Как построить мойку

Сколько стоит открыть автомойку самообслуживания под ключ?

О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, Бог изобретатель.

А.С. Пушкин

Этим вопросом задаются все отважные люди, которые решили войти в этот бизнес. Казалось бы, вот она – стоимость оборудования, стоимость навесов, стоимость строительной части…

Вроде, всё. Теперь считаем, сколько машин мы помоем, сколько потратим на энергоресурсы. Кстати, как считать? Еще вопрос. Вопрос для другой статьи про себестоимость программ на автомойках самообслуживания.

«Скока-Скока» и «под ключ»

Всемирная паутина изобилует массой информации на тему, как открыть такой бизнес. Но на 80% эта информация написана журналистами для различных предпринимательских ресурсов, которые, априори, ничего не смыслят в строительстве автомойки самообслуживания «под ключ». Когда читаешь эти «опусы», то начинают слегка шевелиться остатки волос на голове и возникает законный вопрос: как?!?, откуда такие цифры?!? Некоторые авторы зашли в такие дебри своей фантазии, что готовы пообещать своему читателю открытие 5-6-ти постовой мойки самообслуживания за 2-3 млн. рублей. Остальные 20% статей написаны продавцами оборудования, безусловно, являющимися профессионалами в своем деле, основной задачей которых является сбыт, сбыт и сбыт. Хотя и среди продавцов встречаются те, которые готовы делиться реальными цифрами затрат на организацию бизнеса.

Итак, начнем всё с чистого листа, забудем читаное ранее в интернете и попробуем честно взглянуть на реальные затраты.

Хотя мы и предлагаем всем нашим клиентам открыть мойку самообслуживания «под ключ», фактически же, мы являемся инжиниринговой компанией. Т.е. мы хорошо умеем монтировать это оборудование, обслуживать, консультировать наших клиентов, но мы не строители. Мы многое знаем о строительстве, но сами не строим. Предпочитаем доверять это специалистам в своей области. Поэтому всегда предупреждаем об этом клиентов, в том числе о том, что возможность купить мойку под ключ будет дороже, чем, если заказчик захочет сам построить её с нуля.

Подавляющее большинство наших клиентов строили мойки самостоятельно. Безусловно, мы ведем до конца все наши проекты и всегда стараемся помочь на каждом из этапов. Не только консультациями, но и проверенными подрядчиками. Поэтому цифрами стоимости мы владеем. Кроме того, в течение последних 2-х недель мы побеседовали со многими нашими клиентами и знакомыми, кто построил мойку за последние полгода, чтобы выяснить полные объемы расходов, которые пришлось понести до запуска бизнеса.

Начнём с небольших отступлений.

Первое отступление

И опыт сын ошибок трудных… Практически не бывает проектов близнецов, каждый проект – это индивидуальное решение. Тому подтверждение наши клиенты. Даже те, которые не побоялись строить с нами по три-четыре мойки самообслуживания. Вероятность того, что вы превысите запланированные расходы, очень велика. Поэтому называть точные цифры – удел Остапа Бендера.

Только Остап мог с легкостью назвать стоимость спасения отца русской демократии. Мы этого делать не будем. Мы можем оценить ваши расходы: отдельно на строительную часть, отдельно на навесы и технологическое оборудование, которому нужно уделять самое пристальное внимание. Поскольку это, как сердце у человека. Важно, чтобы оно было здоровым на долгие годы жизни.

Второе отступление

Самый востребованный на сегодня проект – это 6-ти постовая автомойка самообслуживания. Исходя из этого, мы и будем систематизировать расходы. Но нужно учитывать, что невозможно получить корректную стоимость одного поста, просто поделив 6-ти постовую мойку на цифру 6. Двухпостовая мойка самообслуживания обойдётся в половину затрат от цены 6 постовой под ключ. А 4-х постовая будет дешевле всего процентов на 20. Но если мы увеличиваем количество постов, то здесь действительно можно делить и умножать не боясь погрешности, поскольку увеличение запланированной сметы неизбежно.

Третье отступление

Многие ошибочно полагают, что самое дорогое при открытии автомойки самообслуживания «под ключ» – это технологическое оборудование. В случае наиболее бюджетного оборудования эта статья будет составлять около 15-20% от общих затрат. В случае покупки оборудования премиум-класса, это займёт до половины от общих затрат.

Основные расходы будут на землю. Не только в смысле покупки земли либо права долгосрочной аренды, но и прочие вложения в земельный участок, а именно: согласование, ТП, коммуникации, сама стройка, благоустройство и т.п. Подавляющее большинство этих затрат невозвратные. И если вам не повезло с выбором места, то эти деньги так и останутся «зарытыми в землю».

