Непредвиденные расходы примеры

Непредвиденные работы и затраты. Разъяснения ФАУ ФССЦ

Порядок использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты приведен в Методических указаниях по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Согласно пункту 4.33 указанного документа часть резерва средств, предусмотренного в сводном сметном расчете, в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой договорной цены.
В этом случае передаваемая подрядчику часть резерва средств предназначена для покрытия рисков подрядной организации, связанных с возможным увеличением в период строительства стоимости материалов и конструкций, услуг третьих лиц, ростом оплаты труда и т.п.

Согласно пункту 6 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

В соответствии с пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 при расчетах за выполненные работы по твердой договорной цене расшифровка расхода подрядчиком части резерва, включенного в твердую договорную цену, не требуется. Расчеты по отдельным лимитированным затратам должны осуществляться в соответствии с принятыми договорными условиями.

В случае, если расчеты между заказчиком и подрядчиком осуществляются за фактически выполненные работы, то весь резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренный в сводном сметном расчете, остается в распоряжении заказчика и в цену выполненных работ не включается.

В случае, если государственным (муниципальным) контрактом на строительство не предусмотрено условие использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты для оплаты дополнительных работ или затрат, возникших в процессе строительства объекта, и не предусмотренных проектно-сметной документацией (твердой договорной ценой), то резерв средств на непредвиденные работы и затраты учтенный в твердой договорной цене, в соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05/03/2004 № 15/1 (МДС 81-35.2004), в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.

При необходимости выполнения дополнительных работ, превышающих объем предусмотренного договорной ценой резерва средств на непредвиденные работы и затраты, в проектно-сметную документацию вносятся изменения, а сметная документация подлежит обязательной повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета. При этом выполнение дополнительных работ рекомендуется осуществлять на основании отдельного контракта или дополнения к основному контракту.

ВОПРОС: Как распределяется между Заказчиком и Подрядчиком резерв средств на непредвиденные работы и затраты?

ОТВЕТ:

В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.

Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой свободной (договорной) цены на строительную продукцию. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. (Извлечение из письма ГОССТРОЯ РФ от 29.12.1993 №12-349 » О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ) ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ» п.3.5.9).(в ред. писем Минстроя РФ от 06.07.95 N ВБ-26/12-201, от 25.04.96 N ВБ-29/12-148).

Согласно п. 3.5.9.1 «Порядка определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений» (письмо Госстроя России от 29.12.93 N 12-349) часть резерва на непредвиденные работы и затраты передается Заказчиком Подрядчику только в случае твердой договорной цены. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные работы весь резерв остается в распоряжении заказчика. При этом сообщаем, что в связи с выходом «Порядка …» письмо Минархстроя Российской Федерации от 17.01.92 N БФ-39/12 утратило силу. (Извлечение из письма Минстроя РФ от 30.08.1995 №12-251 » О РЕЗЕРВЕ НА НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАБОТЫ»).


ВОПРОС: Непредвиденные затраты 2% можно ли применить к ремонтным работам (капитальный и текущий ремонт)? Есть ли документальное обоснование кроме МДС 81-35.2004? Как применять в смете, где вставлять и на что считается? Что входит в непредвиденные затраты, кроме того что написано в МДС 81-35.2004?

ОТВЕТ:

Непредвиденные в размере 2% применяются при капитальном ремонте. В МДС (п. 4.96) всё описано.

В смете начисляется на итог перед НДС (т.е. на стоимость СМР с учетом затрат на временные здания, зимнее удорожание, перевозку рабочих (если вы их берете).

Для обоснования непредвиденных затрат, при составлении КС, делается отдельный расчет на работы (стоимость должна быть не менее резерва, предусмотренного сметой), которые не предусмотрены сметой к договору, не являются дополнительными работами, возникшими в процессе выполнения работ, но являются необходимыми (допустим, ошибка в проектной документации на ремонт, если таковая имеется).

