Продажа муниципального имущества

Содержание

Продажа объектов имущества муниципальной собственности

Формы документов для участия в торгах
Проект договора купли-продажи здания с земельным участком
Проект договора купли-продажи ценных бумаг
Проект договора купли-продажи нежилого помещения
Проект договора купли-продажи жилого помещения
Проект договора купли-продажи акций (единовременный платеж)
Проект договора купли-продажи помещений без объявления цены (единовременный платеж)
Проект договора купли-продажи здания с земельным участком без объявления цены (единовременный платеж)

Торги на площадке Сбербанк-АСТ (работает в браузерах Google Chrome и Internet Explorer 8+)

Информационные сообщения Комитета по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

Информационное сообщение об итогах продажи

Информация о результатах сделки приватизации

Протокол от 29 января 2020 № 1 об аннулировании результатов аукциона по продаже муниципального имущества в электронной форме

Информационное сообщение о проведении 27 февраля 2020 года продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме на электронной торговой площадке http://utp.sberbank-ast.ru в сети Интернет

Как продать муниципальное имущество без торгов

В современной экономической системе отношений, муниципальные органы власти занимают довольно скромное место, так как в основном все формы хозяйствования сосредоточены в России, где порядка 70 — 80% занимает государственный сектор (или частно — государственный), порядка 18 % частный бизнес и на муниципальный сектор приходится всего лишь 1-2 % национальной экономики. Тем не менее, именно муниципалитеты являются той основой, на которой создается повседневная жизнь и быт большинства граждан, и значение органов местной власти в управлении местной (региональной) экономикой трудно переоценить.

Однако существующая в настоящее время система распределения государственных полномочий между федеральным центром, региональным уровнем власти и муниципалитетами создала такое положение, в котором на долю муниципальных образований приходится очень малая часть тех доходов (в виде налогов всех видов), которые составляют общегосударственный бюджет.

В этих условиях многие муниципальные образования вынуждены идти по пути изыскания дополнительных источников дохода в свои бюджеты. В рамках существующего законодательства, одним из таких методов является эффективное управление муниципальным имуществом, в том числе и его продажа, приватизация или безвозмездное пользование муниципальным имуществом без проведения торгов
Согласно положениям норм законов таких, например, как ФЗ 44 и ФЗ 223, а также многими постановлениями Правительства и ФАС (Антимонопольной службы), реализация права муниципалитетов на отчуждение практически любого имущества должно проходить на конкурсной основе.

Это очень эффективная и удобная схема для того, чтобы продать непрофильное имущество местных органов власти, когда на конкурсной основе, можно за порядком устаревший объект недвижимости или земельный участок, получить неплохие деньги. Но это возможно только в том случае, если конкурсные торги признаны состоявшимися и интерес к этому активу был больше чем у одного участника. А что делать, если нет, желающих участвовать в конкурсных торгах или аукционах на имущество, от которого хотел бы избавиться город или поселок.

Для этих случаев существует несколько методов таких, как приватизация, продажа или предоставление муниципального имущества без торгов, без конкурсов и аукционов. В этой статье будет рассказано о том, как продается и осуществляется передача муниципального имущества без торгов, на какой правовой базе строится такая система отношений и как такие схемы реализуются на практике.

Условия продажи и предоставление муниципального имущества без проведения торгов

Условия продажи и реализация муниципального имущества без проведения торгов регламентируются многими положениями федерального законодательства, начиная от Конституции РФ, закрепляющая за муниципалитетами право распоряжения своей собственностью, нормами закона ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» и многими отраслевыми нормативными актами.

В общем виде передача муниципального имущества безвозмездно без торгов или продажа муниципального имущества может быть реализована в следующих случаях:

  • продажа имущества товариществам собственников жилья,
  • лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона,
  • образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая государственные и муниципальные образовательные учреждения, продажа муниципального имущества
  • муниципальным компаниям и предприятиям
  • медицинским учреждениям частной системы здравоохранения.
  • продажа муниципального имущества.

