Образец заполнения инв 26

Унифицированная форма № ИНВ-26 — бланк и образец

Каким образом используется документ

Какова специфика структуры и заполнения документа

Итоги

Каким образом используется документ

На основе формы ИНВ-26 формируется ведомость, в которой отражаются результаты всех инвентаризаций, что проведены фирмой в течение года. Актуальная версия соответствующей формы введена в деловой оборот постановлением Госкомстата от 27.03.2000 № 26.

Обязанность по внесению данных об инвентаризациях, проведенных организацией в течение года, в отдельный документ установлена п. 5.6 приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49.

Рассматриваемая ведомость также может использоваться как инструмент отражения обнаруженных в процессе отдельно взятой инвентаризации излишек и недостач. Отметим, что форма ИНВ-26 также может применяться при проведении как плановых, так и внеплановых инвентаризаций.

О том, какими должны быть действия при выявлении отклонений от учетных данных в ходе инвентаризации, читайте в материале «Акт инвентаризации основных средств — образец 2019-2020 годов».

Какова специфика структуры и заполнения документа

Ведомость на базе формы ИНВ-26 включает в себя такие сведения, как:

  • название счета бухучета, данные которого используются для выявления излишков или недостач;
  • номер соответствующего счета;
  • сведения об обнаруженных излишках или недостачах;
  • данные об испорченном имуществе, выявленном в ходе инвентаризации;
  • сведения о зачете недостач и испорченного имущества по пересортице;
  • сведения о списании недостач и испорченного имущества в пределах принятых норм естественной убыли ресурсов (либо сверх соответствующих норм);
  • сведения об отнесении недостач и испорченного имущества на виновных лиц.

Документ подписывается директором фирмы, ее главным бухгалтером, а также главой комиссии, которая проводит инвентаризацию.

О документе, определяющем состав инвентаризационной комиссии и условия проведения инвентаризации, читайте в статье .

Где скачать бланк и образец заполнения ИНВ-26

Наши эксперты подготовили для вас ведомость для отражения итогов инвентаризации в двух наиболее востребованных форматах — в виде бланка, а также заполненного образца документа.

Соответствующий форме ИНВ-26 бланк в формате Word скачать можно здесь.

Скачать форму ИНВ-26

Также вы можете загрузить заполненный образец документа.

Скачать образец ИНВ-26

Итоги

Форма ИНВ-26 — документ, который может быть использован как в целях отражения результатов по отдельно взятой инвентаризации, так и для фиксации итогов всех ревизий, проведенных компанией в течение года.

Одна из главных целей инвентаризации — выявление излишков либо недостач тех или иных ценностей. Форма ИНВ-26 — в числе самых удобных инструментов для решения данной задачи, поскольку в ее структуре предусмотрены поля для указания всех ключевых параметров учета излишков, недостач либо испорченного имущества компании.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

ИНВ-26: ведомость учета выявленных инвентаризацией результатов

Чтобы отразить излишки или недостачу по итогам отдельно взятой инвентаризации или всех инвентаризаций, которые были в течение года, составляют ведомость учета выявленных инвентаризацией результатов (ИНВ-26).

Скачать бесплатно бланк ИНВ-26 (excel)

×

Получите бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

  • Скачать интересующий вас бланк в формате Excel или Word
  • Заполнить и распечатать документ онлайн (это очень удобно)

ИНВ-26 применяют при проведении как плановых, так и внеплановых проверок. Образец бланка разработал Госкомстат. Унифицированная форма ИНВ-26 не является обязательной. Вы можете разработать свой бланк. Но учтите, что форма сложная, поэтому лучше возьмите наш образец заполнения ИНВ-26, в нем есть все обязательные реквизиты. У нас есть документы в разных форматах — бесплатно скачать бланк ИНВ-26 (word) можно .

Обратите внимание, проводить проверку нужно обязательно:

  • при передаче имущества компании в аренду, выкупе или продаже,
  • перед составлением годовой отчетности,
  • при смене материально-ответственных лиц,
  • при кражах или порче ТМЦ,
  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или прочих чрезвычайных ситуаций,
  • при ликвидации предприятия.

Форма ИНВ-26: образец заполнения

Ведомость учета выявленных инвентаризацией результатов (форма ИНВ-26) заполняется в двух экземплярах. Один должен храниться в подразделении, где была проверка, второй — в бухгалтерии. В бланке много полей и граф, скачайте актуальный в 2020 году образец заполнения формы ИНВ-26 — в нашем примере заполнены все нужные поля.

Перед инвентаризацией нужно составить приказ о проведении проверки по форме ИНВ-22 и назначить членов комиссии, которые будут проводить проверку.

В первой части ведомости учета выявленных инвентаризацией результатов ИНВ-26 обязательно укажите:

  • название компании,
  • номер и дату составления документа,
  • отчетный период инвентаризации.

Во второй части бланка ИНВ-26 укажите:

  • название и номер счета бухучета, информация которого используется для выявления излишков или недостач,
  • излишки или недостачи,
  • сведения об испорченном имуществе, которое нашли в ходе проверки,
  • информацию о зачете недостач и испорченного имущества по пересортице,
  • списание недостач и испорченного ТМЦ в рамках естественной убыли,
  • отнесение недостач и испорченного имущества на виновных.

Образец заполнения формы ИНВ-26 смотрите .

Могут заполняться не все поля, но прочерки в бланке ИНВ-26 не ставятся. Если какая-то графа вам не понадобилась, просто оставьте ее пустой.

Бланк ИНВ-26 должны подписать директор компании, главбух и руководитель комиссии, которая проводит инвентаризацию.

