Содержание
- Консультация «Роль педагога-психолога в детском саду»
- Нужен ли психолог в садике – обязанности психолога в детском саду
- Направления работы психолога в детском саду
- Обязанности психолога в детском саду
- Помощь ребенку в адаптации к детскому саду
- Психологическая диагностика
- Участие в работе ПМПк детского сада
- Работа с детьми
- Семейное консультирование
- Помощь педагогам
- Ведение документации
- Повышение квалификации
- Психология дошкольников
- Психология дошкольников — Психологические игры и упражнения (с 6 лет)
- Аттестация психолога доу
- Книги для психологов
- Документы психолога
- Законодательно-правовые акты и нормативные документы психолога ДОУ
- Специальная документация психолога ДОУ
- Организационно-методическая документация психолога ДОУ
- Работа психолога с детьми с овз
- Программы работы психолога с детьми овз
- Занятия с детьми овз
- Работа психолога с педагогами
- Консультации для воспитателей
- Тесты для педработников
- Тренинги для педагогов
- Работа психолога с родителями
- Консультации для родителей
- Родительские собрания
- Тренинги для родителей
- Работа психолога с дошкольниками
- Занятия с детьми
- Адаптация в детском саду
- Подготовка детей к школе
- Умственное развитие ребенка
- Развитие эмоциональной сферы
- Комплексное развитие старших дошкольников
- Диагностика
- Сказкотерапия
- Занятия по сказкотерапии
- Сказки для сказкотерапии
- Песочная терапия
- Занятия песочная терапия
- Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
- Развитие познавательных процессов у детей
- Снижение агрессивности у детей
- Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
- Социализация детей дошкольного возраста
Цели деятельности педагога-психолога:
- создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей дошкольного возраста в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ДОУ;
- содействие администрации и педагогическому коллективу ДОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие педагогическому коллективу, администрации, родителям в воспитании детей дошкольного возраста, формировании у них социальных качеств личности, способности к активному социальному взаимодействию; педагогической готовности к школьному обучению;
- формирование у детей психологической готовности к решению задач последующих возрастов.
Задачи деятельности педагога-психолога:
- психологический анализ социальной ситуации развития в ДОУ, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатом которого является достижение воспитанниками психологической готовности к школе;
- формирование у детей способности к контролю и самоорганизации;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ;
- психологическое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии детей;
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов ДОУ, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, работе ПМПк.
Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в ДОУ является феномены внутренней жизни ребенка в возрасте от 2 до 7 лет.
Предмет – охрана и укрепление психического здоровья ребенка.
Основные субъекты профессионального взаимодействия педагога-психолога: дети, педагоги и родители.
Искусство психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить программу обучения и воспитания ребенка в его индивидуальную программу развития, путем вовлечения ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Основные направления профессиональной деятельности педагога-психолога по ФГОС ДО:
- Психологическая диагностика
- Психопрофилактика и психологическое просвещение
- Развивающая работа и психологическая коррекция
- Психологическое консультирование
Обычно родителей волнует следующий вопрос: что же будет делать с малышом в детском саду этот загадочный психолог? Поэтому подробно раскрою направления работы педагога – психолога, касающиеся непосредственно работы с дошкольниками – это психологическая диагностика, профилактика и коррекционно-развивающая работа.
Психологическая диагностика
Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду проводится по согласию родителей или лиц их замещающих, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.
Изучение и выявление особенностей познавательной деятельности, установления характера нарушений, потенциальных возможностей ребенка дает возможность прогнозировать его развитие (создание индивидуального образовательного маршрута).
Проводится:
- Обследование детей раннего возраста для определения уровня адаптации, психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.
- Диагностика воспитанников среднего(4-5 лет) и старшего (5-6 лет) дошкольного возраста с целью определения уровня психического развития и эмоционально-волевой сферы развития детей для организации и координации работы в данных группах.
- Диагностика воспитанников в рамках медико-психолого-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ.
- Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет).
- Психодиагностическое обследование детей с проблемами в развитии является системным и включает в себя изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие).