Давайте рассмотрим реальные примеры автомоек самообслуживания.

Начнём с самых популярных сейчас автомоек самообслуживания. То, что можно ёмко назвать «колхоз-колхоз».

Колхоз-колхоз

Построить такую мойку с нуля стоит от 1 млн. рублей за каждый пост.

Не хочу обидеть ни владельцев таких автомоек, ни тружеников сельского хозяйства. Обычно такие мойки открывают люди, у которых либо существенный недостаток начального капитала, либо они просто не понимают, во что они ввязываются, открывая такого типа автомойки. При этом, несмотря на единый термин, могут существенно отличаться как внешне, так и по стоимости.

Они могут быть такими:

А могут быть и такими:

Последние мойки, несмотря на существенно лучшую обертку, несут в себе приблизительно одинаковую начинку. Не очень съедобную…

Почему мы называем такие мойки не очень лицеприятно, несмотря на внешнюю привлекательность?

У них есть одна общая черта: они часто созданы в нарушение ряда строительных норм и неписаных правил. В законодательстве нет каких-либо чётких норм по созданию моек самообслуживания. И все делают кто во что горазд. Хотя в Европе уже накоплен огромный опыт по созданию правильных объектов. В итоге в попытках сэкономить, или от незнания, все эти мойки имеют невысокий срок службы.

Безусловно, читатель может возразить: у нас не Европа, грязь не та. Сразу замечу: потому и не Европа, что мы не привыкли соблюдать элементарные нормы техники безопасности, экономить электричество, воду, реагенты для мойки. Такие мойки могут быть существенно дешевле, особенно если они построены в обход законодательства и с нарушением всех возможных норм строительства.

Мы такими мойками не занимаемся и никому не советуем их открывать. Почему?

Несмотря на относительно небольшие затраты, этот бизнес, не успев окупиться, уже начинает просить вливать в него небольшие, но средства.

У бюджетного оборудования самая высокая себестоимость программ мойки. Кроме того, из-за отсутствия запаса по прочности и использования недорогих материалов, нужно регулярно осуществлять мелкие ремонты, а это не столько затраты, сколько простои в работе. А как только появляются конкуренты, то оказывается, что у таких моек минимум конкурентных преимуществ. Остаётся конкурировать только ценой. Что при высокой себестоимости ещё больше начинает напоминать бизнес ради бизнеса.

Если вы думаете всё-таки идти по этому пути, рекомендуем сначала ознакомиться со статьёй на РБК, где есть отзывы покупателей, выбравших этот путь. А также нашей статьёй: «Особенности национального бизнеса моек самообслуживания».

Другой путь – это путь для серьёзных инвесторов, которые умеют хорошо считать деньги. И не в ближайшей перспективе, а на долгие годы.

Итак, если вы хотите построить нормальную автомойку, которая будет работать долгие годы, есть два варианта: оптимальный и бескомпромиссный.

Оптимальный вариант

В этом случае затраты на автомойку составят 1,9-2,5 млн. рублей на пост. Разбег может быть из-за полноты комплектации оборудования, удачного места расположения участка, вложений в привлекательность и красоту.

Получится в какой-то мере типовая мойка, но с надёжным оборудованием, с хорошей низкой себестоимостью программ мойки. А также с достаточным набором конкурентных преимуществ, чтобы долгие годы не просто работала, но и зарабатывала. А при необходимости могла быть продана без финансовых потерь.

Бескомпромиссный вариант

И гений парадоксов друг…

Самые дорогие затраты на проект могут колебаться в районе 2.7-3.3 млн. рублей на пост. Но вы получаете не только самую красивую мойку в городе, но и максимально большой набор конкурентных преимуществ на будущее, когда конкуренция существенно обострится. Именно ваша мойка гарантированно выживет в этой конкурентной борьбе. Проверено в условиях высококонкурентного европейского рынка.

Статьи расходов на открытие мойки самообслуживания «под ключ»

Земельный участок

Не будем останавливаться на этом пункте, т.к. он абсолютно индивидуальный. Мало того, оценить средние затраты просто невозможно. Они могут быть от условно нулевых (если этот участок уже есть и простаивает без дела, либо очень удачные условия по его аренде) до четырёх десятков миллионов рублей, если покупать его в московском регионе в собственность.

Создание проекта, согласование и получение разрешения на строительство

Обычно самый затратный по времени этап (не менее месяца), но не самый дорогой. Необходимо получить технические условия на коммуникации (вода, электричество, канализация и, при необходимости, газ). Это бесплатно. К тому же необходим сам проект.

