Пиво подакцизный товар или нет?

Минздрав поддержал увеличение налога на газировку

Стоимость сладкой газировки в России скоро может вырасти на 20% из-за введения акцизов на эту продукцию.

В настоящее время в России нет акцизов на пищевые продукты. Таким собором облагаются только производители алкогольных напитков и этилового спирта. Если налог будет введен, 1 л газировки в среднем подорожает с 65 до 78 рублей.

С предложением ввести акцизы на сладкие газированные напитки выступил Экспертный совет при правительстве РФ в отзыве на федеральный проект «Укрепление общественного здоровья», отмечают «Известия». Одна из главных целей проекта — снижение потребления сахара. По данным Минздрава, в 2017 году число россиян, страдающих ожирением, увеличилось на 6% по сравнению с предшествующим годом. Число пациентов, которым диагноз «ожирение» поставили официально, достигло 2 млн человек. А это порядка 1,3% населения страны.

Реклама

По мнению авторов инициативы,

рост стоимости газировки с высоким содержанием сахара будет способствовать переходу граждан на правильное питание. Предполагается, что размер акциза на подслащенные газированные напитки должен составлять не менее 20% от их розничной цены.

Сладкие газированные напитки популярны во всем мире, Россия здесь не исключение: в принципе, россияне больше тратят на газировку, чем на натуральные соки или негазированные напитки, констатирует первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. Если брать в расчет сегмент общепита, например, три крупнейших сети ресторанов быстрого питания, то самыми популярными напитками у них являются не кофе или чай, а как раз газированные напитки, добавляет он.

В Минздраве поддержали инициативу экспертов. Предложенные Экспертным советом меры рекомендованы Всемирной организацией здравоохранения как эффективные при борьбе с неинфекционными заболеваниями, отметили в пресс-службе министерства. «В этой связи мы поддерживаем такие ограничения», — подчеркнули в Минздраве. При этом конкретные меры, уточнили в ведомстве, пока обсуждаются. И окончательное решение об акцизах на газировку пока не принято.

Это не первая попытка ввести налог на сладкие напитки. В 2016 году Минфин РФ уже рассматривал возможность введения акциза на эту категорию товаров. Речь шла о сборах в размере 5 рублей за 1 литр.

Такой сбор мог позволить бы увеличить поступления в бюджет в 2017 году на 25 млрд рублей, в 2018 году — на 27 млрд рублей.

Похожую инициативу уже предлагал Минздрав в проекте Стратегии по формированию здорового образа жизни. В документе подчеркивалось, что в России смертность от основных неинфекционных заболеваний (например, сердечно-сосудистых) составляет 67,6% от общей смертности населения. Их причинами чаще всего становятся курение, неправильное питание, недостаточная физическая активность и употребление алкоголя.

В Союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод считают, что авторы инициативы заложили в цену лишь минимальный уровень роста, в случае введения акцизов последствия для отрасли будут очень негативными. Из-за введения акциза отрасль столкнется с падением продаж и годовой прибыли производителей, и инвестиций в основной капитал, со снижением объемов производства и сокращением количества рабочих мест.

«Возможный ввод акциза мы считаем безосновательной дискриминационной для категории мерой», — заявил изданию глава союза Максим Новиков.

По оценкам союза, безалкогольные сахаросодержащие напитки составляют менее 2% от рекомендованной суточной нормы потребления калорий в рационе россиян. Уровень их потребления в нашей стране — один из самых низких в Европе.

Министерство здравоохранения уже пыталось бороться с излишним потреблением сладостей в стране. Так, в прошлом году ведомство предлагало ограничить эфирное время телевизионной рекламы колбасы, шоколадных батончиков и газированных напитков.

» законодательное ограничение по продолжительности и времени показа рекламы на телевидении вредных для здоровья продуктов питания (сладкие газированные напитки, чипсы, фастфуд, шоколадные батончики, другие кондитерские изделия с избыточным содержанием жира и сахара, колбасные изделия)»,— отмечается в документе Минздрава, разработанном в рамках реализации стратегии по формированию здорового образа жизни (ЗОЖ) до 2025 года.

