Код дохода больничный

Какой код дохода в справке 2 ндфл больничный лист по беременности и родам

Опубликовано18 февраля 2019 в 15:26

Здравствуйте!

В соответствии с п. 1 ст. 217 Налогового кодекса РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.

При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам.

Следовательно для таких видов доходов (как пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка) код дохода не предусмотрен.

Письмо Минфина РФ от 18.04.2012 N 03-04-06/8-118

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления стандартного налогового вычета и заполнения справок о доходах физических лиц и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.

1. Установленные пп. 4 п. 1 ст. 218 Кодекса стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику за каждый месяц налогового периода путем уменьшения в каждом месяце налогового периода налоговой базы на соответствующий установленный размер вычета.

Уменьшение налоговой базы производится с месяца рождения ребенка (детей) или с месяца, в котором произошло усыновление, установлена опека (попечительство), или с месяца вступления в силу договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью и до конца того года, в котором ребенок (дети) достиг (достигли) возраста, указанного в абз. 12 указанного подпункта, или истек срок действия либо досрочно расторгнут договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, или смерти ребенка (детей).

Пункт 3 ст. 218 Кодекса предусматривает, что стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.

Если налогоплательщик имеет право на получение стандартного налогового вычета, в частности, работает у налогового агента с начала года и на его обеспечении находится ребенок, то налоговый агент вправе предоставить налоговый вычет с начала года независимо от месяца, в котором налогоплательщиком подано заявление на получение вычета, с приложением к нему необходимых документов.

2. Перечень доходов, не подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, установлен ст. 217 Кодекса.

Так как доходы, поименованные в ст. 217 Кодекса, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц, то оснований для отражения указанных доходов в справке по форме N 2-НДФЛ не имеется.

Приказом Федеральной налоговой службы от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников» (с учетом изменений, внесенных Приказом ФНС России от 06.12.2011 N ММВ-7-3/909@) не предусмотрены коды вычетов для данных видов доходов.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Справка 2-НДФЛ для работницы, находящейся в отпуске по уходу за ребенком

