Содержание
- Автомобили самого богатого продюсера в России, Константина Эрнста. Зарплата на первом канале больше 100 миллионов рублей (Photo)
- Чем занимается бизнес продюсер и какова его зона ответственности
- Кто такой продюсер и что он делает?
- Что делает продюсер
- Как стать продюсером
- Продюсирование инфобизнеса
Автомобили самого богатого продюсера в России, Константина Эрнста. Зарплата на первом канале больше 100 миллионов рублей (Photo)
В России много популярных продюсеров, но ни один из них не сравнится по деньгам с самим Константином Эрнстом. Он зарабатывает просто огромнейшие деньги. Взять к примеру, его работу на «Первом канале». Данные разнятся, но кое-что все-таки есть. Его зарплата на телевидении составляет от 80 до 140 миллионов рублей в год. Такой большой разброс, по причине размытости его контракта. Какой-нибудь проект зайдет, получит больше, будет все стабильно и без спадов, получит бонус.
Плюс доходы от кинопроектов, в которые он иногда вкладывается. В итоге, не менее 250 миллионов рублей в год Эрнст стабильно зарабатывает, но ведь это все официально. Скорее всего он тоже как-то и где-то расходует бюджет, который ему доверили на съемку какого-нибудь шоу. Так что сколько зарабатывает Эрнст, знает только он сам. Но вот по его автомобилям и домам, можно понять что получает он очень много. Но мы больше по автомобилям, так что давайте глянем на автопарк самого влиятельного в России продюсера. Погнали!
А здесь Константин Эрнст со своей женой
Mercedes Maybach S600 Pullman
Начнем, пожалуй, с автомобиля, который был приобретен в прошлом году. Это, популярный у политиков, Mercedes Maybach S600 Pullman. На таком автомобиле ездят только очень богатые люди или чиновники, которые боятся за свою жизнь. Видимо и Эрнст заботиться о своей безопасности, ведь для этого он купил автомобиль за 30 миллионов рублей. Не дешевая игрушка.
1 из 2 Дорогущий Mercedes Maybach S600
Mercedes Maybach S 500
Интересно, можно ли назвать Эрнста, ярым любителем меринов, ведь это не последний Мерседес в его гараже. Mercedes Maybach S 500 не такой дорогой как нынешний Pullman, однако свои 8-10 миллионов он точно стоит. Этот автомобиль служил Эрнсту верой и правдой очень долго, но вот в 2019 году он решил пересесть в более безопасный автомобиль.
А тут у нас Эрнст с личной охраной
Mercedes G63
Да, у Эрнста есть гелик, автомобиль, который популярен у золотой молодежи, которые любят попонтоваться. Правда на нем он не так часто выезжает, его видели всего пару раз в 2019 году. Такая машина стоит дороже 15 миллионов рублей.
Автомобили жены
Женя Константина Эрнста, Софья Эрнст, тоже очень богатая девушка. Не только благодаря мужу, но и благодаря бизнесмену отцу. Жена у Эрнста молодая, причем настолько, что даже ее отец моложе ее мужа, но давайте вернемся к автомобилям. До 2017 года Софья ездила на Maserati Levante, довольно-таки недорогом автомобиле от итальянской компании. В самой жирной комплектации этот автомобиль стоил около 6.5-7 миллионов рублей.
Maserati Levante как у Софьи Эрнст
Уже в 2018 году стало известно, что Константин Эрнст подарил своей возлюбленной автомобиль Bentley Bentayga, который обошелся ему в 16 миллионов рублей. Данный кроссовер очень популярен у людей, которые зарабатывают более 60 миллионов рублей в год, благо Эрнст и относится к таким. Этот автомобиль до сих пор принадлежит их семье и записан на семью Эрнста.
Вот на таком дорогущем автомобиле разъезжает жена Константина Эрнста
Это далеко не все автомобили генерального директора и продюссера «Первого канала». Он любит роскошь и дорогие автомобили, так что возможно, в его гараже, еще полно машин.