Кроме того, имущество может быть продано без торгов и заключены муниципальные контракты без торгов на бессрочную аренду любым лицам, если:

  • передается на срок не более чем 30 календарных дней в течение 6 последовательных календарных месяцев,
  • представляет собой часть помещения, здания, строения или сооружения и при этом общая площадь передаваемого имущества не превышает 20 кв. м или не превышает 10 процентов площади такого помещения, здания, строения или сооружения.

Полномочия муниципалитетов по торгам имуществом

Также в некоторых случаях муниципалитеты имеют право передавать имущество муниципальных предприятий или компаний, принадлежащих им на праве собственности в долгосрочный лизинг, что по своей сути представляет продажу имущества в рассрочку.

Как выкупается муниципальное имущество

Чтобы было понятно, как работает вся эта система на практике, следует рассмотреть некоторые моменты системы реализации и отчуждение муниципального имущества без торгов, подробнее.

  1. Приоритетное право выкупа или аренды. Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» и на федеральном уровне устанавливающий, ранее не предусмотренный законодательством способ приватизации государственного и муниципального имущества. Согласно Закону от 22.07.2008г. (ст. 3) предприниматели могут выкупить (заключить муниципальный контракт без торгов) арендуемое недвижимое имущество из государственной собственности субъекта Российской Федерации или из муниципальной собственности (пролонгация договора муниципального имущества без торгов) при одновременном соблюдении следующих условий:

Муниципальные контрактыСистема управления муниципальным имуществом

  • Арендуемое имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух лет или более до дня вступления в силу Закона от 22.07.2008 на основании договора или договоров аренды этого имущества. При этом возможны ситуации, когда арендатор на момент вступления в силу Закона от 22.07.2008г. владел арендованным имуществом два или более двух лет, но договор аренды прекратился, и только затем было принято решение о приватизации данного имущества. Понятно, что в таком случае право на выкуп у бывшего арендатора возникнуть не может.

Известно, что договор аренды может быть заключен и на определенный, и на неопределенный срок. При этом, если договор заключен на срок от одного года и более, у арендатора возникает право на выкуп (пролонгация договора муниципального имущества без торгов) только в случае государственной регистрации договора аренды в установленном законодательством порядке (п. 3 ст. 433 ГК РФ).

  • Отсутствует задолженность по арендной плате за арендуемое имущество. Отсутствует задолженность по неустойкам (штрафам, пени) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с ч.4 ст. 4 Закона от 22.07.2008г., а в случае, прямо предусмотренном Законом от 22.07.2008г., — на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
  • Арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. См. ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Выкупить имущество можно только в том случае, если публичный собственник (муниципалитет) не включил его в перечень объектов, используемых для адресной поддержки малого и среднего бизнеса. Например, бизнес — инкубаторы, торговые заведения для данной категории предпринимателей и пр.
  • Площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.12.2008 № 961 предельные значения были установлены в размере 1000 кв. метров, а максимальная рассрочка платежа – 3 года. Для сравнения — Законом Республики Татарстан от 3.10.2008 № 79-РТ предельные значения были установлены в размере 1500 кв. метров с максимальной рассрочкой 12 месяцев.

В общем порядке арендатор, желающий выкупить имущество, реализует право на выкуп по цене, определяемой в особом порядке – независимым оценщиком. И потому он не связан условиями продажи, согласованными между покупателем и продавцом.

Закон от 22.07.2008г. содержит две процедуры выкупа: перед выставлением на продажу в процессе приватизации и инициативный выкуп по заявлению арендатора.

В первом случае, собственник намерен приватизировать недвижимость, которую занимает арендатор, и включает ее в нормативные акты о планировании приватизации государственного или муниципального имущества. Арендатор же в соответствии с положениями Закона от 22.07.2008 г. в этом случае вправе обратиться к публичному собственнику с заявлением о своем намерении выкупить недвижимое имущество до его приватизации. Это заявление порождает обязанность публичного собственника заключить договор купли-продажи данного имущества с арендатором и таким образом остановить приватизацию имущества по плану.

