Содержание
- Плата «Платону» не уменьшит транспортный налог
- Глава Минтранса счел некритичными для автоперевозок сборы в системе «Платон» и налоги
- Можно ли уменьшить транспортный налог платон в 2020 году?
- Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2020 года
- Льгота за «Платон» отменена
- Пример
- Значение системы
- Принципы работы системы
- Размер платы
- Принцип действия системы «Платон»
- Учет платежей в системе «Платон» при расчете транспортного налога
- Учет платы в системе «Платон» для налога на прибыль и при УСН
Плата «Платону» не уменьшит транспортный налог
Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 9 января 2019 г.
Содержание журнала № 2 за 2019 г.Л.А. Елина,
ведущий эксперт В 2019 г. организации, владеющие большегрузными автомобилями, больше не смогут уменьшать транспортный налог на плату «Платону». Однако плательщики налога на прибыль, ЕСХН и те, кто применяет «доходно-расходную» упрощенку, смогут учитывать всю сумму «отъезженной» платы в расходах.
Учет платы за вред автодорогам в 2019 г.
Как и предполагалось в 2016 г., владельцы грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, зарегистрированных в специальном реестре большегрузов, лишь до конца 2018 г. смогут уменьшать транспортный налог на плату оператору системы «Платон» в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значенияп. 4 ст. 2 Закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ.
С 2019 г. «платоновский» вычет по транспортному налогу отменяют. Это значит, что организации должны будут в общем порядке исчислять и уплачивать авансовые платежи и транспортный налог по большегрузам — как и по другим автомобилям.
В связи с отменой «платоновского» вычета подкорректирован порядок заполнения декларации по транспортному налогу. Обновленным порядком нужно будет руководствоваться при заполнении отчетности за 2019 г.
Однако, если позволяет режим налогообложения, плату «Платону» можно будет полностью учесть в налоговых расходах.
•начисленный за 2019 г. транспортный налог (авансовые платежи по нему, если они предусмотрены региональным законодательством).
На «доходно-расходной» УСН также можно будет учесть в расходах сумму платы «Платону», которая одновременноподп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ:
•уплачена оператору системы (ведь упрощенцы применяют кассовый метод);
•»отъезжена» — использована в качестве платы за возмещение вреда дорогам по совершенным начиная с 01.01.2019 поездкам.
Уплаченный транспортный налог и авансовые платежи по нему также можно учесть в составе расходов упрощенцев, применяющих «доходно-расходную» УСНподп. 22 п. 1 ст. 346.16, подп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ.
Аналогичная ситуация и у плательщиков ЕСХН. Для них снято ограничение на учет в налоговых расходах полной суммы платы «Платону», которая уплачена и «отъезжена»подп. 45 п. 2 ст. 346.5 НК РФ. Уплаченный транспортный налог (в пределах начисленного) плательщики ЕСХН могут учесть в расходахподп. 23 п. 2 ст. 346.5 НК РФ.
Налоги за 2018 г. считаем по старым правилам
Напомним, что при расчете налогов за 2018 г.:
•транспортный налог на конкретный грузовик можно уменьшить на плату в систему «Платон» только по тому же грузовику, причем если она уже израсходована на поездки («отъезжена»)Письмо Минфина от 13.01.2017 № 03-05-05-04/739;
•сумма «отъезженной» и уплаченной платы «Платону» подтверждается отчетом оператора. Его можно получить в личном кабинете на сайте «Платона». Если она больше транспортного налога за конкретный грузовик, то такой налог платить не нужноп. 2 ст. 362 НК РФ; Письмо ФНС от 16.10.2018 № БС-4-21/20166. Иначе в бюджет надо уплатить транспортный налог в сумме, превышающей плату «Платону»;
•в «прибыльном» налоговом учете можно учесть в расходах только превышение платы «Платону» над суммой транспортного налога. В то же время транспортный налог учитывается в расходах только в части, не покрытой за счет платы «Платону» (то есть берем сумму налога после применения вычета)Письма Минфина от 11.07.2017 № 03-03-10/43987, от 27.06.2017 № 03-03-10/40602; ФНС от 20.09.2017 № СД-4-3/18806@.