Непредвиденные затраты — лимитированная сумма. И если ее не хватает, значит надо вносить изменения в проектно-сметную документацию и учитывать затраты именно на непредусмотренные работы, которые возникли в процессе строительства. А если твердая договорная цена с учетом лимита непредвиденных не покрывает расходов на возникшие работы, то подрядчик должен разложить «непредвиденные затраты» все по «полочкам» (составить смету, калькуляцию и т.д.) для заказчика, и заказчик должен определить нужно ли это, т.к. это его дополнительные расходы. И это прописывается в договоре подряда обязательно т.е. » форс-мажорные обстоятельства». При определении дополнительных затрат все прописывать нужно в договоре подряда ОБЯЗАТЕЛЬНО.


ВОПРОС: Просим дать разъяснения по вопросу включения резерва средств на непредвиденные работы и затраты в сводный сметный расчет стоимости строительства.

ОТВЕТ:

На основании Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004 п. 4.96), а также приказа Минрегиона РФ № 220 от 01.06.2012 г. «О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории РФ» в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных нормативными документами. Вышеуказанные документы включены в федеральный реестр сметных нормативов.

Постановлением Правительства РФ № 628 от 25.06.2012 г. «О признании утратившими силу пунктов 31.1 и 31.2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» из постановления Правительства № 87 от 16.02.2008 г. исключены вышеуказанные пункты, которые были ранее включены постановлением Правительства РФ №1006 от 07.12.2010 г. (о включении в сводный сметный расчет стоимости строительства резерва средств на непредвиденные работы и затраты).


ВОПРОС: Государственная экспертиза исключает резерв из сводного сметного расчета, ссылаясь на постановление Правительства РФ № 628 от 25.06.2012 г. Правомерно ли замечание экспертизы?

ОТВЕТ:

Учитывая, что Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее — Положение) предназначено для установления требований к разделам и содержанию проектной документации, а не к порядку учета в сметной документации отдельных видов затрат, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 628 пункты 31 (1) и 31 (2) указанного Положения были исключены.

Согласно пункту 30 Положения сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее — федеральный реестр сметных нормативов).

Порядок составления сметной документации установлен Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), включенной в федеральный реестр сметных нормативов.

Пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 (в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220) установлен порядок учета в сметной документации резерва средств на непредвиденные работы и затраты.

Учитывая изложенное, резерв средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, определяется в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35.2004.


ВОПРОС: При составлении последней редакции МДС 81-35.2004 в п.4.96. был убран последний абзац из предыдущей редакции, а именно: «при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены». Допускает ли новая редакция МДС:

— включать резерв на непредвиденные работы в полном объеме (3,0% для объектов производственного назначения) при формировании твердой договорной цены,

— включать в акты приемки выполненных работ и оплачивать по норме, согласованной при формировании договорной цены.

ОТВЕТ:

В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета для объектов капитального строительства производственного назначения в размере, не превышающим 3-х процентов.

При этом возможность учета части резерва средств на непредвиденные работы и затраты в начальной (максимальной) цене контракта при подготовке конкурсной документации определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 — 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.

Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Учитывая изложенное, необходимость подтверждения подрядчиком резерва средств на непредвиденные работы и затраты, включенного в твердую договорную цену, устанавливается государственным контрактом и в случае отсутствия такого подтверждения цена государственного контракта может быть снижена.


ВОПРОС: При прохождении экспертизы проектно-сметной документации ФГУ «Главгосэкспертиза», ссылаясь на приказ Минрегиона России от 01.06.2012 №220, потребовала согласовать с заказчиком размер средств на непредвиденные работы и затраты. Заказчик ответил, что согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2012 №628 «О признании утратившими силу пунктов 31(1) и 31(2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» резерв средств на непредвиденные работы и затраты в сводный сметный расчет не включается, а приказ Минрегиона от 01.06.2012 №220 отменен.

ОТВЕТ:

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2012 № 220 внесены изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (далее — Методика), в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.

Учитывая изложенное, объем средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется в соответствии с вышеуказанным приказом и включается в сводный сметный расчет стоимости строительства.


ВОПРОС: В настоящее время нашей организацией проводится проверка и согласование аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство.

По данному объекту имеется в наличии проектная документация, прошедшая государственную экспертизу, приказ о ее утверждении, выделены лимиты средств федерального бюджета для производства работ по строительству на 2010 год.

