Коммерческие пассажирские перевозки

Несмотря на регулярные заявления властей о необходимости поддержки малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, статистика ими интересуется мало. Росстат вообще исключает эту категорию бизнесменов из данных по пассажирским перевозкам в стране. Между тем, индивидуальные предприниматели задействованы практически во всех сферах автомобильных пассажирских перевозок, начиная от междугородних автобусов и заканчивая такси. Довольно велика доля ИП в городских маршрутных перевозках, по крайней мере, в реестре перевозчиков Москвы их около 10%. Предприниматели со своими машинами с удовольствием регистрируются на многочисленных сайтах-агрегаторах, которые дают возможность заказчикам быстро находить исполнителей онлайн. Это, кстати, одно из перспективных направлений развития этой отрасли.

Кроме того, многие ИП заключают договоры с крупными компаниями — владельцы машин даже готовы, например, перекрасить кузов, для того чтобы он соответствовал фирменному стилю нанимателя. Сферы деятельности у таких ИП могут быть самыми разными — от обслуживания мероприятий разного уровня до корпоративных перевозок сотрудников компаний из офисов к станциям метрополитена. И, наконец, не стоит забывать о предпринимателях, которые занимают совсем уж специфические ниши в отрасли пассажирских перевозок. Например, междугородние трансферы для владельцев животных, которые ездят по выставкам.

Собственно, самый простой способ войти в сферу автотранспортных услуг — это получить статус индивидуального предпринимателя

Что власти требуют от ИП

Росту числа индивидуальных предпринимателей в сфере пассажирских перевозок способствует меняющееся в их интересах законодательство. ИП стало проще легализоваться. При этом и получить разрешение на пассажирские перевозки стало одновременно проще и важнее. С 1 июля 2012 года штраф за коммерческий извоз без лицензии вырос до 5 тысяч рублей. А штраф для индивидуальных предпринимателей установлен в размере 100 тысяч рублей. Разумнее получить лицензию, а не рисковать столь внушительной суммой.

Однако штраф за отсутствие лицензии на перевозку не идет ни в какое сравнение с тем, что грозит предпринимателю в случае нарушения правил пассажирских перевозок. Так, в июле этого года Мосгордума в разы увеличила штрафы для пассажирских перевозчиков. К примеру, за перевозку пассажиров по незарегистрированным маршрутам придется заплатить от 500 тысяч до 1 миллиона рублей! За отсутствие государственного технического осмотра — 500 тысяч. По словам Степана Орлова, автора этого законопроекта, «проблема нелегальных перевозок в Москве стоит очень остро. Те штрафы, которые действовали до настоящего момента, не могли быть серьезным препятствием для перевозчиков-нарушителей. За эксплуатацию нелегальных маршрутов штраф составлял 50 тысяч рублей, однако другие совсем деньги крутятся в этом бизнесе».

Собственно, самый простой способ войти в сферу автотранспортных услуг — это получить статус индивидуального предпринимателя. Если все необходимые документы оформлены правильно, свидетельство о регистрации ИП выдают в течение пяти рабочих дней. Систему налогообложения предприниматель выбирает самостоятельно — между упрощенной системой налогообложения, патентной системой или единым налогом на вмененный доход. При выборе последнего предприниматель обязан выполнить ряд условий. Например, необходимо обладать на праве собственности или ином праве (владения) транспортными средствами, предназначенными для оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров. Еще одно немаловажное условие: количество машин в парке не должно превышать двадцати.

Девелоперы говорят, что росту цен на квартиры может помешать снижение социальной нагрузки при комплексной застройке микрорайонов. Однако на это они вряд ли могут рассчитывать

Патентная система подразумевает, что потенциальный ежегодный доход от пассажирских перевозок составляет 300 тысяч рублей в год для автомобилей с пятью посадочными местами и 2 миллиона рублей для автомобилей вместимостью более 16 человек. А стоимость самого патента составляет 6 процентов от потенциального дохода.

Для индивидуальных предпринимателей в отрасли перевозок существует три лицензируемых вида деятельности. Первый — коммерческие перевозки пассажиров легковым автомобильным транспортом (такси). Второй — перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. И наконец — перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны.

Очень важно для ИП то, что на перевозку пассажиров для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя разрешение не требуется. Это во многом упрощает жизнь предпринимателям, чья сфера деятельности связана с трансфером гостей и собственных сотрудников. К примеру, без лицензии можно перевозить сотрудников к месту работы, проживания или различным объектам производства.

Для того чтобы получить разрешение на осуществление пассажирских перевозок на автомобилях вместимостью более 8 человек, индивидуальный предприниматель должен выполнить ряд условий. Так, все нанятые предпринимателем водители должны документально подтвердить свою квалификацию, в штате нужен медик или должен быть заключен договор с лицензированной медицинской фирмой. Автомобили должны быть оснащены навигацией и специальными приборами контроля за соблюдением режима труда и отдыха.

К примеру, срок службы пассажирской «Газели» составляет порядка 2—3 лет. А вот срок службы иномарки — уже 7—8 лет

Точный расчет очень важен
Предпринимателю, который решил заняться перевозками пассажиров на машинах вместимостью более 8 человек, необходимо тщательно просчитать риски, связанные с приобретением собственного автопарка. По подсчетам специалистов, в долгосрочной перспективе именно собственный парк машин гарантирует стабильный рост прибыли. При этом при выборе автомобиля индивидуальному предпринимателю ориентироваться только на его стоимость нельзя. Важно учесть и эксплуатационные расходы, а также срок службы автомобиля. К примеру, срок службы пассажирской «Газели» составляет порядка 2—3 лет. А вот срок службы иномарки — уже 7—8 лет. Так, эксплуатационные расходы на Ford Transit с учетом большего срока службы в пересчете окажутся меньше, чем у более недорогих конкурентов. Кроме того, благодаря запущенной недавно программе по продаже конверсионных автомобилей Ford Transit покупатель может самостоятельно выбрать наиболее оптимальный для себя автомобиль, что позволит сделать покупку более выгодной — не придется осуществлять надстройки за свой счет.

Коммерческие пассажирские перевозки

Смотреть что такое «Коммерческие пассажирские перевозки» в других словарях:

  • Volkswagen Коммерческие автомобили — (нем. Volkswagen Nutzfahrzeuge, англ. Volkswagen Commercial Vehicles) часть концерна Volkswagen Group, занимающаяся выпуском коммерческих автомобилей, таких как микроавтобусы, автобусы, пикапы, грузовики и седельные тягачи.… … Википедия

  • Список аэропортов штата Аляска — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия

  • Список аэропортов штата Айова — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия

  • Список аэропортов штата Алабама — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия

  • Список аэропортов штата Аризона — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия

  • Список аэропортов штата Арканзас — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия

  • Список аэропортов штата Вайоминг — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия

  • Список аэропортов штата Вашингтон — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия

  • Список аэропортов штата Виргиния — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия

  • Список аэропортов штата Гавайи — Соединённых Штатов Америки, сгруппированных по типу. Содержит все гражданские и военные аэропорты штата. Некоторые частные и ныне не используемые аэропорты могут находиться в списке (например, если ФАА зафиксированы коммерческие перевозки или… … Википедия