Там же министерство предлагало ввести акциз на вредные для здоровья продукты питания.

Между тем, в октябре этого года сахар вошел в число самых быстро дорожающих продуктов. За десять месяцев его стоимость выросла более чем на 16%.

Ранее Минздрав отмечал, что с 2005 по 2015 год, по данным статистики, среднедушевое потребление сахара в стране уменьшилось почти на 10%.

Зависимость людей от сладкого действительно высока, и спрос на сладкие напитки не эластичен по цене: те, кто их любят, будут покупать и на 20% и на 100% дороже, и пить их в таком же количестве, ведь наличие акциза никак не влияет, например, на потребление сигарет и алкоголя: акциз просто выдавливает спрос в более низкие ценовые категории, отмечает аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов. Иными словами, люди из-за акциза покупают более дешевую и менее качественную продукцию, но все равно употребляют табак и алкоголь.

Сильнее всего акциз бьет как раз по наименее обеспеченным домохозяйствам, для которых повышение цены какого-то продукта, например, газировки, на 20%, означает увеличение расходной части их семейного бюджета: они отдадут эти 20% в государственный бюджет и продолжат употреблять вредные продукты.

Монетарными методами невозможно изменить пищевые привычки граждан, над этими прывычками бьются тысячи психологов по всему миру, и какой-то внешней мотивации на данный момент так и не было придумано: мотивация отказа от сахара или от сахаросодержащих продуктов может быть только внутренней. Акциз — это способ заработать на зависимости, а не излечить ее, констатирует аналитик.

Особенности исчисления и уплаты акциза на пиво в 2020 году

Под определением акциз подразумевается косвенная разновидность налога, который исчисляется по отношению к табачным изделиям либо алкогольной продукции. С недавнего времени, налог должны обязательно уплачивать и компании-изготовители пива.

Плательщики и объекты

Объектами налогообложения акцизом принято считать операции:

  • реализация по территории государства изготовленной подакцизной продукции, в том числе и предмета залога;
  • передача продукции в пределах РФ для дальнейшего личного использования;
  • передача по территории РФ изготовленного подакцизного товара в уставной капитал компании, паевое соглашение кооператива и так далее;
  • передача изготовленного товара участникам, если они выбыли из общества либо компании, в пределах государства, что касается также и товара, изготовленного по условиям соглашения, который был передан участникам в качестве долевого имущества;
  • реализация юридическими лицами подакцизной продукции, которая была конфискована либо является бесхозной согласно решению судебного органа.

Статья №79 Налогового кодекса РФ включает в себя перечень следующих плательщиков акциза.

Плательщик Толкование
Организация Осуществляет деятельность с подакцизным товаром
Индивидуальные предприниматели Осуществляющие операции, связанные с изготовлением либо реализацией пива
Граждане Осуществляющие операции, связанные с транспортировкой товара через таможню

Принятый ГОСТ приравнивает процесс разлива пивной продукции к изготовлению, поэтому на это устанавливаются акцизы.

Кроме того, согласно ст. 182 Налогового кодекса РФ, разлив пива на территории РФ приравнивается к его изготовлению, поскольку это относится к производственному процессу согласно принятым нормативно-правовым документам Правительством РФ.

Организация, которая осуществляет свою трудовую деятельность, связанную с разливом пивной продукции, относится к обычным плательщикам акциза.

Фирма закупила пиво в пивных бочках, а после приступило к разливу по тарам. В дальнейшем оно перепродается в магазины, значит, в обязательном порядке должен быть начислен акциз.

Ставки и налоговые вычеты, зачет и возврат

Согласно статье 200 НК РФ, к налоговым вычетам относятся размеры акцизов, которые предъявляются производителем и оплаченные плательщиком в процессе приобретения подакцизного товара для дальнейшего его использования в качестве сырья, необходимого при изготовлении подакцизной продукции (во внимание берутся и уже уплаченные при ввозе в государство товары на таможне).