Второй случай. Арендатор может по своему усмотрению принять решение о реализации права на выкуп имущества (предусмотрено Законом от 22.07.2008г.) и направить соответствующее заявление публичному собственнику. Это заявление порождает обязанность собственника продать недвижимость субъекту малого или среднего предпринимательства.

  1. Приватизация муниципального имущества

Несмотря на то, что основной этап приватизации муниципального или государственного жилья в собственность остался в далеком прошлом, все же этот метод пока остается одним из основных, которым пользуются многие муниципалитеты России.

Согласно законам о приватизации 1997г («о приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации», от 21.07.1997 N 123-ФЗ) и 2001г. («О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ), под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований имущества в собственность физических и юридических лиц.

Цели приватизации

Основными принципами приватизации государственного и муниципального жилищного фонда являются:

  • добровольность приобретения гражданами жилья в собственность;
  • бесплатная передача гражданам занимаемых ими жилых помещений;
  • гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения только один раз.

В качестве нормативно-правовой базы приватизации жилья даже в настоящее время используются следующие государственные акты.

Приватизация жилищного фонда в РФ регулируется в основном следующими правовыми актами:

  • Законом РФ от 4 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
  • Положением о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18 ноября 1993 года №4;
  • от 25 февраля 2013 года №16-ФЗ «О внесении изменения в статью 2
  • Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Сроки приватизации

Перечисленные нормативные акты являлись базой для органов муниципального управления для разработки своих собственных. В соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 N 178-ФЗ процесс приватизации включает несколько этапов:

Приватизация квартиры

  • подача заявки на приватизацию;
  • принятие полномочным государственным органом или органом местного самоуправления решения о приватизации конкретного объекта;
  • составление и утверждение плана приватизации;
  • заключение с приобретателем приватизируемого предприятия (имущества) договора. т.е. заключение договора с муниципальным образованием без торгов.

При этом, сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ).

  1. Лизинг муниципального имущества.

Почти в каждом муниципальном образовании в РФ есть немало предприятий, принадлежащих городской (поселковой) власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В некоторых случаях бывает оправдана не прямая продажа имущества таких предприятий, а продажа их через систему лизинговых контрактов.

В этом случае муниципалитет получает не только цену за конкретное имущество или объект недвижимости, но и в течение нескольких лет имеет возможность получения дополнительной прибыли в виде процентов, по переданному в лизинг имуществу.

К сожалению, такая форма продажи муниципального имущества без торгов используется довольно редко, так как муниципалитетам на рынке лизинга трудно конкурировать со специализированными коммерческими лизинговыми компаниями. Но в случае, если нужно пополнить местный бюджет — это бывает иногда почти единственным и оптимальным вариантом для городских властей, особенно небольших муниципалитетов.

В заключение

Остается отметить, что представленные основные варианты продажи муниципального имущества, минуя торги, аукционы и конкурсы, далеко не единственные. Имеются и специальные методы такие, например, как продажа части пакета акций, принадлежащих на праве собственности муниципальным органам власти. Но даже той информации, связанной с продажей муниципального имущества без торгов, вполне достаточно предпринимателям и гражданам, чтобы понять, как устроена система муниципальных торгов, и как там можно принять выгодное участие.

АРЕНДА И ПРОДАЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

28.02.2020 Извещение о возможном предоставлении земельного участка из земель государственной собственности до разграничения собственности на землю, из категории «земли населенных пунктов», в аренду, площадью 1300 кв.м

Администрация муниципального образования «Дебесский район» в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации информирует о возможном предоставлении земельного участка из земель государственной собственности до разграничения собственности на землю, из категории «земли населенных пунктов», в аренду, площадью 1300 кв.м., местоположение: Удмуртская Республика, Дебесский район, д. Сюрногурт, ул. Заречная, 3б, с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) (код 2.1).

Граждане, заинтересованные в приобретении прав на указанный земельный участок могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе, а также ознакомиться со схемой расположения земельного участка по адресу: Удмуртская Республика, Дебесский район, с. Дебесы, ул. Советская, 88,(Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Дебесский район», каб. № 6). Дата и время приема заявлений: с 28 февраля 2020 по 30 марта 2020 года в рабочие дни с 8.00 до 16.00 часов (по местному времени).

