Регулирование зон таможенного контроля

Зона таможенного контроля

Смотреть что такое «Зона таможенного контроля» в других словарях:

  • ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ — зона, создаваемая для целей осуществления таможенного контроля вдоль таможенной границы РФ, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов РФ и в иных местах, определяемых ГТК. Осуществление производственной и иной коммерческой… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

  • Зона таможенного контроля — в РФ пункт пропуска через государственную границу и прилегающая к нему территория, на которой должностными лицами таможни производится таможенный контроль, а также территории и помещения предприятий и организаций, осуществляющих хранение товаров… … Финансовый словарь

  • ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ — особый участок территории, устанавливаемый для целей осуществления таможенного контроля вдоль таможенной границы РФ (в аэропортах, на таможенных складах, грузовых терминалах, вокзалах транспортных организаций), в местах таможенного оформления,… … Юридическая энциклопедия

  • Зона таможенного контроля — (англ zone of customs control) по таможенному законодательству РФ специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории РФ, создаваемая в целях осуществления таможенного контроля и обеспечения соблюдения таможенного законодательства.… … Большой юридический словарь

  • ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ — особый участок территории, устанавливаемый для целей осуществления таможенного контроля вдоль таможенной границы РФ (в аэропортах, на таможенных складах, грузовых терминалах, вокзалах транспортных организаций), в местах таможенного оформления,… … Энциклопедический словарь экономики и права

  • Зона таможенного контроля — территории пунктов пропуска через ГГ, участок таможенной территории, на котором осуществляется таможенный контроль, определяемые таможенными органами совместно с органами ПС РФ. З.т.к. создаются для достижения цели таможенного контроля вдоль… … Пограничный словарь

  • ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗОНА — (см. ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ) … Энциклопедический словарь экономики и права

  • ЗОНА СВОБОДНАЯ ОТ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ — ЗОНА, СВОБОДНАЯ ОТ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ часть территории государства, на которой любые материальные ценности, являющиеся предметом внешнеторговых сделок, не подлежат таможенному контролю и не облагаются импортными пошлинами и сборами. За импортно … Юридическая энциклопедия

  • ЗОНА, СВОБОДНАЯ ОТ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ — часть территории государства, на которой любые материальные ценности, являющиеся предметом внешнеторговых сделок, не подлежат таможенному контролю и не облагаются импортными пошлинами и сборами. За импортно экспортными товарами в свободной зоне… … Энциклопедический словарь экономики и права

  • ЗОНА, СВОБОДНАЯ ОТ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ — часть территории государства, на которой любые материальные ценности, являющиеся предметом внешнеторговых сделок, не подлежат таможенному контролю и не облагаются импортными пошлинами и сборами. За импортно экспортными товарами в свободной зоне… … Энциклопедия юриста

Что такое зоны таможенного контроля и для чего они нужны?

Что такое зоны таможенного контроля и для чего они нужны? Таможенный контроль грузов проходит в соответствии с кодексом страны, которая его осуществляет. Таможенный контроль производится таможенными органами в местах контроля или локациях, где пребывают грузы, которые пересекают границу.

Что такие зоны таможенного контроля?

Контрольная зона – это территория, которую обязательно проходят грузы, перевозимые через границу России. Как правило, зоны спроектированы непосредственно для того, чтобы какое-то время хранить грузы и проводить действия над ними. Именно в этих зонах должен проводиться осмотр, досмотр и действия, которых требует законодательство. Однако, существует ряд действий, производимых без организации зон контроля таможенными органами. Это, к примеру:

  1. Осмотры, которые проходят грузы в рамках выездной таможенной проверки или при остановке средства транспорта.
  2. Таможенные досмотры, производимые в ходе выездной проверки.

Как правило, зоны контроля могут иметь статус постоянных, если они находятся в местах, где постоянно производится перемещение товаров. Также существует возможность организации зон таможенного контроля временного типа, дающих возможность совершать любые действия, которых требует законодательство.

Где формируются такие зоны

Как правило, законодательство четко регламентирует формирование зон таможенного контроля. Они могу создаваться:

  1. Непосредственно возле государственной границы США.
  2. Там, где производится таможенное оформление.
  3. Там, где товары перегружаются, оформляются и досматриваются.
  4. Там, где производится временное хранение грузов.
  5. Там, где производится остановка и простаивание транспортных средств, которые перевозят товары, которые в соответствии с законом подлежат таможенному контролю.
  6. На иных территориях которые определяются законодательно.

Временные зоны контроля таможенными органами

Для создания зоны непостоянного действия крайне важно получить решение об этом, выданное в письменной форме. Оно должно принадлежать начальнику таможенного органа. Причиной для вынесения такого решения может быть:

  1. Производство таможенного контроля не в местах, которые для этого предназначены.
  2. Если необходимо провести досмотр или осмотр грузов, которые были найдены сотрудниками таможни не на местах зон контролирующих действий, производимых таможенными органами.
Зоны контроля постоянного типа

ЗТК – это помещения или открытые территории, которые дают возможность производить все необходимые действия. Такие зоны, как правило, должны маркироваться специальными отметками – знаками, которые имеют зеленый цвет. На них в оттенках белого нанесена надпись на двух языках, которая дает определение территории. В ситуации, если зона имеет на своей территории большое количество оград, комнат и стен, сообщение о том, что территория имеет статус зоны таможенного контроля, должны дублироваться и на них тоже.

