Содержание
- Заблаговременный расчёт таможенных платежей: бережём себя от неприятных сюрпризов
- Что такое таможенные платежи и как их посчитать?
- Порядок расчёта таможенных платежей по формуле
- Таможенный калькулятор – расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля
- Расчет таможенных платежей при ввозе автомобиляпо ставкам, действующим с 1 сентября 2019 года
- Калькулятор таможенных платежей онлайн
- Что такое ИТС
- Для чего важно знать ИТС?
- Почём килограмм Apple?
- Чем опасен ввоз «ниже риска»?
- Можно ли ввозить ниже риска?
Заблаговременный расчёт таможенных платежей: бережём себя от неприятных сюрпризов
Автор статьи Дмитрий Леонидович Скляренко Время на чтение: 9 минут АА
Новички ВЭД очень часто поддаются соблазну и необдуманно заключают сделки, глядя лишь на привлекательную разницу между ценой закупки и продажи. В результате не все операции имеют ожидаемой коммерческой эффективности из-за неучтенных таможенных платежей, которые могут существенно увеличить конечную стоимость продукции и соответственно уменьшить прибыль. Поэтому ещё на этапе планирования внешнеэкономической сделки важно правильно выполнить расчёт таможенных платежей.
Что такое таможенные платежи и как их посчитать?
Импортная/ввозная и экспортная/вывозная пошлины, акциз, НДС, таможенные сборы — затраты, которые принято называть общим термином «таможенные платежи».
В зависимости от кода товара и направления внешнеэкономической операции (импорт/экспорт) вместе с ценой склада и доставкой таможенные платежи ложатся на конечную стоимость закупаемой/реализуемой продукции.
- Импортер платит: таможенные сборы, ввозную пошлину, акциз (для подакцизного товара) и НДС (если он не нулевой).
- Экспортер платит: обычно таможенный платежи ограничиваются сбором за оформление. Кроме тех случаев, когда вывозимая продукция попадает в категорию товаров, облагаемых экспортными пошлинами. В помощь начинающему экспортёру мы опубликовали документы на экспорт товара на нашем сайте.
В группе риска:
- товары, вывоз которых считается государством мало желательным (товар имеет большой спрос внутри страны, например, промышленный лес);
- товары, всегда востребованные на мировом рынке (присутствие дополнительного платежа в пользу государства не умаляет спрос на этот уникальный товар, например, дальневосточные осетровые).
Чтобы выполнить исчисление таможенных платежей сначала необходимо самим, или при помощи брокера, узнать код ТН ВЭД. В неоднозначных случаях можно сделать официальный запрос на таможню и они определят код товара по предоставленному описанию. Перечень и описание таможенных услуг доступны в специальном разделе нашего ресурса.
Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:
Расчёт платежей по коду ТН ВЭД
Почему код так важен?
С кодом на руках мы можем:
- рассчитать номинальные таможенные платежи;
- получить информацию о необходимости дополнительных сертификатов/разрешений на ввоз/вывоз товара;
- узнать, является ли товар подакцизным;
- подлежит ли уплате экспортной пошлины;
Зная код и страну происхождения, мы можем:
- посмотреть, есть ли по товару преференции (льготные ставки)
Если по стране есть преференции (пониженные ставки), то необходимо запросить у поставщика подтверждение страны происхождения, чтобы уменьшить пошлину.
Таможенная пошлина
Это обязательный платёж, взимаемый с декларанта при пересечении товаром границы.
Таможенные пошлины в зависимости от типов ставок бывают:
Размер ставки зависит от кода товара и страны происхождения. Ставки регулярно пересматриваются. По отдельным группам товаров иногда вводятся специальные условия, подразумевающие понижение, повышение или отмену ставок. Перечень товаров, по которым устанавливается экспортная таможенная пошлина и их размер закреплен в постановлении ПРФ от 30 августа 2013 г. N 754.
Ставки на таможенные пошлины регулярно пересматриваются.
Импортные акцизы распространяются на те же товары, что и при внутреннем товарообороте. Из тех, что у всех на слуху — это алкоголь, табак, автомобили. Более детальный перечень и все ставки акциза указаны в статье 193 Налогового кодекса РФ.
Оплата акциза импортёром производится до факта подачи таможенной декларации на таможню.
При экспорте подакцизных товаров данный тип платежа с экспортера не взимается.
НДС
При вывозе товаров за пределы РФ НДС не начисляется.
