Оргазм на рабочем месте

Женский оргазм, как он возникает и проявляется

Сексология/29 августа 2005 13:06

Большинство сексопатологов в настоящее время выделяют несколько форм женского оргазма. По локализации оргазма: четыре физиологических формы — клиторальную, вагинальную, маточную (оргазм шейки матки, или цервикальный), промежностную и несколько патологических — оральную, ректальную (анальную), сосковую.

Оргазм — сложный психофизиологический процесс, основы которого лежат в соответствующих процессах в головном мозге. Возбуждение специфических зон удовольствия мозга приводит к объективному проявлению оргазма. Включение этих зон происходит под влиянием импульсов, идущих из половых органов женщины.

Двигательная активность тела женщины и отдельных его частей напоминает судороги. В одних случаях тело напрягается и вытягивается, возможно, приподнимание таза и выгибание тела по типу дуги (с опорой на затылок и пятки), руки напряжены и вытянуты, челюсти стиснуты, глаза плотно закрыты. В других случаях тело изгибается, извивается, бьется, совершает бросательные движения, руки и ноги разбрасываются, совершают резкие хаотические движения, голова вертится в разные стороны. Все это сопровождается звуковыми явлениями (крики, вопли, всхлипывания, стенания, скрип зубов, а также звуки, приглушенные волевым усилием или спазмом речевой мускулатуры, стоны, вздохи и т. д.).

Иногда вырываются отдельные слова и бессвязные фразы. Отмечается спазм, т. е. довольно резкое сокращение мышц влагалища, матки, промежности и других мышц малого таза. Обычно у молодой не рожавшей женщины с хорошо развитой мускулатурой отмечаются 2—3 сильных спазма и несколько слабых, постепенно затухающих. У женщин с более слабой мускулатурой, старше по возрасту, рожавших возможен только один сильный спазм и 1—2 слабых. Все эти спазмы могут ощущаться половым членом мужчины.

Увеличение отделяемого во влагалище иногда настолько резкое, что половой член теряет ощущение стенок влагалища, как бы «всплывает» в нем. В редких случаях большое количество жидкости даже изливается наружу.

Во время истинного оргазма соски грудных желез женщины увеличиваются в объеме и затвердевают (эрекция сосков).

Совокупность всех признаков составляет внешнюю, объективную картину физиологического оргазма женщин. Субъективная внутренняя картина может быть описана, исходя из их рассказов. Многие женщины отмечают чувство сильного жара внизу живота, в половых органах и в глубине влагалища, своеобразную тепловую волну в этих областях, ощущение удара в глубине малого таза или мучительно-сладкий спазм, сжимание внутри, в глубине половых органов.

Все описанное касается относительно простого вида женского оргазма, а именно оргазма физиологического. Такой оргазм более или менее регулярно отмечается у трех четвертей женщин, живущих половой жизнью. Наиболее часто встречается так называемый клиторальный тип оргазма.

Насколько важно для получения оргазма женщиной так называемое «анатомическое соответствие» половых органов мужчины и женщины?

Величине половых органов в сексологии и в обществе всегда придавалось большое значение. В действительности же дело обстоит значительно прозаичнее. Прежде всего, для полно ценной во всех отношениях половой жизни не требуется половой член особенно крупных размеров.

Как известно, у женщин возможны четыре типа оргазма, и при трех из них (клиторальный, влагалищный и промежностный) величина полового члена не имеет никакого значения. При четвертом типе оргазма — шеечном (маточном) — необходима определенная длина полового члена, но и то весьма умеренная, поскольку шейка матки у большинства женщин расположена сравнительно неглубоко.

Не существует каких-либо соотношений между общими размерами тела, в частности ростом и величиной полового члена, у мужчины и объемом влагалища у женщины. Анатомическое несоответствие может иметь место только при грубо выраженной патологии влагалища (недоразвитие его, рубцовое сужение после травм, ожогов). В остальных случаях половые органы мужчины и женщины представляют функциональную систему, в которой влагалище может значительно растягиваться при большом половом члене и, наоборот, сжимаясь, плотно облегать небольшой половой член.

Что представляет собой клиторальный оргазм?

Раньше было распространено мнение, что этот тип оргазма свойствен очень молодым женщинам, а по мере взросления оргазм перемещается во влагалище. Однако это не так. Клиторальный оргазм может быть характерен для любой женщины, независимо от ее возраста, телосложения и т. д.

Для получения клиторального оргазма необходимо раздражение клитора. Женщины, которым свойствен клиторальный оргазм, почти не могут получить его при обычной, наиболее распространенной в Европе позиции. Клитор при этом во время фрикций остается вне поля раздражения.

При обычном половом акте необходимое раздражение клитора достигается его соприкосновением со спинкой полового члена, для чего необходимо вводить половой член под некоторым углом (сверху вниз). Это возможно при нормальном расстоянии клитора от входа во влагалище (около 2,5 см). Если же клитор расположен выше, то половой член не достигает его. В этом случае необходимо либо изменить позицию полового акта, либо применять титилляцию (мелкие однообразные раздражающие движения) клитора пальцем, как в подготовительном периоде, так и во время полового акта.

