Содержание
С 2007 года в Российской Федерации взят курс на поддержку небольших организаций и индивидуальных предпринимателей. В качестве правового закрепления преимуществ, предоставляемых этим организациям и предприятиям, 24.07.2007 принят федеральный закон №209 “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”.
Дорогие читатели! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете уточнить информацию у наших юристов. Звонки на все номера бесплатны.
- 8 (800) 600-36-07 – Регионы
- +7 (499) 110-86-72 – Москва
- +7 (812) 245-61-57 – Санкт-Петербург
СМП
Вышеуказанный нормативно-правовой акт, а именно статья 3, определяет, что к субъектам малого предпринимательства (СМП) относятся организации, соответствующие критериям, установленным упомянутым законом. Кроме того, сведения о таких предпринимателях вносятся в единый реестр.
К СМП принадлежат как юридические лица, в частности, организованные в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, так и индивидуальные предприниматели.
Для того чтобы компания была занесена в реестр СМП, ей необходимо соответствовать установленным в статье 4 209-ФЗ требованиям:
- По определенному составу учредителей и акционеров для хозяйственных обществ, товариществ, партнерств. Прежде всего доля государственного участия в капитале или управлении компании должна составлять не более 25%, а доля иностранных организаций или организаций, которые не относятся к СМП, не более 49%. Приведенное правило не относится к компании, если она занимается высокотехнологичными разработками, внедрением ноу-хау под собственными патентами или получила статус члена инновационного центра “Сколково”.
- Максимально установленная граница числа работников в штате компании. Законодателем установлено, что малое предприятие подразумевает среднесписочную численность сотрудников в размере не более 100 человек включительно. Перечень работников от 101 до 250 человек соответствует уже среднему предприятию.
- Предельные значения годового дохода организации. Эта градация установлена Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 №265. Для малых предприятий определен максимально допустимый уровень дохода в 800 млн руб. в год. При этом суммируются все виды доходов с применением всех налоговых режимов компании.
Организация причисляется к категории малого бизнеса в соответствии с тем критерием, который имеет наибольшее значение. Так, если фирма насчитывает в штате только 50 сотрудников, но при этом получает доход в размере 1 млрд руб. в год, то она не будет относиться к малым предприятиям.
СОНО
СОНО расшифровывается как социально ориентированная некоммерческая организация. Определение некоммерческой организации, в том числе ее подвида социально ориентированного учреждения, приведено в федеральном законе №7 от 12.01.1996 “О некоммерческих организациях”.
Согласно нормативно-правовому акту, а именно статье 2, некоммерческая организация в целом – это юридическое лицо, которое не относит прибыль к основной цели своей деятельности. То есть компания работает не ради дохода, хотя может осуществлять предпринимательскую деятельность (в соответствии с ч. 2 ст. 24).
Социально ориентированная организация направлена на решение социальных вопросов и призвана развивать гражданское общество страны.
К числу СОНО не относятся политические партии, государственные компании и корпорации.
Подтверждение соответствия компании статусу СМП или СОНО
Для деятельности организации подтверждение статуса как таковое не требуется. Компания, работая с присущим ей успехом, просто относится или не относится к малым предприятиям в зависимости от годовых результатов.
Однако малый бизнес получает поддержку от государства. В частности, определенные преимущества предоставляются в сфере проведения государственных закупок. В этом случае подтверждение причастности к СМП необходимо, согласно требованиям законодательства.
В статье 4.1 209-ФЗ прописаны условия включения компании в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Отвечает за ведение списка Федеральная налоговая служба.
Перечень субъектов публикуется на официальном сайте уполномоченного государственного органа. Организации включаются в список на основании сведений, которыми располагает налоговая служба.
Ситуация с СОНО несколько проще. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 13.1 7-ФЗ, некоммерческая организация подлежит государственной регистрации и регистрации в едином государственном реестре юридических лиц. Кроме того, компания имеет соответствующие записи о целях организации в уставе.
