Содержание
- Актуальный План Проверок На 2020 Год Онлайн! Полезные Ссылки и Видео!
- План проверок на 2020 год онлайн
- Ещё один способ найти свою организацию в плане проверок на 2020 год
- Что делать, если ваша организация в плане проверок на 2020 год?
- Видео о проверках бизнеса с 2018 по 2024 годы
- Полезные материалы к проверкам в 2020 году
- Общая информация
- Охрана труда (ГИТ)
- Пожарная безопасность и ГОЧС (МЧС)
- Промышленная безопасность (Ростехнадзор)
- Экологическая безопасность (Росприроднадзор)
- Санитарные нормы и правила (Роспотребнадзор)
- Официальный сайт — proverki.gov.ru — вход
- Прокурорская проверка: требования и нормы
- Функции прокуратуры
- Полномочия прокурора
- Генпрокуратура о сроках предоставления документов и проведения проверок
- Судебные разбирательства с органами прокуратуры
- Выводы
Актуальный План Проверок На 2020 Год Онлайн! Полезные Ссылки и Видео!
Приветствую, друзья! Как говорится: «кто осведомлён, тот вооружён!». В данной заметке будет рассмотрен самый верный способ проверки Плана проверок на 2020 год. В дополнение ко всему вы можете посмотреть видео про новую систему проверок бизнеса с 2018 по 2024 годы и ссылки на самые актуальные заметки касательно проверок в 2020 году, в частности скачать образец заявления на исключение своей организации из плана проверок на 2020 год! Итак, давайте искать себя в Плане проверок на 2020 год, и вместе радоваться, если нас там нет 🙂
План проверок на 2020 год онлайн
Чтобы проверить наличие или отсутствие своей организации и/или ИП в плане проверок на 2020 год онлайн, надо посетить официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации или ФГИС «Единый Реестр Проверок».
Переходим в Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2020 год, вводим идентифицированные данные, например ИНН компании, далее вводим цифры с картинки () и жмём на кнопку «Искать» и под барабанную дрожь сердца ждём загрузки данных.
Ещё один способ найти свою организацию в плане проверок на 2020 год
Переходим в Единый Реестр Проверок, вводим идентифицированные данные, например ИНН компании, далее жмём на кнопку «Искать» и под барабанную дрожь сердца ждём загрузки данных.
Оба способа проверки Плана проверок юридических лиц и ИП на 2020 год хороши как минимум по двум причинам:
- План проверок сводный, т.е. вы сразу увидите все контрольно-надзорные ведомства, которые запланировали проверить вас в 2020 году: Государственная инспекция труда, Государственный пожарный надзор, Ростехнадзор, Росприроднадзор, Роспотребнадзор и т.д.;
- План проверок окончательный, т.е. утверждён Генеральной прокуратурой.
Можно, конечно, пойти на официальные сайты ведомств и поискать План проверок юр. лиц и ИП на 2020 год. До Единого Реестра Проверок так и было: приходилось собирать Планы проверок в Excel формате по всем сайтам. Некоторые регионы были настолько нерасторопны, что на конец января нового года на сайтах не было никаких Планов. Словом, произвол.
Что делать, если ваша организация в плане проверок на 2020 год?
Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, то у вас есть возможность выйти из плана проверок, для этого надо отправить заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год. Порядок подачи заявления установлен постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 г. № 1268. Более подробная информация в этой заметке.
Теперь приглашаю к просмотру видео, из которой вы узнаете планы Правительства до 2024 года в части системы проверок бизнеса.
Видео о проверках бизнеса с 2018 по 2024 годы
Полезные материалы к проверкам в 2020 году
Само собой на столе надо иметь актуальную редакцию Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Скачать Федеральный закон № 294-ФЗ.
Далее идут ссылки на ранее опубликованные заметки про важные особенности проверок в 2020 году.
Общая информация
— Плановые проверки малого бизнеса до 2020 года
— Проверка малого бизнеса — OFF
— Практика применения проверочных листов при проверках
— Сущность надзора в РФ. Основано на реальных штрафах
— Практика применения проверочных листов при проверках
— Сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушение требований охраны труда и не только
— Нет проверочных листов, нет плановых проверок
Охрана труда (ГИТ)
1. Плановые проверки малого бизнеса до 2020 года
2. Как Роструд и Энергонадзор поделили Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок и что из этого вышло
3. Как привлекают к уголовной ответственности специалистов по охране труда
4. Как изменятся штрафы ГИТ по поручению В.Путина
5. Когда ждать первые планы проверок ГИТ на 2020 год и что изменилось в регламенте проверок
6. Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности ГИТ
7. Порядок проведения плановых проверок ГИТ с учётом риск-ориентированного подхода
9. Роструд определил Перечень организаций, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного риска
10. Организуем комплексные проверки по охране труда в организации
12. Как использовать Письмо Минтруда России в суде — инструкция
13. Развели полномочия ГИТ и Ростехнадзора! Кто будет проверять?
