Налог на имущество срок

Каковы правила сдачи декларации по налогу на имущество за 2019 год и авансового расчета по налогу на имущество за первый квартал 2020 года? Каков порядок представления налоговых деклараций по земельному и транспортному налогам?

27 января 2020

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Налоговые декларации по налогу на имущество за 2019 год представляются в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества не позднее 30 марта 2020 года.
С 1 января 2020 года отменяется обязанность по представлению расчетов по авансовым платежам. При этом обязанность организаций по представлению налоговой декларации по итогам налогового периода сохранилась.
2. Отчетность по транспортному и земельному налогам за 2019 год является для организаций последней. Представить соответствующие налоговые декларации необходимо не позднее 3 февраля 2020 года по месту нахождения транспортных средств и по месту нахождения земельного участка. В последующие налоговые периоды, начиная с периода за 2020 год, указанные декларации не представляются.

Обоснование вывода:

Налог на имущество организаций

До 1 января 2019 года налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено п. 1 ст. 386 НК РФ, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. До 1 января 2020 года отчетными периодами являются I квартал, полугодие и девять месяцев, налоговым периодом признается календарный год (ст. 379 НК РФ)*(1).
С 1 января 2020 года отменяется обязанность по представлению расчетов по авансовым платежам (подпункты «а», «в», «г» п. 20 ст. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ). Изменения внесены в ст. 386 НК РФ (смотрите также п. 2.2 письма ФНС России от 17.04.2019 N БС-4-21/7176@). При этом обязанность организаций по представлению налоговой декларации по итогам налогового периода сохранилась.
Форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций и формат представления в электронной форме, а также порядок её заполнения, которые применяются с 1 января 2020 года при представлении налоговой декларации за 2019 год, утверждены приказом ФНС от 14.08.2019 N СА-7-21/405@.
Налоговые декларации по налогу на имущество согласно п. 3 ст. 386 НК РФ представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим.
Контрольные соотношения показателей декларации по налогу на имущество доведены письмом ФНС России от 15.11.2019 N БС-4-21/23253@.
С 1 января 2020 года установлено право представлять единую декларацию (п. 1.1 ст. 386 НК РФ): налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ*(2).
Представлять Уведомление нужно ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется данный порядок представления налоговой декларации. Причем изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.
Форма Уведомления утверждена приказом ФНС России от 19.06.2019 N ММВ-7-21/311@, который вступает в силу с 1 января 2020 года (смотрите письмо ФНС России от 12.07.2019 N БС-4-21/13701@). До этой даты в течение 2019 г. рассмотрение налоговыми органами Уведомлений осуществлялось в соответствии с письмом Минфина России от 19.11.2018 N 03-05-04-01/83286 «О согласовании разъяснений (рекомендаций) ФНС России» и письмом ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@.

Земельный налог

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу (п. 1 ст. 398 НК РФ). При отсутствии у налогоплательщика земельных участков, признаваемых объектом обложения земельным налогом, декларацию по этому налогу ему подавать не нужно (письма Минфина России от 03.09.2012 N 03-05-05-02/90, от 17.04.2012 N 03-02-08/41, от 28.04.2011 N 03-02-08/47, от 12.08.2011 N 03-05-04-02/76, от 17.03.2008 N 03-05-04-02/20).
Декларации по земельному налогу представляются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 398 НК РФ).
Форма декларации по земельному налогу, формат ее представления в электронном виде, порядок заполнения утверждены приказом ФНС России от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@.
Контрольные соотношения для декларации по земельному налогу приводятся в письме ФНС России от 26.10.2018 N БС-4-21/20998@.
Отчетность по земельному налогу за 2019 год является для организаций последней. Начиная с отчетности за 2020 год организации не обязаны подавать декларации по этому налогу.
Начиная с 1 января 2021 года налоговые органы направляют налогоплательщикам по месту нахождения их земельных участков сообщение об исчисленной сумме налогов на основе информации, имеющейся у налогового органа.

