Примеры межнациональных конфликтов

. Известно, что развитое гражданское общество может существовать при наличии правового государства. К числу отличительных признаков правового государс тва относятся: верховенство закона, реальность прав и свобод индивидов, организация и функционирование суверенной государственной власти на основе принципа разделения властей. А куда относится легитимное применение государством силы на данной территории? Может ли в гражданских правоотношениях учавствовать пятилетний ребёнок Даю 80 баллов( дедлайн горит) Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальная мобильность в современной России». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете о свещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Какие рассматривают конституционные суды суды общей юрисдикции арбитражные суды Какие требования предъявляемые к лицу претендующему на должность судьи? Выберите одно из утверждений, поясните его и приведите примеры, подтверждающие или опровергающие авторское мнение. В ответе должно быть: три примера и 2 аргумента «за» или «против». Каждый — кузнец своего счастья, особенно если владеет собственной кузницей. (Лешек Кумор) Система частной собственности — самая надёжная гарантия свободы, причём не только для тех, кто обладает собственностью, но и едва ли в меньшей степени для тех, кто ею не обладает. (Фридрих Хаек) В конечном счёте право собственности и личные права — одно и то же. Частная собственность — просто ещё одно обличье демократии. Она означает, что каждый должен иметь нечто такое, что он мог бы творить по своему образу и подобию. (Гилберт Честертон) Нет собственности без свободы; нет свободы без безопасности. (Дюпон де Немур) Чем больше тебе помогают в твоём саду, тем в меньшей степени это твой сад. (Английская мудрость) Право собственности позволяет прилежному человеку жать там, где он сеял. (Английское изречение) Выберите одно из утверждений, поясните его и приведите примеры, подтверждающие или опровергающие авторское мнение. В ответе должно быть: три примера и 2 аргумента «за» или «против». Каждый — кузнец своего счастья, особенно если владеет собственной кузницей. (Лешек Кумор) Система частной собственности — самая надёжная гарантия свободы, причём не только для тех, кто обладает собственностью, но и едва ли в меньшей степени для тех, кто ею не обладает. (Фридрих Хаек) В конечном счёте право собственности и личные права — одно и то же. Частная собственность — просто ещё одно обличье демократии. Она означает, что каждый должен иметь нечто такое, что он мог бы творить по своему образу и подобию. (Гилберт Честертон) Нет собственности без свободы; нет свободы без безопасности. (Дюпон де Немур) Чем больше тебе помогают в твоём саду, тем в меньшей степени это твой сад. (Английская мудрость) Право собственности позволяет прилежному человеку жать там, где он сеял. (Английское изречение) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о формировании предложения на рынке труда; − одно предложение, раскрывающее любу ю из особенностей спроса на рынке труда. ОТВЕТ НЕ С РЕШУ ЕГЭ, А СВОИМИ СЛОВАМИ. 14 баллов. Международные нормы права определяют правила поведения хозяйственных субъектов. Им должно соответствовать … право.

Этнический конфликт — Ethnic conflict

Для других видов конфликтов см конфликта (значения) . «Чеченская молитва» (молитва Чечни) на Михаиле Евстафьев изображает чеченский человек молится во время битвы Грозного в 1995 году. Лагерь беженцев для перемещенных тутси в Заире после геноцида в Руанде в 1994 году.

Этнический конфликт конфликт между двумя или более соперничающими этническими группами . В то время как источник конфликта может быть политическим , социальным, экономическим или религиозным, лица , находящимися в конфликте , должны четко бороться за позицию своей этнической группы в обществе. Этот последний критерий отличает этнический конфликт от других форм борьбы.

Этнический конфликт не обязательно должен быть жестоким . В многонациональном обществе , где защищается свобода слова, этнический конфликт может быть повседневным признаком множественного числа демократий. Например, этнические конфликты могут быть ненасильственной борьбы за ресурсы разделены среди этнических групп. Тем не менее, тема противостояния должны быть непосредственно или символически связаны с этнической группой. У здоровых полиэтнических демократий, эти конфликты, как правило , институционализация и «направляются через парламенты, ассамблеи и бюрократию или ненасильственные демонстрации и забастовки». В то время как демократические страны не всегда могут предотвратить межнациональный конфликт разгорается в насилие, институционализация этнический конфликт действительно гарантирует , что этнические группы могут сформулировать свои требования мирным путем, что снижает вероятность насилия. С другой стороны, в авторитарных системах, этнические меньшинства , часто не в состоянии выразить свое недовольство. Обиды вместо этого позволило тлеть , которые могут привести к длительным фазам этнического молчания с последующими насильственным взрывом. Таким образом, этнический мир является отсутствие насилия, а не отсутствие конфликта. Другим следствием является то, что жестокие этнические бунты часто приводят политических прав на ранее маргинальных групп.

