Кабинет плательщика

Содержание

Как самому открыть «Личный кабинет» на сайте ПФР

09 августа 2016 16:02

Для того, чтобы самостоятельно открыть «Личный кабинет» на официальном сайте ПФР, сперва нужно зарегистрироваться на портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Для этого понадобятся паспорт, СНИЛС, мобильный телефон или e-mail.

На первом этапе заполняются личные данные. На втором этапе введенные данные отправляются на обработку и проверку. По окончании проверки на указанный при регистрации номер телефона (или на адрес электронной почты) будет отправлено сообщение о ее завершении. Часть государственных услуг уже доступна. Но для получения полного доступа к госуслугам, в том числе и к «Личному кабинету гражданина» на сайте ПФР, необходимо пройти третий этап, т.е. подтвердить свою личность (учетную запись).

В городе Севастополе сделать это можно, посетив либо Отделение ПФР по г.Севастополю (ул. Н.Музыки, 54, каб.№7), либо межрайонное Управление ПФР в г. Севастополе (ул. Л.Толстого, 35/Киевская, 11, каб. №203), либо районные отделы Пенсионного фонда. Также услугу по подтверждению учетной записи на портале государственных услуг предоставляют севастопольские отделения МФЦ. Подтверждение личности займет всего несколько минут. Для этого при себе необходимо иметь паспорт и СНИЛС.

Теперь, используя подтвержденную учетную запись портала госуслуг, можно зайти на сайт ПФР www.pfrf.ru в раздел «Электронные сервисы», открыть «Личный кабинет гражданина» и получать государственные услуги, предоставляемые Пенсионным фондом, как говорится, не выходя из дома.

Для большего удобства портал структурирован по типу получаемых услуг. Например, в разделе «Пенсии и социальные выплаты» можно подать заявление о назначении пенсии, о доставке пенсии, о назначении ежемесячной денежной выплаты. Получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах. Заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах, выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.

В разделе «Материнский (семейный) капитал — МСК» — подать заявление о выдаче государственного сертификата на МСК, о распоряжении средствами МСК, о единовременной выплате из средств МСК. Получить информацию о размере (остатке) материнского капитала. Заказать справку о размере (остатке) материнского капитала.

В разделе «Формирование пенсионных прав» можно получить информацию о сформированных пенсионных правах, заказать сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта.

Для тех, кто еще не зарегистрирован на портале, доступны функции предварительной записи на прием, предварительного заказа ряда справок и документов, направления обращения в ПФР, получения консультации онлайн, молодому поколению будет интересен «Пенсионный калькулятор».

Пенсия для Индивидуального предпринимателя

08 мая 2019 17:05

Главное для подтверждения стажа ИП для пенсии — это уплата взносов ПФР. Платежи являются условием обеспечения права индивидуальных предпринимателей на получение пенсии. То есть взносы ИП для пенсии — эту пенсию и формируют.

Кто такой Индивидуальный предприниматель (ИП)?

Правовой статус индивидуальных предпринимателей определён Федеральным Законом от 11 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Этим законом (пункт 1, статья 4) определено, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Страховой стаж для ИП?

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. На основании внесенных страховых взносов, происходит начисление пенсии индивидуальному предпринимателю.

Периоды работы ИП подтверждаются справками об уплате страховых взносов в ПФР, выданными территориальными органами ПФР и документами об осуществлении предпринимательской деятельности.

После регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования указанные периоды работы и (или) иной деятельности подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

При неуплате ИП страховых взносов в бюджет ПФР периоды осуществления предпринимательской деятельности в страховой стаж не засчитываются.

В случае прекращения деятельности страхователя в установленном порядке до 31 декабря текущего года в страховой стаж подлежит включению фактический период деятельности не позднее даты ее прекращения.

Как подтвердить страховой стаж Индивидуально предпринимателю?

При назначении пенсии для ИП в страховой стаж (для определения права) и в общий трудовой стаж (до 01.01.2002 г. для исчисления размера пенсии) включаются периоды, за которые уплачивались страховые взносы в ПФР.

В зависимости от применяемой ИП системы налогообложения, зависит и перечень документов, необходимых для подсчета и подтверждения стажа ИП.

В случае невозможности подтверждения страхового стажа в качестве ИП можно рассчитывать только на «социальную» пенсию. Также напомним, если физическое лицо не снято с учета как ИП, то взносы в ПФР должны платить, независимо от того получаете ли в данный момент доход или нет.

Какие документы нужны ИП для оформления пенсии?

