Как раздражать начальника

Не раздражай начальника своего. Фразы, которые не следует говорить боссу

Вы попросили у босса повышение, а он указал вам на дверь? Высказали искреннее мнение по поводу нового проекта, но начальник впал в истерику? Напомнили о своих должностных инструкциях, когда нужно было задержаться на час, и на следующий день получили двойную нагрузку? Все руководители разные, но кое-что их всё же объединяет. Есть фразы, которые приводят в бешенство абсолютно любого начальника. Какие именно? Об этом АиФ.ru рассказала психолог, радиоведущая и руководитель центра «Новый горизонт» Анетта Орлова.

№ 1. «Я постараюсь сделать»

Как расценивает фразу начальник: глагол «постараюсь» звучит так, будто бы подчинённый заранее декларирует свою неспособность выполнить задачу, или как минимум неверие в осмысленность этой задачи.

У начальника эта фраза будет вызывать внутреннее раздражение, а сотрудник будет выглядеть некомпетентным, неспособным быстро и эффективно решать вопросы. Такие слова занижают профессиональный имидж работника в глазах руководства. Обращаясь к подчинённому, любой шеф хочет видеть и слышать, что это обращение приближает его к разрешению ситуации и выполнению задачи, а не отдаляет от них. Согласитесь, неприятно ощущать, что служащий уже заранее смирился с отрицательным результатом. Именно так может интерпретироваться подобное выражение.

Чем лучше заменить: «Я вас понял, сделаю всё, что от меня зависит», «всё понял, принимаюсь за дело», «задание ясно, будем действовать». В этих фразах нет однозначного обещания, что всё будет выполнено на 100 %, но есть обещание, что вы будете стараться на все 100 %.

Конфликт с боссом. Минимизируем потери Подробнее

№ 2. «Это невозможно!»

Начальники страшно не любят зону своей неэффективности. Да и не только они. Слово «невозможно» погружает человека в состояние бессилия. Сама фраза способствует появлению некой конфронтации с подчинённым. Руководитель со сложным характером может трактовать такой ответ как неуважение или даже саботаж, который устраивает сотрудник его идеям.

Произнося что-то подобное, отдавайте себе отчет, что вы вряд ли сможете рассчитывать на повышение или поддержку босса. Скорее наоборот, он бессознательно будет создавать для вас аналогичные эмоциональные условия.

Для замены можно использовать уже описанные ранее варианты: «я вас понял, сделаю всё, что от меня зависит», «всё понял, принимаюсь за дело», «задание ясно, будем действовать».

№ 3. «Мне нужно повышение»

У этого высказывания слишком эгоцентричный фокус, и для руководителя такие слова — не аргумент. В этой ситуации подчинённый не учитывает мнение шефа, его позицию, а главное — власть.

Чем лучше заменить? Во-первых, разговор о повышении желательно проводить, когда поле для общения подготовлено. Убедитесь, что на рынке люди с таким же опытом и компетенцией стоят больше, чем вы реально получаете в данный момент.

Далее важно, чтобы в последнее время у вас на работе были заслуги, и общее состояние в компании не должно быть эмоционально сниженным. Учитывать общий контекст очень важно.

Следующий этап: выберите момент, когда начальник в нормальном расположении духа и начните разговор в мягкой, не требующей, а предлагающей форме. Также о беседе надо попросить заранее, чтобы руководитель настроился на общение ещё до вашего прихода и понимал, что вы идете по личному поводу, а не заскочили в кабинет по работе.

Саму фразу можно построить так: «Спасибо что выделили мне время, учитывая занятость. Вопрос у меня насущный, прямо как хлеб. К разговору готовился, проанализировал свой опыт, наработки, результаты работы в компании и посчитал, что могу к вам обратиться с таким скорее запросом, если так можно выразиться. Могли бы вы по возможности рассмотреть вопрос моего повышения, перевода на другую должность или повышения материальной составляющей».

Не оценили! Почему вас не повышают по службе? Подробнее

№ 4. «Это не входит в круг моих обязанностей», или «Мне за это деньги не платят»

Эта фраза сразу же декларирует, что вы не вовлечены в процесс и не чувствуете себя частью общего дела, а значит, не работаете на общий результат. Вы чётко сверяетесь с тем набором обязанностей, который прописан в наших должностных инструкциях. Даже если во время разговора начальник примет подобные аргументы, скрытое раздражение останется, и он выместит его в любой другой ситуации.

Чем лучше заменить: «Согласна с вами (первичное согласие помогает снять напряжение), но нам (присоединение к начальнику даёт ощущение кооперации, а не конфронтации) тогда надо определиться с приоритетами задач. Дело в том, что у меня их очень много, буквально каждая минута расписана. Объять необъятное вряд ли получится. Когда мы расставим приоритеты, я готова взять на себя эти дополнительные функции, но чем- то придется пожертвовать. Я технически всё вместе не смогу качественно выполнить».

Наречие «качественно» является ключевым, так как переносит фокус руководителя на пространство его интересов. Часто начальнику всё равно, насколько устает подчиненный, во сколько он приходит домой, но некачественно выполненная из-за усталости или аврала работа не может оставить его равнодушным.

А дальше уже вам решать, как действовать. Но не забывайте, что проактивность всегда в цене, так что иногда для перспективы проще взять на себя дополнительные функции, чтобы потом получить преференции со стороны шефа.

№ 5. «По-моему, это плохая идея»

Это слишком оценочная фраза, которая может приводить к снижению эмоционального фона того, кому она говорится. После таких слов рисковать и предлагать что-то новое может быть страшно, так как будет ожидаться оценка, а то и обесценивание.

