Сколько зарабатывают продюсеры

Автомобили самого богатого продюсера в России, Константина Эрнста. Зарплата на первом канале больше 100 миллионов рублей (Photo)

В России много популярных продюсеров, но ни один из них не сравнится по деньгам с самим Константином Эрнстом. Он зарабатывает просто огромнейшие деньги. Взять к примеру, его работу на «Первом канале». Данные разнятся, но кое-что все-таки есть. Его зарплата на телевидении составляет от 80 до 140 миллионов рублей в год. Такой большой разброс, по причине размытости его контракта. Какой-нибудь проект зайдет, получит больше, будет все стабильно и без спадов, получит бонус.

Плюс доходы от кинопроектов, в которые он иногда вкладывается. В итоге, не менее 250 миллионов рублей в год Эрнст стабильно зарабатывает, но ведь это все официально. Скорее всего он тоже как-то и где-то расходует бюджет, который ему доверили на съемку какого-нибудь шоу. Так что сколько зарабатывает Эрнст, знает только он сам. Но вот по его автомобилям и домам, можно понять что получает он очень много. Но мы больше по автомобилям, так что давайте глянем на автопарк самого влиятельного в России продюсера. Погнали!

А здесь Константин Эрнст со своей женой

Mercedes Maybach S600 Pullman

Начнем, пожалуй, с автомобиля, который был приобретен в прошлом году. Это, популярный у политиков, Mercedes Maybach S600 Pullman. На таком автомобиле ездят только очень богатые люди или чиновники, которые боятся за свою жизнь. Видимо и Эрнст заботиться о своей безопасности, ведь для этого он купил автомобиль за 30 миллионов рублей. Не дешевая игрушка.

1 из 2 Дорогущий Mercedes Maybach S600

Mercedes Maybach S 500

Интересно, можно ли назвать Эрнста, ярым любителем меринов, ведь это не последний Мерседес в его гараже. Mercedes Maybach S 500 не такой дорогой как нынешний Pullman, однако свои 8-10 миллионов он точно стоит. Этот автомобиль служил Эрнсту верой и правдой очень долго, но вот в 2019 году он решил пересесть в более безопасный автомобиль.

А тут у нас Эрнст с личной охраной

Mercedes G63

Да, у Эрнста есть гелик, автомобиль, который популярен у золотой молодежи, которые любят попонтоваться. Правда на нем он не так часто выезжает, его видели всего пару раз в 2019 году. Такая машина стоит дороже 15 миллионов рублей.

Автомобили жены

Женя Константина Эрнста, Софья Эрнст, тоже очень богатая девушка. Не только благодаря мужу, но и благодаря бизнесмену отцу. Жена у Эрнста молодая, причем настолько, что даже ее отец моложе ее мужа, но давайте вернемся к автомобилям. До 2017 года Софья ездила на Maserati Levante, довольно-таки недорогом автомобиле от итальянской компании. В самой жирной комплектации этот автомобиль стоил около 6.5-7 миллионов рублей.

Maserati Levante как у Софьи Эрнст

Уже в 2018 году стало известно, что Константин Эрнст подарил своей возлюбленной автомобиль Bentley Bentayga, который обошелся ему в 16 миллионов рублей. Данный кроссовер очень популярен у людей, которые зарабатывают более 60 миллионов рублей в год, благо Эрнст и относится к таким. Этот автомобиль до сих пор принадлежит их семье и записан на семью Эрнста.

Вот на таком дорогущем автомобиле разъезжает жена Константина Эрнста

Это далеко не все автомобили генерального директора и продюссера «Первого канала». Он любит роскошь и дорогие автомобили, так что возможно, в его гараже, еще полно машин.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am. print

Красавец-ведущий в кадре — лишь макушка айсберга. На условного Ивана Урганта или, допустим, Владимира Соловьева работает целая армия «бойцов невидимого фронта» — администраторов, продюсеров, сценаристов, операторов, режиссеров, видеоинженеров и т. п. О том, какие суммы ежемесячно поступают на банковские карты работников ТВ, «КП» на условиях анонимности рассказали несколько бывших и действующих сотрудников крупнейших российских телеканалов, а также компаний, производящих программы по их заказу. Кроме того, мы изучили резюме работников телевидения, размещенные в открытом доступе на сайте одного из рекрутинговых онлайн-сервисов. Так что цифры у нас получились хоть и неофициальные, но, смеем надеяться, близкие к реальным.

