Платон система

1.4.1. Центры Информационной Поддержки Пользователей с персоналом («ЦИПП»)

1.4.1.1. В Центрах Информационной Поддержки Пользователей Владелец Транспортного Средства может осуществить следующие действия:

  • получить информацию о Системе Взимания Платы;
  • зарегистрироваться в Реестре Системы Взимания Платы в качестве Владельца Транспортного Средства, получить логин и пароль для доступа в Личный кабинет, номер Лицевого счета для внесения Платы в счет возмещения вреда и цифровой персональный идентификационный номер, а также инициировать процедуру исключения из Реестра в качестве Владельца Транспортного Средства;
  • зарегистрировать Транспортное Средство в Реестре Системы Взимания Платы, а также инициировать процедуру исключения Транспортного средства из Реестра Системы Взимания Платы;
  • предоставить необходимые документы и получить подтверждение регистрации Владельца Транспортного Средства и Транспортного Средства в Реестре Системы Взимания Платы;
  • внести изменения в данные о Владельце Транспортного Средства и в данные о Транспортном Средстве, содержащиеся в Реестре Системы Взимания Платы;
  • открыть лицевые счета (в случае наличия в Системе Взимания Платы информации о регистрации двух и более Транспортных Средств, зарегистрированными за одним Владельцем Транспортного Средства), а также инициировать закрытие Лицевого счета и/или лицевых счетов;
  • получить Бортовое Устройство, а также информацию по вопросам его установки и использования;
  • осуществить возврат Бортового Устройства, в том числе для ремонта и/или технического обслуживания в порядке, установленном действующим законодательством и документами, разработанными Оператором в соответствии с ним;
  • пройти инструктаж по монтажу и использованию Бортового Устройства (инструктаж осуществляется Оператором на безвозмездной основе);
  • при получении Бортового Устройства — проверить работоспособность (включение) Бортового Устройства и, при необходимости, осуществить его замену;
  • осуществить активацию Бортового Устройства;
  • получить информацию по расчету Платы в счет возмещения вреда и обеспечению перечисления ее в федеральный бюджет;
  • получить информацию о состоянии расчетов, включая оплаты, историю транзакций, а также иную информацию, связанную с осуществлением расчетов;
  • внести Плату в счет возмещения вреда, а также получить информацию о стоимости маршрута;
  • инициировать возврат денежных средств, не перечисленных или ошибочно перечисленных в федеральный бюджет в качестве Платы в счет возмещения вреда;
  • оформить, оплатить банковской картой и получить Маршрутную карту, а также произвести отмену Маршрутной карты;
  • получить информацию о своих Персонифицированных данных в Системе Взимания Платы;
  • направить Обращение Оператору, а также получить информацию о результатах рассмотрения своего Обращения;
  • получить иную информацию в соответствии с Правилами Взимания Платы и настоящим Порядком внесения денежных средств.

1.4.1.2. Полный перечень информации о расположении Центров Информационной Поддержки Пользователей, адреса, контактная информация, режим работы размещаются на Интернет-сайте, предоставляются Оператором при обращении Владельца Транспортного Средства в Колл-центр.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Термины и определения
1.2. Порядок внесения денежных средств
1.3. Взимание Платы в счет возмещения вреда осуществляется Оператором с использованием Системы Взимания Платы
1.4.1. Центры Информационной Поддержки Пользователей с персоналом («ЦИПП»)
1.4.2. Интернет-сайт
1.4.2.3 Личный кабинет Владельца Транспортного Средства
1.4.3. Мобильное приложение
1.4.4. Центр Информационной Поддержки Пользователей без персонала («Терминал Самообслуживания»)
1.4.5. Колл-центр
1.5. Контактная информация о сети обслуживания

2. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ВЛАДЕЛЬЦА В СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ
2.1.Общие положения о регистрации в Системе Взимания Платы
2.2. Перечень сведений для регистрации
2.3. Документы, необходимые для регистрации в Реестре
2.4. Результат регистрации в Реестре Транспортного Средства и его Владельца
2.5. Отказ в регистрации в Реестре Транспортного Средства и его Владельца

3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОПЕРАТОРУ
3.1. Общие условия внесения Платы в счет возмещения вреда

4. СОБЛЮДЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОРЯДКА ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИМЕЮЩИХ РАЗРЕШЕННУЮ МАКСИМАЛЬНУЮ МАССУ СВЫШЕ 12 ТОНН, ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
4.1. Согласно пункту 12 Правил Взимания Платы в счет возмещения вреда движением без внесения Платы в счет возмещения вреда считается:
4.2. Система Взимания Платы обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу
4.3. Выявленные Системой Взимания Платы факты движения Транспортных Средств