Цитата (Бесценная):• общая сумма пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет за период с 01 января 2014г. по 31 декабря 2014г. составила 61 838,88 руб. (5 153,24руб.*12мес); Добрый день!
В уведомлении четко написано, что сумму пособия нужно разбить именно по месяцам. Так как среднедушевой доход рассчитывается из 3-х последних месяцев.
Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ
«О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»
Цитата:Статья 4. Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (далее — расчетный период). Закон г. Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67
«О ежемесячном пособии на ребенка»
Статья 3. Право на ежемесячное пособие на ребенка
1. Право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 18 лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину, ежегодно устанавливаемую Правительством Москвы в целях реализации настоящего Закона. Данная величина не может быть ниже установленной Правительством Москвы величины прожиточного минимума в расчете на душу населения.
2. Наличие права на ежемесячное пособие на ребенка и оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, определяется в порядке, установленном Правительством Москвы.
3. Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, устанавливается Правительством Москвы.
Статья 8. Основания для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка, приостановления и прекращения выплаты
1. Основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка являются:
1) превышение среднедушевого дохода семьи величины, ежегодно устанавливаемой Правительством Москвы в целях реализации настоящего Закона;
2) помещение ребенка на полное государственное обеспечение;
3) получение в установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы порядке опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
4) лишение граждан родительских прав или ограничение их в родительских правах;
5) назначение одному из родителей (усыновителю, опекуну, попечителю) аналогичной денежной выплаты на этого же ребенка в другом субъекте Российской Федерации;
6) отсутствие у одного или обоих родителей (усыновителей) доходов без уважительной причины. Перечень таких уважительных причин устанавливается Правительством Москвы.
2. Выплата ежемесячного пособия на ребенка приостанавливается в случаях, указанных в пунктах 2-5 части 1 настоящей статьи, а также в следующих случаях:
1) неполучение ежемесячного пособия на ребенка в течение шести месяцев подряд;
2) признание ребенка судом безвестно отсутствующим;
3) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным в соответствии с федеральным законодательством;
Информация об изменениях:Законом г. Москвы от 5 декабря 2012 г. N 64 часть 2 статьи 8 настоящего Закона дополнена пунктом 4
4) непредоставление сведений о доходах членов семьи по запросу управления социальной защиты.
3. Выплата ежемесячного пособия на ребенка прекращается в следующих случаях:
Информация об изменениях:Законом г. Москвы от 5 ноября 2008 г. N 56 пункт 1 части 3 статьи 8 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1) достижение ребенком возраста 18 лет;
Информация об изменениях:Законом г. Москвы от 5 декабря 2012 г. N 64 в пункт 2 части 3 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2) снятие получателя ежемесячного пособия на ребенка (далее — получатель) с регистрационного учета в городе Москве;
Информация об изменениях:Законом г. Москвы от 11 января 2012 г. N 2 пункт 3 части 3 статьи 8 настоящего Закона изложен в новой редакции
3) установление наличия основания, предусмотренного пунктом 1 или пунктом 6 части 1 настоящей статьи;
4) смерть ребенка;
Информация об изменениях:Законом г. Москвы от 5 декабря 2012 г. N 64 часть 3 статьи 8 настоящего Закона дополнена пунктом 5
5) непредоставление сведений о доходах членов семьи за истекший календарный год в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы;
Информация об изменениях:Законом г. Москвы от 5 декабря 2012 г. N 64 часть 3 статьи 8 настоящего Закона дополнена пунктом 6
6) установление управлением социальной защиты в ходе проверки факта предоставления недостоверных сведений, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка, либо иных сведений об отсутствии (утрате) права на ежемесячное пособие на ребенка.
Статья 9. Обязанности получателей ежемесячного пособия на ребенка
1. Получатели обязаны в месячный срок извещать управление социальной защиты по месту выплаты пособия о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячного пособия на ребенка, приостановление или прекращение выплаты указанного пособия.
2. В случае изменения среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, получатели обязаны информировать управление социальной защиты по месту выплаты пособия в трехмесячный срок.
_________
Что касается «основания» я бы написала Закон г. Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67″О ежемесячном пособии на ребенка» и Постановление Правительства Москвы № 911-ПП от 28 декабря 2004 года «Об утверждении положений о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и о порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка»
Но, на мой взгляд, лучше позвонить в службу занятости и спросить.

Пособие по беременности и родам и НДФЛ

Актуально на: 26 ноября 2015 г.

Работодатель должен выплатить своей работнице пособие по беременности и родам за период отпуска, который предоставляется ей в связи с беременностью. В общем случае он составляет 70 календарных дней до родов и столько же после родов. Отпуск предоставляется и пособие выплачивается на основании заявления работницы и листка нетрудоспособности (ст. 255 ТК РФ, ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 10, ч. 1 ст. 13 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, п. 14 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 23.12.2009 № 1012н). Для правильного расчета пособия работодателю также может понадобиться справка о сумме заработка с прежнего места работы сотрудницы (ч. 5 ст. 13 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

После выплаты пособия работодатель сможет уменьшить на него сумму взносов по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС (ч. 2 ст. 15 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, ч. 1, 2 ст. 4.6 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). То есть в итоге вся сумма пособия будет выплачена за счет средств ФСС.

Пособие по беременности и родам облагается НДФЛ?

Пособие по беременности и родам относится к государственным пособиям, которые не облагаются НДФЛ (п. 1 ст. 217 НК РФ). Поэтому исчислять и удерживать с него налог не нужно.