От «главного по печенькам» до шеф-редактора

С чего начать, если опыта у вас никакого, но вы юны, полны энтузиазма и бредите телевидением? С должности администратора (40-50 тысяч руб.), конечно.

«В команде ток-шоу это самая низовая позиция, куда берут без опыта, — объясняет наш источник. — Он встречает гостей, распихивает их по студиям и гримеркам, составляет списки на «проходки», отвечает за проезд машин; следит, чтобы в редакции не кончались чай-кофе-печеньки, относит кассеты в монтажку, бумаги в бухгалтерию — словом, человек незаменимый. Все так и норовят его чем-то озадачить».

Студийные операторы во время прямого эфира. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Несколько больше получает младший редактор ток-шоу (50-60 тысяч руб.) его задача — искать интересные темы для программы. Это «низовой планктон»: он разрабатывает истории, вызванивает героев — уговаривая их на съемки, может и приврать. Нужно уметь общаться с людьми, втираться в доверие. У группы младших редакторов есть «локальный начальник» — старший редактор (80-100 тысяч рублей). Его задача — креатив, концепция и личная разработка наиболее важных историй.

Наконец, венчает эту пирамиду шеф-редактор ток-шоу (120-180 тысяч руб.) «Раньше и до 200 тысяч доходило, но сейчас это редкость. Зато у шеф-редактора есть возможность подработать — например, написать сценарий. Или премию за хороший рейтинг дадут», — говорит наш источник.

Заметно больше платят шеф-редактору реалити-шоу (150-250 тысяч руб.). Но надо понимать, что это надбавка за подчас круглосуточную работу: «Было и побольше, но нас же кризиснуло года три назад». Сейчас на ТВ, кстати, бум реалити, спрос на профи есть.

Над документальными программами, в изобилии предлагаемых любым каналом, трудятся продюсеры (60-100 тысяч руб) «Это «гибридная» профессия, когда ты делаешь все, — рассказали «КП». — Сначала сидишь на телефоне — ищешь истории и спикеров, сам выезжаешь на съемки, потом сидишь с видеоинженером на монтаже».

Зарплата зависит от крутизны канала, времени эфира: «Есть программы на не очень крупных каналах, где продюсерам платят 30-40 тысяч. Текучка там страшная — люди набираются опыта и уходят».

«Надо сильно постараться, чтобы заработать на ТВ меньше 50 тысяч, — откровенничает бывший сотрудник ток-шоу Первого канала. — Считается, что «шоколаднее» всего на НТВ — там стабильно, надежно и зарплаты немного выше, чем в среднем по рынку. А скромнее всего платят на «России 1». Мой друг, чтобы дотянуть до «стольника» (100 тысяч рублей. — Авт.), вынужден пахать там в двух проектах сразу».

Я б в ведущие пошел

Элита телеэфира — ведущие. Оказывается, меньше всего им платят в новостях и в утренних программах.

«250 тысяч рублей максимум! — вздыхает наш информатор с интонацией «ну и как прикажете жить на такие деньги?»

Меньше всего платят телеведущим утренних шоу и новостных программ. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Речь не о суперзвездах вроде Екатерины Андреевой, а о рядовых, но узнаваемых ведущих.

«А за что им платить? — иронизирует другой источник. — Они же читают новости с суфлера, тут много ума не надо. Ток-шоу сложнее вести. Я вел дневные новости на федеральном канале в начале нулевых. Тогда начинающим ведущим вообще платили $1700 (109 тысяч рублей по нынешнему курсу. — Авт.)».

Неплохо платят спортивным комментаторам. На портале hh.ru мы нашли объявление спортивного журналиста, автора популярного youtube-канала, в послужном списке которого работа на чемпионатах мира по хоккею и футболу, матчах Лиги наций по футболу. Его устроила бы работа с полной занятостью с зарплатой 350 тысяч рублей. При этом он не так известен, как, скажем, Дмитрий Губерниев.

