Самый узкий дом в амстердаме

Самый узкий дом в Амстердаме

Особую атмосферу Амстердама создает его архитектура. Очень необычные для нашего взгляда домики возникают почти на каждой улице. Строительные традиции Амстердама радикально отличаются не только от российских, но и от принятых в Европе. Например, тут дома принято строить с наклоном в сторону канала или улицы. Для незнающего человека может создастся впечатление, что дома падают, а улица гуляет сама по себе.

В действительности так строили намеренно — кроме наклона, под козырьком почти каждого дома Вы увидите балку. Ее использовали для подъема грузов в верхние этажи. Обычно на первом этаже была лавка, на втором этаже жили хозяева, на верхних размещались склады товаров. А наклон дома был нужен для того, чтобы тюки и ящики с грузом при подъеме вверх не задевали стены. Эта традиция сохранилась и до сегодняшних дней. Даже новые дома строят с небольшим наклоном и балкой сверху, которая используется для подъема мебели на верхние этажи, а лестницы очень узкие — теснота никуда не делась.

Прогуливаясь по каналам и улицам Амстердама обратите внимание, что дома хоть и отличаются по декору и отделке, но часто имеют одинаковую ширину — в соответствии с градостроительным планом. От ширины фасада зависел городской налог, и только очень богатые люди могли себе позволить строить дом на сдвоенном участке.

Городская теснота приводила и к другим забавным моментам. Некоторые дома строились очень узкими. Их в городе несколько и экскурсовод назовет самым узким именно тот дом, который ближе к маршруту прогулки.

Самый известный из узких домов Амстердама расположен на Singel 7, он шириной в дверь, но на самом деле это только ширина фасада и всё не так печально — дом расширяется к противоположной стороне.

Также узкий дом находится по адресу Kloveniersburgwal 26. Его история связана с легендой, рассказывающей о семье Трипп.

Братья-торговцы Людвиг и Хенрик Трипп владели одним из самых роскошных домов Амстердама. Дом выглядел широким, но на самом деле, это было два дома, имеющих общий фасад с двумя дверьми. Трубы дома имели вид пушек. Такая любовь к военной технике объясняется тем, что свое состояние братья Трипп сколотили на торговле оружием. Название этого особняка — Триппенхьюс.

На другой стороне улицы расположен Минитриппенхьюс, принадлежащий слуге братьев Трипп, который однажды сказал, что для него подойдет дом шириной в кровать. На что братья ответили: «Не вопрос!» и построили ему узкий дом. Минитриппенхьюс имеет ширину фасада один метр. Сегодня в этом маленьком домике размещается магазин, поэтому его можно осмотреть не только снаружи, но и внутри.

Кроме вышеназванных строений, один из самых узких домов Амстердама также Вы можете увидеть на Oude Hoogstraat 22.

Архитектура Амстердама

Амстердам появился в месте слияния рек Эй и Амстел, где местные жители построили шлюз, плотину и дамбу. С развитием торговли для доставки грузов, привезенных по воде, к месту хранения и продажи были прорыты каналы. Архитектуру Амстердама невозможно представить без системы каналов, огромного числа лодок по их берегам и сохранившихся средневековых зданий.

Именно поэтому Амстердам часто называют северной Венецией, но в отличие от нее здесь не было гондол и водные пути использовались только для перевозки грузов.

В настоящее время в Амстердаме имеется 165 каналов общей протяженностью 75 км, через которые перекинуты около 1500 мостов.

Из истории

В историческом центре Амстердама сохранились почти все средневековые здания — это церкви, жилые и купеческие дома. В средние века фасады домов строили деревянными, их называли «носиками», но после пожаров 1421 и 1452 годов они стали сооружаться из камня.

Как правило, дома выполняли роль склада, жилого помещения и магазина. На цокольном этаже располагался магазин, на втором и третьем — жилые помещения, а на чердаке – склады.