Транспортный налог

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по транспортному налогу (п. 1 ст. 363.1 НК РФ). При отсутствии у организации транспортных средств, являющихся объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, организация налогоплательщиком не признается, соответственно, представлять декларации по транспортному налогу не должна.
Декларации по транспортному налогу организации представляют не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).
Форма декларации и порядок ее заполнения, а также формат представления декларации по транспортному налогу в электронном виде утверждены приказом ФНС РФ от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@.
Контрольные соотношения показателей формы декларации по транспортному налогу приведены в письме ФНС РФ от 03.03.2017 N БС-4-21/3897@
С 01.01.2021 утрачивает силу ст. 363.1 НК РФ, обязывающая налогоплательщиков-организации по истечении налогового периода представлять в налоговый орган декларации по транспортному налогу. При этом законом установлено, что налоговые декларации по транспортному налогу в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды. То есть отчетность по транспортному налогу за 2019 год является для организации последней.
Начиная с 1 января 2021 года налоговые органы направляют налогоплательщикам по месту нахождения их транспортных средств сообщение об исчисленной сумме налогов на основе информации, имеющейся у налогового органа.

К сведению:
В связи с отменой с 2020 года обязанности организаций подавать в налоговые органы декларации по транспортному и земельному налогам ФНС России приказом от 25.07.2019 N ММВ-7-21/377@ утвердила форму заявления о предоставлении льгот по указанным налогам. Заявления подаются в налоговый орган в целях предоставления льгот за 2020 год и более поздние налоговые периоды. По результатам рассмотрения заявления о льготе налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о предоставлении льготы либо сообщение об отказе. Разъяснения о применении льготы по транспортному и земельному налогам приведены в письме ФНС России от 03.12.2019 N БС-4-21/24690@.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Декларация по налогу на имущество организаций и расчеты по авансовым платежам;
— Энциклопедия решений. Декларация по земельному налогу;
— Энциклопедия решений. Декларация по транспортному налогу.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Шашкова Елена

Ответ прошел контроль качества

11 января 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Чем грозит несвоевременная сдача декларации по налогу на имущество

Сроки представления отчета по налогу на имущество

Какой будет штраф, если не сдать декларацию по налогу на имущество

Способы уменьшения или отмены штрафа

Сроки представления отчета по налогу на имущество

Компания должна своевременно подавать декларацию по налогу на имущество в налоговый орган по месту своей регистрации. Форма декларации утверждена приказом ФНС от 14.08.2019 № СА-7-21/405@ и должна быть представлена в электронном виде (п. 3 ст. 80 НК РФ):

  • хозсубъектами, в которых среднесписочная численность работников превышает 100 человек за предыдущий год;
  • вновь созданными хозсубъектами (в том числе при реорганизации), если численность их персонала более 100 человек.

Юрлица, в которых численность персонала менее 100 человек, могут представлять отчетность и на бумажном носителе.

Декларация должна быть сдана по строго унифицированной форме, принятой на момент представления отчетности, и содержать в себе в полном объеме следующие сведения:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • информацию о налогоплательщике;
  • сумму налога для уплаты в бюджет;
  • определение налоговой базы и исчисленной суммы налога;
  • информацию об объектах, облагаемых налогом.

Дата представления декларации по налогу на имущество — 30 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 386 НК РФ). С 01.01.2020 компании на федеральном уровне освобождены от промежуточной (ежеквартальной) сдачи отчетности. Если крайняя дата сдачи имущественной декларации выпадает на выходной, нерабочий или праздничный день, то сдать отчетный документ можно будет в следующий за таким днем первый рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). В 2020 году при сдаче отчетности за 2019 год никаких переносов не будет, поскольку 30 марта выпадает на рабочий день — понедельник.

Какой будет штраф, если не сдать декларацию по налогу на имущество

До наступления 2020 года штраф за несдачу квартального расчета по налогу на имущество регламентировался п. 1 ст. 126 НК РФ и составлял 200 руб. за каждый отсутствующий документ (в этом случае не применяются нормы ст. 119 НК РФ). Также должностное лицо, ответственное за сдачу документов, могло быть оштрафовано за нарушение сроков представления отчетности на сумму от 300 до 500 руб. (п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ). С 2020 года данные положения становятся неактуальными в связи с отменой промежуточной отчетности.