Заявления подаются заявителем одним из следующих способов:

-путем личного сообщения;

-через организации почтовой вязи;

— в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, которые передаются с использованием сети «Интернет» путем направления документов на адрес электронной почты: deb_adm@udmnet.ru.

Загрузить извещение:Загрузить

21.02.2020 Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта

Организатор аукциона: Администрация муниципального образования «Дебёсский район».

Местонахождение и почтовый адрес организатора аукциона: УР, с. Дебесы, ул. Советская, 88, кабинет 6.

Адрес электронной почты организатора аукциона: deb-kuim@udmnet. ru

Телефон для справок: 89913988907; 8(34151)41879.

Реквизиты решения о проведении торгов: распоряжение Администрации муниципального образования «Дебесский район» от _____________ 2020 года № ____ «О проведении открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта».

Место проведения аукциона: УР, с. Дебесы, ул. Советская, 88, зал заседаний.

Дата и время проведения аукциона: 30.03.2020 года в 09 часов 00 минут. Загрузить извещение: Загрузить

05.02.2020 Информационное сообщение об итогах проведения открытого аукциона по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения

Наименование продавца: Администрация муниципального образования «Дебёсский район».

Дата и место проведения аукциона: Дата, время проведения аукциона – «31» января 2020 года в 09 ч. 00 м.

Лот №1.

Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов образования, кадастровый номер 18:07:038001:451, общая площадь 1243 кв.м., местонахождение: Удмуртская Республика, Дебесский район, д. Нижний Тыловай, ул. Республики, д. 39.

Количество поданных заявок: 0 (нет заявок).

05.02.2020 Извещение о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения

Администрация муниципального образования «Дебесский район» (далее – Продавец), сообщает о проведении торгов в соответствии с распоряжением Администрации муниципального образования «Дебесский район» от 04 февраля 2020 года № 42 «Об организации и проведении аукциона по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме».

Программно-аппаратный комплекс электронной торговой площадки АО «ТЭК Торг» в секции «Продажа Имущества» на ЭТП, расположенная в сети «Интернет» по адресу: https://sale.tektorg.ru/.

Контактная информация по оператору электронной площадки: 119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24.

1. Сведения об объекте приватизации

1.1. ЛОТ № 1:

Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов образования, кадастровый номер 18:07:038001:451, общая площадь 1243 кв.м., местонахождение: Удмуртская Республика, Дебесский район, д. Нижний Тыловай, ул. Республики, д. 39.

Начальная цена продажи имущества составляет 180 000 (Сто восемьдесят тысяч рублей 00 копеек).

Минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество – 90 000 (девяносто тысяч рублей).

Величина повышения первоначальной цены (шаг аукциона): 5% от первоначальной цены предложения – 9 000,00 рублей.

Величина снижения цены первоначального предложения (шаг понижения) составляет – 18 000,00 рублей.

Загрузить извещение:Загрузить

30.01.2020 ПРОТОКОЛ № 01/2020 ПРИЗНАНИЯ ПРЕТЕНДЕНТОВ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА по продаже недвижимого имущества по извещению Г1И912039

с. Дебёсы Удмуртской Республики 30 января 2020 года

1. Организатор торгов — Администрация муниципального образования «Дебёсский район» (адрес: Удмуртская Республика, с. Дебёсы, ул. Советская, д.88. телефон (34151) 4-18-79), электронная почта: deb-kuim n udmnet.ru.

2. Информация о проведении аукциона размещена на едином сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru (в строке поиска — Дебесский район), на официальном сайте Дебесского района http://debesv.udmurt.ru. извещение № ПИ912039 на электронной площадке https://sale.tektore.ru/

3. Объект аукциона:

Лот № 1:

Нежилое здание, количество этажей 1, площадью 101,5 кв.м. 1983 года постройки, с кадастровым номером: 18:07:000000:849, расположенное по адресу: Удмуртская Республика. Дебесский район, д. Нижний Тыловай, ул. Республики, д. 39;

Здание, общей площадью 22.0 кв.м., 1983 года постройки, с кадастровым номером 18:07:079001:383, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Дебесский район, д. Нижний Тыловай, ул. Республики, д. 39;

Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов образования, кадастровый номер 18:07:038001:451, общая площадь 1243 кв.м., местонахождение: Удмуртская Республика, Дебесский район, д. Нижний Тыловай, ул. Республики, д. 39.