Сколько платят ведущим дневных политических шоу? В Сети пишут, что доход Артема Шейнина составляет до 2 млн в месяц. «При всей их нагрузке и узнаваемости от силы 600-800 тысяч руб., — сомневается наш источник. — У его коллег рангом пониже и того меньше. Денег на телевидении сейчас немного».

Светит нам богатая звезда

Если зарплаты рядовых сотрудников ТВ известны более или менее точно, с ведущими первого эшелона все сложнее — доплата за «звездность» может быть самой разной. Как-то пролил свет Андрей Малахов — в интервью Ксении Собчак он признался, что на Первом канале ему платили $50 тысяч в месяц (3,2 млн руб.). И это, с его слов, было много меньше, чем зарплата Ивана Урганта и Владимира Познера. Впрочем, Иван Ургант сам назвал размер своих доходов в интервью рэперу Басте: около $3 млн в год, то есть 16 млн руб. в месяц. В сравнении с заокеанскими коллегами Иван — форменная беднота: американская телезвезда Эллен Дедженерес, у которой тоже свое шоу, по данным СМИ США получает $50 млн в год (то есть по 267 млн руб. в месяц, но минус налоги, конечно).

«Наша главная звезда — это Андрей Малахов. Сейчас он ведет две программы, одна из них ежедневная, плюс он сам их продюсирует. Рискну предположить, что теперь его ежемесячный доход может составлять в районе 10-15 млн руб., — считает наш источник. — Но ведущих такого калибра у нас буквально человек пять на все каналы».

Иногда ведущим платят не ежемесячный оклад, а гонорар за пакет программ или ставку за съемочный день. Это касается в первую очередь приглашенных ведущих из числа актеров кино.

«Ставка топового актера за съемки в шоу для прайм-тайма в 500 тысяч руб. в день — обычное дело, — полагает наш информатор. — Допустим, съемки идут десять дней — значит, его гонорар 5 млн рублей. Чаще платят, как у нас говорят, «аккордом»: половину суммы до съемок, половину после. 500 тысяч — ставка за день у Дмитрия Нагиева. Но за «Голос» ему могут платить меньше — тут свою роль играет, что это все-таки Первый канал, а это очень престижно».

На заре телекарьеры, утверждает источник «КП», 500 тысяч руб. за неделю работы получала Настя Ивлеева, когда ее впервые заманили из Сети на ТВ — в программу «Можно все!» на канале «Ю». Это было значительно меньше, чем главной звезде шоу — блогеру Стасу Давыдову. Позже Настя стала звездой и ТВ, и Сети, она давно зарабатывает больше, а Давыдов прозябает в Интернете, теряя просмотры.

В документальных тележурналах, научных или исторических фильмах даже ведущим-звездам предлагают не так много, как в праймовых шоу — в районе 200 тысяч рублей за съемочный день.

КСТАТИ

Кто ищет работу на ТВ

Из реальных объявлений на портале вакансий.

1. Режиссер, оператор. Работал в программах «Непутевые заметки», «Поедем, поедим!». Желаемая зарплата: 80 тысяч руб.

2. Исполнительный продюсер. Работал в программах «Большой вопрос», «Экстрасенсы против детективов», «Авиаторы». 200 тысяч руб.

3. Продюсер. Работал в шоу «ДНК». 80 тысяч руб.

4. Координатор. Работал в шоу «Ты супер!» 65 тысяч руб.

5. Шеф-редактор. Работал в программе «Служу Отчизне». 100 тысяч руб.

Наталья Прядка подготовила статью, цель которой — донести до владельцев бизнеса задачи и возможности сотрудничества с продюсерами, специализирующимися на продвижении бизнеса: бренда и его продуктов. Если вы — предприниматель, вопрос продвижения и позиционирования бизнеса в интернете для вас открыт, тема экспертного продюсирования будет актуальной.

Чем занимается бизнес продюсер и какова его зона ответственности

Продюсирование бизнеса — что это?

Большинство бизнесов на постсоветском пространстве просто ведет свою деятельность без каких-либо позиционирований. Где их отличительная черта? Только название и идентификационный код. Иногда это же название становится брендом, но чаще всего так и остается продолжением аббревиатуры ООО, ПАО, ЧАО и др.