Правовое регулирование зон таможенного контроля — диплом по таможенному праву

  • Правовое обеспечение таможенного контроля

    Контрольная работа по таможенному праву

    9 Кб / 12 стр / 1902 слов / 14394 букв / 25 ноя 2015

  • Задачи таможенных органов при осуществлении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного контроля

    Курсовая работа (Теория) по таможенному праву

    26 Кб / 44 стр / 7272 слов / 52948 букв / 26 июн 2015

  • Правовое регулирование перемещения и таможенного оформления товаров и транспортных средств через таможенную границу

    Диплом по гражданскому праву

    76 Кб / 80 стр / 16312 слов / 112959 букв / 12 янв 2020

  • Правовое регулирование таможенного оформления в Российской Федерации

    Диплом по таможенному праву

    39 Кб / 54 стр / 11197 слов / 77768 букв / 13 ноя 2018

  • Правовое регулирование свободных экономических зон

    Курсовая работа (Теория) по гражданскому праву

    35 Кб / 26 стр / 4922 слов / 34626 букв / 27 апр 2018

  • Зоны таможенного контроля

    Реферат по основам права

    8 Кб / 14 стр / 2229 слов / 16207 букв / 13 янв 2020

  • Проблемы правового регулирования таможенного контроля транспортных средств

    Диплом по таможенному праву

    301 Кб / 84 стр / 16057 слов / 112468 букв / 11 апр 2013

  • Правовое регулирование валютного контроля

    Курсовая работа (Теория) по финансовому праву

    87 Кб / 44 стр / 9244 слов / 63536 букв / 19 ноя 2005

  • Правовое регулирование налогового контроля

    Разное по гражданскому праву

    38 Кб / 36 стр / 8526 слов / 63263 букв / 25 янв 2001

  • Правовое регулирование налогового контроля

    Курсовая работа (Теория) по налогам и налоговому праву

    38 Кб / 36 стр / 8526 слов / 63263 букв / 25 янв 2001

В настоящее время в Российской Федерации созданы 37 особых (свободных) экономических зон.
География расположения особых экономических зон (далее – ОЭЗ) в Российской Федерации охватывает территорию от Дальнего востока до Калининградской области.

В Российской Федерации, созданы 34 ОЭЗ, в том числе – 10 промышленно-производственных, 6 технико-внедренческих, 15 туристско-рекреационных (таможенная процедура свободной таможенной зоны не применяется) и 3 портовые.

Также на территории Российской Федерации функционирует три ОЭЗ, созданных по территориальному типу:
ОЭЗ в Калининградской области;
ОЭЗ в Магаданской области;

СЭЗ на территории Крымского федерального округа (Федеральный закон от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный закон № 377-ФЗ).
Морские порты, расположенные в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, являются свободными портами (статья 7 Федерального закона № 377-ФЗ).
На территории Особых экономических зон и территорий к ним приравненным действует специальный правовой режим осуществления предпринимательской деятельности.

Льготы и преференции, действующие ОЭЗ, созданных в Российской Федерации, и СЭЗ в Крымском федеральном округе приведены на слайде.

Положениями федеральных законов, регулирующих создание ОЭЗ в Российской Федерации, в качестве одного из способов привлечения инвестиций в российскую экономику и развития производства экспортно-ориентированных и импортозамещающих товаров определена возможность применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны (далее – СТЗ).
Таможенная процедура СТЗ определена Международным соглашением ЕАЭС по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (Соглашение о СЭЗ).

Таможенная процедура СТЗ предусматривает возможность беспошлинного ввоза иностранного оборудования и сырьевых товаров для их использования в пределах территории ОЭЗ, в том числе в целях переработки и получения готовой продукции, с последующим вывозом готовой продукции либо за пределы таможенной территории ЕАЭС либо на остальную часть таможенной территории ЕАЭС.

В связи с тем, что условиями таможенной процедуры СТЗ предусмотрено предоставление освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, законодательством определены особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на территориях ОЭЗ.
Во-первых, территория ОЭЗ является зоной таможенного контроля и должна быть оборудована и обустроена соответствующим образом для целей таможенного контроля.
Компетенцией на совершение таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на территории ОЭЗ и (или) вывозимых с территории ОЭЗ, в том числе компетенцией на регистрацию таможенных деклараций в таможенной процедуре СТЗ обладают таможенные органы, находящиеся на территории ОЭЗ (специализированные), либо таможенные органы, в регионе деятельности которых создана ОЭЗ и находящиеся в непосредственной близости от территории ОЭЗ.
Во – вторых, ввоз и вывоз товаров и транспортных средств соответственно на территорию ОЭЗ и с территории ОЭЗ осуществляется под таможенным контролем (по уведомлению или с разрешения таможенного органа).
Срок нахождения товаров в процедуре свободной таможенной зоны ограничен сроком функционирования ОЭЗ и статусом лица в качестве резидента ОЭЗ.
ОЭЗ является местом временного хранения иностранных товаров. Временное хранение осуществляется на участке резидента ОЭЗ в установленном порядке.
Особенности применения таможенной процедуры СТЗ в Российской Федерации определены соответствующими федеральными законами, в соответствии с которыми создается ОЭЗ.

В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, могут совершаться любые операции, если они соответствуют условиям соглашения об осуществлении деятельности на территории ОЭЗ, в том числе:

— операции по складированию (хранению, накоплению, дроблению) товаров;
— операции по погрузке (разгрузке) товаров и иные грузовые операции, связанные с хранением;
— операции, необходимые для сохранности товаров, а также обычные операции по подготовке товаров к транспортировке, включая дробление партии, формирование отправок, сортировку, упаковку, переупаковку, маркировку, операции по улучшению товарных качеств;
— операции, предусматривающие совершению сделок по передаче прав владения, пользования и (или) распоряжения этими товарами;
— операции по переработке (обработке) товаров, а также операции по ремонту товаров;
— потребление товаров.

Товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, а также товары, изготовленные (полученные) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ (готовая продукция) могут быть вывезены с территории ОЭЗ только при условии завершения действия таможенной процедуры СТЗ.

Завершение таможенной процедуры СТЗ в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и в отношении готовой продукции осуществляется помещением таких товаров под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
В отдельных случаях (в отношении оборудования, введенного в эксплуатацию, созданных объектов недвижимости) процедура СТЗ завершается путем приобретения такими товарами статуса товаров ЕАЭС, если резидентом (участником) выполнены условия соглашения о ведении деятельности в ОЭЗ и резидент утратил статус резидента.
Соглашением о СЭЗ установлены особенности исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов при завершении действия таможенной процедуры СТЗ помещением товаров под таможенные процедуры.
Для целей вывоза готовой продукции за пределы территории ОЭЗ Соглашением о СЭЗ (статья 19 Соглашения по СЭЗ) установлены критерии достаточности переработки, при выполнении которых готовая продукция приобретает статус товара ЕАЭС.