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am. print
Красавец-ведущий в кадре — лишь макушка айсберга. На условного Ивана Урганта или, допустим, Владимира Соловьева работает целая армия «бойцов невидимого фронта» — администраторов, продюсеров, сценаристов, операторов, режиссеров, видеоинженеров и т. п. О том, какие суммы ежемесячно поступают на банковские карты работников ТВ, «КП» на условиях анонимности рассказали несколько бывших и действующих сотрудников крупнейших российских телеканалов, а также компаний, производящих программы по их заказу. Кроме того, мы изучили резюме работников телевидения, размещенные в открытом доступе на сайте одного из рекрутинговых онлайн-сервисов. Так что цифры у нас получились хоть и неофициальные, но, смеем надеяться, близкие к реальным.
От «главного по печенькам» до шеф-редактора
С чего начать, если опыта у вас никакого, но вы юны, полны энтузиазма и бредите телевидением? С должности администратора (40-50 тысяч руб.), конечно.
«В команде ток-шоу это самая низовая позиция, куда берут без опыта, — объясняет наш источник. — Он встречает гостей, распихивает их по студиям и гримеркам, составляет списки на «проходки», отвечает за проезд машин; следит, чтобы в редакции не кончались чай-кофе-печеньки, относит кассеты в монтажку, бумаги в бухгалтерию — словом, человек незаменимый. Все так и норовят его чем-то озадачить».
Студийные операторы во время прямого эфира. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Несколько больше получает младший редактор ток-шоу (50-60 тысяч руб.) его задача — искать интересные темы для программы. Это «низовой планктон»: он разрабатывает истории, вызванивает героев — уговаривая их на съемки, может и приврать. Нужно уметь общаться с людьми, втираться в доверие. У группы младших редакторов есть «локальный начальник» — старший редактор (80-100 тысяч рублей). Его задача — креатив, концепция и личная разработка наиболее важных историй.
Наконец, венчает эту пирамиду шеф-редактор ток-шоу (120-180 тысяч руб.) «Раньше и до 200 тысяч доходило, но сейчас это редкость. Зато у шеф-редактора есть возможность подработать — например, написать сценарий. Или премию за хороший рейтинг дадут», — говорит наш источник.
Заметно больше платят шеф-редактору реалити-шоу (150-250 тысяч руб.). Но надо понимать, что это надбавка за подчас круглосуточную работу: «Было и побольше, но нас же кризиснуло года три назад». Сейчас на ТВ, кстати, бум реалити, спрос на профи есть.
Над документальными программами, в изобилии предлагаемых любым каналом, трудятся продюсеры (60-100 тысяч руб) «Это «гибридная» профессия, когда ты делаешь все, — рассказали «КП». — Сначала сидишь на телефоне — ищешь истории и спикеров, сам выезжаешь на съемки, потом сидишь с видеоинженером на монтаже».
Зарплата зависит от крутизны канала, времени эфира: «Есть программы на не очень крупных каналах, где продюсерам платят 30-40 тысяч. Текучка там страшная — люди набираются опыта и уходят».
«Надо сильно постараться, чтобы заработать на ТВ меньше 50 тысяч, — откровенничает бывший сотрудник ток-шоу Первого канала. — Считается, что «шоколаднее» всего на НТВ — там стабильно, надежно и зарплаты немного выше, чем в среднем по рынку. А скромнее всего платят на «России 1». Мой друг, чтобы дотянуть до «стольника» (100 тысяч рублей. — Авт.), вынужден пахать там в двух проектах сразу».
Я б в ведущие пошел
Элита телеэфира — ведущие. Оказывается, меньше всего им платят в новостях и в утренних программах.
«250 тысяч рублей максимум! — вздыхает наш информатор с интонацией «ну и как прикажете жить на такие деньги?»
Меньше всего платят телеведущим утренних шоу и новостных программ. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Речь не о суперзвездах вроде Екатерины Андреевой, а о рядовых, но узнаваемых ведущих.
«А за что им платить? — иронизирует другой источник. — Они же читают новости с суфлера, тут много ума не надо. Ток-шоу сложнее вести. Я вел дневные новости на федеральном канале в начале нулевых. Тогда начинающим ведущим вообще платили $1700 (109 тысяч рублей по нынешнему курсу. — Авт.)».