Указанные выше налоговые вычеты могут быть произведены исключительно в том случае, если ставка акциза на подакцизную продукцию, применяемую в будущем в виде сырья, и акцизной ставки на изготовление подакцизного товара определяются в процессе расчета одинаковой единицей измерения налоговой базы.

Размер акциза по изготовленной подакцизной продукции снижается на стоимость акциза по приобретенному подакцизному сырью. Это необходимо для избегания в дальнейшем двойного налогообложения.

Размер налоговых вычетов в любом месяце может существенно превысить общий размер начисленного акциза. При возникновении этого статьей 202 НК РФ предусмотрено: компания не совершает уплату акциза в данном месяце, а полученная разница может быть засчитана по желанию в счет будущих платежей (часто используется предпринимателями).

Размеры

Действующая ставка на акциз составляет следующие размеры.

Наименование объекта Ставка, руб.
Пиво, крепость которого не превышает 0,5% 0
Пиво, в составе которого находится этиловый спирт объемом от 0,5 до 8,6% 21
Алкогольные напитки, изготовленные на базе пива с крепостью от 0,5 до 8,6% 18 за 1 литр
Пиво, в составе которого содержится этанол от 8,6% 39

Импортное пиво

Российский рынок состоит на 50% из импортного пива. Это произошло после того, как Правительство РФ существенно увеличило размер акциза на отечественный товар.

Из-за таких манипуляций уполномоченных органов, ценовая разница изготавливаемого товара российского и зарубежного производства сократилась до минимума.

Цена наиболее дорогостоящих сортов пива отечественного производства аналогична импорту пива недорогих сортов из за рубежа. Сам акциз на ввозимое в государство пиво в рамках таможни изымается с плательщиков налоговой инспекцией.

С импортного товара, обязательного к маркировке акцизами РФ, налог изымается согласно действующему законодательству, в частности статьи 186 НК РФ. Стоит отметить, что правило распространяется и на товары, ввозимые со стран Таможенного Союза.

В ситуации, когда товар импортируется с одного государство в другое (между членами Таможенного Союза), акциз подлежит уплате страной, выступающей импортером пива.

Расчет

Определить размер акциза можно с помощью формулы:

Размер акциза = НБ * Сак.н, где

НБ – налоговая база, Сак.н – ставка акцизного налога, выражаемая в цене за литр.

В процессе определения размера акциза во внимание берется процент содержания спирта согласно нормативным документам ГОСТа, на основании которого изготавливается пиво.

Государственные стандарты регулируют вопрос о минимальном проценте содержании спирта в пиве, однако максимального его объема не предусмотрено.

При изготовлении нескольких сортов пива рекомендуется вести несколько раздельных учетов. В обязательном порядке необходимо учитывать, что размер акциза берется за 1 литр продукции, а не содержания в нем этанола.

Порядок исчисления и уплаты

В обязательном порядке акциз обязан перечисляться в несколько периодов:

  • 25 числа – последнее число месяца, наступившего после отчетного;
  • 15 числа второго месяца, следующего за отчетным.

Заполненную декларацию в обязательном порядке предоставляют сотрудникам налоговой инспекции по завершению отчетного периода, но не позднее 25-ого числа (включительно) наступившего месяца.

Согласно статье 194 НК РФ, компания, изготавливаемая пиво, которое облагается налогом на акциз, в обязательном порядке должна осуществлять платеж и аванс.

Однако есть исключение: закон не распространяется на пивоваров. По этой причине допускается возможность ограничиться исключительно совершением оплаты косвенного налога при реализации продукции либо же ее передаче.

Дата реализации

Датой реализации принято считать день, когда товар уже был отгружен компанией-изготовителем. Если продукция будет передана на сохранность третьим лицам, то никаких обязательств по оплате акциза возникнуть не может.

Статья 195 Налогового кодекса РФ четко определяет: при выявлении факта недостачи акцизного товара, дата реализации определяется как день, когда был выявлен этот факт.