Посредством диагностики выявляется проблемные зоны в развитии детей, определяются направления коррекционно – развивающей работы, а также разрабатываются индивидуальные рекомендации для родителей и педагогов. Диагностика проводится индивидуально и в групповом режиме. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении, на основании которого формируются подгруппы детей и разрабатываются индивидуальные коррекционно-развивающие программы. Диагностика детей подготовительного к школе возраста в начале учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и организовать развивающие мероприятия. Дети, составившие по результатам скрининга «проблемную» группу, проходят углубленную индивидуальную диагностику, позволяющую определить причины возникших трудностей и определить стратегию оказания развивающей помощи. Итоги диагностики отражаются вгрупповом заключении (в обобщённой форме). В конце учебного года проводится скрининг – обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью прогнозирования школьных трудностей. Результаты итоговой диагностики отражаются в аналитической справке ДОУ и школьных картах детей. Психологическая диагностика проводится также и по индивидуальным запросам родителей и педагогов. Данный вид деятельности включает наблюдение, групповой скрининг и индивидуальную углубленную диагностику. Результаты индивидуальной диагностики также оформляются в заключении.
Коррекционно-развивающая работа
Данное направление работы психолога нацелено на изменение во внутренней, психологической сфере воспитанников, но не на исправление недостатков, а выработку у них способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях, которые помогут детям стать успешными, достигнуть требуемого уровня освоения образовательной программы, и, как следствие, приведут к позитивным изменениям в сфере имеющихся трудностей развития.
Коррекционно-развивающая работа организуется:
- по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;
- на основании результатов психологической диагностики;
- на основании рекомендаций ПМПК.
Формы работы: индивидуальная и подгрупповая (или занятия в малых группах).
Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.
Приемы работы: игротерапия, арттерапия, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения, игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности, упражнения для развития познавательных процессов и прочие.
Коррекционно-развивающая работа в ДОУ ведется по программам известных отечественных педагогов-психологов, получившим гриф Федерации психологов образования России «Рекомендовано для использования в образовательных учреждениях».
Педагог-психолог работает с:
- последствиями изменений в социальной ситуации развития ребенка, негативно влияющими на его психо-эмоциональное состояние: адаптация ребенка к детскому саду, развод родителей, появление нового члена семьи, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.;
- особенностями поведения ребенка: агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;
- эмоциональным состоянием ребенка: страхи, тревожность;
- трудностями во взаимоотношениях ребенка с членами семьи, педагогами, сверстниками;
- такими нежелательными привычками, как сосание пальца или предметов, онанизм и т.д.;
- недостаточным уровнем развития психических процессов ребенка (когда уровень памяти, внимания, мышления не соответствует возрасту);
- устранение психологических последствий проблем логопедического характера.
Для детей с задержкой психического развития и нарушениями разрабатываются индивидуальные коррекционно – развивающие программы, учитывающие потенциальные возможности и имеющиеся трудности ребенка, его индивидуальные особенности.
Психологическая профилактика
Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей. С этой целью подбирается необходимая актуальная стендовая информация, организовываются тематические встречи с родителями и выступления на родительских собраниях, разрабатываются конкретные рекомендации родителям и педагогам общей и индивидуальной направленности. Психологическое просвещение осуществляется следующим образом:
- стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах и т.д.,
- памятки для родителей о возрастных особенностях детей и другой тематики,
- беседы и лекции с педагогами с демонстрацией эффективных методов и приемов работы с детьми и родителями,
- сотрудничество в подборе доступных игр по развитию психических процессов и коррекции поведения детей,
- выступления на родительских собраниях,
- тренинги для педагогов и родителей.
Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи Санкт-Петербкрга.
Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной форме.
Консультации психолога организуются в ДОУ следующими способами:
- по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения,
- по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей,
- по личным обращениям сотрудников учреждения, а также для отреагирования актуального эмоционального состояния,
- активная консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ.
Итогом психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для клиента форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. Для родителей рекомендации оформляются памяткой.
Консультация «Роль педагога-психолога в детском саду»
Инна Урбанова
Консультация «Роль педагога-психолога в детском саду»
Говорят, что все мы родом из детства. …Из такого прекрасного, маленького, волшебного, и такого короткого кусочка из всей киноленты в нашей жизни! Ни для кого не секрет, что детство это самый лучший этап в жизни каждого человека.