Что касается подтверждения статуса участника государственной закупки, то, согласно требованиям ч. 3 ст. 30 “Закона о контрактной системе” 44-ФЗ, лицу достаточно продекларировать в свободной форме собственную принадлежность к СМП или СОНО. Никаких иных подтверждающих документов компании не требуется.
Более того, устанавливая требование об их предоставлении, заказчик нарушает положения законодательства, что грозит ему административной ответственностью.
Преимущества для СМП и СОНО при проведении государственных закупок
Как уже было отмечено, благодаря законодательной поддержке, участники государственных закупок, относящиеся к СМП и СОНО, получают ряд преимуществ, а именно:
- Проведение закупок только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В соответствии с ч. 1 ст. 30 44-ФЗ на заказчиков возложена обязанность по проведению процедур исключительно для СМП и СОНО в размере не менее 15% от общего числа годовых расходов.
- Привлечение субподрядчиков из числа СМП и СОНО в том случае, если победитель закупки к ним не относится. Право заказчика об установлении в документации данного требования предусмотрено ч. 5 ст. 30 закона.
- Сокращенные сроки оплаты товаров, работ, услуг заказчиком. Согласно ч. 8 ст. 30, в том случае, когда закупка проводится для СМП или СОНО, срок оплаты контракта не может превышать 15 рабочих дней с даты подписания приемочных документов, в то время как для остальных закупок период составляет не более 30 дней.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!
Как СОНКО участвуют в госзакупках
СОНКО — это некоммерческие структуры, имеющие социальную ориентацию. С точки зрения 44 ФЗ, у таких организаций есть особенности, поэтому в госзакупках для них предусмотрены преимущества.
Расшифровка СМП и СОНКО достаточно проста. СМП — это краткое обозначение «субъекта малого предпринимательства». А СОНКО (или в некоторых вариантах СОНО — это одно и то же) имеют в виду социально-ориентированную некоммерческую организацию.
Кто такие СОНО
Чтобы понять, СОНКО — это какие организации, нужно обратиться к 7-ФЗ от 12.01.1996. По определению этого правового акта, они представляют собой структуры, деятельность которых связана:
- с соцобслуживанием граждан;
- социальной поддержкой и защитой;
- помощью пострадавшим в стихийных бедствиях;
- с мероприятиями по профилактике поведения, представляющего социальную опасность;
- охраной окружающей среды;
- защитой животных;
- благотворительной деятельностью, а также деятельностью в области организации и поддержки благотворительности и волонтерства (пункт добавлен в ред. 15-ФЗ от 05.02.2018).
Весь список приводится в п. 1 ст. 31.1 7-ФЗ.
Если юрлицо занимается подобной деятельностью, но среди его учредителей есть РФ, конкретный субъект РФ либо муниципальное образование, то его нельзя относить к некоммерческой с социальной ориентацией!
В чем особенность участия в госзакупках
Расшифровка СОНКО по 44 ФЗ производится аналогично закону 7-ФЗ. Участие в системе госзакупок для СМП и СОНО регулируется одними и теми же правилами. Для этих структур в рамках поддержки малых предпринимателей предоставляются определенные преимущества (так следует из ст. 30 44-ФЗ). Госзаказчиков обязуют заключать с ними контракты на общую сумму не менее чем 15% от совокупного объема госзакупок за год. Причем сделать это можно двумя способами:
- Организовать госзакупки, допуск к участию в которых будет дан только таким организациям. Сами закупки могут проходить в формате открытых конкурсов, двухэтапных, а также конкурсов с ограниченным участием, электронных аукционов, запросов предложений и котировок. Причем по поводу НМЦК устанавливается ограничение — минимальная цена не может быть более 20 млн рублей.
- Закрепить в тендерной документации требование к компании-победителю — привлекать СМП и СОНКО в качестве субподрядчиков при исполнении госконтракта. В этой ситуации каких-либо ограничений для НМЦК не предусмотрено.
Существуют особенности и по оплате. Структуры СМП и СОНО при участии в госзакупках в качестве поставщиков должны получать денежные средства не позднее 15 рабочих дней после того, как акт о приемке будет подписан с организатором торгов. Для принятия участия в процедуре юрлицам требуется предоставлять декларацию, подтверждающую их принадлежность к СМП и СОНО. Вся ответственность за достоверность сведений лежит на поставщике.
