Кто такой покупатель

Покупатель

Смотреть что такое «Покупатель» в других словарях:

  • Покупатель — (taker) Покупатель опциона (option). сравни: андеррайтер, надписыватель (writer). Финансы. Толковый словарь. 2 е изд. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Брайен Батлер, Брайен Джонсон, Грэм Сидуэл и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 2000 … Финансовый словарь

  • покупатель — См … Словарь синонимов

  • покупатель — Юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары и услуги. покупатель Потребитель в контрактной ситуации. Примечание Покупатель иногда рассматривается … Справочник технического переводчика

  • ПОКУПАТЕЛЬ — ПОКУПАТЕЛЬ, покупателя, муж. 1. Человек, который покупает, делает покупку. Отпустить товар покупателю. 2. только ед., собир. Потребители, клиенты торгового аппарата; все, кто покупает. Товар не находит покупателя. Учитывать интересы покупателя.… … Толковый словарь Ушакова

  • ПОКУПАТЕЛЬ — ПОКУПАТЕЛЬ, я, муж. Тот, кто покупает что н. Требовательный п. Запросы покупателя (покупателей). Нашёлся п. на дом. | жен. покупательница, ы. | прил. покупательский, ая, ое. П. спрос. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

  • покупатель — ПОКУПАТЕЛЬ, я, м. Командированный от армейской части за новобранцами. Из арм … Словарь русского арго

  • ПОКУПАТЕЛЬ — (buyer) Лицо, которое покупает товары и услуги, обычно за деньги. Выступая в роли потребителей, все мы являемся покупателями, однако в фирмах работают люди, специализирующиеся на закупках. В тех случаях, когда товар различается по качеству,… … Экономический словарь

  • Покупатель — в торговле юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары и услуги. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

  • Покупатель — (применительно к розничной торговле) гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

  • Покупатель — см. Договор купли продажи; Договор поставки; Договор продажи недвижимости; Договор продажи предприятия; Договор розничной купли продажи … Энциклопедия права

  • Покупатель — (Purchaser) Определение покупателя, права покупателя, покупательские критерии Инфоормация об определении покупателя, права покупателя, покупательские критерии Содержание Содержание Определение Таинственный покупатель Цели и задачи исследования… … Энциклопедия инвестора

Покупатель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.

В более широком смысле покупатель — человек ( в т. ч. физическое лицо) или организация (в т. ч. юридическое лицо), осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.

Для того, чтобы оградить покупателя от некачественных товаров, от недобросовестных действий продавца на территории Российской Федерации применяется специальный закон —»Закон о защите прав потребителя».

Не стоит путать с «потребителем», поскольку это не только разные роли, но и зачастую разные люди или субъекты, например в случае, когда родитель покупает для ребенка игрушку, родитель выступает, как покупатель, а ребенок как потребитель.

Существует поговорка — «Покупатель всегда прав». Данное высказывание характеризует взаимоотношения сторон при заключении сделки купли-продажи. Тот, кто оплачивает товар, тот и является главным звеном в цепочке купли-продажи товаров и услуг.

Энциклопедичный YouTube

Потребители

Потребитель (англ. customer, в ряде случаев – user) – физическое или юридическое лицо, которое приобретает товары и услуги.

В литературе по маркетингу иногда как синонимы используются понятия «потребитель» и «покупатель», это нельзя считать правильным.

Покупатель (англ. buyer) – в широком смысле это физическое или юридическое лицо, которое совершает акт покупки товара или оформления услуги.

В частном случае понятия «потребитель» и «покупатель» могут совпадать.

Следует отметить, что потребитель прежде всего ценит те блага и выгоды, которые он получает при использовании купленного товара, а покупатель зачастую ориентируется на характеристики товара, например цену.

Функционально потребитель включается в один из следующих рынков.

Рынок конечных потребителей, или потребительский рынок, – совокупность отдельных лиц и домохозяйств, приобретающих товары и услуги для личного потребления.

Рынок производителей – совокупность физических и юридических лиц, приобретающих товары и услуги для использования их в процессе производства других товаров и услуг.

Рынок посредников, или рынок промежуточных продавцов, представляет собой совокупность физических и юридических лиц, приобретающих товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя.

