Расчет экологических платежей

ecology.gpntb.ru > > законодательство РФ > Нормативные документы Госкомэкологии России > Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов. 27.11.92. Согласованы с Минэкономики России и Минфином России. Изменены письмом Минприроды России от 18.08.93 N 03-15/65-4400. Наверх

Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации Приказ министра от 27 ноября 1992 г. Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов Коэффициенты, учитывающие экологические факторы Настоящие базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Базовые нормативы включают: — нормативы платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;* — нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; — нормативы платы за размещение отходов. В основу указанных базовых нормативов платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты положены нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду, действующие на территории Российской Федерации с 1991 года в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 9 января N 13, измененные в связи с ростом уровня цен на природоохранные мероприятия. Данные нормативы действуют на начало 1993 года. Применение базовых нормативов платы осуществляется на основе Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632, и разработанных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, инструктивно-методических документов по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды и Перечня природоохранных мероприятий, затраты на выполнение которых могут засчитываться в счет платежей. ————————— *) Плата за выбросы от передвижных источников рассчитывается по указанным нормативам в зависимости от вида сжигаемого топлива, транспортного средства, пробега и приводится в инструктивно-методических материалах, разработанных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. Таблица 1 Базовые нормативы платы за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников —————————————————————— Норматив платы за выброс 1 т. —————————— Наименование загрязняющих в пределах в пределах вредных веществ допустимых установленных норм лимитов —————————————————————— 1 2 3 —————————————————————— Азота диоксид 415 2075 Азота оксид 275 1375 Акролеин, 685 550 2750 Акрилонитрил 550 2750 Альдегид пропионовый (пропаналь, 1650 8250 метилуксусный альдегид Альдегид масляный 1100 5500 Алюминия окись 415 2075 Аммиак, 202 415 2075 Амины алифатические 5500 27500 Аммония нитрат (аммиачная селитра) 55 275 Ангидрид малеиновый (пары,аэрозоль) 330 1650 Ангидрид серный (серы трехокись) 165 825 Ангидрид сернистый (двуокись серы, 330 1650 серы диоксид) Ангидрид уксусный 550 2750 Ангидрид фталевый (пары, аэрозоль) 165 825 Ангидрид фосфорный 330 1650 Ангидрид хроновый 11000 55000 Анилин 550 2750 Ацетон 50 250 Ацетальдегид (уксусный альдегид) 1650 8250 Ацетофенон (метилфенилкетон) 5500 2750 Барий углекислый (в пересчете на 4125 20625 барий) Белок пыли белково-витаминного 16500 82500 концентрата (БВК) Бенз (а) пирен (3, 4-бензапирен) 16500000 82500000 Бензин (нефтяной, малосернистый в 10 50 пересчете на углерод) Бензин сланцевый (в пересчете на 330 1650 углерод) Бензол 165 825 1-3-Бутадиен(дивинил) 15 75 Бутилацетат, 646 165 825 Бутил хлористый 235 1175 Бор аморфный 1650 8250 Бром 415 2075 Бензил хлористый (хлорметилбензол) 330 1650 Ванадия пятиокись 8250 41250 Взвеш.в-ва — проч.нетоксич.без 110 550 аром.углевод.,токс.мет. SiO2 Винилацетат 110 550 Винил хлористый 3300 16500 Водород бромистый 165 825 Водород мышьяковистый (арсин) 8250 41250 Водород фосфористьй (фосфин) 16500 82500 Водород фтористый 3300 16500 Водород хлористый (соляная кислота) 85 425 Водород цианистый (водорода цианид, 1650 8250 синильная кислота) Вольфрам, вольфрама карбид, силицид, 165 825 Гексаметилендиамин 16500 82500 Гексан 0 2 Гексахлорциклогексан (гексахлоран) 550 2750 Диоксан (диокись этилена) 235 1175 Дифенил-метандиизоцианат 16500 82500 Диметиламин 3300 16500 4, 4-диметилдиоксан-1,

