Штрафы по экологии

Содержание

Новые Штрафы По Экологии! Какие Они?

Приветствую, друзья-экологи и природопользователи! К сведению заинтересованных лиц — в КоАП РФ включены новые составы административных правонарушений в области охраны окружающей среды. Давайте посмотрим, сколько будем платить в казну. Спойлер: новые штрафы по экологии от 1 000 до 1 000 000 рублей.

Итак, искомый документ Федеральный закон от 17.06.2019 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Скачать 141-ФЗ в формате MS Word можно ниже.

Изменения вступили в силу с 17 июня 2019 года.

В КоАП РФ вводятся шесть новых составов административных правонарушений (коротко):

1. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления (статья 6.35.);

2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (статья 8.2.1.);

3. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, при обращении с веществами, разрушающими озоновой слой, при обращении с отходами животноводства, при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (статья 8.2.2.);

4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства (статья 8.2.3.);

5. Нарушение порядка представления отчётности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год (статья 8.5.1.);

6. Неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (статья 8.41.1.).

Обратите внимание, что впервые устанавливается ответственность для производителей и импортеров товаров.

Кроме новых статей и штрафов, была изменена статья 8.2 КоАП РФ (Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления) и увеличены суммы штрафов по статье 8.4 КоАП РФ (Нарушение законодательства об экологической экспертизе).

Пока заменял суммы штрафов указанные прописью на цифры, чтобы вам было удобно ориентироваться, задался вопросом, а чего это наш законодатель такой разбег в суммах иногда делает? В каких-то статьях, условно, на юридических лиц делает вилку от 50 000 до 70 000 рублей, а в других статьях, опять же условно, на юридических лиц делает вилку от 70 000 до 150 000 рублей, т.е. более чем в 2 раза! Вообще интересно, чем они руководствуются, когда «придумывают» суммы штрафов? Сидят в бане и под пивко или какая-то методика есть? В общем одни вопросы…

Да, пока вы не впали в ужас от новых штрафов в области охраны окружающей среды, напомню, что у нас можно пройти обучение по экологии. Обучаем по двум программам:

  1. Обеспечение экологической безопасности руководителями, специалистами общехозяйственных систем управления (72 часа);
  2. Экологическая безопасность предприятий в области обращения с опасными отходами I-IV класса опасности (112 часов).

У кого есть потребность в обучении, заходите сюда.

Теперь более подробно, поскольку каждая статья «заряжена» частями и вытекающими из этих частей штрафами.

Статья 6.35 КоАП РФ — Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления

1. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 50 000 до 60 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 250 000 до 350 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 70 000 до 80 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 400 000 до 550 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 60 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 80 000 до 90 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 600 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

4. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 60 000 до 70 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 350 000 до 450 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 6 000 до 7 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 60 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 80 000 до 90 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 600 000 до 700 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 7 000 до 8 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 60 000 до 70 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 90 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 700 000 до 800 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

7. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов животноводства, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 до 7 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 60 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 70 000 до 80 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 450 000 до 550 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

8. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 7 000 до 8 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 60 000 до 70 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 90 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 700 000 до 800 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

9. Действия (бездействие), предусмотренные частью 7 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 8 000 до 9 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 70 000 до 80 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 100 000 до 110 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 800 000 до 900 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

10. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов животноводства, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 8 000 до 10 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 70 000 до 90 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 90 000 до 110 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 600 000 до 800 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

11. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 10 000 до 12 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 90 000 до 100 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 110 000 до 120 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 800 000 до 900 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

12. Действия (бездействие), предусмотренные частью 10 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 12 000 до 14 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 100 000 до 110 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 120 000 до 130 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 900 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

И это только первая новая статья… идём дальше.