Первоначально дома в Амстердаме строили со ступенчатыми фронтонами. Позже в 1638 году Филипп Вингсбон предложил своеобразный архитектурный стиль, который сделал Амстердам образцом городского планирования. Он придумал изогнутый фронтон, напоминающий своей формой горлышко винной бутылки, который не только служил украшением, но и рассказывал о владельце дома

Затем были изобретены и другие варианты, так возводилась кирпичная квадратная или прямоугольная средняя часть, которую затем окружали спиралеобразными завитками, так называемыми декоративными волютами. Иногда фронтон с боковых сторон украшали волюты, а сверху — декоративный гребень. В это время появляются такие формы фасадов как колокол, грифон и карниз.

Создаваемые волюты могли изображать любые предметы, например корабли и рулоны шелка, дельфины или рыб. И любой прохожий мог определить, чем торгует проживающий в доме купец.

Часто владельцы домов приобретали уже готовый фронтон, этим и объясняется большое число старых домов с одинаковыми фасадами. Чтобы выделить свое жилье, хозяин строил крыльцо со ступеньками или устанавливал веерообразные или больше окна, обивал дверь железом или сооружал лесенку.

Фронтонные плитки — гевелстены в Амстердаме

В старые времена у домов не было номеров, поэтому на фасады вешали так называемый гевелстен — фронтонную плитку, выполненную из камня, на которую наносился рисунок, рассказывающий об имени, семье и профессии купца. Гевелстен являлся своего рода именем дома, по которому можно было его найти. Так, на гевелстене могла быть изображена молочница или грузчик или написано несколько слов о хозяине. Позже гевелстены стали размещать не на фасаде, а ниже – у двери.

Особенности архитектуры домов в Амстердаме

  • До XVII века в Амстердаме взимался налог на ширину фасада, поэтому участки выдавались небольшие – шириной от 5,5 до 8,5 метров и дома строились соответственно также неширокие. Лестничные проемы в них были очень узкими и такими крутыми, что часто на верхние этажи можно было подняться только ползком
  • Из-за разветвленной сети каналов большинство домов в Амстердаме построено на балках. Первоначально они были деревянными и глубина их составляла от 11 метров до 18 метров. Дерево крайне прочно и устойчиво к гниению, когда находится в воде. Поэтому чтобы такие фундаменты не гнили, они должны постоянно находиться в воде. Часто это условие не соблюдалось, тогда балки подгнивали и дом начинал «плясать» и держался только за счет того, что опирался на соседние строения. Позже балки стали делать бетонными
  • В Амстердаме большинство старинных домов имеет выступающие балки наверху фронтона. Таких домов особенно много по берегам каналов, их легко узнать по окнам с раскрывающимися ставнями, которые открывали, когда надо было поднять на склад товар или осветить помещение. С помощью балки, блока и веревки груз поднимали наверх и втаскивали в окно
  • Чтобы удобнее было поднимать груз, дома стали строить с наклоном в сторону канала. К тому же, при наклоне дождь не портил деревянную отделку дома и на фасаде оседало меньше пыли и копоти. В последнее время, отдавая дань традиции, во многие осовремененные дома тоже стали встраивать балки. В некоторых случаях такая балка имеет и практическое значение — ее используют для подъема крупных предметов на верхние этажи.

Иногда дома настолько наклоняли, что из стен дома выпадали кирпичи. Не смотря на принятый законом максимальный наклон фасада – не более 25 миллиметров на каждый метр здания, это требование часто не выполнялось, о чем свидетельствует живописное здание на месте, названном «семь мостов» на канале Регулирграхт.

Современная архитектура в Амстердаме

В начале XX века после почти 200-летней стагнации Амстердам возвратил себе прежнее место в торговле, также увеличивается численность городского населения. В это время Архитектор Хендрик Петрюс Берлаге разработал дальнейший план развития города.