Продюсерский подход к ведению бизнеса — это определение динамики изменений в предпочтениях Клиента, в возможностях Компании, и как в этой динамике ведет себя Продукт.

Продюсер — это по сути продакт менеджер, в обязанности которого входит организация Продукта в приемлемой и для Продавца, и для Покупателя форме.

И когда выстраивается комплексная система из миссии, ценностей и собственного позиционирования, отличная от простого получения дохода, вот тогда рождается Бренд.

Набор представлений, эмоций, ожиданий клиентов от продукта и есть бренд.

И не важно чей он: эстрадной звезды, обувной фабрики, школы… он становится неотъемлемой частью бизнеса. А бизнес существует для того, чтобы выполняя свои функции, в итоге приносить владельцу доход. Для этого ему просто необходимо развиваться и продвигаться по определенному вектору, иначе: “Нас сложно сбить с пути, нам пофигу куда идти”. Продюсер и является тем человеком, который задает вектор, создает Бренд

Что за фрукт “бизнес продюсер” и насколько он полезен?

Ранее этот “экзотический персонаж” был прерогативой шоу-бизнеса. Сейчас в мире насыщенном конкуренцией и привередливыми клиентами, важен свой личный путь к Известности, которая приносит доход.

Продюсер — это “Иван Сусанин”, от его компетенции зависит куда он приведет бизнес. Его задача определить, просчитать, показать этот путь. А ключевым элементом в этой связке выступает Продукт. Именно посредством него Бренд заявляет Миру о себе, отвечая на вопрос: “Нужен ли Продукт “миру” и сможет ли Бренд удовлетворить его запрос?”.

Например, на базе производства беспилотников, на этих же мощностях, решено производить летательные аппараты для перевозки людей. Продукт интересный и востребованный, но Бизнес не может выполнить ключевое требование клиента — безопасность. Идея отличная, но Бренд не удовлетворяет запрос “мира” к своему Продукту. В данном аспекте продюсер выступает связующим звеном между Идеей и её Реализацией. Это не значит, что в такой ситуации он говорит “нет” — он предоставит весь арсенал возможностей и, что важно, поможет найти те, которые позволят ответить “да” и понять, насколько затея целесообразна.

Кратко это звучит так: анализ спроса и предложения на продукт еще до его запуска.

Выгоды от сотрудничества с продюсером для владельца бизнеса:

  1. Он вместо вас сделает сложную аналитическую работу по выявлению требований клиента и возможностей производства в их удовлетворении через Продукт.
  2. Покажет несколько вариантов внедрения Продукта на рынок.
  3. Составит план действий, которые необходимы для достижения цели.
  4. Подберет наиболее выгодные варианты выполнения заданий, персоналом, то есть подскажет для каких необходимы штатные сотрудники, а что можно воплотить с помощью фрилансеров.
  5. Регулярно контролирует все процессы и сможет вовремя предложить новый вариант, исходя из изменившейся ситуации.
  6. Несет полную ответственность за успешность проекта, при условии выполнения его рекомендаций.
  7. И наконец, он молниеносно реагирует на изменения поведения клиентов и вовремя предлагает новый алгоритм действий.

Как выбрать бизнес продюсера?

Продюсер желания аудитории не только исполняет, но и предвидит. Поэтому главное качество — это прогнозирование поведения клиентов вашей ниши. Но это качество достаточно сложно идентифицировать с первого общения. Поэтому, выбор продюсера — это риск, но ведь вести бизнес это тоже риск.

  • При выборе бизнес продюсера полагайтесь на интуицию, задавайте много вопросов, опишите подробно свою ситуацию. Здорово, если бизнес продюсер глубоко вникает в ситуацию и дает рекомендации по улучшению продукта, опираясь на прошлый опыт, уже на этапе первого “знакомства”.
  • Важно знать, ориентируется ли он на западный рынок, потому как в развитии тот опережает рунет.
  • Попросите его кейсы. Здесь важен не количественный показатель, а именно качественный.
  • Продюсер должен обладать “взглядом со стороны”, находясь внутри проекта.