Рынок организаций – совокупность юридических лиц, приобретающих товары и услуги для последующего оказания услуг конечным пользователям, в частности эго школы, система здравоохранения и т.д.

Рынок государственных учреждений – различные государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в своей деятельности (например, Вооруженные силы РФ), либо для передачи их нуждающимся (например, Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ).

Международный рынок – состоит из физических и юридических лиц за пределами данной страны, включая зарубежных конечных потребителей, производителей, промежуточных продавцов, зарубежные организации-потребители и государственные учреждения.

В рамках формирования микросреды организации определяют ключевых потребителей и покупателей, а также разрабатывают и осуществляют систему взаимодействия с ними.

Стратегия и тактика взаимодействия организации со своими потребителями и покупателями должна учитывать их принадлежность к разным рынкам, особенности их действий по выбору товаров и услуг в ближней и дальней перспективе. В значительной мере эта работа базируется на маркетинговых исследованиях.

В число активных мероприятий по работе с потребителями и покупателями все чаще включают потребительские конференции, консультации при разработке новых товаров и услуг, совместные программы обучениями обслуживания, создание интерактивных информационных систем в Интернете, способных установить прямые связи между данной организацией и потребителями (продавцами) ее товаров и услуг. Укрепление таких связей приносит весьма значительную выгоду организации.

Контактные аудитории

Контактные аудитории (англ. public) – организованные и самостоятельные группы людей, которые проявляют или могут проявить интерес к самой организации или к ее деятельности и от которых зависит или может зависеть достижение организацией своих целей.

В маркетинговых источниках по-разному структурируют контактные аудитории. В значительной мере это связано с особенностями того общества, в рамках которого ведется исследование. Так, Ф. Котлер выделяет следующие семь типов контактных аудиторий.

Финансовые круги. Они могут проявлять интерес к организации, и от этого напрямую зависит ее успех в достижении поставленных целей.

Средства массовой информации. Их внимание к деятельности организации может как способствовать (информация об успехах), так и препятствовать (информация о неудачах) достижению компанией поставленных целей.

Государственные учреждения. Их влияние на деятельность организаций сказывается всегда, но в различных странах этот процесс имеет свои особенности.

Общественные движения. Их влияние на достижение организацией своих целей во многом зависит от характера и масштабов ее деятельности, особенностей и традиций общества, интереса общественных движений к деятельности организации. Влияние может колебаться от весьма значительного до нулевого. Существует общая закономерность: чем больше влияние в обществе государственных учреждений, тем меньше влияние общественных движений и наоборот.

Жители в месте расположения организации или в месте ее деятельности и местные общинные организации (другое название – местные контактные аудитории). Закономерности их влияния на организацию аналогичны роли общественных движений. Работа с жителями существенно упрощается, так как имеется возможность довольно скрупулезно изучать и учитывать их интересы.

Широкая общественность. Ее влияние на организацию в рамках гражданского общества может оказаться весьма значительным, поскольку общественное мнение воспринимают как настоящие и будущие потребители, так и работники самой организации. В идеале организация должна внимательно следить за отношением общественности к своим товарам и своей деятельности. На широкую общественность также существенно действует образ организации, ее реакция на претензии потребителей.

Персонал организации, члены семей сотрудников и знакомые (другое название – внутренние контактные аудитории). Эта категория в большинстве случаев играет одну из главных ролей в выполнении организацией своей миссии.

Онлайн-тестыТестыМенеджмент и маркетингМаркетингвопросы

1-15 511-525 526-540 541-555 556-570 571-585 706-713
541. Совокупность лиц и домохозяйств, покупающих или приобретающих иным способом товары и услуги для личного потребления — это ________________ рынок.
• потребительский
542. Совокупность лиц и организаций, закупающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям, составляет рынок:
• промежуточных продавцов
543. Совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, называется(-ются):