Все ввозимые товары попадают под 3 категории в зависимости от распространяющейся на них ставки НДС:
- НДС начисляется в полном объёме (18%) – сюда попадает основная масса товара;
- Начисляется льготная ставка (10%) — сюда относятся некоторые категории продовольственных товаров и ряд товаров для детей. Детальный перечень указан в п. 2 ст. 164 НК РФ;
- Применяется нулевая ставка НДС (0%) — если в страну завозится высокотехничное оборудование, не имеющее отечественных аналогов. Перечень оборудования постоянно меняется. Решение о том, подлежит ли ввозимое оборудование освобождению от уплаты НДС, принимает Минпромторг РФ и фиксирует Кабмин соответствующими постановлениями.
Как произвести расчёт НДС таможенных платежей при импорте?
Расчётная база НДС определяется как сумма таможенной стоимости закупки, таможенной пошлины и акциза, а потом уже из полученной суммы и высчитывается 18% или 10% НДС.
К примеру, инвойсная стоимость товара 1000 дол., доставка до таможенной территории РФ 150 дол., пошлина 7,5%, товар не подакцизный, подлежит оплате НДС 18%.
- Таможенная стоимость 1000+150 = 1150 дол.
- Пошлина 1150*7,5%= 86,25 дол.
Помните, что импортный НДС уплачивается вместе с общими таможенными платежами, то есть до момента отправки декларации на таможню, а не в конце квартала.
Таможенные сборы
Выделенные отдельной группой, но по сути это три совершенно разных платежа:
- Сбор за оформление – фиксированная сумма в рублях, которая зависит от стоимости контрактного товара. Минимальный платеж 500 руб., максимальный — 10000 руб. Сбор за оформление оплачивается до момента отправки таможенной декларации вместе с основными таможенными платежами.
- Сбор за сопровождение – платёж имеет место, если товар перемещается по стране под таможенным контролем. Обычно эти услуги предоставляет таможенный перевозчик. Как выбрать подходящую компанию, и почему следует спрашивать лицензию у таможенного перевозчика, . Сумма зависит от расстояния и составляет минимум 2000 руб., максимум 6000 руб.
- Сбор за хранение — применим, если есть факт таможенного хранения груза. За обычное хранение стоимость владельцы таможенного склада взимают 1 руб. за 100 кг груза. За оборудованные склады (для специальных видов продукции) стоимость хранение в 2 раза выше.
Порядок расчёта таможенных платежей по формуле
Чтобы рассчитать таможенные платежи необходимо знать код товара, его таможенную стоимость и страну происхождения. Можно обратиться к брокеру, а можно сделать расчёт таможенных платежей онлайн калькулятором или даже вручную. Как же посчитать платежи?
- При экспорте: если товар не включён в перечень, по которому устанавливается экспортная пошлина, то таможенные платежи ограничиваются сбором за оформление (минимальный 500 руб.).
- При импорте: тоже всё просто, если товары не облагаются пошлинами, акцизами и не подразумевает преференций.
Формула расчёта буквально выглядит так: берём таможенную стоимость товара, прибавляем к ней сбор за оформление и на основании этой суммы считаем НДС. Полученный НДС вместе со сбором за оформление и составят таможенные платежи.
Однако, чтобы перестраховаться, лучше воспользоваться услугами брокера или профессиональным онлайн калькулятором таможенных платежей, где платежи рассчитываются по коду ТН ВЭД.
При экспорте подакцизных товаров данный акциз не взимается.
Пример расчёта
Для полного расчёта необходимо указать код товара, его количество, таможенную стоимость (инвойсная стоимость плюс доставка до таможенной границы РФ) и страну происхождения товара.
Посмотрите видео, содержащее полезную информацию о порядке расчёта таможенных платежей:
Приведём пример расчёта на небольшой партии чилийского вина.
Предположим, нам удалось купить 500 л. вина чилийского происхождения за 2000 дол. уже с доставкой в РФ.
- Определяем код товара 2204 10 980 1 (вина игристые с фактической концентрацией спирта не менее 8,5 об.%)
- Справка по товару даёт нам пошлину 15% и акциз в размере 25 руб/л.
- Вводим все известные данные в калькулятор и получаем результат:
Расходы по таможенной очистке | Виды платежей | В валюте контракта поставки | В валюте таможенных платежей |
---|---|---|---|
Таможенная стоимость товара | — | 2000.00 USD | 138351.00 руб.* |
Таможенная пошлина | 12.5% | 250.00 USD | 17193.88 руб. |
Акциз | 25 руб/л — Вина игристые | 180.70 USD | 12500.00 руб. |
НДС | 18% | 437,53 USD | 30266.08 руб. |
Таможенный сбор | 500 руб. | 7.23 USD | 500.00 руб. |
Итого — расходы по таможенной очистке | — | 875.46 USD | 60559.96 руб. |
*Расчёт произведён по курсу 1 USD = 69.1755 руб. |
Страна-контрагент | Коэффициент импортной пошлины | Коэффициент импортной пошлины при подтверждении страны происхождения | Режим наибольшего благоприятствования |
---|---|---|---|
ЧИЛИ | 1.00 | 0.75 | Да |
- Из приятных неожиданностей: ставка пошлины для поставок из Чили снижена на 25%, т.е. при подтверждении происхождения товара (обычно сертификатом происхождения) вместо 300 USD будет уплачено только 250.
