Международный трибунал

Международные трибуналы: функция, процедура работы. Справка

а) Международный военный трибунал в Нюрнберге, действовавший на основе Устава международного военного трибунала 1945 г.;

б) международный военный трибунал для Дальнего Востока ‑ на основании Устава, утвержденного главнокомандующими союзных держав в Японии 1946 г.;

в) международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 г., в Гааге ‑ на основании Устава, принятого Советом Безопасности ООН в 1993 г. и г) Международный уголовный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств в период с 1 января 1994 г. по 31 декабря 1994 г., — на основании Устава, принятого в 1995 г. Советом Безопасности ООН.

Источниками права, решающими вопросы уголовного судопроизводства в международных трибуналах, кроме их Уставов, являются: Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г., Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г., Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него от 9 декабря 1948 г.; Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества от 26 ноября 1968 г. и др.

При осуществлении правосудия трибунал обязан соблюдать все права и свободы граждан, гарантированные им международным правом прав человека и международным гуманитарным правом.

В Хартии ООН предусматривается, что решение о создании трибунала должна принимать Генеральная Ассамблея ООН. Судьи Международного трибунала избираются Генеральной Ассамблеей ООН сроком на пять лет по представлению Совета Безопасности. По истечении указанного срока они могут быть переизбраны на новый срок.

В отличие от Нюрнбергского трибунала, в современных трибуналах действует один обвинитель, назначаемый Советом Безопасности по рекомендации Генерального секретаря, в то время как в Нюрнбергском трибунале каждая из подписавшихся сторон назначала главного обвинителя для расследования дел и обвинения главных военных преступников.

Вся процедура трибуналов состоит из трех фаз: предварительное следствие и изучение дела; выдвижение обвинений; судебный процесс.

Предварительное следствие и изучение дела поручаются обвинителю, которому надлежит провести расследование и высказаться о целесообразности уголовного преследования.

Обвинитель действует независимо в качестве отдельного органа Международного трибунала.

Лицо, в отношении которого утверждено обвинительное заключение, в соответствии с приказом или ордером на арест Международного трибунала заключается под стражу, незамедлительно информируется о предъявляемых ему обвинениях и направляется в место нахождения Международного трибунала. В соответствии с Уставами современных судов, обвиняемый имеет право при рассмотрении уголовного обвинения, предъявляемого ему, на справедливое и публичное разбирательство дела.

Решение выносится большинством судей Судебной камеры и объявляется Судебной камерой публично. Тюремное заключение отбывается в государстве, определенном Международным трибуналом на основе перечня государств, которые заявили Совету Безопасности о своей готовности принять осужденных лиц. Такое тюремное заключение отбывается в соответствии с применимым законодательством соответствующего государства, при надзоре со стороны Международного трибунала.
Материал подготовлен на основании информации открытых источников

Система органов международной уголовной юстиции

XX век характеризовался не только бурным развитием экономики, промышленности, но и запомнился как пек совершения бесчеловечных преступных актов, которые многократно нарушали международную безопасность и мировой правопорядок.

Озабоченность международного сообщества нарушениями общепризнанных принципов и норм международного права способствовала формированию и деятельности судебных органов, призванных действовать в сфере правоприменения международного уголовного права.

В течение XX столетия осуществлялось становление органов международной уголовной юстиции. Были учреждены такие органы международной уголовной юстиции, как Постоянная палата международного правосудия (1922–1940 гг.), Нюрнбергский трибунал (1945–1946 гг.), Токийский трибунал (1946–1948 гг.). В соответствии с резолюциями Совета Безопасности в 1993–1994 гг. были учреждены ныне действующие международные трибуналы по бывшей Югославии и Руанде, а 17 июля 1998 г. в ходе работы Дипломатической конференции полномочных представителей ООН был открыт для подписания Римский статут МУС.

Деятельность органов международной уголовной юстиции имеет своими целями:

  • 1) привлечение к ответственности и наказанию лиц, виновных в совершении международных преступлений;
  • 2) защиту международного сообщества в целом, каждого его члена и всех людей;
  • 3) предупреждение международных преступлений, восстановление и поддержание на этой основе мира и безопасности.