•плательщики ЕСХН и упрощенцы на «доходно-расходной» УСН смогут учитывать в расходах лишь ту плату «Платону», которая превышает сумму транспортного налога, «отъезжена» и уплачена.
* * *
Предприниматели и иные граждане, владеющие большегрузами, начиная с 2019 г. вынуждены будут платить и плату «Платону», и транспортный налог. Так что 2018 г. — последний, за который можно применить льготу по транспортному налогу, уменьшив его на «платоновский» вычетст. 361.1 НК РФ (ред., действ. до 01.01.2019).
Поскольку расчет транспортного налога граждане сами не делают, им надо подать в инспекцию (любой налоговый орган по своему выбору) заявление о предоставлении налоговой льготы в виде платы за возмещение вреда за 2018 г., приложив к нему подтверждающие документып. 3 ст. 361.1, п. 1 ст. 362 НК РФ; Письмо ФНС от 26.08.2016 № БС-4-11/15777.
Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Транспортный налог / земельный налог»:
Глава Минтранса счел некритичными для автоперевозок сборы в системе «Платон» и налоги
Москва. 16 мая. INTERFAX.RU — Транспортный налог и плата для большегрузов в госсистеме «Платон» не критичны для работы автоперевозчиков, заявил журналистам глава Минтранса РФ Евгений Дитрих в ходе выездной проверки работы столичных железнодорожных вокзалов, аэропортов и автовокзалов в субботу.
Отвечая на вопрос о том, обсуждается ли в настоящее время приостановка работы госсистемы «Платон», он ответил: «Не знаю, я не слышал об этом».
«Сегодня автомобильные грузовые перевозки сбалансированы. Мы видим, что объем перевозок на грузовом автомобильном транспорте стабилен. Он не очень сильно упал по отношению к прошлому году», — сказал Дитрих.
«У тех, кто свою экономику видит четко, вопросов по какой-то там отмене не возникает», — добавил министр.
«Единственное, о чем нас сейчас просит бизнес — действительно бизнес, а не его отдельные представители — чтобы мы помогли по возможностям в отношении лизинга транспортных средств и возможностям по снижению тех или иных видов утилизационного сбора и всего такого прочего. Мы эти вопросы и возможности прорабатываем», — сказал министр транспорта журналистам.
Как сообщалось, об отмене сборов с большегрузов в госсистеме «Платон» в связи с возникшим из-за коронавируса кризисом неоднократно просили грузоперевозчики — письма об этом направляла в кабмин Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП).
Об этом также, в частности просила общественная организация «Деловая Россия». В Минфине такую позицию не поддержали, сославшись в служебной переписке на то, что приостановка платежей в «Платоне» приведет к возникновению в бюджете выпадающих доходов, вследствие чего снизится объем средств, перечисляемых на ремонт дорог. Об этом ранее сообщал «Интерфаксу» источник в правительстве, ознакомившийся с письмом Минфина, где содержалась такая позиция.
В конце марта оператор госсистемы «Платон» (ООО «РТ-Инвест транспортные системы», РТИТС) заявлял, что не получал распоряжений о приостановке ее работы в связи с коронавирусом. «Пока это не более чем предложение неизвестных нам людей. Никаких соответствующих распоряжений на уровне правительства и Минтранса не поступало», — говорил собеседник «Интерфакса» в РТИТС.
Можно ли уменьшить транспортный налог платон в 2020 году?