По закону РФ ИП выходят на пенсию также, как и все. Женщины в 60 лет, мужчины в 65 лет. За назначением пенсии гражданам, в том числе и ИП необходимо обращаться самостоятельно. Подать заявление в территориальный орган ПФР возможно по месту жительства, месту пребывания, месту фактического проживания, через МФЦ либо через личный кабинет гражданина на сайте ПФР.

Для начисления пенсии в 2019 году необходимо иметь страхового стажа не менее 10 лет. Если же этот срок будет менее 10 лет, то права на получение страховой пенсии по старости у такого гражданина не возникает.

Если же по каким-то причинам, взносы не уплачивались своевременно, то этот период осуществления работы в качестве индивидуального предпринимательской деятельности не будет зачтён в страховой стаж, и соответственно не следует рассчитывать, что и размер предполагаемой пенсии будет выше.

Основными документами, подтверждающими периоды осуществления предпринимательской деятельности (страховой стаж) являются:

  • свидетельство о регистрации в качестве ИП и начале предпринимательской деятельности с определённого числа;
  • выписка из ЕГРН (для определения вида деятельности)
  • свидетельство об окончании деятельности индивидуального предпринимателя.

У предпринимателя страховой стаж рассчитывается так же, как и у обычного гражданина, работающего на предприятии. При подсчёте входят все года и месяцы, за которые были уплачены страховые взносы в ПФР.

«Северный» стаж для Индивидуального предпринимателя

Аналогичный порядок применяется при исчислении стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой на Крайнем Севере.

При этом отмечаем, что факт непосредственного осуществления предпринимательской деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должен быть подтвержден документально.

Если лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствующий период непосредственно не осуществляло свою деятельность в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, этот период не может быть включен в «северный» стаж, независимо от уплаты страховых взносов, в том числе в виде фиксированного платежа, в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Личный кабинет Пенсионного фонда РФ — вход и регистрация pfrf.ru

Технический прогресс затронул не только коммерческие организации, но и государственные органы. По этой причине практически все услуги можно получить не выходя из дома. О том, как зарегистрироваться в личном кабинете Пенсионного Фонда Российской Федерации, читайте ниже.

Войти в личный кабинет

Как зарегистрироваться в ЛК ПФ РФ?

Для того чтобы зарегистрироваться в ЛК ПФ РФ, необходимо:

  1. Открыть официальный сайт государственных услуг. Он доступен по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/.
  2. Нажать на «Личный кабинет» (находится в правом верхнем углу), после чего перейти к форме регистрации.

Но удобнее не делать лишнего и сразу воспользоваться ссылкой https://esia.gosuslugi.ru/registration/.

Шаг №1. Заполняем форму регистрации

Перед вами появится что-то вроде анкеты, состоящее из нескольких частей. От вас потребуется такая информация, как:

  • фамилия и имя;
  • номер мобильного телефона;
  • адрес электронной почты.

Пишите только реальные контактные данные. Без актуального номера телефона и адреса электронной почты невозможно подтвердить регистрацию.

Шаг №2. Клацаем по кнопке «Зарегистрироваться»

После заполнения формы регистрации нужно клацнуть по кнопке «Зарегистрироваться» (синего цвета). При этом вы соглашаетесь с двумя документами: «Условиями использования сервиса» и «Политикой конфиденциальности». Рекомендуем прочитать их для того, чтобы избежать проблем в будущем.

Шаг №3. Вводим коды подтверждения регистрации

Они придут на мобильный телефон и электронную почту.

Шаг №4. Придумываем пароль

Он должен быть максимально надежным. Не используйте комбинации, в которых присутствует ваше имя, дата рождения и т.д. Идеальный пароль состоит не менее чем из восьми символов, причем среди них есть как маленькие, так и большие буквы, а также цифры.

Все. Теперь у вас есть базовый уровень. Если вы хотите расширить возможности ЛК ПФ РФ, то придется заполнить профиль – сообщить сведения из паспорта и свидетельства об обязательном пенсионном страховании (зеленой карточки из пластика). Кроме того, необходимо пройти процедуру идентификации. Есть два варианта:

  1. Через «Почту России». Заявка оставляется в личном кабинете. Минус этого варианта в том, что он отнимает очень много времени – около 2-х недель.
  2. В многофункциональном центре оказания услуг населению (МФЦ). Процесс занимает не более 5 минут.

Вход в личный кабинет ПФ РФ

Для входа в ЛК ПФ РФ следуйте инструкции:

  1. Перейдите по ссылке https://esia.gosuslugi.ru.
  2. Сообщите логин и пароль. Логином является номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Если вы указывали номер свидетельства об обязательном пенсионном страховании, то аутентифицироваться можно и по нему.
  3. Нажмите на «Войти».