Головка клитора богата кровеносными сосудами и нервными окончаниями, поэтому раздражение его рукой должно быть очень легким, нежным. Иногда полезно смазать пальцы вазелином или увлажнить палец, введя его предварительно во влагалище. При чрезмерной чувствительности головки клитора, раздражающие воздействия пальцем могут быть перенесены выше, на тело или хвост. Эти части клитора находятся глубже, и поэтому допустимо более резкое воздействие.

Женщинам с клиторальным типом оргазма не подходит коитус сзади. Более приемлемой является следующая позиция: после на­чала коитуса в классической позе сдвинуть ноги, тогда пенис при каждой фрикции раздражает клитор. При этом муж и жена могут меняться местами — муж снизу, а жена сверху. Объективным признаком клиторального оргазма является значительное увеличение клитора в размерах (эрекция), повышение его температуры.

Как возникает вагинальный оргазм?

Второй тип женского оргазма — влагалищный. Эрогенным полем при этом служит нижняя треть передней стенки влагалища, что требует специальной техники полового акта, которая заключается в тесном прижатии головки полового члена к передней стенке влагалища во время фрикций.

Кроме того, практикуются и специальные «малые» фрикции, т. е. неглубокие, захватывающие только нижний отдел влагалища. При этом воздействие на нижнюю треть передней стенки влагалища усиливается («испанский» половой акт). Встречаются также случаи комбинированного оргазма, то есть клиторально-влагалищный. В предварительном периоде ласк у женщин эффек­тивно раздражение рукой одновременно клитора и передней стенки влагалища, а во время полового акта — одновременное воздействие на обе эрогенные зоны половым членом или рукой.

Для любой формы оргазма необходимо максимальное переполнение кровью пещеристых тел, а нижняя часть влагалища как раз и охватывается мышцами, тесно связанными с пещеристыми телами. Сокращая эти мышцы, женщина не только усиливает наполнение собственных пещеристых тел — сжимая во время полового акта основание полового органа мужчины, но и затрудняет отток крови из его кавернозных тел, резко усиливая эрекцию мужа и создавая ему добавочные приятные ощущения.

К сожалению, работа этих важнейших для оргазма мускулов не всегда бывает полноценной. С одной стороны, у некоторых женщин они бывают маломощными, а с другой стороны — встречаются женщины, не умеющие ими как следует пользоваться. Задача сексолога и в том и в другом случае — научить женщину пользоваться этими мускулами.

Мощность любой поперечно-полосатой мышцы увеличивается от упражнений, поэтому некоторым фригидным женщинам мы даем домашнее задание — специальную сексологическую гимнастику: ежедневно многократно сжимать основную мышцу — сжиматель влагалища, а если женщина не умеет этого делать, советуем втягивать задний проход.

Нижняя треть влагалища и мышцы промежности играют важнейшую роль в формировании оргазма. Эти мышечные части при напряжении образуют оргастическую манжетку. Объективно влагалищный оргазм выражается в 5—12 сокращениях этой манжетки с интервалом в 0,8 секунды. После оргазма манжетка и стенки влагалища быстро расслабляются. При вагинальной форме оргазма женщина может получить половое удовлетворение в любой позиции.

В чем особенность маточного оргазма?

Во время оргазма такого типа сокращения матки начинаются с ее дна и переходят на тело и нижний сегмент. Сила маточных сокращений равна силе оргазма. Для этого оргазма характерен так называемый «присасывающий эффект», при котором шейка матки как бы присасывается к верхней части влагалища. Затем матка возвращается в исходное положение.

При маточной форме оргазма женщине необходимо раздражение пенисом шейки матки. Половой член может не достигать шейки матки при небольшой длине или, наоборот, если влагалище слишком большое. В этих случаях нужно, чтобы половой акт происходил в позиции, когда женщина лежит на спине и притягивает ноги к животу, что значительно укорачивает влагалище. Возможен также вариант, когда мужчина лежит на спине, а женщина садится сверху на корточки.

При различных видах отклонений шейка матки находится не в заднем своде, а «смотрит» вперед. Для того чтобы «поставить матку на место», можно опять изменить позицию, применить гинекологический массаж и коленно-локтевую дыхательную гимнастику. В данном случае также лучше рекомендовать половое сношение в позиции, когда женщина лежит на животе или на боку. При таком положении пенис попадает не в задний свод, а в передний, как и при коленно-локтевой позиции женщины.

При чрезмерном ожирении женщины коитус возможен лишь в задней позиции на боку с ногами, сильно согнутыми в тазобедренных суставах или в коленно-локтевом положении женщины. Это же положение является почти единственно возможным при чрезмерном ожирении мужчин.

Техника полового акта при данном типе оргазма заключается в том, чтобы мужчина производил глубокие фрикции, ритмично воздействуя на шейку матки и задний свод. И в этом случае следует избегать сильных ударов по шейке.

Что представляет собой промежностный оргазм? Четвертый тип оргазма — промежностный. Встречается значительно реже. Соответствующие нервные импульсы идут от промежности, когда она приходит в состояние вибрации. У женщин с этим типом оргазма он иногда наступает при верховой езде, езде на велосипеде или мотоцикле. Техника полового акта в этом случае заключается в воздействии головкой полового члена на заднюю стенку влагалища в ее нижнем отрезке.