Статья 8.2.1 КоАП РФ — Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой

1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 500 до 3 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 50 000 до 70 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 250 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 8.2.2 КоАП РФ — Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов

1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 70 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 10 000 до 12 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 60 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 100 000 до 120 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 15 000 до 20 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 60 000 до 70 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 120 000 до 140 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 350 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 8.2.3 КоАП РФ — Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства

1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 50 000 до 60 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 250 000 до 350 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 60 000 до 70 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 350 000 до 450 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 60 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 80 000 до 90 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 600 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов животноводства, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 до 7 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 40 000 до 60 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 60 000 до 80 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 700 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 7 000 до 8 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 60 000 до 70 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 80 000 до 90 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 700 000 до 800 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 8 000 до 9 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 70 000 до 80 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 90 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 800 000 до 900 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

1. Непредставление или несвоевременное представление отчётности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 50 000 до 70 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 70 000 до 150 000 рублей.

2. Представление отчётности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 рублей;
  • на юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 рублей.

Неуплата в установленный срок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 5 000 до 7 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 рублей;
  • на юридических лиц — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 500 000 рублей.

С новыми статьями и штрафами по экологии всё, но есть и изменения уже действующей статьи и штрафов соответственно. Смотрим дальше…

Статья 8.2 КоАП РФ изложена в следующей редакции:

Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 50 000 до 70 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 250 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 70 000 до 80 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 400 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 до 6 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 50 000 до 60 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 600 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 6 000 до 7 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 60 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 60 000 до 70 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 600 000 до 700 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 000 до 60 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 рублей.

8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 000 до 60 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 рублей.

9. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 000 до 60 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 рублей.

10. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 000 до 60 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 рублей.

11. Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 000 до 60 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 рублей.

12. Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 000 до 60 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 рублей.

И напоследок повысили штрафы по экологии по статья 8.4 КоАП РФ — Нарушение законодательства об экологической экспертизе

В части первой:

  • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей (было от 5 000 до 10 000);
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей (было от 50 000 до 100 000).

В части второй:

  • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей (было от 5 000 до 10 000);
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей (было от 50 000 до 150 000).

Вот такие дела друзья-экологи и природопользователи. О технических изменениях, вроде нумераций статьей, уже не буду здесь, посмотрите 141-ФЗ в MS Word сами.

Что вы думаете о новых статьях и штрафах по экологии? Отпишитесь в комментариях.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Федеральный закон от 17.06.2019 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

На этом всё. За рейтинговые звёздочки особая благодарочка 😉 Спасибо за поддержку и участие!

Продолжение следует …

Сохранить ссылку в:

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Предусмотрен ли штраф за несвоевременную сдачу отчета 2-ТП?

