Содержание
- Со скольки лет можно ездить на детском квадроцикле?
- Существуют ли возрастные ограничения
- Нужны ли права?
- Со скольких лет можно получить права на квадроцикл
- Нужны ли права на квадроцикл и под какую категорию он попадает
- Нужно ли получать права на квадроцикл?
- Права на квадроцикл: со скольки лет?
- Категория
- Где сдать на права на квадроцикл?
- Права на квадроцикл до 50 кубов
- Какие права нужны для управления квадроциклом и снегоходом
- Чем квадроцикл отличается от квадрицикла
- Порядок получения прав
- Как сдать экзамен в Гостехнадзоре
- Водительское удостоверение на квадроцикл
- Что делать после сдачи экзаменов
- В чём особенность категории прав A1
- Водительское удостоверение на снегоход
- Нюансы получения прав для снегохода
- Что предстоит изучить при подготовке к экзамену
- Можно ли купить права для снегохода или квадроцикла
- Что можно сказать в заключение
- Бесплатная консультация автоюриста
Со скольки лет можно ездить на детском квадроцикле?
Родители, особенно если они сами любят активный образ жизни, часто стремятся и ребенка пораньше приобщить к таким же активностям. Одним из популярных вариантов экстремального отдыха является езда на квадроциклах. Производители даже предлагают специальные детские модели, внешне похожие на взрослые аналоги, но более безопасные.
Существуют ли возрастные ограничения
Конкретных рекомендаций о том, когда именно ребенка можно приучать к езде за рулем, нет. Каждый родитель вправе сам решать, готов ли к этому его ребенок, справится ли он с машиной, сумеет ли управлять.
Как правило, к обучению приступают не раньше, чем ребенок достигнет 3 лет. Но при этом надо внимательно подойти к выбору модели и ознакомиться с рекомендациями производителя относительно возраста маленького водителя.
Детский квадроцикл:
- имеет меньшие размеры, чем взрослый транспорт. Ребенку проще управлять такой техникой, сохранять равновесие и учиться маневрировать;
- не развивает большой скорости. Для электрических моделей она не превышает 7 км/ч, что абсолютно безопасно для начинающего водителя;
- имеет комфортную глубокую посадку и ремни безопасности. Малыш как будто проваливается в сиденье, но зато сидит прочно, без риска выпасть из салона;
- может оснащаться пультами дистанционного управления (модель Joy Automatic Quad Pro и др.) С такой опцией родители смогут контролировать передвижение малыша и вовремя обезопасить его от разного рода неожиданностей.
Таким образом, для маленького ребенка (до 6-8 лет) лучше выбирать электрические модели квадроциклов, рассчитанные на невысокие скоростные режимы и оснащенные необходимыми элементами безопасности.
Нужны ли права?
До 2013 года вопрос этот решался однозначно: если рабочий объем двигателя не превышал 50 куб. см, то регистрация такого транспортного средства не требовалась, да и права на управление получать было не надо.
С 2013 года в Правила дорожного движения были внесены изменения, которые требуют наличия прав на управление транспортным средством, развивающим скорость до 50 км/ч, с двигателем внутреннего сгорания до 50 куб. см (мопед) или с электрическим двигателем номинальной мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт.
Таким образом, на детские электрические квадроциклы, имеющие двигатели существенно меньшей мощности, по-прежнему никаких прав не требуется. Они понадобятся тогда, когда подросток пересядет на более мощное транспортное средство (например, на бензиновый квадроцикл с соответствующими техническими характеристиками).
