Представление на соответствие должности

Содержание

Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности материал по теме

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(на педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия занимаемой должности)

На Кузнецову Ольгу Борисовну, 21.04.1973 г.р

для установления соответствия занимаемой должности учитель математики основной школы

в ОУ Асбестовское муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8

Данные об аттестующемся:

  1. Сведения об образовании
  1. В 1997 г. закончила Уральский государственный педагогический университет по специальности учитель математики основной школы, II квалификационная категория.
  2. В 2010 – 2011 учебном году прошла дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе «Методика преподавания наглядной геометрии учащихся 5 – 6 классов».
  3. Также в рамках перехода образования на ФГОС второго поколения в 2010 – 2011 учебном году пройдено краткосрочное обучение в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» по образовательной программе «Федеральный государственный стандарт: содержание и технологии введения»
  1. Сведения о работе:

Общий трудовой стаж 19 лет

Стаж педагогической работы 16 лет

В данном образовательном учреждении работает с 12.01.2005 г.

  1. Характеристика деятельности:

— профессионально – личностные качества:

Кузнецова Ольга Борисовна осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого – физиологических особенностей и специфики предмета, способствует формированию общей культуры личности и социализации учащихся. Она обоснованно выбирает программы и учебно – методическое обеспечение. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Ольга Борисовна планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, осуществляет связь обучения по предмету с практикой. Ольга Борисовна оценивает эффективность и результаты обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитием познавательного интереса обучающихся. Учитель всегда соблюдает права и свободы обучающихся, на занятиях поддерживает дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

— деловые качества:

В 2010 – 2011 учебном году Ольга Борисовна являлась руководителем школьного методического объединения учителей математики и информатики. Активно участвовала в подготовке и экспертизе экзаменационных материалов, являлась членом городской экспертной комиссии по защите исследовательских проектов, участвовала в проверке олимпиадных работ городского уровня, входных контрольных работ по предмету. Ольга Борисовна принимала участие в работе НПК «Качество образовательного процесса» (руководитель группы от школы), в педагогических чтениях по теме «Развитие педагогического потенциала системы образования Асбестовского городского округа». В последнее время Ольга Борисовна работает над разработкой дифференцированного подхода в обучении математики и выступала с данной темой на школьных педагогических чтениях

— организаторские способности:

С 2010 – 2011 учебного года Ольга Борисовна является классным руководителем 5а класса. Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует педагогические консультации, проводит анкетирование с целью диагностики, регулирования и коррекции своей учебно – воспитательной деятельности. Совместно с детьми учитель планирует и проводит классные мероприятия, привлекая и родителей. Основной акцент в работе с детьми Ольга Борисовна уделяет нравственно – эстетическому воспитанию и интеллектуальному развитию учащихся.

4. Оценка результатов профессиональной деятельности ( достижений)

Из – за того, что Ольга Борисовна в течение трех лет находилась в декретном отпуске, то нельзя показать динамику учебных достижений учащихся в сравнении, так как в 2010 – 2011 учебном году у учителя были все классы новые. Но по итогам года показатели работы учителя следующие:

Параллель

Успеваемость, %

Качество, %

Средний балл

5 классы

68,8

3,74

6 классы

41,85

3,27

7 класс

3,2

В 2010 – 2011 учебном году Ольгой Борисовной велась активная работа с учащимися по привитию интереса к изучаемому предмету, ее ученики участвовали во всех проводимых мероприятиях: в международном конкурсе «Кенгуру» участвовало 35 человек, в городской заочной олимпиаде «Эрудит» — 7 человек, в заочной олимпиаде «Авангард» — 18 человек, в школьном туре олимпиад – 5 человек, из них 1 ученик вышел в городской тур. Также 2 ученика 5 класса принимали участие в школьном туре защиты исследовательских проектов по математике.

По результатам учебной деятельности 5а класса по сравнению с началом учебного года количество «хорошистов» выросло с 7 человек до 10, что так же показывает эффективность применяемых Ольгой Борисовной форм и методов работы с детьми.

  1. Дополнительные сведения

В 2007 году Ольга Борисовна была награждена Благодарственным письмом Управления образованием Асбестовского городского округа.

Готовим представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности проводится регулярно. Такой подход зарекомендовал себя, как эффективная мера стимуляции профессионального развития сотрудников, повышения личной ответственности за результаты работы, способствующей росту инициативы, деловой активности. Представление — один из основных документов, который понадобится сотруднику для проверки.

Нормы законодательства о правилах аттестации

Нормативный акт, устанавливающий единые алгоритмы, регулирующие проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности, на сегодняшний день не принят. В трудовом законодательстве нет статьи, которая прямо говорит, как проводится аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности. Но статьей 81 предусмотрена возможность провести процедуру в порядке, который установлен локальным распорядительным актом нанимателя. Важной особенностью является необходимость согласования проекта такого акта с профсоюзной организацией предприятия (при наличии).

Аттестация работника на соответствие занимаемой должности (ТК РФ) позволяет расстаться с сотрудником. Закон включает положения в части аттестации, которые позволяют нанимателю прекратить действие трудового соглашения с сотрудником, если отсутствует соответствие между его квалификацией и навыками и требованиями по функционалу, который он выполняет. Только его несоответствие требованиям должно быть установлено итогами процедуры.

Существуют и другие акты, которые устанавливают, как провести аттестацию работника на соответствие занимаемой должности 2020. Они описывают проверку на соответствие для отдельных категорий сотрудников. Например, аттестация работников культуры в 2020 году проходит в соответствии с Письмом Минкультуры от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. Один раз в пять лет проводят аттестацию работников, которые занимают должности педагогов: порядок предусмотрен Приказом Минобразования от 30.03.2015 № 293. А руководители ФГУП проходят аттестацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234.

Если в учреждении есть работники, не подлежащие обязательной аттестации, наниматель может локальным актом установить нормы, которые позволят проверить, соответствует ли квалификация сотрудника требованиям по должности, которую он занимает.