Так сложилось, что профессия, которую мне подсказало сердце и душа, совпала с нашей семейной профессиональной традицией. Каждый второй в моей семье, так или иначе, связал свою жизнь с педагогикой. Так и я, еще с самого детства знала и мечтала, что буду педагогом: учителем, воспитателем или психологом.
Педагог — психолог дошкольного учреждения, это очень интересная профессия. Дети растут — растём с ними и мы. Вместе с ними познаём что-то новое, примечательное. Мне нравится воспитывать, прививать в маленьком человеке доброту, честность, любознательность. Лепить, как скульптор, настоящего человека, личность, гражданина. Ведь они наше будущее, наша надежда.
Каждый ребенок — это личность! У каждого свой характер. И эту личность, ни в коем случае нельзя подавлять, а необходимо лишь, помогать и направлять в необходимое русло.
Что такое современный педагог? Современный психолог?
Если поразмышлять над темой «детство», то можно сделать вывод, что детство прошлых времен, мое детство, отличается от детства сегодня. Мы больше играли, основной упор был на игровую деятельность. Было все плавно, постепенно и обыкновенно, но интересно! А теперь все иначе. Федеральные и профессиональные стандарты, школа… Интенсивный упор идёт на образовательную деятельность.
Сегодня мы живем в современном мире — в мире интенсивном, в мире высоких технологий, в мире скоростном, строгом и жестком. И мы педагоги психологи принимаем вызов века!
Психолог в детском саду – это, на мой взгляд, человек, который должен знать и глубоко понимать ребенка, разбираться как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах. В тоже время он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, во всяком случае, в тех её сторонах, которые определяют позицию, занимаемую взрослыми по отношению к ребенку.
Главная задача педагога – психолога в ДОУ – это укрепить и сохранить, вовремя заметить и не допустить какие-либо нарушения психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях образовательного учреждения, создать наиболее комфортные условия для развития и воспитания каждого ребенка, а также оказать своевременную психологическую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития.
Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
Роль педагога-психолога, неоспорима. Чем же она так важна?
Итак, первое — это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые — психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для конкретного детского сада, возрастной группы и родителей. К ним же относятся консультации, которые психолог даёт воспитателям. На них специалист, как правило, обращает внимание на особенности развития детской психики, связанные с ними изменения в поведении и эффективность усвоения детьми знаний.
Второе направление — это диагностика. В течение всего учебного года психолог совместно с воспитателем проводит психолого-педагогическую диагностику. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад, На основании этих данных проводится анализ работы педагогического коллектива. То есть три раза в течение года каждому ребенку предлагаются задания, которые позволяют судить о том, насколько он усваивает программу. Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, психолог проводит дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов, обеспечивающих всю вышеописанную деятельность. И если на этом уровне выявляются проблемы, выходящие за рамки нормы, специалист направляет родителей с малышом либо к неврологу, либо к нейро-психологу, либо к невропатологу. Также в течение года психолог изучает отношения в детском коллективе, выявляет лидеров, тех, с кем «никто не дружит», помогает воспитателю планировать работу по улучшению взаимоотношений между детьми.
Чем еще занимается в саду педагог-психолог? Он ведет коррекционную работу. Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия. Предварительно он обязательно ставит в известность родителей. Потому что успеха можно добиться только при абсолютном единстве требований и доверии. Также любая травмирующая ситуация, которая повлекла за собой изменения в поведении ребенка, требует проведения с малышом серии коррекционных занятий.
Я, как будущий специалист понимаю, что должна уделять больше времени, сохранить индивидуальность каждого малыша, ребенка. Ритм современной жизни, профессиональные стандарты и объективные требования заставляют психолога подстраиваться под него, и он должен помочь присобиться каждому ребёнку, к этому в жизни. Очень важно, что бы психолог всегда был на стороне ребёнка! Современный психолог, в моём представлении, является неким «амортизатором» между современным миром и детством. Психолог, на мой взгляд, должен уметь помочь ребёнку плавно перейти с одного этапа жизни каждого ребенка, на другой и сделать это он должен так, чтоб сохранить и объединить у ребенка и индивидуализацию и социализацию.
