Система образования Австралии

Презентация «School Education in Australia»

School Education in Australia ВВЕДЕНИЕ Система образования Австралии признана одной из самых лучших в мире.

  • Система образования Австралии признана одной из самых лучших в мире.
  • Образовательные программы нацелены на максимальное развитие интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика.
  • В школах страны уделяется большое внимание индивидуальным особенностям учеников, их талантам и интересам

Преимущества образования в Австралии

  • система образования Австралии соответствует английской, а потому ее школы и университеты высоко котируются во всем мире
  • год учебы в Австралии обходится как минимум на 15-20% дешевле, чем в школах Англии или Америки
  • стоимость проживания также невелика
  • высокий уровень жизни
  • cредняя зарплата в Австралии составляет 45 000 US$ в год.
  • практически полное отсутствие преступности (по рейтингу безопасности РБК Австралия признана 2-й по уровню безопасности страной в мире после Швейцарии)
  • благополучная экологическая обстановка
  • благоприятный климат

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Австралия (Австралийский союз) Географическое положение Красота Австралии Большой Барьерный Риф Территориальное устройство Sidney Opera House Времена года

  • Весна: сентябрь, октябрь, ноябрь;
  • Лето: декабрь, январь, февраль;
  • Осень: март, апрель, март;
  • Зима: июнь, июль, август.

ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В АВСТРАЛИИ Система образования в Австралии

  • Система школьного образования Австралии построена на основе английской и отличается жестким государственным регулированием.
  • Каждый из штатов имеет определённую автономию, поэтому существуют незначительные отличия в системе образования.
  • Дети в Австралии начинают ходить в школу в возрасте примерно 5 — 5,5 лет. Школьное образование является обязательным для детей с 6 до 15 лет.

Типы школ В стране есть два типа школ:

  • государственные (government schools)
  • частные (independent schools).
  • Обучение в государственных школах бесплатное. Плата за обучение в частных школах довольно высока, различается в каждом штате.

Схема образования

  • В настоящее время схема школьного обучения «6+4+2» или «7+3+2».
  • Первый год дети идут в Kindergarden («кинди»).
  • До 6 класса они учатся в Primary School.
  • С 7 по 10 класс – Secondary School.
  • 11-12 класс — High School.

Система работы с классами

  • Каждый год детей в параллельных классах «перемешивают». Учитель у детей тоже меняется каждый год. В Австралии считается, что это способствует повышению коммуникативных способностей ребенка, у него появляется возможность показать себя в коллективе с другой стороны, проявить себя перед учителем.

Предметы

  • Помимо академических предметов (английский язык, математика, история, география, биология, химия, физика, иностранные языки), предполагается изучение искусств (рисование, музыка, театр) и ремёсел (кулинария, швейное, столярное дело и т.п.). Большое внимание уделяется физической культуре и спорту. Основная масса предметов обязательна. Среди дополнительных предметов допустим индивидуальный выбор.

Учителя

  • С 1 по 7 класс ученики обычно работают с одним-двумя учителями в своей постоянной группе. Специальные преподаватели привлекаются для проведения таких дисциплин, как музыка и спорт.
  • Ученики 8-10 классов получают возможность частично выбрать специализацию, что разделяет учеников на группы в соответствии с предметами и расширяет круг преподавателей-специалистов.
  • В 11-12 классах разделение происходит не только по предметам, но и по уровню сложности обучения. Это помогает ученикам найти собственный, уникальный путь развития и повышает результативность образования.

Учебный год

  • Учебный год в Австралии начинается с февраля. Он состоит из четырех четвертей и имеет двухнедельные каникулы между ними. Четвертая последняя четверть заканчивается к 20 декабря.

Расписание учебного дня Питание в школе

  • Столовой в школах не предусмотрено. Ребенок ест то, что дали родители. Есть кухня, где можно купить еду, заказав ее утром. Это салаты, фрукты, горячие и холодные полуфабрикаты, сэндвичи, булочки. Если погода хорошая, дети едят на улице, сидя на лавочках, или на траве.

Кабинеты

  • Каждый класс имеет свой выход сразу на улицу, школы, как правило, одноэтажные, представляют собой длинные коридоры из таких вот комнат. Внутри класса очень интересно! Тут и поделки, и компьютеры, и просто игрушки для занятий в плохую погоду.

Спорт

  • Один раз в неделю дети приходят в спортивной одежде и занимаются спортом. В другие дни тоже бывает фитнес, но он проходит в обычной школьной форме. Никакие переодевания, раздевалки в школе не предусмотрены.

Продленка

  • Продленка есть почти во всех школах. Она работает с 7 до 9 утра, и с 15 до 18 вечера. Продленка не имеет никакого отношения к школе. Это частное учреждение. С детьми играют, как правило, на улице. Уроков не делают. Там же ребенок проводит дни во время школьных каникул, если ему не с кем остаться дома. Удовольствие это платное и не дешевое.

Дополнительное образование

  • В школе много «кружков». Рисование, большой теннис, гимнастика, музыка. Все занятия не имеют отношения к школьной программе, тоже платные, но уже никем не компенсируются.

Развитие коммуникативных умений

  • С первого года обучения детей учат выступать публично. В школе у каждого ребенка один раз в неделю есть News day. В этот день ребенок должен рассказать классу что-то новое о себе.
  • Один раз в четверть дети готовят Topic Talk. Темы выбирают учителя. Ребенок вместе с родителем готовит рассказ, к нему прилагает постер с фотографиями или видео-презентацию, которую он приносит в школу на флэш-карте.

Поощрения

  • Первоклашек каждую неделю собирают в холле и вручают награды за различные достижения — хорошее поведение, хороший спортивный результат, участие в мероприятиях, усердие на уроках. По окончанию четверти, дети, набравшие больше всего наград, идут на Торжественное чаепитие в кабинет к директору школы. Это очень серьезная мотивация для детей.

Необычные школы

  • «Школы по Воздуху» («Schools of the Air»). Обучение происходит по радио или телевизору каждый день, в специально отведенное для занятий время. Ребята слушают учителя, не выходя из дома.
  • «Школы через почтовый ящик», где упражнения и тесты могут быть отправлены для учеников в любое время.
  • С развитием интернет-технологий стало возможным применение и других видов телекоммуникаций для такого обучения («Школы через электронную почту» )

Воспитание толерантности

  • Австралия — страна многонациональная. Одним из способов, помогающих добиться качественного обучения, является создание в школах атмосферы взаимного уважения и терпимости. Детей разных национальностей часто просят рассказать классу о традициях и истории своего народа.
  • Большое внимание в школе также уделяют «антибуллингу»
  • (от англ. bully — задирать, запугивать кого-то из членов коллектива).