Со скольких лет можно получить права на квадроцикл
-
- Охрана труда для руководителей и специалистов
- Специалист по охране труда (профессиональная переподготовка)
- Правила оказания первой помощи пострадавшим
- Строительные леса
- Работы с повышенной опасностью
- Погрузо-разгрузочные работы
- Стеллажное оборудование
- Работы на высоте
- Ответственный за безопасную эксплуатацию промышленного транспорта
-
- Работы на высоте (1 группа)
- Работы на высоте (2 группа)
- Работы на высоте (3 группа)
- Работы на высоте с применением средств подмащивания (ответственные)
- Работы на высоте с применением средств подмащивания (персонал)
- Строительные леса
- Стеллажное оборудование
- Рабочий люльки
-
- Ответственный по кранам, подъемникам (вышкам)
- Ответственный по лифтам
- Ответственный по эскалаторам
- Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов
- Оператор поэтажного эскалатора
- Оператор платформ подъемных для инвалидов
- Лифтер
- Стропальщик
- Машинист автовышки и автогидроподъемника
- Машинист строительного подъемника
- Рабочий люльки
- Машинист кран-балки
- Повторная проверка знаний персонала
- Повторная проверка знаний работы на высоте
-
- Персонал, обслуживающий сосуды, работающие под давлением (медицинские стерилизаторы)
- Персонал, обслуживающий сосуды, работающие под давлением (баллоны и др.)
- Ответственный по сосудам (повышение квалификации)
- Повторная проверка знаний
-
- Пожарная безопасность (ПТМ) для руководителей и специалистов
- Пожарная безопасность (ПТМ) для рабочих
- Подготовка пожарных добровольных пожарных дружин (повышение квалификации)
- Подготовка руководителей добровольных пожарных дружин (повышение квалификации)
-
- Обучение и проверка знаний по электробезопасности (2 гр. до 1000В).
- Обучение и проверка знаний по электробезопасности (3-5 гр. до и выше 1000В).
- Повышение квалификации электротехнического персонала
- Обучение и проверка знаний по тепловым энергоустановкам
-
- А.1. Предаттестационная подготовка руководителей и специалистов организаций по основам промышленной безопасности
- Б.1. Требования промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности
- Б.2. Требования промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности
- Б.3. Требования промышленной безопасности в металлургической промышленности
- Б.4. Требования промышленной безопасности в горнорудной промышленности
- Б.5. Требования промышленной безопасности в угольной промышленности
- Б.6. Требования по маркшейдерскому обеспечению безопасного ведения горных работ
- Б.7. Требования промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления
- Б.8. Требования промышленной безопасности к оборудованию, работающему под давлением
- Б.9. Требования промышленной безопасности к подъёмным сооружениям
- Б.10. Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ
- Г.2 Требования к порядку работы на тепловых энергоустановках и тепловых сетях
-
- Профессиональная подготовка лиц на право работы с опасными отходами (повышение квалификации)
- Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления (повышение квалификации)
- Организация обращения с медицинскими отходами (повышение квалификации)
-
- Рабочий люльки
- Стропальщик
- Аккумуляторщик
- Лифтер
- Машинист автовышки и автогидроподъемника
- Машинист строительного подъемника
- Машинист кран-балки
- Водитель погрузчика, электротележки до 4-х кВт
- Водитель погрузчика (кат. B,C)
- Машинист экскаватора (кат. B,C)
- Машинист бульдозера (кат. B, C)
- Тракторист (кат. B, C)
- Персонал, обслуживающий сосуды, работающие под давлением (медицинские стерилизаторы)
- Персонал, обслуживающий сосуды, работающие под давлением (баллоны и др.)
- Повторная проверка знаний
-
- Водитель погрузчика, электротележки до 4-х кВт
- Водитель квадроцикла (кат. А1)
- Водитель снегохода (кат. А1)
- Водитель погрузчика (кат. В,С)
- Тракторист (кат. B, C)
- Машинист экскаватора (кат. B,C)
- Машинист бульдозера (кат. B,C)
-
- Лифтер
- Оператор по диспетчерскому обслуживанию лифтов
- Оператор платформ подъемных для инвалидов
- Оператор поэтажного эскалатора (пассажирского конвейера)
- Ответственный за организацию эксплуатации лифтов
- Ответственный за организацию технического обслуживания и ремонта лифтов
- Ответственный за организацию эксплуатации платформ подъемных для инвалидов
- Ответственный за организацию эксплуатации эскалаторов и пассажирских конвейеров
- Повторная проверка знаний персонала
-
- Требования охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (специалисты)
- Безопасные методы и приемы выполнения погрузочно-разгрузочных работ и размещения грузов (персонал)
- Охрана труда для руководителей и специалистов
-
- Обучение руководителей и специалистов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (повышение квалификации)
-
- Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций
-
- Специалист по охране труда (профессиональная переподготовка)
-
- Правила эксплуатации современного стеллажного оборудования
Нужны ли права на квадроцикл и под какую категорию он попадает
Чтобы ответить на вопрос, нужны ли права на квадроцикл, стоит разобраться с тем, что представляет собой данное транспортное средство.