В соответствии со статьей 19 Соглашения по СЭЗ товар, изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, признается товаром ЕАЭС, если в результате осуществления операций по изготовлению (получению) товара выполняется одно из следующих условий:

1) произошло изменение классификационного кода товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС на уровне любого из первых четырех знаков, за исключением случаев, указанных в подпунктах 3 и 4;
2) процентная доля стоимости иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не превышает фиксированной доли в цене конечной продукции, или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (адвалорная доля), за исключением случая, указанного в подпункте 3;
3) товар, изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, не признается товаром ЕАЭС, если в отношении товара осуществлены только те операции, которые не отвечают критериям достаточной переработки, независимо от выполнения иных условий.
4) в отношении товара выполнены условия, производственные и технологические операции, достаточные для признания товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товаром ЕАЭС, (за исключением случая, указанного в пункте 3) (не применяется, так как не издано соответствующее решение ЕЭК).
Предусмотренный Соглашением по СЭЗ перечень условий, производственных и технологических операций, достаточных для признания товара, изготовленного (полученного) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, товаром ЕАЭС до настоящего времени не утвержден.
В Российской Федерации органом, уполномоченным на выдачу заключений о статусе товара формы «ТЕАЭС» (товары ЕАЭС) и «ИТ» (иностранные товары) является Торгово-промышленная палата Российской Федерации и определяемые ею территориальные торгово-промышленные палаты.
Заключения формы «ТЕАЭС» и «ИТ» выдаются в соответствии с Решением КТС от 17 августа 2010 г. № 437.
Однако, учитывая положения части 5 пункта 2 статьи 10 Соглашения о СЭЗ (а именно, что все участники СЭЗ зарегистрированы после 1 января 2012 года), для участников СЭЗ Крым статья 19 Соглашения о СЭЗ применяется только для целей определения статуса готовой продукции при ее вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.
При завершении таможенной процедуры СТЗ готовая продукция для целей ее вывоза за пределы ОЭЗ (в СЭЗ Крым за пределы участка участника СЭЗ) помещается под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, налогов, исчисленных в отношении либо:
— иностранного сырья и компонентов, помещенных под таможенную процедуру СТЗ и использованных при изготовлении готовой продукции (при осуществлении идентификации иностранных товаров в готовой продукции);
— готовой продукции (при отсутствии идентификации иностранных товаров в готовой продукции).

Свободная экономическая зона в Крымском федеральном округе (СЭЗ).

Применение таможенной процедуры СТЗ на территории СЭЗ
На территории СЭЗ может применяться таможенная процедура СТЗ, установленная Соглашением о СЭЗ.
На территориях свободных портов Крымского федерального округа применяется таможенная процедура, установленная Соглашением о СЭЗ, в том числе на отдельных участках, определяемых Правительством Российской Федерации, установленная для портовых ОЭЗ.
На территориях свободных портов, расположенных в Республике Крым и г. Севастополе, предусмотрено применение отдельного порядка осуществления процедур пограничного, таможенного и иного государственного контроля в отношении пассажиров, животных, грузов, товаров и транспортных средств.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру СТЗ:
1) декларантом товаров в таможенной процедуре СТЗ может выступать только участник СЭЗ.
Исключение — портовые участки Свободных портов, где декларантом вправе выступать лицо, заключившее с участником СЭЗ договор на хранение товаров, помещаемых под таможенную процедуру СТЗ;
2) помещение под таможенную процедуру СТЗ осуществляется в целях реализации договора об условии деятельности в СЭЗ, который заключается высшим органом государственной власти Республики Крым и г. Севастополя с участником СЭЗ
Исключение портовые участки Свободного порта, где декларантом также вправе выступать лицо, заключившее с участником СЭЗ договор на хранение товаров, помещаемых под таможенную процедуру СТЗ;
3) таможенная процедура СТЗ применяется в границах земельного участка участника СЭЗ, на котором должна быть создана зона таможенного контроля в установленном порядке.
Одним из основных проблемных вопросов в этой связи является случаи, когда создание зоны таможенного контроля затруднено из-за специфики деятельности участников СЭЗ, в том числе отсутствует возможность ограждения участка территории СЭЗ, на котором будут находиться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ.
Соответствующие рекомендации даны ФТС России Крымской и Севастопольской таможням, согласно которым при отсутствии возможности ограждения участка территории СЭЗ согласно требованиям, декларантом представляется обязательство о соблюдении установленных в соответствии с таможенной процедурой СТЗ ограничений, а также таможенный орган вправе осуществлять идентификацию товаров при их помещении под таможенную процедуру СТЗ;
4) под таможенную процедуру СТЗ на территории СЭЗ могут помещаться только иностранные товары
Исключение — Свободные порты, на территориях портовых участков под таможенную процедуру СТЗ могут помещаться товары ЕАЭС.
5) Подача уведомления о ввозе товаров на территорию СЭЗ (на территорию участка участника СЭЗ) и получение разрешения на вывоз товаров с территории СЭЗ (с территории участка участника СЭЗ) не требуется.
Совершение таможенных операций, связанных с декларированием иностранных товаров при помещении под таможенную процедуру СТЗ, осуществляется в установленном порядке.
Основанием для ввоза и вывоза товаров на территорию СЭЗ и с территории СЭЗ (на/с участок(а) участника СЭЗ), является декларация на товары.

Таможенная процедура свободной таможенной зоны при вывозе товаров за пределы территории СЭЗ завершается в установленном порядке помещением товаров под одну из таможенных процедур, установленных таможенным кодексом Таможенного союза, как уже было сказано выше (слайд № 6).

Вывоз готовой продукции на внутренний рынок осуществляется в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Уплата ввозных таможенных пошлин, налогов при выпуске для внутреннего потребления может производиться как в отношении использованного сырья (при условии его идентификации в готовой продукции), так и по готовому изделию (если идентификация сырья не проводилась).

