Почему люди совершают преступления

Почему люди совершают преступления?

Социальные условия играют определенную роль в происхождении противоправного поведения. К ним, прежде всего, относятся различные общественные процессы. Это, например, слабость власти и несовершенство законодательства, социальные катаклизмы и низкий уровень жизни.

Некоторые люди совершают преступления, потому что в нынешнем обществе потребления подавляющее большинство любой ценой стремится к доходу, потреблению и успеху. Людям, так или иначе «отодвинутым в сторону» от общественных благ, трудно достичь желанных целей легальным путем.

Социальной причиной антиобщественного поведения конкретной личности также может быть склонность общества навешивать ярлыки. В ряде случаев устойчивое антиобщественное поведение формируется по принципу порочного круга: первичное, случайно совершенное преступление — наказание — опыт насильственных отношений (максимально представленный в местах заключения) — последующие трудности социальной адаптации вследствие ярлыка «преступника» — накопление социально-экономических трудностей — более тяжкое преступление и т. д. Таким образом, общество само посредством неоправданных действий и чересчур серьезных наказаний воспитывает преступников, от которых хотелось бы избавиться.

Существенную роль в происхождении антисоциального поведения играет семья. Можно перечислить некоторые факторы, способствующие возникновению противоправных поступков. Это, например: чрезмерное или постоянное применение наказаний в семье; недостаточное влияние отца, затрудняющее нормальное развитие морального сознания; потворство ребенку в выполнении его желаний; недостаточная требовательность родителей; несогласованность требований к ребенку со стороны родителей, вследствие чего у ребенка не возникает четкого понимания норм поведения; смена родителей; конфликты между родителями; усвоение ребенком через научение в семье или в группе антиобщественных ценностей.

Индивидуальные особенности противоправного поведения существенно определяются и половыми различиями. Например, хорошо известно, что противоправное поведение более характерно для мужского пола. Можно говорить о преступлениях, более свойственных женщинам или мужчинам. Такие преступления, как убийство детей, проституция, воровство в магазинах, чаще совершают женщины. Мужчины же чаще угоняют автомобили, учиняют разбои, кражи, наносят телесные повреждения, убивают. Существуют и типично мужские преступления, например, изнасилование.

Очевидно, что об антисоциальном поведении человека имеет смысл говорить лишь по достижении определенного возраста, не ранее 6−8 лет. Как правило, маленький ребенок не может достаточно осознавать свое поведение, контролировать его и соотносить с социальными нормами. Только в школе ребенок впервые и по-настоящему сталкивается с принципиальными социальными требованиями, и только начиная со школьного возраста от ребенка ожидается строгое следование основным правилам поведения. С момента поступления в школу начинается этап интенсивной социализации личности в условиях возросших психических возможностей ребенка. С этого времени определенные действия ребенка действительно уже можно рассматривать как приближенные к противоправным. В младшей школьном возрасте (6 — 11 лет) антисоциальное поведение может проявляться в следующих формах: мелкое хулиганство, нарушение школьных правил и дисциплины, прогулы уроков, побеги из дома, лживость и воровство.

Противоправные действия в подростковом возрасте (12−17 лет) являются еще более осознанными и произвольными. Наряду с «привычными» для данного возраста нарушениями, такими, как кражи и хулиганство — у мальчиков, кражи и проституция — у девочек, приобрели широкое распространение новые их формы — торговля наркотиками и оружием, рэкет, сутенерство, мошенничество.

Преступная карьера, как правило, начинается с плохой учебы и отчуждения от школы (негативно-враждебного отношения к ней). Затем происходит отчуждение от семьи на фоне семейных проблем и «непедагогических» методов воспитания. Следующим шагом становится вхождение в преступную группировку и совершение преступления.

Наиболее неблагоприятными признаками в плане дальнейшего формирования антиобщественного поведения можно считать: отсутствие совести и чувства вины, патологическую лживость, потребительское отношение к людям, равнодушие, неряшливость, выраженную психопатологию.

Вопрос о влиянии психопатологии на антиобщественное поведение личности остается дискуссионным. В качестве наиболее распространенных аномалий называются: психопатия; алкоголизм; невротические расстройства; остаточные явления черепно-мозговых травм и органические заболевания головного мозга; интеллектуальная недостаточность.