Академические объяснения этнических конфликтов , как правило , относятся к одной из трех школ мысли: примордиалистские , инструменталистских или конструктивизма . В последнее время некоторые политологи утверждают , либо для сверху вниз или снизу вверх объяснений этнических конфликтов. Интеллектуальная дискуссия также сосредоточены на ли этнические конфликты становятся все более распространенными , поскольку в конце холодной войны , а также на разработке способов управления конфликтами, с помощью таких инструментов, как consociationalism и федерализации .

Причины и специфика этноконфессиональных конфликтов

Вопрос о причинах религиозных конфликтов в современных исследованиях является дискуссионным.

Так, по мнению С.Хантингтона, конфессиональные конфликты являются результатом «столкновения цивилизаций». Одним из катализаторов этого столкновения С.Хантингтон считает демографический взрыв ислама и последовавшие за ним демографические изменения.

Этого же мнения придерживаются и другие аналитики, которые в своих трудах делают вывод о том, что международные отношения XXI века будет характеризовать и определять столкновение цивилизаций, «нарезка» которых производится на основе общности культуры и вероисповедания.

Некоторые исследователи идут еще дальше, настаивая на онтологическом характере разрыва между европейской и исламской цивилизациями.

Если применить системный подход, предложенный видным отечественным исследователем М.Ю. Зеленковым, то причины религиозных конфликтов можно представить как комплекс региональных противоречий исторического, этнотерриториального, политического, социального, этнокультурного и иного свойства, способного при определенных условиях реализоваться в форме конфессионального конфликта.

Исторические противоречия обычно выступают в виде глубоко укорененных в религиозном сознании, пристрастных по форме и агрессивных по содержанию представлений об исторических врагах. Территориальные противоречия обычно выступают в виде устойчивых претензий на так называемые «исконные территории», воплощаются в проблему «разделенных народов», исповедующих одну религию, «территориальной реабилитации» ранее депортированных религиозных групп.

Политические противоречия обычно выступают как отсутствие суверенной государственности или политико-правовая неполноценность статуса национальных автономий и конфессиональных групп в государствах, основанных на принципах этнического национализма и религиозной принадлежности.

Экономические противоречия представлены борьбой этнических (религиозных) элит за «естественное право» на обладание ресурсами и собственностью неравномерным социально-экономическим развитием территорий, неравной степенью свободы доступа различных этноконфессиональных групп к ресурсам и рынкам.

Этнокультурные противоречия выступают в виде противоречий, связанных с дискриминацией по расовому, этническому или религиозному признакам, с культурно-цивилизационными различиями и т.д. Так, угроза разрушения привычного образа жизни, материальной и духовной культуры и т. п. вызывает противодействие со стороны этноконфессиональной группы или ее отдельного представителя, т. к. отказ от привычных ценностей порождает чувство второсортности. Этническая группа или отдельный представитель этноса может чувствовать себя дискриминированным по духовным показателям притесняют религию, ограничивают возможности использования языка, не уважают обычаи и традиции), что с большой вероятностью может стать (и становится) причиной конфликта. Часто действия подобного рода оборачиваются «вызовом» местным традициям с требованиями принятия традиций меньшинства. Примером может служить ситуация с ношением хиджабов в школах Франции, проблемы адаптпции мусульман в Великобритании.

Сущностно — доктринальные внутриконфессиональные противоречия.

Несмотря на то, что в массах принято определять понятие «религиозный фундаментализм» как сугубо исламский феномен — изначально неправильное восприятие действительности, поскольку сегодня он присущ для всех конфессий, религиозных течений и сект. По сути, религиозный фундаментализм является порождением нашего времени, как пример наличия острых противоречий между достаточно консервативным массовым сознанием и стремительно меняющимся миром, где религиозным догмам противоречит либеральный рационализм современного общества. В этой связи его необходимо рассматривать как общую для всех религий тенденцию, выражающую отрицательную реакцию консервативных религиозных кругов на секуляризацию, т.е. эмансипацию науки, культуры и общественной жизни от религии, что стало причиной маргинализации последней. И, несмотря на то, что в различных религиях проявление фундаменталистских тенденций имеет различные причины, о религиозном фундаментализме можно говорить как о едином глобальном феномене. Неслучайно суть самого слова «фундаментализм» означает движение за сохранение устоявшихся фундаментальных основ религии, без которого ни одна религия не смогла бы устоять и обеспечить свою дальнейшую экспансию в эпоху глобализации и стремительно меняющейся системы человеческих ценностей.