Особенности школьного образования в Австралии

  • Основная цель учителя — помочь каждому ученику достичь индивидуальных целей обучения.
  • Ученики часто участвуют в групповой работе, создают проекты, а также занимаются самостоятельно.
  • В подавляющем большинстве школ обязательна школьная форма, что обеспечивает равенство учеников в школе и помогает им сосредоточится на учебе, а не на моде.
  • Количество учеников в классе поддерживается минимальным, что дает учителю возможность уделить внимание каждому.
  • Стандартный учебный день в школе — с 9 часов утра до 3 часов дня, с понедельника по пятницу. Кроме того, организуются мероприятия до занятий и после занятий (наподобие «продленки») для тех, кому это необходимо.
  • Практически все учителя в школе имеют высшее образование, а учителя средней школы обязаны пройти специализированную подготовку по преподаваемой дисциплине.
  • Существуют специальные программы, как для одаренных детей, так и для детей-инвалидов, чтобы помочь им максимально развить свой потенциал.
  • Для иностранных студентов организованы специальные курсы английского языка, что способствует максимально быстрой адаптации в языковой среде.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Но, несмотря на всё, австралийское общество в целом не очень довольно школами. Учителя регулярно бастуют, требуют улучшения условий работы. Граждане критикуют правительство за недостаточное финансирование школ, говорят, «раньше было лучше».

  • Но, несмотря на всё, австралийское общество в целом не очень довольно школами. Учителя регулярно бастуют, требуют улучшения условий работы. Граждане критикуют правительство за недостаточное финансирование школ, говорят, «раньше было лучше».

Литература

Реферат: Система образования в Австралии

ПЛАН

Введение

1. Австралийская система образования

1.1 Дошкольное образование

1.2 Система начального и среднего образования в Австралии

1.3 Профессиональное образование в Австралии

1.4 Высшее образование в Австралии

Выводы

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Система образования любой страны включает в себя: — дошкольное воспитание (образование);

— начальное образование;

— общее среднее образование;

— внешкольное обучение и воспитание;

— профессионально – техническое образование;

— среднее специальное образование;

— высшее образование;

— подготовка научных и научно-педагогических кадров;

— повышение квалификации и переподготовка кадров;

Это основные пункты системы образования, которая в любой стране имеет свою особую разветвлённость и развитие.

Австралия – это прекрасный южный континент. Там замечательная природа, множество интереснейших животных, которые сочетаются с современными бизнес центрами и парками для отдыха.

Австралия может предложить Вам многочисленный выбор квалификаций и профессий, предлагаемых многочисленными университетами, профессионально-техническими учреждениями, бизнес колледжами, частными и государственными высшими школами.

В Австралии обучается множество иностранных студентов. В последнее время заметно увеличился интерес граждан из стран бывшего СССР к обучению в этой стране. Правительство Австралии способствует дальнейшему развитию сектора «Обучение Иностранцев», которое вносит значительный вклад в экономику Австралии. Австралийские дипломы признаются и высоко ценятся во всем мире. Специалисты с австралийскими квалификациями успешно работают во всех странах мира и пользуются большой популярностью среди работодателей на глобальном уровне. Получение квалификации в Австралии также дает значительное преимущество при трудоустройстве и является важным фактором при желании иммигрировать в Австралию на постоянное место жительства.

Благодаря слабому курсу австралийского доллара по сравнению с другой конвертируемой валютой, стоимость обучения в Австралии привлекает граждан других стран. Кроме того, Австралия славится своим благоприятным географическим расположением и климатическими условиями, а также высокоразвитой инфраструктурой, высоким уровнем жизни и многонациональным населением.

Получение престижного образования за границей — кто из нас не думал об этой прекрасной возможности открыть дорогу в мировой бизнес, политику, науку, да и просто попутешествовать по миру, поближе узнать обычаи и нравы иностранцев. Когда-то обучение за рубежом было недоступной мечтой для большинства из нас, почти десять лет отделяют нас от начала зарубежного образовательного бума. Сегодня заграничные поездки за знаниями стали обычной практикой, а само зарубежное образование перестало быть «терра инкогнита». Многие стали ездить регулярно, каждый год, «заразили» этой идеей и своих знакомых. Очевидно, что расширяется круг людей, которые могут себе позволить поездки на учебу за рубеж. И все большее количество людей понимает, что это действительно нужно. Школьники делают осознанную карьеру. Многие уже во время учебы в школе начинают учить английский язык, с тем чтобы, сочетая изучение языка на родине и краткосрочные поездки за рубеж, к нужному моменту достичь должного уровня. Увеличилось количество предлагаемых в разных странах учебных программ международного уровня, которые стали пользоваться популярностью у наших сограждан. Это программы, связанные с перспективными направлениями дальнейшего трудоустройства у нас или за рубежом: гостиничный бизнес, компьютерные технологии и, как всегда, менеджмент, маркетинг и международный бизнес. Последнее время Австралия является одним из лидеров международного образовательного рынка. Система образования Австралии имеет хорошую репутацию во всем мире, что является результатом тщательного контроля над всеми учебными заведениями страны, осуществляемого Федеральным правительством.

1. АВСТРАЛИЙСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Австралийская система образования может быть условно разделена на пять основных секторов:

Языковыеучебныезаведениясистемы ELICOS (English Language Intensive Courses for Overseas Students)

 Профессиональное образование и подготовка, осуществляемая правительственными институтами системы TAFE (Technical and Further Education) и частными профессиональными учебными заведениями

 Подготовительные отделения университетов

 Университеты (высшее образование)

 Начальное и среднее образование

В системе образования Австралии существуют частный и государственный сектор:

 государственные школы (government schools) составляют 71%

частные школы (independent schools) — 29%. По типам школы делятся на:

 совместные (co-educational);

 только для мальчиков (boys schools);

 только для девочек (girls schools). В школах Австралии обучается более 3 млн. учащихся. В среднем по стране, соотношение учителей и учеников составляет 1:15.

1.1 Дошкольное образование Австралии

Исторически сложилось так, что австралийская система образования создавалась по образцу британской, и такой она остается по сегодняшний день. В стране с 20-миллионным населением действует 40 университетов, больше 350 колледжей, сотни государственных и частных средних школ. По уровню образования населения Австралия занимает третье место в списке стран – членов Организации экономического развития и сотрудничества. Для маленьких австралийцев школьная жизнь начинается с пяти лет.