Таким образом, можно выделить несколько основных групп правонарушителей:
— ситуативный правонарушитель (противоправные действия которого преимущественно спровоцированы ситуацией);
— субкультурный правонарушитель (нарушитель, идентифицировавшийся с групповыми антисоциальными ценностями);
— невротический правонарушитель (асоциальные действия которого выступают следствием конфликта и тревоги);
— «органический» правонарушитель (совершающий противоправные действия вследствие мозговых повреждений с преобладанием импульсивности, интеллектуальной недостаточности и аффективности);
— психотический правонарушитель (совершающий деликты вследствие тяжелого психического расстройства — психоза, помрачения сознания);
— антисоциальная личность (антиобщественные действия которой вызваны специфическим сочетанием личностных черт: враждебностью, неразвитостью высших чувств, неспособностью к близости).

По книге Е. В. Змановской
«Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)» Теги: преступления, психология, поведение

Ученые выяснили, что толкает людей на преступления

Cвязь между криминальным поведением и повреждениями мозга обнаружили американские нейрофизиологи. Исследование опубликовано в научно-медицинском журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Специалисты из Гарвардской медицинской школы в Бостоне установили, что чаще всего люди совершают преступления из-за повреждения фрагментов префронтальной коры головного мозга. Отмечается, что именно эта часть мозга участвует в принятии решений.

Специалисты исследовали мозг 140 человек, не нарушавших закон, и 45 человек, совершивших различные виды преступлений: от мошенничества до жестоких убийств.

Выяснилось, что у 17 из 45 преступников были выявлены случаи повреждения структур мозга, которые произошли перед преступлениями. В 12 из 17 случаев речь шла о тяжелых преступлениях — насилии, убийствах, нападениях. В 23 случаях из 45 существовала связь между повреждениями мозга и правонарушениями.

Тем не менее, несмотря на результаты исследования, ученые отмечают, что человек может стать преступником из-за ряда факторов, в частности социального окружения и генетической предрасположенности, а нарушения в работе мозга не всегда заставляют идти на преступление, пишет газета «Известия».

Ранее стало известно, что специалисты определили причины появления у многих людей неприятного запаха изо рта.

Причины правонарушений

Уже не одно столетие выдающиеся умы человечества пытаются понять, почему люди совершают правонарушения. Особенно всех беспокоили и беспокоят наиболее опасные из них — преступления. Но до сих пор однозначного ответа нет.

В период советской власти на эту проблему смотрели просто: пережитки прошлого в сознании — вот причина совершения правонарушений. Но уже сменилось не одно поколение после революции 1917 г., а преступления по-прежнему совершаются, и, более того, их количество все увеличивается.

Упрощенный подход к пониманию причин преступности затем сменился более глубоким ее осмыслением. Помимо причин правонарушений стали выделять еще и условия, поводы.

Причинами правонарушений являются деформации в сознании людей (отрицание или непонимание ценности государства может повлечь совершение таких преступлений, как измена родине, шпионаж и др., неуважительное отношение к личности — убийства, телесные повреждения, неуважение к женщине — изнасилование, оскорбление, отсутствие трудолюбия — хищения имущества и т. д.). Различного рода деформации, дефекты в сознании человека возникают из многочисленных неправильно разрешенных конкретных жизненных ситуаций, которые лицо наблюдало или в которых оно участвовало. Например, обнаружив у подъезда вроде бы «ничейные» саночки, сын принес их домой, а мама его похвалила за «трофей». Сын видит также, что сама мама всегда что-то приносит с работы, не затрачивая на это «что-то» свои материальные средства. Папа, будучи всегда груб с мамой, часто ее к тому же избивает. Одноклассники дерутся, называя тех, кто этого не делает, «маменькиными сынками». Примеры можно продолжить.

Одним словом, дефекты в сознании порождаются условиями, т. е. отрицательными обстоятельствами, имеющими место в социальной действительности. Они очень разнообразны. Их устранение — это и есть основные пути предотвращения правонарушений и борьбы с ними. В числе основных условий правонарушений можно назвать следующие:

  • низкий материальный уровень жизни населения;
  • плохая обеспеченность жильем;
  • вредные привычки (алкоголизм, наркомания);
  • низкий уровень культуры и правовой культуры в частности;
  • несовершенство законодательства;
  • недостаточно эффективная работа правоохранительных органов и т. д.

