Рост для стюардессы

Не так давно в крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» разразился скандал после того, как несколько стюардесс обратились в суд с жалобой за дискриминацию по возрасту и внешнему виду, а также нарушение трудовых прав. Компанию обвинили в установке стандартов внешнего вида и разделение стюардесс на специальные группы по красоте.

Как выяснилось, всех бортпроводниц авиакомпании заставили сделать фото в полный рост, сняли крупно лицо и измерили сантиметром, разделив в итоге всех на несколько групп. В первую группу попали молодые, стройные и высокие, а в последнюю — те, кому уже за 40 или кто носит одежду больше 46-го размера. Несогласные с таким подходом бортпроводницы уже обращались с жалобой в прокуратуру и даже писали президенту Путину, а теперь решили обратиться в суд.

Одним из инициаторов иска стала 41-летняя стюардесса Евгения Магурина. Еще недавно Магурина была старшим бортпроводником, летала в основном за границу и получала от руководства поощрения за хорошую работу, но с лета прошлого года небо для нее открыто лишь над Россией. И в таком же положении, как Магурина, оказались около 400 стюардесс, кто по возрасту и внешнему виду не вписался в новые негласные правила авиакомпании.

— Нам всем сказали, что в «Аэрофлоте» теперь за границу будут летать только молодые и худые. Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали — делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников. У меня жизнь изменилась с середины августа, но многие пострадали раньше. Всех, кто был старше 40 и у кого одежда больше 46-го размера, перестали ставить на заграничные рейсы. Нас всех собрали в отделение № 1, устроив нам настоящую пытку: оставили лишь ночные и короткие утренние рейсы. Когда я спросила, что, собственно, происходит, мне ответили, что таковы новые правила игры и меня сняли с международных рейсов из-за размера одежды — теперь он должен быть не больше 46-го, а у меня был 48-й, — рассказала Магурина.

Отстраненные от заграничных рейсов стюардессы резко потеряли в зарплате, поскольку выплаты за выполнение полетов за пределы России в несколько раз превышают оплату за таковые по стране. При этом нагрузка из-за частых ночных рейсов только выросла и работать в таком режиме очень тяжело.

По словам сотрудниц компании, со склада вывезли форму 50−52 размеров, а врачи ВЛЭК (врачебной летно-экспертной комиссии) в рамках тренда на омоложение получили указание под любым предлогом избавляться от сотрудников, которые не соответствуют новым стандартам внешности.

Впрочем, как выяснилось, жесткие требования к стюардессам предъявляет не только «Аэрофлот». Вот каких стюардесс набирают в «Аэрофлоте» и в других популярных авиакомпаниях:

Аэрофлот

1. Соответствующее высшее образование.
2. Отличное здоровье, которое проверяется на специальной медицинской комиссии.
3. Молодость, так как после 30 лет на данную работу не берут.
4. Желательно, чтобы кандидат на эту должность был небольшого роста, средней комплекции и с приятной внешностью.
5. Четкая речь и дикция, приятный голос.
6. Знание двух языков (родной + английский).
7. Миловидность и улыбчивость.

Delta Air Lines

1. Не старше 25 (у нас ещё допускаются некоторые поблажки по поводу возраста, в Америке — ни за что. Если вы хоть на месяц старше 25 лет, вас не возьмут на работу).
2. Рост не менее 165 см, вес не более 65 кг (на собеседовании вас обязательно взвесят и измерят).
3. Умение плавать (требование разумное, но у нас оно не обязательно).
4. Образование должно быть связанно с медициной (требования к образованию — самые жёсткие из всех, если ваше образование не подходит, вас даже не пригласят на собеседование).

Emirates

1. Знать историю своей страны.
2. Иметь размер груди не более 75С (то есть девушки с размером больше третьего на работу не попадают).
3. Место рождения — Арабские Эмираты (на работу берут только тех, кто родился на территории страны).

Lufthansa

1. Цвет лака на ногтях. Допустимы только френч, красный лак и бесцветный (если на собеседование вы заявитесь с чёрным лаком или с розовым, вас не примут на работу).
2. Быть не замужнем.
3. Размер одежды не более 46-го.

China Southern Airlines

1. Национальная внешность.
2. Ровные зубы (при приёме на работу будут смотреть на форму ваших зубов, если они неровные, вам откажут в работе или посоветуют их исправить).
3. Размер ноги не более 36 (у китаянок и так небольшие ножки, но требование это есть).
4. Отсутствие шрамов.
5. Рост не менее 1,67 м.

Air France

1. Отсутствие татуировок (совсем, даже если у вас маленький дельфинчик на затылке, под волосами, вас не примут на работу).
2. Отсутствие пирсинга.
3. Объём бёдер не более 100 см.
4. Отсутствие аллергий.