Неплохо платят спортивным комментаторам. На портале hh.ru мы нашли объявление спортивного журналиста, автора популярного youtube-канала, в послужном списке которого работа на чемпионатах мира по хоккею и футболу, матчах Лиги наций по футболу. Его устроила бы работа с полной занятостью с зарплатой 350 тысяч рублей. При этом он не так известен, как, скажем, Дмитрий Губерниев.
Сколько платят ведущим дневных политических шоу? В Сети пишут, что доход Артема Шейнина составляет до 2 млн в месяц. «При всей их нагрузке и узнаваемости от силы 600-800 тысяч руб., — сомневается наш источник. — У его коллег рангом пониже и того меньше. Денег на телевидении сейчас немного».
Светит нам богатая звезда
Если зарплаты рядовых сотрудников ТВ известны более или менее точно, с ведущими первого эшелона все сложнее — доплата за «звездность» может быть самой разной. Как-то пролил свет Андрей Малахов — в интервью Ксении Собчак он признался, что на Первом канале ему платили $50 тысяч в месяц (3,2 млн руб.). И это, с его слов, было много меньше, чем зарплата Ивана Урганта и Владимира Познера. Впрочем, Иван Ургант сам назвал размер своих доходов в интервью рэперу Басте: около $3 млн в год, то есть 16 млн руб. в месяц. В сравнении с заокеанскими коллегами Иван — форменная беднота: американская телезвезда Эллен Дедженерес, у которой тоже свое шоу, по данным СМИ США получает $50 млн в год (то есть по 267 млн руб. в месяц, но минус налоги, конечно).
«Наша главная звезда — это Андрей Малахов. Сейчас он ведет две программы, одна из них ежедневная, плюс он сам их продюсирует. Рискну предположить, что теперь его ежемесячный доход может составлять в районе 10-15 млн руб., — считает наш источник. — Но ведущих такого калибра у нас буквально человек пять на все каналы».
Иногда ведущим платят не ежемесячный оклад, а гонорар за пакет программ или ставку за съемочный день. Это касается в первую очередь приглашенных ведущих из числа актеров кино.
«Ставка топового актера за съемки в шоу для прайм-тайма в 500 тысяч руб. в день — обычное дело, — полагает наш информатор. — Допустим, съемки идут десять дней — значит, его гонорар 5 млн рублей. Чаще платят, как у нас говорят, «аккордом»: половину суммы до съемок, половину после. 500 тысяч — ставка за день у Дмитрия Нагиева. Но за «Голос» ему могут платить меньше — тут свою роль играет, что это все-таки Первый канал, а это очень престижно».
На заре телекарьеры, утверждает источник «КП», 500 тысяч руб. за неделю работы получала Настя Ивлеева, когда ее впервые заманили из Сети на ТВ — в программу «Можно все!» на канале «Ю». Это было значительно меньше, чем главной звезде шоу — блогеру Стасу Давыдову. Позже Настя стала звездой и ТВ, и Сети, она давно зарабатывает больше, а Давыдов прозябает в Интернете, теряя просмотры.
В документальных тележурналах, научных или исторических фильмах даже ведущим-звездам предлагают не так много, как в праймовых шоу — в районе 200 тысяч рублей за съемочный день.
КСТАТИ
Кто ищет работу на ТВ
Из реальных объявлений на портале вакансий.
1. Режиссер, оператор. Работал в программах «Непутевые заметки», «Поедем, поедим!». Желаемая зарплата: 80 тысяч руб.
2. Исполнительный продюсер. Работал в программах «Большой вопрос», «Экстрасенсы против детективов», «Авиаторы». 200 тысяч руб.
3. Продюсер. Работал в шоу «ДНК». 80 тысяч руб.
4. Координатор. Работал в шоу «Ты супер!» 65 тысяч руб.
5. Шеф-редактор. Работал в программе «Служу Отчизне». 100 тысяч руб.
Наталья Прядка подготовила статью, цель которой — донести до владельцев бизнеса задачи и возможности сотрудничества с продюсерами, специализирующимися на продвижении бизнеса: бренда и его продуктов. Если вы — предприниматель, вопрос продвижения и позиционирования бизнеса в интернете для вас открыт, тема экспертного продюсирования будет актуальной.
Чем занимается бизнес продюсер и какова его зона ответственности
Продюсирование бизнеса — что это?