Как вариант, вы можете заказать тестовую платную консультацию и посмотреть, как продюсер справляется с мелким запросом, насколько вам с ним комфортно в общении, понимаете ли вы друг друга.

И после этого дайте ответ на следующие вопросы о продюсере:

  1. Что он на самом деле представляет собой?
  2. Есть ли у него образование?
  3. Насколько он искренне предан своим партнерам и тем с кем сотрудничает?
  4. Заинтересован ли он в общей выгоде всех участников проекта, а не только своей?
  5. Что для него значит его семья?
  6. Занимается ли он общественной деятельностью?
  7. Говорит ли: “я сделаю…” или “мы сделаем…”, отвечает за свои действия или перекладывает ответственность на мы?

Подготовительный этап сотрудничества “предприниматель — бизнес продюсер”

Если вы определились с продюсером, то первые месяцы — самый трудозатратный для вас период. Ведь вам придется общаться с ним часто, дать как можно больше информация о вашем бизнесе, продукте, целевой аудитории, пожеланиях. Именно на основании этой собранной информации будет строиться бренд.

Можно сказать так — вы закладываете фундамент, составляете набросок плана, в котором укажете количество комнат, этажность и площадь. А продюсер создаст дом-продукт, привлекательный для жильцов-клиентов, используя все возможности фундамента-компании.

Как проходит сотрудничество

Основополагающими должны быть Доверие и Уважение друг другу.

Надежность продюсера проверяется его заинтересованностью проектом. Безусловно бизнес-отношения подразумевают денежный “интерес”. Но ваш бизнес — это ваш ребенок, которого вы любите и лелеете и отдавать его стоит только в заботливые руки.

Поэтому энтузиазм и бережное отношение к вашему Бренду у продюсера должны быть искренними.

Кому будет полезным сотрудничество с продюсером

Продюсер — это управляющий проектом. Его работа почти незаметна для клиента, и прямого контакта они не имеют. А вот бизнес-процессу продюсер нужен. Он крайне необходим, если вы ощущаете, что необходимо масштабирование или, когда что-то идет не так, у вас ощущение, что необходимо что-то менять…

Потому дабы убрать цепочку метаний и поисков — вам необходимо подключить продюсера.

Сложно сказать есть ли ниша, которая не нуждается в продюсировании. Однако, если вас в вашем бизнесе сегодня все устраивает, процессы налажены и отшлифованы, то с вероятностью почти в 100% в нем уже есть продюсер, просто он занимает должность, которая иначе называется.

Итог:

Продюсер будет говорить “я” и транслировать свою позицию для всей команды, например, “я считаю…” предоставляя факты и аргументы, и своим рвением “за идею” задавать посыл всем остальным.

Наталья Прядка, продюсер бизнеса, таргетолог и сайто-строитель.

  • About the Author
  • Latest Posts

About Наталья Прядка

Кто такой продюсер и что он делает?

При упоминании слова «продюсер» у многих в голове всплывает образ важного человека, который «ворочает» большими деньгами, имеет много полезных связей, знает, как сделать фильм с миллионами кассовых сборов или превратить в «звезду» обычного человека. Однако продюсирование встречается не только в киноиндустрии и шоу-бизнесе. О том, кто такой продюсер и что он делает, расскажем в этой статье.

Продюсер — это человек, который обеспечивает процесс создания и продвижения какого-либо проекта или персоны, контролируя все его стороны: творческую, финансовую, технологическую, административную и юридическую. Результат его деятельности — превращение идеи в реальный продукт.

Термин «продюсер» появился в Голливуде в начале двадцатого века, когда в результате образования кинокомпаний появилась необходимость в человеке, который бы координировал все вопросы, связанные с процессом производства фильма, и нес ответственность за его успех.

Продюсирование как бизнес направлено на достижение коммерческого успеха и объединяет в себе творческую и предпринимательскую составляющую.

По направлениям наиболее распространены:

  • продюсирование в кинематографе;
  • продюсирование в шоу-бизнесе;
  • продюсирование в театральной деятельности;
  • продюсирование в телевизионной индустрии;
  • продюсирование в сфере компьютерных игр;
  • продюсирование в инфобизнесе.