Идентификация иностранных товаров в готовой продукции осуществляется в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 10.03.2016 № 22н, которым предусмотрено два сценария осуществления идентификации:

1. Упрощенный порядок, когда декларант готовой продукции и ввезенного сырья – одно и то же лицо и в производстве использованы только иностранные товары. В таком случае идентификация осуществляется таможенным органом в процессе таможенного декларирования готовой продукции в сроки выпуска товаров (готовой продукции).
2. В иных случаях (когда в качестве сырья использованы иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, так и товары ЕАЭС) – необходимо пройти отдельную (до таможенного декларирования готовой продукции) процедуру идентификации. Срок рассмотрения соответствующего заявления и принятия решения таможенным органом – до 15 рабочих дней.
По результатам рассмотрения заявления – таможенным органом выдается заключение о возможности либо невозможности идентификации иностранного сырья в готовой продукции, которое представляется в таможенный орган при декларировании готовой продукции.

На отдельных участках свободных портов, определяемых Правительством РФ, применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны как в портовых ОЭЗ со следующими особенностями:
— все товары (иностранные и ЕАЭС), ввозимые на территорию портовых участков, помещаются под таможенную процедуру СТЗ автоматически при ввозе на территорию портовых участков;
— временное хранение иностранных товаров, ввозимых на территорию портовых участков, не осуществляется;
— иностранные товары, ввозимые на территорию портовых участков непосредственно с территории иностранного государства – не подлежат таможенному декларированию;
— товары ЕАЭС и иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, ввозимые на территорию портовых участков, подлежат таможенному декларированию. Декларация на такие товары подается в течение 14 дней.
— допускается хранение товаров участником СЭЗ, осуществляющим деятельность в портовом участке, товаров третьих лиц (по договору хранения).

Статистическая информация

На территории СЭЗ по информации официального сайта Минэкономразвития России (на 11.04.2016) зарегистрированы 535 участников СЭЗ.
Основная деятельность участников СЭЗ ориентирована на внутренние потребности Крымского полуострова, однако ряд предприятий-участников СЭЗ планирует организацию производств, ориентированных на вывоз готовой продукции на остальную часть Российской Федерации.
С 2015 года по 18 апреля 2016 года:
в регионе деятельности Крымской таможни оформлено 34 ДТ в таможенной процедуре СТЗ;
(Общий вес товаров: 535 тонн, стат. стоимость – 2,2 млн. долларов США)
в регионе деятельности Севастопольской таможни оформлено 8 ДТ в таможенной процедуре СТЗ.
(Общий вес товаров: 134 тонны, стат. стоимость – 1,1 млн. долларов США) Проблемные вопросы применения таможенной процедуры СТЗ на территории СЭЗ и пути их решения

Положения Федерального закона № 377-ФЗ применяются в части, не противоречащей Соглашению о СЭЗ.
Вместе с тем Федеральный закон № 377-ФЗ содержит ряд особенностей регулирования отношений, связанных с применением таможенной процедуры СТЗ, которые не соответствуют нормам Соглашения о СЭЗ и в настоящее время не применяются или применяются с ограничениями.
Федеральный закона № 377-ФЗ расширяет пределы использования иностранных транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, допуская их использование за пределами территории СЭЗ, в том числе для осуществления международных перевозок товаров, пассажиров и багажа, а также для перевозок товаров между СЭЗ и остальной частью Российской Федерации, в том числе через территорию иностранного государства.
Согласно разъяснениям ФТС России допускается использование транспортных средств, указанных в части 16 статьи 18 Федерального закона № 377-ФЗ и помещенных под таможенную процедуру СТЗ, за пределами земельных участков участника СЭЗ, являющихся зоной таможенного контроля, но в границах СЭЗ, с разрешения таможенного органа. При этом таможенный орган вправе потребовать от декларанта обязательство о соблюдении таких ограничений на основании статьи 227 Федерального закона № 311-ФЗ.
А также иные нормы, установленные Федеральным законом № 377-ФЗ, которые не соответствуют Соглашению о СЭЗ, и которые не применяются в настоящее время.

Мероприятия по урегулированию вопросов функционирования СЭЗ

Правительством Российской Федерации дан ряд поручений по обеспечению применения на территории СЭЗ таможенной процедуры СТЗ, в том числе по аналогии с ОЭЗ в Калининградской области.
В связи с этим в рамках работы над проектом Таможенного кодекса ЕАЭС ФТС России подготовлены соответствующие предложения (Российской Федерацией предложено особенности применения таможенной процедуры СТЗ, которая применяется в ОЭЗ, созданных в Калининградской и Магаданской областях, а также для СЭЗ в Крымском федеральном округе, включить в проект таможенного кодекса ЕАЭС в виде отдельных приложений).
Такие предложения не поддержаны другими государствами-членами ЕАЭС (обоснование – наличие ссылок на конкретные географические названия территорий Российской Федерации, на которых созданы такие ОЭЗ).
В связи с этим подготовлены и направлены в Минэкономразвития России предложения об определении в Соглашении о СЭЗ отдельного типа ОЭЗ, созданных по территориальному принципу, с определением особенностей применения таможенной процедуры СТЗ на территории таких ОЭЗ в проекте таможенного кодекса ЕАЭС.
Предложения озвучены на рабочей группе в ЕЭК и начато обсуждение на заседаниях экспертов, которые проходили в период с 7 по 15 апреля 2016 г.

Если заметили в тексте опечатку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Таможенный контроль

Таможенный контроль (ТК) – одна из основных функций таможенных органов. Она связана с предупреждением и пресечением нарушений норм международного, союзного и национального законодательства в сфере таможенного регулирования. Органами исполнительной власти, на которые возложены функции таможенного контроля являются структурные подразделения Федеральной таможенной службы Российской Федерации: таможенные посты, таможни, региональные таможенные управления, управления Центрального аппарата ФТС РФ ().

Уровни таможенных органов по компетенции в сфере осуществления таможенного контроля товаров
Тактический Низовой уровень. Контроль на этом уровне осуществляют таможенные посты и таможни. Именно они определяют области риска, характерные для краткосрочных ситуаций, конкретных лиц и конкретных грузов.
Оперативный Средний уровень. Контроль на этом уровне осуществляют региональные таможенные управления (РТУ) ФТС РФ. Они определяют локальные области риска в отношении отдельных лиц, товаров или таможенных органов, распределяют компетенции подведомственных подразделений низового уровня.
Стратегический Высший уровень. Управление таможенным контролем осуществляет ФТС РФ. Здесь определяются области риска с наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения таможенного законодательства и наибольшей величиной ущерба в случае возникновения рисков. Анализ таких рисков позволяет в дальнейшем разрабатывать и внедрять меры по предотвращению нарушений законодательства и минимизации их последствий.