14. Вопрос о проведении проверок по охране труда с использованием проверочных листов
15. Как продлить сроки исполнения предписания ГИТ
16. Внеплановую проверку по трудовым вопросам и охране труда не хотите ли?
17. Как снижается или повышается категория риска деятельности организаций и ИП в части охраны труда и трудового законодательства
18. Официальные адреса и контакты территориальных Государственных инспекций труда
19. Ответственность за нарушение требований охраны труда в разрезе штрафов и сроков в одной таблице
Пожарная безопасность и ГОЧС (МЧС)
1. Два способа узнать категорию риска по пожарной безопасности и ГОЧС
2. Новые критерии и категории проверок по пожарной безопасности
3. Новые проверочные листы по пожарной безопасности на всех рабочих столах страны
4. Почему малому и среднему бизнесу надо готовиться к проверкам по пожарной безопасности
5. МЧС России комментирует некоторые особенности проведения проверок по пожарной безопасности
6. Проверка МЧС России в вопросах и ответах. Обзор правоприменительной практики
7. Повышаем компетентность на проверках по пожарной безопасности
8. Методические рекомендации по организации проведения проверок в области пожарной безопасности
9. Утверждены проверочные листы по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
10. Пояснительная записка про риск-ориентированный подход в области ГОЧС
11. Обзор правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности и ГОЧС
Промышленная безопасность (Ростехнадзор)
1. Ещё раз обновлён перечень НПА, по которым проверяет Ростехнадзор
2. Обновлён перечень НПА, по которым проверяет Ростехнадзор
3. Проверочные листы в области промышленной безопасности
4. Ростехнадзор докладывает о проверках бизнеса и не только
5. Новый Перечень должностных лиц Ростехнадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
6. Общественный контроль по промышленной безопасности
8. Как Роструд и Энергонадзор поделили Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок и что из этого вышло
Экологическая безопасность (Росприроднадзор)
1. Новые штрафы по экологии. Какие они?
2. Обновлены проверочные листы по экологической безопасности
3. Видео о проверочных листах Росприроднадзора
4. Проверочные листы Росприроднадзора. Нюансы Проверок
5. Росприроднадзор идёт в риск-ориентированный поход
6. Проверочные листы в рамках ООС и не только
7. Готовимся к проверке Росприроднадзора. Вводная часть
Санитарные нормы и правила (Роспотребнадзор)
1. Проверочные листы Роспотребнадзора и перечни НПА, в рамках которых проводятся проверки (обновлено)
2. Что проверяет Роспотребнадзор? Перечень нормативных документов
4. Готовый комплект документов по санитарному контролю
КонЭц.
Все дополнительные материалы (приказы, инструкции, программы и прочие локальные документы) для работы вы можете найти с помощью Всеищущего поиска.
В случае необходимости вы всегда можете воспользоваться нашими услугами по разработке документов и/или обучению. Все подробности .
Официальный сайт — proverki.gov.ru — вход
При входе на официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ proverki.gov.ru, появляется меню со следующими разделами:
- Открытые данные
- Поиск по реестру проверок
- Новости (публикуются обучающие материалы по работе с реестром ФГИС ЕРП)
- Обратная связь
На сайте можно провести поиск по реестру проверок по следующим типам данных:
- Наименование организации
- Номер проверки
- ИНН
- ОГРН
Войти в личный кабинет можно через страницу авторизации или систему ЕСИА Госуслуги.
Условия использования набора данных
Пользователь без заключения договора с Федеральной службой государственной статистики может использовать(в том числе повторно) открытые данные свободно, бесплатно, бессрочно, объединять их с другой информацией,использовать открытые данные в некоммерческих целях, использовать для создания программ для ЭВМ и приложении.
При использовании открытых данных Пользователь обязан:
- Использовать открытые данные только в законных целях;
- Не искажать открытые данные при их использовании;
- Сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных
Прокурорская проверка: требования и нормы
Какие функции выполняет прокуратура?
Какими полномочиями наделены прокуроры?