Таким образом, в дошкольном учреждении педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не всегда очевиден родителю и другим людям, но ребенку в современном мире и дошкольном учреждении он необходим.
Детство, детский сад — это лишь начало пути каждого маленького человечка, потом идёт школа, институт и дальше взрослая жизнь. И только от окружения, ближнего окружения ребенка, родителей и педагогов, а любой педагог, как раз и входит в это окружение, зависит будущее ребёнка. Ведь кто, как ни мы, порой проводим намного больше времени с детьми, чем сами родители. А мы стоим у начала этого пути и это прекрасно!
Нужен ли психолог в садике – обязанности психолога в детском саду
Психологу в детском саду принадлежит очень важная роль.
Он является одним из основных специалистов.
Психолог наблюдает детей с первого дня их пребывания в дошкольном образовательном учреждении до самого выпуска.
При этом выполняет целый ряд должностных обязанностей.
Направления работы психолога в детском саду
Педагог-психолог обязан трудиться в нескольких направлениях:
- работа с детьми;
- сотрудничество с родителями воспитанников;
- взаимодействие с персоналом дошкольного учреждения;
- ведение документации;
- повышение квалификации.
Обязанности психолога в детском саду
В должностные обязанности психолога, работающего в дошкольном образовательном учреждении, входит широкий перечень действий.
Помощь ребенку в адаптации к детскому саду
Оказавшись в новой обстановке, многие дети могут пребывать в состоянии стресса.
Это относится не только к малышам, впервые переступившим порог дошкольного учреждения, но и к ребятам постарше, переведенным из другого садика в связи с переездом или по другим причинам.
Обязанность педагога-психолога – помочь каждому ребенку ощутить себя комфортно в условиях детского сада.
Работа ведется в детском коллективе в целом, в подгруппах, а также индивидуально.
Психологическая диагностика
Психолог проводит обследование детей. Плановая диагностика осуществляется минимум два раза за учебный год – в начале и в конце.
Ее цель – определить динамику развития каждого ребенка.
Для воспитанников, имеющих особые образовательные потребности, проводится промежуточное обследование в середине учебного года.
Дополнительная диагностика может быть организована по запросу педагогов или родителей.
При обследовании специалист использует различные методы:
- Наблюдение. Психолог выполняет роль зрителя. Он наблюдает за детьми в различных режимных моментах: в общении с другими ребятами, в игре, на занятиях, на прогулке. Особое место данному методу отводится в период адаптации.
- Методики исследования психических процессов: основных видов внимания и памяти, восприятия, мышления. Они предполагают применение специальных игр и упражнений.
Сравнивая результаты с установленными возрастными нормами, психолог получает общую картину развития ребенка. Специалист определяет состояние эмоционального фона, способности, наклонности, базовые навыки, знания и умения воспитанника. Кроме того, выявляет имеющиеся проблемы:
- нервные привычки;
- задержку в развитии;
- отклонения в поведении;
- прочие проблемы.
На основе материалов обследования специалист составляет психолого-педагогическое заключение. С ребятами подготовительной группы психолог проводит диагностику готовности к обучению в школе.
Участие в работе ПМПк детского сада
В каждом дошкольном образовательном учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, состоящий из педагогов детского сада.
Основная его цель – организация сопровождения воспитанников.
Особую роль ПМПК играет в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии.
В ходе консилиума каждый педагог, в том числе и психолог, делает заключение и дает свои рекомендации по воспитанию и обучению ребенка. Плановые заседания проходят три раза в год. Если возникает необходимость, педагоги могут собраться не по графику.
Работа с детьми
Основная обязанность психолога – содействовать развитию воспитанников и проводить психолого-педагогическую коррекцию выявленных проблем.
По итогам диагностики специалист выстраивает и организует групповые и индивидуальные занятия с детьми:
- Участвует в разработке развивающих и обучающих программ.
- Определяет методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков.
- Проводит игровые психологические тесты и упражнения.
