Репетиторство как бизнес

Законно ли заниматься репетиторством в жилом доме?

«В квартире №2 нашего подъезда долгое время никто не проживает. В последнее время жильцы стали замечать, что в эту квартиру по вечерам приводят детей. Обратились к участковому, который выяснил, что там родственница хозяйки квартиры занимается репетиторством. Не знаю тонкости закона, но считаю, что если хозяйка решила заработать деньги, то и за услуги ЖКХ должна платить соответственно, как ИП. И.В. Белый, Лельчицы».
.com
Татьяна Беспалая, заместитель председателя Лельчицкого райисполкома:
— Согласно абзацу семнадцатому части четвертой пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса услуги репетиторства не относятся к предпринимательской деятельности, соответственно, гражданину для занятия указанным видом деятельности не нужно регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем райисполком не выдает разрешение на проведение занятий по репетиторству.
Согласно подпункту 3.1 .22 пункта 3 статьи 337 Налогового кодекса репетиторство признается объектом налогообложения единым налогом для плательщиков — людей, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, за исключением иностранных граждан и людей без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Беларуси. Следовательно, для занятия репетиторством гражданину необходимо лишь уведомить налоговую инспекцию по месту жительства и уплатить единый налог.
Вопрос уплаты налогов гражданином, занимающимся репетиторством, и его привлечения в случае неуплаты к ответственности относится к компетенции налоговых органов. Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Налогового кодекса действует принцип добросовестности плательщика налогов, сборов (пошлин), согласно которому плательщик налогов, сборов (пошлин) признается добросовестным, пока иное не будет доказано на основании документально подтвержденных сведений.
Действующим законодательством не предусмотрены ограничения по количеству учеников, а также месту и способам осуществления указанной деятельности.
Согласно статье 69 Жилищного кодекса собственник, наниматель жилого помещения, гражданин, являющийся членим организации застройщиков, вправе в порядке, установленном Жилищным кодексом, предоставить занимаемое ими жилое помещение временно в безвозмездное владение и пользование гражданам без заключения договора.
Порядок начислении платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением определен Положением о порядке расчетов и внесении платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденным постановлением Совета Министров от 12 июня 2014 года № 571 (далее — Положение).
Согласно Положению плательщиком жилищно-коммунальных услуг является собственник жилого или нежилого помещении, наниматель, поднаниматель жилого помещения, арендатор жилого помещении, лизингополучатель, заключивший договор финансовой аренды (лизинга), предметом лизинга по которому является квартира частного жилищного фонда в многоквартирном или блокированном жилом доме или одноквартирный жилой дом частного жилищного фонда (далее — договор лизинга жилого помещения), член организации застройщиков, дольщик, заключивший договор, предусматривающий передачу ему во владение и пользование объекта долевого строительства, человек, у которого земельный участок для строительства и обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома находится в частной собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном или временном пользовании, аренде, субаренде (при оказании услуг электроснабжения — абонент, услуг газоснабжения, снабжения сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок — потребитель газа).
На основании изложенного, в указанном случае гражданин, оказывающий услуги по репетиторству, в помещении, предоставленном ему во временное владение и пользование, не является плательщиком жилищно-коммунальных услуг.
Услуги репетиторства относятся договору возмездного оказания услуг.
В абзаце девятом части второй статьи 2 Гражданского кодекса в качестве принципа гражданского законодательства определено, что вмешательство в частные дела не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других людей (принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела).
Таким образом, только в случае нарушения данным гражданином Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных Постановлением Совета Министров от 21 мая 2013 года № 399, в том числе нормы, предусмотренной подпунктом 7.5 пункта 7 данных Правил, а именно: обязанности содержать в чистоте и порядке жилые помещения, включая подсобные, балконы и лоджии, не сорить в кабинах лифтов, вспомогательных помещениях жилых, домов и на придомовой территории, он может быть привлечен к ответственности уполномоченными на то органами.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?
Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.

Как научиться преподавать и что для этого нужно?

Приобретая знания, открывая в себе новые таланты и возможности, человек на определенном этапе своего жизненного пути непременно задумывается, как поднять планку, как выйти на более высокий уровень и получить больше моральных и материальных благ. Повышение статуса необходимо для самореализации и саморазвития. Преподавание может стать отличным решением и новой ступенькой иерархии на жизненном пути, помочь дальнейшему раскрытию личностного потенциала.

Может ли любой человек научиться преподавать?