Начальная цена продажи имущества составляет — 180 000,00 руб. (без НДС).

Величина повышения первоначальной цены (шаг аукциона — 5 % от начальной цены) — 9 000,00 руб.

Сумма задатка — 36 000.00 руб.

Загрузить извещение:Загрузить

17.01.2020 Извещение о возможном предоставлении земельного участка из земель государственной собственности до разграничения собственности на землю, из категории «земли населенных пунктов», в аренду, площадью 5000 кв.м
Администрация муниципального образования «Дебесский район» в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации информирует о возможном предоставлении земельного участка из земель государственной собственности до разграничения собственности на землю, из категории «земли населенных пунктов», в аренду, площадью 5000 кв.м., местоположение: Удмуртская Республика, Дебесский район, д. Такагурт, ул. Майская, 23, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства (код 2.1). Загрузить извещение: Загрузить

23.12.2019 ПРОТОКОЛ №1 приема заявок на участие в аукционах на право заключения договоров аренды земельных участков и признании участников аукциона

1. Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельных участков и признании участников аукционов в следующем составе:

— Серебренникова В.В. — начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям — председатель комиссии;

Члены комиссии:

— Бойков Д.С. — заместитель главы Администрации района по строительству и ЖКХ – начальник отдела по строительству и ЖКХ;

— Воронцова Н.В. – главный специалист-эксперт – юрисконсульт отдела кадровой и правовой работы Аппарата Главы муниципального образования, районного Совета депутатов и Администрации района.

2. Предмет аукциона:

На торги состоящие из двух лотов выставляются земельные участки из земель государственной собственности до разграничения собственности на землю, из категории «земли населенных пунктов»:

№ лота

Площадь земельного участка, кв.м.

Кадастровый номер

Местоположение земельного участка

Вид разрешенного использования земельного участка

Удмуртская Республика, Дебесский район, д. Марково

Выращивание зерновых и иных видов сельскохозяйственных культур (код 1.2)

Удмуртская Республика, Дебесский район, д. Марково, ул. Марковская, 14а

Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) (код 2.2).

Загрузить извещение:Загрузить

23.12.2019 ПРОТОКОЛ №1 приема заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельного участка и признании участников аукциона

1. Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка и признании участников аукциона в следующем составе:

— Серебренникова В.В. — начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям — председатель комиссии;

Члены комиссии:

— Бойков Д.С. — заместитель главы Администрации района по строительству и ЖКХ – начальник отдела по строительству и ЖКХ;

— Воронцова Н.В. – главный специалист-эксперт – юрисконсульт отдела кадровой и правовой работы Аппарата Главы муниципального образования, районного Совета депутатов и Администрации района.

2. Предмет аукциона:

На торги выставлен земельный участок из земель государственной собственности до разграничения собственности на землю, из категории «земли населенных пунктов»:

№ лота

Площадь земельного участка, кв.м.

Кадастровый номер

Местоположение земельного участка

Вид разрешенного использования земельного участка

Удмуртская Республика, Дебесский район, с. Дебесы, ул. Малыгина, 54а

Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок (код 2.2)

Загрузить извещение: Загрузить

23.12.2019 ПРОТОКОЛ №1 приема заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка и признании участников аукциона

1. Аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка и признании участников аукциона в следующем составе:

— Серебренникова В.В. — начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям — председатель комиссии;

Члены комиссии:

— Бойков Д.С. — заместитель главы Администрации района по строительству и ЖКХ – начальник отдела по строительству и ЖКХ;

— Воронцова Н.В.. – главный специалист-эксперт отдела кадровой и правовой работы Аппарата Главы муниципального образования, районного Совета депутатов и Администрации района;

— Васильева О.В. – ведущий экономист по договорной и претензионной работе.