- Из малоприятного: таможенный платежи в данном случае увеличили стоимость товара более чем на 40%.
Заблаговременный расчёт таможенных платежей позволяет провести взвешенный финансовый анализ конкретной сделки и способствует более точному планированию бюджета предприятия.
Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Таможенные платежи».
Автор статьи Дмитрий Леонидович Скляренко Стаж юридической практики более 15 лет. Специализируюсь на налоговом праве, ВЭД, коммерческой деятельности, страховании, интеллектуальной собственности. Написано статей 27
Бесплатная консультация по телефону:
Таможенный калькулятор – расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля
Таможенный калькулятор позволяет быстро произвести расчет таможенных платежей и депозита при ввозе и растаможке легкового автомобиля и иных авто- мототранспортных средств, прицепов и водных судов для личного пользования (для расчета других товаров пользуйтесь Tamplat.ru). В качестве исходных данных в калькулятор таможенных пошлин необходимо ввести стоимость авто- мототранспортного средства, объем и мощность двигателя, его тип (бензиновый или дизельный), возраст авто, а также статус владельца (физическое или юридическое лицо).
В результатах расчета таможенный калькулятор выдаст следующую информацию: стоимость таможенного оформления, размер таможенной ставки, депозит, акциз и НДС (для юрлиц), соответствующие курсы валют. Калькулятор таможенных пошлин также самостоятельно суммирует платежи с выдачей итогового результата.
Результатом расчета являются суммы платежей, рассчитанные по Единым ставкам, утвержденным Таблицей 2 Приложения 2 к Решению Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» и Единым таможенным тарифом (ЕТТ) Евразийского экономического союза, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54.
Расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля для физических лиц выполняется с применением единой ставки — льготного вида таможенного платежа в виде фиксированной ставки (ЕС), величина которой зависит от объема двигателя (для б/у автомобилей) или стоимости (для новых автомобилей).
Обратите внимание! Калькулятор, расположенный на этой странице, разработан специально для расчета платежей при ввозе автомобилей и иных авто- мототранспортных средств, прицепов и водных судов для личного пользования. Для расчета платежей по другим товарам, ввозимым юр.лицами, рекомендуем универсальный таможенный калькулятор Tamplat.ru
Расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля
по ставкам, действующим с 1 сентября 2019 года
автомобиля
Уплата таможенных платежей при импорте товаров
Исчисление таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы
В соответствии со статьей 51 ТК ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, а также иные товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС.
Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, осуществляется в зависимости от условий избранной декларантом таможенной процедуры.
На основании пункта 1 статьи 52 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 52 ТК ЕАЭС, когда их исчисление производится таможенным органом.
Сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов указываются в декларации на товары, таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном ТК ЕАЭС или Евразийской экономической комиссией.
Таможенные пошлины, налоги исчисляются в валюте государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами в рамках ЕАЭС и (или) двусторонними международными договорами государств-членов ЕАЭС, когда таможенные пошлины, налоги исчисляются в иной валюте.
Таможенные пошлины, налоги исчисляются в соответствии с главой 7 ТК ЕАЭС.
Налоги исчисляются в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС, в котором они подлежат уплате.
При введении в ЕАЭС мер защиты внутреннего рынка в виде специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин такие пошлины подлежат уплате в соответствии с 12 главой ТК ЕАЭС.
Случаи возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются определены в статье 54 ТК ЕАЭС.
Статьей 55 ТК ЕАЭС определен порядок исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов установлены 30, 31 и 32 статьями Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 289-ФЗ).
В отношении товаров перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС применяются льготы по уплате таможенных платежей.
Под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:
1) льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы);
2) льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;
3) льготы по уплате налогов;
4) льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов).
Исчисление ввозной таможенной пошлины
Ввозная таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара.
Согласно пункту 2 статьи 51 ТК ЕАЭС базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика товара), если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54, за исключением случаев, предусмотренных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о Союзе), а также случаев, когда в соответствии с международными договорами в рамках ЕАЭС или международными договорами ЕАЭС с третьей стороной для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза.