Серьёзные производители предоставляют типовой проект, но во всех случаях необходима его адаптация и привязка к местности. Стоимость такой услуги до 150 тысяч рублей. Стоимость полноценного проекта от 150 до 400 тысяч. Рекомендуем его заказывать в «правильных» организациях, которые рекомендуют в местных «архитектурах».

Можете согласовывать самостоятельно либо доверить юристам. Зачастую в регионах такие услуги стоят совсем недорого (от 50 тысяч рублей). Итого оценочные затраты на эту статью – от 350 тысяч рублей.

Подготовка участка

Или, другими словами, вынос инженерных сетей из пятна застройки. Очень индивидуальная статья расходов. Обычно находится в прямой зависимости от стоимости участка. Чем дешевле участок, тем больше на нём проложено сетей с соответствующими охранными зонами.

Затраты у наших клиентов были от нулевых, когда по территории участка не проходило вообще никаких сетей (что очень редко встречается в городской среде), до грабительских 7 млн. рублей, которые местные горэлектросети запросили за вынос высоковольтной линии.

Подвод коммуникаций и техприсоединение

Оборотная сторона предыдущего пункта. Если нет рядом никаких сетей, то вам придётся проводить их самостоятельно. У одного из наших клиентов затраты были нулевые (всё было на участке), а у другого заказчика только подвод воды и ливневой канализации обошёлся в 3.7 млн. рублей. Еще один из клиентов, который построил 3 автомойки, сказал, что если совсем грубо считать, то на каждую из автомоек тратил по 3 миллиона за подвод электричества, воды, канализации и газа.

Строительные расходы

Речь будет идти исключительно про строительство «открытых моек самообслуживания», а, конкретнее, только про те строительные работы, которые происходят на уровне земли и ниже. Возведение навеса выведем в отдельную статью расходов и поговорим позже.

Очень интересная статья в плане разгула псевдоэкономии, а также для наживы нечистоплотных «строителей». Цифры плавают очень сильно. Именно здесь чаще всего стараются экономить желающие открыть мойку «колхоз-колхоз». Зачастую с плачевным результатом уже в первую зиму.

Некоторые продавцы оборудования обещают затраты всего 1.5-2 млн. за 6-ти постовую мойку. Только когда доходит до дела, смета вырастает вдвое, а иногда и втрое.

Итак, попробуем разобраться, сколько это стоит, на примере строительства с помощью готовых плит с интегрированными теплыми полами.

Во-первых, участок нужно подготовить и вывести. А также убрать плодородный слой почвы, а место изъятого грунта отсыпать. Каких-то средних цифр в этом случае нет. Это могут быть как нулевые затраты, так и очень-очень приличные. Например, сейчас заканчиваются строительные работы на одном объекте. Там подъём уровня большого участка (около 30 соток) был в 2.5 метра. Необходимо было, чтобы он был в один уровень с дорогой. Все это обошлось владельцу в 3.5 миллиона рублей.

Затем нужно уложить сами плиты. Комплект плит на 6 постов с учетом плиты под техпомещение и монтаж стоят 2.2 млн. рублей. Без учета стоимости доставки этих плит до строительной площадки.

Помимо укладки самих плит необходимо провести некоторые земляные работы по прокладке и подключению коммуникаций, купить все необходимые строительные материалы, арендовать спецтехнику, оградить площадку и т.п. Затраты на круг будут не менее 2.5 млн. рублей.

Исходя из реального опыта наших клиентов, строительные работы обходились им от 2.6 до 3.5 млн. рублей.

Можно ли сэкономить? Здравый смысл подсказывает, что нельзя, но многие это делают. Кто-то экономит на бетоне и нарушает технологические процессы. Даже несмотря на то, что этого делать на автомойке самообслуживания категорически нельзя. В агрессивных условиях автомойки кислотная и солевая коррозия бетона протекает гораздо быстрее обычного.

Иллюстрация «экономного» подхода. Фото сделано после первой зимней эксплуатации:

Кто-то экономит на толщине силовой части плиты при самостоятельной отливке. Некоторые уникумы умудряются прямо без силовой части делать теплые полы. В итоге экономят от одного до двух миллионов рублей, но получают мойку, которая проработает, если повезет, 5 лет. А если нет, то до первой зимы.

Кто-то экономит на тёплых полах либо не сотрудничает с нормальными теплотехниками, которые смогут правильно рассчитать полы под конкретный климат. Либо наймут самого дешёвого подрядчика, который сделает с нарушением технологии. Кто-то вообще пытается работать без них и пропускает из-за этого самый хлебный сезон, когда температурный маятник и наибольшее количество посетителей мойки.