После проверки логина и пароля вы попадете в ЛК ПФ РФ для физических лиц, т.е. для граждан.

Информация, которая есть в ЛК ПФ РФ

Информация, которая есть в ЛК ПФ РФ – это:

  • длительность стажа работы;
  • количество баллов, которые вы «заработали» за трудовую деятельность;
  • размер ежемесячного пенсионного обеспечения от государства вплоть до копеек (рассчитывается на основании количества баллов);
  • информация о выплатах от федеральных, региональных и местных властей, в том числе данные о материнском (семейном) капитале и др.

Услуги, которые можно получить в ЛК ПФ РФ

К услугам, которые можно получить в ЛК ПФ РФ, относится:

  1. Запись на консультацию к специалисту Пенсионного Фонда Российской Федерации.
  2. Написание заявления в ПФ РФ.
  3. Запрос информации о состоянии индивидуального лицевого счета.
  4. Заявка на предоставление прав, касающихся пенсионного обеспечения от государства.
  5. Запрос данных о местах работы и величине заработной платы.
  6. Расчет пенсии.
  7. Заказ справки.

Услуга №1. Запись на консультацию к специалисту Пенсионного Фонда Российской Федерации

Благодаря тому, что существует такая возможность, вам не придется тратить время и нервы, стоя в очереди. Обратиться за помощью можно к любому специалисту, в том числе и к руководству.

Ответ на вопрос дается или обычным, или электронным письмом.

Услуга №2. Написание заявления в ПФ РФ

Это может быть заявление о назначении пенсии, об изменении способа доставки пенсии (с наличных на карту или наоборот) и др.

Услуга №3. Запрос информации о состоянии индивидуального лицевого счета

Эта услуга позволяет формировать и распечатывать соответствующее извещение, а также увеличивать будущую пенсию, внося дополнительные денежные средства.

Услуга №4. Заявка на предоставление прав, касающихся пенсионного обеспечения от государства

Эта услуга принесет пользу тем, кто еще не получает пенсию. Предоставляется самая разная информация, начиная от формул расчета и заканчивая вариантами пенсионного обеспечения.

Услуга №5. Запрос данных о местах работы и величине заработной платы

Сведения предоставляются в виде таблице за два периода: до и после 2002 года. Приводится перечень мест работы и величин заработной платы. Также указывается стаж и баллы.

Услуга №6. Расчет пенсии

Эта услуга представляет собой калькулятор, в который необходимо ввести стаж, баллы, а также периоды службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, ухода за детьми до трех лет, заботы о людях с инвалидностью.

Калькулятор показывает, что требуется для конкретной пенсии – сколько работать и зарабатывать.

Услуга №7. Заказ справки

Ей может быть:

  • справка о размере пенсии;
  • справка о величине материнского (семейного капитала);
  • справка о состоянии индивидуального лицевого счета и др.

Услуга №8. Заказ нового СНИЛСа

Эта услуга актуальна в том случае, если вы потеряли или у вас украли документ. Сроки изготовления дубликата стандартные, 14 дней.

Способы связи с сотрудниками ПФ РФ

Есть несколько способов связи с сотрудниками ПФ РФ:

  1. Описать проблему в личном кабинете в специальной форме.
  2. Позвонить по телефону «Горячей линии» – 8 (800) 600-44-44. Звонки абсолютно бесплатны, в том числе и с мобильных телефонов всех операторов сотовой связи.
  3. Позвонить по телефону какого-то конкретного отделения в своем субъекте Российской Федерации. Например, дозвониться до Главного управления в Москве и Московской области можно по телефону 8 (499) 461-07-34.
  4. Отправить сообщение в социальных сетях. Ссылка на группу в «Одноклассниках»: https://ok.ru/pensionfond/. Ссылка на группу во «ВКонтакте»: https://vk.com/pension_fond.

Кому доступен ЛК ПФ РФ?

Полноценно пользоваться ЛК ПФ РФ могут граждане Российской Федерации, которые:

  • получают пенсию в России или предъявили документы для того, чтобы оформить ее;
  • получают выплаты от федеральных, региональных или местных властей;
  • имеют право на материнский (семейный) капитал.

Для того чтобы полноценно пользоваться личным кабинетом, необходимо иметь не только мобильный телефон и электронную почту, но и документы:

  • паспорт;
  • свидетельство об обязательном пенсионном страховании.