Подписи должны быть на оборотной стороне бланка ИНВ-26. Туда же ставится и печать. Более 1 000 000 компаний уже печатают счета, накладные и другие документы в сервисе МойСклад
Начать использовать

Актуальный в 2020 бланк ИНВ-26 можно скачать у нас в разных форматах. Выбирайте тот, в котором вам привычнее работать. Ниже можно бесплатно скачать бланк ИНВ-26 в word

Бесплатно скачать бланк ИНВ-26 (word)

Эта ведомость учета выявленных инвентаризацией результатов (ИНВ-26) соответствует нормам законодательства. Можете использовать этот бланк как шаблон.

Бесплатно скачать бланк ИНВ-26 (excel) можно .

Главная цель проверки — выявить излишки или недостающее имущество. Ведомость учета выявленных инвентаризацией результатов подходит для этого больше всего, так как в ней есть графы для всех параметров учета ТМЦ. Например, хорошо видно в форме ИНВ-26 недостачу — образец ниже.

Прочитать, как проводить инвентаризацию от начала и до конца, можно в нашей статье: «Проведение инвентаризации и оформление ее результатов».

Вам также могут пригодиться:

ИНВ-3

Форма ИНВ-6

Другие формы документов

ИНВ-26. Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией

Как правильно заполнить форму ИНВ-26

Данная форма составляется по результатам работы специально созданной комиссией. Для этого оформляется внутренний приказ за подписью генерального директора. В состав комиссии входят не менее трёх человек. Это могут быть сотрудники организации или наёмные служащие, призванные специально для проведения работы. Состав комиссии утверждается руководителем организации и скрепляется подписью. До начала процедуры инвентаризации и заполнения формы учёта результатов, должен быть избран председатель комиссии из числа её участников. Все члены и председатель должны быть пофамильно отражены в форме инвентарезации.
Ведомость составляется в двух экземплярах. Один из них должен быть на складе у руководителя подразделения, другой остаётся в бухгалтерии для последующей оценки результатов и составления отчёта за необходимый период (чаще всего составляется годовая ведомость). По этому документу оценивается результаты проводимых инвентаризаций. На документ ставится печать организации.
В бланк заносятся все выявленные отклонения (в табличную её часть). Заполнение происходит строго с указанными пунктами и наименованием граф. В случае большого количества отклонений используется табличное приложение. При этом на каждом листе должна стоять печать и роспись. Документ должен быть скреплён.
Довольно частой ошибкой при заполнении формы является то, что в организациях зачастую используется старый бланк. Необходимо помнить, что после 1 января 2001 года в форму были внесены существенные изменения. Поэтому перед заполнением необходимо убедиться в том, что используется бланк установленного образца.

*Все необходимые бланки для склада имеются в системе автоматизации склада Класс365.

Форма ИНВ-26. Ведомость учета результатов инвентаризации

Согласно графику, независимо от организационной формы бизнеса на предприятии, проводится процедура инвентаризации. После ее окончания заполняется ведомость учета результатов по форме ИНВ-26. Рассмотрим особенности заполнения бланков этой формы. Правильно заполненный пример образца ведомости ИНВ-26 можно скачать в конце статьи.

С началом проведения инвентаризации на предприятии обязательно оформляется приказ, согласно которому утверждается структура (дата, сроки) проведения инвентаризации, состав комиссии. Оформить такой приказ можно используя унифицированную форму ИНВ-22.

После составления приказа инвентаризационная комиссия проводит комплексную проверку и оценивает состояние имущества, заполняет инвентаризационные описи, внося в них фактические данные о состоянии имущества.

При проведении:

  • ,

После анализа данных описи члены комиссии находят расхождения с основными данными. Выявленные нарушения переносят в сличительные ведомости.

  • Для нематериальных активов, основных средств предприятия заполняют сличительную ведомость по форме ИНВ-18.
  • Для заполнения данных по товарным и материальным ценностям заполняют сличительную ведомость ИНВ-19.

По сделанным в ходе планового или внепланового проведения инвентаризации выводам подводится окончательный итог и также заносится в ведомость учета полученных результатов.

Бланк ведомости заполняется по унифицированной форме ИНВ-26. В него вносятся ведомости по всем обязательствам и имуществу предприятия, в отношении которых проводится перерасчет и проверка.

Ведомость учета результатов инвентаризации. Как правильно заполнять бланк?

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Бланк заполняется на одном листе А4. В верхней части указывают наименование предприятия, ОКПО, название или № структурного подразделения, а также кодовые обозначения вида основной деятельности и значение кода операции. Обязательно указывается дата заполнения и присваивается №. Бланк состоит из расширенной таблицы, в которой приводится список счетов учета имущества предприятия и обязательств, по отношению к которым будет проводиться проверка. В таблице всего 10 граф, которые заполняются в ходе проверки таким образом:

1 – порядковый № учетной записи;

2 – наименование счета учета имущества (основные средства и материалы, касса, сырье, материалы т.д.);

3 – цифровое обозначение счета в соответствии с Планом счетов;

4 – указывается суммарная стоимость выявленных излишков;

5 – вносится общая сумма выявленных, в отношении имущества недостача;

6 – указывается общая стоимость материальных ценностей, которые испорчены;

Выявленные в результате инвентаризации недостачи на предприятии или порча имущества может засчитываться по пересортице, списаться комиссией в пределах или даже сверх нормы естественного убытка, также убытки и недостачи могут быть вычтены из зарплаты виновных лиц. В бланке, в графах 7-10, отражается вся информация относительно того, куда списаны потери от недостачи, порчи материальных ценностей предприятия.

Внизу бланка, в строке «Итого» указываются результаты заполнения таблицы, они выводятся по графам 4-10.

После проведения инвентаризации заполненную ведомость подписывает руководитель (президент) предприятия (компании), главбух и председатель инвентаризационной комиссии.