Психологические противоречия. Причинами конфессионального конфликта могут стать различия, обнаруживаемые на более глубоком уровне психологического анализа. При анализе причин толерантного-интолерантного межличностного общения в целом и в конфликтной ситуации в частности указывается, как люди, исповедующие разные религии, судят о степени связанности себя с другими (истолкование «Я» как «независимого — взаимозависимого»). Это один из наиболее общих стереотипов. Он организуют более специфические стереотипы, в том числе — толерантного-интолерантного общения. Отмечается ряд параметров поведения, позволяющих определить, какой стереотип преобладает в данной этноконфессиональной группе. Для «взаимозависимого Я» чрезвычайно важно разграничение людей по линии «свой-чужой». У представителей такой общности наблюдается зрелая способность противостоять влиянию воздействий, разрушающих этноконфессиональную идентичность. Вместе с тем у них отчетливо проявляются интолерантные формы поведения в отношении «чужого». Если субъекты с этим стереотипом проявляют толерантность и конформизм, то в отношении человека из одной группы, что рассматривается как традиционная ценность.

Следует отметить и ряд других факторов, влияющих на конфликтогенную ситуацию в сфере религиозных отношений: поликонфессиональный характер государства, особенности государственного строительства, дискриминация отдельных религиозных групп населения, проявляющаяся в социально-экономическом неравенстве, а также в преобладании в политической элите страны представителей определенной конфессии.

Общими особенностями этноконфессиональных конфликтов являются:

· «Взрывной» и ожесточенный характер их возникновения. тенденции к быстрой эскалации, тотальной мобилизации и использованию сторонами конфликта всех имеющихся средств и способов ведения борьбы, в том числе и запрещенных международным правом– геноцид, создание концлагерей, депортация, «этнические чистки», захват заложников, террористические акции, массовое мародерство, пытки и т.п.

· Профессионализация и высокая степень организации действий участников конфликта. Высокий уровень технической оснащенности и нарастающая милитаризация борьбы, приводят к максимизации террористических и военных действий. Неуправляемость конфликта и его военная эскалация существенно повышают риск распространения ядерного оружия, в то же время сами конфликты порождают на региональном и субрегиональном уровнях такой потенциал нестабильности (так как они находятся вне сфер контроля ведущих мировых держав), который в любой момент может спровоцировать глобальный конфликт с применением ядерного оружия.

· Фактическая невозможность достижения мирного исхода конфликта. Цивилизационная принадлежность участников столкновений, гарантирующая им солидарность глобального масштаба, стимулирует решительность, а порой и жертвенность участников борьбы.

· Сочетание цивилизационного и национально-территориального (геополитического) факторов. Так, участники сербо-мусульмано-хорватского конфликта в Югославии часто меняли союзников в зависимости от изменения ситуации: хорваты-католики вступали в союз с мусульманами против православных сербов, сербы становились союзниками мусульман против хорватов. Германия поддерживала хорватов, Великобритания и Франция симпатизировали сербам, а США — боснийцам-мусульманам.

· Практическая невозможность четкого определения агрессора и его жертвы. Когда происходят такие цивилизационные катаклизмы, как распад Югославии, где оказываются затронутыми ткани трех цивилизаций — славяно-православной, западной и исламской, характер суждений о причинах кризиса и о его инициаторах во многом зависит от позиций аналитика.