Если Вы решили выбрать этот путь для дальнейшего продвижения в жизни, перед Вами непременно встанет вопрос о том, можно ли научиться преподавать, или это врожденный талант, природный дар? Ведь быть мастером – одно, а учить других – совершенно другое.
Безусловно, научиться правильно преподносить материал, проводить занятия и работать с учениками, чтобы эффективно преподавать, можно на специальных курсах и тренингах. Записаться на курсы для преподавателей или тренинги, направленные на формирование мастерства преподавания, можно в специализированных центрах. Главный вопрос в том, насколько Вам лично это занятие будет по душе, и сможете ли Вы получать от этой работы только положительные эмоции.

Что нужно, чтобы преподавать и получать удовлетворение?

Что нужно, чтобы успешно преподавать и получать от этого занятия радость и удовлетворение?

Вы должны любить предмет, который собираетесь преподносить ученикам, хорошо разбираться во всех нюансах и искренне интересоваться тематикой, постоянно стремясь узнать больше.

Кроме того, Вам необходимо любить общаться со своими учениками, уметь находить с ними контакт и устанавливать духовную связь. Настоящий преподаватель должен непременно получать от этого процесса удовольствие. Необходимые знания и навыки для эффективного общения можно получить в процессе обучения, но любовь к общению должна быть в Вас заложена первоначально.
Непреодолимая тяга к знаниям, постоянное самосовершенствование, саморазвитие и самопознание – отличительные черты истинного учителя. Чтобы передавать знания и навыки ученикам, нужно самому их иметь и постоянно пополнять этот багаж. Настоящий преподаватель – вечный ученик!

Организаторские способности также необходимы успешному педагогу. Он должен обладать высокой степенью внутренней организации, чтобы правильно построить занятие и помочь ученикам дисциплинировать себя и правильно выстроить свой процесс обучения.
Социальная ответственность – еще одна черта педагога от природы. Учитель непременно, начиная обучать других людей, отвечает за судьбу каждого ученика. Если человек по своей сути привык нести ответственность не только за себя, но и за окружающих его людей, преподавательская деятельность не будет ему в тягость.

Ораторские способности и артистизм – таланты, необходимые каждому педагогу. Монотонная речь, неприятный голос и скованность преподавателя не позволять усвоить даже самые интересные и необходимые уроки великого Мастера.

Внутренняя харизма – особый дар, исключительная особенность личности педагога, благодаря которой он притягивает к себе людей, словно магнит, превращая учеников в своих последователей.

Если Вы обладаете всеми перечисленными качествами, способностями, талантами и предпочтениями, то, несомненно, у Вас есть все, что нужно, чтобы преподавать! Склонность к преподаванию может стать Вашим предназначением, которое поможет повысить Ваш статус в обществе, получить престижную работу и обеспечить высокий доход.

Как и где можно научиться преподавать?

Вы определили в себе склонность к преподаванию, и хотите сделать эту работу своим предназначением, как, кто и где может научить Вас преподавать?

Если Вас привлекает уникальная система оздоровления организма человека, направленная на восстановление психического и физического здоровья, адаптации его в обществе, интересует авторская методика М.С. Норбекова, его взгляды, система ценностей и отношение к жизни, специально для Вас открыт набор в «Школу преподавателей» Центра М.С. Норбекова! Наши специалисты, которые проводят курсы для преподавателей, расскажут, как научиться преподавать, помогут отработать приобретенные навыки на практических занятиях и тренингах, а также дадут возможность попробовать себя в роли преподавателя под контролем опытных мастеров.

Оформление репетиторства

Здравствуйте.

Согласно положениям Налогового Кодекса РФ:

Статья 217. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

70) доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд:

по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
по репетиторству;
по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.
Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены также иные виды услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, доходы от оказания которых освобождаются от налогообложения в соответствии с настоящим пунктом.
Положения настоящего пункта распространяются на физических лиц, уведомивших налоговый орган в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 настоящего Кодекса и не привлекающих наемных работников для оказания указанных в настоящем пункте услуг;

П. 70 ст. 217 применяется к доходам в виде выплат (вознаграждений), полученным в 2017 и 2018 гг. (ФЗ от 30.11.2016 N 401-ФЗ).

В настоящее время в Госдуму внесен законопроект о продлении на 2019 год освобождения от НДФЛ доходов «самозанятых» лиц, пока на период 2017 — 2018 годов от обложения НДФЛ освобождены доходы, полученные физлицами, не являющимися ИП, за оказание услуг, в том числе по присмотру и уходу за детьми, больными и престарелыми лицами, по репетиторству, по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства. Законом субъекта РФ могут устанавливаться и иные виды таких услуг.