2. Предмет аукциона:

На торги, состоящие из одного лота выставляется земельный участок из земель государственной собственности до разграничения собственности на землю, из категории «земли населенных пунктов»:

№ лота

Площадь земельного участка, кв.м.

Кадастровый номер

Местоположение земельного участка

Вид разрешенного использования земельного участка

Удмуртская Республика, Дебесский район, д. Малая Кизня, ул. Малокизнинская, 62

Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции (код 1.15) – размещение козьей фермы для производства сельскохозяйственной продукции.

Загрузить извещение: Загрузить

13.12.2019 Извещение о возможном предоставлении земельного участка из земель государственной собственности до разграничения собственности на землю, из категории «земли населенных пунктов»

Администрация муниципального образования «Дебесский район» в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации информирует о возможном предоставлении земельного участка из земель государственной собственности до разграничения собственности на землю, из категории «земли населенных пунктов», в аренду, площадью 1406 кв.м., местоположение: Удмуртская Республика, Дебесский район, с. Дебесы, с. Дебесы, ул. Песочная, 3а, с разрешенным использованием: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) (код 2.2).

Граждане, заинтересованные в приобретении прав на указанный земельный участок могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе, а также ознакомиться со схемой расположения земельного участка по адресу: Удмуртская Республика, Дебесский район, с. Дебесы, ул. Советская, 88,(Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования «Дебесский район», каб. № 6). Дата и время приема заявлений: с 13 декабря 2019 по 13 января 2020 года в рабочие дни с 8.00 до 16.00 часов (по местному времени). Извещение размещено также на сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, на официальном сайте Дебесского района www.debesy.udmurt.ru.

Загрузить извещение: Загрузить

Страницы:

Актуальная ситуация в экономической сфере создаёт такой расклад отношений между инстанциями разного уровня, что муниципальный сектор занимает в них сравнительно малое место. Если на долю государственного хозяйствования приходится 70-80% имущества (в том числе частно-государственные владения), на долю частных предпринимателей порядка 18%, то на муниципалитет остаётся 1-2%. Важно понимать, что, несмотря на такое распределение, именно органы муниципального уровня играют наиболее существенную роль для организации быта и повседневной жизни среднестатистического гражданина; именно они в большей степени отвечают за регуляцию региональной экономики и местного бюджета.

Современное распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнем провоцирует незавидное положение последних в распределении бюджетных доходов (отчисляемых из собираемых налогов разной направленности). Муниципальные образования получают лишь малую часть.

Всё это создаёт необходимость искать дополнительные источники дохода в собственный бюджет для муниципальных образований. Существующее законодательство предусматривает такой вариант, как эффективное управление имуществом, что подразумевает в том числе и его продажу, отчуждение прав собственности (приватизацию), сдачу в аренду или в безвозмездное пользование, как через торги, так и без проведения соответствующего мероприятия.

Все нормативно-правовые акты обязывают реализовывать почти любое муниципальное имущество на конкурсной основе. Это может быть вполне выгодно — таким образом вполне реально реализовать непрофильное имущество (неиспользуемые земельные участки или старый объект недвижимости) выгодно; однако конкурсное мероприятие ещё должно быть признано состоявшимся, то есть подать заявление на участие должно более одного лица. Что делать в случае, если таких участников не находится? Предусмотрено отчуждение муниципального имущества без торгов различными способами.

Условия реализации муниципального имущества без торгов

Опираясь на актуальную правовую базу (ФЗ 131), продажа муниципального имущества без проведения торгов может быть осуществлена в следующих случаях:

  • покупателем выступает товарищество собственников жилья
  • покупателем выступает лицо, единственно подавшее заявку на участие в торгах/аукционе или лицо, которое было единственно допущено к участию в торгах/аукционе
  • приобретателем выступает образовательное учреждение любой организационно-правовой формы, в том числе это может быть государственное или муниципальное образовательное учреждение
  • приобретателем является муниципальная компания/предприятие
  • имущество продаётся частному медицинскому учреждению

Кроме того, объекты, находившиеся в муниципальном ведении, могут быть проданы любому лицу или переданы в аренду (без срока) при соблюдении следующих условий:

  • Если срок на передачу составляет не более одного месяца (30 дней) в течение 6 следующих друг за другом календарных месяцев;
  • Если объект является частью недвижимости, а общая площадь составляет не более 10% от площади всего недвижимого объекта и при этом не превышает значения 20 метров квадратных.