Вот наглядный пример такой экономии:

Правда, в данном случае человек не только на теплых полах экономил, а вообще на всём, включая оборудование. Но на мойках такого типа – это частое явление. Достаточно проехаться по ним в морозы.

Очистные сооружения

Это сооружения, которые очищают стоки с автомойки самообслуживания, для последующего слива в канализацию. Существует несколько вариантов. Во-первых, покупка самых дешевых очистных только ради сертификата, который нужен для получения разрешения на работу автомойки. По факту, такие очистные почти ничего не очищают. Вопрос довольно короткого времени, когда водоканал проснется и возьмет пробу стоков и насчитает на весь прошедший объем за доочистку до норм ПДК, либо наложит штрафы. Поэтому не рекомендуем идти таким путём.

Нормальные реальные очистные стоят от 350 тысяч рублей. Конечная цена зависит от требований водоканала либо от типа канализации. К примеру, для сброса стоков в ливнёвку нужны более серьёзные очистные, стоимость которых порядка 1.5 млн. рублей. У большинства наших клиентов они обходились в 400-500 тысяч рублей.

Навес

Тоже достаточно интересная статья расходов. Хорошо отражает банальное незнание строительных норм не только заказчиками, что простительно, они и не должны их знать. Но и подрядчиками. Сплошь и рядом на автомойках класса «колхоз-колхоз» используется крашеная труба 70х70, которая в используемых конструкциях не выдерживает никаких серьёзных снеговых и ветровых нагрузок и годится разве что для столбиков кладбищенских оградок.

В зависимости от региона нужно использовать трубу не меньше 120х120 в зависимости от толщины металла.

Кроме того, крашеный металл на мойках самообслуживания очень быстро начинает ржаветь из-за постоянно высокой влажности, большого количества щёлочи и реагентов.

Вот так выглядит крашеный металлический каркас после 9 месяцев на мойке самообслуживания. Сфотографировано в Москве:

Горячеоцинкованный навес, созданный по всем СНиПам, типовой конструкции, с растяжками между постами, техпомещением, профнастилом на крыше и простым фризом стоит от 1.2 млн. рублей. И пропорционально дорожает, если добавлять жесткие перегородки между постами, более красивые рекламные фризы, подсветку и т.п. Уверен, все видели мойки самообслуживания такого типа.

Они выглядят так:

Или так:

Если делать акцент на дизайне, укрывать металл отделочными материалами, то стоимость существенно возрастает, смело перешагивает за 2 миллиона рублей и границ практически не имеет. Конечная стоимость индивидуального навеса будет зависеть исключительно от фантазии заказчика.

Помимо «квадратного дизайна» существует большое количество вариаций. Например, вот такой навес заказчику обойдётся в 1.4 млн. рублей с техпомещением.

Вот такого типа навес российского изготовления вместе с техпомещением обойдётся приблизительно в 2.7 млн. рублей.

Импортные дизайнерские навесы, а также российские навесы из нержавеющей стали, переваливают за некомфортную планку в 4 млн. рублей и могут стоить вплоть до 6 млн. рублей. Это будет зависеть от производителя, материалов, дизайна, цветового решения, каких-то элементов кастомизации и прочего.

Каких-то средних цен нет, каждый решал сам для себя, сколько будет стоить его навес. Поэтому у наших заказчиков цены колебались в пределах от 1.3 млн. рублей до 5.8 млн. рублей.

Благоустройство

Почему-то многие, особенно продавцы оборудования, забывают об этой статье расходов. Эти расходы нетиповые и сильно зависят от самого участка земли. Самое дорогое в этой статье – это асфальтирование. Средняя цена асфальтирования (с подготовкой) стоит порядка 1.5 тыс. рублей за квадратный метр. И если у вас большой участок, например 20 соток, где голая земля, то будьте готовы потратить только на асфальтирование не меньше 1.5 млн. рублей. Также деньги можно потратить на освещение, озеленение, рекламные вывески и т.п.

Естественно, затраты на благоустройство могут быть минимальные. Например, если арендовать парковку возле гипермаркета.

У наших клиентов расходы на благоустройство сильно отличались, т.к. практически не существует одинаковых участков, и составляли от 200 тыс. рублей до 3 млн. рублей.

Дополнительное оборудование

В эту статью расходов я сваливаю в одну кучу всё оборудование, которое напрямую не связано с автомоечным оборудованием. Это и пылесосы, и котлы для тёплых полов, и системы видеонаблюдения, и прочее оборудование.