Согласно его проекту, в садах на юге Амстердама построены большие жилые дома для преуспевающих граждан. А на западе и востоке проектом предусмотрено строительство жилья для рабочих. Так появилось оригинальное жилье с выпуклыми углами и башенками со шпилями. Все силы своего творчества Берлаге и его последователи – члены так называемой Амстердамской архитектурной школы направили на создание дешевого инновационного жилья. При отделке зданий используются качественные и красивые композитные материалы, в результате можно видеть интересные фасады с оригинальной отделкой.

Построенные жилые дома имеют скромный и приятный вид, примером этого являются районы Спаридаммербюрт и Де Дагерад, доказывающее, что даже дешевое жилье может быть нескучным и разнообразным.

Архитектура Амстердама имеет свой стиль, благодаря которому создан неповторимый облик города. Здесь даже недорогое жилье для простых людей выглядит эстетически привлекательным, а во многих случаях и оригинальным.

Так, друзья, сегодня будет ещё один пост из серии публикаций про Нидерланды — сегодня покажу и расскажу вам о том, как в Амстердаме выглядят спальные районы. Во время жизни в городе я специально объехал несколько спальных районов, чтобы наглядно увидеть то, как живут люди не только в центре, но и на окраинах города.
Скажу сразу, что амстердамские районы сильно отличаются от наших по качеству всей инфраструктуры и в целом окружающего пространства — всё сделано очень качественно и с максимально возможным сохранением естественной природной среды. Практически все спальные районы находятся на удалении от основных магистралей города, а внутри жилых кварталов либо очень мало, либо вообще нет автомобилей. Везде тишина, множество зелени и чистый воздух — почти как в лесу.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ про спальные районы Амстердама. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте)
Район, в котором жил я.
02. Я снял квартиру в районе улицы Laan van vlaanderen, которая находится в нескольких километрах от центра Амстердама, в юго-западной части города. Улица застроена типовыми домиками вроде таунхаузов — вот так выглядит панорама улицы. Слева прямо возле дома плиточкой выложена пешеходная зона, чуть правее, с более крупной плиткой — велодорожка, затем идёт зеленая зона из газона и деревьев, и только в самой середине есть небольшой проезд для автомобилей. Там же располагается и парковка.
03. Входные двери в дома выглядят вот так, подъездов в доме нет — сразу за входной дверью начинается прихожая квартиры, которая располагается на всех трёх этажах дома — на первом этаже кухня/гостиная/столовая, а на двух верхних этажах — по две спальни. Всего в каждой типовой квартире по 5-6 комнат и три санузла. Несмотря на то, что стоимость квадратного метра жилья здесь намного ниже, чем в центре города — всё сделано очень качественно. В домах деревянные окна и двери, кирпич положен ровно и красиво, ну и так далее.
04. Район очень зелёный. До трамвая нужно идти по настоящей зелёной роще, а прямо возле моего дома находился канал, вдоль которого прогуливался вот такой цапель неизвестной породы — видимо, ловил рыбу или каких-то там мелких лягушек. Цапель абсолютно непуганый и давал подойти близко к нему с фотоаппаратом, только косился одним глазом на озеро — видать, переживал за то, чтобы я не спугнул его добычу.
05. Все мусорки в районе точно такие же, как и в центре города — закрытого подземного типа, это очень удобно и чисто — мусор не разлетается по району и не воняет.
06. Трамвайные пути в центр города по второму трамвайному маршруту. Есть ещё первый маршрут — там между рельсов посажены газоны, а на втором маршруте всё оформлено вот так:
07. Здесь же в районе есть и четырёхэтажные многоквартирные дома, которые выглядят так. Вокруг всё тоже идеально благоустроено и чисто, некоторые дома располагаются вдоль живописных каналов.