Что надо знать о сроках предоставления документов и порядке проведения проверки?
Часто прокурорская проверка становится полной неожиданностью для юридического лица либо индивидуального предпринимателя. Рассмотрим, в каких случаях возможна такая проверка и какими нормами регулируется ее проведение.
Проверки юридических лиц и предпринимателей контролирующими органами регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 294-ФЗ).
Данным законом предусмотрено проведение плановых (не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено ч. 9 и 9.3 ст. 9) и внеплановых проверок (в случаях, установленных ст. 10 — например, при получении контролирующим органом информации из СМИ о факте причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).
О проведении как плановых, так и внеплановых проверок прокуратура проинформирована всегда: Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его сайте, а внеплановые проверки инициирует в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям либо дает контролирующим органам разрешение на ее проведение (ч. 7 ст. 9, п. 3 ч. 2, 5, 7–10 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ).
Осталось выяснить, имеет ли прокуратура право самостоятельно осуществить проверку и по каким правилам она проводится.
Функции прокуратуры
Прокуратура осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 03.07.2016; далее — Закон о прокуратуре).
В соответствии с п. 1 ст. 1 данного Закона Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Обратите внимание!
Положения Федерального закона № 294-ФЗ при осуществлении прокурорского надзора не применяются (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования (п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ).
В силу п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре она осуществляет:
- надзор за исполнением законов государственными органами разного уровня, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина данными органами;
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзор за исполнением законов судебными приставами;
- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
- координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
- возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и другими федеральными законами.
Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов (п. 3 ст. 1 Закона о прокуратуре).
При этом п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре установлено, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Полномочия прокурора
В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
При этом в соответствии со ст. 6 Закона о прокуратуре:
- требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п. 1);
- статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно (п. 2);
- неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную ст. 17.7 КоАП РФ и ст. 294 Уголовного кодекса РФ (п. 3).
Обратите внимание!
Если Федеральным законом № 294-ФЗ все необходимые сроки для проверки юридических лиц и предпринимателей контролирующими органами установлены, в Законе о прокуратуре они не регламентированы. Это означает, что прокурор в порядке надзора может потребовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов в течение очень короткого срока.
Именно такой случай разбирался Конституционным Судом РФ (Постановление от 17.02.2015 № 2-П; далее — Постановление КС РФ № 2-П): в ходе проверки в адрес некоммерческой организации прокуратурой был направлен запрос от 21.03.2014 с требованием в срок до 25 марта того же года представить тексты ряда документов на русском языке, в том числе соглашений с иностранными организациями о пожертвованиях на реализацию соответствующих проектов и отчетов об их реализации за период 2013–2014 гг.
Но если организация достаточно крупная, выполнить это требование за 3 дня затруднительно.
Результатом судебного разбирательства с прокуратурой стало то, что Конституционный суд РФ взаимосвязанные положения п. 1 ст. 22 и п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре признал частично не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в нарушение требования формальной определенности закона не устанавливают общие (предельные) сроки проведения органами прокуратуры проверки исполнения законов, а также, предусматривая безусловное исполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий по проведению проверки исполнения законов, в установленный срок, нарушение которого в системе действующего правового регулирования предполагает наступление административной ответственности, не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований.
К сведению
В соответствии с ч. 3 ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (в ред. от 14.12.2015) акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
В связи с этим Конституционный суд обязал Генеральную прокуратуру РФ внести соответствующие изменения, в том числе определить предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора, вытекающих из его полномочий, о представлении необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений (п. 4 Постановления КС РФ № 2-П).
До внесения в действующее законодательство надлежащих изменений разумность этих сроков подтверждается либо опровергается при рассмотрении соответствующих споров судами, имея в виду, что бремя доказывания их разумности лежит на прокуроре.
Генпрокуратура о сроках предоставления документов и проведения проверок
В целях совершенствования прокурорского надзора с учетом правовых позиций, изложенных в Постановлении КС РФ № 2-П, был издан Приказ Генпрокуратуры России от 28.05.2015 № 265 (далее — Приказ Генпрокуратуры № 265).
До внесения предусмотренных названным Постановлением изменений в Закон о прокуратуре в нем даны указания относительно сроков проведения проверки и уведомления проверяемых о принятии соответствующего решения, а также об установлении срока исполнения требования прокурора. Рассмотрим их подробнее.
К сведению
В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о прокуратуре Генеральный прокурор издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ.