Здесь также существуют детские сады для совсем маленьких. Дошкольное воспитание не предполагает особого обучения, потому что в школу здесь идут рано, а еще потому, что это считается вредным, поскольку мешает ребенку проявить свою оригинальность. Детские сады в Австралии в основном частные. Стоимость одного дня в детском саду 20–50 австралийских долл. Следует отметить хорошие навыки воспитателей и их особенности отношения к детям: воспитатели не жалуются родителям на то, что ребенок как-то неправильно воспитан или чего-то не умеет. Они сотрудничают с родителями, содействуя процессу воспитания.

Все детали детских пособий выясняются в офисе Centerlink (собес). У них есть бесплатные брошюры на эту и близкие темы, которые можно взять домой и спокойно обработать.

Для получения полного списка детских сервисов в нужном вам районе надо обращаться в ваш райсовет (City Council). Там можно взять еще каких-нибудь бесплатных брошюр. Для устройства в семейный детский сад, возможно, придется ждать в очереди до нескольких месяцев. На практике выяснено следующее: лучше всего выбирать сад зимой, тогда чувствуется, насколько может быть в помещении холодно или сыро. Обратить внимание следует на то, как дети спят (одетые — раздетые, на полу — на кроватях), чем их кормят (есть ли кухня), время работы (если сами на работу хотите вовремя приходить), есть ли pre-school program. Тем не менее, если первый выбор оказался не совсем удачным, ничего страшного не произойдет — поменять садик или няньку — совершенно просто и естественно.

Здесь существует несколько вариантов ухода за детьми (child care): детский сад, семейный детский сад (family day care) и няня (babysitter). И, хотя все это сильно отличается от советской системы, найти что-то вполне подходящее можно для ребенка любого возраста и особенностей.

Детский сад. Сад работает с 7:30 до 18:30, что по местным меркам хорошо: очень часто садики закрываются раньше, в 18:00, например, а то и в 17:30. Кстати, если до закрытия родители не приходят за ребенком, то хозяйка сада забирает его к себе домой, и за просрочки полагается жутковатый штраф.

В саду с детьми занимаются лепкой, рисованием и прочими, полагающимися по возрасту, занятиями. Поскольку в садике нет кухни, то питание, в привычном нам понимании, — не очень: детям раз в день на обед дают основное блюдо типа ризотто (плов), а в остальное время перекусы: бутерброды, коврижки, фрукты, овощи, молоко, соки. Это не единственно возможный вариант, есть садики со своей кухней.

Навыки воспитателей и отношение к детям удовлетворительны. Главное, воспитатели не могут, не хотят и в голову даже им не приходит пожаловаться родителям на то, что ребенок как-то неправильно воспитан, например, не умеет есть ложкой или по-английски не говорит. Ребенок НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН. Если родители решат начать приучать ребенка к горшку, то персонал детского сада будет, в пределах разумного, следовать политике родителей. По поводу сменной одежды: для садика желательно завести отдельный гардероб: из всего старенького и плохонького. Эта униформа нужна потому, что здесь особо не чинят препятствий нормальному детскому поведению, то есть собиранию в карманы песка и камней, ползанью по земле, размазыванию красок по себе, а не по альбому и т.п.

Если ребенок принимает какие-то лекарства, то ваша задача — принести собственно лекарство и расписаться в журнале, что это будет делаться по вашему велению. Дальнейшее — дело персонала.

Стоит детский сад недешево, как и остальные виды ухода за детьми. Полная стоимость одного дня в таком садике — $48. Почему «полная» — потому что государство спонсирует родителей на некоторую сумму (в зависимости от доходов). Таких госдотаций две — целевая (именно на садик или другое baby-care — «child-care benefit»), которая автоматически перечисляется на р/с садика и пособие на ребенка («family tax benefit»), которое каждые две недели перечисляется на счет. (Замечание: family tax benefit – не пособие, а возврат по налогам, которые получает работающий супруг за неработающего, его можно получать как раз в две недели, так и оптом, в конце финансового года, первое выгодно для постоянных сотрудников, второе – для контракторов).

Семейный детский сад (Family Day Care). Это baby-care, которое организуют у себя на дому женщины, окончившие местные курсы по уходу за детьми. Берут они 4-5 детишек. Разница с садиком небольшая, главные преимущества: коллектив маленький, за счет этого заболеваемость ниже и по статистике дети, которые ходят в семейные сады показывают поначалу лучшие успехи в учебе, потому что им уделялось больше внимания (зато детсадовские лучше адаптируются в коллективе).

Заболеть ребенку в Австралии несложно, если он спит на полу, например, а здесь это практикуется в некоторых детских садах: дети спят в одежде на матах. Повышенной заболеваемости в садах способствует еще и способ оплаты: даже если ребенок не посещает сад, скажем, неделю, за эту неделю надо платить (за то, что держат место). Поэтому малышей приводят и с насморком, и с больными ушами, и т. д., но никто и ничего не скажет — деньги плачены. Настоящей проблемой в детских садах и школах здесь считаются вши.

Таким образом, семейный детский сад защищает ребенка от инфекций, но, скорее всего, временно, до школы. Главным минусом семейных детских садов считают бесконтрольность воспитательниц. Если в обычном садике с детьми находятся все время человек 5-6 персонала, которые друг у друга на виду, то в семейном — она одна, никто не знает, что она делает, как следит за детьми, чем занимается. Пожаловаться на воспитателей в таком саду не могут, они всегда в курсе, спал ли ребёнок, сколько и чего съел, с кем подрался, когда ходил на горшок, что говорил. Но и семейные детские садики не кажутся плохими. По цене семейный садик выходит немного дешевле обычного.

3) Няньки. Это дорогое удовольствие $6-$10 в час. Но периодически приходится прибегать к их услугам, если хочется, например, вечером сходить в кино или ресторан — ни семейные, ни обычные садики после семи вечера не работают.

Разброс в ценах вызван всевозможными мелочами вроде того, как далеко няне добираться до вас (если она едет к вам на два часа, а дорога туда-обратно занимает еще час, то ей не очень выгодно: теряет она объективно 3 часа), насколько часто и полно вы ее загружаете (если брать человека на полный 8-ми часовый день на всю неделю, то можно договориться и по $5.50), в какое время вы ее вызываете (надо предупредить заранее) и т.п. Из специальных контор можно вызвать профессиональную няню за $9 в час в любое время.

Теперь подробнее про пособия. Во-первых, здесь уместно будет упомянуть о том, что baby-care бывает approved либо registered. Approved — это детские сады и семейные сады, у них есть специальные расчетные счета, на которые перечисляется целевое пособие. Registered — это няньки, друзья или члены семьи (да-да, ваша престарелая мама), которые зарегистрированы в Family Assistance Office собеса (эта регистрация предполагает какие-то курсы). В этом случае вам следует предъявлять квитанции за полученные услуги в Family Assistence Office. Хочу подчеркнуть, что целевое пособие выделяется только на зарегистрированные сервисы, если же договориться с незарегистрированной соседкой по 6 долл. в час, то никто вам ничего не возместит.