• рынок товаров производственного назначения
544. Совокупность мнений о конкретной марке называется:
• имиджем марки
545. Совокупность объектов исследования, отобранных специальным образом, называется:
• выборкой
546. Совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду — это:
• тип личности
547. Совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность выполнять свои функции, называется:
• качеством
548. Совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности, называется:
• статистическим банком данных
549. Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара называется:
• рынком
550. Совокупность участвующих в процессе принятия решений о закупках лиц или групп лиц, имеющих ряд общих целей и совместно разделяющих риск в связи с принятыми ими решениями, называется:
• закупочным центром
551. Совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу, на пути от производителя к потребителю, — это:
• канал распределения
552. Совокупность функций и методов маркетинга, направленных на выявление и рациональное использование в управлении рыночной деятельностью фирмы и предприятия факторов внешней и внутренней среды предприятия или фирмы, а также рыночных возможностей фирмы, обеспечивающих ей завоевание рыночной доли и привлечение потребителей, — это ________________ маркетинга.
• система
553. Современные категории маркетинга — норма и масса потребительной стоимости и их модификация в конкурентоспособность и качество проф. Н.С.Перекалиной — является примером применения ________________ маркетинга.
• средств и методов
554. Согласование работы всех отделов компании составляет второй уровень ________________ маркетинга.
• интегрированного
555. Создание оригинальных изделий, улучшенных вариантов или модификаций существующих товаров, которые воспринимаются потребителями как новые, — это:
• разработка товара

Разница между потребителем и покупателем

Любой бизнес стремится иметь больше потребителей и покупателей. В чем особенности тех и других?

Кто такой потребитель?

Под потребителем принято понимать физлицо (реже — юрлицо), которое покупает товары, заказывает услуги или работы — у других граждан, предпринимателей, организаций — на более или менее регулярной основе. В законодательстве большинства стран мира, включая Россию, есть нормы, защищающие права потребителя. Например, в части гарантии на товар, обеспечения его качества, в ряде случаев — приобретения его по справедливой цене.

Потребитель, как правило, приобретает товары, заказывает услуги и работы для личного пользования, для своей семьи либо в подарок для кого-либо, но не для перепродажи. Знание предпочтений потребителя — важнейший фактор успеха предпринимателей, которые поставляют на рынок соответствующие товары, услуги и работы.

Потребитель — это социально-экономическая роль человека. Притом — важнейшая. Потребительский спрос прямо влияет на динамику развития различных отраслей национального хозяйства.

Кто такой покупатель?

Под покупателем принято понимать человека или юридическое лицо, которое является стороной сделки, осуществляемой в рамках гражданско-правового законодательства. Предполагается его взаимодействие с продавцами — другими участниками данных сделок.

Реклама

Покупатель может приобретать товары или пользоваться услугами не только в целях удовлетворения личных потребностей, но также, к примеру, для осуществления предпринимательской деятельности. Он может становиться и продавцом, используя купленные товары или применяя результаты полученных услуг в целях формирования собственных предложений на рынке.

Покупатель — это юридический статус субъекта. Он имеет права, в большинстве случаев представленные в широком спектре и гарантированные законодательно, а также некоторые обязанности. В свою очередь, у продавца не так много прав, но заметно больше обязанностей.

Сравнение

Главное отличие потребителя от покупателя заключается в том, что первое понятие обозначает социально-экономическую роль человека, а второе — юридический статус, возникающий по причине вступления субъекта в правоотношения.

Отметим, что в большинстве случаев потребитель становится покупателем, поскольку в процессе приобретения товара или услуги он вступает в правоотношения купли-продажи или взаимодействия с поставщиком услуг. Так или иначе, обе категории сделок регулируются законодательством и предполагают появление у каждого из участников данных отношений определенного юридического статуса.

Но не каждого покупателя правомерно считать потребителем, поскольку он может приобретать товары и услуги не для личного пользования, а в целях последующего применения — например, в рамках предпринимательской деятельности.

Определив, в чем разница между потребителем и покупателем, отразим выводы в небольшой таблице.

Таблица

Потребитель Покупатель
Что общего между ними?
Потребитель в большинстве случаев является покупателем
В чем разница между ними?
В большинстве случаев является физлицом Может быть как физлицом, так и юрлицом
Отражает социально-экономическую роль человека, который потребляет товары и услуги, обеспечивая спрос в экономике Отражает юридический статус гражданина или организации, которые вступают в регулируемые законодательством правоотношения купли-продажи, пользования услугами
Приобретает товары для себя, семьи, в подарок кому-то Может приобретать товары в целях последующего использования в предпринимательской деятельности