При несоблюдении условий предоставления тарифных преференций для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, если иное не установлено Договором о Союзе.
В отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, применяются тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.
В соответствии с пунктом 2 статьи 49 ТК ЕАЭС случаи и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифных льгот), а также порядок их применения определяются в соответствии с Договором о Союзе.
Пунктом 1 статьи 43 Договора о Союзе установлено, что в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС, могут применяться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.
Согласно пункту 4 приложения № 6 к Договору о Союзе установлено, что тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран, могут предоставляться также в иных случаях, установленных Договором о Союзе, международными договорами ЕАЭС с третьей стороной, решениями Евразийской экономической комиссии.
Вопросы применения освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин регулируются приложением № 6 к Договору о Союзе, а также Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
Порядок применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на таможенную территорию ЕАЭС утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 № 728 «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза».
Исчисление налога на добавленную стоимость и акциза, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС
Налог на добавленную стоимость исчисляется в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией определен статьей 160 НК РФ, с учетом статей 151 НК РФ, определяющей особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации.
Перечень товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) налогом на добавленную стоимость определен статьей 150 НК РФ.
Акциз исчисляется в соответствии с главой 22 НК РФ.
Объектом налогообложения акцизом признаются операции, определенные статьей 182 НК РФ с учетом операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения), указанных в статье 183 НК РФ.
Статья 186 НК РФ определены особенности взимания акциза при ввозе и вывозе подакцизных товаров ЕАЭС.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.
Для исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей
61 ТК ЕАЭС они подлежат уплате.
Ставки налога на добавленную стоимость установлены статьей 164 НК РФ.
Ставки акциза определены статьей 193 НК РФ.
Исчисление таможенных сборов
За совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, взимаются таможенные сборы.
К таможенным сборам относятся:
1) таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее — таможенные сборы за таможенные операции);
2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;
3) таможенные сборы за хранение.
В соответствии с пунктом 4 статьи 47 ТК ЕАЭС плательщики таможенных сборов, объекты обложения таможенными сборами, база для исчисления таможенных сборов, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, взыскания и возврата (зачета), а также случаи, когда таможенные сборы не уплачиваются, устанавливаются законодательством государств-членов ЕАЭС.
Статьей 38 Федерального закона № 289-ФЗ определены понятия плательщиков таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, плательщиков таможенных сборов за таможенное сопровождение и плательщиков таможенных сборов за хранение.
Главой 8 Федерального закона № 289-ФЗ установлены порядки исчисления таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций (статья 39), применения ставок таможенных сборов (статья 40), срок уплаты таможенных сборов, а так же установлены обстоятельства возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных сборов (статья 41)
и исполнения такой обязанности (статья 42).
Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».
Перечень товаров, в отношении которых применяется освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенные операции, определен статьей 47 Федерального закона № 289-ФЗ.
Исчисление специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин
Плательщиками специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, к которым применяется мера защиты внутреннего рынка посредством введения специальной, антидемпинговой или компенсационной пошлины, специальной квоты.
Исчисление и уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин осуществляются в порядке, установленном ТК ЕАЭС для исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин, с учетом особенностей, предусмотренных главой 12 ТК ЕАЭС и Договором о Союзе.
Статьями 72 и 73 ТК ЕАЭС определены порядок возникновения, исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установлены обстоятельства, при которых такая обязанность прекращается.
Случаи, когда специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины не уплачиваются, установлены пунктом 4 статьи 72 ТК ЕАЭС.
Сроки уплаты специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин установлены статьей 74 ТК ТС.
Уплата таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы
Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов установлен статьей 61 ТК ЕАЭС.
Таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита
Согласно пункту 7 статьи 74 ТК ЕАЭС специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате в государстве-члене, в котором в соответствии со статьей 61 ТК ЕАЭС подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.
Денежные средства могут быть внесены:
1) безналичным способом через кредитные организации;
2) с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей;
3) наличными денежными средствами (только для физических лиц) через:
– кредитные организации;
– кассы таможенного органа.
Информация о технологиях уплаты таможенных и иных платежей с использованием электронных средств платежа содержится на сайтах операторов таможенных платежей. (http://www.customscard.ru, http://www.payhd.ru).
Ввозные таможенные пошлины вносятся отдельными платежными документами в соответствии с приложением № 5 Договора о Союзе).
У плательщика имеется возможность получения справочной информации о движении уплаченных им денежных средств с применением информационного сервиса «Лицевой счет» «Личного кабинета участника ВЭД», а также на сайтах операторов таможенных платежей.
Предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин
Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов регламентируется главой 9 ТК ЕАЭС.
Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, предусмотренных статьями 58, 120 — 122, 143, 177 и 304 ТК ЕАЭС, если иное не установлено в соответствии с указанными статьями.
Статьей 55 Федерального закона № 289-ФЗ установлены иные случаи, когда обеспечивается исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Способы обеспечения предусмотрены статьей 63 ТК ЕАЭС.
Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, с учетом особенностей, предусмотренных ч. 19 статьи 55 Федерального закона № 289-ФЗ.
Порядок применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определен главой 10 Федерального закона № 289-ФЗ.
Исполнение обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин обеспечивается в случаях, предусмотренных статьями 120 — 122 ТК ЕАЭС, а также в случаях, определенных Евразийской экономической комиссии, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 143 ТК ЕАЭС, если иное не установлено в соответствии с указанными статьями.
Внимание!
При проведении дополнительных проверочных мероприятий участникам ВЭД предоставлена возможность оперативно внести обеспечение в виде электронного поручительства (распоряжение ФТС России от 13.12.2013 № 397-р «О тестировании технологии работы с поручительством, оформляемым в электронном виде с применением электронных подписей, при проведении дополнительной проверки сведений, заявленных в декларации на товары»).
Реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий, размещается на официальном сайте ФТС России в разделе: «Информация для участников ВЭД», «Базы данных».
Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть разовым (под одну таможенную декларацию). В случае надлежащего завершения обеспеченного обязательства (например, декларант подтверждает таможенную стоимость) разовое обеспечение возвращается плательщику. Разовое обеспечение вносится в таможенный орган и используется только в регионе его деятельности (за исключением таможенного транзита).
Также может применяться генеральное обеспечение. Такое обеспечение может использоваться плательщиком неоднократно под разные обязательства (в случае, если одним и тем же лицом на территории Российской Федерации совершается несколько таможенных операций в определенный срок). Генеральное обеспечение вносится в ФТС России (для банковской гарантии и поручительства) или в таможенный орган по месту налогового учета плательщика (для денежного залога), а его использование возможно в регионе деятельности нескольких таможенных органов.
Основной принцип генерального обеспечения заключается в резервировании суммы под каждое обеспечиваемое обязательство (под каждую декларацию) в пределах общей суммы генерального обеспечения и предусматривает «револьверный» способ использования в интерактивном режиме.
Уплата таможенных платежей при экспорте товаров
Наименование и содержание раздела «Уплата таможенных платежей при экспорте товаров» изложить в новой редакции «Уплата вывозных таможенных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при вывозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС».
Исчисление вывозной таможенной пошлины
Вывозная таможенная пошлина исчисляется исходя из базы для исчисления таможенной пошлины и соответствующей ставки таможенной пошлины, установленной в отношении товара.
Для исчисления вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых установлены законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС, применяются ставки, действующие на установленный таким законодательством государств-членов день.
Для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, в котором в соответствии со статьей 61 ТК ЕАЭС они подлежат уплате, если иное не установлено международными договорами в рамках ЕАЭС и (или) двусторонними международными договорами государств-членов.
Порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот установлен в Законе Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон № 5003-1).
Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Ставки вывозных таможенных пошлин установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 754 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 276 «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» Минэкономразвития России ежемесячно рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и товары, выработанные из нефти, и размещает информацию о рассчитанных ставках вывозных таможенных пошлин не позднее чем за 4 дня до 1-го числа календарного месяца, в котором будут применяться рассчитанные ставки, на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Льготы по уплате вывозных таможенных пошлин определяются законодательством государств – членов ЕАЭС (пункт 3 статьи 49 ТК ЕАЭС).
Статьей 35 Закона №5003-1 определен перечень товаров, в отношении которых предоставляется тарифная льгота и порядок их предоставления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 ТК ЕАЭС при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств–членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ЕАЭС и (или) в соответствии с международными договорами государств – членов.
Пунктом 12 Протокола о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов (приложение № 23 к Договору о Союзе) установлено, что на период до вступления в силу международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС, предусмотренного пунктом 3 статьи 84 Договора о Союзе, действуют двусторонние соглашения, заключенные между государствами – членами в области поставок нефти и нефтепродуктов, определения и порядка уплаты вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), если соответствующие государства – члены не договорятся об ином.
Уплата таможенных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы
Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены до выпуска товаров, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 43 Федерального закона № 289-ФЗ.
Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863.
Информация о кодах таможенных органов содержится на официальном сайте ФТС России.