Транспортный налог уплачивается как с легковых, так и с грузовых автомобилей. Владельцы грузовиков не понаслышке знают о системе Платон, через которую осуществляются переводы средств за большегрузные ТС. С 2016 по 2018 годы использование указанного сервиса предполагало наличие определенных выгод для собственников грузовых транспортных средств. Однако с января 2019 года ситуация изменилась. Ознакомиться с нововведениями автомобилисты могут в этой статье.
Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2020 года
До 1 января текущего года действовали иные правила, связанные с учетом автомобильного налога для владельцев большегрузных автомобилей. Собственники такого транспорта должны были уплачивать два вида взносов:
- Перевод средств в систему «Платон», которые перенаправлялись на проведение ремонтных работ дорожного покрытия.
- Внесение платежей по региональному ТН, за счет которых дорожное покрытие содержится.
Кроме этого до принятия изменений в законодательство водители, чьи транспортные средства имеют показатель разрешенной максимальной массы «Более 12 тонн», вполне могли экономить на ТН. Причем экономия средств была на законных основаниях: транспортный налог уменьшался на размер суммы, которую налогоплательщик ранее перевел в Платон.
Стоит указать, что к этому методу могли прибегать только водители большегрузов, которые прошли процесс регистрации в системе как официальные налогоплательщики ТН по конкретному авто. Данное требование было зафиксировано в письме НС, принятом 11.07.2018.
До нововведений расчет налога проводился в соответствии со следующими нормами:
- Транспортный налог начислялся за каждый автомобиль индивидуально. Снизить размер взносов за конкретное грузовое ТС было невозможно за счет размера средств, внесенных за другие грузовые авто.
- Снижение размера бюджетных взносов было возможно только при условии, что автомобилист в течение отчетного года полностью откатал все внесенные авансы.
- В случаях, если автомобилист внес недостаточную сумму по налогу за причинение вреда дорожному покрытия, необходимые дополнительные средства поступали из неиспользованных взносов в систему «Платон».
- Если перевод средств в Платон превышал норму, автомобилист числился освобожденным от обязательств. Также образовавшееся несоответствие между размером внесенных средств и ТН было можно вносить в налоговую базу по прибыли.
Однако с начала 2019 года все облегчающие процесс уплаты налога правила были отменены. В текущем году снизить размер взноса по налогу за транспорт уже не получится. Также новые правила усложнили процесс учета расходов в системе «Платон». Для того, чтобы автомобилист смог внести указанные расходы в перечень затрат, необходимо учитывать переводы в Платон отдельно.
Льгота за «Платон» отменена
В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.
Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.
Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.
Однако теперь устаревшие правила аннулированы:
- Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
- Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.
До 1 января 2019 года водители большегрузов могли пройти регистрацию в Платоне и потребовать в установленном порядке предоставления льгот. Пройти процесс регистрации автомобилисты могли в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. При этом необходимо было учитывать, что налогоплательщик является физическим лицом.
После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов. Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий. Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса «Платон». С 1 января 2019 года система льгот по Платону более не подлежит применению.
Нововведения, связанные с декларацией
Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2016 года. Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов.
Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2019 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему «Платон» (графы 280 и 290).
Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы. До 1 января 2019 года платежи, осуществленные через систему «Платон» учитывались в декларации и подлежали фиксации в документе. Данная информация учитывалась за отчетные периоды, в течение которых был применен налоговый вычет.
Этот регламент имеет следующую законодательную базу:
- второй пункт статьи 362 Налогового кодекса;
- подпункты 5.26 и 5.27 порядка заполнения декларации по ТН.
Автомобилисты должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве и своевременно на них реагировать.
Пример
Разобраться в новой системе можно с помощью конкретного примера. Стоит смоделировать ситуацию: в собственности фирмы находится 6 транспортных средств с разрешенной максимальной массой 12 тонн. Все большегрузные автомобили используются организацией с целью получения прибыли. По истечению налогового периода фирма должна уплатить 250 тысяч рублей за езду по дорогам общего пользования и ТН в размере 50 тысяч. Далее для выявления явных различий стоит рассмотреть процесс внесения средств по старым и новым правилам.