Как Вы относитесь к имитации оргазма женщинами?

Широко распространенное явление имитации особенно часто наблюдается у женщин вместо оргастического периода. Женщина имитирует оргазм доступными ей средствами, решая тем самым некоторые социально-психологические задачи. Она хочет доказать партнеру свою сексуальную полноценность (в том случае, если она склонна расценивать себя как «холодную» женщину). Она хочет убедить партнера в том, что он является полноценным мужчиной, если ей это важно. Она хочет предотвратить его агрессию (упреки, выговоры), если она думает, что партнер обвинит ее в том, что она не включается в половой акт. Она хочет предупредить реакцию самообвинения и отчаяния у партнера в том случае, если она предполагает, что такая реакция помешает их дальнейшим отношениям. Короче говоря, имитация оргазма — сложное и ответственное действие женщины, которому она придает большое значение. Тем не менее, это широко распространенное действие женщины является ошибочным.

Большинство перечисленных проблем и задач, стоящих перед женщиной, может быть решено другим, «открытым», но тактичным путем, а именно совместным дружественным поиском недостатков техники и психологического общения, дружественным построением истинного, связывающего обоих партнеров оргазма. Как уже было сказано, имитации доступна только та часть проявлений оргазма, которая поддается произвольной или сознательной регуляции.

Возможно ли достижение одновременного оргазма мужчины и женщины?

Для сексуальной гармонии желательно совпадение во времени оргазма мужчины и женщины, а при наличии у нее оргастической серии — совпадение оргазма мужчины с последним оргазмом женщины. Полное совпадение не всегда обязательно. Если женщина уже находится в предоргастическом периоде, то мужчина после эякуляции должен еще несколько секунд не выводить половой член из влагалища, не совершая фрикций, и у женщины автоматически после предоргастического периода наступит оргазм. Если простого ожидания все же недостаточно для наступления оргазма у женщины, мужчина может непосредственно после эякуляции стимулировать женщину каким-либо другим способом, например, рукой и т. д.

Что такое психоэмоциональный оргазм?

Значительно реже и у мужчины, и у женщины встречается психоэмоциональный оргазм. По сути, это сложное психофизи­ологическое переживание, которое разворачивается на основе более простого, элементарного, физиологического оргазма. Вероятность наступления психоэмоционального оргазма зависит от эмоционального склада человека, его общей культуры, способности к выраженным эмоциональным переживаниям вообще: восторгу, экстатическим состояниям. Можно сказать, что частота и качество психоэмоционального оргазма имеют значительную социальную обусловленность общим укладом жизни людей. В эпоху сентиментализма или романтизма психоэмоциональный оргазм, вероятно, встречался чаще.

Возникновение психоэмоционального оргазма и у мужчины, и у женщины зависит от типа отношения мужчины к образу женщины вообще, от его оценки этого образа, значения женщины в жизни. В период, когда женщина является объектом поклонения мужчины, идеалом красоты, нравственного совершенства, возникает такой комплекс эмоций, который способствует наступлению психоэмоционального оргазма у обоих партнеров. Уже давно подмечено, что эмоциональное состояние мужчины во время полового акта способствует как возбуждению женщины, так и ее торможению, в зависимости от характера этих эмоций.

Психоэмоциональный оргазм психологически можно трактовать как значительное сужение поля сознания обоих партнеров. На этом фоне возникает эмоциональный подъем по типу экстатического состояния с возникновением ярко окрашенных фантазий и даже с нарушениями восприятия (ощущение полета, невесомости, каких-либо изменений своего тела и пр.). Ведущей эмоцией в это время является переживание счастья, радости, освобождения. В то же время содержание эмоциональных переживаний у мужчины и женщины различно. Так, у мужчины присутствует «мотив овладения», вплоть до «пожирания женщины».

Мужчина как бы полностью сливается с женщиной, вбирая ее в глубь своей души. Этому соответствуют и наиболее часто встречающиеся в этой ситуации слова, которые произносит мужчина, например: «съем тебя без остатка», «ты моя» и т. д. Содержанием эмоциональных переживаний женщины при психоэмоциональном оргазме является «отдача», женщина как бы полностью отдается мужчине, растворяется в нем. Этому состоянию соответствуют такие слова, как «бери меня всю», «я твоя», «делай со мною, что хочешь» и т. д. Эмоция отдачи проявляется не только в словах, но и в жестах, как бы умаляющих, отдающих себя мужчине.

Сколько оргазмов способна испытать женщина за один половой акт?

Примерно у 20 % женщин наблюдается потребность во время одного и того же полового акта иметь не один, а три — четыре оргазма подряд. Это значит, что для них понятие удовлетворения и насыщения различаются. Каждый оргазм приносит удовлетворение, но только их совокупность приводит к насыщению, то есть к исчезновению дальнейшей потребности в оргазме. Это явление носит название «оргастическая серия». Оно абсолютно нормально. Это надо подчеркнуть, потому что некоторые мужчины, а иногда и женщины, считают его проявлением какого-либо заболевания, а мужчины, кроме того, и проявлением распущенности или развращенности женщины. Конечно, муж или постоянный партнер женщины должен знать о ее оргастической серии и с учетом этого строить свои сексуальные отношения с ней.