Подобное правило не может распространяться на ситуации, при которых имеется недостача по естественной убыли. Простыми словами, когда химический и биологический состав товара подвержены изменению, причем норма была утверждена сотрудниками уполномоченных органов.

Нередко недостача может иметь следующие причины:

  • бой бутылок, в которых содержалась продукция;
  • брак в процессе производства.

Акцизы на сидр, пуаре, медовуху и пиво крепостью от 0,5% до 8,6% вырастут в 2020 году с 22 до 24 рублей, пиво крепостью свыше 8,6% — с 41 до 45 рублей.

Ответственность

Штраф за неуплату акцизного налога – разновидность материального наказания для должников налоговой инспекции. Основной ролью наказания является предотвращение повторных правонарушений.

Размер и правила оплаты штрафов предусматриваются статьей 122 Налогового кодекса РФ.

Согласно действующему законодательству, причиной возникновения штрафа могут быть:

  • занижение реальной налоговой базы;
  • другие виды незаконных действий либо наоборот бездействий.

Вне зависимости от того, по какой причине возникло правонарушение, штраф за неуплату акцизного налога составляет 20% от стоимости недоимки. Кроме того, необходимо помнить, что погашение штрафных санкций не освобождает от уплаты акцизного налога.

Если правонарушение налогоплательщика было признано сотрудниками налоговой инспекции умышленным, штраф увеличивается до 40%.

Помимо штрафа, законами РФ предусмотрена и уголовная ответственность. Возбуждение уголовного дела возможно только в том случае, если был факт неуплаты налога в крупном размере либо же налогоплательщики имеют явные признаки преступления:

  • непредставление в установленные законом сроки декларации, что стало причиной неуплаты акцизного налога;
  • злостное уклонение от уплаты акцизного налога по личным интересам;
  • преднамеренное сокрытие налогоплательщиком имущества, на которое необходимо уплачивать акцизный налог.

По этой причине стоит всегда следить за своевременной уплатой акцизного налога во избежание дальнейших недоразумений.

Дополнительная информация представлена на данном видео.

Акцизы 2019

Основание и правовые основы

Акциз — это косвенный налог, то есть налог, который включается в цену того или иного товара (услуги), и таким образом его уплата перекладывается на конечного потребителя.

Косвенные налоги являются одним из основных источников формирования доходной части федерального бюджета, поэтому порядку их исчисления и уплаты уделяется большое внимание. К косвенным налогам относится также НДС.

Акцизом облагаются так называемые подакцизные товары — алкоголь, табак, топливо, легковые автомобили и некоторые мотоциклы.

Основы регулирования акциза установлены главой 22 Налогового кодекса РФ. Детали часто рассматриваются в Федеральных законах и постановлениях Правительства РФ, а также других подзаконных актах.

Налогоплательщики акцизов

  • Организации.
  • Индивидуальные предприниматели.
  • Лица, деятельность которых связана с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза

Организации и лица указанные выше признаются налогоплательщиками только если они совершают операции подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ.

Обязательные условия и свидетельства о регистрации

Лица, совершающие операции с прямогонным бензином, с этиловым спиртом, средними дисстилятами, а также бензолом, параксилолом или ортоксилолом, обязаны получить и зарегистрировать в налоговых органах соответствующие свидетельства.

Срок действия этих свидетельств – до одного года.

Выдача свидетельств или уведомление об отказе в выдаче должно по закону произойти не позднее 30 календарных дней с момента представления в налоговый орган заявления и копий предусмотренных документов.

Порядок выдачи свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, утвержден Приказом Минфина РФ от 03.10.2006 N 122н.

Порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, установлен Приказом Минфина РФ от 09.10.2006 N 125н.

Порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, установлен приказом ФНС России от 27.10.2015 N ММВ-7-15/475@

Порядок выдачи свидетельства о регистрации организации, совершающей операции средними дистиллятами, установлен Федеральным законом от 23.11.2015 N 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации”. Этот закон дополняет статью 333.33 Налогового кодекса подпунктом 9.2, устанавливающим госпошлину за выдачу свидетельства о регистрации лица, работающего со средними дистиллятами. Изменения вступили в силу с 23.01.2016.