3 4125 20625 0, 0-диметил-0-(4-нитрофенил) 2065 10325 тиофосфат(метафос) 0,0-диметил-(1-окси-2, 2, 2-три- 825 4125 хлорэтил) фосфонат (хлорофос) Диметилсульфид 205 1025 Диметилформамид 550 2750 Динил (смесь 25% дифенила и 75% 1650 8250 дифенилоксида) Дихлордифторметан (фреон-12) 16 8 Дибутилфталат 165 825 Дивинилбензол 4125 20625 Диоксилфталат 825 4125 Дихлорпропан 90 450 Диэтиламин 330 1650 Дихлорэтан, 502 15 75 Диэтилбензол 3300 16500 Диэтиловый эфир 30 150 Диэтилртуть (в пересчете на ртуть) 55000 275000 Железа оксиды (в пересчете на железо) 415 2075 Железа хлорид (в пересчете на железо) 4125 20625 Железа сульфат(в пересчете на железо) 2355 11775 Угольная зола теплоэлектростат. 825 4125 (с сод.окиси кальция) Зола сланцевая 165 825 Изопропиламин 1650 8250 Изопрен 415 2075 Изобутилен (2-метилпропен) 165 825 Изопропилбензол (кумол) 1180 5900 Кадмия оксид (в пересчете на кадмий) 55000 275000 Кальция оксид (негашеная известь) 55 275 Канифоль (флюс канифольный 35 175 активированный ФКГ) Калия окись 165 825 Капролактам 275 1375 Керосин, 16 15 75 Кислота азотная 110 550 Кислота акриловая 415 2075 Кислота валериановая 1650 8250 Кислота капроновая 3300 16500 Кислота масляная 1650 8250 Кислота борная 825 4125 Кислота ортофосфорная 825 4125 Кислота пропионовая 1100 5500 Кислота себациновая 210 1050 Кислота серная 165 825 Кислота терефталевая 16500 82500 Кислота уксусная 275 1375 м-Крезол 825 4125 Кремния окись 330 1650 Кобальт металлический 16500 82500 Кобальта окись 16500 82500 Ксилол 85 425 Ксилидин (2,3-ксилидин) 1375 6875 Магния оксид 330 1650 Марганец и его соединения 16500 82500 Медь (оксид меди в пересчете на 8250 41250 медь) Медь сернокислая (в пересчете 16500 82500 на медь) Медь хлорная (в пересчете 16500 82500 на медь) Мышьяк, неорганические соединения 5500 27500 Мезидин 5500 27500 Метил хлористый (хлорметан) 275 1375 Метан 0 2 Метилаль 110 550 Метилен хлористый 2 10 Метилмеркаптан 165000 825000 альфа-Метилстирол 415 2075 Метилэтилкетон 165 825 Метиловый эфир метакриловой кислоты 1650 8250 (метилметакрилат) Натр едкий (гидрат окиси натрия, 1650 8250 гидроокись натрия) Натрия окись 1650 8250 Натрия карбонат (сода кальцинированная) 415 2075 Нафталин 5500 27500 Бета-нафтол 2750 13750 А-нафтахинон 3300 16500 Никель металлический 16500 82500 Никеля оксид (в пересчете на никель) 16500 82500 Никеля растворимые соли (в пересчете 82500 412500 на никель) Нитробензол 2065 10325 Озон 550 2750 Олова хлорид (в пересчете на олово) 330 1650 Пентан 0 3 Перхлорбензол 5500 27500 Пропилен 5 25 Пропилена оксид 205 1025 Пропиленхлоргидрин 1650 8250 Пиридин 205 1025 Пыль древесная 110 550 Пыль извести и гипса 110 550 Пыль каменноугольная 110 550 Пыль коксовая и агломерационная 330 1650 Пыль лубяная, хлопчатобумажная, 330 1650 хлопковая, льняная Пыль шерстяная, пуховая, меховая 550 2750 Пыль неорганическая содержащая двуокись кремния в % : — выше 70 (динас и др.) 330 1650 — от 20 до 70 (цемент, оливин, апатит, 165 825 глина, шмот паолиновый) — ниже 20 (доломит и пр.) 110 550 Пыль стекловолокна 275 1375 Пыль стеклопластика 275 1375 Пыль пресспорошков 165 825 Пыль цементных производств ( с 825 4125 содерж. оксида кальция > 60%) Пыль катализатора 330 1650 Ртуть металлическая 55000 275000 Ртуть металлическая и ее соед. (в 55000 275000 пересчете на ртуть) Растворитель древесноспиртовой 135 675 марки А (ацетоноэфирный) Сажа 330 1650 Свинец сернистый (в пересчете на свинец) 9705 48525 Свинец и его соединения, кроме тетра- 55000 275000 этилсвинца (в пересчете на свинец) Сероводород 2065 10325 Сероуглерод 3300 16500 Синтетические моющие средства 1650 8250 Скипидар 17 85 Спирт амиловый 1650 8250 Спирт бутиловый (бутанол) 165 825 Спирт диацетоновый 55 275 Спирт изобутиловый 165 825 Спирт изооктиловый (2-этилгексонал) 110 550 Спирт изопропиловый 30 150 Спирт метиловый (метанол) 35 175 Спирт этиловый (этанол) 3 15 Стирол 8250 41250 Теллура двуоксид (в пересчете на теллур) 35 175 Тетраэтилсвинец 5499995 27499975 О-Толуидин 660 3300 Тетрагидрофуран 85 425 Тетрахлорэтилен (перхлорэтилен) 275 1375 Титана диоксид 35 175 Толуилендиизоцианат 825 4125 Толуол 30 150 Трихлорметан (хлороформ) 550 2750 1.1. 1-Трихлорэтан (метилхлороформ) 85 425 Трихлорэтилен 15 75 Триметиламин 110 550 Трихлорбензол 2065 10325 Триэтаноламин 415 2075 Триэтиламин 120 600 Уайт-спирит 15 75 Углеводороды низкомолекулярные 10 50 (пары жидких топлив и др.) Углерода оксид 5 25 Углерод четырехлористый 25 125 Фенол 5500 27500 Формальгликоль (диоксолан-1, 3) 3 15 Фтортрихлорметан (фреон-11) 1 8 Формальдегид 5500 27500 Фтористый водород (плавиковая 3300 16500 кислота) Фтора газообразные соединения 3300 16500 Фтористые соединения хорошо 1650 8250 растворимые неорганические Фтористые соединения плохо 550 2750 растворимые неорганические Фосген 5500 27500 Фурфурол 330 1650 Хлор 550 2750 М-Хлоранилин 1650 8250 Хлорбензол 165 825 Хлоропрен 8250 41250 Хромовый ангидрид (трехокись хрома), 11000 55000 хромовый шестивалентный в пересчете на трехокись хрома П-Хлорфенол 1650 8250 Циклогексан 10 50 Циклогексанол 275 1375 Циклопентан 165 825 Циклогексаноноксим 165 825 Цинка оксид (в пересчете на цинк) 330 1650 Хлорэтил (этил хлористый) 85 425 Циклогексанон 415 2075 Эпихлоргидрин 85 4325 Этиленимин 16500 82500 Этилацетат 165 825 Этилбензол 825 4125 Этилен 5 25 Этилена оксид 550 2750 Этиленгликоль (этандиол) 15 75 Этиленхлоргидрин 1650 8250 Таблица 2 Базовые нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные обьекты ——————————————————————— Норматив платы за сброс 1т загрязняющих веществ (руб) ———————————— Наименование загрязняющих в пределах вредных веществ в пределах установленных допустимых лимитов (вре- нормативов менно согласо- сбросов ванных норма- тивов сбросов) ——————————————————————— 1 2 3 ——————————————————————— Азот аммонийный 5545 27725 Азот нитратный 245 1225 Азот нитритный 110875 