Кроме того, законодательством предусмотрена возможность передачи имущества в долгосрочный лизинг. По факту данная процедура выступает продажей в рассрочку.

Кто является уполномоченным распоряжаться имуществом?

Разные уровни собственности, равно как и разные уровни организаций (имеется в виду вертикальная иерархия уровней) предполагают, соответственно, свои органиченные уровни полномочий по распоряжению соответствующим имуществом.

Продавать федеральное имущество имеют право:

  • Росимущество — это орган исполнительной власти федерального уровня, который осуществляет функции распоряжения и управления землёй, недвижимостью и прочим федеральным имуществом;
  • Министерство Обороны — если речь идёт об имуществе, находящемся в ведении Вооружённых сил Российской Федерации
  • лица, которые определены к данной деятельности и уполномочены в рамках действующего законодательства о приватизации; это могут быть, например, специализированные организации, которые привлекло Росимущество в качестве своего представителя и продавца имущества (с соответствующими подтверждающими роль документами).

Распоряжаться муниципальным имуществом может уполномоченный к данной деятельности орган в рамках действующего законодательства, будь то Федеральные Законы, региональные нормативно-правовые акты или акты органов местного самоуправления.

Преимущества и недостатки эффективного управления имуществом

Приватизация имущества предполагает выплату крупной суммы денег в относительно небольшой период, так что через неё могут решаться срочные проблемы. Однако в современной экономической ситуации найти вовремя желающих на приобретение муниципальной недвижимости бывает чрезвычайно сложно.

Аренда гарантирует стабильное пополнение бюджета в течение длительного периода, но в таком случае исчезает статья дохода от налогов на собственность (которая актуальна для первого варианта), а возможные инфляции и вовсе могут понизить прибыль.

Для приобретателя возможные трудности обратны положительным сторонам для муниципалитета. Для приватизации и оформления в собственность недвижимости необходимо единовременно иметь при себе крупную сумму денег, для аренды же предполагать выплаты в долгосрочной перспективе. В данном случае важно правильно расценить, какой объект приобретается, и оправдывают ли данные вложения итоговый результат. Как только Вы определили, какой вариант для Вас оптимален — приступайте к изучению соответствующей информации и подготовке.

Как выкупить муниципальное имущество?

Приватизировать муниципальное имущество можно, воспользовавшись приоритетным правом. Данное право работает как для выкупа и переоформления в собственность, так и для оформления объекта в аренду. Оно подразумевает под собой возможность приобрести имущество внеочерёдно, однако приобретатель должен соответствовать целому ряду условий одновременно.

  • До дня вступления в силу Федерального Закона №159 (от 22 июля 2008 года) потенциальный собственник должен был снимать объект в аренду сроком 2 года и более, без перерывов. Если договор аренды был срочным, то его срок должен составлять не менее года, и только при подтверждении факта государственной регистрации договора может быть осуществлено право на выкуп.
  • За потенциальным собственником не должно находиться никаких задолжностей по уплате аренды, а также неуплаченных штрафов, неустоек и другое.
  • Объект, желаемый к приобретению, не должен использоваться по программе поддержки малого и среднего бизнеса. В ином случае, в дальнейшем он предназначен для передачи в пользование именно предпринимателям малого и среднего бизнеса.
  • Площадь объекта не должна превышать максимального значения, законодательно утверждённого для площади недвижимости, сданной в аренду, находящейся в собственности у государства, региона или муниципалитета. Правительство постановило, что предел площади не превышает 1000 метров квадратных, срок рассрочки при этом не должен длиться больше, чем 3 года.

Если лицо желает воспользоваться приоритетным правом, для оценки имущества привлекается независимый специалист для того, чтобы она была объективной (то есть не было коммерческих связей ни с одной из сторон ).