British Airways

1. Отсутствие детей (это объяснимо, авиаперелёты связаны с риском).
2. Отсутствие судимостей и вообще каких-либо проблем с законом.
3. Волосы не ниже плеч, демократичного цвета.
4. На собеседование вы обязаны прийти так, как будто вы уже пришли на свой первый перелёт.
5. Минимальный макияж.

История вопроса

Сначала пассажиров в самолете обслуживал второй пилот, когда у него было свободное время. Должность бортпроводника появилась лишь с развитием авиации. Сначала на эту должность принимались только мужчины, так как им нужно было таскать тяжести, а требования к комфорту у первых пассажиров были не такими, как сейчас. Первой бортпроводницей стала американка Эллен Чен. Она сама предложила свои услуги авиакомпании.

Менеджеры компании, как раз в это время собиравшиеся по примеру германских авиаперевозчиков ввести должность стюарда на пассажирских рейсах, решили, что стюарды-женщины были бы удачным ходом: присутствие в самолёте молодых девушек, не боящихся всё время летать, успокаивало бы и пассажиров, и их родственников на земле. К тому же навыки медсестры могли пригодиться в полете, особенно если учесть, что на тогдашних низко летавших самолётах сильно трясло и качало, и многие пассажиры чувствовали себя не слишком хорошо. В итоге вместе с Эллен компания наняла еще 7 медсестер не старше 25 лет, которые весили бы не больше 52 килограммов. Тогда самолеты еще не могли перевозить большой вес, поэтому каждый килограмм был на счету.

Первой бортпроводницей в СССР стала 20-летняя Эльза Городецкая. В штатном расписании тогда не было должности бортпроводника, поэтому девушку оформили кладовщицей, но называли буфетчицей. Ей приходилось таскать 40-килограммовые чемоданы со столовыми приборами, поэтому работа была не из легких.

В 2015-м феминистки Великобритании устроили митинг по поводу требований к женщинам. На этом митинге многие выступали против жёстких требований к стюардессам. Женщины на митинге уверяли, что такие требования незаконны и их стоит отменить. Сейчас многие компании нанимают не только стюардесс, но и стюардов, чтобы девушкам не приходилось таскать тяжести и помогать пассажирам складывать их багаж. Так поступают на многих рейсах в компании «Аэрофлот».

Где научиться профессии стюардессы и что для этого нужно?

Многие девушки желают узнать, как стать стюардессой, какие требования предъявляют к данной профессии и где можно пройти специальные курсы. На все эти вопросы мы даем ответы в статье.

Прежде чем составлять анкету и посылать ее в представительство авиакомпании, нужно определиться с тем, стоит ли двигаться в данном направлении. Ведь труд стюардессы сложный и есть множество минусов профессии. Также помните и о том, что ежегодно требования к работе сильно повышаются и отвечать им могут далеко не все.

Преимущества

Выучиться на стюардессу – мечта многих девушек. Данная профессия олицетворяет романтику, красоту, престижность. Но есть и другие плюсы:

  1. Возможность побывать в разных странах.
  2. Существуют скидки для сотрудников авиакомпаний при покупке билетов.
  3. Высокая заработная плата.
  4. Практика для улучшения навыков разговора на иностранном языке.
  5. Общение с новыми людьми.
  6. Длительный отпуск.
  7. Выходные можно проводить за границей за счет компании.
  8. Бесплатное питание.

Недостатки

Чтобы не разочароваться с выбором профессии в будущем, следует отдавать отчет в том, что здесь существует и другая сторона медали. Среди основных минусов выделяют:

  • Длительное хождение на каблуках в условиях неустойчивости приводят к проблемам со спиной и варикозному расширению вен.
  • Постоянный стресс, ненормированный рабочий день, эмоциональные перегрузки и частое пересечение часовых поясов приводят к различным последствиям, из которых чаще всего беспокоит бессонница.
  • Трудно наладить личную жизнь, создать семью, так как постоянное отсутствие жены дома не понравится мужчине.
  • Сложности с вынашиванием ребенка, которые вытекают из-за перепадов давления, пребывания на разных высотах, воздействия шума, радиации и пр.
  • Короткий срок работы – преимущественно уже в 30 лет девушки выходят на пенсию.
  • Нужно всегда быть готовой к вылету.
  • Нельзя употреблять спиртное.

Общие требования

Далеко не каждый желающий может попасть на работу в авиакомпанию в качестве бортпроводника. Для этого придется отвечать определенным условиям. Они появились не просто так, и каждое из требований вытекает из каких-либо ситуаций в процессе полета.