554375 Алкил сульфонаты-СПАВ 4435 22175 Алюминий (Аl3+) 55440 277200 Аммиак 44350 221750 Анилин 22175000 110875000 Ацетон 44350 221750 Бензол 4435 22175 Бор (по ВЗ+) 130440 652200 Бор (по ВЗ,море) 220 1100 БПКполн 730 3650 Висмут 22175 110875 Ванадий 2217500 11087500 Взвешенные вещества (к фону) 2950 14750 Вольфрамат (по W6+) 2771875 13859375 Гидразин-гидрат 8870000 44350000 Глицерин 2220 11100 Декстрин 2220 11100 1, 2-Дихлорэтан 22175 110875 Диссольван 4411 2465 12325 поликоксиалкиленгликоль) Желтый железоокисный пигмент 22175 110875 (ГОСТ 18172-72) Железо двухвалентное (FE2+) 443500 2217500 Железо общее 22175 110875 Изопрен 221750 1108750 Кадмий 443500 2217500 Калий (К+) 45 225 Кальций (Са2+) 10 50 Капролактам 221750 1108750 Краситель прямой бирюзовый 55440 277200 светопрочный К Краситель хромовый черный О 73915 369575 Краситель кислотный черный С 44350 221750 Краситель прямой черный З 11090 55450 Ксантогенат бутиловый 73915 369575 натриевый Ксилол 44350 221750 Кобальт (Со2+) 221750 1108750 Латекс Бс-85М 4435 22175 Латекс СКН-40 ИХМ 22175 110875 Латекс сополимера винклиден- 221750 1108750 хлорида, винилхлорида, бути- лакрилата и итаконовой кислоты — ВА ВХ БАИк 63Е-ГАЛ Лимонная кислота 2220 11100 Магний (М 2+) 55 275 Марганец-двухвалентный кон 221750 1108750 Масло соляровое 221750 1108750 Масло легкое талловое 22175 110875 (ТУ-81-05-100-70) Медь (Си2+) 2217500 11087500 Метанол 22175 110875 Моноэтаноламин 221750 1108750 Молибден (по Мо6+) 1847915 9239575 Мочевина 30 150 Мышьяк 44350 221750 Натрий (Nа+) 20 100 Нефть и нефтепродукты 44350 221750 Никель (Ni2+) 221750 1108750 Нефтяной сульфонат натрия 22175 110875 Олово (по Sn2+) 3360 16800 Олово (Sn4+) 1108750 ОЖК-оксилированные жирные 2850 кислоты ОП-7 флотореагент 7390 36950 ОП-10 флотореагент 4435 22175 Пигмент железоокисный крас- 4435 22175 ный (марка КБ) Пиридин 221750 1108750 Роданид (Sоn) 22175 110875 Ртуть (Нg2+) 221750000 1108750000 Рубидий 22175 110875 Свинец (Рb2+) 22175 110875 Селен (по Sеb+) 1385940 6929700 Скипидар 11090 55450 Стирол 22175 110875 Сероуглерод 2220 11100 Сухой остаток 2 10 Сульфат-анион 20 100 Сульфид (S2-) 221750000 1108750000 Сульфит-ион 1167 5836 Сурьма 44350 221750 Сульфонат на керосиновой осно- 4435 22175 ве -натриевая соль алкилсуль- фокислот Танниды 220 1100 Тетраэтилсвинец 221750000 1108750000 Тиомочевина 2220 11100 Толуол 4435 22175 Трилон-Б 4435 22175 Фенолы 2217500 11087500 Флотореагент талловый 44350 221750 Фосфаты (по Р) 11090 55450 Формальдегид 22175 110875 Фосфор треххлористый 22175 110875 Фосфор пятихлористый 22175 110875 Фтор (F-) 2955 14775 Фурфурол 221750 1108750 Хлорид (Сi-) 7 35 Хлор свободный (хлор 221750000 1108750000 активный) (СI2) Хром трехвалентный 443500 2217500 Хром (по Crb+) 110875 554375 Цинк (Zn2+) 221750 1108750 Цезин (Сz+) 2218 11088 Цианиды 44350 221750 Этиленгликоль 8870 44350 Пестициды (по действующим веществам): Агрион 3577 17883 Амидин 2217500 11087500 Атразин 443500 2217500 Бензоилпропэтил 221750000 1108750000 Бентазон 1584 7920 Бета-дигидрогептахлор 4435000 22175000 Гексахлорофен 4435000 22175000 Гетерофос 221750000 1108750000 Гидрел 2217500 11087500 Глифосфат 2217500 11087500 Гранозан 221750000 1108750000 ГХЦГ 221750000 1108750000 Дапапон 740 3700 Десметрин 4435000 22175000 Дельтаметрин 11087500000 55437500000 Диазинон 221750000 1108750000 Дикотекс 110875 554375 Дикофол 221750000 1108750000 Диметиоат 1583929 7919643 Динобутон 221750000 1108750000 Динокап 31678571 158392857 Дикват 5156977 25784884 Дипропетрин 7391667 36958333 Диурон 1478335 7391675 Дифпубензурон 5543750 27718750 Дихлорпроп 3577 17883 Дихлорфос 221750000 1108750000 2, 4 Д ДМА 22175 110875 ДДТ 221750000 1108750000 Днок 1108750 5543750 Изофос 221750000 1108750000 Каптан 3695835 18479175 Карбамат — ИН 44350000 221750000 Карбарил 4435000 22175000 Квартазин 2217500 11087500 Кентавр 4435000 22175000 Краснодар I 221750 1108750 Ленацил 5543750 27718750 Линурон 5543750000 221750000 Линурон (для морских 2217500 11087500 вод) Лямбдацигалотрин 110875000000 554375000000 Малатион 221750000 1108750000 Меназион 11087500 55437500 Метазин 2220 11100 Металаксил 221750 1108750 Метолахлор 10079545 50397727 Метрибузин 2217500000 11087500000 Мивал 2218 11088 Молинат 3167857 15839286 Нитрафен 24639 123194 NNJ- 750 22175 110875 Паратион-метил 85288462 426442308 Перметрин 130441176 652205882 Пиримикарб 3167857 15839286 Пиримифос-метил 221750000 1108750000 Полидин 739167 3695833 Поликарбацин 9239585 46197925 Прометрин 44350 221750 Пропанид 7391665 36958325 Пропаргит 554375 2771875 Пропахлор 221750000 1108750000 Пропахлор (для морских 1108750 5543750 вод) Пропиконазол 36958333 184791667 Рескин 3695833333 18479166667 Сиказин 923960 4619800 Тиабендазол 4435000 22175000 Тиобенкарб 11087500 55437500 Тирам 221750000 1108750000 Токсафен 221750000 1108750000 Триадикенол 1847917 9239583 Триадимефон 1583929 7919643 Триаллат 6335714 31678571 Трихлорацетат натрия 63355 316775 Трифенилоловохлорид 221750000 1108750000 Трифлуралин 7391667 36958333 Трихлорфон 221750000 1108750000 ТЦМТБ 221750 1108750 Фенвалерат 18479166667 92395833333 Фенитротион 22175000000 110875000000 Фенкедифан 36958333 184791667 Фентион 221750000 1108750000 Флуазифоп-бутил 2217500 11087500 Флувалинат 4435000000 22175000000 Флуометурон 3167857 15839286 Фозапон 73916667 369583333 Фоксин 221750000000 110875000000 Формотион 887000 4435000 Хлорат магния 6336 31679 Хлоридазон 221750 1108750 Хлорорганические токси- 221750000 1108750000 канты (для морских вод) Хлорпирифос 221750000 1108750000 Хлортал-диметил 27719 138594 Хлортен 221750000 1108750000 Циклоат 22175000 110875000 Цинеб 5543750 27718750 Циперметрин 22175000000 110875000000 Эндосульфан 96413043 482065217 ЭПТК 27718750 138593750 Этан-1, 2-дикарбоновая 221750 1108750 кислота Этафос 36958333 184791667 Этефон 554375 2771875 Таблица 3 Базовые нормативы платы за размещение отходов ——————————————————————— Норматив Еди- платы за ница размещение изме- 1 т отходов рений в пределах Виды отходов установленных лимитов раз- мещения отходов (руб.) ——————————————————————— Нетоксичные отходы: добывающей промышленности т 2,5 перерабатывающей промышленности куб.