Налоговые органы могут приостановить действие свидетельства на срок до 6-ти месяцев в случае неисполнения требований, изложенных в ст. 179.2, 179.3, 179.4 НК РФ.

В случае, если в установленный срок нарушения не были устранены, свидетельство аннулируется, о чем налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия решения.

Подакцизные товары

Подакцизными товарами признаются:

  • спирт этиловый, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый;
  • спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%, за исключением:
    • лекарственных средств (включая гомеопатические лекарственные препараты),
    • препаратов ветеринарного назначения, разлитых в емкости не более 100 мл;
    • парфюмерно-косметической продукции, разлитой в емкостях не более 100 мл с долей спирта до 80% (включительно) и с долей спирта до 90% (включительно) при наличии пульверизатора, а с объемной долей этилового спирта до 90%, разлитой в емкости до 3 мл (включительно);
    • отходов, образующихся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок и ликероводочных изделий, подлежащих дальнейшей переработке и использованию для технических целей;
    • виноматериалов, виноградного сусла, иного фруктового сусла, пивного сусла;
  • алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, шампанское, винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5%);
  • табачная продукция;
  • автомобили легковые;
  • мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • прямогонный бензин;
  • средние дистилляты;
  • авиационный керосин;
  • природный газ (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации);
  • бензол, параксилол, ортоксилол;
  • электронные системы доставки никотина;
  • жидкости для электронных систем доставки никотина;
  • табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания.

Обращаем внимание!

Последние три пункта в перечне подакцизных товаров добавлены в п. 1 статьи 181 НК РФ Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ. Таким образом, с 2017 года расширен список товаров, в стоимость которых включен акциз. В целях стимулирования здорового образа жизни граждан акцизом теперь облагаются электронные сигареты, жидкий никотин и табак, употребляемый путем нагревания.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения акцизами признаются, в частности, следующие операции:

  • Реализация на территории РФ подакцизных товаров.
  • Продажа конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, а также подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства.
  • Передача произведенных из давальческого сырья подакцизных товаров.
  • Ввоз подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
  • Получение (оприходование) денатурированного этилового спирта.
  • Получение прямогонного бензина.

Полный перечень операций, облагаемых акцизом, содержится в статье 182 НК РФ.

Операции, не облагаемые акцизом

Освобождаются от налогообложения акцизами следующие операции:

  • Передача подакцизных товаров несамостоятельными структурными подразделениями друг другу для производства иных подакцизных товаров.
  • Реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории РФ.
  • Передача собственнику или по его указанию другим лицам подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, если данные товары реализуются за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь в пределах норм естественной убыли.
  • Первичная реализация (передача) конфискованных и бесхозяйных подакцизных товаров, которые подлежат передаче на промышленную переработку под контролем таможенных и налоговых органов либо уничтожению.
  • Передача в структуре одной организации:
    • произведенного этилового спирта для дальнейшего производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции или спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
    • ректификованного этилового спирта, произведенного налогоплательщиком из спирта-сырца, подразделению, осуществляющему производство алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
    • произведенных дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового для выдержки и (или) купажирования в целях дальнейшего производства (розлива) этой же организацией алкогольной продукции.

    Обратите внимание! Вышеперечисленные операции не подлежат налогообложению только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.

  • Ввоз на территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ, и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность, а также в случае их размещения в портовой особой экономической зоне.

    Эти операции не облагаются акцизом только при условии фактического вывоза подакцизных товаров за пределы территории РФ в таможенной процедуре экспорта или ввоза подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.

    Ввоз и вывоз подтверждается представлением всех соответствующих документов в налоговый орган.

    Обращаем внимание!

    Ранее от уплаты акциза при совершении таких операций налогоплательщик освобождался только при подаче в налоговый орган банковской гарантии. Ее подают в инспекцию не позднее 25-го числа месяца, в котором у налогоплательщика возникает обязанность представления декларации по акцизам. Период ее действия должен составлять не менее 10 месяцев со дня истечения установленного срока исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате акциза.