Все международные судебные органы, входящие в систему органов уголовной юстиции, несмотря на свои особенности, связанные с юрисдикцией, порядком организации и деятельности, имеют и общие черты. Во-первых, они наделены юрисдикцией для осуществления правосудия по делам о международных преступлениях; они учреждены или сформированы при непременном участии ООН. Во-вторых, правовой основой их деятельности являются международные договоры, устанавливающие преступность и наказуемость международных преступлений, а также принципы международного уголовного права, признанные международным сообществом. В-третьих, к их юрисдикции относятся преступления геноцида, преступления против человечности и военные преступления. В отдельных случаях их юрисдикция дополняется преступлениями по внутригосударственному праву отдельных стран. В-четвертых, отправление правосудия осуществляется в соответствии с нормами международного уголовного процесса.

Органы международной уголовной юстиции – это суды, учрежденные при участии ООН для осуществления правосудия по уголовным делам в отношении лиц, виновных в совершении международных преступлений, отнесенных нормами международного права к их компетенции.

В настоящее время в систему органов международной уголовной юстиции входят:

  • 1) международные уголовные трибуналы ad hoc, создаваемые Советом Безопасности ООН;
  • 2) смешанные (гибридные) трибуналы (суды);
  • 3) Международный уголовный суд.

Международные уголовные трибуналы ad hoc, создаваемые Советом Безопасности ООН

К таким трибуналам относятся:

  • – Международный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии (учрежден на основании резолюции 827 Совета Безопасности ООН от 25 мая 1993 г.);
  • – Международный уголовный трибунал для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды, и граждан Руанды, ответственных за геноцид и другие подобные нарушения, совершенные на территории соседних государств, в период с 1 января 1994 г. по 31 декабря 1994 г. (учрежден на основании резолюции 955 Совета Безопасности ООН от 8 ноября 1994 г.).

Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ). Совет Безопасности ООН, признав факт совершения массовых зверств и жестокостей в бывшей Югославии, в частности в Республике Боснии и Герцеговине, как представляющий собой угрозу для международного мира и безопасности, в порядке осуществления своих полномочий согласно гл. VII Устава ООН принял 25 мая 1993 г. резолюцию 827 (1993) об учреждении МТБЮ на основе статута для преследования лиц, ответственных за нарушения гуманитарного права на территории бывшей Югославии в период с 1 января 1991 г. и до даты, которую Совет Безопасности определит после восстановления мира (резолюции 808 и 827). Резолюция о создании МТБЮ была принята единогласно; в ней указано, что местом его пребывания является Гаага (Нидерланды).

Согласно ст. 1 Устава МТБЮ этот Трибунал наделялся компетенцией осуществлять судебное преследование лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии. В порядке применения этой общей компетенции МТБЮ наделялся компетенцией судебного преследования лиц, нарушающих положения Женевских конвенций от 12 августа 1949 г. своими действиями или приказами о совершении следующих актов:

«а) преднамеренное убийство;

b) пытки и бесчеловечное обращение, включая биологические эксперименты;

c) преднамеренное причинение тяжких страданий или серьезного ущерба физическому состоянию личности или ее здоровью;

d) незаконное, произвольное и проводимое в большом масштабе разрушение и присвоение имущества, не вызываемые военной необходимостью;

e) принуждение военнопленного или гражданского лица служить в вооруженных силах вражеской державы;

f) лишение военнопленного или гражданского лица его права на беспристрастное и справедливое правосудие;

g) высылка или незаконное перемещение гражданских лиц или их незаконное задержание;

h) взятие в заложники гражданского населения».

В продолжение осуществления своей общей компетенции МТБЮ в соответствии со ст. 3 Устава наделялся компетенцией предпринимать судебное преследование лиц, ответственных за нарушение законов и обычаев войны. Эти нарушения включают в себя, в частности:

a) применение токсичного оружия или других видов оружия, направленных на причинение излишних страданий;

b) бессмысленное разрушение городов или деревень или их разорение, неоправданное военной необходимостью;

c) атака или бомбардировка, вне зависимости от применяемых средств, ничем не защищенных городов, сел, населения или зданий;

d) продуманный захват, разрушение или повреждение исторических памятников, произведений искусства или мест отправления религиозных культов, которые составляют культурное или духовное наследие народов;

e) акты кражи, грабежа или незаконного присвоения культурных ценностей.