· Интернационализация и «горизонтальная эскалация» этноконфессиональных конфликтов. Эта особенность придает им межрегиональный, а в некоторых случаях и глобальный характер. В ходе эскалации конфликта его участники активно стремятся привлечь на свою сторону этнически и конфессионально близкие им народы, финансовые и политические круги других государств, а также мировое общественное мнение. Наиболее ярким примером последних лет здесь является уже упомянутый выше карикатурный скандал — межкультурный конфликт между мусульманами арабского мира и современной западной культурной традицией, базирующейся на свободе слова, вспыхнувший в конце 2005 — начале 2006 годов и охвативший практически все страны Европы и мусульманского Востока, а также политический конфликт внутри европейских государств. Внешние действующие силы вовлекаются во внутренний конфессиональный конфликт по ряду причин и условий. В их числе: наличие религиозных сородичей за рубежом (их политическая и материальная поддержка); идеологическая общность, которая может связывать одну из сторон конфликта с внешними действующими лицами; геополитические соображения государств традиционного и нового зарубежья; включение во внутригосударственные конфликты мирового сообщества в лице ООН, ОБСЕ и других структур, а также единственной оставшейся сверхдержавы (США), ратующей за утверждение «нового мирового порядка»; миграции и связанные с ними нарушения демографического равновесия в некоторых регионах.

· Деиндивидуализация взаимного восприятия участников конфликта. Представитель противостоящей конфессии как носитель иных ценностей и идей приобретает в лице оппонента некие обобщающие черты, что воплощается в дихотомии «Мы – Они», «Свои – Чужие», где «Мы (Свои)» наделяются всеми возможными преимуществами. Мировоззренческий фактор в этом случае автоматически обрастает установками на «разделение», воплощаясь в формуле противостояния конструктивного и деструктивного начал.

Этнические взаимоотношения и причины конфликтов

РЕФЕРАТ

Этносоциальные конфликты в современном обществе

по учебной дисциплине ОДБ.05 Обществознание

(21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин)

ПРОВЕРИЛ: преподаватель общественных дисциплин и философии, Файзуллина О.П.

ВЫПОЛНИЛ: студент 2 курса 1 группы, Семёнов Сергей

Оренбург 2015

Введение

Конфликты и их природа

Начнем с того, что конфликты являются вечным спутником нашей жизни. Взаимодействие людей и их поведение вызывается одновременно их собственными личными характеристиками и окружающей средой, в которой они находятся.

В жизни нередко бывает так, что цели, стремления и убеждения одних людей могут прийти в противоречие с целями, стремлениями и убеждениями других, даже если они занимаются общим делом. Так возникает конфликтная ситуация. Слово «конфликт» – латинского корня и в буквальном переводе означает «столкновение». Как у многих понятий, у конфликта имеется множество определений и толкований. Одно из них определяет конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, конфликт – явление всегда нежелательное, его необходимо по возможности избегать и немедленно разрешать, как только он возникнет.

Понимая всю важность роли противоречий для понимания конфликта, часто сам конфликт определяют как предельное обострение противоречий между участниками взаимодействия, проявляющееся в их противоборстве. При этом речь идет именно о резком обострении противоречий, поскольку не всякое противоречие вызывает конфликт. На ранней стадии развития противоречия оно может разрешиться и бесконфликтным образом. Кроме того, противоречия могут вообще существовать в бесконфликтной форме. Примером может служить противоречие между мужчиной и женщиной. Это противоречие было и будет всегда, но лишь в определенной социальной ситуации оно может приобретать конфликтную форму.


Межнациональный (этнический) конфликт – это осложнение отношений между нациями и народами вплоть до прямых военных действий. Как правило, этнические конфликты могут происходить на двух уровнях межнациональных отношений. Так, один из них связан с межличностными и семейно-бытовыми отношениями, в то время как другой реализуется через взаимодействие федеральных конституционно-правовых органов и субъектов Федерации, политических партий и движений.

Этнические взаимоотношения и причины конфликтов

В современном мире практически не существует этнически гомогенных государств, к таковым можно условно отнести только 12 стран, (9% всех государств мира). В 25 государствах (18,9%) основная этническая общность составляет 90% населения, еще в 25 странах этот показатель колеблется от 75 до 89%. В 31 государстве (23,5%) национальное большинство составляет от 50 до 70%, и в 39 странах (29,5%) едва ли половина населения является этнически однородной группой. Таким образом, людям разных национальностей так или иначе приходится сосуществовать на одной территории, и мирная жизнь складывается далеко не всегда.

Сегодня достаточно свободный доступ к отдыху и работе за границей обусловился высоким процентом иммигрантов по всему миру, что постепенно привело к смешению всех народностей и национальностей. И, казалось бы, что в этом плохого – человечество не стоит на месте, а двигается и развивается. Но так ли это на самом деле? В действительно ли правильном направлении мы движемся, когда, взяв сейчас любую сводку новостей, то и дело натыкаемся на сообщения о том, что где-то прошёл очередной митинг, акция протеста или теракт. Причём, отметим, что большое количество этих выступлений связанно именно с межэтническим вопросом (что доказывает несомненную актуальность данной темы). Даже создаётся впечатление, что людям разных национальностей трудно жить на одной планете без попыток доказать превосходство своей национальности над другими.