м 115 Токсичные отходы: I класс токсичности — чрезвычайно опасные т 14000 II класс токсичности — высоко опасные т 6000 III класс токсичности — умеренно опасные т 4000 IY класс токсичности — малоопасные т 2000 В соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 августа 1992 г. N 545 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты использования природных ресурсов, размещения отходов» лимиты размещения отходов устанавливают обьемы их складирования, места размещения, предельные размеры выделяемой площади для складирования, способы и условия хранения отходов и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния на состояние окружающей природной среды и условия жизни населения. Таблица 4 Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха и почвы территории экономических районов Российской Федерации ——————————————————————— Коэффициенты экологической ситуации и экологической Экологические районы значимости Россйиской Федерации ——————————— атмосферного почвы* воздуха ——————————————————————— 1 2 3 ——————————————————————— Северный 1,4 1,4 Северо-Западный 1,5 1,3 Центральный 1,9 1,6 Волго-Вятский 1,1 1,5 Центрально-Черноземный 1,5 2,0 Поволжский 1,9 1,9 Северо-Кавказский 1,6 1,9 Уральский 2,0 1,7 Западно-Сибирский 1,2 1,2 Восточно-Сибирский 1,4 1,1 Дальневосточный 1,0 1,1 ————————————————————————- *) Применяется при взимании платы за размещение отходов Таблица 5 Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния водных обьектов по бассейнам основных рек ——————————————————————— Бассейны морей и основных рек Значение коэффициента ——————————————————————— Бассейн Балтийского моря Бассейн р. Невы Карельская республика .04-1.22 Ленинградская область .11-1.91 Новгородская область .11-1.17 Псковская область .11-1.13 Тверская область .04-1.12 Прочие реки бассейна Балтийского моря .04 Бассейн Каспийского моря Бассейн р. Волги Вологодская область 1.13-1.14 Новгородская область 1.06 Владимирская область 1.16-1.18 Ивановская область 1.16-1.18 Тверская область 1.16-1.17 Калужская область 1.16-1.17 Костромская область 1.16-1.17 Московская область 1.16-1.24 г. Москва 1.16-1.41 Орловская область 1.16-1.17 Рязанская область 1.16-1.17 Смоленская область 1.16 Тульская область 1.16-1.21 Ярославская область 1.16-1.21 Нижегородская область 1.10-1.18 Кировская область 1.10-1.12 Республика Марий-Эл 1.10-1.11 Мордовская республика 1.10-1.11 Чувашская республика 1.10-1.11 Тамбовская область 1.08-1.09 Астраханская область 1.30-1.31 Вологодская область 1.30-1.33 Самарская область 1.30-1.42 Пензенская область 1.30-1.31 Саратовская область 1.30-1.33 Ульяновская область 1.30-1.32 Республика Татарстан 1.30-1.40 Республика Калмыкия-Хальм-Тангч 1.30 Оренбургская область 1.09 Пермская область 1.09-1.16 Свердловская область 1.09-1.10 Челябинская область 1.09-1.11 Республика Башкортостан 1.09-1.14 Удмуртская республика 1.09-1.10 Бассейн р. Терек Дагестанская республика 1.11 Кабардино-Балкарская республика 1.11 Северо-Осетинская республика 1.11-1.12 Чечено-Ингушская республика 1.11-1.85 Республика Калмыкия-Хальм-Тангч 1.11 Бассейн р. Урал Оренбургская область 1.08-1.81 Челябинская область 1.08-1.31 Республика Башкортостан 1.08-1.19 Прочие реки бассейна Каспийского моря 1.06 Бассейн Азовского моря Бассейн р. Дон Орловская область 1.10-1.11 Тульская область 1.10-1.18 Белгородская область 1.11-1.19 Курская область 1.11 Воронежская область 1.11-1.28 Липецкая область 1.11-1.29 Тамбовская область 1.11-1.12 Волгоградская область 1.06-1.08 Пензенская область 1.06-1.07 Саратовская область 1.06-1.08 Ставропольский край 1.26 Ростовская область 1.26-1.85 Бассейн р. Кубани Краснодарский край 1.49-2.90 Ставропольский край 1.49-1.56 Прочие реки бассейна Азовского моря 1.15 Бассейн Черного моря Бассейн р. Днепр Брянская область 1.10-1.50 Калужская область 1.10-1.12 Смоленская область 1.10-1.55 Белгородская область 1.04-1.05 Курская область 1.04-1.24 Прочие реки бассейна Черного моря 1.02 Бассейн Белого и Баренцева морей Бассейн р. Печоры Архангельская область 1.00-1.67 Коми республика 1.00-1.33 Бассейн р. Северной Двины Архангельская область 1.02-1.69 Вологодская область 1.02-1.16 Коми республика 1.02-1.17 Кировская область 1.01-1.02 Прочие реки бассейна Белого и Баренцева морей 1.00 Бассейн Тихого и Северного Ледовитого океанов Бассейн р. Оби Курганская область 1.05 Свердловская область 1.05-1.30 Челябинская область 1.05-1.20 Алтайский край 1.02-1.06 Кемеровская область 1.02-1.29 Новосибирская область 1.02-1.14 Омская область 1.02-1.18 Томская область 1.02-1.04 Тюменская область 1.02-1.05 Красноярский край 1.01-1.04 Бассейн р. Енисей Красноярский край 1.02-1.31 Иркутская область 1.02-1.70 Бурятская республика 1.02-1.70 Тувинская республика 1.02 Бассейн р. Лены Иркутская область 1.05-1.23 Бурятская республика 1.05-1.43 Хабаровский край 1.00-1.02 Амурская область 1.00-1.01 Якутская-Саха республика 1.00-1.43 Бассейн р. Амур Читинская область 1.00-1.10 Приморский край 1.00-1.08 Хабаровский край 1.00-1.53 Амурская область 1.00-1.10 Прочие реки бассейна Тихого и Северного Ледовитого океанов 1.00 Примечание: Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, водных обьектов и почвы могут увеличиваться: 1. Для природопользователей, расположенных в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территории национальных парков, особо охраняемых и за поведных территориях, экологокурортных регионах, а также на территориях, включенных в международные конвенции, — до 2 раз. 2. Для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров, — на 20 процентов.