08. Ещё вдоль каналов находятся прогулочные пешеходные зоны и велодорожки. Вот на этом фото на переднем плане можно увидеть пешеходную дорожку (обратите внимание на качество покрытия), а на другой стороне канала — жилые многоэтажки и пешеходные мосты:
Как выглядят амстердамские хрущёвки.
09. Я долго изучал карту Амстердама, и наконец нашел район, который чем-то напоминает наши хрущёвки — он застроен типовыми пятиэтажными домиками с примерно таким же расположением на плане, как у нас располагаются хрущёвки. Сами дома тоже чем-то напоминают наше недорогое хрущёвское жильё — но во-первых, построены они намного качественнее, а во-вторых — квартиры там несравнимо больше по размерам. Окружающее пространство выглядит вот так:
10. Давайте зайдём во дворик. Автомобили здесь паркуются возле одной из сторон дома — другая сторона полностью свобода от авто и представляет собой что-то вроде «парковой зоны». Парковочка сделана очень аккуратно:
11. Ещё один дворик с парковочной зоной и зеленым газоном в центре. Парковочных столбиков нету в принципе как класса — голландцам не придёт в голову заезжать своими колёсами на аккуратный газон, здесь так просто не принято.
12. Сторона дома, свободная от машин — здесь только зелень и детские площадки. Несмотря на то, что это недорогое, практически социальное жильё — всё сделано очень аккуратно и красиво.
13. Впрочем, с «автомобильной» стороны дома тоже есть отгороженные от автомобилей детские площадки с мягким покрытием:
14. Все технические работы по уборке территории и благоустройству выполняют частные компании — никаких совковых «ЖЭКов» или «ЖЭСов», которые набирают в трудовые ряды странствующих алкоголиков и годами воруют деньги на капремонты — в Нидерландах попросту нет. Все компании оснащены самой современной техникой — в то время, когда я фотографировал район, как раз приехали вот такие ребята на современном подъёмнике «рено», чтобы заменить лампочку в фонаре:
15. Кварталы между собой разделяются вот такими сплошными зелёными зонами, что создаёт очень классное зонирование — создаётся ощущение, что ты живёшь в маленьком уютном городке. Автомобили могут заезжать только с одной из сторон квартала, а с другой стороны есть только пешеходные и велосипедные дорожки:
16. Сами амстердамские «хрущёвки» выглядят очень аккуратно — несмотря на то, что по голландским меркам это совсем недорогое жильё, здесь использованы качественные материалы, ну и качество работ тоже на высоте. Смотрите сами, как всё это выглядит:
17. Сушащееся на балконах бельё. Живут в этих домах бедные, часто многодетные семьи — но при этом всё вокруг выглядит очень цивилизованно и красиво. Никакого мусора, никаких шумных пьяных компаний во дворах.
18. Вход в подъезд «хрущёвки» выглядит вот так. Сделано всё весьма качественно— особенно обратите внимание на кирпичную кладку входного портала, смотрится супер.
19. Вот более общий план входной группы — собственно, парковочные столбики есть только здесь, чтобы никто не парковал авто под крышей — там можно оставлять только велосипеды и скутеры.
20. Давайте зайдём в подъезд, он тоже выглядит весьма красиво и приятно — никаких следов жизнедеятельности Обамы, никаких надписей-вскриков, вроде «Цой-жив» и «Скоро Америке кирдык!» не наблюдается. У входной двери лежит коврик, чтобы вытирать ноги.
21. Площадка на одном из этажей с полочкой для обуви — многие голланцы оставляют обувь за дверями квартиры, чтобы внутри была идеальная чистота.
Район высотных зданий.
22. А теперь давайте посмотрим, как выглядят нидерландские высотные здания — жильё в этом районе стоит несколько дороже «хрущёвок», но тем не менее — дешевле, чем в центре. Если идти вглубь высотных кварталов от трамвая — то сперва попадается высотное офисное здание с зоной для отдыха — оно расположено ближе к трассе.
23. Дальше идёт подстриженный газон с вот такой скульптурой — за которым начинаются кварталы амстердамских высоток.
24. Урны для раздельного сбора мусора — разумеется, тоже закрытые, с подземным хранилищем.