Откровения босса: что бесит начальников в подчиненных

Каких сотрудников руководители увольняют чаще? Что вызывает у боссов особенное раздражение, рассказывает наш новый блогер Наталья Авдеева — предприниматель, бизнес-эксперт, основатель event-агентства Gold Stream.

Босс — это живой человек со своим характером и настроением, своими проблемами и усталостью. Для того чтобы ладить с ним, в первую очередь нужно понять: кто он, ваш босс?

Я уверена, что для уважительного и плодотворного сотрудничества между подчиненным и боссом должно быть как минимум понимание. Если же оба не слышат друг друга, то выход, к сожалению, один.

Очень важно постараться полюбить своего босса или хотя бы симпатизировать ему. Я убеждена, что даже в самом сложном характере можно найти позитивные стороны. Нет одинаковых начальников, как нет одинаковых людей — все мы разные, поэтому и раздражение вызывают у нас разные вещи.

Кадр из фильма «Дьявол носит Прада» фото: 20th century Fox

  • Если босс по характеру быстрый, активный и импульсивный, то в 99% случаев его будут бесить медлительные сотрудники. Мы живем в век скорости, информации, и темпы постоянно ускоряются, поэтому постарайтесь ускоряться вместе со временем или хотя бы со своим боссом. Медленным и безынициативным по характеру больше подходит работа в библиотеке.
  • Ваш босс — человек слова, а вы постоянно меняете свою точку зрения, путаете задачи и только и делаете, что обещаете? Думаю, рано или поздно ваше сотрудничество прервется.
  • Если ваш босс пунктуальный, а вы умудряетесь опаздывать к нему на совещание, я вам не позавидую!

123RF/Dean Drobot

  • Если ваш босс — трудоголик, горящий новой бизнес-идеей, обожает свою компанию, работу, а для вас все это не имеет никакого значения и вы отсиживаете часы, как на каторге, может, имеет смысл перестать мучить и себя, и босса?
  • Боссов бесит страх. Все руководители мгновенно улавливают его. Если вы боитесь своего босса, постарайтесь победить ваш страх, или же он поглотит и вас, и вашу карьеру.

Конечно, бывают боссы-самодуры, и таких очень много, их всё и все бесят. Но давайте разберемся: в слове «бесит» явно корень слова — «бес». Именно такие бесноватые боссы бесконечно бросаются нецензурными словами, унижают и подавляют. Им неважно, какой ты профессионал; как только тебе начинают выплачивать зарплату — ты оказываешься в мышеловке.

Лелеять надежды, что когда-нибудь удастся перевоспитать своего руководителя, довольно самонадеянно. Поверьте, после полугода работы с бесноватым боссом вы сами наверняка прибегнете к ненормативной лексике, начнете кричать на подрядчиков и хамить всем, кто с вами рядом, оправдывая это усталостью, дедлайнами и мегазадачами, которые перед вами стоят.

Поэтому, изучая психологический портрет вашего руководителя, честно ответьте себе: вы сможете работать вместе? Однажды и бывшие подчиненные становятся начальниками. А каким станете вы? Будете отыгрываться на подчиненных? Думать, что выше вас только звезды? Или включите мудрость, снисхождение, понимание?

123RF/Robert Przybysz

Наша жизнь — это коммуникации. И я уверена, что мы получаем то, что отдаем в этот мир. Обиды возвращаются. Да, возможно, не сразу, но возвращаются, и иногда, увы, на головы наших детей. Поэтому намного безопаснее излучать добро и позитив.

Мне в жизни везло с руководителями. Это были красивые, умные, профессиональные selfmade-девушки. Мне нравилось, как они выглядят, как стильно и дорого одеваются, как говорят. Я понимала, что мне еще учиться и учиться. Но настало время — и теперь я беру в компанию молодых ребят, и они смотрят на меня с широко раскрытыми глазами, ловят каждое мое слово. Бывает непросто, когда люди, только пришедшие в профессию, начинают спорить. Приходится объяснять, что на этапе обучения их задача — молчать и делать. Бывают командные игроки, а бывают «чемпионы», которые разрушат твой бизнес за несколько месяцев, — все это приходится учитывать.

Event-отрасль — это бизнес не для всех. Здесь необходимо работать 24/7, мириться с постоянным стрессом, сжатыми сроками, ответственностью за все и при этом все время быть на позитиве! Ведь мы создаем атмосферу, а какую атмосферу мы сможем создать, если сами испытываем негативные эмоции?

Моя работа развила во мне интуицию. Это качество, когда ты можешь чувствовать больше, чем видишь, и больше, чем слышишь, умеешь читать между строк, понимаешь, как оказаться в нужное время в нужном месте, очень полезно и для босса, и для подчиненного.

Если вы мечтаете найти ключик к сердцу вашего босса, попробуйте сделать для него больше. Если болеет ребенок, порекомендуйте врача, если необходимо — сиделку для мамы. Иногда боссы взваливают на себя даже больше, чем могут успеть, и часто нуждаются в помощи именно в мелочах.

И главное — старайтесь быть, а не играть. Работайте над собой не для того, чтобы понравиться вашему боссу, а для того, чтобы стать улучшенной версией себя. Спортивными, стильными, разносторонними, профессиональными, добрыми и отзывчивыми, веселыми, снисходительными. И тогда, я уверена, вы будете лучшим боссом с лучшей в мире командой!