5. ПОРЯДОК ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ОПЕРАТОРОМ ОБРАЩЕНИЙ ВЛАДЕЛЬЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

6. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ В РЕЕСТРЕ ДАННЫХ О ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ И ЕГО ВЛАДЕЛЬЦЕ ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО ВЛАДЕЛЬЦА ИЗ РЕЕСТРА
6.1. Ответственность за актуальность данных, содержащихся в Персонифицированной записи о Владельце Транспортного Средства и Транспортном Средстве
6.2. Изменение данных, содержащихся в Персонифицированной записи
6.3. Исключение Транспортного Средства из Реестра
6.4. Открытие Лицевых счетов Владельцем Транспортного Средства
6.5. Закрытие Лицевого счета Владельцем Транспортного Средства
ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Платон (система взимания платы)

У этого термина существуют и другие значения, см. Платон (значения). Система «Платон» для контроля большегрузного транспорта в действии, Новорязанское шоссе в Московской обл.)

«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны». С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги взимаются с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Оплата проезда осуществляется двумя способами — с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Расчёт производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства (в момент старта системы — по тарифу 3,73 руб. за километр). Часть собранных средств должна быть направлена в Дорожный фонд РФ на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние.

Оператором системы является компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), 23,5 % в которой принадлежит Игорю Ротенбергу, 50 % — АО «РТ-Инвест», в которой государственная корпорация «Ростех» владеет долей в 25 %. (Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями ООО «РТ-Инвест транспортные системы» являются: Ротенберг Игорь Аркадьевич — 23,5 %, АО «РТ-Инвест» — 50 %, Шипелов Андрей Евгеньевич — 19 %, Замков Антон Сергеевич — 7,5 %. Суммарный Уставный капитал организации составляет 1 650 100 000 рублей).

За свои услуги оператор системы получает из федерального бюджета от 10,6 млрд руб. в год. По официальным прогнозам, доход госбюджета от введения системы составит 20—40 млрд руб. в год. За период работы системы с 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2020 года на ремонт дорог и мостов перечислено 97,5 млрд руб.

Система взимания платы с грузовых автомобилей «Платон». Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 марта 2017 г. пресс-служба правительства РФ сообщила об изменении тарифов в системе взимания платы с грузовых автомобилей «Платон». С 15 апреля 2017 г. с 1,53 руб. за 1 км он будет повышен до 1,91 руб. Первоначально планировалось установить тариф в 3,06 руб. Решение о более плавном повышении было принято 23 марта на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.

«Платон» (от «плата» и «тонна») — российская система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Призвана компенсировать вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Собранные средства поступают в федеральный бюджет, откуда направляются на ремонт, содержание дорожного полотна и развитие транспортной инфраструктуры.

Предпосылки к созданию системы

По данным Минтранса РФ, в России около 1,5 млн грузовиков массой более 12 т, что составляет около 3% от общего парка транспортных средств. При этом, согласно исследованиям Федерального дорожного агентства, 56% от износа покрытия российских дорог является результатом именно движения грузовиков массой свыше 12 т. Транспортный налог, взимаемый с этих транспортных средств, не компенсирует затрат на дорожный ремонт.

В ряде стран Европы, например, Германии, Нидерландах, Австрии, Швеции и Швейцарии действуют системы взимания платы с грузовиков за проезд по дорогам общего пользования. Собранные средства также идут на ремонт и строительство дорог.

Законодательство

6 апреля 2011 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты». Согласно документу, в России создавался Федеральный дорожный фонд, средства из которого направляются на ремонт дорог и развитие дорожной инфраструктуры. В качестве одного из источников пополнения фонда было заявлено создание системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т за проезд по дорогам федерального значения. За неуплату этого сбора закон вводил административную ответственность.

Порядок взимания платы был утвержден постановлением правительства РФ от 14 июня 2013 г. Его же распоряжением от 29 августа 2014 г. концессионное соглашение на создание и эксплуатацию системы по взиманию платы было заключено между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест транспортные системы» (совладельцы, по состоянию на март 2017 г. — Игорь Ротенберг, 50%; Андрей Шипелов, 37,4%; госкорпорация «Ростех», 12,5%).

23 июня 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, который вводил систему «Платон» в действие с 14 ноября 2015 г.

Принципы функционирования системы

В рамках системы «Платон» взимается плата за проезд по всем дорогам федерального значения в России (50 тыс. 774 км).

Предусмотрено три способа взимания платы:

— На грузовик можно бесплатно установить бортовое устройство с навигационным модулем ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных по сотовой связи. Устройство контролирует перемещение грузовика и передает данные о координатах в систему. Деньги за проезд в автоматическим режиме списываются с привязанного счета физического или юридического лица.