Также не существует какой-то средней стоимости, т.к. каждый заказчик сам определяет потребности. Сколько ему нужно постов с пылесосами. Какими котлами он обойдётся: простыми бытовыми за 150 тыс. рублей либо профессиональными пеллетными, напичканными электроникой за 600 тыс. рублей. Нужна ли ему простейшая система видеонаблюдения за 100 тыс. рублей либо ему нужна серьёзная система с FHD камерами, файлсервером и удалённым доступом за пол-миллиона рублей.

На эту статью тратится от 500 тыс. рублей до 1.2 млн. рублей.

Оборудование

Эту статью я намеренно вынес в самый конец, чтобы показать, что основные расходы – это расходы, связанные с земельным участком. При этом они единовременны и по большей части невозвратны. В случае с ошибкой выбора участка оборудование можно перевезти на новое место. А вот асфальт и другие затраты так и останутся закопанными в землю в прямом и переносном смысле.

При этом в дальнейшем на заработок автомойки все эти затраты будут несильно влиять в отличие от оборудования. Нужно понимать, что всё это вспомогательное для основного автомоечного оборудования. Именно оборудование влияет на большинство факторов будущего заработка.

Для моек типа «Колхоз-колхоз» покупается самое дешёвое оборудование на 6 постов, которое обходится не менее 2 миллионов рублей с доставкой и монтажом. В принципе цены варьируются очень сильно на рынке оборудования. Иногда можно встретить абсолютно одинаковое по компонентам оборудование, но с разницей цены в полтора раза.

Очень редко на мойках такого класса можно встретить качественное оборудование. Чаще наоборот. Встречаются иногда мойки, где всё построено реально на долгие годы, плюс ещё всё очень красиво. То есть человек вложил в свой объект больше 10 миллионов рублей и при этом установил бюджетное оборудование.

Я понимаю людей, которые покупают такое оборудование. И уважаю их выбор. Но как мне кажется, они просто не были осведомлены, чем именно они рискуют и почему такой разброс цен на рынке оборудования.

Покупая мойку самообслуживания под ключ за 6-10 миллионов рублей, они неосознанно поставили себя в очень шаткое положение. Ведь в погоне за экономией они лишились каких-либо серьёзных конкурентных преимуществ. Причём даже таких серьёзных как себестоимость программ мойки.

Впрочем, все люди взрослые. И если готовы рисковать весьма большой невозвратной суммой, то это их риск.

Российское оборудование, которое может предоставить неплохую себестоимость помывки, начинается от 4 миллионов рублей. Но сможет ли оно обеспечить остальные конкурентные преимущества и надёжность – большой вопрос.

Самое простейшее импортное оборудование стоит приблизительно таких же денег. Но оно самое простое. Поэтому на нём стоит останавливаться, только если не хватает средств. Хотя тут уже можно всерьёз раздумывать, что лучше, простое импортное или российское, но «навороченное». С одной стороны, с российским оборудованием больше рисков, с другой стороны, больше выбор функционала за те же деньги.

Если же брать оборудование от лучших европейских производителей, то цены за оборудование на 6 постов будут варьироваться от 5 до 9 миллионов рублей.

Хотя правильнее писать в евро, т.к. курс рубля величина непостоянная. В евро – от 70 тыс. евро до 140 тыс. евро.

Наши клиенты выбирали Aquarama стоимостью от 5 до 7 миллионов рублей по курсу на момент покупки оборудования.

Сколько стоит мойка самообслуживания под ключ?

Краткое резюме из вышесказанного, или во сколько обойдется 6 постовой «проект».

Самая дешёвая мойка самообслуживания при определённой доле везения обойдётся не меньше 1 миллиона за пост. То, что мы называем «Колхоз-колхоз».

Оптимальная стоимость – это от 2 миллионов за пост.

Если ваш выбор – бескомпромиссная мойка, то готовьтесь выложить не менее 3 миллионов за пост.

Попробуйте калькулятор дохода

В заключение хотелось бы отметить, что в жизни всё относительно. Кто-то живет, не задумываясь о будущем. И сегодняшний финансовый результат, пусть и малый, но сегодняшний. А кто-то мыслит глобально и на годы.

Олег Логачев

Роман Королев

P.S. Важная ремарка от ноября 2019 года. Статья писалась 2,5 года назад о событиях 3х летней давности. Естественно, все эти годы цены не стояли на месте из-за курса евро и на данный момент практически на всё цены выросли. Всю статью мы решили не переписывать, т.к. полно её копий гуляет в интернете, поэтому имейте в виду, что к данным в этой статье нужно применять повышающий коэффициент, на ноябрь 2019 этот коэффициент 1.25!!!

Как построить автомойку

Андрей Дата: 06.03.2012 Рубрика: Автомойка

Первым делом необходимо определиться с типом мойки, которую планируется открывать. Это может быть ручная, автоматическая (портальная или туннельная) или комбинированная мойка. От выбора типа мойки напрямую зависит и выбор места, где она будет располагаться.