Доплата до среднего заработка сверх пособия по беременности и родам

По общему правилу пособие рассчитывается исходя из среднего заработка работницы за 2 последних календарных года, предшествующих году, в котором сотрудница оформляет отпуск по беременности и родам (ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, п. 6 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375). При этом размер среднего заработка ограничен предельной величиной базы для начисления страховых взносов за соответствующий календарный год (ч. 3.2 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Из-за этого ограничения среднемесячное пособие может оказаться меньше, чем среднемесячный заработок.

В связи с этим некоторые работодатели за счет своих средств доплачивают сотрудницам пособие по беременности и родам до среднего заработка. Такая доплата не относится к государственным пособиям, поэтому должна облагаться НДФЛ в общем порядке (Письмо Минфина РФ от 12.02.2009 № 03-03-06/1/60).

Облагается ли пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет НДФЛ

Пособие по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет также является государственным пособием, освобожденным от налогообложения НДФЛ (п. 1 ст. 217 НК РФ). Следовательно, удерживать с него налог тоже не нужно.

Отражение в справке 2-НДФЛ

Поскольку пособия и по беременности и родам, и по уходу за ребенком до 1,5 лет не облагаются НДФЛ, в справке 2-НДФЛ пособие по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком не отражаются (Приложение № 1 к Приказу ФНС от 17.11.2010 № ММВ-7-3/611@). А доплата до среднего заработка отражается в справке с кодом 4800 «Иные доходы» (Приложение № 3 к Приказу ФНС от 17.11.2010 № ММВ-7-3/611@). Такой же код нужно будет указывать и в справках 2-НДФЛ за 2015 год в соответствии с новыми утвержденными ФНС кодами (Приложение № 1 к Приказу ФНС от 10.09.2015 № ММВ-7-11/387@).

И вообще, сдавать 2-НДФЛ на работницу в отпуске по уходу за ребенком, не получающую иных доходов, кроме пособия по уходу за ребенком, не нужно.

Скачать бланк справки по форме 2-НДФЛ, представляемой в 2015 г., можно

Скачать бланк справки, представляемой в 2016 г. по итогам 2015 г., можно .

Справка о доходах для детского пособия за 3 месяца: нормы, сроки, образцы

Любому работнику могут понадобиться локальные документы из бухгалтерии по месту трудовой деятельности, особенно часто нужны справки о доходах — в зависимости от цели работника или запросившего ведомства они содержат информацию по различным периодам, расчетам и суммам. Для получения детского пособия требуется справка о доходах за 3 месяца, ее образец и правила оформления рассмотрены в статье.

Скачать бланк и образец заполнения

Источники для работников

Чтобы воспользоваться своими правами, недостаточно знать их, нужно опираться на законодательную базу и настаивать на выполнении правового порядка.

В вопросе требования и выдачи справок с места работы действуют следующие акты:

  • 255 закон, принятый в 2006 году 29 декабря, о страховании по социальным случаям (временная нетрудоспособность и рождение ребенка); в законе содержатся нормы порядка предоставления справок с места работы и расчета пособий;
  • Трудовой кодекс России; в 62 статье свода указан срок для выдачи справок и любых иных документов работодателем — 3 трудовых дня;
  • 182 приказ Министерства труда России, принятый в 2013 году 30 апреля, в котором дана типовая форма справки о заработной плате и инструкция по ее формированию;
  • 512 правительственное постановление, принятое в 2003 году 20 августа.

На уровне регионов и муниципалитетов существует отдельная нормативно-правовая база, которую тоже нужно учитывать.

Детское пособие

Сведения о доходах за 3 месяца нужны, чтобы получить конкретный вид пособия — для малоимущих семей или родителей. Не нужно путать это пособие с выплатами по беременности и родам и уходу за детьми, поскольку эти выплаты предоставляются всем матерям независимо от уровня доходов.

Чтобы органы Соцзащиты признали официальное финансово затрудненное положение семьи, ее члены должны предоставить документы обо всех доходах за 3 месяца. На основании этих данных Соцзащита производит расчет — доходы на каждого члена в составе семьи и их соотношение с региональным прожиточным минимумом.