Перед тем как подать заявление и заполнить анкету на вакансию, проверьте, обладаете ли вы следующими качествами:

  1. Возраст от 18 до 26, если устраиваетесь в авиакомпанию без опыта работы или до 30 лет при наличии профессиональных навыков.
  2. Есть аттестат о получении среднего образования.
  3. Идеальное здоровье.
  4. Рост хотя бы 160 см, чтобы доставать до полки с чемоданами, но и слишком высокий (выше 185 см) также не подходит, так как стюардессе придется постоянно нагибаться.
  5. Лишняя полнота или худоба исключаются, так как внешность должна быть привлекательной, предпочтительный размер одежды 46-48 для девушек и 54 для парней.
  6. Нательные украшения (татуировки, пирсинг) или видимые шрамы считаются неприемлемыми.
  7. Умение хорошо плавать.
  8. Желательно иметь опыт в профессиях, связанных с обслуживанием клиентов и общением.
  9. Нужно владеть различными иностранными языками, помните, что сегодня знать лишь английский уже недостаточно, идеально, если вы умеете разговаривать на немецком, французском или китайском.
  10. Отсутствие судимостей в прошлом.
  11. Проверяется и дикция, тембр голоса.
  12. Стрессоустойчивость.
  13. Физическая и эмоциональная выносливость.
  14. Пунктуальность.

Если вы желаете попасть на работу в «Аэрофлот», тогда среди требований будет российское гражданство и московская прописка.

Как стать стюардессой?

Чтобы проявить себя на данной стезе, не нужно заканчивать высшие учебные заведения и обладать какими-либо особыми навыками. Всему необходимому вас научат. Но сначала придется пройти сложный путь.

Опишем основные этапы.

Анкета

На официальном сайте выбранной авиакомпании нужно найти специальную анкету для тех, кто желает устроиться на работу. На все поставленные вопросы следует отвечать правдиво. Постарайтесь перечислить как можно больше положительных навыков и качеств.

Важна искренность и профессионализм. Не бойтесь, если у вас нет опыта. Предоставьте свои фотографии и перечислите личностные характеристики, укажите владение иностранными языками. Обратите внимание, что фото подбирать придется тщательно. Не стоит отсылать снимки с другими людьми, на вечеринках или застольях. Предложите варианты, где нанесен скромный дневной макияж, хорошо видно лицо и фигуру.

Собеседование

Если анкета заинтересует руководителей, кандидату предложат прийти на собеседование. Приготовьтесь к нестандартным и сложным вопросам. Так проверяют то, сможете ли вы выпутаться из необычной ситуации, как реагируете на стресс и ведете себя в разных обстоятельствах.

Постарайтесь не растеряться и выглядеть коммуникабельной и стрессоустойчивой личностью. Но и не стоит привирать. Лучше отвечать искренне и не скрывать очевидных фактов. Возможно, вам придется доказать владение указанными языками или отвечать на абсурдные вопросы, которые, казалось бы, совершенно не связаны с профессией.

Медицинское обследование

Если предыдущие этапы вы прошли успешно, самое время проверить здоровье. Любые отклонения станут серьезной преградой на пути к мечте. Поэтому каждого просят пройти специальную врачебно-летную экспертизу.

Когда какой-либо из врачей, осматривающих вас, выявит нарушения, процедура проверки завершается. Проблемой может стать даже плохое зрение или показатели артериального давления. Также проводится тест координации и работы вестибулярного аппарата.

Обучение

Если предварительная проверка прошла успешно, и вы отвечаете всем требованиям авиакомпании, тогда наступает процесс подготовки к работе. Помните, что изначально вам не нужно самостоятельно штудировать учебники. Все необходимые знания предоставят в свое время.

Нередко такие программы предлагают бесплатно или с частичной оплатой в пределах авиакомпании. Курсы могут длиться от двух до шести месяцев. После этого следует экзамен, на котором нужно дать правильные ответы на все вопросы из теории, а также пройти практическое задание в своеобразном симуляторе.

Дальше следует 30-часовая стажировка с инструктором в реальных условиях. И только после этого выдают сертификат о присвоении звания стюардессы. После прохождения бесплатных курсов берут в штат компании и составляют договор, согласно которому вы не имеете права на протяжении трех лет поменять свое место деятельности или уволиться.

Помните, что сначала придется работать на условиях испытательного срока. Любые нарушения правил, конфликты с пассажирами, неумение справиться с какими-либо обстоятельствами, ошибки могут привести к разрыву контракта. При этом все затраты придется возместить.

Куда поступать?

Существует два варианта того, где можно стать бортпроводником. Один из вариантов описан выше, когда заинтересованная в сотрудниках авиакомпания предлагает курсы в пределах собственной фирмы. Тогда обучение может быть полностью или частично бесплатным с обязательным трудоустройством.

В ином случае можно найти отдельные школы, которые предлагают специальную программу подготовки будущих бортпроводников. В России это:

  • технический университет гражданской авиации в Москве или Санкт-Петербурге;
  • авиационное училище им. Новикова в Санкт-Петербурге;
  • учебно-тренировочные центры в разных городах;
  • ЧУ ДПО «Школа бортпроводников»;
  • Jet Service.