— Водитель или владелец грузовика может получить через сайт или мобильное приложение «Платона» так называемую маршрутную карту, внеся данные о транспортном средстве, конечной, начальной и (при желании) промежуточных точках маршрута. Система рассчитает оптимальный маршрут и размер сбора за проезд по нему. После предоплаты грузовик может отправиться по сформированному маршруту, при этом он не должен уходить с него. Контроль осуществляется с помощью стационарных и передвижных постов, рамок контроля. Всего, по состоянию на март 2017 г. установлены 481 рамки контроля, действуют 100 передвижных постов.

— С апреля 2016 г. также введен режим постоплаты для грузовиков с бортовым устройством «Платона» и не имеющим штрафов или просрочки по оплате проезда по федеральным трассам.

Тарифы, штрафы

Согласно постановлению правительства РФ, с 15 ноября 2015 г. тариф составляет 1,53 руб. за 1 км. Первоначально планировалось, что с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. будет действовать тариф в размере 3,06 руб. за 1 км, затем — 3,73 руб. 29 февраля 2016 г. правительство отложило индексацию тарифа в 1,53 руб. за км. Он будет действовать до 15 апреля 2017 г., затем вырастет до 1,91 руб.

За проезд без оплаты (или уход с маршрута) с водителя и владельца грузовика взимаются штрафы. Первоначально планировалось, что они составят 5 тыс. руб. для водителей, 40 тыс. руб. — для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, 450 тыс. руб. — для юридических лиц. В случае повторного нарушения штраф для собственников — юридических лиц мог достигать 1 млн руб.

Незадолго до начала работы системы в ряде российских регионов прошли протесты дальнобойщиков против «Платона». В результате было принято решение приостановить взимание штрафов, 14 декабря 2015 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон о снижении штрафов для собственников до 5-10 тыс. руб.

В июне 2016 г. Госдума РФ приняла закон, который ввел налоговые льготы для владельцев большегрузов, зарегистрированных в системе «Платон»: для них до 2019 г. на величину уплаченных в рамках системы средств будет уменьшаться размер начисленного транспортного налога.

Итоги деятельности

По данным «РТ-Инвест транспортные системы» на февраль 2017 г., к системе подключены 273,82 тыс. компаний-перевозичков и 798,89 тыс. грузовиков. Выдано 597,3 тыс. бортовых устройств.

Всего с помощью системы с начала работы собрано 20,65 млрд руб. (первоначально планировалось, что только в 2016 г. сборы составят 40 млрд руб.).

Собранные с помощью «Платона» средства распределяются между региональными автодорожными проектами. Так, в июле 2016 г. распоряжением правительства РФ трансферт в 3,7 млрд руб. из этих денег получила Нижегородская обл. на строительство дублера Борского моста через Волгу. Всего, по данным Росавтодора, на собранные средства по итогам 2016 г. построено 50 новых мостов, 310 км линий электроосвещения, 151 тыс. метро барьерных ограждений, установлено 145 светофорных объектов, построено 25 надземных или подземных пешеходных переходов.

Официальный сайт системы — http://platon.ru/

Владельцам т.с предоставляется возможность получения всей полагающейся информации о работе и ключевых моментах взимания платы как на русском так и на английском языке по горячей линии связи +8-800-550-02-02 в РФ и +7-495-540-02-02 в роуминге за рубежом.

По горячей линии Платон можно также уточнять точные адреса офисов и терминалов. Основными обязанностями горячей линии Платон являются обеспечение информированием владельцев т.с о перечне необходимых документов, единовременном составлении маршрута, нюансах эксплуатации бортового устройства, возможных методов внесения оплаты и предоставления понятия о регистрации в системе.

Но и помимо этого по горячей линии предоставляются все необходимые справки технической области. К примеру понятие о том:

  • Как взаимодействовать с услугами системы связанные с взиманием оплаты через ЛК (личный кабинет);
  • Точное местоположение и актуальный часы работы горячей линии;
  • Адреса терминалов для пополнения лицевого счета;

Альтернатива горячей линии

Полезной альтернативой горячей линии является связь через почту. Владельцы т.с могут выразить свое обращение в письменном виде и отправить письмо либо прямо на веб-сайт www.platon.ru в ЛК, либо по почте на почтовый ящик info@platon.ru. Более подробной информацией можно ознакомиться в разделе “Центры обслуживания” на веб-сайте.

О горячей линии

Колл-центр горячей линии обеспечивает клиентов и владельцев т.с всей подробной информацией по всему РФ и за границей. Среднее время ожидания ответа составляет 1-2 минуты.

За месяц в горячую линию поступает более чем 1 100 000 вызовов. Колл-центр обслуживают около 500 операторов работающие над обеспечением клиентов всей необходимой справочной информацией. Колл-центра находится в городе Саранске.