До 1 января 2019 года
Так как транспортные средства используются владельцем в коммерческих целях, организация числится среди участников системы «Платон». Следовательно, отчисления за пользование государственными трассами (большегрузные авто наносят дорожной покрытию существенные повреждения) переводятся в указанную систему.
Если все необходимые платежи за пользование федеральными трассами внесены вовремя и в полном размере, лицо будет освобождено от уплаты средств по транспортному налогу. Однако при данной системе вести учет необходимо по каждому автомобилю отдельно. Это означает, что платежи в «Платон» по каждому авто должны быть больше, чем размер налога за владение транспортным средством по этому же ТС.
После 1 января 2019 года
С учетом нововведений фирма не может рассчитывать на льготы при оплате. По этой причине вне зависимости от сопутствующих факторов организация будет обязана в полном размере уплатить налог на транспорт, а также в полном объеме внести средства за пользование федеральными трассами. Таким образом, рассматриваемая организация будет обязана в общей сложности внести 300 тысяч рублей.
Значение системы
Система «Платон» обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия. Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам. Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.
«Платон» создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.
Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.
Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также «Платон» обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.
Значение «Платона» заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания «Платона» и регуляция его работы является заслугой РТИТС.
Принципы работы системы
«Платон» — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.
После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.
Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.
К числу таких большегрузов относятся:
- Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
- Автомобили спецслужб: «Скорой», полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
- ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.
Все прочие авто, не входящие в перечисленные категории должны своевременно пополнять баланс для оплаты проезда по федеральным трассам.
Как взимается плата
Оплата проезда большегрузов осуществляется с помощью установленного тарифа в размере 1,9 руб/км. Данное значение соответствует требованию Постановления, принятого 24.03.2017. Простые граждане могут ознакомиться с информацией о действующем тарифе на официальном сайте «Платон».
Размерность тарифа прямо указывает на принцип взимания платежей: значение тарифа умножается на число пройденных километров. Отследить движение большегруза для налоговых служб не составляет труда. Информация о количестве километров берется с помощью предназначенного для этого оборудования спутниковой навигации.
Центр информподдержки предоставляется специальное устройство, которое позволяет определить координаты ТС. Обработка и отправка данных с бортового приспособления осуществляется в Центр обработки данных автоматическом режиме.
В автоматическом режиме происходит и списание средств пользователя системы «Платон». При отсутствии рамки стационарного отслеживания, будет произведено мобильное. Владельцы большегрузов вносят средства за проезд по федеральным трассам на справедливых основаниях.
Принципы снятия средств автомобилиста в системе «Платон»:
- платеж производится только за пройденный путь;
- средства взимаются непрерывно;
- мониторинг осуществляется с помощью спутниковых систем (GPS и ГЛОНАСС);
- контроль над большегрузами регулярен благодаря использованию стационарного и мобильного контроля.
Таким образом, владельцы ТС с массой более 12 тонн освобождены от неудобств при возмещении причиняемого большегрузами вреда дорожному покрытию. Практически весь процесс происходит в автоматическом режиме.
С начала 2019 года владельцы транспортных средств, оказывающих разрушительное воздействие на дорожное покрытие, лишены возможности получения скидок при наличии регистрации в системе «Платон». С 1 января 2019 собственники ТС с массой более 12 тонн обязаны вносить все установленные законом платежи: автомобильный налог и взносы за передвижение по федеральным трассам.
Торговые организации, в собственности которых есть грузовики, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с 15 ноября 2015 г. обязаны вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Размер платы
Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам федерального значения большегрузами, а также Правила ее взимания установлены Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (действуют в редакции Постановления Правительства РФ от 03.11.2015 № 1191).
Принцип действия системы «Платон»
Согласно п. 3 Правил взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы (СВП), под которой понимается совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (далее — по автомобильным дорогам). 📌 Реклама Отключить
Система взимания платы обрела название — «Платон». По задумке ее разработчиков это производная от фразы «плата за тонну».
Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет операций, связанных с платежами в систему «Платон».
Учет платежей в системе «Платон» при расчете транспортного налога
Чтобы исчислить транспортный налог за грузовик, по которому вносятся платежи в систему «Платон» (в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам грузовиками с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн), надо действовать в следующем порядке: Сумма транспортного налога за грузовик к уплате за год = Сумма транспортного налога за грузовик, исчисленного за год — Плата в систему «Платон», уплаченная за этот грузовик, но не более начисленных суммЕсли результат равен нулю или отрицательный, сумма налога принимается равной нулю. 📌 Реклама Отключить
При этом лизингодатель не может уменьшить транспортный налог за зарегистрированный на него грузовик на плату «Платону», уплаченную за этот грузовик лизингополучателем (Письмо Минфина от 18.07.2016 № 03-05-04-04/41940).
Плата «Платону» уменьшает транспортный налог к уплате только по конкретному грузовику и на сумму налога за другие автомобили не влияет (Письмо Минфина от 11.08.2016 № 03-05-05-04/47021).
Если законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, установлены отчетные периоды по транспортному налогу, то авансовые платежи по грузовику вы исчисляете в обычном порядке (без уменьшения на плату «Платону»), но в бюджет не уплачиваете (п. 2 ст. 363 НК РФ, Письмо ФНС от 12.08.2016 № ГД-4-11/14885@).
📌 Реклама Отключить Проводки по учету платежей в систему «Платон» будут такие:
Проводка | Операция |
---|---|
На дату перечисления денег в систему «Платон» | |
Д 76 — К 51 | Перечислены деньги в систему «Платон» |
На последнее число месяца | |
Д 20 (23, 25, 26, 29, 44) — К 76 | В расходах отражена плата, начисленная по грузовикам в системе «Платон» |
Авансовые платежи по транспортному налогу за грузовики, за которые вносится плата в систему «Платон», в бухучете не отражаются, так как организация их платить не должна.
Проводка по начислению транспортного налога по итогам года делается только на сумму налога к уплате:
📌 Реклама Отключить
Проводка | Операция |
---|---|
Д 20 (23, 25, 26, 29, 44) — К 68 | Начислен транспортный налог за грузовик (в части, превышающей сумму платежей, начисленных в системе «Платон» за этот грузовик за год) |
Учет платы в системе «Платон» для налога на прибыль и при УСН
С 2016 г. плату в систему «Платон», уплаченную за конкретный грузовик за год, можно учесть в расходах в сумме, рассчитываемой по формуле (пп. 49 п. 1 ст. 264, п. 48.21 ст. 270, пп. 37 п. 1 ст. 346.16 НК РФ):
Сумма платы «Платону», учитываемая в расходах по итогам года = Плата в систему «Платон», уплаченная за грузовик за год, но не более начисленных сумм — Сумма транспортного налога за грузовик, исчисленного за год
Если результат вычисления равен нулю, то в расходах вы ничего не учитывается. 📌 Реклама Отключить
Если результат — отрицательное число, то в расходах следует учитывать сумму транспортного налога к уплате за грузовик, а плата «Платону» в расходы не включается.
Законом субъекта РФ, в котором зарегистрирован грузовик, могут быть установлены отчетные периоды по транспортному налогу. В этом случае:
- исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в расходах вообще не учитываются;
- на последнее число I, II и III квартала плату, уплаченную «Платону» за грузовик за этот квартал (не более начисленных сумм), можно учесть в расходах в части, превышающей авансовый платеж по транспортному налогу, исчисленный за этот же грузовик и за этот же квартал.