Этнические конфликты стали распространенным явлением в современном мире. По данным Стокгольмского международного института по исследованию проблем мира в Осло, две трети всех насильственных конфликтов в середине 90-х годов были межэтническими. Переход к демократизации в нашей стране и распад СССР также сопровождались острыми межнациональными, этническими напряжениями и конфликтами.

Что же движет людьми в подобных ситуациях? Чем они руководствуются, когда открыто проявляют неприязнь к себе подобным, несколько от них отличающимся? Заглянем в историю. «Изменение социальной структуры общества способствует видоизменению форм межэтнического общения» То есть, в процессе межличностного общения проявляются индивидуально-психологические особенности представителей той или иной этнической общности, происходит обмен информацией, актуализируется национальное сознание, меняются интересы, появляются взаимные симпатии и антипатии. Большинство исследователей исходят из того, что люди, принадлежащие к одной нации или одной этнической общности, наряду с общечеловеческими качествами обладают особенностями, типичными для всех представителей только данной нации или этнической общности и нетипичными для представителей другой. Сам факт существования различий в психологии общностей получил широкое признание: различия могут быть ярко выражены или могут иметь лишь очерченные контуры, но они есть. Обособленность каждой общности, тем не менее, предлагает наличие контактов между ними, в результате которых этносы получают определенную информацию друг о друге. На основании опыта, полученного во время контактов, формируются этнические стереотипы, которые представляют собой осознание характерных с точки зрения своей этнической группы признаков собственной и другой группы. Тысячелетиями проживая рядом друг с другом, народы накопили немало обоюдных обид, и отсюда закрепилось представление о том, что люди другой национальности хуже, имеют много человеческих недостатков.

В настоящее время причиной этнических конфликтов все чаще выступает рост национального самосознания малых народов. Национальное самосознание – это уровень индивидуального и общественного сознания, характеристика национальной общности, одна из форм выражения самобытности народа и его представителей, обусловленная единством их происхождения. Национальное самосознание выражается в субъективном переживании человеком своей индивидуальности, понятой как целостности и уникальности, определяемых национальной принадлежностью и чувством общности с конкретным этносом.

Объединение группы по этническому признаку происходит на основе:

– предпочтения своих соплеменников «чужим», пришлым, некоренным и усиления чувства национальной солидарности;

– защиты территории проживания и возрождения чувства территориальности для титульной нации, этнической группы;

– требований о перераспределении дохода в пользу «своих»;

– игнорирования законных потребностей других групп населения на данной территории, признаваемых «чужими».

Нынешние конфликты имеют очевидный местный характер и проявляются в столкновениях относительно небольших групп людей. Вместе с тем наблюдаются рост числа и жестокость таких конфликтов в различных регионах (убийства и нападения с использованием расового и национального мотива), усиление враждебности, отражающееся в языке, особенно в слабо контролируемых сегментах информационного пространства – Интернете, а также тенденция перерастания возникших мелких конфликтов в групповые столкновения. Характерно и то, что конфликты проявляются, в том числе в регионах, которые считаются весьма спокойными в межэтническом отношении.

Но этого людям, по-видимому, мало, потому что подобное отношение особенно усиливается во времена, связанные с какими-нибудь крупными социальными проблемами. В такие периоды к традиционной неприязни, которая в благополучные годы как бы дремлет в сознании людей, добавляется неумение, а подчас и нежелание видеть реальные причины бед. Но ведь надо найти виновного, выместить на ком-то обиду, злость… Кроме того, неумелые правители страны, для того чтобы отвести народный гнев от себя, нередко прибегают к страшному по своей сути способу: прямо или косвенно обвиняют в несчастьях инородцев. Так, в начале XX века по царской России, переживающей экономический кризис, прокатилась волна еврейских погромов. В Германии, потерпевшей поражение в Первой мировой войне, сильны были антифранцузские, антианглийские настроения. Народы этих стран, по мнению некоторых немцев, были виноваты во всех бедах Германии. Эти настроения сыграли немалую роль в приходе к власти фашистов, утверждавших, что все расы, кроме арийской, являются неполноценными.

Межнациональные конфликты в современном мире: примеры

Современные

межнациональные

конфликты

Выполнила ученица

11-1 кл.