Учитывая особую тяжесть такого международного преступления, как геноцид, Совет Безопасности ООН включил в Устав МТБЮ ст. 4, которая предоставляла возможность судебного преследования лиц, ответственных за акты геноцида.

Важно при этом обратить внимание на следующие особенности Устава МТБЮ. Во-первых, он не допускает каких-либо исключений из круга уголовной ответственности в зависимости от должностного положения конкретного лица. Официальный статус обвиняемого, будь он в качестве главы государства или правительства, или высокого по рангу должностного лица, не освобождает его от уголовной ответственности и не может служить основанием для смягчения меры наказания. Во-вторых, Устав не допускает исключений для руководящего состава в отношении актов серьезных нарушений международного гуманитарного права, совершенных лицами подчиненного состава, когда руководитель знал или должен был знать о предпринятых актах своего подчиненного и не осуществил никаких действий для их предотвращения. В-третьих, Устав не допускает каких-либо исключений из сферы уголовной ответственности для лиц подчиненного состава по причине совершения ими преступных актов по приказу правительства или высокого должностного лица.

МТБЮ состоит из следующих органов: судебный орган, состоящий из трех Судебных палат и одной Апелляционной палаты, канцелярии обвинителя и секретариата. В состав МТБЮ входят 27 судей: 15 постоянных и 12 судей ad litem. Судьи должны обладать высокими моральными и профессиональными качествами, необходимыми опытом и знаниями в области уголовного и международного права, включая международное гуманитарное право и международные нормы в области прав человека. Кандидаты в судьи предлагаются государствами и по представлению Совета Безопасности, избираются Генеральной Ассамблеей ООН сроком на пять лет, могут быть переизбраны.

Обвинитель действует независимо как автономный орган Трибунала. Он назначается Советом Безопасности по представлению Генерального секретаря ООН сроком на четыре года. При этом обвинитель МТБЮ является одновременно обвинителем и МТР.

Обвинитель вправе начинать расследование по собственной инициативе или информации, полученной от правительств, органов ООН, межправительственных и даже неправительственных, т.е. общественных, организаций. Объясняется это тем, что трибуналы не обладают таким механизмом, как органы национальной юстиции, и потому используют самые широкие каналы информации.

Международный трибунал по Руанде (МТР). Учрежден на основе следующих резолюций Совета Безопасности ООН: 1) резолюция 955 от 8 ноября 1994 г.; 2) резолюция 978 от 27 февраля 1995 г.; 3) резолюция 1165 от 30 апреля 1998 г. Резолюцией 977 от 22 февраля 1995 г. Совет Безопасности ООН постановил, что местопребыванием МТР будет г. Аруша (Объединенная Республика Танзания). При этом МТР призван не только преследовать виновных в актах геноцида, но и способствовать примирению и восстановлению справедливости и законности в Руанде.

Устав МТР не содержит исчерпывающего перечня преступлений против «прав Женевы» применительно к конфликту немеждународного характера, указывая, что он полномочен осуществлять судебное преследование лиц, которые совершают или отдают приказ о совершении таких серьезных нарушений, как насилие в отношении жизни, здоровья, физического или психического благополучия лиц, в частности убийство, жестокое обращение (пытки, нанесение увечий); коллективные наказания; взятие заложников; террористические акты; вопиющие посягательства на личное достоинство, в частности унижающее обращение, изнасилование, принуждение к проституции и т.п.; мародерство; вынесение приговоров и исполнение наказаний помимо законного учрежденного суда. Самостоятельным преступлением является угроза совершения любого из перечисленных деяний.

Процесс в трибуналах идет в присутствии обвиняемого и является открытым. Уставы предусматривают обязательность обеспечения обвиняемому всех общепризнанных прав, как они изложены в ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. Приговор выносится большинством судей палаты и оглашается публично. Допускается особое мнение судей.

При определении меры наказания принимается во внимание судебная практика соответственно Югославии и Руанды. Может быть принято также решение о конфискации и возвращении законным владельцам собственности, добытой преступным путем. Тюремное заключение отбывается в государстве, определяемом трибуналом на основе списка государств, давших на то согласие.

Осуществляя свое право на обжалование приговора, осужденный может подать жалобу в Апелляционную палату. Основанием для этого служит ошибка в праве или факте, что привело к неправильному приговору. На этих же основаниях приговор может быть обжалован и обвинителем. Решение Апелляционной палаты окончательно и обжалованию не подлежит.