Также подобные курсы предлагают такие авиакомпании, как «Аэрофлот», «S7», «Трансаэро». Можно обратиться и в школу, работающую на территории аэропорта Внуково. Их стоимость бывает разной – от 30 до 100 тысяч рублей. Но в каждом случае нужно внимательно читать требования и правила, оплачивается ли обучение студентами или есть шанс устроиться на работу после экзамена и выплатить задолженность в счет будущей зарплаты.

Профессиональные навыки

Казалось бы, что должна уметь стюардесса? Одеваются они всегда одинаково (пилотка и костюм), подают напитки и еду, повторяют одни и те же правила при взлете и посадке. На самом деле в процессе обучения нужно усвоить огромное количество важной информации:

  1. Правила обслуживания в салоне.
  2. Действия при аварийных ситуациях, крушениях и пр.
  3. Основы самолетостроения.
  4. Медицинские навыки, в которые входит не только оказание первой помощи, но и принятие родов.
  5. Обучают основам макияжа.
  6. Навыки общения со сложными пассажирами, детьми и пр.
  7. Повышение уровня владения иностранными языками.
  8. Изучается психология.
  9. Осваивают технику ведения переговоров с террористами и т. д.

Часть подготовки проходит на специальных тренажерах. После чего нужно обязательно пролетать 30 часов в условиях реальной работы с инструктором и только после этого получить сертификат.

Видео: как стать стюардессой Аэрофлота?

Заработная плата

Один из самых привлекательных аспектов данной профессии является финансовая часть. Но стоит понимать, что уровень зарплаты зависит от множества факторов:

  • класса стюардессы;
  • опыта;
  • авиакомпании;
  • наличие жалоб или благодарностей от пассажиров;
  • оценки на экзамене;
  • дополнительных доплат и бонусов;
  • направлений рейсов;
  • количества отработанных часов за месяц и т. д.

Самая низкооплачиваемая должность у неопытных стюардесс третьего класса, которые только начали свой профессиональный путь. Они получают за месяц около 20-25 тысяч рублей. Намного лучше зарплата у тех, кто уже добился повышения, стоимость труда может достигать в таком случае 60-90 тысяч за месяц.

Топ-10 причин стать бортпроводником

2015-03-25

Как вы уже знаете, существует множество способов найти себя в авиации. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что начать свою карьеру в авиации можно с профессии бортпроводника? Мы уверяем, что выбор данной профессии обусловлен множеством преимуществ. В этот раз «Baltic Aviation Academy» представляет топ-10 причин стать бортпроводником, достойных вашего внимания!

1. Обрети крылья!

Мечта получить работу «над землей» может стать реальностью! Выбрав профессию бортпроводника, вы «обретете» желаемые крылья. И вот вы уже в авиации. Разве это не здорово?

2. Путешествия не за свой счет.

Собственно, нам не требуется обсуждать этот вопрос. Преимущество очевидно. Посетите самые удаленные уголки мира, и вам еще за это заплатят.

3. Встречи с разными людьми.

Профессия бортпроводника дает возможность встретить разных людей. Конечно, могут повстречаться и не совсем адекватные, но все же большая часть пассажиров – это интересные люди, каждый со своей историей и целью. Более того, у вас появится отличная возможность познакомиться с новыми культурами и обычаями.

4. Путь к успеху.

Данная профессия предоставляет хорошую возможность подняться по карьерной лестнице. Начав с рядового бортпроводника, вы можете получить квалификацию старшего бортпроводника, а затем стать инструктором по подготовке бортпроводников. Вы также можете менять авиалинии – от небольших и менее популярных до крупных с мировой известностью.

5. Гибкость.

Воспользуйтесь возможностью стать повелителем своего времени! Часто бортпроводники могут выбирать время и частоту своих полетов. Гибкость рабочего времени – отличное преимущество данной профессии.

6. Обучиться оказанию первой помощи.

Умение оказывать первую помощь никогда не была лишней, ведь этот навык может пригодиться в любое время и в любом месте.

7. Роскошные гостиницы.

Вы не думаете, что это на самом деле правда? Если вы фанат роскоши и комфорта, то эта профессия для вас. Время от времени у вас будет уникальная возможность пожить в восхитительных гостиницах. Кому это может не понравиться?

8. Легкая работа.

В то время как другие тяжело работают, вы можете похвастаться достаточно легкой работой. Вам всего-то необходимо быть позитивным и вежливым с пассажирами, и иногда подать несколько блюд. А также, несмотря на долгое время, проведенное на ногах, у вас будет достаточно много свободного времени.

9. Униформа.

Некоторые авиалинии одевают своих бортпроводников в по-настоящему стильную и эффектную униформу. Это замечательная возможность роскошно одеваться и привлекать людей.

10. Завести новых друзей.

Образ жизни бортпроводников предполагает знакомства с новыми интересными людьми, многие их которых могут стать вашими друзьями на всю жизнь. Не упустите возможность завести друзей по всему миру!

Надеемся, что после прочтения данной статьи у вас появится достаточно причин стать бортпроводником! Если вы уже решили стать таковым, зарегистрируйтесь на курс начальной подготовки бортпроводников в «Baltic Aviation Academy» и начните свою невероятную карьеру!