Определенное значение имеют и поводы совершения правонарушений, т. е. отрицательные обстоятельства ситуативного характера (возникающие и имеющие значение в конкретной ситуации) ^являющиеся толчком, «последней каплей», побудительным стимулом для действия причины. Они приводят причину в действие, как бы «провоцируют» правонарушение. Ими могут быть ревность, обида, вспышка ярости и т. п. Так, если муж пришел с работы уставший, промерзший в холодную дождливую погоду, голодный, то жене следует воздержаться от упрека по поводу того, что он вчера вечером забыл вынести ведро с мусором. В противном случае ее слова, при наличии в сознании мужа антисоциальной установки, могут стать поводом для совершения им нежелательных, а то и противоправных действий в отношении нее самой.

О перспективе правонарушаемости и преступности в частности. Как-то так получилось, что нам внушили, что преступность — явление временное и если с ней эффективно бороться, то ее можно искоренить быстро и навсегда. Однако практика свидетельствует об обратном. В Средние века даже по подсчету «на душу населения», а не только по совокупности, преступлений совершалось так мало, что преступность, захватившую все страны в последнее столетие, можно назвать носящей обвальный характер. Тот же процесс наблюдается и в России. Переход экономики на рыночные отношения вызвал бурный всплеск преступности. Объяснение этому способна дать уже не юридическая, а социологическая наука.

Социологические исследования показали, что преступность есть проявление противоречия между потребностями индивида и сощшльными возможностями их удовлетворения, которые в конечном итоге зависят от его общественного положения. Причем потребности людей развиваются более ускоренными темпами, нежели социальные реалии, чему способствуют усилившаяся миграция людей, более тесные контакты и взаимосвязи между людьми как внутри страны, так и между странами, народами. В значительной мере этому процессу способствуют средства массовой информации. В отличие от изменения потребностей (это сфера сознания) преобразовать действительность, развить экономику, повысить уровень благосостояния гораздо сложнее (это сфера бытия).

Частным проявлением указанного выше противоречия является несоответствие (рассогласование) статусов индивида, что провоцирует его к покушению на общественный порядок. Если экономическому господству личности не соответствует фактическое положение в сфере политики, с ее стороны возможны подкуп государственных чиновников, покупка «голосов» на выборах и др.. Если в семье такую личность ценят не очень высоко, то результатом может быть прелюбодеяние, а в сфере быта — изнасилование, убийство и т. п. Если в сфере политики статус личности высок (депутат Государственной Думы, член Правительства и т. п.), но в экономической сфере низок, то возможны злоупотребления властью в форме получения взяток, чтобы «уравнять» свой политический статус с экономическим. Если высокий образовательный статус личности (ученого, учителя, инженера, врача) не обеспечен, прежде всего материально, то общество получит рост «беловоротничковой» преступности.

Противоречия между потребностями и средствами их удовлетворения неизбежны. Во-первых, потому что общество дифференцировано по доходам, характеру и размерам расходов, уровню культуры, нравственности и т. п. Тон здесь задают (или являются ориентиром для всех) представители высшего слоя общества, а они, в свою очередь, ориентируются на уровень потребностей в более развитых странах. Во-вторых, сферы жизни (производство, политика, культура, быт, потребление) развиваются неравномерно, а отсюда несоответствие (рассогласование) статусов. Рынок выравнивает развитие различных сфер жизни общества. Например, накопленное в производстве богатство можно использовать на развитие сферы образования, культуры, быта. Однако регулирующих возможностей рынка оказывается недостаточно, чтобы эти противоречия устранить полностью. Вот почему преступность является неизбежным следствием социального развития. Разговоры о возможности полной ликвидации преступности беспочвенны и утопичны. Общество может лишь удерживать ее в определенных рамках, не давая ей выйти за их пределы. Но полностью искоренить преступность, к сожалению, невозможно.

проступок — это действие, совершенное лицом виновным в нем умышленно, по неосторожности.

К умышленным по большей части — относят неисполнение лицом обязательств, предусмотренных нормами права или конкретной организации, уклонение от их выполнения (скажем, от выплат), по неосторожности — несоблюдение лицом неумышленно тех же действий.

Преступления всегда совершаются умышленно, кроме действий. когда лицо не смогло предотвратить ситуацию или было вынуждено это сделать (это смягчающие обстоятельства), если же преступление и было сделано неумышленно, но возникшее вследствие противоправных действий виновного до этого (пьяный сел за руль и сбил человека), то это уже отягчающие обстоятельства.