uccelletto, добрый день
Согласно закону:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 10.01.2002 № -ФЗ «Об охране окружающей среды»
Статья 69
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
1. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
2. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также оценка этого воздействия на окружающую среду осуществляется в порядке, установленном законодательством.
3. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету.
2-тп государственная статистическая отчетность
Если деятельность предприятия связана с загрязнением окружающей среды, то организация для отчетности должна предоставлять форму 2 ТП в государственный контролирующий орган Росприроднадзор. Для корректного заполнения формы необходимо внести данные первичного учета с мест, загрязняющих воду, атмосферу, а также отметить потребительские и производственные отходы.
Основные положения закона
Государством ведется учет объектов, оказывающих пагубное влияние на окружающую природу — для осуществления государственного регулирования охраны природы и планирования мероприятий, направленных на снижение данного негативного воздействия.
Учет объектов, негативно влияющих на окружающую среду и оценка данного воздействия ведется государством в установленном законом порядке.
Любые объекты, деятельность которых связана с негативным влиянием на окружающую среду, подлежат обязательному статистическому учету со стороны государства.
Все юрлица обязаны составить отчет по утвержденной форме 2-ТП, если в процессе осуществления работы фирмы или предприятия производятся выбросы в воздух и сбросы в водоемы, образуются отходы, а также, если деятельность сопряжена с хранением и утилизацией отходов. Данный вид отчетности сдается ежегодно и составляется отдельно для каждого источника загрязнения.
2-ТП Воздух
Отчетность подают природопользователи, располагающие стационарными источниками выбросов в атмосферу, вне зависимости от оборудования очистными установками.
Сведения предоставляют:
Юрлица, имеющие источники загрязнения стационарного типа, на которые есть разрешение на осуществление выбросов.
Юрлица согласно преемственности следующих отраслей: нефтедобывающей, газовой, электроэнергетики.
Предприятия (юрлица), для которых выбросы лимитированы отметкой в десять и более тонн в год.
Предприятия с лимитом до 10 тонн при выбросах 1-го и 2-го классов опасности.
2-ТП Отходы
Информацию предоставляют:
Частные предприниматели, не имеющие статуса юридического лица, деятельность которых связана с областью обращения с отходами.
Юридические лица, деятельность которых связана с образованием, обезвреживанием или размещением производственных отходов и отходов потребления.
Транспортные компании, оказывающие услуги по транзиту отходов.
По объектам культуры и искусства, спорту, органам просвещения и образования, страховым и финансовым организациям 2-ТП не предоставляется.
2-ТП Водхоз
Данные предоставляют природопользователи, производящие забор воды из поверхностных и подземных источников, а также осуществляющие сброс сточных вод в водоемы, рельеф или в септик. За несоблюдение требований и не предоставление отчетности, государством налагаются штрафы.
Где согласовывается?
— Территориальный Департамент Росприроднадзора
Грозят ли штрафы за отсутствие?
Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях.
Ст. 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами —
(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа
на граждан в размере от 1 тыс. руб до 2 тыс. руб.;
на должностных лиц от 10 тыс. до 30 тыс. рублей;
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
на юридических лиц — от 100 тыс. руб. до 250 тыс.руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
Ст. 8.5.Сокрытие или искажение экологической информации
штраф для граждан в размере от 500 до 1 тыс. руб.;
для должностных лиц от 1 тыс. до 2 тыс. руб.;
для юридических лиц от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

Статью подготовил ведущий инженер по ООС компании Эко консалтинг, спикер конференции «Проверка предприятий контролирующими органами: как подготовиться» — Е. Тютюнченко

В текущей статье мы хотели бы разобрать, как подготовиться небольшой компании, чья деятельность связана с деятельностью кафе или предприятия общественного питания.

Когда в компанию приходит уведомление о проведении проверке там в приложении присутствует перечень запрашиваемых документов при проведении проверки в качестве примера посмотрите что запрашивают в г. Москве

— Реклама —

В основном запрашивают 8 документов, которые должны быть на каждом предприятии:

  1. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду(Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды»)
  2. Сведения об объемах образования отходов за год в уполномоченный орган для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления(для объектов на территории МО -Распоряжение Минэкологии МО от 25.01.2016 N 41-РМ «Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов Московской области», для объектов на территории г. Москвы — Согласно постановлению правительства г. Москвы от 14.10.2003 г. № 865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы»)
  3. Отчет 2ТП-отходы(Согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.11.2012 № 622 «О внесении изменений в приказ Росприроднадзора от 14.11.2011 № 828»)
  4. Журнал учёта по обращению с отходами(согласно приказу МПР № 721 от 01.09.2011 г.)
  5. Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства(на основании Приказа Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 (ред. от 09.12.2010) «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»)
  6. Технический отчет(в соответствии с Приказом Минприроды России от 25 июля 2014 г. № 338 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50»)
  7. Назначение категории объектов НВОСв соответствии со ст. 4.2 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории
  8. Паспорта опасных отходовв соответствии с требованиями Федерального закона № 89 РФ «Об отходах производства и потребления» и постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712

За отсутствие каждого из них, как и другой природоохранной документации предусмотрена следующая административная ответственность:

Ст. 8.2 КОАП РФ — несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении c отходами производства и потребления влечет наложение штрафных санкций: на юридических лиц — от 100 до 250 тыc. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ст. 8.41 КОАП РФ. — Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду — на юридических лиц — от 50 000 (пятидесяти тысяч) до 100 000 (ста тысяч) рублей.