Что происходит с организмом женщины после полового акта? Половое возбуждение женщины и после полного насыщения снижается постепенно. В связи с этим она болезненно реагирует на половое безразличие мужчины, наступающее у него после окончания полового акта.

Имеется масса жалоб на то, что мужчины быстро переходят к бытовым прозаическим разгово­рам или же засыпают. По сути, эти жалобы выражают потребность женщины в так называемых посткоитальных ласках, т. е. в ласках мужчины после полового акта. Эти ласки не должны иметь возбуждающего характера, поэтому они сводятся не к раздражению эрогенных зон, а наоборот, состоят в воздействии на неэрогенные части тела женщины.

Психологическим содержанием этих ласк является выражение благодарности, нежности, душевной раскованности. В то же время и женщина в периоде посткоитальных ласк выражает мужчине благодарность и оценку его как полового партнера. Действительно, каждый мужчина во время полового акта и после него имеет скрытую потребность получить тактичную оценку своих действий со стороны женщины.

Она способствует его самоутверждению, но в то же время он становится особенно уязвимым для упреков и вообще неодобрительных высказываний. Вот почему, когда мы рекомендуем женщине проводить с мужчиной необходимую корректировку его действий в подготовительном периоде и в периоде полового акта, мы всегда подчеркиваем, что делать это нужно в другое время, но отнюдь не непосредственно после полового акта. В этот период оценка женщины должна быть, безусловно, положительной в любом случае. Надо помнить, что это не только завершающая оценка данной близости, но и стимул на будущее. Мужчина всегда захочет оправдать в дальнейшем оценку женщины, особенно если она была слегка выше объективной оценки.

Это чрезвычайно ответственный психологический момент, и, конечно, трудно описать, как женщина должна делать это. Например, одна женщина сказала коротко: «Это была сказка», другая не сказала ничего, но подняла большой палец, а третья прошептала: «Я забыла весь мир, кроме тебя». Хотя по условиям жизни партнерам, в том числе мужу и жене, иногда приходится после этого вставать и заниматься бытовой деятельностью, психологически наиболее совершенным состоянием партнеров после описанного периода является сон. Женщина должна засыпать раньше мужчины, покоясь в его объятиях, а не наоборот (кроме женщины типа «женщина-мать»).

Скоморохов А. Г., Садикова Н. Б.

Перед применением препаратов, указанных на сайте, проконсультируйтесь с врачом.

Четыре вещи, на которых держится мир

قال عليها الصلاة والسلام : (قوام الدنيا بأربعة أشياء، بعلم العلماء وعدل الأمراء وسخاوة الأسخياء ودعوة الفقراء)

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Мир держится на четырёх вещах: на учёности алимов, на справедливости правителей, на щедрости богатых людей и на молитвах фукара (людей, познавших Аллаха)».

Справедливые правители

Наверное, остались ещё на белом свете алимы, деяния которых не расходятся со знаниями, фукара, чьи молитвы принимаются, и щедрые богачи ещё не извелись. Наверное, их милосердием и благодатью держится нынче этот мир, иначе мы вряд ли остались бы в таком состоянии.

Молитвы Всевышнему лучше произносить посредством прекрасных имён Аллаха (асмаул хусна), в тех формах, которые дошли до нас от прежних праведников (салафун).

وينبغي أن يتوصل إلى الله تعالى بالأنبياء والأولياء والصالحين، وللدعاء أماكن يظن فيها الإجابة… الخ. (روح البيان)

Также просить Аллаха подобает посредством пророков, авлия и праведных рабов– некоторые считают это даже условием принятия молитвы.

Лучшие места и лучшие периоды для дуа (мольбы)

Есть места, где можно надеяться, что молитва будет принята. Например: место, откуда видна Кааба, внутри мечетей Масджид ал-Харам, Масджид ан-Набавий, Масджид ал-Акса; между двумя именами Всевышнего «الله», при чтении суры «ал-Анам», при обходе вокруг Каабы, в Мултазиме, внутри Каабы, рядом с источником Зам-зам и во время питья его воды; во время хождения между холмами Сафа и Марва; позади макама Ибрахима (мир ему), под мизабом Каабы; на горе Арафат, в долинах Муздалифа и Мина во время бросания камней; около могил пророков, больших алимов, шейхов и святых людей.

Есть и определённые промежутки времени, когда лучше всего произносить молитву и просить Аллаха. Это: ночь и день пятницы, промежуток времени между азаном – первым призывом и икама – вторым призывом к намазу; время, когда имам взошёл для проповеди (хутба), после обязательных намазов; последняя треть ночи, после намазов ратиба, перед утренним намазом и после утреннего намаза; днём и ночью во время праздничных намазов при завершении поста Рамазана и при жертвоприношении; в первый и последний день года; в ночь вознесения (Мирадж); в ночь Бараат; когда идёт дождь; вечером после разговения в месяце Рамазан; во время поклонов в намазе; также в среду между дневным и предвечерним намазами и т.д. Пусть Всевышний придаст вам силы, чтобы совершить молитвы в таких местах и в такое время!
Да одарит нас Аллах силой (тавфик) сделать дуа в указанные периоды и в упомянутых благословленных местах.