25. Начало жилых кварталов. Обратите внимание, насколько качественно и аккуратно всё сделано. И это не какое-то там «элитное жильё», а обычные городские кварталы спального района.
26. Нельзя не отметить внимание к деталям — каждый квадратный метр земли благоустроен. Если посажено дерево — то вокруг него у корней тоже обязательно будет что-то зелёное, смотрится супер:
27. Растения везде разные, но нету ни одного клочка земли, где бы их не было. Смотрите, какая красота — хочется подойти и погладить кусты рукой:
28. Вот так выглядит территория прямо возле дома. Выможенная плиткой площадка с велопарковкой, вокруг зелёные газоны и пожарный гидрант на случай серьёзного пожара. Обратите внимание, что никаких машин возле подъездов нет — они все стоят отдельно на отдельной площадке. Возле дома тишина и лесной воздух.
29. Несмотря на то, что дома типовые — подъезды здесь разные, двух типов. Первый тип подъезда — с потолком высотой в один этаж. Двери в подъезде стеклянные, почтовые ящики вынесены наружу — смотрится очень красиво и стильно.
30. Внутри подъезд выглядит вот так. Коврик, цветы, красивая отделка:
31. Второй тип подъезда имеет холл первого этажа высотой в два этажа и выглядит ещё красивее:
32. Интерьер этого подъезда выглядит так. Цветов нет, но зато на стене справа можно увидеть картины в современном стиле:
33. У входа в подъезд можно увидеть дефибриллятор:
34. Слева от стеклянной входной двери находится домофон — судя по всему, разработанный специально для этой серии домов. Фамилии жильцов аккуратно подписаны у каждой кнопки:
35. Балконы с обратной стороны дома. Разумеется, никто ничего не застекляет и не выносит туда старый комод и банки с орурцами:
36. Парковочная зона между двумя домами:
37. А вот такая зеленая зона (фактически лес) отделяет эти кварталы от железной дороги, по которой ездят городские электрички:
38. Выход к метро и трамваю из района:
Такие дела.
Как видите, спальные районы в Амстердаме выглядят гораздо приличнее наших «хрущёвских кварталов» и даже намного приличнее наших современных районов, в которых люди втридорога покупают квартиры.
Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу, интересно.
Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)
Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
На ютуб-канал тоже подписывайтесь:)
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер
________________________________________________________
Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о том, как выглядят «хрущёвки» в Амстердаме нажав на кнопочку ниже:
Tags: Амстердам, Нидерланды, квартиры

Архитектура и дома Амстердама: старинные дома, галвестены, волюты и современная застройка

Амстердам – то место, в котором слились две известные реки. Одна называется Амстел, а вторая – Эй. Когда-то местные жильцы создали здесь дамбу и плотину, а также шлюз, который был очень необходим. Развивалась торговля, поэтому появилась необходимость поставлять различный груз. Все это привозилось по воде прямиком к месту, где тот или иной товар хранился. Для этого местные жители создали каналы.

Сегодня столицу очень сложно представить без этой сложнейшей системы каналов, на берегах которой все еще огромное количество лодок. А вокруг – архитектура, что сохранилась еще со времен средних веков.

Именно по этой причине Амстердам достаточно часто зовут Венецией, но только северной. Но, в отличие от «Ла Доминанте», тут нет и не было лодок с каютами, а вода нужна была лишь для перемещения груза.

Сейчас в столице Нидерландов более 150 каналов, а их общая длина примерно 75 километров. Через все эти каналы перекинуто около 1500 мостов.

Популярные экскурсии:

  • Старый Амстердам и прогулка на кораблике
  • Амстердам времен Рембрандта, Халса и «малых голландцев»
  • Обзорная экскурсия по Амстердаму и история еврейского квартала

История строительства

Центр столицы интересен тем, что в нем сохранилась большая часть зданий, созданных еще в Средневековье. Это не только жилые дома, также церкви, дома купцов. В те времена фасады всех построек были сделаны из дерева, назывались «носиками». Однако, после пожаров в XV столетии, сооружения стали делать из камня.