Вот как раньше выглядел запрос документов при проверке

№ п/п требование
1 Устав юридического лица (Положение о филиалах предприятия (организации) и т. д.)
2 Учредительные и правоустанавливающие документы деятельности субъекта хозяйственной и иной деятельности, подтверждающие организационно-правовую форму
3 Решение собрания акционеров или участников общества с ограниченной ответственностью о назначении руководителя
4 Приказ о назначении руководителя юридического лица
5 Свидетельство о государственной peгистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя
6 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
7 Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата
8 Выписка из Единого государственного реестр предприятий и организаций Российской Федерации или информация о размере выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год
9 Выписка из Единого государственного реестра юридических лип (для юридических лиц)
13 Штатное расписание или информация о средней численности работников за предшествующий календарный год
14 Банковскую карточку организации с указание реквизитов расчетного счета, корреспондентского счета. БИК
15 Приказ о назначении руководителя юридического лица
17 Перечень объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении (собственности, владении, пользовании, оперативном управлении) организации.
18 Свидетельство о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, находящееся в собственности юридического лица, или договоры аренды недвижимого имущества
19 Правоустанавливающие документы на земельные участки, находящиеся в хозяйственном ведении
21 Приказ (распоряжение) руководителя о назначении лиц. ответственных за природоохранную деятельность
22 Приказ (распоряжение) руководителя о назначении лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха (возможно в составе единого производственного экологического контроля), и документы (положение или иной документ) об организации экологической’службы (отдела).
23 Документы (свидетельства о повышении квалификации, удостоверения) о подготовке руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду
24 Документы, подтверждающие профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отходами I — IV класса опасности (свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I — IV класса опасности)
25 Положение по организации и проведению производственного экологического контроля
26 План природоохранных мероприятий на текущий год
39 Нормативы образования отходов производства и потребления
40 Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора
41 Лимит на размещение отходов производства и потребления
42 Паспорта отходов 1 — IV класса опасности
43 Лабораторные измерения по подтверждению отнесения отходов к классам опасности для окружающей природной среды
44 Договора на переработку или длительное хранение отходов на других предприятиях
45 Документы, подтверждающие оплату услуг по утилизации, хранению и передачи отходов другим предприятиям (справки, накладные, квитанции)
46 Журналы учета движения и обращения с отходами
47 Отчет по форме федеральною статистического наблюдения 2-ТП (отходы)
49 Талон регистрации отходов природопользователя за 2012 г. в Сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы
50 Договор ГУП «Мосводосток» на прием и отведение поверхностного стока (декларация-I; декларация-2)
51 Договор с ОАО «Мосводоканал» на подачу питьевом воды и отведение сточных вод
65 Журнал работ по уходу за зелеными насаждениями
66 Материалы инвентаризации зеленых насаждений
68 Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

На основание ранее проведенной инвентаризации перед началом работ с компанией были выявлены следующие процессы негативного воздействия:

  • Деятельность офиса(административно-бытовые помещения)
  • Кафе(без приготовления блюд)

Хотелось бы отметить что с точки зрения логики и нормативного права есть отличия в необходимости разработки документов по экологии. С точки зрения логики когда вы сидите в офисе вы негативного воздействия не оказываете, но с точки зрения права, вы работаете с отходами различного класса опасности, которые везутся на полигон и там они как раз и оказывают негативное воздействие, поэтому важно определить их класс опасности путем паспортизации и сделать необходимые документы. Давайте посмотрим пример:

ООО «Кафе» не сдает офисные помещения в аренду организациям непроизводственной сферы деятельности.
В процессе деятельности персонала образуется:

  • мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
  • Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства
  • Картриджи отработанные
  • Отработанные клавиатура и манипулятор «мышь»