О ценности дуа

У Пророка (мир ему и благословение) есть много хадисов о значимости и пользе дуа. Приведём некоторые из них:

Для Всевышнего нет ничего дороже дуа. Дуа – это масло служения. Аллах открывает ворота милосердия тому, кто открыл ворота дуа. То есть человек, открывший ворота дуа, становится открывателем ворот милосердия.

Всевышний любит, чтобы у Него просили здоровья и защиты от бедствий. Молитва (дуа) помогает отвести грядущую беду и избавиться от наступившей беды. Судьбу, начертанную Аллахом, не отвести ничем, кроме молитвы. И жизнь удлинить невозможно, кроме как раздачей милостыни (садака) и добрыми делами. То есть дуа отводит беду и удлиняет жизнь или становится причиной для этого, поскольку так было предначертано. Аллах гневается на того, кто не просит у Него. Он больше любит, когда Его просят, чем молчат.

Почему Аллах не отвечает на наши мольбы?

Ибрахим Адхам дал исчерпывающий ответ на вопрос: почему Аллах не выполняет наши просьбы?
Когда Ибрахим, сын Адхама, проходил по базарной улице в городе Басра, его окружили люди и спросили: «О Абу-Исхак! Мы просим Всевышнего, но не получаем ответа». Они хотели узнать у него причину неисполнения мольбы. Он ответил следующим образом: «Ваши сердца испорчены десятью вещами:

– Во-первых, вы Аллаха знаете, но оставили Его Сунну.
– Во-вторых, говорите, что любите Пророка (мир ему и благословение), но отказываетесь от его Сунны.
– В-третьих, читаете Коран, но не следуете ему.
– В-четвёртых, вы употребляете блага Всевышнего, но не благодарите Его.
– В-пятых, говорите, что сатана– наш враг, но ведёте себя, как он хочет.
– В-шестых, говорите, что воистину Рай существует и что вы верите в это,– но не совершаете поступки, достойные его.
– В-седьмых, вы говорите, что действительно есть Ад, – но не отказываетесь от поступков, ведущих в него.
– В-восьмых, утверждаете, что смерть – это истина, но не готовите себя к ней.
– В-девятых, просыпаетесь ото сна, встаёте утром и увлекаетесь поисками недостатков других, а свои недостатки забываете, не видите их, не обращаете на них внимания.
– В-десятых, вы хороните своих погибших, но не думаете о них».
В этих десяти наставлениях есть всё! – ничего не упущено.

Действительно, сегодня рядом с нами сидел друг, товарищ, брат, сын– а вечером видим, что он… умер, идём его хоронить, возвращаемся домой, будто ничего не случилось, со спокойными сердцами.

Если человек признаётся перед Всевышним в своих плохих деяниях, то к нему Аллах становится щедрым, смывая его грехи.

Действительно, если человек видит грехи и признаётся в них перед Аллахом – это и есть тавбу (покаяние). Если человек не требует у Всевышнего благ за служение и службу свою не считает большим делом, не возвеличивает её – то такого человека Аллах приводит в Рай. Если у человека-раба, произносящего молитву Всевышнему, намерения чисты– то Аллах одаривает его Своей Милостью, отвечая на мольбу. Асхаб Али (да будет доволен им Аллах) говорит: «Мольбой отводите беды!» Анас (да будет доволен им Аллах) тоже передаёт: «Не ослабляйте мольбу! Кто с мольбой, тот никогда не пропадёт (не погибнет)».

Хикаят о том, как делать дуа

Одна группа паломников была увлечена чтением дуа, заискивая перед Всевышним. Среди них был человек, который не умел читать молитву (может быть, он не знал арабского языка для молитв). Этот паломник из Туркменистана молчал. Опечаленный этим, он стал плакать и обратился к Аллаху на своём языке с такой просьбой: «О мой Аллах! Ты видишь, знаешь, что у меня нет способности произнести молитву, что я слабоват. Я молю Тебя о том же, о чём просят эти паломники». Потом один из благочестивых людей этой группы увидел во сне, что Всевышний, отвечая на просьбы того человека, не знающего арабского языка, принял…хадж всей их паломнической группы, в которую входил тот туркмен.

Отсюда мудрый человек поймёт, кто достоин произносить дуа, а также поймёт, что бесполезна мольба, которая произносится на арабском языке красноречивыми устами, но глухим сердцем, да ещё так долго, что надоедает всем.

وقيل : ادعوا بلسان الذلة والاحتقار ولا تدعوا بلسان الفصاحة والانطلاق وكانوا لا يزيدون في الدعاء على سبع كلمات

Один мудрец нас учит: «Молитесь Всевышнему языком бедного, низкого, негордого человека, не удлиняйте молитву красноречием».

Прежние великие арифуны имели обычай произносить молитву из семи фраз, не более,– если она была предназначена для общества. Другое дело – когда читающий один или молитва совершается для особой группы людей.