Коэффициенты учитывающие инфляцию, применяемые при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду

Год действия коэффициентов Нормативный документ Значение коэффициента для норматива платы принятого в 2003 г Значение коэффициента для норматива платы принятого в 2005 г
Год действия коэффициентов Нормативный документ Значение коэффициента для норматива платы принятого в 2003 г Значение коэффициента для норматива платы принятого в 2005 г
2005 Федеральный закон от 23.12.2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» 1,20
2006 Федеральный закон от 26.12.2005 г. № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» 1,30 1,08
2007 Федеральный закон от 19.12.2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» 1,40 1,15
2008 Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» 1,48 1,21
2009 Федеральный закон от 24.11.2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» 1,62 1,32
2010 Федеральный закон от 02.12.2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» 1,79 1,46
2011 Федеральный закон от 13.12.2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» 1,93 1,52
2012 Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» 2,05 1,67
2013 Федеральный закон от 03.12.2012 г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», 2,20 1,79
2014 Федеральный закон от 02.12.2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» 2,33 1,89
2015 Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 №1219 2,45 1,98
2016 Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 №1219 2,56 2.07
2017 Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 №1219 2,67 2.16

Как рассчитать экологические платежи в России в 2020 году

Вас обязали перечислять экологические платежи, но вы не понимаете, что это такое?

Тогда стоит разобраться: кто может быть плательщиком в Российской Федерации, в каких случаях вносятся средства в уполномоченные структуры, как производятся расчеты сумм к уплате в 2020 году?

Часто у бухгалтеров возникают вопросы относительно осуществления экологических платежей.

Поэтому разберемся, в чем суть таких перечислений, как производятся расчеты сумм, и какая ответственность ожидает плательщиков за опоздание с перечислениями рассчитанных сумм.

Основные сведения

Сначала стоит разобраться в самом понятии. За что и когда нужно производить оплату и какие нормативные документы содержат положения по данной теме?

Определения

Экологические платежи – это выражение, которое бытует в народе. В нормативных актах Российской Федерации упоминается такое название – плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Основная инстанция, которая осуществляет контроль исполнения обязанности по уплате исчисленных сумм – Росприроднадзор.

Данные структуры следят за тем, своевременно ли осуществляются экологические платежи, вовремя ли сдано необходимую отчетность.

Выделяют такие виды экологических платежей:

  • суммы, что перечисляются при выбросах загрязняющих веществ;
  • перечисления за расположение отходов;
  • иные платежи за негативное влияние на природу.

Итак, в чем же суть такого сбора? Это форма возмещения ущерба, нанесенного выбросами, сбросами и отходами на территории Российской Федерации.

Загрязняют природу компании, расположенные в Российской Федерации, которые ведут деятельность на стационарных объектах, с помощью передвижного источника и т. д.

К стационарным источникам можно отнести:

  • котельную;
  • гараж;
  • автостоянку;
  • участок сварки;
  • очистное сооружение;
  • дизельную установку;
  • участок обработки дерева и др.

Передвижной источник – транспорт фирмы, который работает:

  • на дизельном топливе;
  • керосине;
  • сжатом природном или сжиженном газе.

Источник сброса вредных веществ в окружение:

  • сточные воды после очистного сооружения;
  • талая вода с территории завода;
  • стоки при мойке машин и т. д.

Те стоки, которые поступают на очистные базы городских предприятий, не относятся к источникам загрязнения. Источник образования отходов:

  • мусор от работников;
  • отходы, полученные в производственном процессе;
  • брак и т. д.

Кто их должен вносить?

Разберемся, кто платит такие суммы при загрязнении окружения. Плата при нанесении вреда атмосфере, водам и грунту взимается со всех, кто пользуется богатствами природы:

  • юридическими лицами;
  • физическими лицами;
  • иностранными компаниями, что имеют бизнес в пределах России;
  • лицами со статусом ИП.

Плательщиками являются компании и ИП России:

  • в результате деятельности которых происходит загрязнение воздуха различными веществами;
  • которые осуществляют сбросы вредных веществ в воду;
  • которые вывозят и размещают отходы, полученные в производственном процессе.

Производятся экологические платежи фирмами:

  • которые ведут деятельность на стационарном объекте, что наносит вред окружению (в котельной, заводе);
  • в ведении бизнеса которых участвуют автомобили, генераторы дизельного типа и другие движимые объекты, что негативно сказываются на состоянии атмосферы.
  • что хранят производственные отходы (отвал горной породы, захоронение отходов бытового характера).

Законные основания

Регулируется начисление и уплата сумм за экологию такими документами:

  1. Нормативным актом № 89-ФЗ, утвержденный 24 июня 1998 года.
  2. Документом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ.
  3. Приказом Ростехнадзора от 5.04. 2007 № 204.
  4. Про тарифы говорится в Постановлении от 28 августа 1992 года № 632.
  5. Документом от 12.06.2003 года № 344.
  6. Законодательным актом от 8 июня 2006 года № 557.

Принципы оплаты платежей

Размер платежа будет зависеть от:

  • объемов выбросов веществ;
  • объема отходов, что размещаются.

При определении суммы учитывают также от того, экология загрязнена в пределах установленных норм или превышает их.

При расчете экологической платы стоит опираться на положения, прописанные в Постановлении властей России от 8.11.2012 № 1148, которое вступило в силу с начала 2013 года.

Расчет суммы

При расчетах экологического платежа за выбросы в атмосферу стоит учитывать, превышено ли установленные допустимые нормы.

Сначала определяются дифференцированные ставки платы по всем видам загрязняющих веществ, что выбрасываются в рамках нормы и лимита. Расчет производят по базовому нормативу и коэффициенты, что учитывает состояние атмосферы.

Используют такую формулу:

Далее определяют количество всех видов загрязняющих веществ, что выбрасываются в воздух, и затем рассчитывают сумму экологического платежа. Для этого объемы загрязнений умножаются на дифференцированные ставки платы.

Если загрязняющих факторов несколько, то расчет производится в отдельности по каждому, после чего показатели суммируются.