Под квадроциклом понимается мототранспортное средство с 4 колесами, не предназначенное для езды по городу и дорогам общего пользования.
Обычно его используют для езды по бездорожью, но и там могут встретиться бдительные сотрудники ГАИ, к встрече с которыми нужно быть готовым.
Нужно ли получать права на квадроцикл?
Учитывая состояние дорог, на которых обычно эксплуатируются квадроциклы, многие пренебрегают получением прав и постановкой на учет этого вида транспорта.
Тут стоит понимать, что по закону РФ квадроциклы подлежат регистрации, и встреча с сотрудником ГАИ может закончиться плачевно.
Согласно одному из постановлений правительства, водитель должен иметь при себе документы на ТС и водительское удостоверение.
И если при отсутствии документов на транспорт можно отделаться малой кровью (500 рублей штрафа), то при отсутствии водительского удостоверения можно понести убытки в размере 5-15 тысяч рублей.
Стоит отметить, что до 2014 года на квадроциклах с объемом двигателя до 50 см3 можно было ездить без прав.
Однако впоследствии ситуация изменилась коренным образом.
Это было сделано для того, чтобы упорядочить участие малолитражных ТС в дорожном движении.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что права на квадроцикл необходимы.
Именно они являются подтверждением того, что водитель знает ПДД и умеет управлять транспортным средством.
Будьте внимательны: получать права можно только в официальных инстанциях. Покупка и подделка документов чревата абсолютным лишением прав.
Права на квадроцикл: со скольки лет?
Пройти экзаменационные испытания и получить права на управление квадроциклом могут люди, которым исполнилось 16 лет.
Еще одним обязательным требованием является успешное прохождение медицинского освидетельствования.
По результатам мед. комиссии человеку выдается справка установленного образца.
Она подтверждает, что состояние здоровья будущего водителя позволяет ему управлять самоходными машинами соответствующей категории.
Также претендент на получение водительского удостоверения должен подготовиться к сдаче теоретического и практического экзаменов. Для этого необходимо пройти обучение при Гостехнадзоре либо на специальной площадке. Получение соответствующих навыков не отнимает много времени: на все про все уходит от половины до полутора месяцев. Проще всего тем, у кого есть права на управление другими самоходными ТС. В этом случае разрешается пройти переподготовку, сократив тем самым процесс обучения. В обычных автошколах пройти обучение нельзя, т. к. они не имеют соответствующих программ и разрешений.
Если до 2015 года подготовиться к сдаче экзамена можно было самостоятельно, то теперь такой возможности не существует. Разумеется, от теоретической подготовки освобождаются водители с правами категории В или выше. Им достаточно получить знания о том, как правильно эксплуатировать специальные самоходные машины.
Таким образом, сдача экзамена состоит из трех или двух этапов:
- проверка теоретических знаний по безопасному использованию специальных самоходных машин;
- проверка теоретических знаний правил дорожного движения (если у человека нет никакого водительского удостоверения);
- проверка практических навыков испытуемого.
Последний этап подразумевает выполнение пяти упражнений.
Будущему водителю приходится разворачиваться в условиях ограниченного пространства, заезжать на эстакаду, въезжать в гараж задним ходом, выполнять агрегатирование прицепной машины, тормозить на разных скоростях (в т. ч. совершать экстренную остановку).
Военнослужащие, желающие получить права на управление квадроциклом, могут пройти испытания на той территории, где находится воинская часть.
При успешной сдаче экзамена человек вправе забрать свое водительское удостоверение. Сделать это можно в территориальном отделении Гостехнадзора, расположенном в месте проживания гражданина.
Категория
Как было сказано ранее, права нужны для управления любыми квадроциклами, в т. ч. теми, объем двигателя которых составляет менее 50 кубических сантиметров.
То же самое касается получения документов на транспортное средство.