2.2 Система начального и среднего образования в Австралии

Система начального и среднего образования в Австралии — одна из лучших в мире. В школах страны уделяется большое внимание индивидуальным особенностям учеников, их талантам и интересам. Оказываемая им поддержка позволяет уменьшить негативное влияние личных недостатков на процесс обучения. Школьная программа построена, чтобы максимально развить интеллектуальный, общественный, творческий и карьерный потенциал каждого учащегося. Большинство школ страны — государственные, осуществляющие обучение австралийцев и постоянных жителей за номинальную плату. Примерно четверть средних учебных заведений — частные, где обучение оплачивается полностью. Большинство частных школ связаны с различными религиозными организациями. Возможно также финансирование из частных фондов. В стране множество католических частных школ, руководимых Католической образовательной комиссией. Посещение школ для детей от 6 до 15 лет в Австралии обязательно. Однако начать обучение в школе можно раньше шести и продолжить после 15 лет. Существует определенная аналогия между обучением в австралийских и зарубежных школах. Учащийся, окончивший 4 класса средней школы в своей стране, по-видимому, готов к обучению в пятом классе в Австралии. Однако в большинстве случаев, школьнику понадобится дополнительный год, чтобы приспособиться к австралийским условиям и обучению на английском языке. В австралийской школе принято деление на следующие уровни:

 Начальная школа (с 1 до 6 или 7 класса)

 Средняя школа (с 7-8 класса до 12)

 Младший колледж (с 7-8 класса до 10)

 Старшие классы или высший колледж (11 и 12 классы) В зависимости от штата система образования иногда имеет некоторые различия. В среднем австралийские дети идут в школу с шести лет. До 12 лет они учатся на первой (Primary school), до 16 лет — на второй (Junior secondary), до 18 лет — на третьей (Senior secondary, 11-12 классы) ступени среднего образования. В целом оно рассчитано на 12 лет, именно поэтому белорусский, российский аттестаты о среднем образовании не признаются эквивалентными австралийскому.

Школы делятся на государственные и частные. Последние с удовольствием принимают детей иностранцев, которых в целом по стране учится не менее 150 тыс. (включая детей иммигрантов, постоянно проживающих в Австралии, но пока не имеющих гражданства). По типам частные школы делятся на совместные, только для мальчиков или только для девочек. Оплата и сроки обучения в Австралии зависят от штата и конкретной школы. Структура начальной школы в различных штатах различна. В одних обучение в начальной школе длится 6 лет, в других 7 лет.

В некоторых штатах начальному обучению предшествует посещение детского сада или подготовительного класса. В начальной школе изучаются следующие предметы: английский язык, математика, общественные и естественные науки, искусство (включая музыку, изобразительное искусство, рукоделие и сценическое искусство), физическая культура и личное развитие. В штатах Новый Южный Уэльс, Виктория, в Австралийской Столичной Территории и на Тасмании обучение в средней школе приходится на 7-10 классы, в Западной и Южной Австралии, Квинсленде и в Северных Территориях — на 8-10 классы. После десятого классы ученики считаются старшеклассниками.

В выпускных классах круг изучаемых предметов сужается до нескольких, и выбор направления зависит от ученика. Школы уделяют много внимания спорту и воспитанию личности. Если школа в общем ученику и родителям нравится, и от дома недалеко, или транспорт удобный, а какого-то предмета, которым хочется заниматься, в этой школе нет, не беда. На этот именно предмет можно записаться в другую школу. А как быть в сельской местности, при огромной территории и очень низкой плотности населения, когда в единственную в округе школу надо ехать пару десятков километров на школьном автобусе? Тоже не беда. Большую часть предметов можно изучать заочно, по переписке. Процедуры вынесения окончательных оценок в разных штатах различны и базируются либо на академических результатах, продемонстрированных в течение всего срока обучения, или представляют собой комбинацию текущих школьных оценок и результатов выпускных экзаменов. Вопрос о поступлении в высшее или специальное учебное заведение решается на основании успеваемости в школе. Учебный год в австралийских школах делится на четверти (каждая продолжительностью в 12 недель), начинается в конце января и заканчивается в начале декабря. Детям, приезжающим в Австралию из-за рубежа, более всего подходят школы-пансионы (boarding schools). Подавляющее большинство иностранных школьников сконцентрировано в двух последних, выпускных классах (Year 11 и Year 12). Их цель — получить австралийский аттестат о среднем образовании (Higher School Certificate) и поступать в университет на общих основаниях.

2.3 Профессиональное образование в Австралии

Профессиональное образование в Австралии осуществляется по широкому спектру направлений. Колледжи делятся на государственные и частные. Государственные, объединенные в систему TAFE (Technical and Further Education), считаются более престижными. Типовой набор предложений колледжа включает программы по бизнесу, менеджменту, маркетингу, бухучету, информационным технологиям, секретарскому делу, дизайну, туристическому и гостиничному менеджменту. Обучение имеет выраженную практическую направленность. По ряду специальностей можно пройти практику (чаще всего оплачиваемую). Средний размер группы — 15 человек. В зависимости от длительности обучения вы получите сертификат (I, II, III или IV степени) или диплом — обычный или продвинутого уровня (advanced). Срок обучения для получения сертификата составляет 12-52 недели. За это время слушатели получают необходимую подготовку, позволяющую заниматься профессиональной деятельностью на младших должностях (например, работать в ресторане или баре отеля). Диплом выдается, в среднем, после 1,5-2 лет обучения, advanced diploma — после 2,5-3 лет обучения. Последний позволяет искать работу на менеджерских позициях среднего звена. Университеты, готовящие студентов по юридическим, медицинским и другим специальностям, должны зарегистрировать свои курсы в соответствующих профессиональных организациях, это является дополнительной гарантией отличного качества образования. Большинство профессиональных организаций имеет свои отделения в других странах, поэтому дипломы выпускников австралийских университетов признаны многими странами мира.