ВАЖНО! В связи с тем, что алгоритм аттестации определяет наниматель, основу для разработки локального акта он вправе выбрать сам. Рекомендуем использовать для этого Постановление Госкомстата СССР от 05.10.1973 № 267.

Обязательна ли аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности не является обязательной. Но для отдельных категорий, таких как педагогические работники (ст. 49 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ), сотрудники государственных и муниципальных служб (ст. 33 закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, ст. 33 закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ, ст. 48 закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, ст. 18 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ), процедура закреплена на законодательном уровне. Это связано, в первую очередь, с повышенными требованиями к уровню профессионализма и подготовки указанных категорий работников. В части 4 ст. 51 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ четко прописано требование об оценке руководителей всех образовательных организаций. Это означает, что и аттестация директора школы на соответствие занимаемой должности проводится обязательно.

Другие работодатели имеют право и возможность внедрить в практику управления персоналом подобный вид контроля профессиональной компетентности своих сотрудников и самостоятельно принимают решение о его необходимости.

Как подготовить

Чтобы успешно организовать и провести процедуры, на этапе подготовки нужно осуществить ряд шагов:

  • разработать положение о проведении, установив порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности;
  • утвердить его локальным актом организации;
  • установить список документов и бланков, которые нужно оформить во время проведения процедуры;
  • сформировать и утвердить локальным актом учреждения состав комиссии по аттестации;
  • разработать график;
  • поставить в известность работников.

Кем организуется, как проводится

Ответственность за качество, своевременность и квалифицированную оценку профессиональных качеств сотрудников возлагается на аттестационные комиссии.

Порядок и сроки проведения аттестации работников на соответствие занимаемой должности устанавливаются в Положении об аттестации. Приказом руководителя утверждается состав аттестационных комиссий и график проведения заседаний. В зависимости от специфики должностных обязанностей, может быть создано несколько аттестационных комиссий.

В их состав входят: председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь. В состав избираются наиболее компетентные сотрудники организаций, как правило, ими являются руководители или заместители руководителей подразделений, часто включаются сотрудники кадровых и юридических служб, члены выборного профсоюзного органа. Могут привлекаться и независимые эксперты.

Как составить Положение об аттестации

Законодатель не ограничивает нанимателя и дает ему возможность выбрать категории сотрудников для аттестации, частоту проведения, а также определить порядок процедуры.

Подход к разработке документа (во избежание судебных споров или негативной реакции коллектива) должен быть внимательным. Структура документа, процедура и ее цели должны быть максимально прозрачны и ясны. Логично включать в документ такие части:

  1. Общие сведения.
  2. Мероприятия подготовительного характера.
  3. Проведение аттестации.
  4. Заключительные положения.
  5. Приложения.

Раздел 1. Общие сведения

Такой раздел может быть представлен целым рядом частей.

Часть 1. Обозначение конкретных целей и задач. К примеру, целью может стать необходимость:

  • установления соответствия имеющейся у сотрудника квалификации должности, которую он занимает;
  • корректировки оргструктуры;
  • определения системы мотивации.

Аттестация — это еще и основание для корректировки в системах оплаты труда, то есть штатное расписание может быть скорректировано в части надбавок за сложность, напряженность и т. д.

Часть 2. Законодатель не ограничил права нанимателя в части определения групп трудящихся, подлежащих аттестации.

Таковыми могут стать:

  • основные сотрудники;
  • совместители (в том числе внутренние), работающие в учреждении.

В документе лучше предусмотреть позицию о том, что внутренние совместители аттестуются по всему перечню штатных единиц, т. е. работая в основной должности «менеджер» и по внутреннему совместительству «специалист», сотрудник аттестовывается по обеим занимаемым единицам. Это значит, что характеристика и отзыв предоставляются в обоих вариантах.

Целесообразно определить в положении группы работников, которые к процедуре привлекаться не будут. В ТК РФ они не установлены. Можно опереться на другие нормативные акты по теме и все же включить в список тех, кто не проходит аттестацию, сотрудников:

  • в возрасте от 60 лет и старше;
  • имеющих стаж по занимаемой должности менее года;
  • беременных;
  • находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком;
  • моложе 18 лет;
  • имеющих срочное трудовое соглашение.

Остальных работников можно привлечь к участию в процедуре.

Часть 3. Периодичность процедуры.

Периодичность процедуры зависит от ее целей и задач.

Это могут быть варианты:

  • не реже 1 раза в 5 лет (как у научных сотрудников);
  • не чаще 1 раза в 2 года, но не реже 1 раза в 4 года (как у работников таможенных органов);
  • 1 раз в 3 или 5 лет (как у инженерно-технических сотрудников).

Аттестация может проводиться каждый год, но в подобном графике отсутствует целесообразность. Приемлемым вариантом может стать такой: не чаще 1 раза в 3 года и не реже 1 раза в 5 лет.

Часть 4. Определение видов.

По срокам осуществления процедура может быть:

  • плановая (очередная);
  • внеплановая (внеочередная).

Плановую надо определить через строго установленные временные промежутки.

Внеплановую целесообразно проводить:

  • при наличии соглашения сторон;
  • при изменении условий труда в связи с причинами технологического вида;
  • при неоднократном неисполнении обязанностей.

Такая аттестация пригодится при принятии нанимателем решения о сотруднике, установленное п. 3 ст. 81 ТК РФ.

Раздел 2. Мероприятия подготовительного характера

Этот раздел поясняет алгоритм действий по организации процедуры в компании.

Часть 1. Определение состава комиссии.

Определяет состав и функции членов комиссии.

Как правило, аттестационная комиссия на соответствие занимаемой должности состоит из:

  • председателя;
  • членов;
  • секретаря.

В составе комиссии должен присутствовать представитель профсоюза (при наличии).

Нужно четко определить:

  • круг полномочий каждой категории, включая случаи, когда вместо председателя аттестационной комиссии документы подписывает его заместитель;
  • наличие или отсутствие права голосования;
  • принадлежность решающего голоса при их общем равенстве.