Место для ручных автомоек

Размещать ручные мойки можно по нескольким вариантам. Один из них – это размещение в спальном районе. Сегодня так поступают большинство автомойщиков. При таком варианте, участок выбирается при въезде в спальный район или где-нибудь непосредственно внутри района. Но есть некоторые постулаты: участок должен располагаться вблизи от главной дороги, чтобы обеспечивалась его прямая видимость. Это хорошо тем, что мойка будет рекламировать сама себя и можно будет немного сократить расходы на рекламу. Но размещение автомоек на сложных перекрестках не принесет желаемых результатов, т.к. въезду и выезду клиентов будет мешать постоянный поток машин. Логика в размещении автомойки в спальном районе довольно проста: автомобилист во время возвращения домой моет автомобиль, затем ставит его в гараж или на стоянку, а утром выезжает на чистом авто.

Другой вариант, при чем не менее удачный, — это размещение мойки на въезде в район города. Это позволяет получать весьма неплохую прибыль за счет постоянного большого потока автомобилей. Но выбор места, где будет открыта новая автомойка, всегда остается за Вами!

Место для автоматических моек (портальные и туннельные)

Сегодня портальные мойки все больше завоевывают рынок. Причиной тому является снижение затрат на эксплуатацию мойки. А для ее обслуживания достаточно всего одного оператора.

Размещаться такие мойки могут как на въезде в спальный район города, так и на его кварталах. Но здесь тоже есть свои нюансы: положительный фактор – наличие накопительной площадки на въезд автомобилей, а при выезде преимуществом будет являться удобный разъезд в разных направлениях дороги.

Что касается туннельных моек, то они требуют значительно больших затрат на отвод земельного участка, т.к. помимо наличия большой накопительной площадки на въезд автомобилей, требуется еще площадка и на выезд. А по поводу размещения данного типа моек можно сказать, что оптимальным вариантом является размещение их на въезде в район города.

Но перед строительством мойки любого типа необходимо провести предварительную оценку возможности его проведения. Нужно убедиться, что проложенные коммуникации не будут мешать проведению строительства. Хотя в некоторых случаях, если место очень выигрышное, то можно понести дополнительные расходы на перенос коммуникаций за пределы площади строительства. Но эти расходы, как правило, весьма значительные.

К тому же необходимо рассмотреть возможности подключения мойки к городским коммуникациям и предварительно просчитать сметную стоимость их подключения.

Оформление земельного участка

Первый этап в строительстве – это аренда земельного участка. Здесь можно пойти двумя путями:

Первый – это заключить договор аренды с собственником земельного участка и уже от него получить разрешение на подключение к городским коммуникациям. Но, несмотря на то, что этот путь самый простой и дешевый, не стоит забывать о том, что собственник, видя Ваши успехи в бизнесе, склонен повышать арендную плату. А после того, как от невозможности платить высокую аренду, Вы за свой счет ликвидируете автомойку, он на ее месте легко возведет свою и все Ваши клиенты перетекут к нему.

Другой, наиболее распространенный путь – это арендовать землю у государства. В этом случае, Вы, по крайней мере, защищены законом от несанкционированного поднятия арендной платы и от прочих посягательств на Ваш участок.

Процесс получения земли в аренду у государства состоит из следующих этапов:

• Получение предварительного согласования у администрации района на возможность сооружения мойки на конкретном участке земли. Срок получения такого согласования колеблется от 1 до 1,5 месяцев.

• Получение предварительного согласования в управлении Градостроительства и Архитектуры, получение архитектурно-планировочного задания на проектирование. Срок – до 2-х месяцев.

• Выполнение и согласование предпроектных проработок. Срок – 2 месяца.

• Прохождение районной межведомственной комиссии МВК.

• Прохождение комиссии по управлению государственным имуществом о передаче необходимого участка земли в аренду.

• Получение Распоряжения главы администрации района о заключении с Вами договора аренды.

• Регистрация договора в государственной службе регистрации.

На этом оформление документов завершено и имущественные права на земельный участок теперь у Вас есть.

Проектные работы

Данный этап включает в себя разработку следующих разделов:

— ген.план;

— пояснительная записка;

— технология автомойки;

— водопровод и канализация;

— электроснабжение и электроосвещение;

— вентиляция и отопление;

— шумоизоляция;

— очистные сооружения;

— размещение временных стоянок и схема движения транспорта;

— благоустройство территории, установка дорожных знаков;

— пожарная безопасность;

— охрана окружающей среды;

— охрана труда.

В ногу со временем: из чего построить автомойку?