Срок предоставления документов
При определении органу (организации) срока предоставления по требованию прокурора статистической и иной информации, справок, документов, других материалов и их копий должностные лица Прокуратуры должны руководствоваться принципом разумности (п. 1.1 Приказа Генпрокуратуры № 265).
Обратите внимание!
Срок исполнения требования прокурора менее чем в один день можно устанавливать в случае угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Уведомление о проверке
При организации проверок соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на территории РФ, государственными органами разного уровня, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, решение о проведении проверки должно доводиться до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки (п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры № 265).
Срок проведения проверки
Не должен превышать 20 рабочих дней, продлить его можно лишь по решению прокурора (его заместителя) один раз не более чем на 20 рабочих дней. О последующем продлении проверки (на срок, не превышающий 20 рабочих дней) решение принимается вышестоящим прокурором или его заместителем (п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры № 265).
Если проверяемый орган (организация) осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, срок проведения проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).
При необходимости провести специальные исследования, экспертизы, ревизии, получить дополнительные документы и информацию, которые могут повлиять на выводы проверки, по решению прокурора (его заместителя) проверка может быть приостановлена на срок до шести месяцев. Если в этот срок невозможно завершить названные мероприятия либо получить необходимые документы и материалы, срок приостановления проверки может быть продлен по решению вышестоящего прокурора или его заместителя.
О продлении (приостановлении, возобновлении) срока проверки необходимо уведомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого органа (организации).
В течение десяти рабочих дней после завершения проверки руководителю или уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) должно быть предоставлено право ознакомления с актом проверки.
Своевременное предоставление информации
Должностным лицам дано указание последовательно добиваться от органов (организаций) своевременного предоставления статистической и иной информации (не размещенной на официальном сайте), справок, документов, других материалов и их копий, а также исполнения изложенных в актах прокурорского реагирования требований (п. 1.3 Приказа Генпрокуратуры № 265), а в каждом случае неисполнения законных требований прокурора — привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности.
Судебные разбирательства с органами прокуратуры
С даты принятия приказа прошло больше года, и на основе анализа судебных разбирательств проверяемых с органами прокуратуры можно сделать предварительные выводы о его применении должностными лицами.
Предприниматель в жалобе на действия прокуратуры со ссылкой и на Постановление КС РФ от 17.02.2015 № 2-П, и на Приказ Генпрокуратуры № 265 указывал, что:
- проведение прокуратурой проверки в отсутствие какой-либо информации, заявления, сообщения или жалобы является процессуальным нарушением при производстве по делу об административном правонарушении установленных КоАП РФ требований;
- материалы дела должны содержать сведения об уведомлении ответчика о проведении проверки прокуратурой;
- прокуратурой должен быть составлен акт проверки.
Арбитры с данными аргументами не согласились. На основании положений Закона о прокуратуре, других нормативных актов, а также Постановлении КС РФ № 2-П они пришли к выводу, что основание для принятия мер прокурорского реагирования — информация о фактах нарушения законов — может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, так и в любых открытых источниках. В связи с этим законным и достаточным основанием для проведения прокурорских проверок в инициативном порядке является поступление в органы прокуратуры информации о возможном наличии в деятельности организации признаков нарушений законов.
Источником такой информации, вопреки позиции предпринимателя, может служить не только жалоба или заявление граждан и юридических лиц, но и сообщение в средствах массовой информации, сведения, полученные в порядке взаимодействия от других органов публичной власти, а также аналитическая и статистическая информация.
К сведению
Такой правовой подход сформулирован и Верховным Судом РФ в Постановлении от 12.02.2016 № 304-АД15-19173 по делу № А46-6534/2015.
Относительно неуведомления проверяемого лица суд указал, что предприниматель не привел нормативного обоснования доводу о том, что в связи с неуведомлением проверяемого лица о проведении прокурорской проверки такая проверка является незаконной и не назвал положений, обязывающих прокурора уведомить лицо о предстоящей проверке.
При таких обстоятельствах аргументы предпринимателя, в том числе со ссылкой на Постановление КС РФ № 2-П и Приказ Генпрокуратуры № 265, отклонены как не исключающие объективность и действительность результатов проверки и возможность их использования в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.
Постановлении Второго арбитражного апелляционного суда от 29.03.2016 № 02АП-1643/2016 по делу № А82-17796/2015
Судьи пришли к выводу, что Закон о прокуратуре не возлагает на прокурора безусловную обязанность по вынесению решения о проведении прокурорской проверки, заблаговременному ознакомлению руководителей организацией о предстоящих проверках, а также не предъявляет каких-либо императивных требований к содержанию и форме документов, оформляемых по результатам проведения проверочных мероприятий.