Как-то раз Ибрахим бин Адхам, о котором шла речь выше, отправился на корабле в путь. Вдруг поднялся сильный ветер, и начался шторм. Людина корабле стали кричать, плакать, потеряв надежду на спасение. Ибрахим, который вздремнул, проснулся от их криков. Тотчас он сел и обратился ко Всевышнему: «Владыка! Ты показал Своё могущество, чтобы убедить тех, кто не был уверен, кто не верил. Теперь покажи Своё милосердие!» Сразу ветер утих, и море успокоилось.
Разъяснение, как дуа может отвести, изменить решение Аллаха

Молитва может отвести решение о судьбе, принятое Всевышним, хотя, как мы говорили выше, оно является точным, неизменяемым. Молитесь много, ведь молитва – ключ ко всей благодати и успех во всех желаниях. Ничем, кроме как молитвой, нельзя достичь цели, получить то, что может дать Аллах. Если постоянно стучать в дверь, она в конце концов откроется.

И ещё:

Слово «мубрамун» не означает «не меняющийся», оно означает «уточнённый».

Если бы Всевышний не хотел отводить беду, то не открыл бы ворота для мольбы Своего раба, не дал бы ему силы (тавфик), чтобы просить.

وحكي أن رجلا كان يعبد الله تعالى في الزمن الأول …الخ . بهامش ((كنوز الامان)) نقلا من كتاب ((مصباح الضلام)) جـ 1 ، صـ 5

Среди прежних общин был некий человек, который постоянно и честно служил Аллаху. Архангел Джибрил (мир ему) удивлялся этому. Он попросил у Всевышнего разрешения посетить этого человека. Аллах разрешил и сказал Джибрилу (мир ему), чтобы по пути он заглянул в Лавхул-Махфуз. Джибрил (мир ему) посмотрел и нашёл имя этого человека среди ашкия. Посетив этого человека, Джибрил (мир ему) сказал ему, что его имя находится среди ашкия. Тот человек произнёс: «Альхамдулиллах!». Джибрил (мир ему) подумал, что тот не услышал его, и повторил то, что было сказано. Но человек вновь сказал тоже самое и добавил: «Слава Аллаху, если бы я этого не заслужил, то Аллах не сделал бы меня из их числа. Слава Аллаху и в беде и в радости!» И снова Джибрил (мир ему) удивился его ихлясу. Всевышний сказал Джибрилу (мир ему): «Ещё раз в Лавх посмотри». Когда Джибрил (мир ему)посмотрел снова, то имя этого человека он нашёл среди суаада, среди тех, кто встал на праведный путь.

Теперь посмотрите: кто знает, какое из этих двух решений является «каазаун мубрам», (неизменное предопределение) по отношению к этому человеку?

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Саидможет стать шакии шаки может стать саидом. У кого будет больше хороших поступков, тот может стать саидом. А тот, у кого больше будет плохих поступков, может стать шаки. Но всегда с человеком находится та изначальная судьба, которая определена ещё в Азале, счастливая она или несчастливая, т.е. каким будет конец – мы не знаем».

Пророк (мир ему и благословение) также говорит: «Каждый человек ещё в утробе матери, до появления на свет, является или саидом или шаки». Никто не имеет права спорить об этом, ибо это– тайна в решениях судеб, которые определяетВсевышний. О судьбе и её тайне спорить нельзя. Вспомните об иблисе: он стал спорить о своей судьбе, которая была определена ему Аллахом, и за это был лишён Его милосердия. Ещё подумайте о судьбе пророка Адама (мир ему): он признался в своей вине и попросил Всевышнего простить его, и Владыка принял его тавбу».

Пророк (мир ему) ещё в одном хадисе говорит следующее: «Каждый ребёнок рождается в Исламе, вернее, с появлением на свет он готов принять Ислам. Всё же родители воспитывают его, и через них он становится иудеем, христианином или огнепоклонником». То есть от родителей зависит, превратится ли его счастье в несчастье или, наоборот, несчастье в счастье, – в этом смысл хадиса. Невозможно определённо сказать о человеке, счастлив он или несчастен. Но если у человека много хороших поступков – можно полагать, что онсчастливый. И, наоборот, если много дурных поступков – можно полагать, что он несчастен. Это не свидетельство о нём, каков он есть. Это только оценка человека по его характеру, поскольку плохого человека от хорошего отличают по его поступкам, как у нас принято. Всевышний обещал хорошим, благочестивым людям Рай, а безбожникам, заблудшим и отступникам – Ад. Да и в Коране восхваляются люди благочестивые и порицаются плохие. И нам, наверное, можно назвать хорошими людьми тех, кто совершает добрые поступки, и,наоборот, плохими – совершающих дурные поступки, иншааллах!

Если человек постоянно служит Аллаху, умоляя Его, произнося зикр, молитву, то такого раба ангелы защищают от беды, от кого бы она ни исходила, откуда бы она ни шла, какой бы она ни была,– кроме от той, которая идёт с Небес. Ангелы не становятся перед бедой, которая идёт свыше, с Небес. От такой беды судьбы раб должен сам себя беречь своими добрыми поступками. Как? У каждого человека есть свой особый путь до Небес, по которой возносятся его добрые поступки, идут блага к нему и поднимается его душа после смерти. Если этот раб постоянно находится на службе Богу, молится много, добрыми делами, поступками улучшает тот самый путь, который заполняется всем этим хорошим,– тогда потоку беды свыше места не остаётся. Подобно тому, как машины заполняют дорогу в одностороннем движении, и встречной машине хода не остаётся… дорога закрыта– так и раб Божий своими молитвами, добрыми делами закрывает путь бедам, идущим с Небес, то есть беда не может найти хода к нему. Дуа же встаёт против беды, как друг, который выходит драться с другим, защищая своего друга. Об этом Пророк (мир ему и благословение) сказал следующее:

قال عليه الصلاة والسلام : (( لا يزال البلاء والدعاء يقتتلان إلى يوم القيامة )) ، فهذا معنى كون الدعاء سببا لردّ البلاء .