Перед подразделениями ФТС РФ поставлены цели таможенного контроля.

Цели таможенного контроля

Главная стратегическая цель таможенного контроля – эта защита национальных экономических интересов; обеспечение экономического роста России и её союзников; создание благоприятных условий для иностранных инвестиций; защита интересов национальных производителей.

Цели таможенного контроля:

  • Контроль за перемещением товаров в соответствии с указанной в декларации таможенной процедурой;
  • Контроль за использованием товаров в соответствии с процедурами;
  • Контроль за достоверностью сведений, заявленных декларантом в таможенной декларации;
  • Контроль за соблюдением всех условий и ограничений по пользованию и (или) распоряжением условно выпущенных товаров;
  • Контроль за законностью действий лиц, осуществляющих таможенное оформление.

Документы и информация для таможенного оформления
груза в таможнях РФ

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Особенности таможенного контроля товаров

Должностные лица могут начать ТК сразу, после того как товар будет ввезён на таможенную территорию. При экспорте ТК может быть начат сразу после регистрации декларации. Что проверяется при ТК: товары и документы; полученные сведения; время и соблюдение сроков проведения таможенных процедур; деятельность лиц, задействованных в операциях.

Таможенному контролю подлежат:

  1. Товары, перемещаемые через таможенную границу (в том числе коммерческие партии товаров, личные вещи граждан, автомобили, международные почтовые отправления);
  2. Документы, касающиеся товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
  3. Сроки совершения процедур в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, и операций с такими товарами (например, соблюдение перевозчиком установленных сроков транзита грузов);
  4. Транспортные средства международной перевозки грузов (грузовые автомобили, железнодорожные составы, морские и воздушные суда, различные виды транспортной тары (контейнеры, вагоны и т.д.));
  5. Сведения, касающиеся товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;
  6. Деятельность лиц, совершающих таможенные операции (физические лица, юридические лица (перевозчики, таможенные брокеры, уполномоченные экономические операторы, владельцы СВХ и др.)).

Проведение таможенного контроля

Порядок проведения таможенного контроля и какова его продолжительность?

Все зависит выбранной формы ТК. Проверка документов, осмотр или опрос физлица редко отнимают много времени. Как правило, опытному инспектору достаточно всего несколько минут на то, чтобы отделить из всей массы поступающих товаров и документов к ним товары, перемещаемые с нарушением законодательства. Досмотр может длиться несколько часов (его продолжительность зависит от количества досматриваемого груза, численности досматривающего персонала, имеющихся техсредств ТК, количества или полного отсутствия погрузчиков, кранов и прочей погрузочно-разгрузочной техники). Но даже когда товары были успешно выпущены, это еще не значит, что контроль завершился. В последние годы ФТС РФ многое сделала для постепенного переноса акцента таможенного контроля с этапа предшествующего выпуску товаров, на этап, следующий после выпуска. Это должно помочь максимально облегчить участникам ВЭД процесс прохождения таможенной очистки товаров, сократить его время, избавиться от очередей на таможне и излишнего простоя транспорта. Инспекторы вправе на протяжении трех лет с момента выпуска товаров поднимать выпущенные ДТ, сверять заявленные в них данные, запрашивать у декларанта дополнительные документы, или делать запрос в различные контролирующие органы (ФНС РФ, Минпромторг, Россельхознадзор, Росалкогольрегулирование, ФСБ РФ и др.). Это камеральная проверка (проще говоря, «камералка»). Если она выявит несоответствие между данными, заявленными в ДТ и реально имевшими место фактами (например, участник ВЭД продал больше зарубежных товаров, чем он указал в ДТ), тогда проводится выездная проверка. Иногда к ней привлекаются специалисты ФНС РФ, Россельхознадзора, ФСТЭК РФ, прокуратуры и других госорганов надзора и контроля.

Зона таможенного контроля (ЗТК) – это отделенная, огороженная от прочего пространства, охраняемая территория, где осуществляются мероприятия по ТК. На территории ЗТК располагаются площадки для хранения грузов под открытым небом, парковки грузового транспорта, склады, административные здания, здание таможни. Доступ граждан и транспорта осуществляется только через организованные пункты пропуска. Зоны ТК бывают постоянными (ПЗТК) и временными (ВЗТК). ПЗТК имеются в крупных аэропортах, пунктах пропуска на границе (автомобильных и ж/д), на складах (таможенных и СВХ), свободных экономических зонах. ВЗТК учреждаются для контроля ввоза и вывоза сезонных товаров, а также опасных или крупногабаритных (транспортировка до ПЗТК проблематична/невозможна).

В ЗТК инспекторы могут останавливать транспорт, досматривать груз, совершать др. действия. За пределами ЗТК инспекторы тоже правомочны останавливать транспорт, но в сопровождении сотрудников ГИБДД.

Порядок проведения таможенного контроля

На территории ЗТК таможенные органы уполномочены осуществлять любые формы контроля.

Формы таможенного контроля:

  • Запрос и получение объяснений от участников ВЭД;
  • Проверка документов и сведений;
  • Таможенный осмотр товаров и транспорта;
  • Таможенный досмотр товаров и транспорта;
  • Личный таможенный досмотр;
  • Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
  • Таможенная проверка.

Получение объяснений. Инспектор правомочен запрашивать дополнительно информацию, получать объяснение у физлиц и юрлиц чтобы уточнить сведения, указанные в ДТ. Если опрашиваемый владеет интересующей инспектора информацией, то он должно предоставить ее инспектору.

Проверка документов и сведений. Инспектору требуется установить, что:

  • При декларировании соблюдены все формальности;
  • Имеются все печати и штампы, и они сравнимы с образцами;
  • Предоставленные на номерных бланках документы не похищены, не аннулированы и действительны (инспектор может делать запросы через систему межведомственного взаимодействия с другими ведомствами (СМЭВ) на поиск интересующих документов в базах данных);
  • В ДТ и товаросопроводительных документах отсутствуют следы незаверенных исправлений, подчисток, добавлений текста, подделки печати или подписи.