Исходя из этого был сделан вывод, что в рассматриваемой ситуации прокурор действовал в рамках предоставленных Законом о прокуратуре полномочий; привлечение к участию в проверки специалистов иных контролирующих органов для выяснения возникших вопросов прямо предусмотрено названным законом. При этом возможность ознакомления руководителя общества с актом прокурорской проверки (который может быть составлен в произвольной форме) была обеспечена.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 22.06.2016 № 02АП-3747/2016 по делу № А82-70/2016
Суд пришел к выводу, что прокурором не допущено нарушений Приказа Генпрокуратуры № 265 и Постановления КС РФ № 2-П, поскольку он довел до сведения уполномоченного представителя проверяемой организации решение о проведении такой проверки не позднее дня ее начала. При этом не составление акта по результатам проверки, по мнению арбитров, не свидетельствует о нарушении прав общества в связи с неприменением к обществу по результатам проверки мер прокурорского реагирования, принятию которых предшествовало бы ознакомление с допущенными нарушениями, предоставление права на принесение возражений и представление документов.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2016 № 07АП-3722/2016 по делу № А27-24785/2015
Суд пришел к выводу, что прокуратура не доказала, что поводом к возбуждению дела явилось осуществление прокурором надзора в связи с поступившими в прокуратуру заявлениями, жалобами и иными сообщениями. При этом проведение прокуратурой проверки индивидуального предпринимателя в отсутствие какой-либо информации, заявления или жалобы является нарушением процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, установленных КоАП РФ.
Также суд пришел к выводу, что не было доказано, когда, как и при каких обстоятельствах решение о проведении проверки было доведено до сведения предпринимателя. В связи с тем что при составлении акта проверки участвовал продавец (что подтверждается его подписью), суд решил, что предприниматель не присутствовал ни при проведении проверки, ни при составлении акта.
Учитывая, что прокуратурой допущены существенные нарушения процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении, установленных КоАП РФ, заявленные требования прокурора о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.43 КоАП РФ, правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2016 № 20АП-962/2016 по делу № А23-6809/2015
Выводы
Четкие критерии проведения прокурорской проверки Законом о прокуратуре не установлены. В связи с этим некоторые положения этого закона Конституционный суд РФ признал частично не соответствующими Конституции РФ и обязал Генпрокуратуру РФ внести соответствующие поправки. До их внесения в целях совершенствования прокурорского надзора Генпрокуратура РФ издала приказ, доведенный до сведения подчиненных работников, в котором были даны указания относительно сроков проведения проверки, уведомления проверяемых о принятии соответствующего решения, а также об установлении срока исполнения требования прокурора.
Анализ арбитражной практики свидетельствует о том, что при возникновении разногласий между проверяемыми и прокуратурой судьи принимают во внимание положения Постановления КС РФ № 2-П и Приказа Генпрокуратуры № 265, но при этом, например, в Постановлении от 29.03.2016 № 02АП-1643/2016 они посчитали, что проверяемый должен был привести нормативное обоснование тому, что в связи с его неуведомлением о проведении прокурорской проверки такая проверка является незаконной, и назвать положения, обязывающие прокурора уведомить его о предстоящей проверке. Полагаем, что подобные моменты будут исключены с внесением соответствующих норм в Закон о прокуратуре.
Генеральная прокуратура Российской Федерации во исполнение требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля сформировала сводный план проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов на 2020 год.
Сводный план размещен на официальном сайте Генеральной прокуратуры в сети Интернет по адресу: http://plan.genproc.gov.ru/plan2020/.
В процессе формирования плана на 2020 год прокурорами рассмотрено 456 тыс. предложений контролирующих органов различных уровней о планируемых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дана оценка законности и обоснованности включения контрольных мероприятий в отношении субъектов предпринимательства. По результатам проведенной работы отклонен 21% от указанного числа проверок, что позволило предотвратить незаконное вмешательство контролеров в деятельность 95 тыс. хозяйствующих субъектов.
На сегодняшний день все субъекты предпринимательства, а также органы контроля всех уровней могут ознакомиться с интересующими их плановыми контрольными мероприятиями.
С этой и другими новостями можно ознакомиться на информационно-коммуникационном сервисе Генеральной прокуратуры Российской Федерации «ЭФИР» по адресу: efir.genproc.gov.ru