Полномочия можно распределить так:

  • председатель — возглавляет комиссию, организует ее деятельность, устанавливает сроки процедуры, порядок работы;
  • члены комиссии — принимают участие в проверке уровня квалификации сотрудников, голосуют, коллегиально решают, какой будет результат по конкретному сотруднику;
  • секретарь — собирает пакет документов для процедуры, сообщает о месте и времени ее проведения, формирует протокол, учитывает сотрудников, прошедших процедуру.

Состав комиссии постоянный, может быть скорректирован в случае конфликта интересов или смены состава персонала.

Часть 2. Установить порядок проведения аттестации работников.

В эту часть можно включать сведения:

  • о лицах, ответственных за формирование графиков;
  • перечне сотрудников, подлежащих аттестации;
  • порядке информирования членов комиссии и сотрудников, подлежащих аттестации;
  • дате и месте проведения процедуры;
  • сроках и ответственных за направление требующихся для представления работников документов.

Графики можно формировать как по всему предприятию, так и по его отдельным структурным подразделениям или группам должностей (руководители, специалисты, технический персонал).

В практике могут возникать случаи, при которых процедуру надо перенести (авария, заболевание и т. д.). Для этого в положении можно определить случаи и возможность корректировки дат, определение иных сроков приказом, распоряжением нанимателя.

Часть 3. Информирование сотрудников о процедуре.

Работников надо заранее под подпись уведомить о проведении процедуры. Целесообразно это сделать не меньше чем за один месяц.

Установленная форма уведомления отсутствует, поэтому наниматель сам определяет, чем подтвердить факт ознакомления.

При отказе работника ознакомиться наниматель оформляет акт. При болезни человека уведомление о необходимости участия наниматель направляет заказным письмом с уведомлением по месту регистрации.

Часть 4. Получение документов кадрового характера.

Поскольку комиссия по аттестации выносит решение, основываясь на предоставляемых в отношении работника документах, наниматель сам определяет, каким должен быть этот документ и когда его предоставить.

Из практики обычно требуется характеристика или отзыв, разработанный непосредственным руководителем. С таким документом сотрудник знакомится заранее письменно.

Скачать

Характеристика и аттестационный лист помогут комиссии разобраться в отношении сотрудника к своим обязанностям, установить перечень вопросов к человеку. Положением можно определить форму документов. Если в положении форма не утверждена, ее можно установить отдельным приказом.

Скачать

Целесообразно предусмотреть возможность несогласия сотрудника с текстом характеристики и представления опровержения в комиссию.

Сроки направления всех документов устанавливаются графиком.

Если итог аттестации неоднозначный, непредоставленная вовремя характеристика может стать поводом для вынесения судебного решения о неправомерности результатов процедуры.

Раздел 3. Проведение аттестации

В разделе «Как проводится аттестация на соответствие занимаемой должности» надо описать алгоритм действий нанимателя и работника в процессе аттестации.

Часть 1. Определение кворума.

В положении надо установить число членов комиссии, присутствие которых обязательно для вынесения правомерного решения (как правило, 2/3). При меньшем количестве процедуру лучше перенести на иную дату.

Часть 2. Расшифровка алгоритма процедуры.

В этой части следует предусмотреть проведение процедуры в отношении сотрудника в очном режиме в присутствии его непосредственного начальника.

Руководитель представляет подчиненного, далее поступают вопросы к аттестации на соответствие занимаемой должности от комиссии.

После ответов на все вопросы аттестуемый сотрудник покидает помещение, комиссия и руководитель сотрудника обсуждают итоги и принимают решение.

По факту принятия решение работника приглашают для оглашения результатов.

Часть 3. Определение алгоритма вынесения решения.

Решение может быть вынесено простым большинством голосов с учетом поступивших в комиссию документов, характеристики руководителя, общения с аттестуемым.

Трудовая деятельность сотрудника подлежит оценке с учетом требований к квалификации и навыкам по должности. Учету подлежит и личный вклад человека в реализацию целей организации, сложность и объем работы.

Нужно принять во внимание наличие или отсутствие нарушений в работе.

При равенстве голосов окончательное решение — за председателем. Сомнительные моменты решаются в пользу сотрудника.

Часть 4. Формулировки решений комиссии.

В этой части нужно определить, какие решения может вынести комиссия:

  • соответствует занимаемой должности;
  • соответствует должности и рекомендуется для повышения;
  • соответствует занимаемой должности при условии прохождения дополнительного обучения;
  • рассмотреть вопрос о понижении в должности;
  • не соответствует занимаемой должности гражданской службы.

Часть 5. Оформление решения.

Вариантов оформления немного: протокол и занесение сведений в аттестационный лист. Протокол — один на всех, аттестационный лист — на каждого.

Скачать

Подписать документ вправе лишь те члены комиссии, которые по факту присутствовали.

Следующим шагом лист направляется в кадровую службу. На его основании издается приказ. А вот срок для принятия нанимателем решения о соблюдении рекомендаций комиссии лучше указать, определив конкретную длительность периода между аттестацией и принятием финального решения. Приказ нужно издать в сроки, установленные нанимателем, но не дольше 1 месяца. Распорядительный документ — это принятие руководителем окончательного решения по результатам процедуры.

Часть 6. Соблюдение прав сотрудников.

В этой части можно установить для сотрудника алгоритм обжалования решения комиссии в установленном законодательством порядке.

Раздел 4. Заключительные положения

В этом разделе нужно обозначить, где хранить документы. Все аттестационные бумаги подлежат хранению в отделе кадров: листы аттестации — в личных делах, протоколы — в номенклатурных папках.

Длительность хранения — 75 лет.

Скачать

Подготовка и сроки подачи представления

Базовым документом для начала аттестации сотрудников на соответствие занимаемой должности является представление на проверку на соответствие занимаемой должности. Документ имеет и другие названия: отзыв о профессиональной деятельности, характеристика.