Случайно попалось в руки описание особенностей работы этих сесксштамппов воплощений эротических фантазий, каждого второго мужика и каждой третьей барышни. Вот, читайте…
ПРИЁМ НА РАБОТУ
Стать бортпроводником довольно просто. Чтобы попасть на обучение, достаточно пройти собеседование и медкомиссию. Месячный теоретический курс, 30 часов полётов в качестве стажёра — и всё. Мало кто не проходит стажировку: компании невыгодно увольнять таких сотрудников из-за затрат на обучение и форму. Могут только настоять на дополнительной стажировке.
Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры. Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, — миф. Учитываются только рост и вес. Рост — чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек).
А вес — чтобы не перегружать самолёт. Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий. Работа ведь, на самом деле, сложная. Нужно постоянно улыбаться. Личные неприятности приходится оставлять на земле — в небе бортпроводник всегда должен быть весел. Это трудно.
ОСОБЫЕ НАВЫКИ
Во время подготовки нас учат многому — от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгаем. Их даже на борту нет.
Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы должны сначала попросить его успокоиться. Потом — дать письменное предупреждение. А если и это не сработает — можем связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить — тоже учат: ребром ладони по подбородку. Но подходить при этом надо сзади, чтоб противник не смог укусить. Правда, это всё крайне редко используется. В конце концов, дать пассажиру по морде всегда можно и на земле — так нам говорят.
ГЕНДЕРНЫЙ ВОПРОС
Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Но девочек иногда не берут на рейс. Например, если везут депортированных. Или весь самолёт занят футбольной командой. То есть, если на борту одни мужчины, девочек брать в команду не хотят. Я знаю, что в Европе бортпроводниками работают в основном геи. Это как дополнительное преимущество в резюме. У нас эта тенденция только начинает зарождаться. Сейчас геи среди персонала тоже есть, но их немного.
ВНЕШНИЙ ВИД
Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти — всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально — пропустили. А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (Контейнер для горячих блюд. — Прим. ред.). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж — соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто — и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.
БОНУСЫ
Есть такое понятие — сервисный билет, он дает нам право за все перелёты в качестве пассажиров платить 10 % от стоимости. И раз в год — бесплатный перелёт в любую точку мира. Подработать на рейсе тоже можно. Официально — это продавать товары из Duty Free: цены те же, что и в аэропортах, но бортпроводник получает процент. Другой способ заработать в небе — брать деньги за дополнительные услуги. Например, пересадить пассажира из экономкласса в бизнес. Или продать ему спиртное. Или разрешить покурить на кухне. Цены здесь, конечно, не фиксированные, кто сколько предложит. Иногда чаевые дают, просто за перелёт. Однажды женщина попросила в бизнес-класс не заходить, просто задвинуть шторку и не тревожить. Потом раздала всему персоналу по 100 долларов.
О СТРАХАХ
Летать не страшно. Риск небольшой, нам показывают статистику. За год разбивается до тысячи человек во всём мире. За день в автомобильных авариях — куда больше. Конечно, страшно попасть в какие-то непредвиденные ситуации в полёте. Например, если пассажиру плохо. С нами нет медика на борту, и мы всё на себя должны брать. Например, если у человека приступ начался, мы должны его откачивать до самой посадки, даже если он уже не дышит.
О СЕКСЕ
Бывает, закрываются в туалете, но не часто. Как-то две девушки зашли и задержались надолго. Но тут всё от симпатии зависит. Если мне пара нравится, я не буду мешать: пусть делают что хотят. А вот если не нравится, и выгнать можем. У нас же ключ есть, чтобы открыть туалет. Но в целом ничего экстремального в этом нет.
НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА
У стюардесс есть такая поговорка: «Выходя с аэродрома, захвати что-то для дома». Например, можно положить в сумочку Jack Daniel’s. Потом это всё равно спишется как выпивка для бизнес-класса. Но если попасть с этим на проверку, могут и уволить. Так что это рискованно. Насчет суеверий — каждый верит в своё. Одни носят что-то с собой, другие молятся перед каждым полётом. Самое распространенное — нельзя шить до и во время рейса. Так что, если у пассажира что-то порвется в небе, у нас и иголки нет, чтобы зашить. Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана. Но оно каждый раз новое. Мы узнаем его прямо перед рейсом.
ОБ УБОРКЕ
Когда авиация в нашей стране только развивалась, бортпроводниками были исключительно девушки. И они выполняли много грязной работы: таскали вёдра с керосином, чистили обувь пассажирам. Сейчас такого нет. Есть компании, которые заставляют своих бортпроводников убирать салон после полёта, но не все. Я лично не должна убирать, это делают уборщики. Как-то пассажир высыпал свой салат на соседнее кресло и говорит: «Убирай». Видимо, ему очень хотелось посмотреть, как я буду это делать. Но, увы, он так и провёл весь полёт в компании своего салата.
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Европейцы от русских очень отличаются. Они всегда вежливы, всегда благодарят. А на внутренних рейсах максимум двое из пятидесяти скажут «спасибо». И это обидно. У нас считают, что бортпроводник — это прислуга. Но это не так. Наша главная задача — обеспечить безопасность, нас учат именно этому. А люди привыкли на поездах ездить и ассоциируют нас с проводницами. Например, на рейсе в Шарм-эль-Шейх одна пассажирка села и, как только мы взлетели, десяток яиц вареных достала. Непонятно, где она их держала там. Или вставать все начинают до посадки. Мы летим ещё, а они встают и в проходе стоят с вещами. Но быстрее ведь дверь не откроется!
FAQ
Пассажиры не всегда понимают, что все требования созданы для их же безопасности. Например, я прошу пассажира придвинуть кресло, а он спрашивает: «Зачем?» Я же не могу ему сказать, что, если он этого не сделает, при резкой посадке девочка сзади расшибет себе нос. Нам нельзя нагнетать. Хотя, если говорить прямо, наверное, и спрашивать перестанут. Вообще, вопросы иногда очень глупые. Например, спрашивают, где курилка. Или где женский туалет. Но самый распространенный вопрос: «А мы не разобьёмся?» Конечно, начинаю успокаивать, но ведь никто никогда не знает наверняка.
А бонусом, внешний вид и экстерьер этих летающих нимф из разных стран. Наслаждайтесь!
Объединенные Арабские Эмираты, Emirates Airlines