Чтобы понять, какие права нужны для управления квадроциклом, необходимо изучить действующее законодательство.
Так, одно из постановлений Правительства РФ указывает на то, что езда на квадроцикле возможна при наличии водительского удостоверения категории А. Тут стоит отметить, что данная категория состоит из четырех подкатегорий. Снегоходы и квадроциклы являются внедорожными мототранспортными средствами первой группы с максимальной скоростью до 50 км/ч. Поэтому успешная сдача теоретического и практического экзаменов сопровождается получением ВУ тракториста-машиниста категории АI.
Данное удостоверение отличается от тех прав, которые выдают в МРЭО при прохождении испытаний на управление автомобилем и другими ТС. Обладатели прав данной категории получают возможность управлять автомототранспортными средствами, не предназначенными для езды по автодорогам общего пользования или имеющим максимальную конструктивную скорость менее или равную 50 км/ч.
При встрече с инспектором ГИБДД водитель должен показать ему свои права и документы на транспорт. Наличие водительского удостоверения, выданного в ГАИ, при отсутствии удостоверения тракториста-машиниста повлечет за собой штраф. Это касается даже тех водителей, которые имеют права нового образца со всеми открытыми категориями (включая А1).
Стоимость получения прав на управление квадроциклом зависит от множества факторов.
В разных школах и регионах сроки и стоимость обучения являются разными. Даже на территории одной области цены могут отличаться на 5 и более тысяч рублей.
Чтобы сократить расходы на обучение, можно воспользоваться рекомендациями знакомых либо внимательно изучить все организации города, обучающие трактористов-машинистов.
Это поможет выбрать оптимальное предложение среди всех существующих и сэкономить денежные средства.
Таким образом, управление любой мототехникой должно осуществляться на законных основаниях, то есть при наличии необходимых документов. Несмотря на то, что вероятность встретить инспектора ГАИ в глухом лесу минимальна, она все же имеется, поэтому незнание закона или сознательное его нарушение может обернуться серьезным штрафом в размере до 15 тысяч рублей.
Чтобы избежать попадания в столь неприятную ситуацию, необходимо своевременно отучиться управлению квадроциклом и иметь при себе права, подтверждающие возможность передвижения на данном транспорте. Выучиться на водителя мототранспортного средства можно в Гостехнадзоре либо на специальной площадке.
Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
Сегодня водительские права нужны практически на любую технику с двигателем, поэтому никого не удивишь новыми правилами в законодательстве, где обязательно придется обзавестись определенной категорией. Вообще водительское удостоверение предполагает 5 основных категорий и еще несколько подкатегорий в каждой из них. Если вы житель России и владеете квадроциклом, позаботьтесь о получении определенной категории, прописанной специально под подобную технику. Но нужно ли удостоверение для детских квадроциклов?
Квадроциклы для детей всегда считались отличным подарком и поэтому пользуются огромным спросом. С каждым годом выпускают новые модели, в частности интересной моделью считается техника на аккумуляторе. Несмотря на такую простую систему, аккумуляторный квадроцикл можно использовать для поездок на дачу, природу или прогулки. В зависимости от модели на таком квадроцикле можно передвигаться даже по городу, особенно для неспешной езды по общей дороге. Но никто не отменял вероятность попадания в аварию, ведь вы по сути становитесь участником дорожного движения. Следовательно, законодательство ввело новую категорию прав — М.
Законодательство вплоть до 2013 года разрешало передвижение на технике объемом до 50 куб. см. без водительских прав, но теперь они должны быть у всех квадроциклов вне зависимости от объема. Если вы управляете детским квадроциклом мощностью до 50 кубов — получите права категории М, техника больше 50 кубов объема требует категорию А.
Где сдать на права на квадроцикл?
Если вы решились обзавестись правами на детский квадроцикл, получить удостоверение возможно в основной инстанции — ГИБДД. Они выдают права нужной категории, но предварительно придется обучиться в автошколе. Если вы не уверены в необходимости получать удостоверение, позвоните в Гостехназдор, они занимаются регистрацией квадроциклов и помогут в решении вашего вопроса. Там же подскажут по необходимости регистрации и получении прав на электронную технику.