- Осуществляет индивидуальную работу по коррекции нарушений поведения и личностного развития дошкольников: застенчивости, агрессивности, плаксивости, восприимчивости и других особенностей.
- Принимает участие в создании благоприятного микроклимата в детских коллективах.
Семейное консультирование
Одна из обязанностей психолога в детском саду – просвещение родителей воспитанников, которое может иметь различные формы:
- Индивидуальные консультации. Если психолог выявил проблему в развитии или поведении дошкольника, он приглашает на беседу маму, папу или того взрослого, который является законным представителем ребенка. В рамках беседы специалист подсказывает варианты решения проблемы. Старается донести до родителей важность слаженных действий семьи и детского сада. Если один из родственников испытывает трудности в общении с ребенком или замечает особенности в его поведении, он может проявить инициативу и обратиться к психологу за помощью и поддержкой. Для родителей будущих первоклассников специалист обязательно проводит индивидуальные консультации, на которых рассказывает об уровне готовности ребенка к школе.
- Выступления на родительских собраниях, а также участие в семинарах и клубах для родителей. На подобных мероприятиях психолог освещает определенную тему, способствуя повышению педагогической грамотности родителей.
- Подготовка буклетов, памяток и материалов для информационного стенда.
Помощь педагогам
Психолог обязан активно взаимодействовать с педагогическим коллективом детского сада. Работа с сотрудниками может проводиться в различных направлениях:
- На педагогических советах, собраниях, лекциях и семинарах специалист рассказывает об эффективных методах и приемах, которые позволяют наилучшим образом выстроить работу с воспитанниками.
- При необходимости психолог помогает воспитателю установить контакт с ребенком, подсказывает подходящие формы и методы взаимодействия.
- Педагог-психолог способствует решению конфликтных и нестандартных ситуаций, возникающих в коллективе. Поддерживает благоприятный психологический климат.
- Любой сотрудник детского сада может обратиться к педагогу-психологу не только по рабочим, но и по личным вопросам.
Ведение документации
В течение учебного года психолог обязан заполнять и использовать документацию в установленной форме.
Примерный перечень:
- План работы на неделю.
- Годовой перспективный план работы.
- Журнал учета проведенной работы.
- Журнал групповых занятий.
- Журнал индивидуальных занятий.
- Журнал консультаций.
- Статистический годовой отчет – один раз в конце учебного года.
- Карты (папки) развития дошкольников: листы адаптации, диагностические бланки, анализ результатов, таблицы, диаграммы.
- Папки по сотрудничеству с родителями и педагогами: памятки, консультации на информационные стенды, сообщения на родительские собрания, педсоветы.
Повышение квалификации
Педагог-психолог обязан регулярно повышать свою квалификацию, проходить курсы, посещать методические объединения психологов, участвовать в семинарах, осваивать новые технологии развития и обучения детей.
Педагог-психолог должен знать:
- Законы, постановления и другие нормативные правовые документы сферы образования, в том числе Конвенцию о правах ребенка.
- Психологию: общую, дифференциальную, детскую, возрастную, психологию личности, социальную, медицинскую, основы психологии труда и психологического консультирования.
- Общую педагогику, нейропсихологию, основы дефектологии.
- Нормы охраны труда и правила техники безопасности.
- Правила оказания первой доврачебной помощи.
От того, насколько профессионально психолог выполняет свои обязанности, зависит успешное развитие дошкольников, их эмоциональное благополучие и даже психологический климат в педагогическом коллективе. Это специалист, который помогает детям, их родителям и персоналу жить дружно, развиваться и учиться вместе, чувствуя себя легко и комфортно.
Психология дошкольников
Никогда не стоит забывать о том, что психология детей, их восприятие окружающих значительно отличается от взрослого восприятия. Понять, почему ребёнок поступает так, а не иначе, помочь ему, в случае необходимости, скорректировать своё поведение в лучшую сторону, достучаться до его сознания и получать желаемые результаты от воспитания помогут материалы, собранные в данном тематическом разделе. Все публикации систематизированы по актуальным темам. Таким, как психологическая подготовка и адаптация к школе, гиперактивность, типичные детские психологические кризисы и конфликты, страхи и агрессии. Большое внимание уделено различным методам психогимнастики и снятия нервного напряжения: изотерапии, сказкотерапии, релаксации, песочной терапии, вопросам грамотного поощрения и (куда же без него!) наказания.