При размещении отходов стоит придерживаться следующих правил. Размер платежа будет зависеть от опасности отходов. Установленные нормативы применяют с учетом понижающего коэффициента 0 и 0,3.

Для расчета размера платежа также определяют дифференцированные ставки по всем видам отходов в отдельности в рамках утвержденных лимитов. Расчет производится на основании базового норматива платы за расположение отходов и понижающего коэффициента и коэффициента, что установлен для грунта конкретного региона.

Далее дифференцированную ставку по отдельным видам отходов умножают на объемы размещенных вредных материалов. При наличии выбросов от передвижного источника расчеты осуществляются с учетом следующих правил.

В Постановлении № 344 есть норматив платы и допустимый предел выбросов в воздух, а также выбросов, что превышают установленные лимиты.

В том случае, когда информация об израсходовании топлива отсутствует, то плата будет определяться с учетом ставки, что устанавливается в расчете на одну тонну сжигаемого вида топлива.

В иных случаях расчет производится на основании ставок для стационарного источника. Если нет сведений о величине использованного топлива, массе выбросов – расчет производится по ставке годовой платы за выбросы одним объектом.

Примеры

Вариант 1

Завод располагается в Перми, где действует коэффициент 2. Используют также дополнительный коэффициент при выбросе вредных веществ в городах – 1,2.

Зафиксировано такие выбросы:

Хлор 3,5 тонн, тогда как норма – 2 тонны
Мышьяк 0,6 тонн (норма – 0,2 тонны)

В рамках норм ставка такая:

По хлору 41 рубль за тонну
По мышьяку 683 рубля за тонну

Дифференцированная ставка будет такой:

Хлор 98,4 рубля за тонну = 41 * 2 * 1,2
Мышьяк 1639,2 = 683 * 2 * 1,2

Плата в рамках нормативов:
Утвержденные лимиты: по хлору – 3 тонны, по мышьяку – 0,5. При этом используется ставка 340 рублей за тонну и 3415 рублей за тонну соответственно.

Рассчитаем ставку и платеж:

По хлору 816 = 340 * 2 * 1,2
По мышьяку 8196 = 3415 * 2 * 1,2

Вредные вещества в рамках лимита, но превысили норматив: выбросы хлора – 1 тонна (3 – 2), мышьяка – 0,3 (0,5 – 0,2).

Произведем расчеты:
Далее подсчитаем объемы веществ, что вышли за рамки лимитов:

Хлора 0,5 (3,5 – 3)
Мышьяка 0,1 (0,6 – 0,5)

Общий размер платы:

Вариант 2

Компания разместила отходы малоопасной категории в пределах своей территории. При расчетах будет использоваться коэффициент (понижающего типа) 0,3.

Какие налоги относят к местным смотрите в статье: местные налоги.

Все о прямых налогах, .

В том регионе, где предприятие находится, используют коэффициент 2. Норма перечисления за 1 тонну в рамках лимита – 248,4 рубля.

Определим дифференцированную ставку платы по малоопасным видам отходов в рамках лимита:

Лимиты расположения отходов утверждены в размере 5 тонн. Компания размещает 7. Сумма платежа в рамках лимита:

Превышение – 2 тонны, в отношении которых расчет будет таким:

Общий размер перечисления:

КБК

Используются такие КБК:

04811201010016000120 Уплата при загрязнении атмосферы загрязняющими веществами
04811201030016000120 Суммы, уплачиваемые за сброс вредных веществ в источники вод
04811201040016000120 Суммы, что перечисляются за расположение производственных отходов
04810807261011000110 Госпошлины за разрешение на выброс вредных материалов в атмосферу от стационарных объектов
04810807270011000110 Сумма госпошлины за разрешение на сброс веществ в воду
04810807281011000110 Сумма госпошлины при получении справки об утверждении норматива образования отходов и лимита на их расположение, при переоформлении таких справок

Сроки уплаты

Перечислять средства за негативное влияние на экологию следует не позже 20 числа в следующем месяце после отчетного периода (квартала).

То есть уплата будет производиться ежеквартально. При этом стоит отчитаться с использованием утвержденной формы Приказом № 204.

Куда платить? Уплата для стационарных точек производится по месту расположения фирмы или отходов. Если осуществляется платеж за загрязнение движимыми объектами – по месту, где они находятся на учете.

Отражение проводками

По экологическим платежам проводки формируются по счету 20. В бухучете такие платежи могут признаваться затратами по обычному виду деятельности, и отражаться в составе затрат в полной мере в рамках пределов и свыше норм.

Отражение осуществляется по Дт 20, 26, 44. Если есть платежи сверх нормы, то открывают такие субсчета:

  • перечисление за загрязнение в рамках норматива;
  • перечисление сумм при превышении норматива.

Теперь относительно кредитовых статей. Экологические платежи являются обязательными, но не оговариваются в ст. 13, 14, 15 НК.

А значит, отражать в бухучете их можно на счете 76 субсчете для расчетов с дебиторами и кредиторами. Допускается вести учет и на счете 68.

Итак, компанией используются проводки:

Дт 20, 26, 44 Кт 68, 76 (со субсчетом) Начислено плату за загрязнение окружающей среды

Предоставление отчетности

При уплате экологических сборов плательщики не опираются на нормы Налогового кодекса России, но по ним отчитываться все равно должны. Необходимо составить расчеты, которые регулируются нормативным документом № 204.

Представляется бланк, который имеет титульную страницу и сам расчетный лист для каждого вида загрязнения. Предприятиям нужно вписывать сведения только в те листы, что имеют к ним отношение.

В отчетности отражают реквизиты экологических платежей — КБК, ОТКМО или ОКМНО и т. д. Обратите внимание, что правило о переносе последнего для подачи отчета в том случае, когда он выпадает на выходной, не действует.

Документ готовят в одном экземпляре. Форму подачи можно выбрать в зависимости от размера платы — до 50 тыс. – предоставить в бумажном варианте (можно по почте), свыше такой суммы – в электронном формате или через телекоммуникационный канал связи с помощью оператора.

Мораторий на экологические платежи

Властями наложено мораторий до 2020 года на внедрение нового экологического платежа, сбора для фирм, что не утилизируют свой товар, который стал отходами.

Запускаются также повышающие коэффициенты к плате за негативное влияние на окружение для тех организаций, что не укладываются в нормы выбросов (с 2020 г.).

До 2020 года не будут вводить норму утилизации для многих товаров, кроме:

  • батарей;
  • макулатуры;
  • шин;
  • ламп накаливания;
  • продукции, которая уже утилизируется.