Освобождение от налогообложения действует при условии уведомления налогового органа об осуществлении такой деятельности.

Соответственно, нужно уведомить налоговый орган.

7.3. Постановка на учет (снятие с учета) физического лица (за исключением лиц, указанных в статье 227.1 настоящего Кодекса), не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, в указанном качестве осуществляется налоговым органом по месту жительства (месту пребывания — при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) этого физического лица на основании представляемого им в любой налоговый орган по своему выбору уведомления об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.

С уважением,

Шелковая Наталья Николаевна

Репетиторский центр как бизнес — отличный способ начать собственное дело в сфере образования. Его может открыть человек, имеющий хорошие организаторские способности. Разберем, как запустить такой центр, какой стартовый капитал понадобится и сколько можно заработать.

Читайте также, как заработать на онлайн образовании.

Что такое репетиторский центр

Уровень образования современных российских школ устраивает не всех. Дефицит знаний учащихся наиболее остро чувствуется при сдаче ЕГЭ и поступлении в ВУЗы. Восполнить прорехи в знаниях помогут профессиональные педагоги — репетиторы. Альтернативой частной практики может стать организация специального центра образования.

Услуга наиболее востребована у возрастной категории от 6 до 18 лет. Сегодня репетиторство популярно и неплохо оплачивается, поэтому спрос на опытных педагогов растет.

Основная задача организации — повысить уровень знаний ребенка в процессе дошкольной подготовки, а также, за весь срок его обучения в рамках школьной общеобразовательной программы.

Чем репетиторство лучше обычных уроков? Занимаясь в центре, ученик будет получать тот спектр знаний, который необходим конкретно ему. Репетитор, общаясь с ребенком индивидуально, сможет выявить не только пробелы знаний, но и наиболее эффективные способы их подачи. Так материал будет усвоен максимально полно.

Востребованы следующие дисциплины:

  1. Математика.
  2. Русский язык и литература.
  3. Информатика.
  4. Естественные науки (физика, химия, биология и т.д).
  5. Иностранные языки.

Нередко клиентами центров становятся студенты — не каждый из них имеет возможность получить дополнительные знания при вузах.

Центр репетиторства — регистрация бизнеса

Для легализации деятельности лучше всего оформить ООО. В качестве налогообложения выбрать упрощенную форму. Такой бизнес требует получения лицензии — ее оформляют в Роспотребнадзоре.

После регистрации предприятия необходимо:внести уставной капитал — не менее 10 000 рублей;

  • получить санитарные книжки на весь персонал;
  • взять разрешение на работу в санстанции;
  • установить пожарную сигнализацию;
  • оформить договора о вывозе ТБО и дезинсекции;
  • подписать соглашение о сотрудничестве с наемными работниками поставщиками и арендодателем.

Пошаговый план, как открыть репетиторский центр

Деятельность подобных организаций регламентирована Федеральным законодательством и предполагает наличие разрешительной лицензии.

После оформления обязательных документов алгоритм действий будет следующим:

  • поиск подходящего помещения — оно должно соответствовать санитарным нормам и требованиям. Кроме этого, потребуется гарантийное письмо владельца о предоставлении им юридического адреса;
  • подготовка пакета документов и оплата государственной пошлины. В 2019 году она составляет 4 000 рублей;
  • пройти процедуру регистрации — ее порядок мы рассмотрели в предыдущем разделе;
  • привести помещение в надлежащий вид — сделать косметический или текущий ремонт. По окончании работ получить подтверждение его пригодности к использованию. Потребуется заключение Роспотребнадзора и пожарной инспекции;
  • закупить оборудование и создать внутренний комфорт;
  • выбрать образовательную программу;
  • подобрать квалифицированных педагогов и обслуживающий персонал;
  • обеспечить информационную базу — компьютеры, книги, дополнительный учебный материал;
  • запустить рекламу и объявить набор учащихся.

продюсером в инфобизнесе.

Бизнес план репетиторского центра

Наличие бизнес плана позволит избежать ошибок на этапе запуска и начала работы центра. Проект по реализации идеи открытия собственной образовательной организации выглядит следующим образом

Резюме

Здесь прописывают анализ рынка в региона, особенности проекта, конкурентные преимущества, ценовую политику и направления работы.

Возможными направлениями деятельности центра могут стать:

  • подготовка детей к школе;
  • занятия со школьниками по отдельным предметам;
  • подготовка абитуриентов к дальнейшему поступлению;
  • обучение студентов по выбранным дисциплинам.