За несдачу годовой отчетности по налогу на имущество законодатели предусматривают следующую ответственность:

  • Если была выявлена полная или частичная неуплата суммы налога, то штраф за декларацию по налогу на имущество организаций составит 5% от суммы, не уплаченной в срок. Штраф будет подсчитан за каждый месяц просрочки, полный или неполный. Минимальный размер штрафа — 1000 руб. (применяется и в том случае, если недоимки по налогу нет, а декларация просрочена), а максимальный не может превышать 30% от суммы неуплаченного в срок налога (ст. 119 НК РФ). Расчет штрафа производится инспектором в соответствии с суммой, которую хозсубъект обязан был перечислить.
  • Аналогичная ситуация будет в случае, если декларация нулевая. Нулевой отчет возможен, если все основные средства, являющиеся объектами обложения имущественным налогом, полностью самортизированы или подпадают под льготы. Но при этом обязанность сдавать декларацию сохраняется (письма ФНС от 08.02.2010 № 3-3-05/128, от 15.12.2011 № ЕД-21-3/375). В связи с ее непредставлением сотрудник ИФНС взыщет с нарушителя также 1000 руб.
  • Административные штрафы по п. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Пример 1

ООО «Иван-чай» осуществляет хоздеятельность на общей системе налогообложения. Компания задержала подачу отчетности на 4 месяца и 12 дней. Сумма налога также была перечислена с задержкой. Размер задержанного платежа составляет 1 150 000 руб.

Подпишитесь на рассылку

Расчет штрафа будет осуществляться за 5 месяцев. Таким образом, сумма штрафа составит: 1 150 000 × 5% × 5 = 287 500 руб.

Пример 2

ООО «Электрострой» не сдавало декларацию 7 полных месяцев и 2 дня. Сумма накопленной недоимки по налогу составила 565 000 руб. Расчет будет произведен так:

  • период просрочки — 8 месяцев (2 дня являются неполным месяцем);
  • определяется процент штрафа — 30% (8 месяцев × 5 = 40%, что выше максимально допустимого, поэтому в расчетах берется 30%);
  • исчисленная сумма штрафа к уплате — 565 000 × 30% = 169 500 руб.

Способы уменьшения или отмены штрафа

Решение о начислении штрафа выносит налоговый орган. В ходе камеральной проверки инспектор, обнаруживший нарушение сроков представления документов, направляет в компанию официальное уведомление о выявленном нарушении. Далее юрлицо вправе подать объяснения и другие документы для рассмотрения их сотрудником налоговой инспекции.

Существуют смягчающие обстоятельства, которые могут повлиять на размер штрафа за декларацию по налогу на имущество — штраф может быть и отменен. С точки зрения закона к ним можно отнести тяжелое личное положение, факт угрозы или принуждения, а также если нарушение было выявлено впервые (ст. 112 НК РФ).

Для этого представителю хозсубъекта необходимо подать ходатайство о снижении размера штрафа либо его отмене, предъявив доказательства возникших обстоятельств. Если инспектор не сочтет такие доказательства достаточно смягчающими, налогоплательщик вправе обратиться в суд для урегулирования данного вопроса.

Обратите внимание! Смягчение наказания за нарушение — это право налогового органа и суда, а не их обязанность.

***

Законом четко определены сроки представления отчетности в налоговый орган. При этом сотрудники ИФНС в ходе проверки данных, полученных от налогоплательщика, строго следят за полнотой, точностью и своевременностью подачи информации. В случае выявленных нарушений они уведомляют организацию и выносят решения согласно действующему законодательству. Однако при наличии уважительных причин хозсубъект может избежать начисления штрафов.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Налог на имущество».

Не сдана декларация по налогу на имущество

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 мая 2015 г. N 03-05-05-01/27973
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налогообложении основных средств, изготовленных из комплектующих изделий, и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 Кодекса.
Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
С 1 января 2015 года в отношении основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации, следует руководствоваться подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), в соответствии с которым такие основные средства не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций вне зависимости от даты постановки их на учет в качестве основных средств и передачи (включая приобретение) между лицами, признаваемыми (не признаваемыми) взаимозависимыми в соответствии с пунктом 2статьи 105.1 Кодекса.
Кроме того, в отношении движимого имущества, включенного в иные амортизационные группы в соответствии с Классификацией, принятого на учет с 1 января 2013 года в качестве объектов основных средств (в том числе в 2013 и 2014 годах), следует руководствоваться пунктом 25 статьи 381 Кодекса, согласно которому такое имущество не подлежит налогообложению, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате: реорганизации или ликвидации юридических лиц; передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Кодекса взаимозависимыми.
Учитывая положения ПБУ 6/01 и Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, указанная налоговая льгота применяется в отношении объектов основных средств, учтенных организацией в качестве объектов основных средств на счетах бухгалтерского учета 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

Согласно ст. 258 Налогового кодекса

Амортизируемое имущество объединяется в следующие амортизационные группы:
первая группа — все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;
вторая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;