Мораторий водится на ввод норматива и лимита на сброс стоков в городскую канализацию (предполагается запуск с 2020 г.). Сохранено действующую лицензионную систему на управление отходами.

Общая оценка экономии для ИП от отмены экологических платежей – 351 000 000 в год, от моратория на ввод экологических сборов – 100 000 000.

Возникающие вопросы

Общих правил и норм не всегда бывает достаточно, особенно в тех случаях, когда фирма только начинает свою дорогу на тропе предпринимательства.

Какие же вопросы чаще всего задаются предпринимателями и руководством только что открытых компаний?

При размещении отходов ТБО

Многие фирмы при регистрации утверждают, что свое обязательство по оплате за вывоз мусора они выполнили. Но фирмы путают понятия «размещение отходов» и их вывоза.

Видео: налоговая система РФ

При составлении соглашений о вывозе отходов посредниками, оплачивается только услуга по перемещению мусора к месторасположению (полигонам, свалкам).

Если компания имеет специализированную технику и соответствующую лицензию, она может и самостоятельно вывозить мусор.

Плату экологического характера производят собственники отходов или другие лица, которым передано отходы (ст. 4 п. 3 документа № 89-ФЗ).

При сдаче объекта в аренду в договоре может быть прописано, что вывоз мусора и плата за негативное воздействие на окружение будет осуществляться арендодателем.

Это снимет ряд проблем в том случае, когда арендатор снимает небольшую площадь вместе с другими ИП или ООО, и произведение расчетов экологических платежей трудно реализовать.

Если размещение отходов осуществляется от имени собственника другим лицом, то обязанность платить сбор возникает у собственника отходов.

Если размещение отходов выполняет комиссионер от своего имени, то он же будет и платить за негативное влияние на окружающую среду.

Нюансы для малых предприятий (ИП)

Бытует мнение, что ИП не должны придерживаться четких правил по уплате экологических платежей. Это не обоснованное суждение – для многих малых предприятий также установлены свои лимиты перечислений.

Лимит для малого предпринимательского звена – количество отходов, что размещаются, согласно отчетности об образовании, применении и обезвреживании (Приказ от 16 февраля 2010 № 30).

Отчеты должны быть подтверждены договором на передачу, актом приема-передачи, лицензиями. Если отчетности нет, то все отходы будут признаваться сверхлимитными. В таком случае придется уплатить суммы, рассчитанные с учетом коэффициента 5.

Какие коэффициенты индексации?

Составим таблицу коэффициентов индексации, которые должны использовать организации, выполняющие расчет экологических платежей.

Год Согласно Постановлению № 344 Согласно Постановлению № 410
2014 2,33 1,89
2015 2,45 1,98
2016 2,56 2,07
2017 2,67 2,16

Особенности для государственного предприятия

После утверждения законодательного документа Конституционного суда № 8-П 14 мая 2009 года все компании, которые финансируются из бюджетов различного уровня и раньше освобождались от осуществления экологических платежей, обязаны исчислять и уплачивать данные суммы.

Размер штрафов за неуплату

Компании должны иметь документы на отходы 1-4 классов опасности. Иначе организация должна будет уплатить штраф за нарушение правил относительно обращения с загрязняющими веществами, размер которого составит до 100 000 рублей.

Какой из налогов является федеральным узнайте из статьи: федеральные налоги.

Что такое срок исковой давности по налогам, .

Какие налоги перечисляются в региональный бюджет, .

В том случае, когда фирма имеет помещение или транспортное средство, но не платит экологические сборы, то представителем уполномоченного органа может запрашиваться документация об образовании отходов, потреблении топливного ресурса.

При игнорировании такого требования руководитель должен будет перечислить 300-500 рублей, компания – 5 тыс. рублей (статья 19.7 КоАП России).

Но устанавливается обязанность по уплате только после проведения выездных проверок. Согласно ст. 8.41 КоАП величина административного штрафа при неуплате экологических сумм:

Для должностного лица 30 – 60 МРОТ
Юридического 500 – 1 тыс. МРОТ

При неуплате руководство перечисляет 3-6 тыс. рублей, а фирма – 50-100 тыс.

Если нарушаются правила использования, не используется сооружение, оборудование и аппаратура для чистки газа и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, используются неисправные объекты, то размер штрафа будет таким:

Для должностного лица 1 – 2 тыс. рублей
Для компании 10 – 20 тыс. рублей (или запрет на осуществление деятельности на период до 3 месяцев)

При сокрытии и искажении экологических сведений может налагаться штраф в размере от 500 до 1 тыс. рублей.

Если вы каким-либо способом загрязняете окружающую среду, то должны будете исчислять экологические платежи.

Причем, стоит четко следовать нормам, прописанным в законодательстве, иначе придется понести ответственность за нарушение порядка уплаты и подачи отчетностей в уполномоченный орган.

Предыдущая статья: Местные налоги Следующая статья: Какие налоги платит ИП

Плата за загрязнение окружающей среды является вынужденной мерой. Она взымается с юридических и физических лиц, начиная с 10 января 2002 года в соответствии со статьёй 16 закона «Об охране окружающей среды» ФЗ-№7. Финансовые отчисления за загрязнение биосферы обязаны производить все отечественные и иностранные владельцы предприятий, а также учреждения и организации, находящиеся на территории Российской Федерации и связанные с использованием природной среды.

Внесение средств производится на реквизиты отделения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, или Росприроднадзора, в котором зарегистрировано предприятие, являющееся источником производственных выбросов.

Данным федеральным органом регулируется порядок соблюдения требований закона. Именно Росприроднадзор уполномочен Правительством России контролировать своевременное внесение платы за загрязнение.

Что понимают под платой за воздействие на окружающую среду в 2019 году?

Определение базовых ставок платежа за загрязнение окружающей среды развёрнуто в двух постановлениях Правительства РФ — №632 от 28.08.1992 (с поправками от 12.02.2003) и №344 от 12.06.2003 года. Норма платы за загрязнение выражается в рублях за тонну выброса. Для веществ, загрязняющих атмосферу, предусмотрено 214 позиций, для водных загрязнителей — 198.

В 2019 году установлены базовые нормативы платы за загрязнение окружающей среды, соответствующие нормам, утверждённым в Постановлении Правительства Российской Федерации №913 от 13 сентября 2016 года (с учётом редакции от 29 февраля 2018).