На этом этапе нужно определить целевую аудиторию клиентов. Нужно определить уровень конкуренции в конкретном регионе, изучить потенциальные риски. Если центр планирует очную систему работы, то его категория посетителей — жители района, где находится помещение.

Анализ рисков

Вероятные риски:

  • уровень доходов — не каждый родитель готов платить за образование, когда есть бесплатная альтернатива. Кроме того, многие делают выбор в пользу центров на основе их территориального расположения или уровня цен;
  • прогулы — в отличие от обычной школы, коммерческий центр не сможет влиять на посещаемость или требовать документальное подтверждение причины отсутствия ребенка на занятиях;
  • педагогический коллектив — важно, чтобы общий процесс обучения был на порядок выше, чем в государственных учреждениях. Специалистов такого уровня найти не просто, а платить им придется больше.

Что касается конкуренции, то занять прочные позиции на рынке образовательных услуг можно путем:

  • эффективной рекламы;
  • введением системы скидок;
  • проведением акционных мероприятий.

Включает следующие этапы:

  • лицензирование и регистрация бизнеса — порядок проведения процедуры рассмотрели выше;
  • поиск помещения и требования к его внутреннему состоянию. Оптимальное количество комнат — 4 — 5. Потребуется зона ресепшена, гардеробная и несколько классных кабинетов. Условие Роспотребнадзора — на каждого обучающегося должно выделяться не менее 2,5 квадратных метров. Идеальный вариант — взять подходящее помещение в долгосрочную аренду;
  • оборудование и инвентарь — потребуется мебель, компьютерная техника, учебные доски, дополнительный дидактический и наглядный материал, канцелярские принадлежности;
  • штат сотрудников — необходим администратор и педагоги. Старайтесь привлечь квалифицированных педагогов, ведь люди чаще всего идут заниматься к конкретному преподавателю Сколько персонала вам понадобится, зависит от количества предметов и ожидаемого количества учеников. Уборщицу удобнее нанимать на почасовую оплату. Со всеми работниками нужно заключить трудовые соглашения.

как открыть детский развивающий центр.

Финансовый план

Если рассматривать минимальный размер инвестиций, на расходные статьи можно заложить около 100 000 рублей при условии, что не придется вкладывать в помещение.

Это затраты единовременного характера — на регистрацию, приобретение оборудования и обучающего материала.

Затраты на помещения зависят от его размера и других особенностей. Средний размер арендной платы в провинции — от 50 000 рублей. Затраты на ремонт — от 100 000 до 1 миллиона. Все зависит от исходного состояния помещения.

Кроме начальных вливаний в бизнес, на ежемесячные нужды нужно еще 200 000 рублей — если штат сотрудников будет ограничен 4 преподавателями. Из этого фонда будут оплачиваться:

  • зарплата;
  • аренда;
  • реклама;
  • текущие обучающие принадлежности.

Прибыль и рентабельность определяются стоимостью одного урока и количеством клиентов. Если брать за основу стоимость часа работы — 300-500 рублей, в месяц один преподаватель принесет центру около 13 000 — 20 000. При таких вложениях выйти на окупаемость можно, если в среднем в день будет не меньше 10 учеников.

Маркетинговый план

Основные методы позиционирования репетиторского центра:

  • социальные сети;
  • объявления вблизи школ;
  • собственный сайт;
  • региональные тематические форумы.

Репетиторский центр как бизнес — хороший вариант совмещения любимого дела и возможности получать от этого хорошую прибыль. Высокая квалификация персонала, уютное помещение и достойная реклама обеспечат постоянную востребованность услуги.

Бизнес-план репетиторского центра

Предусмотренные бизнес-планом цели и задачи создания полноценного центра по целевому индивидуальному обучению или репетиторству требуют определенных мероприятий по организации бизнеса, его юридическому оформлению, подбора и найма персонала, его техническое оснащение. Для этого в проекте предлагается реализовать последовательно три важных этапа.

Регистрация. Оптимальная форма — это ИП. С одной стороны, это позволит использовать минимально возможную налоговую шкалу или ставку в 6%, а с другой стороны — применять упрощенную схему ведения бухгалтерской и налоговой отчетности или УСН.

Практически регистрация выполняется путем подачи заявления в местное подразделение ФНС. Срок рассмотрения и выполнения регистрации ИП составляет 3 дня. Общая сумма средств, необходимая для выполнения этой юридической процедуры составляет 10 тысяч рублей.

Также при подаче заявления в ФНС в нем необходимо указать соответствующий код предпринимательской деятельности или ОКВЭД.