Ежегодно на дорогах возрастает число автомобилей. А значит – растет потребность в их обслуживании. Именно поэтому автомойки пользуются возрастающей популярностью. Данный бизнес интересен и перспективен.

Однако мало оформить разрешительные документы и найти «хлебное» место с нескончаемым потоком клиентов. Важно правильно построить автомойку для того чтобы обеспечить:

  • привлекательный внешний вид;
  • соблюдение санитарных и экологических норм;
  • минимум затрат на возведение.

Среди ключевых особенностей рабочего процесса в автомойках – использование большого количества воды. Соответственно, должен быть произведен правильный подвод инженерных сетей и, что еще важней, выполнена грамотная канализация для отвода стоков с химическими средствами для мытья авто.

«Водная среда» формирует первое требование к материалу, из которого строится автомойка – стойкость к коррозии.

Второе ключевое условие — создание приемлемого микроклимата для обеспечения мойки в любых погодных условиях. Иными словами, чрезвычайно важно, чтобы выбранный материал обеспечивал хорошую теплоизоляцию, позволяющую минимизировать средства на обгорев помещений.

Варианты решения

Строительство автомоек из стеновых блоков возможно, однако в настоящее время непопулярно. Железобетонные плиты или шлакоблоки для строительства применяются, как правило, в ситуациях, когда мойка является частью большого комплекса по предоставлению автоуслуг.

Обустройство «весомого» фундамента, ухудшение эксплуатационных свойств со временем, необходимость в дополнительной отделке и изоляции – только основные минусы блочных материалов, ограничивающие их применение.

Каркасные автомойки

Каркасная технология для возведения автомоек позволяет:

  • минимизировать сроки монтажа за счет отсутствия сложного фундамента и быстроты сборки каркаса;
  • обеспечить в разы меньшие затраты, чем при возведении капитального сооружения.

Подбор типа профиля дает возможность обеспечить необходимые несущие характеристики при наименьшей величине сечения (металлоемкости).

В качестве стеновой обшивки можно использовать оцинкованный профнастил, которых благодаря полимерному покрытию, не ржавеет и отличается долговечностью. Профлист имеет существенный недостаток – совершенно не сберегает тепло, что требует обустройства дополнительного утепления.

Именно поэтому все чаще акцент смещается в сторону сэндвич-панелей. Их внешний слой по характеристикам идентичен профлисту, а в качестве внутреннего утеплителя используются минеральная вата, пенополиуретан и пенополистирол. Их отличные характеристики позволяют обеспечить теплоэффективность на уровне стен в несколько шлакоблоков при относительно небольшой толщине панелей. Отличный внешний вид, долговечность, возможность быстрого монтажа и демонтажа – дополнительные плюсы уникального современного строительного материала – сэндвич-панелей.

Строительство автомоек под ключ

Одним из профильных направлений ГК СМК является специализированное строительство автомоек под ключ. Мы предлагаем несколько вариантов сооружения подобных объектов, которые основаны на использовании современных технологий каркасного и бескаркасного строительства. Наши специалисты обладают большим опытом строительства подобных сооружений под ключ, поэтому готовы реализовать проекты любого масштаба и сложности для вашего бизнеса.

Из статьи вы узнаете:

О требованиях к помещению автомойки

О современных технологиях строительства и их преимуществах

Об этапах строительства

О стоимости строительства моек

Особенности помещений для автомоек

Наша компания выполняет профессиональное строительство автомоек под ключ в СПб с учетом большого количества требований законодательных документов РФ:

  • Внутренняя поверхность стен мойки должна иметь высокую степень стойкости к воздействию влаги.
  • Степень огнестойкости материалов, которые используют для строительства подобных объектов, должна отвечать требованиям нормативных документов.
  • Поверхность строительных материалов должна обладать высокой степенью стойкости к распространению грибков, плесени и других вредных микроорганизмов.
  • Несущая способность строительных конструкций должна обеспечивать высокую механическую прочность зданий.
  • Одним из условий для нормальной работы автомойки в зимний период года является высокая степень теплоизоляции ограждающих конструкций.

Проектирование и строительство зданий автомоек под ключ для вашего бизнеса должно осуществляться с учетом всех вышеперечисленных требований.

Разновидности сооружений для автомоек

В настоящее время обустройство автомоек выполняется по современным технологиям каркасного и бескаркасного строительства с использованием инновационных материалов. В каждом конкретном случае следует индивидуально подходить к выбору технологии строительства, что будет влиять на стоимость, сроки строительства и эксплуатационные характеристики.