США, Pan American World Airlines

Южная Корея, Korean Air

Бельгия, Brussels Airlines

Канада, Porter Airlines

Бразилия, Azul Brazilian Airlines

Латвия, Air Baltic

Украина, Windrose Airlines

Нидерланды, Martinair

Франция, Air France

Финляндия, Finnair

Индонезия, Pelita Air

Вьетнам, Vietnam Airlines

Германия, Lufthansa, праздничный наряд стюардесс к Октоберфесту

Боливия, AeroSur

Малайзия, Airasia

Малайзия, Firefly

Малайзия, три разные авиакомпании

Китай, Sichuan Airlines

Таиланд, Thai Airways


Индия, Kingfisher Airlines


Филиппины, Cebu Pacific Air


Великобритания, British Airways


Бруней, Royal Brunei Airways


Россия, Аэрофлот

Сингапур, Singapore Airlines

Гонконг, Hong Kong Airlines

Италия, Air Italy

Швейцария, Swiss Airlines

Греция, Astra Airlines


20 правил, которым следуют бортпроводники

Каких правил должны придерживаться стюардессы и стюарды.

Жизнь стюардесс может показаться гламурной и захватывающей – путешествия по миру, посещение экзотических мест и наслаждение новыми впечатлениями. Но в любом случае быть бортпроводником – это в первую очередь работа, и довольно тяжелая. Так что стюардессам и стюардам некогда тратить время на изучение стран, в которые они летают .

Как правило, главная мечта любого бортпроводника в рейсе – побыстрее добраться до гостиничного номера и хорошо выспаться. Несмотря на тяжелую работу бортпроводников, от соискателей вакансии нет отбоя. Во многих авиакомпаниях, чтобы устроиться на работу, необходимо пройти довольно жесткий отбор, а также соответствовать весьма строгим требованиям.

Но даже тем, кто устроился бортпроводником, многие компании могут навязывать дополнительные условия, которые регламентируют поведение стюардесс и стюардов как в самолете, так и вне его, что может вывести из себя любого. Именно поэтому не каждый сможет выдержать строгие правила авиакомпаний. Мы собрали для вас примеры строгих правил, которым должны следовать бортпроводники, если они хотят сохранить свою работу.

1. Должны быть незамужними

Большинство авиакомпаний в настоящее время отказались от своего архаичного правила, согласно которому стюардессы должны быть не замужем, а женатым бортпроводникам большинство авиакомпаний разрешают носить обручальные кольца во время работы.

Однако авиакомпания Gulf Air, базирующаяся на Ближнем Востоке, по-прежнему настаивает на том, что их бортпроводники должны быть не женаты, когда они начинают работать бортпроводниками. Также они должны спросить разрешения компании, прежде чем вступить в брак!

2. Стюардессы и стюарды не должны иметь маленький рост

Многие правила о том, кто может и не может работать в качестве бортпроводника, основаны на соображениях безопасности .В рамках своих обязанностей обслуживающий персонал должен иметь возможность выполнять определенные задачи на работе. Например, стюардессы не могут быть слишком маленького роста, поскольку во время рейса им часто нужно доставать предметы с верхних полок.