Согласно уставам трибуналов государства сотрудничают с ними в вопросах расследования и судебного преследования. Без каких-либо задержек государства должны выполнять просьбы об оказании помощи или приказы судебной палаты, включая в частности такие действия, как: опознание и установление местонахождения лиц; снятие свидетельских показаний и сбор доказательств; вручение документов; арест или задержание; передача обвиняемых трибуналам.

Трибуналы и национальные суды обладают параллельной юрисдикцией в отношении судебного преследования лиц за серьезные нарушения международного гуманитарного права. Это означает, что суды любого государства, а не только того, на территории которого преступления совершены, вправе рассматривать дела таких лиц. Иными словами, установлена универсальная юрисдикция. Такое положение очень важно, поскольку трибуналу трудно справиться с рассмотрением многочисленных дел, а участие национальных судов в преследовании военных преступников на основе универсальной юрисдикции повышает уровень борьбы с такого рода преступностью.

Юрисдикция международных трибуналов имеет приоритет в отношении юрисдикции национальных судов. На любом этапе судебного разбирательства трибуналы могут просить о передаче им производства по делу.

МТБЮ стал первым после Нюрнбергского и Токийского трибуналов международным органом для рассмотрения дел о военных преступлениях, преступлениях против человечности и геноциде. Однако важное отличие состоит в том, что в Нюрнберге и Токио победители судили побежденных, а МТБЮ является органом международного сообщества, который рассматривает дела о преступлениях независимо от того, на чьей стороне были те, кто их совершил.

Международный трибунал. Досье

Международный трибунал – орган, создаваемый для суда над лицами, обвиняемыми в совершении международных преступлений. Трибунал функционирует не на постоянной основе, он учреждается для рассмотрения дел, объединенных общими признаками (например, преступлений, совершенных на определенной территории). Орган создается, если преступления носят массовый характер, а государство, где они совершаются, не в состоянии защитить граждан. Для учреждения необходим международный договор или резолюция Совета Безопасности ООН. Устав ООН прямо не предусматривает право СБ ООН создавать трибуналы. Согласно статье 29 Устава, Совет Безопасности может учреждать такие вспомогательные органы, какие он найдет необходимыми для выполнения своих функций.

Помимо Международного суда, который является главным судебным органом ООН, существует целый ряд международных судов и трибуналов, ассоциированных с ООН в разной степени.

Международные трибуналы по бывшей Югославии и Руанде

Резолюцией СБ ООН 827 (1993 г.) был учрежден Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ), деятельность которого сосредоточена на судебном преследовании и предании суду высших руководителей, подозреваемых в преступлениях, совершенных на территории бывшей Югославии с 1991 г. В их числе нарушение законов и обычаев войны, геноцид и преступления против человечности. Штаб-квартира МТБЮ в Гааге (Нидерланды). Работа МТБЮ еще не окончена, к настоящему времени были выдвинуты обвинения против 161 человека, в отношении 147 из них судебные разбирательства завершены.

На основе резолюций СБ ООН 955 (1994 г.) и 977 (1995 г.) был создан Международный трибунал по Руанде (МТР). Причиной для его учреждения стали события, произошедшие в стране в 1994 г. на фоне гражданской войны — радикально настроенные представители племени хуту убили порядка 1 млн тутси и хуту. МТР осуществляет судебное преследование лиц, ответственных за геноцид и другие нарушения международного гуманитарного права, совершенные в Руанде и соседних государствах руандийскими гражданами в 1994 г. Штаб-квартира МТР в Аруше (Танзания). Работа должна быть завершена до конца 2015 г. Трибунал рассмотрел 93 дела против высших должностных лиц и офицеров, крупных предпринимателей, религиозных и общественных лидеров. В отношении 61 из них были вынесены обвинительные приговоры.

Трибунал над «красными кхмерами»

Трибунал над «красными кхмерами» — международно-национальный суд, созданный ООН и правительством Камбоджи. Его официальное название — Чрезвычайные палаты в Судах Камбоджи для преследования за преступления, совершенные в период Демократической Кампучии.