2.4 Высшее образование в Австралии

До сих пор из 40 университетов страны только два — Bond University и Notre Dame University — находятся в частной собственности. Министерство образования Австралии строго следит за соблюдением установленных правил и стандартов. Больше всего университетов сосредоточено в штате Новый Южный Уэльс. Его флагман — основанный в 1850 году University of Sydney. Считается, что здесь очень сильный факультет права, а входящая в состав университета Australian Graduate School of Management вошла в рейтинг лучших бизнес-школ мира, составляемый газетой Financial Times. Обучение в Австралии на степень бакалавра занимает три (ординарная) или четыре (почетная степень) года. Некоторые области — медицина, стоматология, инженерные науки — предполагают более длительный — от 4 до 6 лет — срок обучения. В последнее время большую популярность приобрели ‘двойные степени’ — например, в области бизнеса и права, информационных технологий и менеджмента. На этих программах нужно учиться дольше — 5-6 лет. Магистерскую степень можно получить за 1-2 года. Степень доктора наук (PhD) присуждается после трех лет научно-исследовательской работы. Самыми перспективными специальностями в Австралии считаются информационные технологии, гостиничный менеджмент, бухучет и право. В отношении иностранных студентов, изучающих IT, даже сделаны послабления в иммиграционной политике: два года после получения степени бакалавра они могут легально работать в стране, это считается «практикой по специальности». Спрос на таких специалистов просто фантастический, и уже в процессе учебы большинство студентов легко находят работу.

Учебный процесс

В австралийских вузах студент сам формирует свой учебный график по большинству направлений. Например, можно сделать так, что несколько дней в неделю у вас будут свободными, исключение составляют очень насыщенные короткие программы, например, по гостиничному менеджменту. Однако Департамент иммиграции требует, чтобы недельная загрузка была не менее 40 часов. В семестр требуется изучать не менее четырех предметов, 30% учебного времени посвящено методу case-study. Обычно изучают 4-8 предметов в семестр.

ВЫВОДЫ

1. Дошкольное воспитание (в основном) в Австралии — не предполагает особого обучения, потому что в школу здесь идут рано — в 5 лет, а еще потому, что это считается вредным, поскольку мешает ребенку проявить свою оригинальность. Типичный пример сохранения оригинальности — дай ребенку краски и бумагу, покажи как ими пользоваться, но не показывай, как рисуют дом или человека или птицу — это подавляет оригинальность мышления: ребенок может решить, что твой способ рисования — единственно правильный. Мысль, как мне кажется, неглупая, но, как с любой популярной идеей, без перегибов не обошлось. Есть детские сады, где персоналу ЗАПРЕЩЕНО рассказывать детишкам про цифры и буквы, разучивать стихи и песенки и т.п. Решение о том, нужны ли ребенку подобные занятия, принимают только родители, на них и вся ответственность. Но большинство садов, все-таки, нормальные, где детишкам читают книжки, учат с ними буквы и т.п.

2. Школьное образование заслуживает положительной оценки, так как ученикам даётся возможность самим выбирать дисциплины, по которым они будут заниматься. Также можно записаться на занятия в другие школы.

3. В профессиональном образовании мне понравилось то, что группы набираются небольшие – в среднем по 15 человек.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Каталог Учеба за рубежом.ру 2004

Система образования Австралии

Австралия сегодня — это индустриально развитая страна, где развитию системы образования и науки традиционно уделяется большое внимание. Австралия славится соотношением цены и качества образовательных услуг. Необходимо отметить, что высокий уровень образования оказывается доступным по средствам относительно других англоязычных стран. Обучение в Австралии стоит приблизительно на 15–20% дешевле, чем обучение в США, Канаде или Западной Европе.
Система образования
Исторически австралийская система образования создавалась по образцу британской, и такой она остается по сегодняшний день. В стране с почти 21-миллионным населением действует 40 университетов, больше 450 колледжей, сотни государственных и частных средних школ и порядка 550 центров преподавания английского языка.. По уровню образования населения Австралия занимает третье место в списке стран – членов Организации экономического развития и сотрудничества.
Одно из важных отличий Австралии от других стран – это наличие национальной системы программ обучения и квалификаций, основанной правительством страны. Система австралийских квалификаций (Australian Qualification Framework, AQF) охватывает среднее, профессионально-техническое и высшее образование и включает 13 государственных квалификаций.
Начальное и среднее образование
Система начального и среднего образования в Австралии — одна из лучших в мире. В школах уделяется большое внимание индивидуальным особенностям учеников. Программа построена так, чтобы максимально развить интеллектуальный, общественный, творческий и карьерный потенциал каждого учащегося. В австралийской школе принято деление на следующие уровни:

  • Начальная школа (Primary school) с 1 до 6 или 7 класса
  • Средняя школа (Secondary school) с 7-8 класса до 12
  • Младший колледж (Senior secondary school) с 7-8 класса до 10
  • Старшие классы или высший колледж (11 и 12 классы)