Документ составляется непосредственным руководителем. В нем отражаются результаты работы аттестуемого, его отношение к исполнению обязанностей, дается всесторонняя оценка его деловых качеств. Именно представление является тем вектором, который задает направление, определяет ход, и от которого зависит итоговое решение, принимаемое комиссией. Поэтому рекомендуется ответственно относиться к его составлению, исключить формализм и поверхностность суждений.

Чаще всего в представлении отражаются следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • полное название должности, которую работник занимает на дату оценки;
  • дата назначения на должность (заключения трудового договора);
  • образование, специальность (направление подготовки), профессиональная квалификация;
  • курсы повышения квалификации (переподготовки);
  • дата и результаты предыдущей оценки (при наличии);
  • развернутая полная характеристика профессиональных качеств, достижений (упущений) в ходе работы, отношение к работе и выполнению трудовых функций и т. д.

С представлением работник знакомится под подпись в сроки, утвержденные Положением. Для педагогов этот срок закреплен в Приказе Министерства образования и науки от 07.04.2014 № 276 и составляет не менее 30 календарных дней до проверки.

ВАЖНО! Если работник не согласен с представлением и отказывается его подписать, работодатель составляет типовой акт, который, кроме него, подписывают два свидетеля.

Работники также имеют право предоставить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о себе, характеризующие его профессиональную деятельность (награды, дипломы и т. д.).

Образец характеристики с места работы

Скачать образец характеристики для награждения грамотой

Скачать образец характеристики для получения государственной награды

Скачать образец характеристики для решения о наказании

Скачать образец характеристики для повышения

Скачать образец характеристики при проведении аттестации

Скачать образец характеристики в суд

В каких случаях необходима характеристика

Просьба подготовить характеристику на работника чаще всего адресуется специалистам отдела кадров:

  • самим сотрудником;
  • государственными органами;
  • руководителем организации.

В первом и втором случаях готовая характеристика с места работы нужна для предъявления ее в какие-то инстанции за пределами той организации, в которой сотрудник работает (например, в органы опеки и попечительства; или в учебное заведение, в котором он обучается без отрыва от производства; или по новому месту работы; или в суд). Таким образом, характеристика требуется внешнему заказчику.

В третьем случае готовятся некие внутриорганизационные процедуры, связанные с оценкой сотрудника, и документ будет использован внутри учреждения. Его заказчик внутренний.

Специалисты кадровой службы не обязаны писать характеристику самостоятельно, ведь они не могут знать деловые качества каждого работника, но они должны организовать подготовку такого документа: обратиться к непосредственному начальнику, оказать ему помощь в написании и оформлении документа.

От целей создания характеристики будет зависеть содержание. Поэтому рассмотрим различные варианты, часто встречающиеся на практике.

Примеры положительной и отрицательной характеристики

Для начала приведем пример положительной характеристики с места работы. Это наиболее частый вариант, в котором перечисляются сильные стороны человека и его положительные профессиональные качества.

Никифоров Семен Иванович — специалист высокого профиля, который трудится в ООО «Электросистемы» 15 лет. Его общий стаж работы составляет 22 года. За время своей работы в ООО «Электросистемы» он зарекомендовал себя как ответственный, квалифицированный сотрудник. Семен Иванович грамотно, быстро и эффективно решает поставленные перед ним задачи. Порученные ему проекты монтажа электрических систем выполнены качественно и в короткие сроки. Основными положительными качествами Семена Ивановича являются его ответственность и упорство при достижении цели. Нельзя также не отметить его умение грамотно объяснить поставленную задачу другим специалистам. Никифоров Семен Иванович дважды удостоен благодарности от руководства ООО «Электросистемы».

Теперь приведем пример отрицательной характеристики:

Митрофанов Иван Ильич проработал в ООО «Электросистемы» слесарем 1 год и 3 месяца. За это время он не проявил высокого профессионализма. Несмотря на некоторые положительные качества, Иван Ильич характеризуется как малодисциплинированный работник. Отсутствие дисциплины проявлялось в несоблюдении сроков выполнения работ, регулярных опозданиях. Иван Ильич дважды подвергался дисциплинарным взысканиям.

Характеристика при поощрении

Поощрение может быть инициировано руководством организации. В этом случае требования к процедуре могут быть гибкими и определяться локальными нормативными актами: Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о поощрении и т. п. Часто в пакет документов для представления работника к поощрению входит и характеристика непосредственного руководителя.

Образец характеристики с места работы на рабочего, которого планируют наградить Почетной грамотой

Для выбора верных слов для характеристики нужно подумать, какие качества в компании считаются наиболее ценными, и исходя из этого давать определение работнику. Пример характеристики с места работы, представленный выше, делает акцент на исполнительских качествах. Однако возможно, что в вашей компании особо приветствуется:

  • преданность делу, лояльность компании и ее руководителям;
  • или способность принимать на себя решения, проявлять инициативу;
  • или ответственное отношение к качеству и срокам выполнения работ;
  • или умение выстраивать отношения с клиентами…

Но есть и другой вид поощрения — награждение государственными наградами Российской Федерации. В этом случае к документам с места работы предъявляются серьезные требования (подробно об этом — в Указе Президента РФ от 07.09.2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации», а также в Письме Администрации Президента РФ от 04.04.2012 № АК-3560). В Письме содержатся методические рекомендации относительно оформления документов о награждении.

Образец характеристики на работника для получения им госнаграды

Характеристика при решении вопроса о взыскании

Работник совершил проступок, и встает вопрос о взыскании: выговоре или увольнении. Возможно, проводится служебное расследование. Какую меру наказания выбрать? Для ответа на этот вопрос тщательно исследуются все обстоятельства и материалы происшествия. Если во внимание будет принята положительная характеристика с места работы, содержащая такие оценки, как:

  • ответственность за выполняемую работу;
  • отсутствие вредных привычек;
  • соблюдение трудовой дисциплины и т. д.,

то наказание для работника, совершившего проступок, может быть смягчено.

Образец характеристики при решении вопроса о взыскании

Характеристика при повышении

В крупной организации, обладающей разветвленной иерархической структурой, или в государственных и муниципальных органах многие внутренние процедуры строго формализованы. Например, существует резерв управленческих кадров. Комплект документов на каждого участника такого резерва включает характеристики. В них акцент делается на качествах работника, необходимых для кандидата на руководящую должность: компетентность, волевые, организаторские способности, интеллект и авторитет.