Процедура выкупа всё по тому же ФЗ может происходить в двух версиях: до официального выставления на продажу или по инициативному выкупу арендатора.

1) Если собственник планирует приватизировать объект, который сдаётся в аренду, то арендатор может подать заявление о выкупе недвижимости до её отчуждения. В таком случае собственник обязан заключить договор купли-продажи и предотвратить запланированную приватизацию.

2) Арендатор решает, что хочет выкупить недвижимость в собственность. Он оформляет заявку, которую отправляет публичному собственнику.

Порядок приватизации имущества

Приватизация как форма отчуждения государственного и муниципального имущества была повсеместно популярна и актуальна в определённый исторический период. Однако и на настоящий момент муниципалитеты широко используют именно данную технологию пополнения бюджета.

Терминологически приватизация выступает как отчуждение имущества государственной, региональной или муниципальной собственности за определённую плату в пользу физического или юридического лица. Она становится возможной при соблюдении следующих принципов:

  • добровольный характер покупки гражданами жилой площади в собственности
  • жильё, которое на данный момент занимают граждане, может быть передано им в собственность бесплатно (но гражданин может воспользоваться таким правом только один раз).

В процессе приватизации можно выделить следующие этапы:

  • принятие решения о приватизации и подача соответствующего заявления
  • уполномоченные органы (могут быть как федеральные, так и органы местного самоуправления) принимают решение о согласии на приватизацию указанного объекта
  • разрабатывается и утверждается план предстоящей процедуры
  • заключается договор между покупателем и муниципальным органом о приобретении имущественного объекта вне конкурсной основы

Имущество в лизинг

Очень много предприятий переданы местной власти на хозяйственное ведение или оперативное управление — в каждом муниципальном образовании такие находятся. Соответственно иногда намного выгоднее реализовать объект, используя систему лизинговых контрактов, а не через прямые продажи. Это позволит муниципалитету не просто единовременно получить стоимость имущества, определённого независимым оценщиком, но получать определённые контрактом отчисления в течение некоторого периода времени, которые представляют собой процент с имущества.

Данная форма используется намного реже, чем продажа на конкурсной основе или приватизация. Дело в том, что конкуренция между современными лизинговыми компаниями в принципе сама по себе очень высокая, вписаться в эту сферу муниципалитету и соревноваться с опытными соперниками на уровне довольно сложно, по итогу для бюджета это приводит к лишним статьям расходов. Однако иногда для малых муниципалитетов или местных властей лизинг — единственный возможный вариант получения денег в местный бюджет.

Другие варианты

Отметим, что помимо приведённых выше вариантов остаются многие другие возможности реализации имущественных объектов в муниципальном ведении, минуя торги или аукционы. Таковой выступает, например, продажа части пакета акций, держателем которой являлся муниципальный орган власти. Однако такие формы выступают ещё менее популярными ввиду того, что связаны с большим количеством рисков, неудобств и имеют более низкие гарантии дохода.

Итак, каков же ответ на вопрос «стоит ли заниматься покупкой/продажей муниципального имущества не в форме торгов/аукционов»? Ответ неоднозначен.

Определённо приобрести/продать объект с аукциона проще, поскольку данная практика используется достаточно давно, соответственно прецедентов с нарушениями и ошибками, сложностями и недочётами было много, чтобы исключить их из последующих процедур. Но поскольку речь идёт не о частной, а о муниципальной (или государственной собственности), которая пользуется несколько меньшим спросом у частных представителей или юридических лиц, то в некоторых случаях проведение аукциона становится невозможным из-за отсутствия потенциальных участников или единственного лица, подавшего заявку. В таких случаях продажа имущества минуя торги неизбежна и необходима.

Важно осознавать разницу между различными видами покупки имущества/приобретения в аренду без конкурсной основы. Это позволит определить, возможно ли для Вас участие в ней (если Вы, например, снимаете квартиру в аренду и хотите приватизировать жильё), насколько оно выгодно, какие документы стоит собрать и многое другое. Исходите из собственных потребностей и запросов, в таком случае ответ на выше обозначенный вопрос будет для Вас очевиден.