3. Бортпроводник не может быть слишком высоким

Вы также вряд ли сможете работать бортпроводником, если вы слишком высокий. И это очевидно, когда речь об ограниченном пространстве самолетов. Особенно в самолетах небольших размеров. Требования к ограничению роста могут варьироваться от авиакомпании к авиакомпании. Например, в Аэрофлоте, согласно изданию Dp.Ru, необходимо, чтобы рост женщин составлял не менее 160 см и не более 175 см. Для мужчин требования несколько иные: рост 170-185 см. Так что, как видите, многим мужчинам ростом выше 185 см устроиться в Аэрофлот в качестве стюарда не получится.

4. Лишние килограммы запрещены

Помимо ограничений по росту бортпроводников, также существуют строгие требования к их весу, опять же, из соображений безопасности, а не из-за какого-то ненавистничества к людям, имеющим лишний вес.

Например, в Аэрофлоте женщины должны иметь размер одежды от 42 по 48. Индекс массы тела должен составлять от 16 до 25. Для мужчин размер одежды должен быть от 46 по 54 размер, а индекс массы тела – от 16 до 25. Источник

Если уже работающий бортпроводник начинает прибавлять в весе, его не уволят сразу. Он может продолжать работать, пытаясь сбросить лишние килограммы.

5. Макияж для стюардесс является обязательным, но не во всех авиакомпаниях

Времена изменились с тех пор, как стюардессы воспринимались как ничто иное, как гламурные девушки на борту самолета. Однако до сих пор многие авиакомпании требуют от стюардесс выходить на рейс в макияже. Но это правило есть не во всех компаниях.

Так, недавно Virgin Airlines отменила правила для стюардесс, которых обязывали использовать макияж. Теперь девушки могут это делать по желанию. В Аэрофлоте официально не требуют от стюардесс обязательного макияжа. Но, согласно сообщениям тех, кто там работал или работает, стюардессы обязаны иметь хороший внешний вид: выглаженная одежда, должны быть накрашены, с маникюром. Источник.

6. Некоторые авиакомпании установили правила для макияжа

Другие авиакомпании могут по-прежнему считать макияж неотъемлемой частью эффективной работы стюардессы, но они не хотят, чтобы их стюардессы использовали смелые цвета или стили, такие как тяжелая подводка для глаз или губная помада, которая конфликтует с их униформой.

Некоторые авиакомпании требуют от стюардесс на дальних рейсах подправлять свою косметику. Причем так, чтобы этого не видели пассажиры. Источник

7. Разрешено носить только одну пару сережек

Как и в случае с татуировками, авиалинии имеют строгие правила в отношении пирсинга, разрешенного для их сотрудников. Во время работы стюардессам разрешается носить только одну осторожную пару сережек в ушах. Частично это связано с тем, что стюардессы должны выглядеть презентабельно и строго. Но также это требование связано с безопасностью. Например, большие серьги могут представлять угрозу безопасности в случае чрезвычайной ситуации на борту. В Аэрофлоте, как рассказала бортпроводница, также есть ограничения к украшениям: никаких больших сережек, бриллиантов, пафосных часов и прочего.

8. Бортпроводник должен быть не младше 18 лет

Стать стюардессой или стюардом – работа мечты для многих молодых людей, которые хотят путешествовать по миру, получая при этом деньги. Но для этого нужно, чтобы исполнилось как минимум 18 лет. У некоторых компаний правила набора бортпроводников еще строже: для того чтобы устроиться на работу стюардессой или стюардом, нужно, чтобы исполнился 21 год. Но есть более строгие требования. Например, американская авиакомпания Delta Air Lines берет на работу девушек, которым исполнилось 25 лет, с ростом не менее 165 см и весом не более 65 килограммов.

9. Бортпроводники не должны отращивать бороду

Мужчины все чаще присоединяются к стюардессам. Стюарды также должны соблюдать правила, касающиеся их внешнего вида. Во многих компаниях лояльно относятся к волосам на лице. Тем не менее в большинстве случаев слишком длинные волосы и борода запрещены. Но даже небольшая борода должна быть аккуратно пострижена.

Однако, например, в Аэрофлоте, согласно изданию inde.io, вы не встретите бородатых стюардов. По словам сотрудника Аэрофлота, это связано с техникой безопасности. Дело в том, что в случае возникновения пожара на борту бортпроводники обязаны надеть специальные маски, которые должны плотно прилегать к голове. При наличии бороды маска не будет плотно прилегать к голове.

10. Бортпроводники должны уметь плавать

Экипаж самолета, в том числе и бортпроводники, должны уметь плавать. Этот навык обычно проверяют во время их обучения, когда будущие стюардессы и стюарды проходят подготовку к будущей работе в специальном обучающем центре авиакомпании.

Этот навык крайне важен в случае, если самолет экстренно приземлится на воду. Умение плавать необходимо не только для их собственной безопасности, но также для того, чтобы спасти пассажиров, которые, например, не могут добраться до надувного плота самостоятельно. Например, стюардессы должны уметь проплыть без остановки как минимум 25 метров.