Разъяснения по теме
Основные тезисы | Реквизиты документа | Скачать |
---|---|---|
О декларировании принадлежности участника электронного аукциона к социально ориентированным некоммерческим организациям | Письмо Минэкономразвития № Д28и-1305 от 14.03.2017 | |
О госзакупках у социально ориентированных некоммерческих организаций | Письмо Минэкономразвития № Д28и-428 от 24.01.2017 |
Социально ориентированные некоммерческие организации
Определение понятия социально ориентированной некоммерческой организации
В соответствии с п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон) социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.
Виды деятельности социально ориентированных НКО
Виды деятельности СО НКО определены Федеральным законом, в соответствии с п.1 ст. 31.1 Федерального закона к ним относятся:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологичеaского состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
18) увековечение памяти жертв политических репрессий.
Перечень видов деятельности СО НКО в соответствии с п.2 ст. 31.1 Федерального закона может быть расширен другими видами деятельности, направленными на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации путем принятия федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Так, в Саратовской области в соответствии со ст. Закона Саратовской области от 26.04.2011 № 45-ЗСО «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области» установлены дополнительные виды деятельности СО НКО, наряду с видами деятельности, предусмотренными пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона:
1) развитие и поддержка детского и молодежного общественного движения;
2) укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, содействие профилактике экстремизма и ксенофобии;
3) проведение социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества.
Условия признания некоммерческих организаций социально ориентированными
Таких условий в соответствии с Федеральным законом два:
1. НКО должны быть создана в форме, предусмотренной Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (а с 01.09.2014, с момента вступления изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 05.05.2014 №99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в организационно-правовой форме, предусмотренной Гражданским кодексом для некоммерческих организаций, в том числе: общественные организации, общественные движения, религиозные организации казачьи общества, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы), за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями).
2. НКО должна осуществлять деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» и региональным законодательством для СО НКО.
Реестры СО НКО.
В соответствии со статьей 31.2 Федерального закона предусмотрено ведение Реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки со стороны государства.
Реестры формируют и ведут те уполномоченные органы, которые непосредственно оказывают поддержку социально ориентированным НКО, в том числе:
— федеральные органы исполнительной власти (федеральные реестры);
— органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственные реестры субъектов РФ),
— местные администрации (муниципальные реестры),
В соответствии с п. 3 ст.31.2. Федерального закона порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки и хранения представленных ими документов, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – Минэкономразвития России.
Условия вхождения в реестры СО НКО – получение поддержки от федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации.
Порядок ведения реестров определен Приказом Минэкономразвития РФ от 17.05.2011 № 223 «О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами». Реестры ведутся по рекомендованному Минэкономразвития образцу. Реестровая запись, содержащая сведения о получателе поддержки, исключается из реестра органом по истечении 3 лет с даты окончания срока оказания поддержки на основании решения органа.
Поддержка СО НКО.
В соответствии со ст. 31.2 Федерального закона государством может оказываться поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности СО НКО, определенных законом.
В соответствии с п.3 ст. 31.2 Федерального закона оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:
1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Наряду с указанными формами поддержки в Федеральном законе на региональном и местном уровне субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями могут быть предусмотрены иные формы за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Финансовая поддержка СО НКО может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий.
Имущественная поддержка СО НКО — путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.
Информационная поддержка СО НКО осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 № 449-ФЗ «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (вступает в силу с 01.01.2017) оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям возможно также путем предоставления им государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, размещения информационных материалов социально ориентированных некоммерческих организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СО НКО (вступает в силу с 01.01.2017) может осуществляться органами государственной власти и органами местного самоуправления путем организации и содействия в организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций по запросам указанных некоммерческих организаций, проведения обучающих, научных и практических мероприятий.