Юрисдикция палат распространяется на преступления против человечности, военные преступления и геноцид, а также другие преступления (убийства, пытки и преследования за религиозные убеждения), совершенные с 17 апреля 1975 г. по 6 января 1979 г. В этот период, когда страной правили «красные кхмеры» (экстремистское крыло камбоджийской компартии во главе с Пол Потом), были убиты, умерли от голода, болезней и каторжного труда от 1,7 млн до 2,75 млн человек.

Трибунал был учрежден в соответствии с соглашением, заключенным ООН и правительством Камбоджи 6 июня 2003 г. (ратифицировано парламентом Камбоджи в 2004 г., вступило в силу в 2005 г.). В его состав вошли как камбоджийские, так и иностранные судьи. Местом пребывания трибунала был выбран Пномпень. Высшая мера наказания — пожизненное заключение. Судьи приступили к работе весной 2009 г.

К этому времени в живых остались пятеро лидеров «красных кхмеров». Им было предъявлено обвинение в геноциде, нарушении прав человека и военных преступлениях. Главный идеолог движения Нуон Чеа, президент Демократической Кампучии Кхиеу Сампхан и начальник тюрьмы С-21 Канг Киек Иеу были приговорены к пожизненному заключению. Заместитель премьер-министра по иностранным делам Иенг Сари не дожил до приговора (скончался в марте 2013 г.). Его жена Иенг Тирит, возглавлявшая министерство социального обеспечения, была признана недееспособной.

Кроме этих главных обвиняемых, трибунал вел расследование в отношении ряда «красных кхмеров» более низкого уровня — руководителей трудовых лагерей и командиров, отвечавших за арест и перевозку заключенных (их имена не разглашаются). Однако никто из них не был арестован, в связи с чем в адрес правительства Камбоджи раздавались обвинения в нежелании сотрудничать с ООН в привлечении к суду всех виновных. По мнению же действующего премьер-министра страны Хун Сена, новые аресты могут негативно сказаться на внутриполитической ситуации в стране.

С учетом времени, необходимого для рассмотрения апелляций, ожидается, что трибунал завершит работу в конце 2018 г.

Специальные трибуналы по Сьерра-Леоне и Ливану

По резолюции СБ ООН 1315 (2000 г.) в 2004-2013 гг. действовал Специальный суд (трибунал) по Сьерра-Леоне, который осуществлял уголовное преследование лиц, ответственных за нарушения международного гуманитарного права и законов страны, совершенные на ее территории после 30 ноября 1996 г. во время гражданской войны. Штаб-квартира располагалась в столице, в г. Фритаун. В 2012 г. экс-президент Чарльз Тейлор, признанный виновным в военных преступлениях и преступлениях против человечности был приговорен к 50 годам тюрьмы. В 2013 г. трибунал выполнил свой мандат и завершил работу.

Согласно резолюции СБ ООН 1757 (2007 г.) действует Специальный трибунал по Ливану (СТЛ). Его цель — судебное преследование лиц, виновных в гибели 14 февраля 2005 г. бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири и других лиц. Трибунал наделен также юрисдикцией над обвиняемыми в «других преступлениях в Ливане, совершенных с 1 октября 2004 г. по 12 декабря 2005 г. или в любой последующий период, установленный ООН и Ливаном с согласия Совета Безопасности». Штаб-квартира в Гааге (Нидерланды). В январе 2015 г. срок полномочий был продлен до марта 2018 г. В январе 2014 г. начался суд по делу пятерых обвиняемых. Поскольку по международным ордерам, выданным трибуналом на их арест, никто задержан не был, слушания проходят заочно.

МТБЮ, МТР и СТЛ являются вспомогательными органами СБ ООН.

Международный уголовный суд

В 2002 г. начал работу Международный уголовный суд (МУС), учрежденный на основе Римского статута, принятого на конференции полномочных представителей под эгидой ООН в июле 1998 г. в Риме. Это первый постоянный международный орган уголовной юстиции, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступления, преступления против человечности и агрессию. Это независимая структура, связанная с ООН особым соглашением о сотрудничестве. МУС может возбуждать дела по представлению СБ ООН.

Создание Международного трибунала по пиратству

В мае 2009 г. президент РФ Дмитрий Медведев выступил с инициативой, касающейся судебного преследования пиратов, включая возможное создание Международного трибунала по пиратству. С 2010 г. СБ ООН принял несколько резолюций, призывающих продолжить рассмотрение этого вопроса.