Права на квадроцикл до 50 кубов
В зависимости от выбранной вами модели четырехколесной техники, необходимость в получении прав может не потребоваться. Дело в том, что существуют определенные производители, которые производят квадроциклы специально для определенного возраста. Квадроцикл можно использовать детям от 4 лет. Даже аккумуляторная модель имеет возможность развить максимальную скорость в 50 км/час, поэтому иногда становиться опасной для передвижения.
Законодательство разрешает получить права возрастом от 16 лет, поэтому ребенок вряд ли сможет обзавестись таким документом. Именно поэтому родители, купившие такую технику, не должны задумываться, нужны права на детский квадроцикл или нет? Дело в том, что вы вряд ли решитесь отпускать ребенка на дороги общего пользования с постоянным потоком автомобилей.
Дети обычно катаются на подобной технике в загородных местностях, по отдельным дорогам или в ограниченной территории. Сотрудник ГИБДД даже права не имеет подойти к ребенку и потребовать водительские права, поэтому старайтесь не отпускать детей на квадроцикле на общие дороги и права не понадобятся. В противном случае придется получить соответствующие документы, произвести регистрацию и сдать на права. Но ребенку должно быть не меньше 16 лет.
Сегодня квадроциклы и снегоходы получили широкое распространение. При этом не все знают, что управлять этими транспортными средствами, не имея водительского удостоверения, запрещено на законодательном уровне. Какие права потребуются в данном случае и как их получить, вы узнаете благодаря нашему материалу.
Какие права нужны для управления квадроциклом и снегоходом
Для езды на законных основаниях водителю нужно получить УТМ — удостоверение тракториста-машиниста, в котором открыта категория «А». Конкретнее — «А1», позволяющая управлять внедорожным мотоциклетным средством. Но не следует путать её с категорией на мотоцикл — это два разных понятия.
Если у водителя нет УТМ, сотрудник ГИБДД может не только оштрафовать его, но и изъять средство передвижения. Вернуть его получится лишь после получения удостоверения.
Когда квадроцикл оснащён габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, для управления им нужны обычные права для мотоцикла.
Первое, что нужно сделать для получения ВУ для снегохода и квадроцикла, — собрать нужные документы и отправиться с ними в Гостехнадзор.
Документы для получения водительского удостоверения категории «А1» (согласно п.18 Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):
а) заявление;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) медицинское заключение;
г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии);
д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
е) письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, — в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если у водителя уже есть открытая категория, получить права будет легче, поскольку теоретический экзамен по ПДД сдавать не потребуется. Эта информация пригодится тем, кто интересуется, как получить права на снегоход и квадроцикл, если есть права категории»B». Для них процедура несколько упрощена.
Рекомендуется уточнять список документов по месту сдачи экзамена.
Чем квадроцикл отличается от квадрицикла
Относительно недавно органы ГИБДД провели реформу, результатом которой стало появление в правах категории «В1». Она позволяет управлять трициклом и квадрициклом. Надо сказать, что последнее наименование от квадроцикла отличается по ряду принципиальных признаков. Квадроцикл является мотовездеходом с сиденьем и мотоциклетными рулём и посадкой. Тогда как квадрицикл — мототранспортное средство, чья максимальная конструктивная скорость составляет не менее 25 км/ч. Имеет четыре колеса и эксплуатируется в условиях дорог общего пользования.
Под категорию квадрициклов попадают разнообразные лёгкие автомобили, которых на отечественных дорогах практически не найти. У нас аналогом таких машин можно назвать «инвалидки», которые были распространены в эпоху СССР. И права, которые разрешают управление квадрициклом, не годятся для квадроцикла или снегохода. Правило действует и в обратную сторону.
Порядок получения прав
Итак, какие нюансы нужно знать при получении удостоверения:
- Претендовать на получение прав могут те, кому уже исполнилось 16 лет.
- Перед сдачей экзамена нужно пройти медицинскую комиссию.
- Подготовить пакет документов, необходимый для получения ВУ.
После того как будущий обладатель прав почувствует уверенность в своих силах, ему предстоит пройти экзаменационное испытание в ГИБДД.