Карпенко Елена

План

1. Понятие межнационального конфликта.

2. Причины.

3. Пути разрешения конфликта.

4. События.

Понятие межнационального конфликта

Межнациональный конфликт — одна из форм отношений между национальными общностями, характеризующаяся

состоянием взаимных претензий, имеющая тенденцию к нарастанию, противостояние вплоть до вооруженных

столкновений, открытых войн.

За каждым этническим, национальным конфликтом — трагедия человеческих судеб, драма народов и, что не

менее опасно, неизбежность перенесения в память приходящих поколений старых обид, оскорблений,

несправедливостей, которые, если они не были сняты или не получили должной правовой оценки, не нашли

соответствующего общественного порицания и наказания, могли подталкивать впоследствии на решение даже

простых дел неправедными действиями. Примеров тому немало, в том числе и в отечественной истории с ее

древнейших времен.

Причины конфликта.

Непосредственная причина возникновения межнациональных конфликтов —

расхождение и столкновение интересов субъектов межнациональных отношений

(национально-государственных образований, наций, народностей, национальных

групп).

Конфликт возникает при непоследовательном и несвоевременном разрешении

таких противоречий. Мощным катализатором развития конфликта является

политизация национальных интересов, перекрещивание национального и

государственного. Провоцируемый вплетением политических интересов в

национальные конфликт достигает высшей стадии обострения, переходит в

национальный антагонизм.

Пути разрешения конфликта

1) отсечь наиболее радикальные элементы или группы и поддержать силы, более склонные к компромиссам; важно

исключить любые факторы, способные консолидировать конфликтующую сторону (угроза применения силы, например);

2) применение широкого спектра санкций – от символических до военных. Следует учитывать, что санкции могут

работать на экстремистские силы, усиление и ожесточение конфликта. Вооруженное вмешательство допустимо только в

одном случае: если в ходе конфликта, принявшего форму вооруженных столкновений, имеют место массовые нарушения

прав человека;

3) перерыв конфликта, в результате меняется эмоциональный фон конфликта, снижается накал страстей,

ослабевает консолидация сил в обществе;

4) разделение глобальной цели на ряд последовательных задач, которые решаются последовательно от

простых к сложным;

5) предупреждение конфликтов – сумма усилий, направленная на то, чтобы не допустить событий, приводящих к

конфликтам.

События

Карабахский конфликт

Столкновения на линии соприкосновения в Нагорном Карабахе (известные также как

«Четырёхдневная война») между вооружёнными силами Армении и непризнанной

Нагорно-Карабахской Республики (НКР) с одной стороны и Азербайджана с другой. Начались в

ночь на 2 апреля 2019 года, длилось три с половиной дня. Обе стороны конфликта обвинили друг

друга в нарушении режима прекращения огня, а также сообщили об интенсивных боевых

действиях с применением артиллерии, авиации и о серьёзных потерях, нанесённых противнику.

Вечером 23 апреля 2019 года прекращение огня было нарушено, возобновились боевые

действия. Согласно данным минобороны Армении, тяжелое ранение получил карабахский

военнослужащий; министерство обороны Азербайджана заявило об уничтожении 1 танка

противника с экипажем.

Конфликт России с Турцией

24 ноября над территорией Сирии турецкими ВВС был сбит российский Су24, участвовавший в операции против ИГ. По данным Москвы, самолет

находился на удалении одного километра от границы с Турцией и упал в

четырех километрах от нее. Владимир Путин назвал атаку ударом в спину от

пособников терроризма и пообещал, что инцидент приведет к серьезным

последствиям для российско-турецких отношений.

Турецко-курдский конфликт

Турецко-курдский конфликт — вооружённый конфликт между правительством Турции и бойцами

Рабочей партии Курдистана, ведущими борьбу за создание курдской автономии в составе Турции,

продолжающийся с 2019 года до настоящего времени.На начало XXI века курды остаются крупнейшим

из народов без собственной государственности.

13 февраля 2019 года турецкие вооруженные силы обстреляли позиции PYD (военное крыло

партии сирийских курдов «Демократический союз») в районе Аазаса. Ранее представители курдских сил

самообороны (КСС) заявили, что артиллерия турецких ВС открыла огонь по военному аэродрому Миннех

на севере сирийской провинции Алеппо. По заявлению турецких властей, удары были нанесены в

качестве ответной меры согласно правилам применения силы. Премьер-министр Турции Ахмет

Давутоглу заявил, что во время этой атаки подверглась угрозе турецкая граница, «что сделало

необходимым применение правил реагирования».