Образец характеристики при повышении

Характеристика при аттестации

Трудовым кодексом не регулируется процедура проведения аттестации персонала в организации. Однако если такая процедура планируется, необходимо составить локальный нормативный акт — Положение об аттестации, утвердив его приказом. В Положении должен содержаться перечень документов, предоставляемых аттестационной комиссии, в том числе характеристика на аттестуемого работника.

В характеристику нужно включить:

  • сведения об образовании, повышении квалификации, должности, стаже работы;
  • оценку результатов работы и выполнения значимых проектов;
  • информацию о наличии или отсутствии взысканий или поощрений.

Образец характеристики при проведении аттестации

Характеристика в суд

В ходе судебных слушаний к материалам дела часто приобщаются характеристики на ответчика (обвиняемого): их может запрашивать любой участник судебного процесса, в том числе и работник, против которого возбуждено дело. Посмотрите образец характеристики на водителя с места работы — она стала обстоятельством, смягчающим административную ответственность (решение Давлекановского районного суда от 23.08.2010 дело № 12-93/2010).

Работодатель должен помнить о том, что выданный им документ становится своего рода свидетельским показанием, и постараться быть максимально точным и правдивым.

Образец характеристики для суда

Используйте в своей работе образец характеристики на сотрудника с места работы из предыдущего раздела в качестве шаблона, подставив свои определения.

ВАЖНО!

Этот документ:

  • составляется на бланке организации;
  • включает анкетные данные сотрудника (Ф.И.О., год рождения, семейный статус, стаж работы, должность, образование и т. п.);
  • содержит детальное описание деловых и личных качеств;
  • завершается фразой, объясняющей цель составления документа (чаще всего «для предоставления в суд» или «для предъявления по месту требования»);
  • подписывается руководителем предприятия;
  • заверяется печатью (при наличии).

Если работник не согласен с характеристикой

Содержание данного типа документа работодатель не обязан согласовывать с сотрудником, за исключением случая проведения аттестации, когда он должен ознакомить с ней аттестуемого заранее. Если тот выражает недовольство ею, а также результатами аттестации, он может обратиться в апелляционную комиссию или суд.

Представление на аттестацию материал на тему

Председателю аттестационной комиссии

ЦРТДиЮ «Полярис» Е.В. Беляковой

зам. директора по организационно-

массовой работе Е.И. Шестаковой

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на работника, вновь назначенного на руководящую должность, кандидата на руководящую должность для аттестации с целью установления соответствия должности руководящего работника

на Шестакову Елену Игоревну

Заместителя директора по организационно- массовой работе

1. Общие сведения

1. Дата рождения (число, месяц, год)

06.08.1962 год

2. Сведения об образовании (высшее, какое профессиональное образовательное учреждение окончил(а), дата окончания.

Челябинский государственный институт культуры,1990 год

3. Специальность по диплому.

Культурно- просветительная работа

4. Квалификация по диплому.

Культпросветработник. Режиссер- организатор массовых праздников.

5. Образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом»:

5.1. Направление подготовки.

5.2. Название учебного заведения.

5.3. Продолжительность обучения.

5.4. Дата окончания обучения.

6. Курсы повышения квалификации по профилю управленческой деятельности:

«Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть общего образования».

Институт управления и экономики, Санкт-Петербург, 72 часа, 2001год.

» Экспертная деятельность в образовании»

Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры, 72 часа, 2010 год.

«Режиссерские инновации в театрализованном действии»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования С — Петербургский государственный университет культуры и искусств, 72 часа, 2012 год

Самообразование

6.1. Наименование курсов.

6.2. Название образовательного учреждения.

6.3. Количество учебных часов.

6.4. Год окончания.

7. Общий трудовой стаж (лет)

лет

8. Стаж педагогической работы (лет)

лет

9. Стаж работы в данной должности (лет)

Года мес

10. Стаж работы в данном учреждении (лет)

лет

11. Дата назначения на должность, по которой работник аттестуется

2010 год

II.Основные достижения в профессиональной деятельности

Наличие квалификационной категории по педагогической деятельности:

I квалификационная категория

Наличие наград:

-Почетная грамота управления образования администрации г. Мончегорска Мурманской области, 2009г.;

— Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации,2009

-Почетная грамота управления образования администрации г. Мончегорска Мурманской области, 2010г.;

-Благодарственное письмо Главы муниципального образования администрации города Мончегорска Мурманской области,, 2010 год

Наличие ученой степени__________________________________________________________

III. Предпосылки для назначения на руководящую должность

Состоял(а) в резерве на замещение руководящих должностей в образовательных учреждениях с______ г. при

Шестакова Елена Игоревна в ЦРТДиЮ «Полярис» с 2001 по 2010 год работала в должности заведующей отдела. В 2010 году назначена на должность заместителя директора и возглавляет отдел организационно- массовой работы, целью которого является — создание единой системы развивающего досуга, обеспечивающей формирование социальной активности, гражданской позиции, здорового образа жизни, творческого начала личности ребенка, комфортной сферы семейного досуга.

Наибольшее распространение в отделе получили следующие направления деятельности, которые определяют сложившуюся модель организационно- массовой работы отдела как действенный способ разумной организации досуга через организацию и проведение массовых мероприятий, вовлечение воспитанника в яркий мир игры, соревнований, конкурсов, праздников, освоение традиционного и инновационного опыта, познание, просвещение, общение:

-Социально – значимые программы (для различных категорий жителей города — многодетных семей; детей-инвалидов и сирот; ветеранов ВОВ и т.д.);

-Массовые, тематические, театрализованные, игровые досуговые программы;

— Традиционные творческие праздники, концерты;

-Фестивали, конкурсы, смотры, соревнования, акции;

— Организация досуговых программ сопровождения детских оздоровительных лагерей и площадок для учащихся в период каникул;

— Культурно-досуговые мероприятия по заказу УО, СОШ, учреждений, организаций города.