Информация о кодах бюджетной классификации, а также актуальная информация о реквизитах счета размещается на официальном сайте ФТС России.
Уплата таможенных сборов юридическими лицами может осуществляться с расчетного счета юридического лица, открытого в кредитной организации, в том числе с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.
Денежные средства могут быть внесены:
1) безналичным способом через кредитные организации;
2) с использованием программных и (или) технических средств (устройств)
в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей;
3) наличными денежными средствами (только для физических лиц) через:
– кредитные организации;
– кассы таможенного органа.
Информация о технологиях уплаты таможенных и иных платежей с использованием электронных средств платежа содержится на сайтах операторов таможенных платежей (http://www.customscard.ru; http://www.payhd.ru).
Таможенные сборы и вывозные таможенные пошлины налоги могут быть уплачены за счет авансовых платежей, внесенных на счет Федерального казначейства.
У плательщика имеется возможность получения справочной информации о движении уплаченных им денежных средств с применением информационного сервиса «Лицевой счет» «Личного кабинета участника ВЭД», а также на сайтах операторов таможенных платежей.
применяется со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения № 5 и 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Калькулятор таможенных платежей онлайн
Зачем необходимо знать значение кода ТН ВЭД?
С использованием кода мы можем произвести получить необходимую информацию, необходимую при отправке товара за границу.
Произвести расчет таможенных платежей.
Узнать, есть ли необходимость в сертифицированные продукции.
Узнать, попадает ли ваш товар под акцизные сборы.
Узнать, какова экспортная пошлина.
Узнать, есть ли в стране потребителя какие-либо преференции (льготы) на данную категорию товара.
Что такое акцизный сбор?
Акцизный сбор распространяется на определенную группу товаров. Наиболее известные группы товара, обремененные акцизным сбором – это табачные изделия, алкогольная продукция, автомобили. Общий перечень подакцизных товаров есть в ст.193 Налогового кодекса Российской Федерации. Уплата акцизного сбора осуществляется импортером до таможенного декларирования. Экспорт акцизной продукции не обременяется акцизными платежами.
Что такое таможенные сборы?
К таможенным сборам относятся три различных платежа:
• Сбор, взимаемый за оформление – это фиксированный платеж, который зависит от общей стоимости продукции (инвойсовой стоимости). Минимальная сумма таможенного сбора 375 рублей, максимальный платеж 22 500 рублей. Этот сбор необходимо оплатить до передачи таможенной декларации.
• Сбор на сопровождение – производится в том случае, если продукция перемещается по территории государства с таможенным контролем. Чаще всего такую услугу осуществляет таможенный перевозчик. Сумма этого сбора зависит от километража. Минимальный платеж 2 тыс. рублей, максимальный платеж 6 тыс. рублей.
• Сбор на хранение груза, он применяется в том случае, если груз сдан на таможенное хранение. Обычное хранение на таможенном складе стоит от одного рубля за 100 кг. В оборудованном складе стоимость хранения зависит от складских услуг.
Пример таможенного расчета
Вы можете сами произвести расчеты таможенных платежей по имеющемуся калькулятору, или заказать подробный расчет.
На первом этапе рассчитываем таможенную стоимость товара (ТС), которая состоит из общей стоимости продукции и расходов, связанных с транспортировкой до границы РФ.
Итак, Таможенная стоимость (ТС) включает в себя:
• Стоимость товара (инвойс);
• Стоимость расходов за границей, вплоть до границы РФ;
• Стоимость страховки (если дополнительно оформляется).
Пошлина, рассчитывается из ставки (обычно используется Адвалорная пошлина, а периодически Специфические и Комбинированные).
НДС, рассчитывается от суммы таможенной стоимости и пошлины.
Таможенный сбор, определяется из стоимости товара в руб.
Таможенный платеж, рассчитывается из суммы пошлины, ндс и таможенных сборов.
Пример расчета:
Товар приобретен за 8 000 000 долларов, доставка до границы + страховка обошлась в 500 000 долларов, таким образом, таможенная стоимость продукции будет равна 8 000 000 + 500 000=8 500 000 долларов.
При известной ТС приступаем к определению таможенных платежей. Они состоят из 3 (трех) составляющих: таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость (НДС) и таможенных сборов. К примеру, в соответствии с кодом ТН ВЭД у вас адвалорная пошлина в размере 10%. Таким образом, производим расчет по формуле ТСх10%. В нашем случае получаем: 8 500 000 х 10%=850 000 долларов.
НДС начисляется исходя из ТС и оплаченной таможенной пошлины (ТП). НДС=(ТС+ТП)х20%. В нашем примере НДС будет равен (8 500 000 + 850 000) х 20%=1 870 000 долларов.