Межнациональные конфликты в современном мире примеры

В разделе Средства массовой информации на вопрос Приведите мне примеры межнациональных конфликтов!!! заданный автором Невропатолог лучший ответ это Межнациональные конфликты
Вооружённые столкновения в Нагорном Карабахе
Карабахский конфликт — война между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорно-Карабахской области;
Абхазская война — война между Грузией и Абхазией;
Грузино-осетинский конфликт — конфликт между Грузией и Южной Осетией;
Осетино-ингушский конфликт — столкновения между осетинами и ингушами в Пригородном районе;
Гражданская война в Таджикистане — межклановая гражданская война в Таджикистане;
Первая чеченская война — приход сепаратистов к власти в Чечне;
Конфликт в Приднестровье — столкновения между молдаванами и русскими в Приднестровье.
Крупнейшие межэтнические столкновения в России
21 апреля 2019 года в Москве около 200 человек устроили погром на рынке в Ясеневе. Выкрикивая расистские лозунги, они разгромили около 30 палаток. Пострадали десять человек, преимущественно торговцы-азербайджанцы.
30 октября 2019 года в Москве, на рынке около станции метро «Царицыно» и в районе станций «Каховская» и «Каширская» , произошли столкновения, в которых участвовали около 300 человек. Молодые люди, вооруженные металлическими прутьями, избивали торговцев с Кавказа.
В мае 2019 года в райцентре Частоозерье Курганской области произошла драка между русскими и чеченцами, в которой участвовали около 400 человек. Поводом стало изнасилование чеченцем местной девушки.
7 июля 2019 года произошёл межэтнический конфликт в Красноармейске, в результате которого пострадали около двух десятков армян.
В сентябре-октябре 2019 года в Нальчике было зафиксировано сразу несколько случаев избиения студентов из Чечни. Массовые драки произошли 15 сентября и 17 сентября. В каждой участвовали по 200—300 человек, пострадали более 50. По данным СМИ, поводом могла стать ссора в маршрутном такси, в результате которой несколько чеченцев жестоко избили местного жителя.
14 февраля 2019 года в городе Искитим Новосибирской области порядка 20 местных жителей подожгли более десятка домов в цыганском поселке. Акция мотивировалась борьбой с «цыганским наркотрафиком». После погрома город покинули порядка 400 цыган.
23 марта 2019 года в Новороссийске 150—200 казаков избили несколько десятков армян и разгромили несколько принадлежавших им магазинов и кафе. Причиной стало ранение казака в произошедшей накануне драке.
6 августа 2019 года на почве бытовой ссоры произошла масштабная драка между жителями селений Мосхоб (Дагестан) и Новосельская (Чечня). Серьезно пострадали трое аварцев и 24 чеченца.
18 августа 2019 года в селе Яндыки Астраханской области произошли столкновения калмыков с чеченцами. Причиной стало убийство юноши-калмыка. После похорон 300 калмыков двинулись по селу, избивая чеченцев и поджигая их дома.
23 сентября 2019 года в Нальчике произошла драка между местными и чеченскими студентами, в которой участвовали около 200 человек. Спустя час у стен Кабардино-Балкарского госуниверситета прошел митинг с требованием выгнать всех чеченцев из города.
22 августа 2019 произошел межэтнический конфликт в городе Сальске между местным населением и представителями дагестанской диаспоры. Убито 3 местных жителей.
29 августа — 3 сентября 2019 года произошёл межэтнический конфликт в Кондопоге, Карелия. Поводом для начала конфликта стал спор пьяных посетителей с владельцем ресторана (участники конфликта были ранее судимы, и занимались по свидетельству милиции рэкетом). После драки к ресторану подъехала группа чеченцев, которые убили двух русских рядом с рестораном «Чайка». Возмущённые местные жители сожгли ресторан и разгромили другие заведения, принадлежавшие выходцам с Кавказа

Ответ от

22 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Приведите мне примеры межнациональных конфликтов!!!

Ответ от SpyCrypt
Конфликт в Нагорном Карабахе, Ошская резня, Приднестровье, Грузино-абхазские, грузино-осетинские конфликты, осетино-ингушский конфликт

Ответ от Посох
Между поляками и евреями.
Навеяно страшным фильмом «Ад после ада».