Шестакова Е.И. зарекомендовала себя как грамотный специалист, обладающая знаниями в области: стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики; целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий; типов образовательных учреждений, их места и роли в системе образования, требований к результатам их деятельности; основ экономики образования; нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования; теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере образования; принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности; стилей эффективного руководства коллективом; систем и методов материального и морального стимулирования работников; современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении; требований к ведению делопроизводства в образовательном учреждении.

Показателями профессионализма Е.И. Шестаковой являются такие качества, как: коммуникабельность, гуманность, организаторские способности, инициативность, любовь и уважение к детям, постоянная работа над совершенствованием досуговой деятельности, объективность в оценке своей работы и профессиональной деятельности коллег, знание современных отечественных и зарубежных технологий обучения и воспитания. Руководитель отдела владеет приемами убеждающего воздействия, обладает высокой познавательной активностью, следит за специальной литературой, использует прогрессивные идеи педагогики, обладает педагогическим тактом, умеет анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения; разрабатывать программы развития досуговой деятельности в рамках образовательного учреждения; строить организационную структуру управления отделом; планировать и организовывать контроль деятельности отдела ; мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации; предупреждать и разрешать конфликты в коллективе; организовывать освоение инноваций; проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу.

Должное состояние нормативной базы; программы досуговой деятельности, календарные планы, целевая программа по воспитательной работе; состояние материально-технической базы отдела; количественные и качественные характеристики движения кадрового состава педагогов- организаторов; социально-психологический климат в руководимом коллективе; качество и уровень санитарно-гигиенических условий состояние делопроизводства в отделе — являются показателями продуктивности досуговой деятельности Центра.

Деятельность Елены Игоревны построена на совокупности управленческой и педагогической деятельности (диагностической, коммуникативной, целеполагающей, проектировочной, организаторской, контрольно- оценочной, аналитической, стимулирующей, аксиологической). Особое место в работе руководителя отдела занимает повышение профессионального мастерства, включающего в себя самообразование, обучение на курсах повышение квалификации, обмен опытом профессиональной работы с коллегами. Обладает большим опытом профессионального самообразования.

Критически относится к результатам своего труда, имеет активную позицию в вопросах эффективной организации продуктивной образовательной деятельности, направленной на оценивание и коррекцию творческого процесса для достижения высоких результатов деятельности. Умеет проявлять творческий подход в решении разнообразных педагогических задач. Формирует способы совместной деятельности и сотрудничества, старается находить креативные решения для достижения поставленных целей.

Как руководитель отдела, Шестакова Е.И имеет цель собственной управленческой деятельности — выявление перспектив развития творческой деятельности Центра, повышение качества досуговой деятельности, используя потенциальные возможности педагогов- организаторов и педагогов дополнительного образования и совершенствуя формы и методы обучения, воспитания и организации досуга. Эта цель обоснована проблемами, потребностями управленческой деятельности в ЦРТДиЮ «Полярис», она конкретна, измерима, ресурсно обеспечена и встроена в контекст деятельности Центра, муниципальной системы образования в целом. Для реализации цели выбраны адекватные способы и средства, отвечающие современным требованиям к организации управления.

В результате планирования и прогнозирования деятельности отдела обеспечена положительная динамика роста количества и качества досуговых мероприятий (в том числе организация платных мероприятий) относительно аналогичных показателей за предыдущий период, ресурсно- методическое обеспечение досуговой деятельности соответствует современным требованиям досуговой деятельности и реализуемой откорректированной воспитательной программой «Будущее начинается сегодня». Профессиональная компетентность педагогов- организаторов также отвечает современным требованиям к осуществляемой образовательной, воспитательной и досуговой деятельности. Разнообразие видов воспитательной деятельности и форм организации досуга способствуют все большему привлечению зрителей, участие обучающихся, их родителей в мероприятиях, сотрудничеству с другими учреждениями, расширению воспитательного пространства и росту востребованности организационно- досуговых мероприятий различного уровня. В отделе сформировалась система планирования и контроля. При планировании работы Шестакова Е.И. учитывает индивидуальные особенности развития: склонности, интересы, состояние здоровья обучающихся; знает методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития детей, владеет набором вариативных методик педагогических технологий, осуществляет их отбор и применяет в соответствии с имеющимися условиями. С 2010г., являясь председателем Художественного совета ЦРТДиЮ «Полярис», Шестакова Е.И. активно ведет работу по регулярному обновлению и повышению качества репертуара творческих коллективов, повышению уровня подготовки досуговых мероприятий, выставочной деятельности.

Актуальность профессионального опыта показывает его связь с передовыми направлениями в обучении и воспитании подрастающего поколения, соответствие современным достижениям психологии и педагогики. Е.И.характеризуется высокой степенью удовлетворенности от профессии и самореализованности в ней, имеет достаточно высокий уровень общей культуры, что позволяет ей свободно ориентироваться не только в своем направлении, но и в смежных областях, а в результате – эффективно реализовывать свои профессиональные функции.

В своей работе использует различные формы и методы контроля, эффективность которого складывается из целенаправленности, плановости, систематичности, своевременности и оперативности.

Владея методиками анализа, Елена Игоревна проводит аналитическую работу по выявлению, изучению, обобщению передового педагогического опыта, регулярно проводит соответствие полученных результатов запланированным, способствует личностному развитию, повышает качество творческой подготовленности педагогов отдела. С целью определения степени соответствия досуговых программ нормативным требованиям проводит мониторинг деятельности отдела. Анализ результатов мониторинга позволяет Шестаковой Е.И. сделать вывод о результативности организации досуга, методического сопровождения в деятельности педагогов отдела, принимаемых участие в профессиональных конкурсах («Сердце отдаю детям» 2009-2010 у.г.- Кузнецова Т.В..Григорьев Б.В.; областной конкурс ; «Фестиваль педагогических идей»-20111-2012 у.г.- Морозова Н.Г., Зяблов Н.Н. ;участие в педагогических конференциях, мастер- классах, педагогических мастерских, семинарах- практикумах, как в центре, так и на муниципальном, областном уровнях.) Результаты оценки руководитель отдела использует и учитывает при планировании по самообразованию педагогов, аттестации, для контроля состояния программного обеспечения отдела.

