- Что можно узнать
- Какие услуги можно получить
- «Личный кабинет плательщика»
ФСС: проверка задолженности
Обновление: 2 марта 2017 г.
С 2017 года к порядку администрирования по взносам на соцстрах применяются НК РФ, а также положения Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ (далее – Ф. закон № 255-ФЗ) и Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ (далее – Ф. закон № 125-ФЗ). Предшествующий же 2016 год станет последним годом применения Федерального закона № 212-ФЗ.
С учетом изменений в законодательстве страхователю следует знать, что задолженность в фонд соцстраха может стать результатом неуплаты страховых взносов (далее – СВ) или неправомерно произведенных затрат на страховое обеспечение (далее – СО). Информацию о наличии или отсутствии такой задолженности может предоставить соответствующий территориальный орган ФСС. Проверка задолженности может быть осуществлена путем сверки или выдачи справки о состоянии расчетов. Рассмотрим эти способы более подробно.
Сверка с фондом соцстраха
Начиная с января 2017 года действует подпункт 19 пункта 2 статьи 18 Ф. закона № 125-ФЗ, согласно которому орган фонда обязан производить сверку по уплаченным суммам СВ, пеней и штрафов.
Соответствующая сверка может осуществляться по волеизъявлению:
- страхователя;
- страховщика.
По окончании сверки должен быть составлен акт, подписываемый каждой из сторон.
Форма акта (21-ФСС РФ) утверждена Приказом ФСС РФ от 17 февраля 2015 года.
Если по результатам сверки страхователь пожелает уточнить реквизиты платежа СВ, штрафов, пеней (основание, тип, принадлежность, период, статус страхователя), то ему следует направить в орган фонда заявление, по которому последним принимается соответствующее решение.
Страхователь должен быть извещен о решении органа фонда не позднее 5 дней с даты его принятия.
Если органом фонда выявлена переплата (в т.ч. по результатам сверки), она может быть:
- зачтена в счет уплаты соответствующих очередных платежей;
- возвращена страхователю.
Решение о зачете принимается не позднее 10 дней:
- либо с даты установления факта переплаты;
- либо со дня получения заявления страхователя;
- либо со дня подписания сторонами акта сверки.
При установлении факта задолженности страхователя по уплате СВ, штрафов, пеней орган фонда производит их взыскание на основании положений статей 26.6, 26.7 Ф. закона № 125-ФЗ.
Страхователю важно помнить, что задолженность перед ФСС может возникнуть не только в результате неуплаты СВ, но и в случае неправомерного возмещения затрат на выплату СО.
По заявлению страхователя орган фонда может принять решение об отсрочке или рассрочке по уплате СВ (статья 26.4 Ф. закона № 125-ФЗ).
Справка о состоянии расчетов
Согласно подпункту 18 пункта 2 статьи 18 Ф. закона № 125-ФЗ страхователь вправе запросить в органе фонда справку о состоянии расчетов по СВ по информации, имеющейся у ФСС.
Для ее получения страхователю надлежит обратиться в орган фонда, направив письменный запрос о предоставлении указанной справки.
Не позднее пяти дней с даты получения соответствующего запроса орган фонда обязан предоставить указанную справку страхователю.
В отношении задолженности по страховым взносам, уплачиваемым на основании Ф. закона № 255-ФЗ, применяются положения НК РФ (пункт 6 статьи 4.7 Ф. закона № 255-ФЗ).
Кроме того, важно помнить, что с 2017 года зачет переплаты соответствующих СВ по временной нетрудоспособности и в связи с материнством производится в соответствии с п. 9 ст. 431 НК РФ.
Личный кабинет Пенсионного фонда — вход pfrf.ru
Зачастую люди хотят проверить идут ли им пенсионные начисления и не обманывает ли их работодатель. Сейчас появилась возможность проверить необходимую информацию через личный кабинет Пенсионного фонда.
В данной статье мы разберем как войти в личный кабинет и зарегистрироваться.
Войти в личный кабинет
Кто может войти
Фонд Пенсионной службы Российской Федерации поддерживает оказание услуг после проведения авторизации и дальнейшего использования электронного сервиса:
- для оформления заявки на услуги, которые можно получить в ПФР;
- для заказа справок и оформления заявки на информацию о данных пенсионного счёта достаточно авторизироваться на сайте pfrf.ru.
- Пройти регистрацию и пользоваться личным кабинетом имеют возможность лица, которые:
- оформили пенсию в Российской Федерации;
- подали заявку для ее оформления;
- получают какие-либо социальные выплаты или пособия;
- передали средства на материнский капитал либо обратились с заявкой и его оформление.
Консультация пенсионного юриста по телефону
Задать вопрос юристу
По Москве и Московской области Санкт-Петербург и область Федеральный номер
Также личным кабинетом могут воспользоваться страхователи, которые регулярно осуществляют взносы, например, работодатели или физическое лицо, которое самостоятельно проводит оплату взносов на лицевой счёт.
Вход в личный кабинет ПФР
С целью идентификации в личном кабинете нужно воспользоваться доступом в интернет и ссылкой http://www.pfrf.ru/eservices/lkzl/. Пользователю будет предложено либо войти, введя свои данные, полученные после регистрации, в единой системе идентификации и аутентификации, либо зарегистрироваться в этой базе для оформления собственного номера.
Регистрация в ЛК
В случае желания пользователя пройти авторизацию в есиа и уже потом авторизироваться собственном кабинете ПФ Российской Федерации, ему необходимо выполнить несколько последовательных действий.
1.Следует зайти на сайт електронного сервиса http://www.pfrf.ru/eservices/lkzl/ далее нужно нажать на ссылку пройти регистрацию в есиа.