Например, чтобы посчитать сумму платы «Платону», учитываемую в расходах по итогам 9 месяцев, надо вычесть из суммы платежей, внесенной «Платону» за грузовик за январь — сентябрь, сумму авансовых платежей по транспортному налогу, исчисленных за этот же грузовик за I, II и III кварталы. 📌 Реклама Отключить
Если результат вычисления равен нулю или отрицательный, то в расходах ничего не учитывается.
Пример. Учет платы в систему «Платон» при расчете транспортного налога и налога на прибыль
В субъекте, где находится организация, установлены отчетные периоды по транспортному налогу, а ставка налога составляет 70 руб/л.с.
Организация приобрела и зарегистрировала грузовики 01.07.2016.
Данные | Грузовик | ||
---|---|---|---|
Первый | Второй | Третий | |
Максимальная разрешенная масса | Свыше 12 т | Свыше 12 т | Меньше 12 т |
Мощность двигателя (л.с.) | 400 | 300 | 250 |
Плата «Платону», уплаченная за III квартал (руб.) | 9000 | 4000 | — |
Авансовый платеж по транспортному налогу за III квартал (руб.) | 7000 | 5250 | 4375 |
Плата «Платону», уплаченная за IV квартал (руб.) | 4000 | 21 000 | — |
Транспортный налог, исчисленный за год (руб.) | 14 000 | 10 500 | 8750 |
За III квартал:
- по первому грузовику — плата в систему «Платон» больше исчисленного авансового платежа по транспортному налогу (9000 руб. > 7000 руб.). Поэтому в прочих расходах по итогам 9 месяцев будет учтена плата в систему «Платон» в сумме 2000 руб. (9000 руб. — 7000 руб.);
- по второму грузовику — плата в систему «Платон» меньше исчисленного авансового платежа по транспортному налогу (4000 руб. < 5250 руб.). Поэтому она в расходах не учитывается. Авансовый платеж по транспортному налогу в расходах учесть нельзя;
- по третьему грузовику — исчисленный авансовый платеж по транспортному налогу в сумме 4375 руб. будет учтен в прочих расходах.
Сумма транспортного налога к уплате за 2016 г. составит: По итогам 2016 г. организация признает в прочих расходах:
- по первому грузовику — транспортный налог в сумме 1000 руб. Поэтому плата «Платону» за этот грузовик, включенная в расходы по итогам 9 месяцев 2016 г., в годовой декларации по налогу на прибыль не отражается;
- по второму грузовику — плату в систему «Платон» в сумме 14 500 руб. (21 000 руб. + 4000 руб. — 10 500 руб.);
- по третьему грузовику — транспортный налог в сумме 8750 руб.
Пример 📌 Реклама Отключить
Организация владеет тремя 12-тонниками, зарегистрированными в системе «Платон».
Предположим, что отчетные периоды по транспортному налогу законом субъекта РФ не установлены и все три грузовика имеют одинаковые характеристики.
Поэтому одинакова и сумма транспортного налога, исчисленного в отношении каждого из них, — 11 000 руб.
В отношении первого грузовика в 2016 г. в систему «Платон» уплачено 13 000 руб., в отношении второго — 7000 руб., а в отношении третьего плата в счет возмещения вреда дорогам федерального назначения не вносилась.
По итогам 2016 г.:
по первому грузовику сумма транспортного налога будет равна нулю, поскольку плата «Платону» превысила исчисленную сумму транспортного налога.
А в составе расходов по налогу на прибыль учитывается разница, которая равна 2000 руб.
📌 Реклама Отключить
В отношении второго грузовика сумма транспортного налога составит 4000 руб.
Плата «Платону» в налоговых расходах не учитывается.
При этом в состав расходов по налогу на прибыль на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса включается начисленная сумма транспортного налога в размере 4000 руб.
В отношении третьего грузовика начисленная сумма транспортного налога в размере 11 000 руб. учитывается в составе расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса.
Плата «Платону», поскольку в 2016 г. она не уплачивалась, в расходах не учитывается.