Полезные рекомендации для психологов и от психологов.
Содержится в разделах:
- Методические рекомендации и разработки
Включает в себя разделы:
- Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов
- Агрессия у детей
- Арт-терапия, изотерапия, цветотерапия
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей, дефицит внимания
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Наказание и поощрение детей
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Куклотерапия
- Страх и детская тревожность
- Песочная терапия
- Психогимнастика и релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Занятия психолога. Конспекты, НОД, беседы с детьми
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
По группам:
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 4849.
Все разделы | Психология дошкольников
Новое
Конспект открытого занятия педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций» Республика Дагестан Буйнакский район МКДОУ «Детский сад «ЛАСТОЧКА» общеразвивающего вида с. Атланаул Конспект открытого занятия педагога психолога в старшей группе Эмоциональное развитие и коррекция поведения дошкольников «Путешествие в страну эмоций» Автор — Педагог- психолог…
Психологические игры и упражнения (с 7 лет) 1. «Сердце класса» (С 7 ЛЕТ) Цель • формировать позитивное восприятие сверстников. Ведущий заранее вырезает из плотной бумаги сердце и прикрепляет его к доске. Детям предлагается вспомнить хорошие качества, которые имеются у всех учеников, и написать их фломастерами внутри…
Психология дошкольников — Психологические игры и упражнения (с 6 лет)
Публикация «Психологические игры и упражнения (с 6…» 1. «Что чувствует мама, если. » (С 6 ЛЕТ) Цель • содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей. Ведущий рассказывает детям ситуации, близкие их жизнен¬ному опыту, например, на темы наказаний ребенка в семье, по¬лучения плохой отметки, ссор между родителями и т. п….
Психологические игры и упражнения (с 5 лет) 1. «Пересядьте все, кто. » (С 5 ЛЕТ) Цель • способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Затем он говорит: «Пересядьте все, кто любит мороженое….
Психологические игры и упражнения (с 4 лет) 1. «Карандашик — кисточка» (С 4 ЛЕТ) Цель • развивать у детей умение сотрудничать. Ведущий показывает детям, как изображать карандашик — напряженной вытянутой вперед рукой. Потом все вместе изображают кисточку — мягкой изогнутой рукой. Затем ведущий дает детям разные команды. По…
Развивающее занятие педагога-психолога «Наше настроение» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 с.Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Развивающее занятие педагога-психолога «Наше настроение» в подготовительной группе Педагог-психолог: Гареева Г.М. Иглино 2019…
Психология дошкольников — Конспект занятий педагога-психолога по коррекции познавательного развития в старшей группе детского сада «Домашние животные»
Статья «Конспект занятий педагога-психолога по коррекции познавательного…» Тема: «Домашние животные и птицы» Старшая группа Цель: продолжать знакомить с домашними животными и птицами и их детёнышами. Задачи: развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, речь, умение работать в группе, в парах, умение контролировать своё эмоциональное…
Конспект открытого интегрированного занятия «Дикие животные» Провела педагог-психолог Комарова Наталья Александровна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1228 «Лефортово» Конспект открытого интегрированного занятия на тему : «Дикие животные» Провела : педагог-психолог Комарова Н.А. г. Москва 2020 Интеграция образовательных областей: «Познавательное…
Техника «плотного раскрашивания» в работе педагога-психолога ДОО По мнению авторов гуманистической психологии К. Роджерса и А.Адлера, отражавших направления развития личности, были такие идеи как — наличие «творческого Я» и «Креативность» (наличие «креативности» в каждом человеке, его возможность вносить изменения в ситуацию, самостоятельно…
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках радуги» Цель: обобщение у детей знаний об эмоциональном мире и способах управления им. Образовательные задачи: — создать условия для обобщения и систематизирования знаний детей об основных эмоциях человека; — создать условия для передачи эмоций через вербальные и невербальные средства…
Страницы: 2 3 4 … 485