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, содействие развитию социального партнерства, институтов гражданского общества, благотворительности и добровольчества включено в состав задач деятельности Министерства экономического развития России.
В целях автоматизации деятельности органов государственной власти в области реализации государственной политики по поддержке СОНКО на федеральном и региональном уровнях, сбора и распространения сведений о лучших практиках деятельности СОНКО, информационного и методического сопровождения деятельности СОНКО на государственном уровне создана Единая автоматизированная информационная http://nko.economy.gov.ru/
Большое внимание информационной поддержке некоммерческих организаций уделяется общественной палатой Российской Федерации. Так, в Общественной палате Российской Федерации (http://oprf.ru) 9.12.2016 прошла IX конференция «Межсекторное взаимодействие в социальной сфере», направленная на распространение эффективных технологий работы некоммерческих организаций и лучших практик их привлечения к оказанию услуг в социальной сфере. В рамках конференции эксперты обсудили проблемы, связанные с обеспечением доступа НКО к бюджетным средствам и выходом третьего сектора на рынок социальных услуг.
С материалами, освещающими тему доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере, а также с примерами привлечения СОНКО к оказанию услуг в социальной сфере можно ознакомиться на Портале единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (http://nko.economy.gov.ru).
О том, что существуют так называемые социально ориентированные некоммерческие организации, слышал, наверное, каждый. Однако о том, что они собой представляют, известно далеко не всем. В этой статье мы расскажем о СОНКО – что это такое, и какое отношение они имеют к закупкам по 44-ФЗ.
Что это такое: расшифровка
СОНКО – не что иное, как аббревиатура от словосочетания «Социально Ориентированная Некоммерческая Организация».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона №7-ФЗ от 12 января 1996 года под названием «О некоммерческих организациях», статус СОНКО присваивается некоммерческим учреждениям, созданных в форме:
- общественной организации;
- религиозного объединения;
- автономной некоммерческой организации;
- фонда некоммерческого партнерства;
- казачьего общества;
- общины коренных и малочисленных народов РФ;
- объединения юридических лиц.
Важно: Государственным компаниям, корпорациям и общественным объединениям, являющихся политическими партиями, статус СОНКО присвоен быть не может.
СОНКО — это какие организации, чем занимаются?
Основная деятельность СОНКО заключается в решении социальных проблем и развития гражданского общества посредством:
- социального обслуживания, социальной защиты и поддержки граждан;
- подготовки населения страны к преодолению технологических, экологических и иных катастроф, а также последствий стихийных бедствий и своевременному предотвращению несчастных случаев;
- оказания помощи жертвам техногенных или экологических катастроф, стихийных бедствий, а также национальных, социальных или религиозных конфликтов;
- защиты животных;
- охраны окружающей среды;
- охраны и содержания исторически и культурно-значимых объектов и территорий;
- оказания юридической помощи на льготной или безвозмездной основе;
- профилактики социально опасных и девиантных форм поведения граждан;
- осуществления благотворительной деятельности;
- осуществления деятельности в области просвещения, образования, культуры, искусства, науки, здравоохранения, охраны и профилактики здоровья граждан, пропаганды ЗОЖ, физической культуры, повышения морально-психологической устойчивости граждан, содействие духовному развитию личности;
- формирования общественной нетерпимости к коррупции;
- развития межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, языков, традиций и культуры народов РФ;
- осуществления деятельности в области патриотического воспитания граждан;
- проведения поисковых работ, направленных на выявление затерянных воинских захоронений защитников Отечества;
- участия в профилактике и тушении пожаров, а также в проведении спасательных мероприятий;
- проведения социальной и культурной адаптации мигрантов;
- проведения мероприятий по медицинской и социальной реабилитации, а также социальной и реинтеграции наркозависимых лиц;
- оказания содействия повышению мобильности трудовых ресурсов;
- увековечивания памяти жертв политических репрессий.
Как осуществляется поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций?