«Дуа раба и беда, настигающая его, находятся в постоянной борьбе до наступления Судного дня, как сражающиеся между собой два человека». Порою молитва побеждает беду, и она отступает, но бывает, что беда одолевает молитву раба, и она приходит к нему.

Следовательно, верующему, который хочет избавиться от беды, нужно, как сказано выше, закрыть ей путь постоянным служением Богу, своими молитвами.
Ещё в одном хадисе Пророк (мир ему и благословение) говорит:

قال صلى الله عليه وسلم : (( البلاء يتعلق بين السمآء والأرض مثل القنديل ، فإذا سأل ربه العافية صرف الله عنه البلاء ))

«Беда висит между небом и землёй. Когда раб попросит у Всевышнего, то есть совершит дуа, – эта беда отводится от него».

Был человек, который не умел читать и писать, по имени Алиюнил Хавас, но был он из арифунов очень большого уровня. Он говорил: «Если человек хочет что-то просить у Всевышнего, то, прежде чем к Нему обратиться, пусть он часто делает истихфар, то есть тавбу, и лишь потом просит у Него что желает». Истихфар среди хороших деяний – тоже, что глаза для человека. Если человек в какое-то определённое время подумал, что ему уже достаточно совершать истихфар, что он не нуждается в истихфаре, или ему кажется, что трудно его совершать,– такой человек должен знать, что… сатана его победил и покорил его сердце.

Один большой вали попросил у Всевышнего: «О Аллах, покажи мне, где в сердце человека сидит сатана». Через некоторое время он увидел во сне человека с телом, похожим на драгоценный камень белого цвета. Посмотрев на него снаружи, можно было увидеть все внутренности. Он увидел, что между его лопатками на спине сидит иблис в образе лягушки. И видно было, что он свой длинный тонкий нос, похожий на иглу, вонзал в сердце человека, чтобы посеять в нём сомнения. Когда человек вспоминал Аллаха или произносил истихфар-тавбу– проклятый вытягивал из него свой острый нос, а когда тот впадал в беспечность– снова вонзал его в сердце.

Всевышний в Судный день спрашивает стоящего перед Ним верующего раба: «О Мой раб! Было Моё веление, чтобы ты совершал дуа, чтобы просил Меня, и Я обещал, что отвечу. Ты совершал дуа, просил Меня?» «Да, Владыка, просил», – отвечает раб. Всевышний снова говорит ему: «Так вот, Мой раб, Я ни разу не оставил без ответа твою просьбу. В какой-то день ты Меня просил, чтобы Я освободил тебя от печали,– разве Я этого не выполнил?» Раб отвечает: «Да, Владыка, я просил, и Ты мне ответил, освободил меня от печали». Снова Всевышний говорит: «На твою молитву Я ответил равным ей хорошим благословением ещё на Том свете. И она была выполнена». Аллах далее говорит Своему рабу: «Ты же в какой-то день Меня умолял, чтобы Я отвёл такое-то горе. Я не ответил и не отвёл от тебя беду. Ты знаешь об этом?» Раб отвечает: «Да, Владыка, я просил об этом, но Ты мне не ответил». На это Владыка отвечает: «В ответ на ту молитву, на которую Я не ответил на Том свете, сегодня в Раю тебе предназначены блага». И Он * перечисляет эти райские блага. Таким образом, Всевышний этому верующему рабу перечисляет все его просьбы, молитвы, с которыми он обращался к Нему за всё время существования на Земле. Вспоминает все молитвы, на которые Он ответил ещё на Земле и которые выполнил, одарив милосердием. Но когда Владыка вспоминает все те молитвы, на которые на Земле не был получен ответ, и перечисляет блага в Раю, приготовленные за них,– верующий раб вздыхает: «О, лучше бы Ты на Земле не ответил ни на одну мою мольбу!»

Удивительный рассказ

حكاية عجيبة

روي أن ملكين التقيا في السماء الرابعة فقال لأحدهما صاحبه : إلى أين تقصد…الخ . ((موعظة حسنة)) ، صـ 296

На четвёртом небе встретились два ангела. Один спросил другого: «Куда и зачем ты отправляешься?» «Иду выполнить одно удивительное поручение, которое мне дали», – ответил другой и рассказал об этом поручении. «В одном городе, – сказал он, – умирает иудей, и ему захотелось рыбы. Такой рыбы, какой ему захотелось, в речке, которая там протекает, нет. Мне поручили найти такую рыбу, бросить в ту речку и сделать так, чтобы она попалась рыбаку. Затем её таким же образом должны доставить умирающему иудею». По какой причине это нужно было сделать? За все добрые поступки, совершённые этим иудеем в жизни, Всевышний отплатил ему Своим милосердием ещё на Земле, кроме одного поступка. И за него Он захотел добром воздать ещё в этом мире, до его смерти.