Обучение в двух последних классах школы (Year 11 и Year 12) имеет свои особенности. В программу входят так называемые ключевые дисциплины (Key Learning Areas). Помимо них разные школы предлагают дополнительные предметы, которые можно изучать по выбору. Учебный год в австралийских школах делится на четверти (каждая продолжительностью в 12 недель), начинается в конце января и заканчивается в начале декабря. В Австралии иностранные студенты могут получить образование по школьной программе любого уровня, но система AQF рассматривает только аттестат о полном среднем образовании, который выдается ученикам, решившим продолжить учебу после получения обязательного образования. Сертификат о полном среднем образовании может иметь и другие названия в зависимости от того, в каком штате находится учебное заведение. Например, в штате Квинсленд (QLD) выдается Аттестат о полном среднем образовании (Senior Certificate), а в Штате Южная Австралия (SA) Аттестат штата Южная Австралия об образовании (South Australian Certificate of Education, SACE).
Техническое и дополнительное образование
TAFE — самое крупное образовательное объединение в стране, предоставляющее послешкольное обучение. Это государственные учебные заведения среднего профессионального образования (Technical and Further Education). Спектр специальностей, охватываемых системой TAFE, чрезвычайно широк и включает многие направления, от бухгалтерского дела до гостиничного менеджмента, от дизайна до электроники. Главная особенность TAFE – многоступенчатое обучение. Программа профессиональной подготовки делится на этапы, по окончании каждого из которых студенту выдают соответствующий документ: профессиональный сертификат I-IV степени, после получения которого можно устраиваться на работу, или продолжать обучение в вузе.
Высшее образование
Необходимым условием для поступления в австралийские учебные заведения является знание английского языка. Официальным экзаменом, удостоверяющим ваш уровень владения, является IELTS и/или TOEFL. При этом каждое учебное заведение самостоятельно устанавливает минимальный экзаменационный рейтинг. Сами тесты должны быть пройдены не более, чем за 24 месяца до дня подачи заявления Система высшего образования Австралии, подобно системам других англоязычных стран мира, относится к многоступенчатым. Доказательством ее высокой эффективности может служить тот факт, что в последние годы эта же система вводится в странах Европейского союза и начинает понемногу приживаться в нашей стране. Основу системы составляют программы бакалавриата (Bachelor degree), которые в Австралии представлены сотнями специальностей. Обучение на дневном отделении (full-time) в основном рассчитано на 3 года (не считая некоторых специальностей, подготовка по которым может занимать 4, 5 или даже 6 лет). По окончании выпускникам присваивается степень бакалавра в той или иной области знания и выдается соответствующий документ, признаваемый практически во всех странах мира как полноценный диплом о высшем образовании. Выпускникам, показавшим наиболее выдающиеся академические успехи, могут присвоить степень бакалавра с отличием (Bachelor degree honours). Обладатели этой степени пользуются некоторыми преимуществами при зачислении на программы дальнейшего образования и при трудоустройстве.
Следующая ступенька – магистерские программы (Masters degrees). Обучение в их рамках рассчитано на 2 года для выпускников программ бакалавриата и на год – для обладателей степени бакалавра с отличием. В Австралии действуют магистерские программы 3 типов: coursework (профессиональная специализация), coursework and theses (то же с защитой диссертации), research and thesis (исследовательская работа с защитой диссертации). Вершиной образовательной пирамиды служат докторские программы. В отличие от Украины они представлены двумя типами программ: research и coursework. Первые практически ничем не отличаются от нашей аспирантуры: соискатель на протяжении 3 лет проводит научные исследования и пишет диссертацию, чтобы после ее защиты получить степень PhD (в западной традиции ученая степень в любой области знания именуется «доктором философии»). Вторые носят прикладной характер и больше связаны с практическим применением результатов исследований.
Подготовительные программы (Foundation)
Подготовительные программы университетов — это промежуточная ступень между средним образованием, полученным в зарубежном учебном заведении, и обучением в университете в Австралии. Они дают зарубежным абитуриентам знания и навыки, необходимые для легкого перехода к студенческой жизни. Эти программы называются Foundation, они действуют при австралийских университетах и колледжах и адресованы только зарубежным студентам. Программа Foundation состоит из трех основных направлений. Это английский язык, специальные дисциплины и особый предмет, аналога которому нет в российской практике (academic skills, т.е. приобретение учебных навыков). Преподавание английского языка в рамках Foundation нацелено на подготовку студента к сдаче международного языкового теста IELTS на достойном уровне (вступительные требования в университет подразумевают результат не ниже 6-6,5 баллов), а также на овладение специальной терминологией в рамках профильных дисциплин. Разговорному английскому здесь не учат – предполагается, что абитуриент им уже владеет. Поэтому для поступления на программу Foundation необходимо представить сертификат о сдаче IELTS с результатом 5-5,5 баллов.
В число специальных дисциплин обычно входит математика и те предметы, которые определяют профиль будущей специальности. Обучение academic skills предполагает тренировку умения писать конспекты, составлять эссе и доклады, работать со словарями, готовить и защищать групповые проекты – в дальнейшем все эти навыки сослужат будущему студенту добрую службу. Нередко занятия в рамках Foundation проводятся на территории университетского кампуса. В этом случае слушатели программы наряду с полноправными студентами получают доступ ко всем элементам инфраструктуры кампуса: они могут пользоваться библиотекой, компьютерными залами, спортивными сооружениями.
Курсы английского языка
Это самый главный сегмент обучения для всех иностранных студентов. В Австралии существует большое количество частных языковых центров и специализированных языковых отделений при колледжах и университетах. Выбор курсов не ограничивается просто Общим английским:

  • английский для академических целей
  • английский для средней школы
  • английский для делового общения
  • каникулярные программы изучения языка для школьников и студентов
  • английский для тех кому за 40
  • подготовка для сдаче экзаменов IELTS,TOEFL и др.

Начало занятий на общем курсе, как правило, каждый понедельник. Специализированные языковые программы имеют фиксированные даты набора, плюс для зачисления на эти курсы студент уже должен иметь достаточную языковую подготовку. Языковые отделения университетов строят процесс обучения на основе 5-ти недельных блоков. Интенсивность занятий зависит от планов студентов и варьируется от 15 до 30 часов в неделю. Продолжительность курса может быть от 2-х до52-х недель. http://www.osvita.org.ua/abroad/edusystem/aus/ www.studyinaustralia.gov.au

Внедрения инклюзивного образования в Австралии

В конце второго десятилетия XXI века уже никто не сомневается в важности инклюзивного образования. Именно оно способствует созданию действительно равноправного, демократического общества. Ведь когда все дети учатся вместе, то и инклюзивность перестает считаться чем-то особенным, становится нормой жизни. Школьники учатся уважать других, а соответственно — и самих себя.

В 2016 году Австралия заняла первое место в рейтинге ООН по показателям уровня образования. Но введение инклюзивного образования не было легким. Наверное просто учащиеся не догадывались где купить диплом по разумным ценам.

В 1992 году был принят Закон «О дискриминации инвалидов». Он запрещал ограничение прав людей с инвалидностью в разных сферах общественной жизни, и прежде всего — в области образования. Однако первые попытки включения детей с инвалидностью в учебный процесс обычных школ продемонстрировали неготовность значительного количества учителей приспосабливаться к новым условиям работы. Педагоги заявляли, что испытывают недостаток умений и навыков не только при работе с детьми, но и для модификации учебных планов для учащихся с различными образовательными потребностями и возможностями.

Для улучшения ситуации было инициировано специальную подготовку педагогов. Сами же учителя заявили, что основой успешной работы должно стать положительное отношение к детям с особыми образовательными потребностями. Они пришли к выводу, что негатив, который имел место на первых этапах работы с детьми, быстро исчез именно благодаря практике взаимодействия с детьми с инвалидностью.

Довольно быстро учителя изменили отношение к инклюзивному обучению, а потом это сделало и школьное сообщество. Так школа стала ответственной за приспособление к индивидуальным особенностям каждого ребенка. Всего около 6% общего количества учеников в Австралии имеют значительные проблемы со здоровьем. В зависимости от степени тяжести болезни ребенка, предполагается 3 варианта получения образования:

  • обучение в обычном классе общеобразовательной школы в течение всего срока получения образования;
  • обучение в «классе поддержки» общеобразовательной школы;
  • обучение в коррекционной школе.

Ничто не может ограничить право родителей свободно выбрать то или иное учебное заведение для детей с особыми образовательными потребностями.

Опыт Австралии показывает, как учителям необходимо мобилизовать свои силы и знания, не останавливаться перед трудностями. Ведь именно педагоги являются непосредственными создателями любой реформы в образовании.