Отходы 4 класса опасности собирают на площадке с твердым асфальтовым покрытием 4 м², в контейнер 0,12 м³.
Периодичность вывоза твердых бытовых отходов составляет 5 раз в неделю в теплое время года и не реже 3 раз в неделю в холодное время года (СанПиН 42−128−4690−88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»).
Уборку офисных помещений и замену ртутьсодержащих ламп осуществляет служба организации собственными силами согласно договору на обезвреживание


Как мы видим не взирая на то, что нет станков или выбросов от труб, есть отходы которые образуются в результате офисной деятельности. Которые имеют три направления движения — размещение, обезвреживание, утилизация, но об этом чуть позже. Так же в процессе приготовления кофе образуются следующие отходы:

Кафе (без приготовления блюд)

В связи с тем, что основным видом деятельности является оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями (ОКВЭД 51.37), приготовление пищи не осуществляется, жироотделители отсутствуют.
в результате образуются следующие отходы:

  • Отходы кухонь и предприятий общественного питания (непищевые)

Дезинфекция одежды производится работниками самостоятельно, по истечению срока эксплуатации организации не возвращается

В системе воздухообмена бизнес-центра установлены металлические решетки которые ежегодно моются и устанавливаются на прежнее место, отходы системы вентиляции отсутствуют.

В результате распаковки товаров и раздельного сбора мусора, образуются следующие отходы:

  • Лом черных металлов несортированный
  • Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства
  • Отходы полиэтилена в виде пленки
  • «Отходы упаковочной бумаги незагрязненные»
  • Стеклянный бой незагрязненный (исключая бой стекла электронно-лучевых трубок и люминесцентных ламп)
  • Древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные

согласно плану мероприятий планируется заключение договора для передачи на дальнейшую утилизацию после формирование транспортной партии. Обратите внимание что отходы по действующему законодательству отходы собираются раздельно в зависимости от необходимого движения отхода (размещение, утилизация, обезвреживание). Так же отходы которые могут быть вторично использованы должны быть переданы на утилизацию для подготовки на вторичное использование.

Перед началом наших работ платежи за негативное воздействие ООО «КАФЕ» составляли — 59 111 рублей,

после разработки необходимых документов и нескольких мероприятий по оптимизации расходов,

мы сократили плату за негативное воздействие в 5 раз, что составило 11 822 рубля в год

На конференции 29 января 2019 года как подготовится к проверке Росприроднадзора мы расскажем, с какими требованиями на предприятие приходит инспектор Росприроднадзора, за что можно получить штраф и как подготовиться, чтобы не получить штраф.

На конференции мы разберем:

  • Наиболее распространенные штрафы за нарушение экологического законодательства.
  • Что нужно чтобы оспорить заключение Росприроднадзора.
  • Как можно обжаловать штраф, в течение скольких дней.
  • Как себя вести если проверка пришла внезапно
  • И самое главное что нужно сделать чтобы проверка прошла без штрафов

Есть несколько простых правил как лучше вести себя, если к вам пришел проверяющий.

Это относится не только к Росприроднадзору, но и к другим ведомствам:

  • Тщательно проверьте документы инспекторов: удостоверения, приказ о проведении проверки — все ли верно, совпадают ли имена, названия и даты. По возможности снять копии со всех предоставленных документов.
  • Оповестите о проверке своего юриста.
  • Не оставляйте проверяющих без присмотра. Их везде должен сопровождать хотя бы один сотрудник (например, секретарь).
  • Не спешите как можно быстрее представить требуемые документы и информацию. Вы имеете право на время для подготовки ответа. Прежде чем передать документы, еще раз их проверьте. И не давайте лишней информации, ведь как известно, все сказанное, может быть использовано против вас самих.
  • Никогда не лгите и не оправдывайтесь, не грубите инспектору.

Самое главное — помните, что защита окружающей среды не менее важна, чем успешная коммерческая деятельность. Не жалейте времени и средств на соблюдение экологических законов.