Международный уголовный суд

Международный уголовный суд (МУС), юрисдикция которого тщательно сформулирована в Римском статуте, является первым постоянным международным судом, созданным на договорной основе для содействия прекращению безнаказанности за многочисленные тяжкие преступления, совершенные в XXI веке.

МУС является самостоятельным по отношению к Организации Объединенных Наций международным органом. Местопребыванием Суда является Гаага, Нидерланды. Хотя его расходы покрываются в основном за счет начисленных взносов государств-участников, он также может принимать добровольные взносы правительств, международных организаций, физических лиц, корпораций и других образований.

Международное сообщество давно стремилось создать постоянный международный суд, а в 20 веке на основе консенсуса были приняты определения геноцида, преступлений против человечности и военных преступлений. Нюрнбергский и Токийский процессы рассматривали военные преступления, преступления против мира и преступления против человечности, совершенные в ходе Второй мировой войны.

Созданные в 1990-х годах в конце «холодной войны» трибуналы, такие как Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии и Международный уголовный трибунал по Руанде стали результатом консенсуса в понимании, что безнаказанность неприемлема. Однако, с учетом того, что созданы они были только для рассмотрения конкретных преступлений, совершенных в конкретное время и в условиях конкретных конфликтов, сложилось мнение, что нужен независимый и постоянный условный суд.

В июле 1998 года в Риме 120 государств — членов ООН приняли Римский статут, ставший юридической основой для учреждения постоянного международного уголовного суда.

Римский статут вступил в силу 1 июля 2002 года, после того, как его ратифицировали 60 государств.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРИБУНАЛ

Смотреть что такое «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРИБУНАЛ» в других словарях:

  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРИБУНАЛ — международный орган, создаваемый для суда над преступниками и государствами по обвинению в совершении международных преступлений. Создавались: Международный военный трибунал в Нюрнберге, действовавший на основе Устава международного военного… … Юридическая энциклопедия

  • Международный трибунал — международный орган, создаваемый для суда над преступниками и государствами по обвинению в совершении международных преступлений. См. также: Международные организации Суды Международные преступления Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

  • Международный трибунал по Руанде — International Criminal Tribunal for Rwanda Tribunal pénal international pour le Rwanda … Википедия

  • Международный трибунал ООН по морскому праву — (МТМП) межгосударственная организация, созданная в соответствии с мандатом III конференции ООН по морскому праву, принявшей Конвенцию ООН по морскому праву. Конвенция вступила в действие 16 ноября 1994 года. Конвенция также создала… … Википедия

  • Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ) — Бывший лидер боснийских сербов Радован Караджич будет передан Международному трибуналу по бывшей Югославии (МТБЮ) в соответствие с процедурой, предусмотренной законом. Международный трибунал по бывшей Югославии (полное название ‑ Международный… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Международный трибунал по бывшей Югославии. История и цели создания — 25 мая 1993 года Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию № 827 и таким образом учредил Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ) ad hoc («на случай»). Инициативу разработки резолюции № 827 выдвинула Франции. Россия… … Энциклопедия ньюсмейкеров

  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРИБУНАЛ ПО МОРСКОМУ ПРАВУ — одно из основных средств урегулирования споров, касающихся толкования или применения Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Штаб квартира Трибунала находится в Гамбурге (Германия). При необходимости Трибунал может проводить свои заседания и в… … Юридическая энциклопедия

  • Международный трибунал по бывшей Югославии — Не следует путать с другими международными судами в Гааге. Международный трибунал по бывшей Югославии International Criminal Tribunal for the former Yugoslavia Tribunal pénal international pour l ex Yougoslavie … Википедия

  • Международный трибунал по морскому праву — – судебный орган, созданный в качестве важнейшего составного элемента системы урегулирования споров по морскому праву, установленной Конвенцией ООН по морскому праву. Трибунал учрежден, в соответствии со своим Статутом, для урегулирования споров … Правовой глоссарий по комплексному управлению прибрежными зонами

  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРИБУНАЛ ПО МОРСКОМУ ПРАВУ — одно из основных средств урегулирования споров, касающихся толкования или применения Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. В Трибунале должно быть обеспечено представительство основных правовых систем мира и справедливое географическое… … Энциклопедический словарь экономики и права