Отношение к инвалидам в Австралии

Один из главных принципов австралийской педагогики – дать ребенку расти свободно, не заставляя, не запрещая и не подгоняя. Каждый человек с самых ранних лет считается уникальным, а значит, он способен сам выбрать свой путь развития.

Раннее развитие речи – это не то, чего австралийские родители желают своим детям. Никаких особенных песенок и потешек, никаких «сорока-ворона кашу варила» – с младенцами чаще всего общаются с помощью жестов, а если ребенок не говорит лет до трех, это никого не беспокоит: значит, ему так удобнее. В детский сад идут уже говорящие, 4-летние дети, но там их тоже ничему особенному не учат. Считается, что раннее обучение может пагубно повлиять на оригинальность ребенка, а для австралийцев важно, чтобы дошкольник вел себя так, как захочется и никуда не торопился. В саду дети лепят, рисуют, играют, причем родители стараются одеть детей в сад похуже, потому что кататься по земле, набивать карманы грязью и листьями и рисовать на своей и чужой одежде – позволяется. Воспитатели следят за играми детей, но участвуют в них в редких случаях – если у ребенка никак не получается что-то сделать и он начинает расстраиваться. Агрессивные игры, в которых дети «стреляют» друг в друга из пистолетов и автоматов, также приветствуются. Считается, что они помогают детям подготовиться ко взрослой жизни.

Австралия

Реформа образования рассматривается многими учеными, социологами, политиками как основной инструмент достижения социальной интеграции и сплоченности общества, которое в большинстве стран становится все более многообразным в социальном и культурном отношении. В развивающихся странах идея инклюзии и инклюзивного образования как ключевого принципа развития школ и образовательных систем в целом прорабатывается очень активно, во многом благодаря поддержке ООН, в частности проекту ЮНЕСКО «Образование для всех», начатому в 2000 году.

Основной закон, затрагивающий права инвалидов в Австралии, — Федеральный Закон «О дискриминации инвалидов» от 1992 года (дальше – Закон). Законом воспрещается дискриминация инвалидов в сфере занятости, образования, доступа к помещениям, услугам и телекоммуникациям, коммунального обслуживания и транспорта, членства в клубах и ассоциациях, спорта и т.п.


Закон дополняют особые аннотации в развитие положений данного акта, которые утверждаются Генерал-губернатором.

Согласно Стратегии каждый уполномоченный орган должен докладывать о продвижении целей Стратегии, а Генеральная прокуратура должна выполнить ревизию всех законов и критерий на предмет наличия дискриминационных моментов. Дискриминационные положения должны были быть исправлены либо удалены.

К 1998 году все органы власти должны были ввести принципы равных способностей в индикаторы выполнения собственных программ. Каждый орган должен развить длительные стратегии и обеспечить доступ инвалидов в согласовании со Эталоном доступности AS1428.

Конвенция – это документ, которого давно ждали. Прошло более 25 лет с тех пор, когда в 1981 году, объявленном Международным годом инвалидов, внимание международного сообщества было обращено на проблему инвалидов. За это время во многих странах перестали считать инвалидов людьми, которые заслуживают лишь милосердия и жалости, и признали, что само общество представляет собой неблагоприятный фактор. Конвенция отражает изменившееся восприятие и во многом будет способствовать тому, чтобы изменить сложившиеся взгляды на физические и психические нарушенияи чтобы общество признало, что все люди, кто бы они ни были, должны иметь возможности полностью раскрыть свой потенциал.

Первый номер журнала «International Journal of Inclusive Education» за 2011 год посвящен вопросам создания инклюзивных школьных сообществ. Авторы, ученые из Австралии, Англии, Дании и США, давно и глубоко изучают проблему инклюзивного образования.

Наибольший вклад в разработку проблемы внесли австралийские ученые из Сиднейского университета Макуари (Macquarie University). Именно им принадлежит формулировка, точно обозначившая тему этого выпуска: «Инклюзивное образование. От мечты к реальности».

Ситуация с инклюзивным образованием в начальной школе самого крупного штата Австралии Нового Южного Уэльса (НЮУ) анализируется в двух работах: «Развитие возможностей для социальной инклюзии. Вовлечение всего многообразия учащихся в жизнь школьного сообщества» Л. Грэм и В. Харвуд и «От мечты к реальности: отношение к инклюзии директоров начальных школ» Л. Грэм и И. Спандагоу.

Недавнее исследование ученых выявило, что за последние 15 лет количество детей с ограниченными возможностями, которые обучаются в коррекционных школах НЮУ, существенно выросло. Особые трудности с инклюзией возникают при возникновении у ребенка поведенческой девиации и в тех случаях, когда его обучение требует комплексной поддержки. Хотя авторы показывают, что рост сегрегации характерен больше для школ второй ступени (7–12-й классы), ассоциации директоров начальных школ в своих отчетах часто призывают к разработке нового свода правил для школ первой ступени (1–6-й классы).

В государственных начальных школах штата сейчас обучаются примерно 2/3 детей школьного возраста. Из них 6,7 % имеют диагнозы, подпадающие под действие правила о поддержке детей с нарушениями развития. Существующая система образования, в зависимости от степени трудностей, предусматривает для них следующие возможности:

· обучение в обычном классе общеобразовательной школы в течение всего учебного

· времени, обучение в «классе поддержки» той же школы,

· обучение в коррекционной школе.

Рассматривая ситуации, сложившиеся в разных школах штата, авторы внимательно анализируют все аспекты, влияющие на успех или неуспех инклюзивных процессов. Они напоминают, что инклюзия происходит в реальной ситуации, которая определяется как отношением к ней директора школы, так и совокупностью условий школьной среды, а это и требования органов образования к успеваемости, и существующая система распределения ресурсов, и контингент учащихся, и степень вовлеченности персонала и родителей в процесс обучения и построения инклюзивного сообщества.

Интересно, что, хотя проблемы, связанные с детьми, имеющими ограниченные возможности, имели место во всех образовательных учреждениях, в школах, находящихся в неблагополучных районах, картина «особых потребностей» более сложная. Она определяется социоэкономическим статусом семей, их этнической и языковой принадлежностью.

Социологический опрос: из 13 директоров только трое были удовлетворены общим уровнем финансирования и обеспечения ресурсами. Но выявилась парадоксальная деталь: директора школ с пестрым культурным составом в неблагополучных районах и с большим педагогическим стажем работы обладают гораздо более широким взглядом на то, что собой представляет «среднестатистический» школьник. Это отражается на восприятии детей и, следовательно, на том, как школа проводит в жизнь политику и практику инклюзивного образования. Инклюзия там означает, помимо прочего, объединение в одной школе детей из семей, имеющих разный культурный, социальный, экономический и этнический статус.