Елена Игоревна имеет эффективный социальный опыт работы. В составе инициативных, творческих, авторских групп участвует в разработке и реализации социально значимых моделей, акций, проектах («Шаг к успеху») и программах, сотрудничает с руководителями учреждений других профессиональных сфер, расширяя сеть и систему взаимодействия с социальными партнерами по направлениям деятельности. Принимает активное участие в работе Методического совета ЦРТДиЮ «Полярис», возглавляет профессиональное, творческое объединение педагогов (МО), разрабатывает учебно- методические пособия, методические рекомендации, программы, сценарии театрализованных концертов, шоу, диагностический инструментарий. Владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности, используя средства, методы, соответствующие поставленным целям, оптимально сочетая традиционные и новые образовательные технологии. Внедрение инновационных форм и методов способствует оптимизации методического обеспечения, использованию вариативных способов работы с информацией, технологий саморазвития и самообразования, созданию дополнительных условий для проектирования путей профессиональной самореализации, анализу самосовершенствования. С 2009г.-2011у. г принимала участие в опытно- экспериментальной деятельности, являясь членом рабочей группы городской инновационной площадки по темам: «Диагностика результативности и эффективности деятельности педагога дополнительного образования»

В 2011-2012 у.г. ведет работу по организации и проведению семинаров в рамках работы городской инновационной Опорной школы по теме: «Современные методологические подходы к организации и проведению массовых мероприятий в образовательных учреждениях г. Мончегорска.» ( выпуск сборника методических материалов).

Информационная компетентность – одно из важных качеств Елены Игоревны, она всегда оперативно обеспечивает эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям образовательного процесса и организации досуговой деятельности Центра.

Для получения актуальной информации об изменениях в системе образования, обмена педагогического опыта, в целях самообразования Елена Игоревна использует в работе ИКТ — различные цифровые сетевые информационные образовательные электронные ресурсы, профессиональные инструменты, программно-методические комплексы для выполнения профессиональных практических задач. Применяет компьютерные и мультимедийные технологии в работе.

(Образовательный форум на педагогическом портале Мин. Обр. РФ ww.school. edu.ru;pedsovet.org/ forum.(круглые столы и видеоконференции с участием видных деятелей образования, телемосты); Сеть творческих учителей (www.it-n.ru);school-collection. edu. ru; festival.lSeptember.ru.»Консультант плюс»; «Состоявшиеся в профессии»; Федерация интернет образования — проект «Школьный сектор»; «4 ступени»; Интернет – государство учителей-http://www.intergu.ru). Является членом Всероссийского клуба социальных сетей работников образования n S portal.ru; prosh-koly.ru. Имеет публикации в интернете. Активно публикует постинги на российских сайтах. Особая активность – российские сайты pedsovet.org. и teacher-of-russia.ru. edu.jobsmarket.ru/ Создала свой мини- сайт зам. директора (a href = «http://nsportal.ru/lpm» > Лаборатория педагогического мастерства

= «http://nsportal.ru/shestakova-elena-igorevna» > Сайт зам. директора по ОМР на nsportal.ru, где представлены разработанные Еленой Игоревной методические материалы, (программы, сценарии, планы, отчеты и т.п.) на электронных носителях. Участвует в сетевых сообществах в профессиональных конкурсах, форумах, имеет Сертификат участника дистанционных семинаров по интерактивным технологиям и специальному программному обеспечению SMART Teсhnologies Inc, компания Polymedia г. Москва 2012 г.В настоящее время занимается разработкой личного интернет сайта. Принимает активное участие в 17-м Всероссийском конкурсе грантов «Мечты сбываются», целью которого является полная реализация творческого потенциала.

Освоение информационных концепций, знаний и навыков, наблюдение за деятельностью участников профессиональных сообществ является мощным средством поддержки профессиональной деятельности, позволяющим развиваться, постоянно оставаясь актуальным и компетентным педагогом — руководителем отдела. Уровень компетентности и профессионализма позволяет Елене Игоревне принимать активное участие в составе городской экспертной комиссии по аккредитационной экспертизе деятельности муниципальных образовательных учреждений.

Для повышения качества проводимых мероприятий педагогами отдела используются интернет материалы, все имеющиеся ТС.

Создана и систематизирована учебно- методическая база (коллекции видеофрагментов и 3Д моделей, анимации, мультимедийные диски, аудиоматериалы, сценарии и методическая продукция разных жанров по вопросам ОМР, документация, фото ит.п.)

В течение всего периода работы в Центре Шестакова Е.И. активно работает в составе аттестационной, тарификационной комиссиях, является членом жюри конкурсных мероприятий Центра и городских мероприятий.

Елена Игоревна ведет работу по формированию рациональной организации труда, обеспечению психологического климата, сплочению, развитию творческого коллектива единомышленников, укрепление старых и внедрению новых традиций в отделе, способствующих эффективности досуговой деятельности. Кроме всего, Шестакова – позитивный человек с активной жизненной позицией, творческая энергия которой — пример для педагогов, обучающихся и родителей.

Соответствие деловых и личностных качеств руководителя, результаты практической деятельности соответствуют поставленным целям , задачам и требованиям квалификационной характеристики по должности. Создана и приносит положительные результаты педагогическая модель работы в сфере досуга, основанная на сочетании: индивидуальной и коллективной работы; параллельности воздействия на личность и коллектив; комплексности, где учтены психолого- педагогические условия: положительное поле эмоционального и интеллектуального напряжения, творческий характер коллективной деятельности, совпадение интересов, потребностей и возможностей педагогов организационно- массового отдела с содержанием деятельности и ролевыми функциями педагогического руководства. Проделанная работа целесообразна, результативна и является основанием для аттестации с целью установления соответствия должности руководящего работника вновь назначенного на руководящую должность. Профессиональная квалификация, педагогическое мастерство, результативность профессиональной деятельности — совокупность всех показателей обеспечивает возможность дать положительную оценку результативности работы и назначить Шестакову Е.И. на руководящую должность.