В целях исключения возможных неточностей при расчете начальной (максимальной) цены контракта просим:

1. Пояснить порядок учета резерва средств на непредвиденные расходы при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Цена государственного контракта является твердой.

2. Уточнить порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта с указанием регламентирующего документа по данному виду расчета.

3. Уточнить порядок оплаты резерва средств на непредвиденные расходы при строительстве объекта.

ОТВЕТ:

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Учитывая изложенное, по вопросу применения положений Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе по вопросам о порядке формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта (включение в твердые цены тех или иных затрат, в том числе и резерва средств) и порядке расчетов за выполненные работы (прочие затраты) по государственным контрактам с твердой договорной ценой, рекомендуется обращаться в Минэкономразвития России.

При этом согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2. 1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2-6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.

В соответствии с п.1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.

По мнению Минрегиона России по решению заказчика часть резерва на непредвиденные работы и затраты, как правило не более 50% от норматива средств, может быть включена в начальную (максимальную) стартовую цену торгов (аукциона).

Кроме того, Минрегион России считает, что начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) может быть определена базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
При этом взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

5.4. Непредвиденные расходы

Непредвиденные расходы при возведении объектов строительства формируются в объектных сметах и сводных сметных расчетах. Определение непредвиденных расходов (финансового запаса) приводится в п. 4.33 МДС 81-35.2004:

«…Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, с учетом размера, согласованного заказчиком и подрядчиком для включения в состав твердой договорной цены на строительную продукцию».

Формирования резерва финансовых ресурсов необходимо для покрытие издержек, не учтенных в сметах и сметных расчетах. К числу таких издержек в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35.2004 следует относить:

— увеличение расходов, связанных с ростом объемов работ по рабочим чертежам, разработанным после утверждения проекта (рабочего проекта);

— компенсацию дополнительных затрат, возникающих в результате ошибок в сметах и сметных расчетах (включая арифметические), выявленных после утверждения проектной документации;

— увеличение расходов при изменении проектных решений в рабочей документации;

— затраты на предмонтажную ревизию технологического оборудования (п. 4.65 МДС 1-35.2004).

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итога глав 1-12 (или 1-9 для объектов капитального ремонта) и показывается отдельной строкой с распределением по графам 4-8 объектной сметы или сводного сметного расчета в зависимости от стадии проектирования. Другими словами, вычисление финансового резерва относится к предпоследней стадии определения стоимости строительной продукции в текущих ценах (последняя стадия — вычисление НДС).

Процедура вычисления значения непредвиденных расходов представляет собой умножение итоговой стоимости строительства в текущих ценах на сметный норматив, установленный действующим законодательством РФ. Предельные значения укрупненного сметного норматива приводятся в п. 4.96 МДС 81-35.2004 и определяются для одного из четырех случаев:

по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти сметный норматив для непредвиденных расходов может быть установлен в размере до 10 % для уникальных или особосложных объектов строительства;

— при составлении смет и сметных расчетов по объектам- аналогам (или иным укрупненным нормативам) на этапе предпроектной подготовки проекта строительства сметный норматив

на непредвиденные затраты разрешается принимать в размере до 10 %]

— при разработке смет и сметных расчетов для строительства объектов социальной сферы (зданий и сооружений жилищного и гражданского назначения) сметный норматив на непредвиденные расходы не может превышать 2%;

— при разработке смет и сметных расчетов для строительства объектов производственного назначения (зданий и сооружений промышленного строительства) сметный норматив на непредвиденные расходы не может превышать 3 %.

Значение сметного норматива, применяемого для вычисления величины непредвиденных расходов, согласовывается подрядчиком и заказчиком. При использовании финансовых ресурсов по статье «Непредвиденные затраты» следует рассмотреть два наиболее характерных случая. Первый предполагает учет величины финансового запаса как части окончательной и твердой договорной цены на строительную продукцию. Второй предусматривает использование резерва финансовых ресурсов в случае возникновения событий, финансирование которых предусмотрено по статье «Непредвиденные затраты».