В двух из 13 обследованных школ было отмечено улучшение не только ситуации, касающейся инклюзии, но и общих показателей качества образования. В обоих случаях успех был обусловлен позицией директоров, их способностью сплотить коллектив сотрудников, найти нестандартные пути решения трудных задач, заботой о повышении квалификации педагогов и ожиданий, касающихся достижений учащихся.

Одна из этих школ – городская. Учащихся можно разделить на 4 группы:

· дети из семей рабочих, в целом ориентированных на успех в жизни;

· дети с асоциальным поведением из социально неблагополучного квартала;

· одаренные дети (два класса, формирующиеся на конкурсной основе);

· дети из семей беженцев.

Основную трудность представляли дети с поведенческими проблемами, разрешить которые с помощью обычной системы наказаний было невозможно. Решение было найдено с учетом осознания педагогами того, что в основе этих проблем чаще всего лежит отсутствие социальных навыков, не позволяющее этим детям слышать аргументы других и отвечать на них приемлемым образом. Ключом к решению этой трудной задачи стала специально оборудованная спортивная площадка. На переменах трудные дети приглашались туда с дежурным учителем, который помогал им осваивать (в адаптированном варианте) спортивные игры, требующие социальных навыков: умения соблюдать очередность, выигрывать и проигрывать достойно.

Развитие этого начинания принесло заметную пользу не только детям, но и педагогам, которые со временем стали по-другому воспринимать «этих ужасных детей». В итоге проблемы смягчились, повысилась успеваемость и привлекательность школы в целом.

Вторая школа, опыт которой высоко оценивают авторы исследования, – сельская, воспринимавшаяся до начала реформы как «школа на помойке» – последнее прибежище трудных детей, первая среди кандидатов на закрытие.

Состав учащихся очень разнородный в культурном, расовом и этническом плане. Помимо этого, многообразия, существовало и многообразие способностей.

В школе действовали два коррекционных класса, что обусловливало наличие дополнительного финансирования и дополнительных сотрудников.

Новый директор, пришедший в школу за 4 года до начала исследования, предпринял ряд энергичных мер, среди которых были ремонт и реконструкция школы и ее территории (с организацией даже уголка для традиционного отдыха аборигенов);

· расформирование коррекционных классов и вовлечение коррекционных педагогов в работу меньших по наполняемости, но инклюзивных классов;

· использование полагающихся дополнительных денег для повышения квалификации педагогов, тонкая и умелая работа с детьми и их родителями.

· Последнее включало в себя такое взаимодействие, которое позволило детям самим увидеть для себя более широкие перспективы, чем предполагал их статус и традиции семьи (повышение планки), а также привлечение родителей, ранее совершенно безразличных и к посещаемости уроков, и к учебе.

Очень важным, с точки зрения директора и авторов статьи, было укрепление командного духа и сплоченности персонала.

Авторы обеих статей не ограничиваются описанием конкретных примеров, но помещают проблему инклюзии в более широкий – концептуальный – контекст. Они обращаются к понятию доступа, разделяя его на 2 составляющие:

критерии доступа и условия доступа.

Для понимания введенного ими понятия они предлагают простую аналогию. Если малышу нужно достать книжку с высокой полки, то критериями доступа будет его рост, способность тянуться или умение высоко подпрыгивать. Условием доступа может стать наличие табуреточки. Так, если критерием доступа ребенка к обучению в инклюзивном классе может быть уровень его способностей, то условиями доступа (табуреточкой) станут модифицированная программа, адаптация учебной среды и т. п.

Отношение к инвалидам в Австралии

Ратифицированная Австралией Международная Конвенция о правах инвалидов говорит, что люди с ограниченными возможностями имеют право жить в любом месте в соответствии с личным выбором, и инвалидность не должна этому препятствовать.

Статья 42 — Подписание

Настоящая Конвенция открыта для подписания всеми государствами и организациями региональной интеграции в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке с 30 марта 2007 года.

В Австралии законодательство уделяет особое внимание инвалидам со сложными функциональными нарушениями.

Предусмотрена реализация мер для возвращения их к обычной, повседневной жизни. Всем инвалидам, проходящим реабилитацию, положено предоставление протезов и других видов вспомогательных средств. При необходимости инвалидам оборудуются дома, где они могут работать на предоставляемых машинах и станках.

Здесь федеральное правительство, правительства штатов и местных органов власти разрабатывают особые меры в защиту инвалидов. Это прописано в акте о дискриминации. В Австралии строят специальные дома для удобства проживания инвалидов, но ряд строительных кампаний приспосабливают обычные жилые дома для удобства инвалидов-колясочников. Монтируются специальные рельсы с электроприводом в лестничные поручни для подъема инвалидной коляски.

Во все общественные места (торговый центр, выставка, кафе и проч.) оборудованы специальные туалеты, пандусы, эскалаторы. На ВСЕХ пешеходных тротуарах сделаны пандусы, чтобы легко можно было бы съехать на коляске для переезда улицы. Для незрячих людей на всех светофорах на оживленных улицах сделаны специальные устройства, которые издают характерный звук, когда зажигается зеленый свет.

Одна пятая всех такси имеют сзади (вместо багажника) специальную кабинку для инвалидной коляски с окнами и выдвигающимся пандусом. В автобусах в центре специальное пустое пространство с откидными креслами, рассчитанное на две инвалидных коляски. Все они оборудованы выдвигающимися пандусами для удобства заезда на колясках. Проезд в общественном транспорте для инвалидов бесплатный.

На платформах поезда (метро) в полуметре от края платформы сделана специальная выпуклая полоса из кружков, чтобы почувствовать, что близко край, когда наступишь на нее. На каждой платформе есть лифты для инвалидных колясок. В самолетах для колясочников оборудованы специальные места. Стюардессы к таким людям особенно вежливы, каждую коляску обязательно везет работник аэропорта в форме, это здесь просто принято.

Для незрячих тренируют специальным образом особую породу собак Golden Retriever (они считаются одной из самых умных пород собак). Незрячие инвалиды получают собак бесплатно. В каждом универмаге стоит большая копилка в виде собаки, куда люди могут бросать деньги на их тренировку для незрячих. В Австралии очень часто проводят благотворительные акции в помощь инвалидам и т.д. В универмагах продают, например, букетики цветов, конфеты или еще что-то, и висит объявление, что столько-то средств с покупки идет в такой-то фонд.Для даунов в стране есть специальные общежития, в которых они живут, общаются. Они активно борются за свои права, требуя признать их равноценными членами общества.