Большинство бизнесов на постсоветском пространстве просто ведет свою деятельность без каких-либо позиционирований. Где их отличительная черта? Только название и идентификационный код. Иногда это же название становится брендом, но чаще всего так и остается продолжением аббревиатуры ООО, ПАО, ЧАО и др.
Продюсерский подход к ведению бизнеса — это определение динамики изменений в предпочтениях Клиента, в возможностях Компании, и как в этой динамике ведет себя Продукт.
Продюсер — это по сути продакт менеджер, в обязанности которого входит организация Продукта в приемлемой и для Продавца, и для Покупателя форме.
И когда выстраивается комплексная система из миссии, ценностей и собственного позиционирования, отличная от простого получения дохода, вот тогда рождается Бренд.
Набор представлений, эмоций, ожиданий клиентов от продукта и есть бренд.
И не важно чей он: эстрадной звезды, обувной фабрики, школы… он становится неотъемлемой частью бизнеса. А бизнес существует для того, чтобы выполняя свои функции, в итоге приносить владельцу доход. Для этого ему просто необходимо развиваться и продвигаться по определенному вектору, иначе: “Нас сложно сбить с пути, нам пофигу куда идти”. Продюсер и является тем человеком, который задает вектор, создает Бренд
Что за фрукт “бизнес продюсер” и насколько он полезен?
Ранее этот “экзотический персонаж” был прерогативой шоу-бизнеса. Сейчас в мире насыщенном конкуренцией и привередливыми клиентами, важен свой личный путь к Известности, которая приносит доход.
Продюсер — это “Иван Сусанин”, от его компетенции зависит куда он приведет бизнес. Его задача определить, просчитать, показать этот путь. А ключевым элементом в этой связке выступает Продукт. Именно посредством него Бренд заявляет Миру о себе, отвечая на вопрос: “Нужен ли Продукт “миру” и сможет ли Бренд удовлетворить его запрос?”.
Например, на базе производства беспилотников, на этих же мощностях, решено производить летательные аппараты для перевозки людей. Продукт интересный и востребованный, но Бизнес не может выполнить ключевое требование клиента — безопасность. Идея отличная, но Бренд не удовлетворяет запрос “мира” к своему Продукту. В данном аспекте продюсер выступает связующим звеном между Идеей и её Реализацией. Это не значит, что в такой ситуации он говорит “нет” — он предоставит весь арсенал возможностей и, что важно, поможет найти те, которые позволят ответить “да” и понять, насколько затея целесообразна.
Кратко это звучит так: анализ спроса и предложения на продукт еще до его запуска.
Выгоды от сотрудничества с продюсером для владельца бизнеса:
- Он вместо вас сделает сложную аналитическую работу по выявлению требований клиента и возможностей производства в их удовлетворении через Продукт.
- Покажет несколько вариантов внедрения Продукта на рынок.
- Составит план действий, которые необходимы для достижения цели.
- Подберет наиболее выгодные варианты выполнения заданий, персоналом, то есть подскажет для каких необходимы штатные сотрудники, а что можно воплотить с помощью фрилансеров.
- Регулярно контролирует все процессы и сможет вовремя предложить новый вариант, исходя из изменившейся ситуации.
- Несет полную ответственность за успешность проекта, при условии выполнения его рекомендаций.
- И наконец, он молниеносно реагирует на изменения поведения клиентов и вовремя предлагает новый алгоритм действий.
Как выбрать бизнес продюсера?
Продюсер желания аудитории не только исполняет, но и предвидит. Поэтому главное качество — это прогнозирование поведения клиентов вашей ниши. Но это качество достаточно сложно идентифицировать с первого общения. Поэтому, выбор продюсера — это риск, но ведь вести бизнес это тоже риск.
- При выборе бизнес продюсера полагайтесь на интуицию, задавайте много вопросов, опишите подробно свою ситуацию. Здорово, если бизнес продюсер глубоко вникает в ситуацию и дает рекомендации по улучшению продукта, опираясь на прошлый опыт, уже на этапе первого “знакомства”.
- Важно знать, ориентируется ли он на западный рынок, потому как в развитии тот опережает рунет.
- Попросите его кейсы. Здесь важен не количественный показатель, а именно качественный.