При необходимости инспектор вправе мотивированно запрашивать у декларанта допсведения. Полученные документы направляются на верификацию (срок может составлять от нескольких часов до одного месяца).

Таможенный осмотр (ТО) и таможенный досмотр (ТД). ТК заключается в визуальном осмотре товаров, багажа, ТС, почты и документов к ним. Отличия между ТО и ТД: при осмотре вскрытия грузового отсека транспорта, контейнера, багажа не происходит, а при досмотре они вскрываются, а товар вынимается. Следовательно, ТД является более полной формой ТК. Зачем же тогда таможня использует столь несовершенный метод контроля, как осмотр? Причина заключается в том, что ТД более трудоемкая и дорогостоящая форма ТК. Досматривать весь товаропоток нецелесообразно.

Цель ТО – удостовериться, что данные, заявленные в ДТ, действительно описывают товар, предъявленный таможне. Если на контейнере, багаже, другой транспортной таре присутствуют таможенные пломбы, то инспектор должен удостовериться в их целостности, груз не вскрывался (нет следов разборки, демонтажа).

При ТО инспекторы часто используют технические средства таможенного контроля (ТСТК) разных классов (от простейших до сложных). К сложным ТСТК относятся рентгеновские установки, газоанализаторы, инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК). Несколько слов об ИДК. С их помощью осуществляется осмотр транспортной тары, багажа, грузовых отсеков автомобилей. Это делается для того, чтобы исходя из анализа полученных рентгеновских снимков установить количество товара в контейнере, его характер, и при наличии посторонних вложений выявить их (основная масса товара и посторонние вложения изготовлены из разных материалов, имеют разные габариты, разную плотность, а значит на рентгеновском снимке будут отличаться друг от друга), выявить тайники и закладки контрабанды.

Присутствие декларанта при ТО не обязательно. ТД товаров происходит только в присутствии участника ВЭД.

Степени таможенного досмотра

  1. Пересчет грузовых мест с выборочным вскрытием;
  2. Взвешивание (полное или выборочное);
  3. Пересчет количества предметов в грузовых местах выборочно;
  4. Пересчет грузовых мест со вскрытием всех грузовых мест;
  5. Измерение и определение характеристик товаров (с частичной или полной разборкой):
    • Без взятия проб и образцов;
    • С взятием проб и образцов;
  6. Пересчет количества предметов во всех грузовых местах.

Степень и глубина ТД определяется начальником таможни. Но, если это необходимо, инспектор может увеличить ее. Уменьшать объем и степень ТД недопустимо.

Что может стать причиной проведения ТД? Попробуем рассказать о некоторых из них.

  1. Прежде всего это результаты ТО. Если инспектором были обнаружены поврежденные пломбы, следы от вскрытия опечатанного контейнера, а осмотр с помощью ИДК выявил в автомобиле посторонние вложения, то он может направить в адрес начальника поста служебную записку о проведении ТД вызвавшего подозрение груза с указанием глубины досмотра.
  2. Подозрения в достоверности предъявленных декларантом на таможне документов, допущенные в них ошибки.
  3. Еще один фактор – срабатывание определенного профиля риска в системе управления рисками (СУР). О работе СУР мы расскажем несколько позже.

Итогом является акт, оформляемый инспектором (экземпляр вручается участнику ВЭД).

Личный таможенный досмотр. — это исключительная форма контроля, потому что при досмотре затрагиваются личные права и свободы гражданина. Однако сотрудники таможни вынуждены прибегать к выборочному досмотру граждан, так как все еще нередки случаи, когда правонарушители пытались скрытно провезти через государственную границу товары на своем теле, в одежде, либо среди личных вещей. Во всяком случае практически каждый из нас видел сводки криминальных новостей, где периодически рассказывается о задержании на границе физлиц, пытавшихся скрытно провезти контрабанду.

Что необходимо знать об особенностях личного досмотра граждан?

  1. Решение о ЛТД того или иного гражданина не принимается инспектором единолично. Требуется положительная резолюция начальника таможни. Только он вправе утверждать и подписывать документ о ЛТД.
    Рассмотрим возможный сценарий. Инспектор при осмотре, проверке паспорта, ДТ, опросе физлица обнаруживает признаки того, что гражданин скрывает при себе некоторые товары, и пытается переместить их помимо контроля. Инспектор составляет рапорт на имя начальника таможни, где указывает признаки совершаемого правонарушения. Основываясь на служебный документ, руководитель поста утверждает решение о проведении ЛТД физлица.
  2. Личный досмотр физлица производится в ЗТК. Процедура должна проходить в отдельном специальном кабинете, соответствующем всем стандартам (санитарным, гигиеническим) и недоступном посторонним лицам.
  3. Таможня уведомляет гражданина принятом ею старта досмотровых мероприятий. Гражданину озвучиваются его права после чего он ставит свою подпись на бланке Решения о проведении личного таможенного досмотра. Гражданин вправе отказаться подписывать решение, тогда инспектор записывает информацию о том, что досматриваемый уведомлен о проведении ЛТД, ему были озвучены его права, предложено самостоятельно сдать незаконно перемещаемые товары и он отказался подписывать документ.
  4. Закон четко указывает: действия инспектора не должны ущемлять честь и достоинство гражданина, причинять вред его здоровью и ущерб имуществу.
  5. К ЛТД в качестве свидетелей привлекаются понятые. Досмотровые мероприятия в отношении несовершеннолетнего ребенка (либо недееспособного лица) предполагают присутствие как минимум одного из родителей (опекунов). Важное условие: инспектор, понятые, досматриваемый должны быть гендерно равны, то есть принадлежать к одному полу.
    Обследование тела физлица осуществляет медработник. Операции совершаются им с применением специнструментов и медтехники.
  6. Досматриваемый гражданин обязан исполнять все законные указания инспектора.
  7. После завершения ЛТД составляется, подписываемый инспектором, досмотренным гражданином (его представителем), понятыми и медработником. Один экземпляр документа передается досмотренному гражданину.