Дома, как правило, использовались в качестве магазинов, складов или комнат для жизни. Внизу чаще всего находился магазин, выше был жилой этаж или несколько (в зависимости от того, насколько большая семья), а затем – склады.

Изначально здания в столице готовились со ступенчатыми фронтонами. Немного позднее один известный архитектор предложил свой стиль. Именно по его идее и стали строить все следующие постройки. Как раз он придумал фронтон, который был изогнутым. Своей формой это напоминало горлышко бутылки вина. Такой фронтон использовался как декор. Также он мог много рассказать о хозяине дома.

Спустя еще немного времени были созданы другие варианты зданий, было воплощено много идей молодого творца. К ним, кстати, можно отнести и среднюю часть, выполненную в виде прямоугольника или квадрата. Создавалась она исключительно из кирпича.

Декорировалось все это завитками в виде спиралей – декоративные волюты. Иногда эти волюты были по бокам, а сверху был гребень. В это же время появились фасады, похожие на колокола, также на грифонов и карнизы.

Волюты – предмет игры фантазии. Они могли быть абсолютно любой формы, могли изображать все, что только взбредет в голову. Очень часто они выглядели как корабли, рыбы, дельфины. Бывали и в виде рулонов шелка. Выбиралась фигурка судя по тому, чем торговал хозяин дома. Так что даже сегодня можно узнать, кто проживал в том или ином строении.

Довольно часто хозяева зданий покупали готовые фронтоны. Именно поэтому часто они ничем не отличаются, хотя прикреплены к разным домам. Это именно тот случай, когда крючки использовать для украшения, а не для того, чтобы заявить о себе.

А вот чтобы привлечь внимание к своему жилищу, хозяева создавали крыльцо. К нему обычно вели красивые ступеньки. Или вместо ступенек устанавливались большие окна, что изображали веер. Двери обивали металлом.

Популярные экскурсии:

  • Амстердам, о котором вы не знали: велосипедная прогулка
  • Необычные истории Старого города
  • Истории центра Амстердама, Больших каналов и Йордаана

Гевелстены — обозначения домов

В давние времена дома не отличались по своему персональному номеру. Вместо этого на каждом сооружении висел гевелстен – плитка. Она была создана из куска камня, а на ней был изображен рисунок, что передавал имя семьи, род занятий и еще какую-то информация, что была важна. Это было имя дома. Только так можно было найти того, кто нужен – изучая рисунки на каждом доме.

Часто на этих плитах были нарисованы грузчики, молочники или просто написано несколько строк о хозяине. Некоторое время спустя, камни стали располагаться у самой двери, не на фасаде. Так было проще увидеть, ближе.

Особенности архитектуры

С наступлением XVII столетия в столице был отменен налог, которые ранее брался за ширину фасада. Чем он был больше, тем, соответственно, больше денег нужно было отдавать. Именно поэтому участки, которые выдавались людям, были небольшими. Все строения на них были до восьми с половиной метров, не более. Из-за этого и ступеньки, которые вел на верхние этажи, были невероятно узкими. Бывало, что залезать приходилось на четвереньках.

На территории города всегда было огромное количество каналов, которые были соединены между собой. Из-за этого довольно большое количество зданий строилось на балках. Изначально все балки были сделаны из дерева и уходили на глубину до двух десятков метров. Известно было, что дерево хорошо противостоит гниению, если оно находится под водой. Именно по этой причине балки были в воде все время. Но те, которым вода не доставалась, начинали гнить, ломаться и сгибаться очень быстро. Из-за этого дома начинали падать и держались лишь благодаря соседским постройкам. Лишь спустя много лет балки начали делать из бетона.

Очень большое количество домов на своих верхушках до сих пор обладает выступающими балками у фронтонов. Большая часть этих домов находится на побережьях каналов. Их можно узнать по открытым ставням. Ранее их открывали, чтобы было легко поднять груз сразу через окно, а не нести самостоятельно. Также их открывали для того, чтобы помещения становились более светлыми. Интересно, что груз поднимался лишь с помощью веревки.