В случае, если преступление было совершено подростком впервые, и не носило тяжелого характера, мера уголовного воздействия не применяется. Несовершеннолетний, совершивший преступление в первый раз, при условии, что преступление небольшой или средней тяжести, совершенное по неосторожности, наказание может быть весьма условным: ограничение личного досуга, опека, направление в специальную школу и прочее. Так же может выноситься предупреждение, и обязательное назначение воспитателя.

«Незнание законов не освобождает от ответственности» — вполне справедливо. Считаю, что впервые совершенные подростками преступления происходят, во-первых, именно по незнанию, а это должно прививаться в школе и дома. а во-вторых, из-за недостаточно развитой меры корректности, воспитания и непривитых чувств общественного поведения, за что опять же отвечают те же ячейки общества.

Как я это понимаю? Да очень просто. Основное законодательство должно указываться в школе. Поскольку законы меняются, конечно, даже юристы не всегда успевают их отслеживать, но подростку это и не надо. Есть непререкаемые 10 библейских истин. Есть семья — с ее примерами и привитыми!!! нормами поведения!

Сочинение на тему Преступность (рассуждение)

Вопрос преступности был актуален во все времена. Всегда существовали люди, которые хотели получить богатство и деньги нечестными путем. Преступники привыкли выходить из ситуации за счет своей силы, находят того, кто слабее и отбирают его имущество.

Преступность делится на категории. Есть мелкие, а есть и серьезные преступления. Всё начинается с мелких краж и неуважения к старшим, позже человек идет дальше. Он уже способен на грабеж и убийство. Также есть преступления, которые не подразумевают нанесения повреждений или вреда другим людям, они называются мошенничеством, к которому относятся финансовые махинации, коррупция, воровство данных.

Умелые преступники способны совершать все виды преступлений. Примечательно, что в законе есть лазейки и опытные воры и преступники знают, как обойти правила. Помимо этого, в настоящее время, если есть деньги, можно выпутаться почти из любых ситуаций. Бандиты нанимают опытных адвокатов, которые знают, как обойти обвинение.

Наказание зависит от масштаба преступления. Начинается от штрафа, заканчивается пожизненным заключением. На смертную казнь в нашей стране наложен мораторий. В других странах такая мера наказания существует и даже действует.

Если вопрос касается правосудия, то здесь есть проблемы. В наше время можно подтасовать факты, посадить за решетку невиновного. Проблема в том, что человек никак не сможет доказать свою непричастность к преступлению. Есть такие дыры в законе.

Главные преступники, как правило, физические сильные люди или же люди, обладающие определенным уровнем власти. Они способны управлять большим количеством людей и в случае чего сбрасывать на них ответственность. Так называемая мафия, которую не трогает даже полиция. Такая проблема была особенно актуальна для девяностых годов, когда распался Советский союз. В то время пришел хаос, каждый воротил, что хотел. Многие сделали себе хорошее состояние, благодаря собственной силе и авторитету.

Преступность часто захватывает подростков, потому что родители денег не дают, а хочется многое получить, не прилагая никаких усилий. Отсюда и начинаются первые кражи. Кто-то крадет мобильник у одноклассника, кто-то идет в магазин и ворует там. Потом юный вор оказывается на учете по делам несовершеннолетних, что накладывает отпечаток на дальнейшую жизнь.

Преступное прошлое очень затрудняет возвращение в нормальную жизнь. Порядочные люди начинают сторониться, потому что не доверяют. Лучше жить, не нарушая законов.

Также читают:

Свободная тема

Картинка к сочинению Преступность

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Письмо другу

    Привет, дорогой друг. Я знаю, что давно не писал тебе, не спрашивал, как у тебя дела. Но, честно говоря, у меня совершенно не было времени!

  • Сочинение Роль воспитания в семье

    По моему мнению, семейное воспитание обладает одним из основополагающих значений для человека. Конечно, если посмотреть на различные социальные институты, то легко увидеть, что они тоже могут преобразовывать

  • Что такое поколение? Итоговое сочинение

    Собственно термин поколение может трактоваться различным образом, в зависимости от сферы применения. К примеру, поколение в генетике представляет собой совершенно иное

  • Варвара и Кудряш в пьесе Гроза сочинение

    В образах простых представителей народа Островский пытается описать волю и свободу, которые являются движущими силами, позволяющими вырваться из под гнета власть имущих.

  • Черты романтизма в романе Герой нашего времени Лермонтова

    В реалистическом романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» можно обнаружить немало романтических черт. Прежде всего, одной из них является образ главного героя.