В первом случае заказчик оплачивает подрядчику полную стоимость готовой строительной продукции, включая средства, предусмотренные статьей «Непредвиденные затраты». При этом стоимость строительства не зависит от возникновения случаев, финансирование которых выполнялось за счет финансового резерва. Кроме того, размер денежных средств, перечисленных на счет подрядчика, в этом случае не требует оформления обоснования на средства, составляющие финансовый запас.

Во втором случае возникновение непредвиденных расходов требует составления смет и сметных расчетов. Исходными данными для расходования средств по статье «Непредвиденные расходы» являются основания, составляющие структуру этой статьи (п. 4.96 МДС 81-35.2004), а в случае выявления дополнительных работ в ходе строительства (ремонта) — листы авторского надзора и акты на дополнительные работы, составленные при участии представителей заказчика, проектировщика и подрядчика (в соответствии с п. 3.9 МДС 81-35.2004).

Необходимо отметить, что перспективы развития процессов ценообразования в строительстве, с точки зрения автора, связаны с оценкой надежности процессов возведения зданий и сооружений. При условии выполнения такой оценки возникает необходимость определять запас ресурсов, обеспечивающих выполнение договоров подряда. Современные представления об основных мерах, способных обеспечить бесперебойное функционирование строительных процессов, позволяют выделить наиболее эффективные виды запасов, к их числу относятся:

— запас времени;

— запас мощности подрядной организации;

— запас материально-технических и трудовых ресурсов.

Создание перечисленных запасов требует привлечения

дополнительных финансовых ресурсов. Наиболее приемлемым источником таких денежных средств является финансовый запас, создаваемый по статье «Непредвиденные затраты».

Непредвиденные расходы

Непредвиденные расходы — это расходы предприятия, размер которых не может быть рассчитан при составлении финансового плана. К ним относятся:

  • штрафы, пени и неустойки за нарушения условий перевозок по всем видам транспорта,
  • невыполнение обязательств по поставкам (изготовление и поставка некачественной продукции, несвоевременная ее оплата) и т.п.

Страница была полезной?