Инспектор должен помнить, что ЛТД граждан – это вмешательство в личное пространство человека, поэтому требует максимального соблюдения норм этики и морали. Следующие правила не закреплены законодательно, но о них следует рассказать.

  1. При необходимости, гражданин вправе попросить инспектора допустить к нему переводчика;
  2. ЛТД проводится инспектором в корректной форме, без унижения достоинства личности, причинения неправомерного вреда здоровью и имуществу досматриваемого (в пределах, необходимых для обнаружения скрытых гражданином при себе товаров);
  3. Запрещается комментирование манеры поведения досматриваемого, его возможных физических недостатков, одежды и т.д., и т.п.
  4. Кино-, видео- и фотосъемка проводятся до момента, когда дается команда приступить к снятию одежды.

Гражданин вправе выступать с заявлениями, ходатайствами и вносить их в акт (самостоятельно или с помощью инспектора), обжаловать действия сотрудника таможни.

Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля подразумевает визуальный осмотр помещений и территорий, а также товаров и документов. Таможенные органы должны убедиться в наличии здесь товаров, находящихся под контролем (в т.ч. условно выпущенных), а также в целостности таможенных пломб, печатей на транспорте, перевозящем грузы, находящиеся под процедурой транзита.

Осмотр помещений и территорий осуществляется только на основании предписания о проведении ТОПиТ, подписанном начальником поста. Бланк, на котором оформлено предписание должен иметь свой порядковый номер, и содержать сведения о дате проведения ТОПиТ, наименование объекта осмотра, ФИО инспектора, номер его удостоверения, отметку об ознакомлении лица, чьи помещения и территории планируется осмотреть (далее «собственник/арендатор»).

Перед проведением ТОПиТ инспектор предъявляет собственнику/арендатору Предписание и свое удостоверение. Не рекомендуется чинить инспектору препятствия, так как он наделен правом пресекать сопротивление и вскрывать закрытые помещения. Вскрытие запертых дверей должно осуществляться в присутствии понятых и с уведомлением прокурора.

Продолжительность ТОПиТ – не более 1 раб. дня. По завершению мероприятия инспектором составляется акт ТОПиТ, один из экземпляров которого вручается собственнику (арендатору).

Таможенный осмотр проводится:

  1. На СВХ, таможенных складах, в помещениях магазинов беспошлинной торговли для проверки их соответствия требованиям законодательства, а также для проверки условий нахождения на их территориях товаров, находящихся под таможенным контролем;
  2. В пунктах пропуска через госграницу, в зонах таможенного контроля, расположенных здесь помещениях, территориях отдельных лиц при наличии информации о ввезенных с нарушением таможенного законодательства товарах и транспортных средствах, для проверки такой информации;
  3. На территориях и помещениях лиц, осуществляющих хранение и распоряжение товарами, находящимися под таможенным контролем. Например, при поступлении информации о том, что такие товары были утрачены или используются и хранятся в нарушении таможенного законодательства, для проверки такой информации.

Таможенная проверка (ТП) проводится после выпуска товаров. Ее цель – удостовериться, что декларант (учВЭД, перевозчик, собственник СВХ, УЭО) соблюдает законодательство, в частности условия таможенной процедуры, задекларированной при оформлении. В ТП могут принимать участие сотрудники разных контролирующих органов (прокуратуры, ФНС РФ, специалисты Россельхознадзора и др.).

Инспекторы сравнивают данные, отраженные в бухгалтерских, уставных документах с информацией, заявленной в ДТ и товаросопроводительных документах.

При реализации мер контроля таможенный орган вправе применять следующие меры:

  • Проводить устный опрос;
  • Запрашивать и получать необходимые документы и сведения;
  • Проводить идентификацию товаров, транспортных средств, помещений, территорий;
  • Использовать технические средства;
  • Выполнять таможенное сопровождение товаров, находящихся под контролем и транспортных средств их доставки;
  • Разрабатывать маршрут перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем;
  • Вести учет товаров, находящихся под таможенным контролем товаров и совершаемых с ними таможенных операций;
  • Приглашать специалистов для реализации мер таможенного контроля;
  • Вести таможенное наблюдение.

Технические средства таможенного контроля

Для повышения эффективности, сокращения временных и трудовых затрат при проведении ТК могут быть использованы технические средства таможенного контроля (ТСТК): приборы, инструменты, устройства. Порядок их использования регламентируется законодательством. Чаще всего используют специальные зеркала, видеоскопы, щупы и рентгеновские установки. Разнообразие ТСТК очень велико, это обусловлено изощрённостью контрабандистов, пытающихся тайно провезти груз. Техника постоянно совершенствуется, появляются новые средства, новые способы обнаружения контрабанды. Но, как и прежде активно используется обыкновенная рулетка и весы. Сложные устройства позволяют быстро установить состав материала, из которого сделаны украшения.

Система таможенного контроля

Организация таможенного контроля в Российской Федерации опирается не только на таможенное законодательство ЕАЭС и национальное законодательство, но и на международные договоры, которые ратифицировала наша страна.

Киотская Конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур провозглашает принцип открытости мировой торговли, призывает страны мира создавать условия при которых происходило бы ускорение внешнеторгового оборота, законной торговли. Таможенные органы стран мира должны обеспечивать развитие международной торговли без ущерба для эффективности таможенного контроля. Принципы, которые провозгласила Киотская конвенция, стали основополагающими для Всемирной таможенной организации (ВТамО), членом которой является Российская Федерация.

Добиться ускорения процессов во внешнеторговом обороте можно путем широкого внедрения процессов автоматизации в процедуру оформления товаров, введения электронного документооборота между участниками ВЭД, а также путем упрощения контроля товаров. Международный опыт таможенных организаций гласит, что вполне возможно отказаться от тотального контроля всех потоков товаров заменив его на выборочный. Таможенные администрации европейских стран достигли того, что досматривалось только 10-15% от всего товаропотока.

В России тоже применяется выборочный контроль товаров. То есть досматриваются не все товарные партии (да и это невозможно), а только часть из них. Какая товарная партия будет подвергнута мерам контроля определяет Система управления рисками (СУР). Благодаря алгоритмам, внедренным в систему таможенным органам России удалось добиться сокращения времени на выполнение таможенных процедур и уменьшения очередей в пунктах пропуска.