Таможенный сбор рассчитывается из ходя из таможенной стоимости (ТС), в соответствии с тарифами ФТС. 8 000 000 рублей соответствует сумме сбора в размере 22 500 руб.
Итог: таможенная стоимость (ТС) + таможенная пошлина (ТП) + таможенный сбор = 850 000$ + 1 870 000$ + (22 500 руб/Курс 66 руб.) = 2 720 340 долларов
Предлагаем рассчитать ваши таможенные платежи в режиме онлайн с использованием нашего калькулятора платежей. Также вы можете заказать на нашем сайте услугу по подробному расчету таможенных платежей.
Все, кто имел дело с таможенным оформлением импорта или хотя бы наводил справки на этот счёт, наверняка слышали такие термины как «ИТС» и «таможенная ставка», либо брокер многозначительно предупреждал, что «стоимость ниже риска».
Время разобраться с этими понятиями, так они действительно играют важную роль в процессе таможенного оформления и несут в себе реальные риски для импортёра.
Что такое ИТС
Индекс таможенной стоимости (ИТС) рассчитывается очень просто — это отношение таможенной стоимости товара к его весу нетто. Иными словами, ИТС показывает, сколько стоит 1 кг ввозимого товара. Все остальные термины вроде «таможенной ставки» — просто другие названия того же явления.
При расчёте ИТС нужно помнить, что таможенная стоимость ввозимого товара включает не только сумму покупки, которую вы заплатили иностранному поставщику, но и многие расходы, возникшие до пересечения товаром границы. Подробнее о расчёте таможенной стоимости можно прочитать в этой статье. Поэтому расхожее выражение «цена ниже риска» не совсем корректно.
Для чего важно знать ИТС?
Чтобы убедительно ответить на этот вопрос нужно чуть-чуть представить, как работает таможня, в частности, её система управления рисками.
Таможенная статистика и система рисков
С учётом огромного и нескончаемого товаропотока, ни один пост не способен проверять не то что 100% деклараций, но даже сколько-нибудь значимую их долю — абсолютное большинство поставок выпускается «на автомате». Чтобы максимально эффективно использовать ограниченный ресурс более тщательной проверки (изучение документов, рентген, досмотр и т.п.), таможня опирается в своей работе на гигантскую по объёму и сложности информационную систему, которая собирает и хранит статистику всех поставок. Она в режиме реального времени сравнивает контрольные значения декларируемой партии со статистикой по аналогичным товарам. Большие отклонения и прочие «нестыковки» — указатель на возможное недостоверное декларирование и повод для более пристального изучения.
Эти математически выведенные и статистически обоснованные индикаторы и называются таможенными рисками. Их великое множество, в том числе весьма экзотические. Например, риск подачи декларации в выходной день (когда многие профильные отделы таможни отдыхают).
Для каждого риска прописан порядок действий при его возникновении: от запроса дополнительных документов до обязательного досмотра с полной выгрузкой товара.
Декларирование товара с ИТС ниже определённого уровня — серьёзнейший таможенный риск, гарантирующий проблемы при выпуске и чреватый серьёзными финансовыми потерями.
Установленный таможней минимальный ИТС называется «рисковой» или «проходной» ставкой.
И снова ТН ВЭД…
Как несложно догадаться, те самые контрольные значения ставок таможенной стоимости установлены для кодов ТН ВЭД (для тех, кто не в курсе, что такое ТН ВЭД, рекомендую ознакомиться с её кратким описанием в этой статье).
Рисковые ставки назначаются на основе статистических данных за период, как правило, последние полгода. Это закрытая информация для служебного пользования, но любой уважающий себя брокер имеет возможность узнать проходной ИТС интересующего товара.
Почём килограмм Apple?
Подобный бездумный способ установки рисковых ставок методом «средней температуры по больнице» часто приводит к парадоксальным значениям.
Если в течение продолжительного времени в каком-то коде преобладает ввоз дорогостоящих товаров, это неминуемо ведёт к росту средних ставок на этот код. Особенно подобные эффекты сильны в сегментах с высокой добавленной стоимостью брендов.
Чем опасен ввоз «ниже риска»?
На практике декларирование «ниже риска» — серьёзная проблема. Не зря в профессиональной среде рисковые ставки называются «проходными».