    Однако с 1 июля 2017 года экспортеры могут получить освобождение от уплаты акциза при предоставлении договора поручительства. Нововведние обозначено в п. 2.2 ст. 184 НК РФ — в действующей редакции Кодекса этого пункта нет, он вступит в силу с 1 июля 2017. Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ договором между налоговым органом и поручителем (третьим лицом, не обязательно кредитным учреждением), по форме, утверждаемой ФНС. Срок действия такого договора должен составлять не менее десяти месяцев со дня истечения установленного срока исполнения экспортером обязанности по уплате акциза и не более одного года со дня заключения договора поручительства. Операции по выдаче поручительств налогоплательщиком, не являющимся банком, по норме нового пп. 15.3 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению.

    Новые правила применяются к договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по налогам, срок уплаты которых наступает после 1 июля 2017 года.

    Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Ставки акцизов

Ставки по различным видам подакцизных товаров указаны в ст. 193 НК РФ.

Ниже приведена таблица сравнения ставок акцизов в 2016 и 2017 году.

Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)

с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно

с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно

Этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый:

реализуемый организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, и организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза, являющийся товаром Евразийского экономического союза), и (или) передаваемый при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, и (или) реализуемый (или передаваемый производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

реализуемый организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза (в том числе этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию, не являющийся товаром Евразийского экономического союза), и (или) передаваемый в структуре одной организации при совершении налогоплательщиком операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, за исключением операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, а также за исключением этилового спирта, реализуемого (или передаваемого производителями в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, и этилового спирта, реализуемого организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

102 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке)

400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)

400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

418 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Вина, за исключением вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также игристых вин (шампанских), фруктовые вина, винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята

9 рублей за 1 литр

10 рублей за 1 литр

Вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских)

5 рублей за 1 литр

5 рублей за 1 литр

Сидр, пуаре, медовуха

9 рублей за 1 литр

10 рублей за 1 литр

Игристые вина (шампанские), за исключением игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

26 рублей за 1 литр

27 рублей за 1 литр

Игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения

13 рублей за 1 литр

14 рублей за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно

0 рублей за 1 литр

0 рублей за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, напитки, изготавливаемые на основе пива

20 рублей за 1 литр

21 рубль за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента

37 рублей за 1 литр

39 рублей за 1 литр

Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный (за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции)

2 000 рублей за 1 кг

2 520 рублей за 1 кг

Сигары

141 рубль за 1 штуку

171 рубль за 1 штуку

Сигариллы (сигариты), биди, кретек

2 112 рублей за 1 000 штук

2 428 рублей за 1 000 штук

Сигареты, папиросы

1 250 рублей за 1 000 штук + 11 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1 330 рублей за 1 000 штук

1 562 рубля за 1 000 штук + 14,5 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 2 123 рублей за 1 000 штук

Табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания

4 800 рублей за 1 кг

Электронные системы доставки никотина

40 рублей за 1 штуку

Жидкости для электронных систем доставки никотина

10 рублей за 1 мл

Автомобили легковые:

с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно

0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)

0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)

с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно

41 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.)

43 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)

402 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

420 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)

Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)

402 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

420 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)

Автомобильный бензин:

класса 5

7 530 рублей за 1 тонну

10 130 рублей за 1 тонну

не соответствующий классу 5

10 500 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

Дизельное топливо

4 150 рублей за 1 тонну

6 800 рублей за 1 тонну

Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

6 000 рублей за 1 тонну

5 400 рублей за 1 тонну

Прямогонный бензин

10 500 рублей за 1 тонну

13 100 рублей за 1 тонну

Бензол, параксилол, ортоксилол

3 000 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

Авиационный керосин

3 000 рублей за 1 тонну

2 800 рублей за 1 тонну

Средние дистилляты

4 150 рублей за 1 тонну

7 800 рублей за 1 тонну