Что делает продюсер

Круг обязанностей продюсера может отличаться и зависит от сферы деятельности и конкретного проекта, но в общем виде их можно сформулировать так:

1. Оценка идей с позиции целесообразности реализации проекта, его художественной ценности и экономической отдачи;
2. Организация всех работ в процессе реализации проекта и обеспечение их необходимыми ресурсами;
3. Обеспечение финансирования проекта за счет собственных средств, привлечения спонсоров или рекламодателей;
4. Подбор необходимых для реализации проекта кадров и эффективное управление ими;
5. Координация взаимодействия всех участников проекта и заинтересованных лиц;
6. Определение методов продвижения проекта с учетом особенностей целевой аудитории;
7. Разработка и реализация рекламных кампаний и сотрудничество со средствами массовой коммуникации;
8. Анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка стратегии реализации проекта.

Как стать продюсером

В настоящий момент освоить профессию продюсера можно в вузах, средне-специальных учебных заведениях или на курсах. В процессе обучения студенты получают знания в области менеджмента, продвижения, связей с общественностью, маркетинга, а также изучают другие профильные дисциплины.

Знание теоретических основ бизнеса никогда не бывает лишним, однако оно вовсе не гарантирует успеха.

Многие известные продюсеры не имеют специального образования. Например, музыкант и основатель группы «Мегаполис» Олег Нестеров около 10 лет успешно руководит собственным лейблом звукозаписи «Снегири Музыка». Бывший генеральный продюсер «Нашего радио», радио «Ультра» Михаил Козырев по образованию медик.

Некоторые приходят в продюсирование, начиная свою деятельность с первых ступеней в индустрии: с позиций ассистентов или администраторов поднимаются выше и выше, и в итоге становятся продюсерами. Такой старт позволяет на практике узнать все особенности организации процесса, увидеть «изнанку» бизнеса.

Чтобы добиться успеха в этом деле, необходимо обладать рядом личных качеств, знаний и навыков:

  • Целостное видение процесса, без которого невозможно превращение идеи в конечный результат;
  • Понимание всех технологических особенностей производства;
  • Организационные и управленческие способности;
  • Быстрая реакция на изменения среды и оперативное принятие решений;
  • Коммуникабельность и умение заводить нужные знакомства;
  • Знания в сфере маркетинга и PR;
  • Умение анализировать рынок, отслеживать и прогнозировать его тенденции;
  • Ответственность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Способность идти на риск;
  • Знание аудитории и ее потребностей;
  • Развитая интуиция;
  • Эстетический вкус.

Продюсирование инфобизнеса

Инфобизнес — это продажа информации, которая востребована у определенной аудитории, монетизация собственных знаний и накопленного опыта. Уже давно пользуются популярностью тренинги и семинары, которые проводят известные бизнес-тренеры, эксперты в различных сферах и психологи. Но за последнее время инфобизнес достиг поистине впечатляющих масштабов: появилось огромное количество разного рода курсов, тренингов, вебинаров, блогеров и онлайн-консультантов по всевозможным направлениям. Далеко не всем людям по силам эффективное продвижение собственного проекта и привлечение большой аудитории, а для коммерческого успеха это не менее важно, чем уникальность контента или качество услуг. Поэтому совершенно логичным можно считать появление такого направления как продюсирование интернет-проектов.

Хотите продавать больше? Узнайте, что такое воронка продаж и как она работает!

В обязанности инфопродюсеров может входить:

1. Техническая работа, которая предполагает создание и администрирование сайта, лендинга, аккаунтов в социальных сетях;
2. Планирование и проведение рекламных кампаний;
3. Управление контентом, которое включает в себя составление плана публикаций, редактирование и оформление текстов, монтаж видео- и аудиороликов и их распространение;
4. Создание воронки продаж;
5. Работа с пользователями и клиентами.

Если вы считаете профессию продюсера привлекательной, чувствуете в себе лидерские качества, любите общение, готовы много учиться и не боитесь трудностей, непременно попробуйте свои силы. Как говорится, удача любит смелых!

Получите план по созданию онлайн-бизнеса с доходностью 200-500 тысяч рублей за 120 дней. Записывайтесь на открытый онлайн-мастер-класс!