Таможня крайне болезненно относится к попыткам декларирования ниже минимальной ИТС. Этому есть несколько взаимосвязанных причин:
- во-первых, ИТС ниже риска указывает на возможное намеренное занижение стоимости в целях сокращения платежей — то, с чем призвана бороться таможня;
- во-вторых, это напрямую влияет на выполнение планов по сборам в бюджет, т.к. при построении планов прогноз товарооборота переводился в финансовые показатели именно по ставкам риска;
- наконец, выпуск по ставке ниже риска автоматически «тянет вниз» всю последующую статистику кода, что также не приветствуется федеральной таможенной службой (ФТС).
По этим причинам инспектор сделает всё, чтобы либо не выпустить товар по заявленной стоимости, либо собрать неопровержимые доказательства её правомерности, прикрыв тем самым собственные тылы на случай последующего «разбора полётов».
Последствия для импортёра
Декларирование ниже риска гарантированно создаёт проблему в виде дополнительной таможенной проверки, направленной на подтверждение стоимости. В зависимости от величины отклонения, общего объёма партии и степени изощрённости инспектора, запрос может включать:
- заверенный поставщиком прайс-лист;
- официальный запрос стоимости и протокол переговоров по цене;
- публичная информация, подтверждающая реальность заявленных цен, например, скриншоты с сайта;
- договора и счета-фактуры на реализацию аналогичных ранее ввезённых товаров на территории РФ;
- прайс-листы оптовых продавцов аналогичного товара в РФ;
- официальное заключение независимой экспертной организации, аккредитованной при торгово-промышленной палате;
- многое другое, чего иногда даже не представить заранее…
В результате проведения доп. проверки импортёра ждёт один из трёх возможных финалов:
- Выпуск товара по заявленной стоимости — окончательная и безоговорочная победа! Ведь помимо решения проблемы ввоза конкретной партии успешный выпуск создаёт прецедент и попадает в таможенную статистику. А значит, будет на что ссылаться при всех дальнейших ввозах.
- Корректировка таможенной стоимости (КТС) — напротив, самый худший из возможных раскладов. Таможня принудительно увеличивает стоимость для целей расчёта пошлин и НДС. Помимо роста платежей сам факт КТС очень плох для импортёра. Во-первых, он также создаёт прецедент и попадает в статистику, что автоматически сказывается на последующих ввозах. Во-вторых, это бьёт по репутации импортёра на таможне и увеличивает вероятность «срабатывания» других рисков в будущем. В-третьих, КТС является решением, которое очень трудно отменить, даже если оно оказалось неправомерным.
- Условный выпуск под обеспечение — это промежуточный вариант: ни нашим, ни вашим. Суть его в том, что таможня не задерживает товар, но выпускает его «условно»: вопрос таможенной стоимости и окончательной суммы налогов остаётся открытым. При условном выпуске всегда назначается доп. проверка, а окончательное решение принимается после рассмотрения всех затребованных документов. Главная неприятность в том, что импортёр обязан перечислить на счёт ФТС денежный залог, гарантирующий выполнение обязательств на случай, если заявленная стоимость не будет подтверждена. Поэтому такой выпуск называется «под обеспечение».
На практике выпуск под обеспечение наиболее вероятен, и в среде брокеров его принято считать удачным исходом. Импортёр сразу получает свои товары, лишь на время замораживает деньги и после прохождения доп. проверки получает «красивую» статистику для последующих ввозов. Инспектор тоже по-своему в выигрыше — он не «режет» импортёра и сам не «подставляется» под возможные санкции за выпуск ниже риска. Пикантность заключается в том, что в отличие от выпуска по заявленной стоимости, где инспектор несёт персональную ответственность за принятое решение, доп. проверка проводится дюжиной подразделений, а её результат утверждается зам. начальника поста.
Можно ли ввозить ниже риска?
Да, безусловно! Более того, в свете приведённых выше принципов назначения проходных ставок, иногда весь ассортимент ввозимых на потоке товаров может «выпадать» из риска. И это не повод отчаиваться.
Залог успешного ввоза ниже риска — в выборе надёжных партнёров и хорошей предварительной подготовке.
Очень важно заранее корректно рассчитать ИТС своих товаров, присвоить верный код ТН ВЭД, уточнить актуальную проходную ставку, собрать сведения о практике выпусков на интересующем таможенном посту.
Все эти сведения должен предоставить брокер. Как правило, он также в курсе практики условных выпусков и поможет с прогнозом ожидаемого размера обеспечения.
Ну а выпуск по заявленной — это «высший пилотаж»!
В своей более чем 10-летней практике мой клиент всего единожды подвергся КТС, впоследствии не отменённой полностью, но смягчённой на основании жалобы в ФТС. Также я могу похвастаться 100% успешным прохождением доп. проверок при условных выпусках.
Если Вас интересует таможенное оформление с индексом таможенной стоимости ниже риска, свяжитесь со мной.