Алгоритм работы СУР следующий – система присваивает каждой товарной партии так называемый профиль риска. От профиля риска зависит выбор той или иной формы таможенного контроля. В отношении одной части товарных партий применяются такие меры таможенного контроля, как проверка документов, таможенный осмотр, а в отношении другой части товарных партий применяются меры таможенного досмотра. И даже если товары если товары были успешно выпущены таможней под заявленной таможенной процедурой, система СУР может назначить меры таможенного осмотра помещений и территорий, где будут размещены растаможенные товары, может назначить меру таможенной проверки (камеральной или выездной).

При формировании профилей риска система СУР анализирует множество параметров. Их можно разделить на внешние и внутренние.

К внутренним относятся сведения, зафиксированные в базах данных таможни (среднемировые цены на разные группы товаров, средние суммы контрактов по тем или иным товарам, базы данных деклараций, информационные каталоги, выпускаемые таможенными и нетаможенными органами, таможенная статистика и другие источники информации). К внешним источникам относятся сведения, получаемые таможенными органами из баз данных других органов исполнительной власти (из ФНС РФ, Минпромторга, Росалкогольрегулирования, Россельхознадзора). Для этого активно используются возможности системы СМЭВ. Также к внешним источникам относятся сведения, получаемые российскими таможенными органами от таможенных органов других государств по каналам международного сотрудничества.

Точное количество параметров, влияющих на формирование профилей риска не известно. По некоторой информации, система СУР оперирует около полутора тысячей разнообразных параметров при определении профиля риска той или иной товарной партии и это число постоянно возрастает. Какие это параметры тоже не известно. Исходя из опыта можно предположить, что на профиль риска влияют следующие параметры.

  1. Страна (регион) происхождения товара. Чаще всего под досмотр подпадают товарные партии, прибывающие из стран, в отношении товаров из которых в России применяются так называемые контрсанкции (Украина, США, страны Евросоюза). Также высокий профиль риска присваивается товарным партиям, прибывающим в нашу страну из регионов, где идет война, или регионов с высоким уровнем наркопреступности.
  2. Товарный код товаров согласно ТН ВЭД. Большинство товаров, свободно ввозятся и вывозятся из страны, но есть ряд товаров для вывоза или ввоза которых на таможне потребуется предъявить лицензию, сертификат, декларацию, разрешение. Некоторые недобросовестные участники ВЭД в нарушение таможенного законодательства присваивают декларируемым товарам иной товарный код. Аналогичный метод используется участниками ВЭД и для того, чтобы избежать выплаты пошлин. Система СУР имеет сведения о группах товаров, которые чаще всего подвергаются неверному декларированию. Часто российские таможенные органы используют контакты с коллегами из других стран. При обнаружении расхождений между объемами экспорта и импорта тех или иных товаров, тоже попадают в группу риска.
  3. Участник ВЭД, декларант. Система СУР рассматривает всех декларантов как добросовестных участников ВЭД. Однако, стоит однажды декларанту совершить ошибку (намеренно или непреднамеренно), которая привела к возбуждению административного дела (без лишения лицензии), как все последующие внешнеторговые операции этого участника ВЭД будут рассматриваться системой СУР как высокорискованные. Наименьший профиль риска имеют участники ВЭД, имеющий статус уполномоченного экономического оператора, добросовестные таможенные представители, владельцы СВХ, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли.
  4. Количество товаров. Существуют группа так называемых товаров прикрытия, которые служат прикрытием для ввоза в страну товаров риска. Подозрения вызывают большие партии картофельного крахмала, продуктов, используемых для кормления животных, лесоматериалов и других категорий товаров, которые могут быть прикрытием для ввоза высокорискованных товаров, а то и запрещенных к ввозу или вывозу, контрабанды.
  5. Товары, ввозимые по документам, достоверность которых вызывает сомнение. Высокий профиль риска может быть присвоен товарной партии, которая ввозится в сопровождении сертификатов, лицензии, декларации и других документов, достоверность которых сомнительна.
  6. Маршрут перемещения товаров. Степень риска зависит от того, насколько высок риск перегруза товаров, находящихся под таможенным контролем.

Существуют и другие факторы, которые влияют на формирование профиля риска. Система не стоит на месте, она совершенствуется, растет и число факторов, которые влияют на профиль риска. Внедрение системы СУР позволило сделать более прозрачными и предсказуемыми таможенные операции, добиться баланса между обеспечением безопасности и мерами, содействующими развитию торговли и партнерства таможни и бизнеса.

Не рекомендуем участникам ВЭД пытаться испытывать Систему управления рисками, нарушать таможенное законодательство. Если в ходе досмотра выявится незадекларированный или контрабандный товар, выяснится, что часть товара, находящегося под таможенным контролем, была выгружена, выявятся факты недостоверного декларирования, то в отношении участника ВЭД может быть возбуждено административное дело. Мы рекомендуем участникам ВЭД пользоваться услугами добросовестных декларантов, таможенных представителей, СВХ, таможенных складов.

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги таможенного представителя – брокера на любых таможнях и таможенных постах России. Мы оказываем участникам ВЭД услуги по прохождению таможенного контроля.

Наши услуги:

  • Помощь при сборе товаросопроводительных документов (сертификатов соответствия, сертификатов происхождения, деклараций о соответствии и т.д.);
  • Заполнение и подача таможенной декларации;
  • По поручению клиента представляем его интересы на СВХ и таможне, присутствуем при таможенных осмотрах и досмотрах;
  • Производим подсчет таможенных платежей и по поручению клиента оплачиваем на таможню.

Мы работаем со всеми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Сроки и стоимость таможенного оформления товаров в таможне и прохождения таможенного контроля

Срок таможенного оформления товаров и прохождения контроля на таможне в среднем занимает 1 день!

Цена или стоимость услуг прохождения таможенного контроля в нашей компании минимальна по рынку и обсуждается индивидуально с каждым клиентом, в зависимости от конкретных задач.

Узнать стоимость таможенного оформления