Удивительно, но с целью удобства дома стали делать с наклоном в сторону канала. Говорили, так проще забирать груз на этаж. Да и к тому же, так дождь не вредил той части отделки дома, что была из дерева. Благодаря этой традиции многие современные дома тоже строятся на балках. Многие из них и сегодня используют для того, чтобы поднимать крупный груз на верхние этажи.

Бывало, строение наклоняли настолько сильно, что из зданий выпадали кирпичи. После таких неприятных происшествий был принят закон для всех граждан, который запрещал делать наклон более 25 миллиметров на метр постройки. Однако, редко кто придерживался этого. Подтверждением этому являются отдельные экземпляры домов, по которым явно видны нарушения.

Современная застройка Амстердама

В начальные годы XX столетия Амстердам снова занялся торговлей, население снова увеличилось, а известный в те времена архитектор создал следующие планы по поводу развития города.

По его проекту в садах, что находились на юге столицы, были построены здания, которые отдали успешным гражданам города. Восток Амстердама, а также его запад были заняты постройками, где проживали рабочие. Именно так и появилась необычная постройка с торчащими углами и башнями.

Все свое вдохновение архитектор, вместе со своими последователями, направил в создание бюджетного, но при этом современного жилья. Его последователи, между прочим, относились к архитектурной школе Амстердама.

Во время декорирования зданий они всегда использовали лишь качественные материалы, которые в итоге дали такие необычные и оригинальный фасады.

Все дома, что были построены для жизни, очень скромные внешне, приятные. Туристы могут осмотреть их детальнее в районе Де Дагерад и Спаридаммербюрт. Это как доказательство тому, что даже дешевое жилье может быть красивым, интересным и необычным.

Архитектура Амстердама – это свой стиль, благодаря которому был создан целый город. Это столица, в которой дома обычных жителей выглядят очень привлекательно, очень красиво и по-своему оригинально.

Популярные экскурсии:

  • Удивительная архитектура города, современность и история, блошиный рынок
  • Ценности Амстердама
  • Амстердам — город Рембрандта

Амстердам – город, не похожий ни на одно другое местечко Европы, где никогда не бывает покоя и тишины. Примерно такое тривиальное впечатление осталось у команды Holiday.by после посещения столицы Нидерландов. Ну, где еще вы встретите трезвого писающего на глазах у всех мужчину и строителей, которые за фото их работы просят 10 евро? О том, что еще покоробило здравый рассудок белоруса, читайте и смотрите в нашем фоторепортаже.

Перед началом нашего рассказа напоминаем: в Амстердаме можно «делать все и ничего тебе за это не будет». Единственное, распитие спиртных напитков в общественных местах строго карается штрафом и посещением тюрьмы, но, как показала практика, амстердамские полицейские не всегда яростно реагируют на бутылки с алкоголем.

Поехали, общественные туалеты для мужчин

То ли национальная достопримечательность, то ли явный признак дискриминации женщин. Уличные писсуары в Амстердаме стоят на каждом шагу, они полностью открыты и у неподготовленного зрителя вызывают «фе».

Почему? Во-первых, неприятный запах, во-вторых понимание того, что в двух шагах от тебя кто-то разделся и справляет нужду. Ну, и в третьих зрелище: незнакомец, с намокшими туфлями впопыхах выбегающий из-за стенки писсуара и застегивающий брюки на ходу. Плюс, там нет умывальника, так что руки тоже никто не моет. С другой стороны, в Беларуси функцию таких туалетов выполняют стенки подъезда, что более мерзко, чем наличие в Голландии «завитков» и «походных туалетов».