Как сдать экзамен в Гостехнадзоре
В целом экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:
- экзамен делится на две части: теоретическая и практическая;
- теорию предстоит сдавать по билетам, которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
- если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней. А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
- практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город.
На автодроме предстоит (п.13 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):
- стартовать с места на эстакаде;
- заезжать в гараж задним ходом с ориентировкой по зеркалам;
- разворачиваться в условиях ограниченного пространства;
- экстренно останавливаться и тормозить на разной скорости;
- агрегатировать прицепную машину.
В городе проверяются:
- ПДД;
- навык вождения в разных сложных дорожных ситуациях;
- как водитель соблюдает правила эксплуатации ТС.
В целом сдача экзамена на права в Гостехнадзоре проходит гораздо легче, чем в ГИБДД, и практически все претенденты с первого раза получают удостоверение. Это объясняется меньшей степенью опасности и ответственности при вождении указанных видов транспортных средств.
Водительское удостоверение на квадроцикл
Когда потенциальный водитель начинает заниматься вопросами оформления прав на транспортное средство, в 2020 году цена обучения для получения прав на квадроцикл для разных категорий граждан может отличаться. Обучение понадобится тем, кто не уверен в собственных силах и хочет получать знания под руководством специалиста. А ещё тем, кто трижды не смог сдать экзамен и нуждается в обучении. Также его стоимость варьируется в зависимости от региона страны.
Регион | Стоимость обучения, руб. |
---|---|
Московская область |
|
Ленинградская область | 5 800 (обучение длится 10 дней) |
Краснодарский край | 15 000 (курс длится 3 недели и включает теорию и практику) |
Ярославская область | 5 000 (курс составляет 20 часов) |
Волгоградская область | 12 000 (3 недели) |
Ульяновская область | 10 000 (полный курс – 3 недели) |
Тверская область | 5 200 (2 недели) |
Свердловская область | 5 000 (курс рассчитан на 20 часов) |
Челябинская область | 7 200 (1 месяц) |
Ростовская область | 5 000 (1 неделя) |
Нижегородская область | 10 000 (14 дней) |
Тульская область | 7 000 (30 занятий) |
Карелия | 10 200 (продолжительность занятий 3 недели) |
В среднем время, которое придётся потратить на обучение, составит примерно три недели, а стоимость его на текущий момент — 7 000 рублей. Государственная пошлина, которую надо заплатить при получении удостоверения на бумажной основе, — 500 рублей, а на пластике — 2 000 рублей (п. 43 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ). Срок действия прав — десять лет. Если же эксплуатировать квадроцикл или снегоход, не имея прав, то штраф за нарушение закона составит от 5 000 до 15 000 рублей (п.1 ст.12.7 КоАП РФ).
Пройти обучение для сдачи квалификационных экзаменов можно разными путями. Один из них — самостоятельный, о чём упоминалось выше. Такой способ предполагает получение знаний экстерном. Ну а обучение под руководством специалистов можно пройти в соответствующем учебном комбинате при Гостехнадзоре. Обычная автошкола не проводит подготовку для получения необходимой категории прав.
Что делать после сдачи экзаменов
Рекомендуется действовать следующим образом:
- После прохождения обучения и успешной сдачи экзаменационного испытания нужно собрать дополнительную документацию. Список нужных бумаг можно уточнить в Гостехнадзоре.
- Оплатить госпошлину. Это можно сделать в любом банковском отделении, терминале или банкомате, а также при помощи разнообразных онлайн-систем и электронных кошельков.
- Когда документы собраны, следует обратиться к сотруднику учреждения и записаться к нему на приём. Это можно сделать как посетив учреждение лично, так и позвонив по телефону.
- В назначенный срок сотрудник получит все документы и займётся их проверкой для последующего оформления прав.
- Если во время проверки не выявились какие-либо нарушения и всё в порядке, примерно через полчаса водитель получит права.
В чём особенность категории прав A1
Те, кто не успел подробно изучить правила получения УТМ, имеют поверхностное представление о том, какие категории водительских прав на квадроцикл существуют еще. Надо знать, что обычное водительское удостоверение не имеет категорий для квадроциклов. Оно, как сказано выше, может помочь при сдаче экзаменов для оформления УТМ и не более. Зато в так называемых «правах для трактористов», есть целых две категории — «А» и «А1». Однако у них нет совпадений с такими же пунктами удостоверений, которые выдаются водителям мопедов и мотоциклов.