- Продюсер должен обладать “взглядом со стороны”, находясь внутри проекта.
Как вариант, вы можете заказать тестовую платную консультацию и посмотреть, как продюсер справляется с мелким запросом, насколько вам с ним комфортно в общении, понимаете ли вы друг друга.
И после этого дайте ответ на следующие вопросы о продюсере:
- Что он на самом деле представляет собой?
- Есть ли у него образование?
- Насколько он искренне предан своим партнерам и тем с кем сотрудничает?
- Заинтересован ли он в общей выгоде всех участников проекта, а не только своей?
- Что для него значит его семья?
- Занимается ли он общественной деятельностью?
- Говорит ли: “я сделаю…” или “мы сделаем…”, отвечает за свои действия или перекладывает ответственность на мы?
Подготовительный этап сотрудничества “предприниматель — бизнес продюсер”
Если вы определились с продюсером, то первые месяцы — самый трудозатратный для вас период. Ведь вам придется общаться с ним часто, дать как можно больше информация о вашем бизнесе, продукте, целевой аудитории, пожеланиях. Именно на основании этой собранной информации будет строиться бренд.
Можно сказать так — вы закладываете фундамент, составляете набросок плана, в котором укажете количество комнат, этажность и площадь. А продюсер создаст дом-продукт, привлекательный для жильцов-клиентов, используя все возможности фундамента-компании.
Как проходит сотрудничество
Основополагающими должны быть Доверие и Уважение друг другу.
Надежность продюсера проверяется его заинтересованностью проектом. Безусловно бизнес-отношения подразумевают денежный “интерес”. Но ваш бизнес — это ваш ребенок, которого вы любите и лелеете и отдавать его стоит только в заботливые руки.
Поэтому энтузиазм и бережное отношение к вашему Бренду у продюсера должны быть искренними.
Кому будет полезным сотрудничество с продюсером
Продюсер — это управляющий проектом. Его работа почти незаметна для клиента, и прямого контакта они не имеют. А вот бизнес-процессу продюсер нужен. Он крайне необходим, если вы ощущаете, что необходимо масштабирование или, когда что-то идет не так, у вас ощущение, что необходимо что-то менять…
Потому дабы убрать цепочку метаний и поисков — вам необходимо подключить продюсера.
Сложно сказать есть ли ниша, которая не нуждается в продюсировании. Однако, если вас в вашем бизнесе сегодня все устраивает, процессы налажены и отшлифованы, то с вероятностью почти в 100% в нем уже есть продюсер, просто он занимает должность, которая иначе называется.
Итог:
Продюсер будет говорить “я” и транслировать свою позицию для всей команды, например, “я считаю…” предоставляя факты и аргументы, и своим рвением “за идею” задавать посыл всем остальным.
Наталья Прядка, продюсер бизнеса, таргетолог и сайто-строитель.
- About the Author
- Latest Posts
About Наталья Прядка
Кто такой продюсер и что он делает?
При упоминании слова «продюсер» у многих в голове всплывает образ важного человека, который «ворочает» большими деньгами, имеет много полезных связей, знает, как сделать фильм с миллионами кассовых сборов или превратить в «звезду» обычного человека. Однако продюсирование встречается не только в киноиндустрии и шоу-бизнесе. О том, кто такой продюсер и что он делает, расскажем в этой статье.
Продюсер — это человек, который обеспечивает процесс создания и продвижения какого-либо проекта или персоны, контролируя все его стороны: творческую, финансовую, технологическую, административную и юридическую. Результат его деятельности — превращение идеи в реальный продукт.
Термин «продюсер» появился в Голливуде в начале двадцатого века, когда в результате образования кинокомпаний появилась необходимость в человеке, который бы координировал все вопросы, связанные с процессом производства фильма, и нес ответственность за его успех.
Продюсирование как бизнес направлено на достижение коммерческого успеха и объединяет в себе творческую и предпринимательскую составляющую.
По направлениям наиболее распространены:
- продюсирование в кинематографе;
- продюсирование в шоу-бизнесе;
- продюсирование в театральной деятельности;
- продюсирование в телевизионной индустрии;
- продюсирование в сфере компьютерных игр;
- продюсирование в инфобизнесе.