2.Далее пользователю необходимо будет пройти процедуру идентификации на сайте государственных услуг. С этой целью нужно будет ввести собственную серию и номер паспорта, дополнительно вписываются реквизиты страхового свидетельства.
Если пользователь желает пройти регистрацию непосредственно на сайте пенсионного фонда, необходимо перейти по ссылке http://www.pfrf.ru/ с правой стороны нажать на вкладку регистрация в системе, ввести свои паспортные данные и номер страхового свидетельства.Дополнительно необходимо будет указать на фамилию и имя, контактный номер телефона, а также адрес электронной почты. После этого необходимо будет нажать на вкладку зарегистрировать.
На номер пользователя или электронный адрес почту будет направлено короткое SMS для подтверждения, его необходимо будет указать в поле, на сайте и подтвердить свои данные в МФЦ.
Если после окончания введения данных пользователь не подтвердил свою личность, необходимо будет посетить, либо офис многофункционального центра МФЦ, либо обратиться в отделение Пенсионного фонда.
Когда пройдена процедура подтверждения пользователь может воспользоваться всеми функциями электронного сервиса ПФ Российской Федерации.
Дополнительно в личном кабинете уже после прохождения процедуры регистрации необходимо будет указать свой налоговый номер, данные о месте работы и дополнительные данные, связанные с получением дохода либо подтверждающие право на социальные льготы или пособия.
Подтверждение учетной записи в личном кабинете Пенсионного фонда
Для возможности ознакомления и использования всеми электронными сервисами ПФ нужно в обязательном порядке подтвердить информацию о себе, это можно сделать двумя способами:
- ввести свои данные на сайте пенсионного фонда либо электронного сервиса;
2.можно обратиться многофункциональный центр МФЦ либо в Ростелеком, которые помогут вести номер ИНН и все необходимые данные для полной активации функции.
Что можно узнать
Электронный сервисы пенсионного фонда помогают не только ознакомиться с данными в личном кабинете, но и заказать справки на бумажных носителях.
В электронном виде предоставляются такие виды документов как сертификат на материнский капитал и информация о социальной помощи, которая предоставляется адресно, а также можно ознакомиться о размере и видах выплат, которые получают дети.
Также с помощью электронного сервиса можно выбрать удобное для себя время приёма специалиста в Пенсионном фонде с целью получения консультации, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для предоставления пенсии по возрасту.
Какие услуги можно получить
С помощью электронного кабинета можно заказать и получить такие виды справок:
- О размере пенсионного обеспечения;
- О величине материнского капитала, который положен лицу;
- О размере сумм которые, находятся на лицевом счету, а также его состоянии;
- Оформить заявку на получение дубликата СНИЛС.
Все эти документы можно заказать, воспользовавшись разделам сайта предварительный заказ документов и справок ПФР.
Также можно воспользоваться услугами клиентской служба, ознакомиться с адресным перечнем расположения специальных терминалов, с помощью которых можно войти в личный кабинет и получить все необходимые услуги без посещения многофункционального центра либо пенсионного фонда.
Войдя в личный кабинет можно оставить обращение либо замечания. Для этого можно записаться на приём к специалисту либо обратиться в чат поддержку, либо по номеру 8 800 303 2302 все звонки являются бесплатными. Оставить обращение можно только после авторизации так как для подготовки ответа и его рассмотрения потребуются такие личные данные заявителя как ИНН, паспорт, информация о социальных льгота и специальных условиях труда, размере заработной платы.
Дополнительной функцией является пенсионный калькулятор, с помощью которого можно рассчитать ориентировочную размеры пенсии, которая будет назначена. Для этого необходимо указать срок трудового стажа, размер зарплаты за последние периоды, время службы в армии, если таковое имеется, время учебы в высших учебных заведениях, а также время которое застрахованное лицо находилась в декретном отпуске.
Расчёт пенсии с помощью пенсионного калькулятора проводятся приблизительно, для определения точных сумм пенсионного обеспечения необходимо обратиться в Пенсионный фонд и предоставить все необходимые документы.
С перечнем требуемых документов также можно ознакомиться в личном кабинете.
Кроме того, можно самостоятельно проводить оплату взносов в пенсионный фонд и формировать платежные документы.
«Личный кабинет плательщика»
05 сентября 2014 14:45
«Личный кабинет плательщика страховых взносов», размещенный на сайте Отделения ПФР по Республике Ингушетия http://www.pfrf.ru/ot_ingush/ это удобный электронный ресурс, позволяющий каждому плательщику в дистанционном режиме с гарантией полной конфиденциальности получать необходимые индивидуальные сведения в рамках взаимодействия с органами ПФР и совершать важнейшие операции.
Как рассказал начальник отдела администрирования страховых взносов, взаимодействия со страхователями и взыскания задолженности Отделения ПФР по Республике Ингушетия Хизар Дзейгов, число пользователей электронного сервиса ПФР «Личный кабинет плательщика страховых взносов» на сегодняшний день достигло более трех тысяч плательщика страховых взносов.
По-прежнему наиболее популярны такие услуги, как запрос справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, проверка отчетности РСВ-1, получение реестра платежей за заданный период. С помощью сервиса также можно скачать программное обеспечение и бланки документов.
Для подключения к сервису «Личный кабинет плательщика» работодатели, заключившие с Пенсионным фондом соглашение об электронном документообороте, могут направить заявку на регистрацию через Интернет. В остальных случаях необходимо обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту учета.
Приглашаем организации и предпринимателей зарегистрироваться в «Личном кабинете плательщика» — это позволит пользователям удобно и качественно взаимодействовать с Пенсионным фондом.