Для репетиторского центра будет достаточно указать такие коды, как:

82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

85.41 Образование дополнительное детей и взрослых

85.41.2 Образование в области культуры

85.41.9 Образование дополнительное для детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки

96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

Кроме регистрации центра по оказанию услуг репетиторства, также потребуется оформление ряда обязательных разрешительных документов, позволяющих начать работу:

  1. Сертификат рабочих мест, получаемый по линии Трудовой инспекции (эта процедура выполняется через органы муниципальной власти);
  2. Разрешение на эксплуатацию объекта недвижимости от муниципального подразделения санитарного надзора (отделение ФМБА по месту нахождения Центра) и МЧС (пожарный надзор).
  3. Разрешение на оказание услуги от региональных подразделений Роспотребнадзора.

Что касается вопроса лицензирования и получения прочих сертификатов, то для репетиторских услуг никаких форм лицензирования российским законодательством не предусмотрено. Репетиторский центр не занимается профессиональным обучением и не выдает никаких свидетельств о прохождении обучения студентами и ученикам. Фактически речь идет об оказании образовательных консультационных услуг в частном или индивидуальном порядке.

Общая сумма расходов на прохождение всех официальных инстанций при регистрации центра, как предприятия, по условиям данного бизнес-плана составит порядка 50 000 рублей.

Подготовка помещения и выбор оборудования для центра.

Для создания полноценных материально-технических условий деятельности Репетиторского Центра следует уделить серьезное внимание двум направлениям.

1. Выбор местоположения центра. При реализации этой части бизнес плана в первую очередь следует ориентироваться на удобство своих потенциальных клиентов. В данном бизнес-плане, в качестве примера, планируется использовать помещение общей площадью 100 кв.м, расположенное на первом этаже жилого дома, в одном из спальных районов областного города, с численностью населения порядка 600-800 тысяч чел.

Этим решением — расположить центр в непосредственной близости к месту компактного проживания потенциальных клиентов — достигаются две главные цели:

1. В новых спальных районах, как правило, большую долю жителей (около 2/3) составляют молодые семьи, их средний возраст не превышает 30-35 лет.

У этих молодых семей имеются дети школьного и студенческого возраста, будут еще появляться дети, которым понадобятся услуги репетитора, как минимум, в перспективе 10-15 лет.

К тому же и сами родители могут быть клиентами центра, например, если необходимо подготовиться к сдаче экзаменов при обучении в вузе на заочном отделении или же просто будет необходимость экстренно выучить иностранный язык в связи со сменой места жительства или работы.

2. Расположение центра в непосредственном соседстве с основными клиентами позволяют удобно планировать обучение самим клиентам, так как не придется тратить время на дорогу в другой конец города или в центр, где обычно стараются расположиться основные учебные заведения.

Кроме этих двух преимуществ выбора местоположения центра, также в отличие от центра города, стоимость аренды на периферии может быть на порядок ниже. Это сэкономит немалую часть инвестиционных средств при открытии дела.

Планировка помещения и его подготовка предусматривает соблюдение всех необходимых санитарных и противопожарных норм. Всего по плану помещения рассматривается обустройство следующих функциональных зон:

  • аудитории для проведения форм коллективного обучения 20 кв. м и 30 кв. м;
  • офисное помещение для размещения персонала центра — 25 кв. м.
  • хозяйственное бытовое помещение — 10-15 кв. м
  • холл центра, оборудованный мебелью, информационными стендами и монитором, включая гардеробную — 15 кв. м.

Также при планировке размещения центра предусмотрено наличие небольшой парковки для машин клиентов центра, емкость парковки на 5-8 автомашин.

2. Оборудование.

В соответствии с поставленной задачей по организации репетиторского центра, проведения аудиторного обучения, семинарских занятий, а также для обеспечения сотрудников центра и преподавателей всем необходимым, планируется приобрести следующее оборудование:

  1. Оборудование рабочих мест персонала (компл.).
  2. Компьютеры и ноутбуки.
  3. Мультимедийный комплекс.
  4. Оборудование офисное (компл.).
  5. Оборудование буфетного уголка.
  6. Хозяйственное бытовое оборудование (компл.).
  7. Оборудование учебного класса (компл.).
  8. Программное обеспечение учебных процессов.

Кроме перечисленного основного оборудования также следует предусмотреть и приобретение транспорта. Оптимально — вместительный минивэн (микроавтобус). Этот транспорт будет предназначен не только для доставки преподавателей к клиентам в отдаленные районы города или коттеджные поселки, но и для выезда сотрудников на различные обучающие семинары, тренинги.