Разработка федеральный бюджет

Юридическая сила и структура закона о бюджете на очередной бюджетный период

Юридическая сила закона о бюджете

Федеральный закон о государственном бюджете — это основной финансовый план аккумулирования, распределения и использования централизованного государственного денежного фонда в форме нормативного правового акта первичного характера, ежегодно принимаемого соответствующим представительным (законодательным) органом власти посредством особой законотворческой процедуры и обладающего соответствующей юридической силой в иерархии законодательных актов.

Приведенное определение содержит основные характеристики как закона о федеральном бюджете, так и законов о бюджетах субъектов РФ.

Предмет правового регулирования закона о бюджете имеет конституционную значимость, предопределяющую необходимость установления на конституционном уровне гарантий своевременности, действенности, социально-экономической обоснованности и исполнимости бюджетно-финансовых решений.

Ст. 11 БК РФ устанавливает, что

  • Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов,
  • бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ.

Федеральные законы (а также их проекты) «О федеральном бюджете на …. год и на плановый период …. и …. годов» публикуются на сайте Министерства финансов Российской Федерации.

Структура закона о бюджете на очередной бюджетный период

В законе (решении) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета (Гл. 21 БК РФ):

  1. общий объем доходов бюджета;
  2. общий объем расходов;
  3. дефицит (профицит) бюджета;
  4. иные показатели, установленные БК РФ, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (кроме законов (решений) о бюджете):
    • в федеральном законе о федеральном бюджете — нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ (*);
    • в законе субъекта РФ о бюджете субъекта РФ — нормативы распределения доходов между бюджетом субъекта РФ, бюджетом территориального государственного внебюджетного фонда, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав данного субъекта РФ (*);
    • в решении представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) о бюджете муниципального района (городского округа с внутригородским делением) — нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений (внутригородских районов) (*).

((*) в случае, если они не установлены БК РФ, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ).

Законом (решением) о бюджете устанавливаются:

  • перечень главных администраторов доходов бюджета;
  • перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
  • распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
  • общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
  • объем межбюджетных трансфертов;
  • источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьями 94 (в случае принятия федерального бюджета с дефицитом), 95 и 96 настоящего Кодекса на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
  • верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям;
  • иные показатели федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местного бюджета.

Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете регламентируется гл. 22 БК РФ.

Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

Проектом данного закона предусматривается уточнение показателей утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

Уточнение параметров планового периода утверждаемого федерального бюджета предусматривает:

  • утверждение уточнений показателей в первом и во втором чтениях;
  • утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов федерального бюджета.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно с рядом обосновывающих документов и материалов, перечень которых приведен в п. 4 ст. 192 БК РФ.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов:

  1. о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период;
  2. о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период.

В случае если общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством РФ расходных обязательств РФ, Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Понятие закона о бюджете. Его структура.

Закон о бюджете — это финансовый план собирания, распределения и использования централизованного денежного фонда определенного территориального уровня в форме нормативного правового акта, ежегодно принимаемого соответствующим представительным органом власти посредством особой законотворческой процедуры и обладающего соответствующей юридической силой в иерархии законодательных актов. Проще говоря, бюджет — это основной финансовый план государства, роспись его доходов и расходов.

Структура закона о бюджете – это совокупность основных подразделений закона о бюджете, которые составляют главные администраторы и распорядители доходов федерального бюджета, и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, а так же сам доход и расход (вопрос 18). Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его.

Тест на знание английского языка Проверь свой уровень за 10 минут, и получи бесплатные рекомендации по 4 пунктам:

  • Аудирование
  • Грамматика
  • Речь
  • Письмо

Проверить

Пояснение.

Функции Пра­ви­тель­ства Рф. (ст 114 Кон­сти­ту­ции РФ)

Правительство Рос­сий­ской Федерации:

а) раз­ра­ба­ты­ва­ет и пред­став­ля­ет Государственной Думе фе­де­раль­ный бюджет и обес­пе­чи­ва­ет его исполнение; пред­став­ля­ет Государственной Думе отчет об ис­пол­не­нии федерального бюджета; пред­став­ля­ет Государственной Думе еже­год­ные отчеты о ре­зуль­та­тах своей деятельности, в том числе по вопросам, по­став­лен­ным Государственной Думой;

б) обес­пе­чи­ва­ет проведение в Рос­сий­ской Федерации еди­ной финансовой, кре­дит­ной и де­неж­ной политики;

в) обес­пе­чи­ва­ет проведение в Рос­сий­ской Федерации еди­ной государственной по­ли­ти­ки в об­ла­сти культуры, науки, образования, здравоохранения, со­ци­аль­но­го обеспечения, экологии;

г) осу­ществ­ля­ет управление фе­де­раль­ной собственностью;

д) осу­ществ­ля­ет меры по обес­пе­че­нию обороны страны, го­су­дар­ствен­ной безопасности, ре­а­ли­за­ции внешней по­ли­ти­ки Российской Федерации;

е) осу­ществ­ля­ет меры по обес­пе­че­нию законности, прав и сво­бод граждан, охра­не собственности и об­ще­ствен­но­го порядка, борь­бе с преступностью;

ж) осу­ществ­ля­ет иные полномочия, воз­ло­жен­ные на него Кон­сти­ту­ци­ей Российской Федерации, фе­де­раль­ны­ми законами, ука­за­ми Президента Рос­сий­ской Федерации.

Правительство разрабатывает, но не при­ни­ма­ет государственный бюджет.