Что делает продюсер
Круг обязанностей продюсера может отличаться и зависит от сферы деятельности и конкретного проекта, но в общем виде их можно сформулировать так:
1. Оценка идей с позиции целесообразности реализации проекта, его художественной ценности и экономической отдачи;
2. Организация всех работ в процессе реализации проекта и обеспечение их необходимыми ресурсами;
3. Обеспечение финансирования проекта за счет собственных средств, привлечения спонсоров или рекламодателей;
4. Подбор необходимых для реализации проекта кадров и эффективное управление ими;
5. Координация взаимодействия всех участников проекта и заинтересованных лиц;
6. Определение методов продвижения проекта с учетом особенностей целевой аудитории;
7. Разработка и реализация рекламных кампаний и сотрудничество со средствами массовой коммуникации;
8. Анализ достигнутых результатов и, при необходимости, корректировка стратегии реализации проекта.
Как стать продюсером
В настоящий момент освоить профессию продюсера можно в вузах, средне-специальных учебных заведениях или на курсах. В процессе обучения студенты получают знания в области менеджмента, продвижения, связей с общественностью, маркетинга, а также изучают другие профильные дисциплины.
Знание теоретических основ бизнеса никогда не бывает лишним, однако оно вовсе не гарантирует успеха.
Многие известные продюсеры не имеют специального образования. Например, музыкант и основатель группы «Мегаполис» Олег Нестеров около 10 лет успешно руководит собственным лейблом звукозаписи «Снегири Музыка». Бывший генеральный продюсер «Нашего радио», радио «Ультра» Михаил Козырев по образованию медик.
Некоторые приходят в продюсирование, начиная свою деятельность с первых ступеней в индустрии: с позиций ассистентов или администраторов поднимаются выше и выше, и в итоге становятся продюсерами. Такой старт позволяет на практике узнать все особенности организации процесса, увидеть «изнанку» бизнеса.
Чтобы добиться успеха в этом деле, необходимо обладать рядом личных качеств, знаний и навыков:
- Целостное видение процесса, без которого невозможно превращение идеи в конечный результат;
- Понимание всех технологических особенностей производства;
- Организационные и управленческие способности;
- Быстрая реакция на изменения среды и оперативное принятие решений;
- Коммуникабельность и умение заводить нужные знакомства;
- Знания в сфере маркетинга и PR;
- Умение анализировать рынок, отслеживать и прогнозировать его тенденции;
- Ответственность;
- Стрессоустойчивость;
- Способность идти на риск;
- Знание аудитории и ее потребностей;
- Развитая интуиция;
- Эстетический вкус.
Продюсирование инфобизнеса
Инфобизнес — это продажа информации, которая востребована у определенной аудитории, монетизация собственных знаний и накопленного опыта. Уже давно пользуются популярностью тренинги и семинары, которые проводят известные бизнес-тренеры, эксперты в различных сферах и психологи. Но за последнее время инфобизнес достиг поистине впечатляющих масштабов: появилось огромное количество разного рода курсов, тренингов, вебинаров, блогеров и онлайн-консультантов по всевозможным направлениям. Далеко не всем людям по силам эффективное продвижение собственного проекта и привлечение большой аудитории, а для коммерческого успеха это не менее важно, чем уникальность контента или качество услуг. Поэтому совершенно логичным можно считать появление такого направления как продюсирование интернет-проектов.
Хотите продавать больше? Узнайте, что такое воронка продаж и как она работает!
В обязанности инфопродюсеров может входить:
1. Техническая работа, которая предполагает создание и администрирование сайта, лендинга, аккаунтов в социальных сетях;
2. Планирование и проведение рекламных кампаний;
3. Управление контентом, которое включает в себя составление плана публикаций, редактирование и оформление текстов, монтаж видео- и аудиороликов и их распространение;
4. Создание воронки продаж;
5. Работа с пользователями и клиентами.
Если вы считаете профессию продюсера привлекательной, чувствуете в себе лидерские качества, любите общение, готовы много учиться и не боитесь трудностей, непременно попробуйте свои силы. Как говорится, удача любит смелых!
Получите план по созданию онлайн-бизнеса с доходностью 200-500 тысяч рублей за 120 дней. Записывайтесь на открытый онлайн-мастер-класс!