«___» ___________ 20___г.

Директор ЦРТДиЮ «Полярис»__________________ (расшифровка подписи)

(подпись)

М.П.

С представлением ознакомлен(а) __________________________________

(подпись, дата)

Телефон аттестуемого: домашний/сотовый д.т.- 8 815 3630728,сот.- 8 9522916909
служебный- 56267

электронный адрес аттестуемого:

* В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.

«___»______________20____г. Подпись____________________

К представлению прилагаются:

— копия трудовой книжки или приказа о назначении на должность;

— копия диплома (ов) об образовании

— копия удостоверения о повышении квалификации по должности (не менее 72 час.),

— копия документа, подтверждающая обучении ИКТ

Материалы для аттестации «Представление в аттестационную комиссию»

В аттестационную комиссию

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Лицей №2

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Ф.И.О. Бирюкова Людмила Вячеславовна

ОУ, должность и дата назначения. Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение Лицей №2 , учитель математики с 25.08.1994 г.

Категория

Педагогический стаж — 15 лет

Стаж работы в данном учреждении – 2,5 года

Образование высшее, окончила в 1994 году ВГПУ, присвоено звание

учитель математики и физики.

Бирюкова Людмила Вячеславовна работает в МБОУ «Лицей №2» с 2011 года, она преподаёт математику в 8,11 классах. За годы работы зарекомендовала себя как профессионально-грамотный специалист, владеющий теорией и методикой предмета на высоком уровне, внедряющий в практику образовательной деятельности современные педагогические, инновационные технологии. Бирюкова Л.В. владеет современной учебно-воспитательной и классно-урочной формой организации учебного процесса с учетом индивидуальных способностей детей. При обучении школьников она учитывает психологические и физиологические особенностей учащихся. Людмила Вячеславовна стремится обеспечить практическую направленность учебного процесса, способствует развитию общей культуры, что особенно актуально в наше время, ищет новые формы активизации познавательной деятельности учащегося. В рамках предмета учащиеся под руководством учителя выполняют проектные работы.

Учитель стремится к развитию у детей самостоятельности, строит педагогический процесс на основе идеи сотрудничества. Бирюкову Л.В. волнует проблема дифференцированного подхода к учащимся, который она понимает как сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной работы с детьми. Слабоуспевающим учащимся помогает, умело подбирая для них задания, разъясняя непонятый материал. Сильные учащиеся класса получают задания повышенной трудности, упражнения, требующие активной мыслительной деятельности.

В своей работе Бирюкова Л.В. использует технологию педагогического эксперимента, технологию развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированное обучение, игровые технологии, технологию разноуровневой дифференциации, модель интегрирования учебных дисциплин.

Основным направлением ее работы по самообразованию является тема «Развитие познавательного интереса к урокам математики». В рамках реализации данной темы ею разработаны интересные задания по обучению математике, которые активно используются на уроках ею и ее коллегами и способствуют повышению качества обучения у учащихся и развитию осознанного использования знаний.

Людмила Вячеславовна постоянно работает над повышением педагогического мастерства, регулярно повышает квалификацию на различных курсах:

— Курсы повышения квалификации по программе » Инновационные модели образовательных систем» (ГБОУ ДПО (ПК) Воронежской области институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, с 07.11.2011 по 19.11.2011 года);

— Курсы повышения квалификации по теме «Деятельность педагогических коллективов школ по реализации ФГОС основной (5-9 классы) школы» (ФГАОУ Академии повышения квалификации и проф. Переподготовки работников образования, с 09.09.2013 по 17.09.2013 года).

Учитель принимает активное участие в жизни коллектива: выступает на заседаниях кафедры и педагогических советах по актуальным вопросам методики обучения учащихся, постоянно повышает свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, изучает публикации научных статей и разработок в журналах, регулярно участвует в работе семинаров учителей математики, проводимых МКУ ЦРО, ВГПУ, вебинарах, имеет сертификаты участника этих семинаров и вебинаров. Бирюкова Л.В. охотно делится опытом своей работы с коллегами.

Участие в семинаре «Современные подходы к обучению математике в условиях внедрения ФГОС» (Издательский центр «Вентана Граф», 09.09.2013 года);

Участие в семинаре «Методика подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе» (Шноль Д. Э. , 12.10.2013 года);

Выступление с докладом «Развитие и оценка УУД при организации предметной недели» на городском семинаре «Методическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС» (08.11.2013 года);

Выступление с докладом «Актуальные проблемы преподавания математики» на Международной научной конференции (13.12.2013 года).

Учащиеся Людмилы Владимировны постоянно участвуют в предметных олимпиадах различного уровня, творческих конкурсах, принимают участие во Всесоюзных заочных олимпиадах по предмету.

Бирюкова Л.В. — творческий человек с активной жизненной позицией. Общительна, коммуникабельна. Уравновешенность, тактичность и умение находить общий язык с коллегами, учениками и их родителями позволяют создавать комфортный психологический климат в процессе педагогической деятельности.

Отличается высокой степенью исполнительской дисциплины.

Каждый урок Людмилы Вячеславовны интересен чем-то новым, особенным. В своей работе она стремится по возможности найти подход к каждому ученику и заинтересовать своим предметом.

Учитель умеет устанавливать педагогически целесообразный тон и стиль в общении с учащимися, дозировать свои средства воздействия, не допускает крайностей в общении со школьниками.

Бирюкова Л.В. пользуется уважением среди коллег, учащихся и их родителей.

Администрация лицея ходатайствует о принятии подтверждения Бирюковой Людмилы Вячеславовны соответствия с занимаемой должностью.

Директор МБОУ

«Лицей №2» ___________________________ А.С. Шаповалов

Председатель ПК _________________________ О. Г. Некрасова