Следовательно, Аллах даже за малейшие добрые поступкисоответственно благодарит неверующего ещё в этой жизни, не откладывая воздаяние до Ахирата.

Рассказавший об иудее ангел спросил теперь у другого: «А ты куда держишь путь?» Тот же ответил: «Я тоже иду выполнять поручение, удивительнее твоего». И поведал следующее: «В одном городе умирает верующий, ему захотелось выпить молока. Все его грехи, дурные поступки, совершённые за всю жизнь, были прощены благодаря перенесённым им бедам, печалям, бедствиям, кроме одного греховного поступка. Я иду выливать молоко, чтобы оно не досталось умирающему. Наказав его таким образом, этот грех ему простят». То есть он будет опечален тем, что не исполнилось его предсмертное желание, и эта печаль станет для него прощением того его греха. Значит, у него в Ахирате не останется ни одного греха и он не подвергнется мучениям».
Так Всевышний хороших, святых верующих очищает от грехов в этом мире, прощает их, посылая на них горе и беды как наказание, чтобы, очистив, забрать их в Ахират и чтобы там их не коснулось адское мучение.

В следующем аяте Корана также говорится:

Смысл: «Кто бы ни совершил дурной поступок, соответственно деянию этому человеку воздастся».

То есть неверующий это воздаяние действительно получит в Ахирате, а наказание верующего ослушника, если он умрёт, не сделав тавбу (покаяние), зависит от Всевышнего: по Своему желанию Он может подвергнуть его наказанию, а может и простить.

Когда был ниспослан этот аят, сподвижник Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил у Пророка (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение)! Кто же из нас не совершает дурных поступков?» Об этом же говорит и Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах): «Когда был ниспослан этот аят, мы все опечалились и заплакали». Тогда Пророк (мир ему и благословение) ответил Абу Бакру (да будет доволен им Аллах):

فقال عليه الصلاة والسلام : (( أما تحزن أما تمرض أما يصيبك البلاء)) ؟ قال : بلى يا رسول الله . قال : (( هو ذلك ))

«Разве тебя не настигает горе, разве ты не печалишься, не болеешь?» «Да, бывает так, о Посланник (мир ему и благословение)!» – ответил Абу Бакр (да будет доволен им Аллах). Посланник (мир ему и благословение) сказал: «Всё это является прощением грехов». В другом риваяте (версии) Пророк (мир ему и благословение) говорит Абу Бакру (да будет доволен им Аллах):

«Тебе, твоим товарищам – всем верующим – наказание соответственно вашим грехам, поступкам даётся в этой жизни, чтобы потом в Ахирате вы встретились со Всевышним чистыми от грехов. Но для неверующих наказание оставляют на Ахират».

Я не стану переводить эти арабские изречения, чтобы не удлинилась речь. Скажу лишь о цели.

Тому человеку, кого настигла печаль-горе, очень желательно говорить:

(لا إله إلا أنت سبحانك إني كنت من الظالمين)

Тому человеку, который боится чего-нибудь, нужно произносить:

(حسبي الله ونعم الوكيل)

Человеку, боящемуся людей, следует произносить:

(وأفوض أمري إلى الله إن الله بصير بالعباد)

Человеку, который надеется на Рай в Ахирате, будет полезно произнести:

مَا شَاءَ اللهُ لاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهْ

Человек, получивший от Всевышнего многие блага, богатство, пусть много и часто благодарит Аллаха. Ему надо произносить «Альхамдулиллах!» многократно. У кого много горя, печали– тот пусть часто повторяет тавбу, то есть «Астахфируллах!» Кто беден, нищ– тот пусть часто произносит: «Ла хавлава ла кувватаиллабиллах!»

Из книги «Толкование Корана»

В Крыму появились билборды с изречениями Мухаммада (мир ему)

Мусульманская молодёжь Крыма сделала своеобразный шаг в своём стремлении ознакомить общество с исламом, публично продемонстрировав его культурно-воспитательные возможности. В этом году по их инициативе в г. Симферополе было установлено несколько билбордов с хадисами Пророка Мухаммеда (мир ему). Об этом порталу «Ислам в СНГ» сообщил Директор Крымского научного центра исламоведения Айдер Булатов.

Такие изречения, как «Рай лежит у ног матерей»; «Мир держится на четырех вещах: знаниях ученых, справедливости правителей, щедрости богатых, молитвах бедных»; «Лучшее, что может дать отец ребенку, — хорошее воспитание» появились на билбордах, установленных на центральных улицах крымской столицы. Это не вызвало какого-либо напряжения в обществе, судя по всему, хадисы Пророка (мир ему!) нашли понимание у людей различного вероисповедания.

«Крым поликонфессиональная и поликультурная республика. Главным условием достижения бесконфликтного развития общества является преодоление существующих стереотипов и повышение уровня знаний о культуре, религии и национальных традициях народов, населяющих полуостров», — отмечает А.Булатов.

Отметим, что средства на изготовление билбордов инициаторы собирали через размещение информации в социальных сетях.