11. На теле не должно быть видимых татуировок

Татуировки стали намного более социально приемлемыми в последние годы, и многие молодые люди решили украсить себя в очень заметных областях тела.

Однако авиакомпании не идут в ногу со временем и не следят за модой у молодежи, по-прежнему, как и раньше, настаивая на том, что у бортпроводников не должно быть на открытых частях тела татуировок и пирсинга (лицо, руки и ноги) .

12. Не разрешено брать чаевые

Это не жесткое и обязательное правило для бортпроводников, которое действует во всех авиакомпаниях. Тем не менее многие компании прямо не разрешают принимать чаевые. Да, некоторые авиакомпании допускают чаевые, но большинство относятся к чаевым негативно.

Если вы хотите выразить свою признательность бортпроводникам на вашем рейсе, то лучшее, что вы можете сделать, – это относиться к ним с уважением и всегда их благодарить за то, что они делают на борту самолета.

13. Прическа стюардесс и стюардов должна быть аккуратной

Особенно это касается женщин-бортпроводников. Большинство авиакомпаний требует от своих бортпроводников опрятный внешний вид: аккуратная прическа, стараться собирать волосы и т. д.

14. Бортпроводникам не разрешается использовать все медикаменты в аптечке

Пассажиры обычно спокойны на борту, считая, что в случае недомогания бортпроводники помогут, воспользовавшись обширной аптечкой, которая есть в каждом самолете. Но знаете ли вы, что на самом деле бортпроводникам, как правило, не разрешено использовать все препараты, которые лежат в аптечке?

На самом деле, чтобы воспользоваться большинством препаратов в аптечке, бортпроводникам приходится ждать врача или квалифицированного медицинского работника. Вот почему когда на борту кому-то становится плохо, бортпроводники обычно ходят по самолету и ищут врача.

15. Они должны быть некурящими

Курение запрещено на самолетах в течение многих лет, но некоторые авиакомпании запрещают своим бортпроводникам курить, даже когда они высаживаются. Некоторые авиакомпании просто не разрешают своим сотрудникам курить в форме бортпроводника даже за пределами самолета. А и даже иметь сигареты в доме.

16. Бортпроводники должны быть в состоянии оставаться на ногах в течение длительного времени

Одна из причин, по которой авиакомпании имеют ограничения по весу для своего бортпроводника, заключается в том, что бортпроводники также должны быть в хорошей физической форме для выполнения этой работы. Помимо того, что они могут часами стоять на ногах в дальнем рейсе, они также должны быть достаточно приспособлены, чтобы справляться с любыми аварийными инцидентами.

17. Должны быть в состоянии поднять тяжелый багаж

Некоторые пассажиры считают, что бортпроводники должны помогать им поднять свой багаж на полку. Но на самом деле в большинстве авиакомпаний такой обязанности у бортпроводников нет. Тем не менее они должны иметь возможность поднимать тяжелые грузы, так как это является частью их обязанностей по безопасности на борту.

18. На лице не должно быть прыщей и сильных пятен

Макияж – не единственное, что авиакомпании пытаются контролировать, когда дело доходит до их бортпроводников. Они также настаивают на том, что они хорошо заботились о своей коже. Некоторые авиакомпании заходят очень далеко, рекомендуя даже конкретные продукты по уходу за лицом.

Любой, у кого есть прыщи или пятна на коже, вряд ли получит работу своей мечты в качестве бортпроводника, даже если он сможет скрыть изъяны с помощью макияжа. Да, эти строгие требования не во всех авиакомпаниях. Но когда речь идет о самых крупных и дорогих компаниях в мире, то требования к бортпроводникам у них, как правило, одни из самых строгих в мире.

19. Запрещено красить волосы неестественными цветами

Стюардессам разрешается красить волосы, если они придерживаются естественных цветов и следят за тем, чтобы их корни никогда не начинали проявляться. Окрашивать волосы в «неестественные» цвета, такие как розовый, фиолетовый или зеленый, – это определенно не приемлют многие авиакомпании. Так что, если вы хотите получить работу в самолете, вы должны забыть о ярких образах.

20. Запрещено употреблять алкоголь в униформе бортпроводника

Авиакомпании имеют строгие правила употребления алкоголя как для бортпроводников, так и для пассажиров. Путешественникам, которые, часто злоупотребляя алкоголем на борту, нарушают общественный порядок в самолете и правила перелета, может быть в последующем отказано в посадке на борт. Также вас могут не пустить в самолет, если вы находитесь в сильном алкогольном опьянении.

Естественно, стюардессам и стюардам также запрещено не только употреблять алкоголь во время рейса, но и делать это перед полетом. И это логично. Но знаете ли вы, что большинство авиакомпаний также запрещает появляться в униформе бортпроводника в барах, а также употреблять на людях алкоголь, находясь в служебной форме? То есть даже в выходной день бортпроводнику запрещено употреблять алкоголь в служебной форме.