Категория «А» разрешает управлять транспортными средствами, которые используются на дорогах общего пользования и чья скорость технически ограничена до 50 км/ч. Тогда как категория «А1» относится к внедорожным мотосредствам, среди которых — квадроциклы, снегоходы и так далее.
К соответствующей категории относятся самые распространенные мототрактора. Появление прав с категорией «А1» обусловлено значительным увеличением таких ТС на российских дорогах. Ответом на это явление стало законодательное урегулирование в отношении водителей квадроциклов, что позволяет гарантировать безопасность других участников движения на дороге.
Водительское удостоверение на снегоход
Далеко не у каждого владельца снегохода есть соответствующие права. И это можно рассматривать как нарушение закона. Между тем, получение прав на снегоход — процедура более лёгкая, чем прохождение экзамена в ГИБДД.
Это транспортное средство принято относить к развлекательному виду. Многие воспринимают их в качестве саней — только очень больших и с мотором. Но при этом использовать его без разрешения теперь запрещено. Потребуется пройти экзаменационное испытание на категорию, которая законодательно утверждает право водителя на управление снегоходом. Это позволит свободно передвигаться по дорогам и избавит от неприятных мыслей о возможных штрафах. Ведь если водителя, у которого нет удостоверения машиниста-тракториста, остановят правоохранительные органы, результатом станет не только потеря крупной денежной суммы. Ещё одна перспектива — изъятие дорогостоящего транспортного средства. Вернуть снегоход обратно можно будет только после получения прав категории «А1».
Нюансы получения прав для снегохода
Если у собственника транспортного средства имеются права с категорией «А», полученной до 2000 года, а также он владеет специальной подтверждающей картой, дополнительная категория может быть открыта и без сдачи экзамена. Нужно будет только оплатить госпошлину.
Когда данный документ нужно получить военнослужащему, он может сделать это там, где в данный момент базируется воинская часть, к которой он приписан.
На особом положении при оформлении удостоверения находятся моряки, граждане других стран, беженцы. Такие категории граждан могут сдать экзамен только непосредственно главному инспектору Гостехнадзора в определённом субъекте страны. Задания для сдачи экзамена можно получить в этой же организации.
Что предстоит изучить при подготовке к экзамену
Получая знания в учебном комбинате при Гостехнадзоре, будущий водитель учится управлять снегоходом. Также он будет изучать его техническое устройство и правила безопасного использования. Кроме того, понадобится познакомиться с правилами движения на дороге.
Всё это можно изучить и самостоятельно, однако рекомендуется пройти обучение в профильном заведении — тогда риск оставить без внимания какую-то важную область знаний стремится к нулю.
Можно ли купить права для снегохода или квадроцикла
Как показывает практика, купить в наше время можно абсолютно всё — в том числе и удостоверение тракториста-машиниста. Другой вопрос: стоит ли это делать? У такого решения есть и плюсы, и минусы.
Положительные моменты заключаются в том, что не потребуется терять время в ожидании, пока будет оформлен документ. Также не надо учиться и сдавать экзамен.
Отрицательная сторона: стоимость готовых прав гораздо выше, чем легальное обучение. Этот документ не вносится в госреестр и в базу данных, и это чревато. Если водителя с такими правами остановит сотрудник ГИБДД, который обнаружит факт подделки, снегоход или квадроцикл изымают, назначают штраф, а водитель должен сдать экзамен.
Что можно сказать в заключение
Таким образом, можно сделать следующий вывод: получение прав категории «А1» необходимо, если владелец рассматриваемого транспортного средства хочет пользоваться им на законных правах. Это самый оптимальный вариант.
Бесплатная консультация автоюриста
Мы помогли тысячам автолюбителей бесплатно! Задайте свой вопрос по ссылке.
Получить консультацию
Или свяжитесь со специалистом по телефону:
Москва и область:
+7 (499) 938-77-34
Санкт-Петербург и область:
+7 (812) 425-64-12