Основным доходом в стандартной ситуации является заработная плата, поэтому в первую очередь нужно предоставить справку о доходах из бухгалтерии или отдела кадров работодателя.

Сами детские пособия для малоимущих за последние годы возведены на новый уровень качества и обрели адресный подход и градация по категориям — по степени нужды субъектов помощи. Такая система продолжает развиваться в 2019 году и имеет перспективы на следующие периоды. Размеры пособий устанавливаются региональными властями с учетом бюджетных возможностей и зависят от характеристик семьи — полного или неполного состава, количества детей (многодетная и немногодетная семья), инвалидности членов семьи и т. д. Пособия предоставляются не только в денежной форме, но и в виде различных льгот, скидок и преимуществ.

Справка о доходах

Одним из главных документов в перечне для признания семьи малоимущей является рассматриваемая справка о доходах за 3 последних месяца. Для чего она нужна?

Главная цель документа — подтверждение наличия трудовой деятельности с указанием конкретного адреса, названия, занимаемой должности, размера заработка.

Поскольку строгого бланка документа в законодательных актах не предусмотрено, форма справки зависит от назначения — запрашивая ее, работнику следует уточнить, в какое ведомство и по каким обстоятельствам она требуется. Для получения детского пособия справка подается в Соцзащиту или отдел субсидий муниципалитета либо района.

Со дня запроса справки бухгалтерия или отдел кадров или подразделение делопроизводства обязаны выдать ее в течение 3 дней. По виду справка имеет сходство со знакомой всем формой 2-НДФЛ.

Вид справки для получения пособия

Органы социальной защиты предъявляют свои требования к оформлению и содержанию документа:

  • реквизиты работодателя — название фирмы либо имя ИП, ИНН и КПП, ОГРН, юридический адрес, желательно — номер рабочего телефона;
  • регистрационный номер документа и дата оформления;
  • период указанных сведений — месяцы доходов;
  • реквизиты работника — имя, должность, срок работы и т. д.;
  • таблица с информацией о доходах за каждый из 3 месяцев — важно указать в обособленном столбце размеры выплат без удержаний налогов и иных платежей; также указываются премии, страховые выплаты, стипендии и т. п.; единовременные выплаты — например, декретные, разбиваются по месяцам и указываются таким образом;
  • основания доходов — в зависимости от способа начисления это кассовые ордеры, банковский счет, платежные поручения;
  • справка охватывает 3 предыдущих месяца до месяца, в котором она запрошена;
  • имена и должности визирующих лиц — обычно это директор фирмы и главный бухгалтер либо ИП, которые несут ответственность за достоверность и правдивость представленных данных;
  • подписи лиц;
  • печать фирмы или ИП (ИП не обязан иметь печать).

До таблицы может быть указано назначение документа — для представления в Управление социальной защиты, а также подтверждение работы лица в данной организации и по данной должности.

Справка может быть создана в специальной бухгалтерской программе (например, 1С), стандартном компьютерном приложении (типа продуктов Office) и даже составлена вручную. Главное — соблюдение всех правил документоведения и делопроизводства.

Срок действия справки не регламентирован законодательством. Но с точки зрения требований Соцзащиты и цели справки — расчет для признания семьи малоимущей, она будет пригодной только в том месяце, который следует за последним из 3 месяцев в справке.

На местном уровне представительная власть вправе утвердить унифицированный бланк документа, действующий на территории ведения муниципалитета.

В соответствии с трудовым законодательством, при увольнении сотрудника работодатель должен выдавать подобную справку без запроса увольняемого, хотя на практике это правило соблюдается нечасто.

Важно помнить при подаче справок несколькими членами семьи о сроках их действия, поэтому лучше запрашивать документы примерно в одно и то же время — для синхронности сведений.

Справка о доходах за 3 месяца для получения детского пособия — внутренний документ на фирме, который обычно имеет свободную форму и должен выдаваться в течение 3 дней со дня обращения сотрудника.