Каркасный автомоечный комплекс

Каркасные автомойки представляют собой металлический каркас на который устанавливают на фундамент и обшивают плитами сэндвич-панелей. Каркасные объекты строительства характеризуются следующими особенностями:

  • Высокая механическая прочность металлического каркаса позволяет фиксировать массивное, тяжелое технологическое оборудование непосредственно на несущих элементах здания.
  • Сэндвич-панели обладают отменными теплоизоляционными свойствами, что позволяет создавать внутри помещения мойки требуемые условия микроклимата при минимальных финансовых затратах.
  • Поверхность сэндвич-панелей отменно противостоит коррозии, распространению грибков, плесени и вредных микроорганизмов.
  • Наличие декоративного защитного слоя позволяет отказаться от дополнительной обработки зданий отделочными материалами, как с внешней, так и внутренней стороны.
  • Сэндвич-панели полностью соответствуют всем установленным санитарно-гигиеническим и пожарным правилам Российской Федерации.

Доступная автомойка из сэндвич-панелей цена которой значительно ниже капитальных сооружений, всегда будет выгодной альтернативой для тех, у кого ограничен бюджет.

Бескаркасная автомойка

Бескаркасные автомойки являются современным вариантом быстровозводимых зданий, которые обладают массой полезных качеств:

  • Сжатые сроки строительства подобных объектов по сравнению с капитальными сооружениями.
  • Низкий уровень транспортных расходов за счет изготовления строительных конструкций непосредственно на месте проведения работ.
  • Отсутствие жестких требований к характеристикам фундамента позволяет значительно сократить уровень затрат на его обустройство.
  • Отсутствие колон позволяет свободно планировать внутреннее пространство автомойки с учетом всех возможных факторов.
  • Материалом для изготовления бескаркасных сооружений служит оцинкованная сталь, которая обладает высокой стойкостью к влаге, грибкам, плесени, насекомым, открытому пламени огня.

Стоимость строительства автомойки по бескаркасной технологии ниже, чем по каркасной.

Преимущества быстровозводимых строений

Быстровозводимые здания отличаются от капитальных сооружений многочисленными преимуществами:

  1. Сжатые сроки строительства подобных объектов позволяют значительно быстрее окончить реализацию самых сложных и нестандартных проектов (например, совместить мойку и СТО).
  2. Быстровозводимые сооружения характеризуются более низким уровнем финансовых затрат.
  3. Возможность оформить быстровозводимый объект в качестве временного сооружения, что значительно упрощает процедуру согласования в контролирующих органах.
  4. На строительство быстровозводимых зданий задействуется минимальное количество персонала и спецтехники.
  5. Широкий выбор типовых проектных решений для возведения автомоек различного масштаба.

Основные этапы строительства автомоек

Процесс строительства быстровозводимой мойки проходит в следующей последовательности:

  1. Подготовка технического задания на строительство автомобильной мойки, где указывают основные пожелания и требования заказчика.
  2. Инженерно-геодезические изыскания, которые позволяют получить данные о физико-химическом составе грунта и грунтовых вод.
  3. Подготовка проектной документации, которая осуществляется в индивидуальном порядке или дорабатывается типовой проект.
  4. Предварительная подготовка строительной площадки, закупка и транспортировка расходных материалов, спецтехники, оборудования и персонала на место строительства.
  5. Обустройство фундамента в соответствии с проектными решениями.
  6. Сборка конструктивных элементов быстровозводимых зданий и их монтаж на фундамент.
  7. Установка технологического оборудования и монтаж инженерных коммуникаций.

Ниже видео о строительстве объекта по бескаркасной технологии, который можно использовать в качестве автомойки. Посмотрите как быстро его возводят:

Стоимость строительства автомойки

Наша компания предлагает построить быстровозводимые автомойки цена на которые оптимально сочетается с их высоким качеством. Прайс на услуги наших специалистов в Санкт-Петербурге включает следующие ориентировочные цены:

  • Разработка проектной документации от 250 р/м2.
  • Строительство каркасных сооружений от 17 000 р/ м2.
  • Обустройство бетонного цоколя от 3000 р/погонный метр.
  • Строительство бескаркасных зданий от 3000 р/ м2.
  • Утепление бескаркасного ангара от 1100 р/ м2.

Выполнить примерный расчет стоимости строительства можно на нашем официальном сайте при помощи специального калькулятора. В каждом конкретном случае стоимость оговаривается отдельно, исходя из пожеланий заказчика и сложности строительства. Наша компания готова выполнить весь комплекс работ, необходимых для строительства автомоек различного масштаба и функциональности. Звоните нам уже сегодня и получите одни из лучших условий сотрудничества в Санкт-Петербурге на строительство автомоек под ключ, цена которых будет доступной для любого бюджета.