Согласно действующему законодательству в рамках 7-ФЗ, оказание поддержки СОНКО может осуществляться в виде:
- финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки, а также поддержки в сфере подготовки и дополнительного образования сотрудников и добровольцев СОНКО;
- предоставления СОНКО льгот по уплате налогов и сборов;
- осуществления закупок работ, товаров и услуг для обеспечения муниципальных и государственных нужд у СОНКО;
- предоставления юридическим лицам, оказывающим СОНКО материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов.
Наряду с вышеперечисленными формами муниципальные образования и субъекты РФ могут оказывать поддержку СОНКО и в других формах за счет бюджетных ассигнований соответствующего масштаба (из федерального бюджета, местных бюджетов или бюджетов субъектов страны) посредством предоставления субсидий.
Бюджетные ассигнования федерального бюджета предоставляются в порядке, определенном Правительством РФ.
Кроме того, оказание имущественно поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется органами местного самоуправления и органами государственной власти посредством передачи учреждению во владение или пользование муниципального или государственного имущество. Важным условием такой процедуры является использование указанного имущества строго по целевому назначению.
Реестр СОНКО России
В соответствии со статьей 31.2 Закона «О некоммерческих организациях» в обязанности органов исполнительной власти, оказывающих поддержку СОНКО, входит ведение федерального, государственного и муниципального реестра получателей такой поддержки.
В реестр СОНКО в обязательном порядке вносится следующая информация:
- полное и сокращенное наименование, адрес, государственный регистрационный номер записи;
- ИНН;
- форма и размер оказанной поддержки;
- сроки оказания поддержки;
- наименование органа, оказавшего поддержку;
- дата принятия решения о предоставлении поддержки или о ее прекращении;
- сведения о видах деятельности компании;
- сведения о допущенных компанией нарушениях (в том числе о нецелевом использовании предоставленного имущества и средств).
Порядок ведения таких реестров, хранения всей предоставленной СОНКО документации, а также требования к средствам обеспечения использования указанными базами данных устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти федерального уровня.
Важно: Вся указанная в реестрах СОНКО информация является открытой для общего доступа, иными словами, ознакомиться с размещенными сведениями может каждый желающий.
Что нужно знать об участии СОНКО в госзакупках?
В соответствии с 44-ФЗ Заказчики обязаны осуществлять часть собственных закупок у социально ориентированных организаций и субъектов малого предпринимательства (СМП) в объеме, не менее пятнадцати процентов от общего годового объема всех закупок. При этом начальная цена контракта не может быть более 20 миллионов рублей.
Необходимо отметить, что действие данного законодательного акта распространяется и на СОНКО – за исключением организаций, основанных правительством, субъектами или муниципальными образованиями РФ.
Закупки с социально ориентированных некоммерческих учреждений могут осуществляться путем организации:
- открытого конкурса;
- двухэтапного конкурса;
- конкурса с ограниченным участием;
- электронного аукциона;
- запроса предложений;
- запроса котировок.
При осуществлении закупки у СОНКО или СМП в извещении устанавливается ограничение в отношении потенциальных участников закупок с указанием, что участвовать в торгах могут только социально ориентированные некоммерческие учреждения или субъекты малого предпринимательства. При этом участники закупки обязаны в своих заявках на участие декларировать собственную принадлежность к необходимому типу организации.
Важно: Заказчик также вправе указать в извещении требование к участнику, не являющемуся СОНКО или СМП, о привлечении к исполнению контракта соисполнителей и субподрядчиков из числа необходимых организаций.
В соответствии с частью 15 стати 44 Закона 44-ФЗ, сумма обеспечения заявки при размещении заказа у СОНКО не может превышать двух процентов от максимальной стоимости контракта.
В том случае, если договор заключается с СОНКО, то в документ в обязательном порядке вносится условие об оплате поставленного товара, оказанной услуги или выполненной работы не позднее тридцатидневного срока с дата подписания документа о приемке.
Таким образом, наше правительство создает для социально ориентированных некоммерческих учреждений достаточно комфортные условия для осуществления деятельности, в том числе для участия в закупках.
Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:
Москва и область: +7 (499) 455-12-46
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82
Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:
Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:
Москва и область: +7 (499) 455-12-46
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82