Тут же стоит сказать о гендерной несправедливости: если мужчинам крайне просто «облегчиться» в столице Нидерландов, то женщинам приходится страдать, потому что для них нет ни одного общественного туалета даже в самом центре города. Так что сильная и независимая должна терпеть или унижаться, заходя в туалеты McDonald’s.

Запахи на улицах

Гуляя по Амстердаму, ты чувствуешь либо запах легких наркотиков, либо свежей выпечки. Конечно, по носу бьют и другие ароматы, но перечисленные нами встречаются чаще всего.

Особенно по утрам, когда в магазинах открывают вытяжки и выпускают запах выпекающихся булок в торговые залы. То есть ты как будто гуляешь «в облаках»: идешь по улице и внезапно ощущаешь аромат марихуаны, через десять шагов у тебя начинают течь слюни от запаха круассанов, и так до бесконечности. Причем подобное происходит не только на центральных улочках, но и в спальных районах города. Зато благодаря таким очевидным благоуханиям турист очень легко может найти Coffeeshop, главное не перепутать с Koffiehuis – в последнем как раз угощают булками и свежим кофе.

Хотя, даже если сидите на строжайшей диете, обязательно съешьте хотя бы одну свежую амстердамскую булочку – сдоба даже всего за 50 центов сведет ваши вкусовые рецепторы с ума.

Транспортное сообщение

Узкие миниатюрные улицы Амстердама заставляют велосипедистов, у которых, на минутку, во всем городе есть «своя полоса», ездить в одном потоке с большими авто.

Пешеходы в свою очередь нагло игнорируют светофоры и пешеходные переходы, гуляя по дорогам с лицом «так и нужно». В общем, по правилам ездят только трамваи и то потому, что выбора у этого транспорта нет.

Только представьте, в одной полосе могут ехать: велосипедист, мотоциклист, автомобилист, водитель автобуса и трамвая и в это же время пешеход вполне себе готов перейти дорогу. Какой-то дорожный хаос, к которому белорусов жизнь не готовила.

Конечно, хуже всего приходится пешеходам – с одной стороны велосипеды, с другой машины, припаркованные на тротуарах, а ходить где? А где хочешь. Ну, вот и они и ходят.

Криво стоящие дома, которые выглядят как новые

Глядя на разнообразные кривенькие домики Амстердама невольно думаешь о тех самых каноничных нетрезвых русских строителях.

Но дело в другом: столица Нидерландов стоит на болотистой почве, поэтому, чтобы дома не ушли в землю, под их основания закладывали сваи. Вот некоторые из них немного и сдвинулись.

Большее удивление вызывает состояние домов. В центре Амстердама уже давно запретили строить новые здания, но жилые помещения выглядят так, будто их возвели пару часов назад.

Гуляя по городу мы нашли ответ на этот вопрос: домики реставрируют, заменяя старые кирпичи новыми. Эдакий визуальный обман туристов.

Большие крюки на домах

Практически каждый фасад дома в Амстердаме немного наклонен вперед, а под крышей торчит балка, увенчанная большим крюком. Все эти уловки и приспособления придумали еще в XVI веке, когда город являлся торговой столицей мира.

Тогда на первом этаже дома располагался магазин, а под крышей был оборудован склад. Так как узкие улицы и лестничные пролеты не позволяли вручную заносить товар в дом, люди и придумали эти крюки, чтобы с их помощью затаскивать тяжелые вещи в квартиру через окно.

А чтобы груз не бил стены и окна, фасады стали строить под наклоном. Сейчас на дворе XXI век, а ситуация практически не изменилась: на первом этаже всегда можно найти магазинчик или ресторан, ну, а вместо склада – обычную квартиру, тяжести в которую все еще заносят через окно при помощи крюков.

В общем, город богат на странности и необычности, которые и делают его столь привлекательным для путешественника. И даже если вы не адепт легких наркотиков, булок и красных фонарей, обязательно должны один раз побывать в этом месте.

За помощь в организации путешествия Holiday.by благодарит украинскую авиакомпанию МАУ и сервис kupibilet.ru.