Еще найдено про непредвиденные расходы

  1. Расчет и анализ коэффициентов и показателей обновления основных средств в ОАО «Пигмент» для построения механизма их обновления В условиях постоянно меняющийся рыночной экономики предприятию необходимо использовать нераспределенную прибыль и создавать финансовый резерв в виде денежных средств легко реализуемых ценных бумаг снижая опасность негативного влияния непредвиденных расходов 6 Так же предприятию по нашему мнению необходимо увеличить сумму добавочного капитала на
  2. Финансовые риски Согласно ГК РФ страхование финансовых рисков представляет собой совокупность видов страхования предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации потери доходов дополнительных расходов вызванных следующими событиями остановка производства или сокращение объема производства в результате оговоренных событий потеря работы непредвиденные расходы неисполнение договорных обязательств контрагентом застрахованного лица являющегося кредитором по сделке понесенные застрахованным лицом
  3. Основные направления оптимизации структуры собственного капитала в сельскохозяйственных организациях В обязательном порядке резервный капитал обязаны формировать акционерные общества другие виды обществ например общества с ограниченной ответственностью 2 создают резерв по желанию и фиксируют данный факт в уставе и могут использовать его на увеличение уставного капитала или погашение непредвиденных расходов В случае не использования резервных средств данная сумма переходит на следующий отчетный период
  4. Методология оценки нематериальных активов Применение затратного подхода основывается на том что лицензиат не будет платить за приобретение объекта оценки больше той суммы которая необходима для обеспечения альтернативного равноценного источника дохода с учетом экономической оценки потерь времени и риска непредвиденных расходов Необходимым условием применения затратного подхода является возможность получения расчетной информации о затратах потенциальных
  5. Совершенствование учетно-аналитического обеспечения управления оборотным капиталом организации Недостаточность денежных средств для ведения текущей финансово-хозяйственной деятельности на случай непредвиденных расходов и для потенциально эффективных капиталовложений Недостаточность собственных кредитных возможностей связанная с ростом дебиторской
  6. Особенности проведения комплексного экономического анализа оборотных активов торговых организаций Нехватка денежных средств в нужный момент может быть связана с риском прерывания торгового процесса с потерей возможной дополнительной прибыли и возможным невыполнением обязательств поэтому торговые организации должны иметь денежные средства на случай непредвиденных расходов и вероятных эффективных капитальных вложений Недостаточность собственных кредитных возможностей Данный риск связан с
  7. Анализ финансовой отчетности, сформированный в соответствии с МСФО Liquidity означает наличие достаточного количества платежных средств чтобы оплатить в срок счета кредиторов и оплатить непредвиденные расходы когда они будут предъявлены Коэффициента ликвидности Наименование показателя 01.01.2015 01.01.2014 Исходные данные для
  8. Текущие финансовые потребности Совсем как физическое лицо предприятие поддерживает плюсовой остаток на своем счете в банке как резерв на случай непредвиденных расходов Чтобы предприятию окончательно быть признанным здоровым это равновесие должно быть постоянным т е
  9. Собственный капитал организации и особенности его аудита Немаловажной составляющей частью собственного капитала является резервный страховочный капитал — часть аккумулированной прибыли организации зарезервированной на определенном счете и определенные цели которая идет на покрытие возможных в будущем убытков непредвиденных расходов и обязательств а также выплату дивидендов по привилегированным акциям Его величина напрямую зависит
  10. Методика анализа оборотных активов коммерческой организации На следующем этапе рассчитываются и анализируются абсолютный и относительные показатели оценки ликвидности предприятия т е его способности выполнять краткосрочные обязательства и осуществлять непредвиденные расходы поскольку именно оборотные активы рассматриваются в качестве платежных средств для покрытия краткосрочных обязательств
  11. Дефицит бюджета Он встречается в бюджетах многих государств причем причинами его образования могут выступать во-первых рост государственных расходов в связи с необходимостью структурной перестройки экономики и увеличением инвестиций во-вторых чрезвычайные обстоятельства крупные стихийные бедствия войны и т п вызывающие такой рост непредвиденных расходов государства что на их покрытие не хватает обычных резервов и приходится прибегать к
  12. Страховая сумма Страховая сумма — это сумма денежных средств на которую в соответствии с договором страхования или законом застрахованы имущество жизнь здоровье непредвиденные расходы и другие объекты Страховая сумма обусловливает размер страхового взноса и предельную величину выплат
  13. Коэффициент текущей ликвидности Является показателем ликвидности характеризующим способность компании выдерживать быстротечные изменения в рыночной конъюнктуре и бизнес-среде такие как задержки платежей со стороны покупателей колебания продаж непредвиденные расходы или требования немедленной уплаты задолженностей Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается в программе ФинЭкАнализ в
  14. Подходы к формированию и распределению прибыли хозяйственного субъекта: своременный аспект То есть это часть чистой прибыли прошлых лет аккумулируемая организацией и предназначенная для покрытия расходов в форс-мажорных обстоятельствах непредвиденных убытков организации Для компании АО важное значение имеет базовая прибыль
  15. Характеристика и анализ использования собственного и заемного капитала предприятия Также непредвиденные обстоятельства такие как увеличение расходов на сырье и материалы снижение спроса на продукцию падение
  16. Современное понимание управления рисками оборотных активов промышленных предприятий занятых производством тяжелых технических тканей При инвестиционной деятельности — риск рассматривается как непредвиденные факторы воздействующие на отклонение запланированных результатов Наиболее распространенными характеристиками предпринимательского риска как финансовой составляющей … Наиболее распространенными характеристиками предпринимательского риска как финансовой составляющей являются вероятность потерь денежных ресурсов либо получение доходов и расходов не соответствующим прогнозу Риск как вероятностное событие характеризуется негативными последствиями убытки потеря ресурсов недополучение
  17. Операционные затраты В операционные затраты включают также расходы на повышение квалификации отдельных работников а также затраты обусловленные возникновением непредвиденных ситуаций Управление операционными затратами Цель управления операционными затратами на предприятии — оптимизация их суммы … Чем короче период обращения оборотных активов тем соответственно ниже на предприятии уровень расходов по хранению сырья материалов и готовой продукции затраты по инкассации дебиторской задолженности удельные расходы
  18. Аутсортинг как способ распределения финансового риска Ех-post контрактные издержки это во-первых связанные с плохой адаптацией к непредвиденным событиям затраты maladaptation costs имеющие место при нарушении соответствия механизма сделок обстоятельствам их реализации … Ех-post контрактные издержки это во-первых связанные с плохой адаптацией к непредвиденным событиям затраты maladaptation costs имеющие место при нарушении соответствия механизма сделок обстоятельствам их реализации во-вторых расходы на тяжбы haggling costs сопровождающие двусторонние усилия по устранению ех-post сбоев в контрактных отношениях в-третьих организационные и эксплуатационные расходы setup and running costs сопряженные с использованием структур управления часто не судов куда стороны
  19. Причины возникновения просроченной дебиторской задолженности и ее профилактика А именно снижение доходов как и несоизмеримый рост расходов неизбежно приведет к уменьшению оборотного капитала дебитора В результате чего текущие активы должника даже … С другой стороны на поведение дебитора могут оказать влияние непредвиденные причины т е обстоятельства непреодолимой силы Смерть или болезнь должника лица ответственного за погашение
  20. Анализ состояния и использования заемного (привлеченного) капитала на основе бухгалтерской (финансовой) отчетности Однако наличие расходов связанных с платой за пользование заемными средствами требует от предприятия увеличения доходов путем эффективного … В случае непредвиденных обстоятельств падение спроса на продукцию рост затрат на сырье и материалы снижение цены на

НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ

Смотреть что такое «НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ» в других словарях:

  • Непредвиденные расходы — (Unexpected expenditure) — расходы предприятия (компании), размер которых не может быть рассчитан при составлении финансового плана. К ним относятся штрафы, пени и неустойки за нарушения условий перевозок по всем видам транспорта,… … Экономико-математический словарь

  • непредвиденные расходы — Расходы предприятия (компании), размер которых не может быть рассчитан при составлении финансового плана. К ним относятся штрафы, пени и неустойки за нарушения условий перевозок по всем видам транспорта, невыполнение обязательств по поставкам… … Справочник технического переводчика

  • непредвиденные расходы (мн.) — — Тематики энергетика в целом EN contingency … Справочник технического переводчика

  • МОТИВ НАКОПЛЕНИЯ ДЕНЕГ НА НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ — (precautionary motive) Стимул к накоплению денег для обеспечения непредвиденных расходов. Он отличается от трансакционных и спекулятивных мотивов накопления. Трансакционный мотив заключается в накоплении денег для получения выгоды от ожидаемых… … Экономический словарь

  • РАСХОДЫ НЕПРЕДВИДЕННЫЕ — расходы, не предусмотренные планами, программами, бюджетами, сметами, возникшие неожиданным образом; включают непредвиденное увеличение издержек производства и обращения, возмещение убытков, штрафы, пени, неустойки. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш … Экономический словарь

  • РАСХОДЫ НЕПРЕДВИДЕННЫЕ — (см. НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАСХОДЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права

  • НЕПРЕДВИДЕННЫЕ/ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ РАСХОДЫ — (extraordinary items) Издержки или доходы, влияющие на баланс прибылей и убытков (profit and loss account) компании, которые проистекают не из ее обычной деятельности и которые, если их не раскрыть, исказят среднюю тенденцию ее прибылей. Поэтому… … Словарь бизнес-терминов

  • Расходы Непредвиденные — затраты, не связанные непосредственно с производством и реализацией продукции, работ и услуг, включающие в себя, в том числе: штрафы, пени и неустойки за нарушение условий перевозок по всем видам транспорта; невыполнение обязательств по… … Словарь бизнес-терминов

  • расходы непредвиденные — Затраты, не связанные непосредственно с производством и реализацией продукции, работ и услуг, размер которых не может предусматриваться финансовым планом предприятия. К Н.р. относятся штрафы, пени и неустойки за: нарушение условий перевозок по… … Справочник технического переводчика

  • расходы непредвиденные — расходы, не предусмотренные планами, программами, бюджетами, сметами, возникшие неожиданным образом; включают непредвиденное увеличение издержек производства и обращения, возмещение убытков, штрафы, пени, неустойки … Словарь экономических терминов