В современной редакции закона виды платы за загрязнение природной среды это плата за выбросы и хранение вредных веществ в пределах:

  • не выше уровня, допустимого установленной нормой на постоянной основе;
  • не более лимитов, согласованных временно.

В отдельных климатически комфортных и культурно значимых регионах, а также бассейнах некоторых озёр и рек к федеральным нормативам вводятся дифференцирующие коэффициенты. Их величина определяется региональными органами администрации.

Базовая ставка оплаты устанавливается для каждой химической составляющей отходов. При этом учитывается вред, который она может нанести экологии и здоровью людей, проживающих в данной местности.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Сбор экологического налога всегда осуществляется по принципу — платит загрязнитель, независимо от того юридическое он или физическое лицо. Каждый предприниматель, в чьей собственности имеется предприятие, в той или иной степени загрязняющее окружающую среду, должен вносить регулярные взносы, согласованные с Росприроднадзором.

Виновниками загрязнения окружающей среды согласно закону регулярно вносятся в казну региона:

  • ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников (например, химических и металлургических предприятий);
  • плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками;
  • денежная компенсация за отводы отходов вредного производства в подземные и открытые водоёмы;
  • плата за хранение веществ, отрицательно влияющих на экологию, на открытом воздухе;
  • платежи за размещение экологически опасных веществ в закрытых могильниках, расположенных на общественно полезных землях.

Исключительное положение в списке опасных предприятий занимают только производства, относящиеся к IV классу. Это объясняется их спецификой:

  • они не сбрасывают свои отходы в окружающую среду;
  • в составе отходов производства этих предприятий нет радиоактивных веществ, а также чрезвычайно опасных и опасных выбросов классов I и II.

Размер платы за загрязнение

В нормативах платы за загрязнение, утверждённых Правительством РФ в Постановлении №913 от 13 июня 2016 года, установлены тарифы по следующим источникам загрязнения в 2019 году:

  • стационарным объектам, создающим экологическую угрозу для атмосферы;
  • предприятиям, сбрасывающим отходы своего производства в водоёмы;
  • хранилищам отходов открытого и закрытого типа, несущим угрозу для природы и человека.

Тарифы для стационарных объектов, создающих экологическую угрозу для атмосферы:

Всего позиций — 159.

Тарифы для предприятий, сбрасывающих отходы своего производства в водоёмы:

Всего позиций — 159.

Тарифы для хранилищ отходов открытого и закрытого типа, несущих угрозу для природы и человека:

Опасность отходовпроизводства (класс)

Плата за экологический ущерб (руб/тонна)
I – чрезвычайно опасные 4643,7
II – высокоопасные 1990,2
III – умеренно опасные 1327
IV – малоопасные жидкие 663,2
V – неопасные 1,1
(в добывающей промышленности)
VI – малоопасные твёрдые (в ЖКХ) 95
Всё прочее 17,3

Предприятия, в чьём ведении находятся объекты не только IV класса опасности, но и относительно безвредные производства, должны рассчитать и перечислять в Росприроднадзор плату за загрязнение по каждому из своих объектов в отдельности.

Пример расчёта платежа за вредное воздействие

Материальной базой для расчёта платежа за загрязнение согласно «Закону об охране окружающей среды» №7-ФЗ (ст.16) являются:

  • атмосферные выбросы, исходящие со стационарных объектов;
  • сбросы отходов в водоёмы;
  • условия временного хранения и размещения отходов в могильниках.

При расчётах платы за загрязнение среды учитывают (ст.16.2):

  • нормативы по загрязнениям допустимого уровня;
  • нормы, разрешения на которые имеют временный характер;
  • лимиты на хранение отходов.

Вычисление ставки платы за выбросы загрязняющих веществ производится в три этапа:

  1. Показатели нормативов загрязнений умножаются на ставку, установленную для них.
  2. Показатели сверхнормативных выбросов также умножаются на соответствующую ставку.
  3. Оба результата складываются — в итоге удаётся вычислить искомую величину платежа.

Пример:

Норматив выброса загрязнений в атмосферу в квартал составляет 10 000 м3, ставка — 100 руб/м3. Всего за квартал предприятие должно выплатить 1 000 000 рублей

За то же время сверхнормативные выбросы составили 1000 м3. При той же ставке общая сумма составит 100 000 рублей.

Итого за квартал предприятие должно заплатить в Росприроднадзор 1 миллион 100 тысяч рублей.

Постановление №255 закона №7-ФЗ обязывает:

  • рассчитать плату за загрязнение окружающей среды с каждого источника загрязнения на предприятии;
  • расчёт объёмов выбросов и определение соответствия их нормативам возлагается на владельцев компаний;
  • индексация платы за загрязнение приводит к увеличению общей суммы выплат;
  • величина оплаты может быть снижена в случае уменьшения предприятием вредных выбросов, а также введением коэффициентов, стимулирующих природоохранные мероприятия.

Отчётность о деятельности предприятий в части уплаты НВОС

Все владельцы объектов, негативно влияющих на окружающую среду, независимо от того юридические они лица или частные предприниматели, должны ставить свои предприятия на госучёт, заключить договор и ежеквартально отчитываться перед территориальными органами Росприроднадзора.

Алгоритм отчётности выглядит следующим образом:

Уплачивается квартальный авансовый платёж, сумма которого составляет 25% оплаты за предшествовавший год. Крайний срок — 20 число месяца, наступающего по истечении квартала. Исключением являются только представители среднего и мелкого бизнеса. Они освобождены от авансовых выплат.

Декларация о годовом платеже за НВОС должна быть внесена не позднее 1 марта послеотчётного года (приказ Минприроды №3 от 9 января 2017).

Штрафы и санкции за нарушение правил уплаты

Платежи за загрязнение окружающей среды должны производится точно в срок, установленный законом. Просрочка влечёт за собой штраф (статья 8.5 КоАП Российской Федерации). Для юридических лиц он составляет от 20 000 до 80 000 рублей. Должностные лица обязаны будут выплатить от 3 000 до 6 000. Помимо этих санкций предусмотрены пени. Каждый день просрочки позволяет взимать с должника до 0,2% от общей суммы долга.

Платежи за загрязнение окружающей среды, поступающие в казну региона, позволяют местным органам власти поддерживать в своей местности здоровую экологическую обстановку и восстанавливать уже повреждённую природу. Юридические и физические лица, владеющие вредными производствами, должны понимать это и вносить в сохранение природы свой посильный вклад.

Читайте далее: А Вы сортируете мусор? ДаНет