Ответ от Просветитель
6 августа 2019 года на почве бытовой ссоры произошла масштабная драка между жителями селений Мосхоб (Дагестан) и Новосельская (Чечня). Серьезно пострадали трое аварцев и 24 чеченца. -я в шоке…. не ожидала от чеченцев…

Ответ от Надежда Емельянова
Исторический опыт показывает, что отношения между народами и нациями нередко были напряженными и трагическими. Так, русские земли испытывали на себе удары монгольских кочевников, немецких рыцарей, польских захватчиков. По Средней Азии и Закавказью огненным валом прокатились войска Тамерлана. Открытие Колумбом Америки сопровождалось ограблением и уничтожением индейцев. Племена и народы Африки захватывались колонизаторами. В ходе мировых войн ХХ века беспощадно уничтожались или подвергались жесточайшему угнетению те или иные нации, народности. Историческая вражда не могла не сказаться на национальном сознании. В нем до сих пор бытуют национальные предрассудки, неприязнь, корни которых уходят в далекое и не очень далекое прошлое. Сегодня стало очевидным, что прежние варианты решения национальных проблем себя исчерпали, что национальная рознь, национальная вражда, национальное недоверие, как правило, — следствие накапливавшихся годами ошибок и промахов в национальной политике.

Ответ от Карим Мавлютов
5 ппер прп

Категория Межэтнические конфликты на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Межэтнические конфликты

Категория Межэтнические конфликты в России на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Межэтнические конфликты в России

Межэтнический конфликт на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Межэтнический конфликт

В основе всей мировой истории лежат межнациональные конфликты. Примеры таковых событий дались многим народам весьма существенной ценой. Кровопролитные мировые войны двадцатого века еще долго будут помнить в каждом уголке земного шара. Современное общество, казалось бы, выступает против любых военных действий и конфликтов, в основе его развития либеральные идеи, здоровая конкуренция и мировая глобализация. Однако в действительности все обстоит несколько иным образом. Количество конфликтов на национальной и религиозной почве с каждым годом только увеличивается, и в круговорот таких баталий оказывается вовлечено все большее количество участников, что приводит к постепенному расширению масштабов проблемы.

Несовпадение национальных интересов, территориальные притязания, негативное восприятие сторонами друг друга — все это и образует межнациональные конфликты.

Примеры таких ситуаций освещаются в политических новостях с завидным постоянством.

Межнациональный конфликт представляет собой разновидность конфликта социального, в основу которого легло множество факторов и противоречий, как правило, этносоциальных, политических, национальных и государственных.

Причины национальных конфликтов, если их разобрать подробнее, во многом очень похожи:

  • Борьба за ресурсы. Истощение и неравномерное распределение природных ресурсов, обеспечивающих наибольше финансовые потоки, часто приводит к разжиганию споров и распрей.
  • Рост численности населения в условиях замкнутости территории, неравномерный уровень качества жизни, массовая вынужденная миграция населения.
  • Терроризм как явление, требующее принятия жестких мер и, как следствие, обострения конфликтных ситуаций.

Религиозные различия

Межнациональные конфликты, примеры которых будут приведены ниже, касаются в первую очередь крупнейшей державы двадцатого века – Советского Союза. Множество противоречий возникало между союзными республиками, особенно это касалось Кавказского региона. Аналогичная ситуация сохраняется и после получения бывшими составными частями страны Советов суверенного статуса. С момента распада СССР зарегистрировано более ста пятидесяти различных конфликтов в Чечне, Абхазии, Приднестровье.

Наличие обделенных национальных меньшинств в рамках суверенной страны непосредственно ложится в основу понятия «межнациональные конфликты», примеры которых встречаются все чаще и чаще. Это и гагаузский конфликт в Молдове, абхазский и осетинский — в Грузии. Обычно при таких противоречиях население внутри страны разделяется на коренное и некоренное, что приводит к еще более резкому обострению ситуации.

Примеры религиозных конфликтов встречаются не менее часто. Наиболее яркими из них является борьба с неверными в многочисленных исламских странах и регионах (Афганистан, Чечня и т.д). Подобные конфликты характерны и для Африканского континента, ожесточенная борьба мусульманских властей и представителей прочих конфессий унесла более двух миллионов жизней, а войны на святой земле между мусульманами и иудеями длятся не один десяток лет.

В этом же печальном списке конфликты в Косово между сербами и албанцами, борьба за независимость Тибета.